Клемово – ст. Узуново Беззубово, прип. к с Клем. 10) Серебряные. Пруды: – ст. Серебряные Пруды Николаевская ц. Троицкая ц. Скородна – ст. Толстые Толстые Тютьково-Раз. Коровино Р.-У. ж. д. – Раз. Коровино. Р.-У. жел.дор. 15) Узуново – ст. Узуново 4-й округ Благочинный, священник села Прудищ Дмитрий Сахаров. Духовный следователь, священник села Мочил Василий Рождественский . 1) Аннино – ст. Серебряные Пруды Грибоедово (Архангельское) – г. Венев Дудино – ст. Серебряные Пруды Красное 5) Курепино – ст. Толстые Кормово – ст. Холтобино Мочилы – ст. Серебряные Пруды Подхожее – Почт. Отд. Подхожее Прудищи – г. Венев 10) Щучье, прип. к с. Пруд. Теплое 5-й округ Благочинный, священник села Щетинина Василий Сахаров. Духовный следователь, священник села Рудина Сергий Успенский. Гремячевское селение: – ст. Гремячее Беломестная Слобода Новоприборная Пушкарская Стрелецкая 5) Старо-Казачье Истомино – ст. Холтобино Осаново – ст. Гремячее Подосинки – ст. Холтобино Спасское 10) Тетяковка-Араповка – ст. Гремячее Троицкое-Шишлово – ст. Холтобино Урусово Холтобино 6-й округ Благочинный, священник села Подлубного Ясенок Николай Руднев. Духовный следователь, священник Успенско-Иверского женск. монастыря Александр Покровский. Бороздино – ст. Холтобино Богородиское – г. Венев Белоколодезь – ст. Холтобино Городенец – г. Венев 5) Граворонки Знаменское – ст. Холтобино Иван-Озеро – Почт. Отд. Ивано-Озерское Казанское – г. Венев Медведки 10) Подлубное-Ясенки – ст. Холтобино Семеновская-Нюховка – Почт. Отд. Ивано-Озерское Семьян – г. Венев Симаково – ст. Холтобино Епифанский уезд 1-й округ Благочинный, протоиерей Соборной церкви Иоанн Благодатский. Духовный следователь, священник с. Волкова Алексей Гедеонов. Гор. 1) Соборная Николаевска – г. Епифань Преображенская Успенская Всесвятская Кладбищенская 5) Бутырки – г. Епифань Волково Голина Слобода Знаменское-Грязновка Козлова Слобода 10) Краснополье Муравлянка-Никольское Шевырева Слобода Рождественская Слобода Табола Большая – ст. Клекотки Казановка, прип. к с. Шевыревой Слободе

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Между тем, в Сентябре 1627 года, явились в Москву с прежними грамотами, о которых уже упомянуто, Митрополит Мирликийский Иеремия и Архимандрит Синайский Малахия, из Селунской области Епископ Макарий, и строитель Давид со старцами с Афонской горы. Кроме Вселенского Патриарха, еще два, Александрийский Герасим и Иерусалимский Феофан, писали к Царю и Патриарху о Синайском Архимандрите Малахии, чтобы изгладить дурное впечатление, оставленное в России прежним Синайским сборщиком. В грамоте своей к Патриарху так выражается Феофан о положении дел Синайских: сперва извещает, что посланы в Россию, от Синайского Архиепископа Иоасафа и от Синайского монастыря, на место прежних священно-архимандрит Малахия, священник Малахия, архидиакон Неофит, келарь Иеремия, диакон Евфимий, и просит Государя, не оставить их своею милостию. «И сего ради пишем, продолжает Патриарх, что Синайская Св. гора под нашею Иерусалимскою областию, и Архиепископ того монастыря поставляется у нас в Иерусалиме, и нынешний Архиепископ Иоасаф писал, со всем собором Св. монастыря, моля нас, чтобы мы отписали к Великому Государю, Царю и Великому Князю Михаилу Феодоровичу всея России, и к твоему святому великому Святительству, с молением, чтобы вы их приняли милостиво, ибо они ваши истинные рабы и богомольцы, и от беззаконных Арапов многия нужды и убытки терпят. А наших людей, прежде посланных к царствию вашему, молим, ради любви Христовой, отпустить с доброю помощию, потому что Св. гроб и иныя святыя места, терпят от иноверных еретиков, и чтобы Латине и Армяне не овладели по их богатствам, и не было бы позора благоверным Христианам, не имеющим, кроме вашего Царствия, ни надежды, ни помощи». (Св. 4. 