С перенесением Спасо-Преображенского монастыря к Вознесенскому храму существовавшее здесь кладбище стало приобретать характер элитарного, и со временем здесь сложились семейные пантеоны родовитых пензенских дворян: Мартыновых, Бекетовых, Араповых, Загоскиных, Захарьиных, Потуловых, Сушковых, Юматовых, Сабуровых, Кишенских, Панчулидзевых и др. После революции все постройки монастыря и его кладбище были полностью уничтожены. На территории кладбища и на месте Вознесенского храма был выстроен производственный корпус Кузнецкого мебельного комбината, который в 2002 году был приобретен Творческой архитектурной мастерской «ДАБОР», возглавляемой пензенским архитектором Дмитрием Александровичем Боруновым, решившим возродить это святое место. В память об уничтоженной обители и Вознесенской кладбищенской церкви директор мастерской Д. А. Борунов решил устроить в корпусе Вознесенский храм. На Вознесение 9 июня 2005 года здесь прошла первая литургия. А со следующего Рождества, 7 января 2006 года, службы начали совершать регулярно. Тогда же был назначен первый настоятель храма. Сейчас молитвенный дом занимает только одну комнату. В августе 2006 года по благословению владыки Филарета на территории мастерской заложили фундамент бревенчатой церкви, высота которой составит 27 метров. Между корпусом мастерской и заложенным храмом, в 2008 году  была построена небольшая кирпичная часовня. Вокруг нее поставили уцелевшие надгробия с монастырского кладбища, найденные в мае-июне 2006 года: Д. К. Гевлича, А. Н. Арапова, М. А. Сабуровой, Загоскиных – известных представителей пензенского дворянства. Недалеко отсюда, на территории базы МЧС, в октябре 2002 года в ходе раскопок были обретены останки известной пензенской благотворительницы М. М. Киселевой и ее супруга. Сейчас готовятся материалы для канонизации праведницы. Предполагалось, что останки четы Киселевых упокоятся в часовне при мастерской «Дабор», в честь новой пензенской святой часовню и должны были освятить. Святыни храма: икона мчч. 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных, с частицей мощей, привезенная из Иерусалима; старинная Казанская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=47998

Московский храм святителя Николая Японского получил часть мощей святого покровителя Епископ Серафим подает крест прихожанам храма По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 24  февраля епископ Сендайский Серафим (Японская Православная Церковь) и епископ Дмитровский Александр, викарий Московской епархии, совершили совместное богослужение в храме святого равноапостольного Николая Японского на Северо-Востоке Москвы. После богослужения епископ Серафим передал общине храма на молитвенную память частицу мощей святителя Николая, просветителя Японии . На паруснике " Крузенштерн» будет действовать православная часовня Православная походная часовня установлена на российском паруснике " Крузенштерн», приписанном к порту Калининграда. " Необходимая для этого утварь, а также иконы получены в дар от Русской Православной Церкви», – сообщили  в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, являющейся владельцем судна. В монтаже часовни принимали участие представители Церкви. Планируется, что в каждом плавании на борту " Крузенштерна» будет находиться судовой батюшка, который будет духовно окормлять курсантов и команду. В свой первый рейс в этом году барк отправится в середине марта. Взяв на борт 120 курсантов, судно на два месяца уйдет в район Канарских островов. Барк " Крузенштерн» ( " Падуя») был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник для перевозок на линиях Европа – Южная Америка. После окончания Второй мировой войты корабль был передан СССР. В конце 1960-х годов стал учебным судном . В Болгарии появятся православные летние лагеря для детей Ученики школ г. Пловдив смогут проводить лето в монастырях, расположенных недалеко от города. Идея принадлежит Пловдивскому митрополиту Николаю, который надеется с помощью такого начинания вернуть молодых людей к вере, дать им опыт жизни в соответствии с христианскими ценностями. Сначала возможность провести лето в  лагерях при монастырях будут иметь дети, которые посещают епархиальные кружки по вероучению, но постепенно они будут открыты для всех желающих. В качестве баз для таких православных лагерей рассматриваются Бачковский, Араповский и Кукленский монастыри епархии .

