Совершенно очевидно, что ни одну из упомянутых звонниц палатного типа нельзя считать предшественницей звонницы Александро-Свирского монастыря. Для этого есть несколько основных критериев. Во-первых, все они являются надстройками над храмом и вратами. Во-вторых, по своей композиции они восходят к архитектуре многошатровых храмов, а не звонниц. Во-третьих, они представляют собой не единую галерею, а три изолированных объема, каждый их которых увенчан невысоким шатром. Наконец, все были построены уже после звонницы Свирского монастыря и никак не могли служить источником конструктивных идей для возводивших ее зодчих. Вероятными аналогами для звонницы Александро-Свирского монастыря представляются три звонницы: во Введенском Владычном монастыре в Серпухове (1599 год и вт. пол. XVII века); в Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале (рубеж XVI-XVII веков, затем – конец XVII века) и в Троицком Ипатьевском монастыре в Костроме (1603 год). Звонница в Серпухове первоначально являлась стеной «на столпех». Палатной она стала только во второй половине XVII века. С этого времени она представляет собой галерею на высоком основании, с двумя рядами небольших проемов для колоколов и перекрытую двумя невысокими шатрами. К северной ее стороне примыкает придел во имя Святителей московских, выведенный из соборной церкви в конце XVII века. Звонница Спасо-Евфимиева монастыря свой нынешний облик приобрела только в конце XVII века. Предположения о том, что ее венчали некогда три шатра, пока не нашли подтверждения. В Описи 1660 года упоминаются два шатра над ней: над единственным пролетом и часовой башней. Наибольший интерес представляет для нас третья звонница – в Троицком Ипатьевском монастыре. До наших дней она дошла без шатровых перекрытий. Однако, на миниатюре 1672 года из книги «Избрание и венчание на царство царя Михаила Феодоровича» отчетливо видны три небольших деревянных шатра над ней. Своим обликом они схожи с шатрами звонницы Введенского Владычного монастыря в Серпухове. Вполне вероятно, что третий шатер завершал отдельный объем, пристроенный к звоннице в 1650-е годы, но вследствие схематичности изображения, несколько «сместился».