17) В грамоте же к Государю от 15 Сентября 1625 года Феофан присовокупляет нечто о собственных делах, прежде чем говорить о Синайских. «Многия печали и притеснения терпим мы теперь от иноплеменных врагов, от Армян и от Латинов, которые имеют у себя многия богатства и хотят у нас отнять Св. места, на стыд православным Христианам; мы же надежды не имеем, кроме вашей царской милости, и посему молим вас помочь нам и прислать нам милостыню, с нашими людьми, которых послали к вам: с архимандритом Кириллом, келарем Акакием, и с архимандритом Св. Саввина монастыря Григорием, келарем его Мелетием, и другими; а мы, днем и ночью, надеемся на святую державу твою, чтобы освободиться от врагов своих, и потому пишем к тебе обо всем через верных людей, посланных со Св. горы Синайской, от Архиепископа Иоасафа и от всего Св. собора царской обители, построенной Царем Юстинианом, который воздвиг и храм Св. Софии».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

на гравюре «Болгарские книжники» Н. Иванова из Пазарджика, отпечатанной в Белграде в 1858 г. ( Василиев. 1970. С. 114. Фиг. 15), на иконе 1860 г. тревненского иконописца Симеонова из ц. Св. Троицы в Свиштове. В 1863 г. иконописец Н. Тодорович изобразил К. молодым, а Мефодия - седым (Там же. С. 115. Фиг. 19). В росписи 1889 г. по сторонам входных ворот мон-ря св. Петки Мулдавской возле Асеновграда оба святых изображены пожилыми архиереями, над вратами - буквы кириллицы. Подобные изображения есть в соседних храмах: в Араповском мон-ре, в с. Хвойна, в с. Лесидрен близ Тетевена и др. Отличается образ 2-й пол. XIX в. из ц. К. и Мефодия в болг. г. Русе, на к-ром св. братья показаны в крещатых ризах и головных уборах с крестами, подобно изображениям свт. Кирилла Александрийского. На свитке в правой руке К. написана глаголица, а в раскрытой книге у Мефодия помещен кириллический текст. Подобная икона была создана Х. Молдау в 1902 г. для ц. К. и Мефодия в Зографском монастыре. На иконе 1861 г. Д. Зографа из ц. Пресв. Богородицы в Скопье К.- молодой, в монашеских одеждах, Мефодий - средовек в архиепископском облачении. Подобное изображение есть на гравюре 1867 г. из Хиландарского мон-ря, созданной по заказу проигум. Анфима Хиландарца из Тырнова. В небесном сегменте представлена Пресв. Богородица (Там же. С. 118. Фиг. 44). Монахом и архиереем соответственно изображены К. и Мефодий на фресках Н. И. Образописова в ц. вмч. Георгия в с. Долни-Лозен (ныне Лозен) близ Софии, на иконе 1886 г. Е. Попдимитрова в ц. Св. Троицы с. Горановци возле Кюстендила и на иконе 1886 г. Й. Недялкова в храме с. Байлово близ Софии. Вариантом парной композиции представляется иконография с аналоем (или столом) в центре, на к-ром лежит Свящ. Писание. На сев. стене Преображенской ц. часовой башни Зографского мон-ря в росписи 1869 г. К. и Мефодий показаны ровесниками, в одинаковых архиерейских облачениях, с митрами на головах, стоящими возле маленького столика, на к-ром лежит Евангелие, и держащими развернутый свиток с кириллицей; рядом св.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

Но и Гавриил Власий не был оставлен в Москве для учительства в школе 107 . В конце 1657 года в Путивль прибыл греческий архимандрит Симеон и привез грамоты от Иерусалимского патриарха Паисия о государевых делах. Но при осмотре грамот оказалось, что печати на грамоте не сошлись с образцом печати, какую нарочно оставил в Москве патриарх Паисий, почему архимандрита Симеона в Москву и не пропускали. Тогда он от 25 января 1658 года послал из Путивля челобитье к патриарху Никону , чтобы он приказал пропустить его в Москву, «а мы дали слово, – писал Симеон Никону, – чтоб остатися на