http://pravoslavie.ru/5076.html

Июня в 16 день по книгам Арзамасские десятины церкви святого Николая Чюдотворца в поместье Ивана Нармацкого попа Максима прошлого 1639/40 году венечных пошлин с четырех отроков десять алтын; да нынешняго 1640/41 году (Л. 428 об.) со шти отроков, с одново двоеженца девятнацать алтын три деньги взято. Платил Григорьев человек Яхонтова Данилка Ефимов. Июня в 19 день по книгам Арзамаские десятины церкви Николы Чюдотворца в селе… попов Ивана Тимофеева, да Гарасима Иванова венечных пошлин прошлого 1639/40 году со шти отроков, с одново двоеженца девятнатцать алтын три деньги. Да нынешняго 1640/41 году со шти отроков, с одново двоеженца, с одной похоронной дватцать два алтына пять денег. И те деньги взяты. Платил Александра Онучина человек Митька Денисьев. Июня в 22 день церкви Дмитрея Селунского, что в селе Измайлове, по книгам (Л. 429) венечных пошлин прошлого 1639/40 году с отрока, да с двоеженца семь алтын. Да нынешнего 1640/41 году з дву отроков пять алтын взято. Платил Давыд Замыцкой. Июня в 26 день церкви Рожества Пречистые Богородицы, что в селе Гагине, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с семи отроков, с трех двоеженцов тритцать один алтын взято. Платил тое ж церкви поп Кирило. Августа в 30 день церкви святые мученицы Пятницы в селе в Арапове Ивана Соловцова попа Ивана венечных пошлин нынешняго 1640/41 году с четырех отроков десять алтын взято. Платил Михаила Засецкого человек Степанка Калентьев. (Л. 429 об.) Того ж дни по книгам Арзамасские десятины церкви Покрова Пречистые Богородицы в вотчине боярина Глеба Ивановича Морозова попа Лаврентья венечных пошлин прошлого 1638/39 году с четырех отроков десять алтын. Да 1639/40 году с четырех отроков, с одново двоеженца четырнатцать алтын три деньги. Да нынешняго 1640/41 году с дву отроков, с одной похоронной восмь алтын две деньги. Всего тритцать два алтына пять денег взято. Платил боярина Глеба Ивановича Морозова человек Лаврентей Соболев.   (Л. 433 Темников Церковь Преображение Спасово на посаде. Дани девятнатцать алтын з деньгою, заезда два алтына. И марта в 10 день те деньги взято. Платил староста поповской рожественской поп Сава.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Оказывала шефскую помощь городской больнице, госпиталям, проводила сбор теплых вещей и посылок для фронта. Устраивала сбор пожертвований сиротам, детям погибших воинов. Сайт «Весь Кунгур» http://www.allkungur.ru/index.php?showforum=178 3 (1) июня 1847 года освящена Всехсвятская кладбищенская церковь в гор. Кунгуре Пермской губернии. Храм " кораблем " с колокольней над притвором, трапезной, храмовым четвериком под куполом с луковичной главкой на глухом барабане, с апсидой и двумя приделами, охватывающими трапезную, почти весь притвор и выходящими на западный фасад. Трехъярусная шатровая колокольня на притвором завершена небольшой главкой. Церковь строилась в течение трёх лет на средства кунгурского купца Федора Лаврентиевича Шмакова. Строительные работы возглавил купец Петр Степанович Фоминых. Первоначально церковь не имела своего прихода, была приписана к Преображенскому храму, причт которого служил в ней в некоторые дни. В самостоятельную приходскую общину выделена в 1896 году. 14 октября 1940 года храм был закрыт. В годы Великой Отечественной войны в нем находился краеведческий музей, жили солдаты. Ежедневные богослужения в церкви возобновились в ноябре 1943 года. Позднее в храме над иконостасом кунгурским художником Александром Васильевичем Моревым была выполнена роспись «Всех святых». В середине 1950-х годов было получено разрешение на строительство двух деревянных приделов по обе стороны храма, а 17 сентября того же года новые приделы были освящены архиепископом Пермским Иоанном. Через тридцать лет дерево заменил кирпич. Иконостасы в приделах сооружали сами прихожане храма. В 1955-1956 годах пермская художница Агафия Федоровна Бурылова (бывшая послушница женского монастыря в Бахаревке) произвела роспись стен. С 9 мая 1982 года в храме работала группа художников из Перми и Москвы во главе с Игорем Васильевичем Араповым и Юрием Гавриловичем Шмаевым. 11 мая 1996 года стало важной датой в истории церкви - Всехсвятский храм посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий Второй. Церковь Всех Святых - образец храмового зодчества г. Кунгура середины 19 века с фасадным убранством в формах позднего классицизма. Памятник градостроительства и архитектуры регионального значения. Мария Мальцева, http://kcop.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03010