http://sobory.ru/article/?object=32615

Батюшка Александр Свирский очень нас укрепил. Я знаю, что по нашим грешным молитвам он молится за нас, окаянных. Раба Божия Елена, город Краснодар. с. 132–133] Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь был основан преподобным Александром Свирским в 1506 (1508) году. Он относится к Санкт-Петербургской и Ладожской епархии. Монастырь расположен в Лодейнопольском районе Ленинградской области, в 22 км от Ладожского озера и 8 км от реки Свири. Окружающий монастырскую местность сосновый бор, близость реки Свири и находящиеся при монастыре два больших озера, Рощинское и Святое, возвышенное и сухое местоположение – все это придает монастырю и занимаемой им местности красивый вид. Изначально, по замыслу основателя обители – преподобного Александра, монастырь состоял из двух частей: «рощинской» Троицкой пустыни, предназначенной для жительства братии, и Преображенской «отходной пустыни», предназначенной для погребения почивших иноков. Основа будущего архитектурного ансамбля монастыря также была заложена еще при жизни основателя. Что же касается духовного устроения Свято-Троицкой Свирской обители, то, согласно предположениям исследователей, уже с момента основания в Александро-Свирской обители был введен общежительный устав, который частично известен из предсмертной духовной грамоты преподобного Александра, адресованной Новгородскому святителю Макарию. Александро-Свирский монастырь прославился строгостью жизни иноков. Несколько учеников преподобного Александра стали основателями новых обителей – Андрусовской мужской пустыни, Никифоровской Спасской Важеезерской пустыни и других. По кончине преподобного почти все его ученики, упомянутые в духовной грамоте: Исаия, Никодим и Иродион, были настоятелями Александро-Свирской обители. С середины XVI века Александро-Свирский монастырь стал крупным земельным вотчинником. В 1581 году Александро-Свирский монастырь был разорен шведами. При царе Феодоре Иоанновиче Александро-Свирский монастырь становится царским богомольем. И сам Феодор Иоаннович и его преемник, Борис Годунов, делали в обитель большие пожертвования и неоднократно ее посещали.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Информация об иконе Сюжет иконы восходит к одному из эпизодов жития преподобного Александра Свирского (1448–1533), основателя и строителя Свято-Троицкого монастыря на реке Свирь в Обонежской пятине Новгорода, великого чудотворца и подвижника, сыгравшего значительную роль в развитии севернорусского монашества. Рано сложившееся представление о преподобном как об идеале монашеского благочестия и духовного подвижничества сказалось в создании вскоре после его кончины жития, написанного по благословению митрополита Макария в 1545 г. учеником и преемником святого игуменом Иродионом (Кочневым), а также изображений Александра Свирского, появившихся еще до его общерусской канонизации на Соборе 1547 г. Это во многом объяснялось пристальным вниманием к его личности сначала великокняжеской, а потом царской семьи, глубоко чтившей старца еще при жизни. Духовный авторитет Александра Свирского неразрывно соединился с крупнейшей военной и дипломатической победой XVI в. – взятием Казани и переходом Казанского ханства под власть московского царя: первая крупная победа над войсками Епанчи 30 августа 1552 г. совпала с днем памяти недавно канонизированного святого. Первый в столице престол в его честь в храме Покрова на Рву был освящен через два года; к тому же времени относится создание огромной житийной иконы Александра Свирского для Успенского собора Московского Кремля (ГММК. Инв. 1149 соб.), среди ста двадцати девяти клейм которой три (55–57) посвящены явлению чудотворцу Святой Троицы. Свирский пустынник единственный среди всех православных святых сподобился, подобно ветхозаветному праотцу Аврааму, явления Бога в виде трех ангелов, что не могло не получить широкого отражения в русской иконографии. Видению «Святыя Троицы, еже преподобный виде и слыша… в лето 7016 (1508)», предшествовавшему закладке в основанной им пустыни деревянной церкви Святой Троицы, посвящена отдельная глава жития. Во время ночного бдения и молитвы старца его келья озарилась «невыразимым светом»: «…и зрит три мужа, вшедша к нему, въ одежу белу оболчена чистотою, лепа же зило и освещены славою небесною неисповедимою, и коегождо их жезл в руце своей дръжаща преподобный страхом велиимь одержим и поклонися има до земля. Она же имша и за десную руку, въстависта и глаголюще: “…да съзиждеши церкви, и братию събери, и монастырь съградив, и келии постави, яко благоволившу ми тобою многы душя спасти и в разум истинный привести”. Преподобному же на земли лежащу и сиа глаголющу, и пакы же имша и за десницу, въстависта его, глаголющи: “Стани на ногу своею… да въздвигнеши церкви въ имя Отца и Сына и Святаго Духа, неразделимыа Троица”». Яркий и выразительный текст видения, часто в житии сопровождаемый миниатюрой, послужил основой самостоятельных иконных изображений «Александрова видения», иконография которых сложилась уже в середине XVI в. и впоследствии оставалась неизменной.

http://pravicon.com/info-1559

Закрыть «Радостью для всякого христианина является пребывание с Богом» Митрополит Варсонофий напомнил, что Господь хочет от нас только одного – сердца 13:30 01.05.2023 265 Время на чтение 4 минуты Фото: mitropolia.spb.ru В воскресенье, 30 апреля, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, память преподобного Александра Свирского , митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Александро-Свирского монастыря , сообщает сайт Митрополии. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Тихвинского епархиального управления иеромонах Николай (Бестужев), наместник обители игумен Антоний (Гутник) с братией, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Среди молящихся был глава Лодейнопольского района Илья Дмитренко. Благоугодить дарами Богу или освободить время для великих дел? Был совершен крестный ход вокруг собора с мощами преподобного Александра Свирского. Митрополит поздравил верующих с 3-й Неделей по Пасхе, памятью святых жен-мироносиц и основателя обители преподобного Александра Свирского. «Мы вспоминаем сегодня первых святых новозаветной Церкви – жен-мироносиц, – сказал владыка в проповеди. – Эта история уже две тысячи лет передается из поколения в поколение. Несколько женщин пошли за Христом, когда увидели в Нем необыкновенного Учителя, Спасителя, Чудотворца, Сына Божиего. Постепенно их становилось все больше. Они помогали Ему и ученикам, каждый, чем мог, оказывали содействие в миссии, которую Господь совершал на земле. Они прошли с Ним до самого конца, были на Голгофе, видели Его страдания на Кресте, наблюдали за погребением, которое совершали праведные Иосиф Аримафейский и Никодим. Вместе с Божией Матерью они сострадали и видели, что погребение происходит поспешно, и решили прийти в третий день после субботы ко Гробу, чтобы получше умаслить тело Спасителя. Они очень ждали, когда закончится суббота, чтобы рано утром прийти и исполнить задуманное. А когда пришли, увидели на месте, где лежало тело Спасителя, двух ангелов, сообщивших им радостную весть, что Христа здесь нет, Он воскрес. Когда же Господь явился им, сказал одно слово: " Радуйтесь " (Мф. 28:9). Эту радость они передали потом апостолам и всем людям, свидетельствуя своей жизнью, что видели воскресшего Христа и от Него получили такое благословение и такую заповедь – всегда радоваться. Радостью для всякого христианина является пребывание с Ним не только в земной жизни, но главное – в жизни вечной. Эта радость самая подлинная, глубокая, дающая ощущение счастья.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/01/ra...