Москве на царское имя и на твое святительское учения ради русских людей по-гречески». Симеона велено было отпустить в Москву без задержания, но далее архивное дело о нем затеряно. Вероятно, он был возвращен назад, так как греческий учитель архимандрит Симеон в Москве был неизвестен 108 . Восточные патриархи, бывшие в Москве, Александрийский Паисий и Антиохийский Макарий, в слове на Рождество Христово 1666 года увещевали народ и царя взыскать премудрость. «Видите, – говорится в поучении, – яко во мнозех от вас не имеет премудрость места, идеже главу приклонити, скитается она якоже Христос премудрость Божия в Вифлеемсте вертепе, и несть взыскали ея.. Оставивши греческий язык и небрегуще о нем, оставили есте и мудрость и аки оземствовасте (изгнали) ю. Страннии ради и противнии вере православной, на западе обитающий, греческий язык, яко светильник держат, ради мудрости его, и училища его назидают. Арапове же не хиротонисают и единаго, не искусна суща греческому языку. И тии ради примнози за корень премудрости еллинский наш язык имеют, и того ради; Святый Боже, херувимскую песни, поют по греческий возгласы еллинским языком творят, якоже грузи, сербы, бол rape, мултяне и волоси. Зде точию лености ради зело обезценися (греческий язык). Взыщите же ея (премудрости) толь мощне, якоже искаху ея велиции вселенныя учители: Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Афанасий Великий , Дионисий Ареопагит , Иоанн Дамаскин и инии многочисленнии светильницы Церкве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

После кончины супруги Ланской вырастил детей Пушкина как своих, все получили достойное образование, сыновья впоследствии служили у него в полку, а дочери вышли замуж. «Мы любили нашу мать, чтили память отца и уважали Ланского», – скажет впоследствии старший сын Пушкина Александр. Дом Натальи Николаевны был «воплощением могучей силы любви, сумевшей сплотить у нового очага всех семерых детей в одну тесную, дружную семью, и в сердце каждого из нас начертать образ идеальной матери, озаренной мученическим ореолом вследствие происков недремлющей клеветы», – писала ее дочь Александра Арапова (Ланская). «Она была христианка в полном смысле этого слова. Грубые нападки, язвительные уколы уязвляли неповинное сердце, но горький протест или ропот возмущения никогда не срывался с ее уст». Рейтинг: 10 Голосов: 1960 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Тамара 16 февраля 2023, 03:20 Написано так душевно и пронзительно, до слёз!! Как же тяжело было жить Наталье Николаевне после смерти Пушкина!! И ,Слава Богу, что у неё появился такой прекрасный Ланской, второй муж, опора её жизни!! Очень интересный рассказ!! С любовью из Белоруссии!! Наталья 19 февраля 2022, 05:39 Благодарю автора за рассказ о Наталье Николаевне. Также хочу посоветовать всем, кто любит творчество А.С. Пушкина и хотел бы больше знать о нем самом, его друзьях, о его семье, о его жизни прочесть замечательную книгу Вересаева В.В. " Пушкин в жизни " . Ее можно найти в интернете. Катерина 17 февраля 2022, 21:38 Лет 20 назад я перечитала все возможные материалы современников этой трагедии и несколько поздних исследований на тему А. Пушкина, его жизни и смерти, окружения, косвенно виноватого в его гибели (катализатор). Мое отношение к его вдове с тех пор - это одновременно и сострадание, и глубокое уважение. Ее единственная " вина " была недостаток жизненного опыта по молодости лет, а потому неспособность оказать грамотное сопротивление как этому настырному извращенцу-интригану, так и не менее испорченному высшему свету. И какую высокую цену она заплатила за этот опыт, который ей пригодился, но увы, уже в период вдовства и второго брака. Спасибо за статью автору и редакции.