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАМЕННОБРОДСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Волгоградской митрополии), находится при с. Каменный Брод Ольховского р-на Волгоградской обл. Первоначально женский. К югу, западу и северу от К. м. расположен разветвленный комплекс меловых пещер - природных и рукотворных, изучение к-рых ведется с 1984 г. волгоградскими спелеологами, в частности К. Э. и Ю. В. Полевыми. Район бывш. владельческой слободы Каменный Брод Ольховской вол. Царицынского у. считается местом уединенного жительства монашествующих или членов сект. Предания относили начало проживания подвижников в пещерах к различному времени: от монголо-татар. нашествия в XIII в. до сер. XVIII в. Пещеры благодаря положению в достаточной степени были защищены от набегов неприятелей. К 2012 г. от входа, расположенного с вост. стороны, начинаются 3 основные галереи, ориентированные на стороны света, с нишами-«кельями». Верхний ярус представляет собой пещерный комплекс протяженностью ок. 200 м. Раскопан еще один ярус; по преданию, некогда существовал и нижний ярус. Считается, что пещеры по высоте и технике отделки (наличие следов острого орудия на стенах) близки к Дивногорским монастырским пещерам Ср. Дона ( Макаренко П. Е. Археологические исследования 1907-1909. Маяцкое городище//ИИАК. 1911. Вып. 43. С. 45-46). Имеются также общие черты в структуре и планиметрии пещер К. м. и Араповских пещер (Тульская обл.), пещерного городка в г. Рузе, Варяжских пещер в Киеве. Каменнобродский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 2008 г. Каменнобродский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. 2008 г. В 1793 г. окрестные земли были переданы во владение поручика Ивана Персидского. В XVIII в. из малороссов, в т. ч. бывш. крепостных Персидских, сформировалась владельческая слобода Каменный Брод. В 2 верстах от слободы, между меловыми скалами, по благословению еп. Саратовского и Царицынского Иоанникия (Руднева) была основана жен. община в память посещения в 1863 г. г. Царицына (ныне Волгоград) наследником цесаревичем вел. кн. Николаем Александровичем († 12 апр. 1865). Часть имения пожертвовали надворный советник Петр Иванович Персидский и его супруга Серафима Петровна. Участок (445 дес.) на правом лесном нагорном берегу р. Иловли включал пахотные земли и дубовый лес. В 1863 г. в с. Каменный Брод Персидским была построена каменная приходская ц. в честь Казанской иконы Божией Матери (разрушена в советское время). Вероятно, именно в ней молились насельницы (до 60 чел.), к-рые первое время проживали в частном доме в с. Каменный Брод.

http://pravenc.ru/text/1470095.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНА Федоровна Фролова (1899, дер. Левино Медынского у. Калужской губ.- 30.09.1931, Можайск), прмц. (пам. 17 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница. Из крестьянской семьи. В 1924 г. поступила в официально упраздненный Бородинский во имя Нерукотворного образа Спасителя жен. мон-рь Можайского у. Московской губ., к-рый продолжал существовать в качестве Бородинской сельскохозяйственной коммуны. В 1929 г., когда власти выселили иноческую общину, монахини поручили И. жить на территории закрытого мон-ря, где из местных крестьян была организована коммуна им. Ворошилова. Отдельного помещения у И. не было, она жила на чердаке или в сарае. 19 мая 1931 г. И. вместе с 14 монахинями и со священником Бородинского мон-ря была арестована по обвинению в «антисоветской деятельности и распространении слухов о войне», заключена в тюрьму г. Можайска. Она отказалась давать показания и оговорить других. 10 июня 1931 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Московской обл. приговорена к 3 годам ИТЛ. Находясь в можайской тюрьме, И. заболела туберкулезом легких и была помещена в тюремную больницу, где скончалась. Погребена в общей безвестной могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 17 авг. 2004 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-37115. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 3. С. 85-87. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Арапов (1893- 1918), прмч. (пам. 12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/673931.html