Существуют отдельные иконографические изводы, возникшие на основе жития святого: «Явление Богоматери преподобному Александру» (иконы 2-й пол. XVI в. ГТГ. Инв. 22048; кон. XVI в. ГЭ. Инв. ЭРИ-5; XVII в. Музей зарубежного искусства в Хельсинки. Инв. S-1993-282), «Явление Святой Троицы преподобному Александру», представленное на фоне построек мон-ря (палица кон. XVII в. ГРМ. ДРТ-217) или деревянной кельи (икона кон. XVII в. ГМЗК. Инв. Ж1442; Житие А. С.- ГРМ. Др. гр. 26, 1715 г.). Образ А. С. встречается в ряду избранных святых (икона «Преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, Сергий Радонежский и Александр Свирский, с видом Соловецкого монастыря», XVII в.,- ЯХМ. Инв. 573); в молении Богородице, без свитка (пелена, 80-е гг. XVI в. ГРМ. ДРТ-44). Изображения святого получили в XVI-XVII вв. широкое распространение в различных видах искусства: иконописи (в т. ч. паломнические образы, писавшиеся по заказу Александрова Свирского мон-ря), книжной миниатюре, шитье, памятниках декоративно-прикладного искусства. В описи Образной палаты 1669 г. названы 63 иконы А. С. Ист.: Окружная грамота митрополита Макария на Вологду и Белоозеро об установлении празднования новым русским святым//ААЭ. Т. 1. 213; Описи Московского Успенского собора, от начала XVII в. по 1701 г. включительно//РИБ. Т. 3. С. 321, 427, 505, 631; ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. С. 74; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 434; Житие, чудеса и служба преподобного и богоносного отца нашего Александра Свирского, чудотворца. М., 1888; Акафист преподобному Александру Свирскому. СПб., 1875; Сказание о некоторых чудесах преподобного Александра, бывших по кончине у его гроба//Олонецкие ЕВ. 1906. 12; Житие и чудеса преподобного Александра Свирского. СПб., 1995; Бобрович А. Еще одно чудо Александра Свирского//ЧП. 1999. 25 мая. 21 (1059). Соч.: Духовная грамота//АИ. 1841. Т. 1. 135. С. 195-196. Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. С. 263; Яхонтов И. В. Жития святых севернорусских подвижников Поморского края как исторический источник. Каз., 1881.