http://pravoslavie.ru/144392.html

Приезжали сюда Самарин с Гиляровым и совещались у инспектора, и о чём – не знаю. Вероятно по проекту преобразования семинарий. Синод поднял дело о переводе псалтири и Павлу Ивановичу поручено переводить вторую половину псалтири уже без комитетских совещаний. 38 псалмов было уже переведено. 1667 г. февр. 27-го. Митрополит резолюцией дал конференции рассмотреть осмотрительно ли я поступил разрешив в печать пастырское послание Джунковского? Он указывает: что 1) Джунковский не Апостолический наместник, 2) не имеет права писать пастырское послание, 3) свидетельствуется отзывом иезуита, 4) женился, не сложив сана, 5) говоря о таинстве причащения приводит кощунственный рассказ, что католический священник ел и пил до обедни. Все обвинения не относятся к области цензурного комитета. Митрополит сильно предубежден против Джунковского. Евгений Попов по своим наблюдениям не хорошо отзывается о нём, также и Бруннов наш посланник в Англии. Неужели всё это успели подстроить иезуиты с братией? В день затмения митр. сбирался наблюдать его; ему Лео- —588— нид доставил телескоп, Капустин Платон 2241 стекла, но покрытое облаками небо не дало возможности к сему, и митр. вздумал выехать в Успенский собор, в Чудов, к Иверской и что этим случаем воспользовался, чтобы дать выговор обер-полицеймейстеру Арапову, который стал предъявлять требование, чтобы певчие митр. не пели в приходских церквах, не имея свидетельства от капеллы. Митрополит потребовал его к себе, спросил, что за требование, и когда тот изложил, митрополит сказал: «это не ваше дело, а вот ваше дело смотреть за дорогою в Москве, я едва шею себе не сломал, – своим-то делом вы и не занимаетесь, – ступайте!» Жестоко министр народ. просвещ. отвечал на письмо шестерых профессоров университета, которые просили отставки, что отставка будет дана, но с прибавлением, что они не могут поступить ни в какую государственную службу. 2242 За разрешение Макарием в печать толкования на Апокалипсис Бухарева взыскивают с цензоров издержки печати. Изложение проекта нового устава семинарии из Северной Почты показывает, что составители уже после отъезда архимандритов сделали многие уступки им. Ибо Михаил привез проект как он был выработан окончательно, и несправедливо приписывают проекту архим. преграждение доступа в низшие училища лицам не духовного звания. Извлечение из проектов епархиальных сделано весьма

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рече Патрекий списатель: 697 «Господи направи тя, царю благоврный, и укрпи тя хранити законъ и съблюсти народ и вщи главизнъ сихъ! Се рабъ твой приступилъ к заповди твоей о списании книги сея, нарицаема “Тайная Тайных”, сложенаа философомъ великим и преподобным Аристотелис ученику своему – царю великому Александру, сыну Нектанавову, нарицаему Рогатымъ». 698 А сей времени стараго своего немощенъ сый ходити с ним по войнам. Царь же Александръ поставилъ его правителемь правомудриа его ради и премудрости божественыа, и сего ради приличенъ есть въ пророкы непосланныа и законоучителеве. Обртено же въ книгах еллиньских, иже Господь рече му: «Близь еси нарещися аггелом, нежели нарещися мудрым в премудростех безчисленыхъ». И разнятся мнози о смерти его: иные рекут, иже възнесен бысть по чину Илиину на колесницах, 699 друзии же рекут, иже умерлъ по обычаю всея земли. Поставилъ Александра благодумиемь своимъ, иже владл всею вселеною, прешед вдоль же и поперекъ; и приступиша к послушеньству его вси арапове и фрягове. 