Отдел о высшем церковном управлении представил доклады «Об основаниях, при соблюдении которых автономия Украинской церкви является канонически приемлемой» и «Основные положения о церковном имуществе и хозяйстве Русской православной церкви». Собор продолжил заниматься конструированием системы высшего церковного управления (правила избрания патриарха, статус патриаршего местоблюстителя, порядок работы высшего церковного суда, церковные округа). Восстановлено празднование памяти «всех святых новых чудотворцев российских», а для поддержания церковной казны Собор учредил особый осенний ежегодный сбор под названием «Церковная лепта». Как быть с угрозами церкви Выдержка из инструкции Наркомюста 4. Имущества, которые ко времени издания декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» находились в ведении ведомства православного исповедания и других вероисповедных учреждений и обществ, согласно декрету, переходят в непосредственное заведывание местных Советов рабочих и крестьянских депутатов на основаниях, изложенных в нижеследующих статьях. В конце третьей сессии члены Собора заседают почти ежедневно, стремясь успеть принять как можно больше документов. 153-е и 154-е заседания Собора в конце августа и начале сентября (старый стиль) проходят при закрытых дверях: делегаты обсуждают все новые и новые угрозы церкви, в частности инструкцию Наркомюста от 17 (30) августа к декрету 23 января 1918 года «Об отделении церкви от государства». На 155-м заседании 21 августа (3 сентября) Собор создает особую комиссию — «для выработки мероприятий ввиду текущих событий церковно-общественной жизни». Спустя два дня она должна внести Собору свои предложения; спустя несколько заседаний Собор обсуждает проект постановлений «для защиты церковных святынь». На 156-м заседании Собор обсуждает ложные сведения советских газет о причастности патриарха Тихона к «делу Локкарта» — инспирированной чекистами и якобы имевшей место попытке британского посланника Роберта Локкарта вместе с послами США и Франции свергнуть правительство большевиков. Решение Собора: существует реальная угроза жизни патриарха, его необходимо охранять. Желание состоять в патриаршей охране изъявили не только миряне из делегатов Собора — генерал Леонид Артамонов, крестьянин Александр Арапов и другие, но и два пастыря — знаменитый проповедник и общественный деятель протоиерей Петр Миртов и единоверец священник Сергий Верховский.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вспомнил я эти слова через много лет, когда мне как-то рассказал архиепископ Верейский Евгений (Решетников) об одном случае, который произошел с митрополитом Питиримом (Нечаевым) . Митрополит Питирим был весьма авторитетным архиереем, побывал во многих странах мира, часто возглавлял церковные делегации. Как-то довелось ему быть в одной африканской стране. Африка – это территория Александрийской Церкви православной, где живут – в это трудно поверить! – шесть миллионов православных африканцев. Есть и свои епископы, священники, православные верующие, даже в таких странах, как Конго, Зимбабве, Танзания и другие. Местный священник, радуясь приезду высокого гостя, пригласил митрополита Питирима в свой приход. Отказать нельзя, и после долгого пути в глубине джунглей открылась полянка, где стоял местный православный храм, и перед глазами местных православных арапов (то бишь африканцев) предстали их священник Николай (бывший Бонтумело Таонго, или, возможно, Чуквуемека Симба) и русский митрополит с огромной и белой как снег бородой. Ужас и удивление отразились на лицах туземцев, впервые в жизни увидевших белого человека. «Люди, – обратился к испуганным братьям священник-африканец, – не бойтесь! Вы не смотрите, что он весь белый, у него внутри душа такая же черная, как и у нас у всех!» «Уф-ф», – вздохнули арапы свободно. Небось, кто-то из них и подумал: «Вот, дикий вовсе этот белый человек», – а другой, что постарше, наверное, и заключил: «Дикий не дикий, а все Божья тварь. Пожалеть надо!» Вона как. Ох, и опасная эта священническая служба, братцы, ох, опасная. Послесловие Сначала я думал: где найду героев для этой книги? Кажется, не так сложно найти героев, был бы повод. Но я вспомнил, как проникновенный Евгений Гришковец в совместной композиции с грузинской группой «Мгзавреби» замечательно подметил: «Человека невозможно найти, человека можно только встретить». Когда встречи оказываются подлинными, общение меняет нас: мы уже не остаемся прежними – мы узнаем себя в ближнем, обогащаемся, находим ответы, а главное, расширяем свое сердце, помещая в него нового человека. Разумеется, я говорю не просто об увлечении или симпатии. Скорее, об осознании того, что человек тебе дорог, а значит, получив от него драгоценность подлинного общения, ты с радостью готов отдать ему нечто ценное от себя. Любая подлинная встреча – всегда начало настоящей дружбы. Грузия обрела для меня плоть и кровь в