700 Александръ же не преступилъ заповди его, а невдомаа пыталъ епистолию своею: «Вдай, учителю преподобный и правителю врный, иже добылъ есми землю Перскую, и обртох люди велми мудры, но владютъ государемъ своимъ. Но боюся их царства ради. А приводит ми мысль моя побити всх, и пытаю рады твоея 701 о семь». Отписалъ же есмо: «Александре, аще приводит мысль твоя побити и всх, а может ти ся то стати царства ради, но не можеши побити землю ихъ, ни переменити втръ их и воду их. Но лпи сего царствуй над ними, чествуя их под доброт их, зань же уставнаа доброта пробавит царство, а лютование супостатно сему. Не есть бо истинно купление купити животы, иже по сему отбгают рабы и рабыни; но истинно купление ти купити душу, зань же по них идуть животы. А ближе ти купити сладостию своею свободных а на векы вчныа, нижели неволных за сребро свое а не вчно. А вдай, Александре: иже народ возмогут ли рещи, могуть и учинити. А про то отвди слово, да отидет дло». А заповдию сею преступили персове к послушенству Александрову. 702

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святитель Димитрий (Сеченов), впоследствии митрополит Новгородский, на Благовещение в 1742 г. в присутствии императрицы дал такую характеристику пережитой поре: «Противницы наши… как прибрали все Отечество наше в руки, коликий яд злобы на верных чад российских отрыгнули, коликое гонение на Церковь Христову и на благочестивую веру воздвигли! Их была година и область темная; что хотели, то и делали! Во-первых, пытались благочестие отнять, без которого бы мы были горше турок, жидов и арапов… А наипаче коликое гонение на самых благочестия защитителей, на самых священных Таин служителей! Чин духовный – архиереев, священников, монахов – мучили, казнили, расстригали… Монахов, священников, людей благочестивых в дальние сибирские города, в Охотск, Камчатку, в Оренбург отвозят. И тем так устрашили, что уже и самые пастыри, самые проповедники слова Божия молчали и уст не смели о благочестии отворити…». В характере новой императрицы многое внушало радужные надежды. Любовь к роскоши и удовольствиям не заглушала в ней искреннего и горячего благочестия. Набожность Елизаветы отчасти объясняется теми обстоятельствами, в которых протекала ее юность. При императрице Анне она была оттеснена от двора и вела полузатворническую жизнь. В молодости она часто приезжала в Александровскую слободу, где в женском монастыре спасалась ее тетка. Она любила ходить на богомолье по монастырям, особенно в Троице-Сергиеву лавру. Строго постилась. В отличие от своего отца, Елизавета окружала себя «божиими людьми» – странниками и юродивыми. При этом по характеру своему она была веселой, общительной и доброй. Лишенная всякого политического честолюбия, она вступила в негласный, но венчанный законный брак с простым певчим из казаков Алексеем Разумовским, который был воспитан в духовной среде и, став влиятельнейшим вельможей, к духовенству всегда относился с большим почтением. В канун переворота Елизавета долго молилась перед образом Божией Матери и дала обет: если она воцарится, – никого не казнить смертью . Дала она и такой обет: по исходе каждого часа и днем и ночью молиться образу Спасителя, висевшему в изголовье ее кровати. И царица исполнила оба эти обета.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Священник Петр Дьяконов был закопан в землю по шею у Надеждинского завода Верхотурского уезда и расстрелян. При набеге красных в августе 1918 года на Белогорский монастырь были зверски замучены иеромонахи Сергий Вершинин и Илия — тела их найдены с исколотыми штыками шеями, с размозжёнными черепами и простреленными ладонями рук. Предполагают, что их пригвождали ко крестам. Иеромонах Вячеслав, иеродиакон Михей, монах Варнава, инок Димитрий, послушник Иоанн — расстреляны; иеромонах Иоасаф — замучен; иеромонах Иоанн, иеродиаконы Виссарион и Матфей, инок Савва — после жестоких пыток утоплены; монахи Гермоген, Аркадий и Евфимий — расстреляны за отказ сражаться в армии красных против правительственных войск Колчака; монах Маркелл — застрелен после долгих мучений. Были расстреляны за отказ работать по устройству праздника октябрьской революции и за отказ сражаться в рядах красных против правительственных войск Колчака послушники монастыря: Иаков, Петр, Иаков, Александр, Феодор, Петр, Сергий. Иеромонах Антоний Арапов был выдающимся миссионером–проповедником, его проповеди, как и проповеди настоятеля монастыря архимандрита Варлаама Коноплева, привлекали в монастырь тысячи паломников. В 1911 году о. Антоний был назначен казначеем Белогорского монастыря. В это время собор был выстроен только наполовину, об украшении его внутри нечего было и думать; не было средств для окончания постройки. Благодаря энергичной деятельности о. Антония и его проповедям, которыми он расположил сердца многих людей к щедрым пожертвованиям, строительство собора было завершено, и он был богато украшен. При наступлении красных о. Антоний и часть братии ушли вместе с войсками адмирала Колчака. Иеромонах Антоний был арестован и расстрелян в Иркутске в 1919 году. В пяти километрах от Белогорского монастыря располагался Серафимовский скит. Сюда не допускали женщин за исключением одного дня в году — престольного праздника. Скит окружала деревянная ограда. Скитяне жили в маленьких бревенчатых избушках; пищу принимали однажды в день без масла. Были среди них такие суровые подвижники, которые, захватив с собой немного сухарей, удалялись из скита в соседние меловые горы, где жили по месяцу в совершенном безмолвии и молитве. При захвате скита красными были замучены монахи Сергий, Иоанн, Иосиф, скитский эконом Исаакий и инок Павел. Тела Сергия, Исаакия и Павла были завалены нечистотами. У мучеников были размозжены головы, вырваны куски тела с боков и штыковые раны по всему телу. За отказ сражаться в армии красных против правительственных войск были расстреляны послушники скита: Григорий, Василий, Пантелеимон и Симеон.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

семинарский и Вологодский. Главный молебен в Троицком. Из светских обер-прокурор, Трубецкой, губернатор Сиверс, и всего около двух десятков лент через плечо, в числе их известные мне: Маслов, Баршев, Воскресенский, (ректор Петер. унив.), Саломон, 2930 Арапов (обер-полиц.), Сухотин, 2931 Сергей Хавский. Московского духовенства много и священники от всех городов Моск. губерний. От Московского духовенства говорил Леонид, от разных учреждений адресов без конца, даже от жителей Царского села. Ректор Вологодский, Ярославский, Казанской академии и Вишневский; 2932 были и Катков с Леонтьевым. Митроп. сел за столом на правой стороне залы под зеркалом. И сначала говорили, потом слагали адреса, на словесные приветы отвечал кратко. Рескрипт Государя читал обер-прокурор. Митрополит не ходил в трапезу, обедали без него 310 человек, в числе их из монахов лаврских только самые почетные, наставники академии были все приглашены. Обед окончился часа в четыре. По выслушании всех адресов митрополит поручил Леониду прочитать ответ, в котором говорит, что для него было неожиданно это торжество; со стороны духовенства менее неожиданно, но внимание простерлось и от престола, что по своим немощам с юных лет он не ожидал себе благоденствия. Заключение молитвенное. 2933 —169— Всенощную в Троицком совершал Рязанский 2934 и Игнатий, а в Успенском соборе наместник, также и обедню. С часу до двух был собор епископов у митрополита. В два обед, на который кроме архиереев приглашен был наш ректор, из светских Трубецкой и Сиверс. Прокурор уехал 5-го и 6-го утром, был на юбилее и Янышев. Из сказанных митр. приветствий большой эффект произвела, кажется, речь нашего ректора. 2935 К преосв. Филофею подошел я сначала в толпе народа, но он узнал и облобызался. Потом у митрополита в комнатах побеседовал с ним, вам свидетельствует почтение, просят вашего благословения Вишневский из Казани, Метаниев из Варшавы, Иаков и многие другие. Все вопрошали почему вас нет? В газете «Москва» напечатано, что вас ожидают; рукою митр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010