людях, которых я встретил здесь. А все мы обрели дружбу и единство через Тело Христово, через Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1890 году, в Наровчате случился сильный пожар, от которого выгорел практически весь город. Было решено во что бы то ни стало восстановить главный собор города. Перестройка началась в 1894 году и закончилась только в 1913-м. Проект перестройки собора предполагал уцелевшие, но ослабленные после пожара стены разобрать и построить их заново в связи с существующей трапезной. Два верхних яруса трапезной также следовало разобрать и сложить их вновь. В результате храм был значительно расширен, а его основной четверик был увенчан пятиглавием и продолженной с западной стороны трапезной частью. В соборе, помимо главного престола, было три придела - Успенский, освящённый 19 ноября 1890 года, Никольский, освящённый в 1891 году, и во имя прп. Михаила Малеина. В качестве приписной к Покровскому храму существовала кладбищенская церковь в честь Почаевской иконы Божией Матери (1833). С 1882 года при храме действовало церковно-приходское попечительство, председателем которого был представитель дворянского семейства Араповых - Иван Андреевич Арапов (он, кстати, в 1898 году получил благодарность от священноначалия за деятельное участие в изыскании средств на переливку колокола, пострадавшего при пожаре). Самый большой колокол на соборной колокольне весил 322 пуда и 25 фунтов. Колокола были подобраны по тонам и при одновременном звучании сливались в стройный, красиво звучащий аккорд. В 1935 году Покровский храм закрыли, а собственно храмовую часть разобрали на постройку школы. На месте разобранного основного четверика был построен в 1972 году кинотеатр. В сохранившейся трапезной части до 1991 года размещался Наровчатский краеведческий музей, а чудом уцелевшая колокольня использовалась как водонапорная башня с 1960-х по 1983 год. Теперь (с 1991 года) храм действует, имея, однако, всё тот же неприглядный, обкромсанный вид, который он приобрёл после 1935 года. Восстановить четверик пока не представляется возможным. На той стене, что осталась от Покровского храма, можно увидеть скромную памятную доску, сообщающую, что в 1850-х годах здесь пел будущий композитор и дирижёр А.А. Архангельский (1846-1924), а в 1870 году крестили Александра Куприна.

http://sobory.ru/article/?object=02708

Самарской дистанции, в Борской крепости, убито до смерти: переводчик Арапов, отставной капитан Петр Рогов, хилковских крестьян два человека, отставных конной гвардии два, тайного советника Обухова крестьян два. В городе Саратове убито до смерти: отставной прапорщик Артамон Шахматов, полевой артиллерии сержант Павел Шахматов, отставной прапорщик Козма Рахманинов, поручика Матвея Селезнева жена, вдова Марья Иванова, отставной прапорщик Алексей Протопопов, отставной прапорщик Афанасий Толпыгин, из дворян коллежский регистратор Иван Аврамов, жена его Ирина Иванова, бывшего саратовского коменданта Томаса Юнгера жена, вдова Шарлотта Крестьянова, корнет Гаврила Болотин, жена его Фекла Алексеева, дети: Федор, Григорий, дочь Степанида, теща того Болотина, Марфа Ильина; дворянина Алексея Болотина жена Авдотья Степанова, дети: сын Никифор, дочери; Меланья, Марфа; дворянин Степан Родионов, отставной прапорщик Михайло Ахматов, дворянин Яков Болотин, отставной прапорщик Григорий Автамонов сын Быков. Саратовского батальона секунд-майоры: Петр Астафьев, Иван Мосолов. Капитаны: Семен Агишев, Василий Портнов, Андрей Маматов, Алексей Тагаев. Поручики: Иван Пирогов, Михайла Меренков. Прапорщики: Иван Уланов, Евдоким Портнов, лекарь Иоган Рамелов, бывший в городе Петровске смотритель над межевщиками коллежский асессор Борис Наикул; команды его: подпоручик Федор Спижарнов, прапорщик Петр Скуратов, корнет Петр Калмыков. Ведомства Конторы опекунства иностранных поручики: Михайла Ермолаев с женою, Иван Широков с женою, прапорщик Иван Ушаков, протоколист Иван Образцов, регистратор Иван Винш, аптекарь Иван Аменде. Артиллерийского первого фузелерного полку: капитан князь Андрей Баратаев, поручик Михайла Буданов, подпоручик Василий Хотяинцов, штык-юнкер Адриан Федоров, лекарь Семен Рудзевич. В городе Дмитриевске, что на Камышенке, убито до смерти: полковник и Дмитриевский комендант Каспар Меллин, капитан Семен Агишев, городовой лекарь Степан Беляев, жена его Катерина Федорова, дочь девица Матрена. Бывшие в Николаевской слободе при соляном комиссарстве: присутствующий, титулярный советник Илья Башилов, поручик Сергей Богатырев.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010