http://pravenc.ru/text/64396.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Рядом с подворьем Александро-Свирского мужского монастыря на Дальневосточном проспекте может появиться развлекательный комплекс. Проект его строительства был представлен 28 марта на заседании градостроительного совета под председательством главы комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Александра Викторова. Как сообщила " Воде живой " член совета Анна Катханова, проект вызвал неоднозначную оценку у специалистов и в целом не одобрен. Вопрос о возведении культурно-спортивного комплекса решено отправить на доработку и вынести затем на заседание общественного совета по сохранению культурного наследия при губернаторе Санкт-Петербурга.     Согласно проекту, комплекс с залом-трансформером (изменяющимся в зависимости от проводимого мероприятия) рассчитан на 6 тыс посетителей. В нем будут располагаться гостиница, фитнес-клуб, ресторан и парковка на 1100 автомобилей. Проект отвечает мировым стандартам, он намного превышает возможности БКЗ " Октябрьский " и всех спортсооружений северной столицы. Поэтому, как заявили его авторы, он очень нужен городу, и, в особенности, социально неблагополучному Невскому району.   Между тем члены совета отметили, что место расположения комплекса выбрано неудачно. Напротив участка, где предполагается строительство, находится военный мемориал " Журавли " . Слева располагается подворье Александро-Свирского монастыря. Предложение заказчика не размещать на фасаде комплекса рекламу и оформить стены в черно-белых тонах экспертов не убедило. Напомним, появление данного проекта стало за последнее время уже вторым случаем, когда коммерческие интересы противоречат традиционным понятиям о неприкосновенности духовных святынь. Год назад аналогичная  ситуация сложилась вокруг Троице-Сергиевой пустыни. До сих пор существует угроза того, что на исконных монастырских землях прямо напротив келий насельников появится торгово-развлекательный комплекс. " Вода живая " , 03.04.2008 Фото - www. temples.ru

http://old.aquaviva.ru/news/2008-04-03/6...

В С.-ПЕТЕРБУРГЕ ЗАЛОЖЕН НОВЫЙ ПАРК июня 2005 22 июня 2005 г., в День памяти и скорби, в Невском районе возле подворья Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря (на пересечении Дальневосточного проспекта и ул. Тельмана) состоялась торжественная закладка Брестского парка. 22 июня 2005 г., в День памяти и скорби, в Невском районе возле подворья Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря (на пересечении Дальневосточного проспекта и ул. Тельмана) состоялась торжественная закладка Брестского парка. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир отслужил молебен на месте закладки парка. Владыке Владимиру сослужил архимандрит Лукиан (Куценко), настоятель Александро-Свирского монастыря, и духовенство епархии. После молебна состоялась торжественная закладка капсулы с землей с территории Брестской крепости и установка памятного камня " В память священного подвига русского и белорусского народов в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов " . Митрополит Владимир освятил камень, после чего священнослужители пропели " Вечную память " всем воинам, на поле брани жизнь свою положившим. " В этот скорбный день начала Великой Отечественной Войны мы освящаем камень и закладываем парк. Люди смогут придти сюда и вспомнить тех, кто отдал свою жизнь за наше счастье. Пусть этот парк станет для наших детей живым напоминанием о тех событиях " , - сказал Владыка. После закладки капсулы в знак увековечения подвига народов в Великой Отечественной войне и в знак доброй дружбы между народами России и Белоруссии участники церемонии посадили в парке первые деревья. На церемонии закладки присутствовали официальные представители администрации города и района, а также делегация из Белоруссии, во главе с 1-м заместителем председателя Брестского Городского Исполнительного Комитета В.М. Лаптейкиным. В числе приглашенных были: председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.А. Тюльпанов, вице-губернатор Петербурга В.Н. Лобко, глава Невского района В.И. Хренов, депутат Законодательного собрания К.Н. Серов, а также представители предприятий и организаций.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=173...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Александр Свирский, прп. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. 1582.] Преп. Александр Свирский. Мастерская Ирины Годуновой. Шитый покров. Москва. 1582 г. 229 х 108. Из Александро - Свирского монастыря. ГРМ. Спб. Файл 3618.jpg:   Размер: 849x1146, 0.97 MPix, 246 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (415) , 1 (33) . Описание: [Русь. XVI.] Прпп. Зосима, Савватий Соловецкие и Александр Свирский. Икона (таблетка). Оборот таблетки Преполовение. Русь. 2-я половина XVI века. 25 х 20.2. Из Рождественского собора Суздаля. С 1920-х из Покровского монастыря поступила в ГВСИАХМЗ. Суздаль. Файл 3621.jpg:   Размер: 957x1200, 1.15 MPix, 259 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (333) , (39) . Описание: [Москва. 1547-55.] Прп. Александр Свирский с житием. Икона. Москва. 1547-1555 гг. 195 х 151. Успенский собор Московского Кремля. Файл 3622.jpg:   Размер: 1313x1768, 2.32 MPix, 383 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (586) , 1 (58) . Описание: [Москва. 1655.] Прп. Александр Свирский с житием. Икона. Москва. 1655 г. 235 х 122. Из Александро - Свирского монастыря. ГРМ. Спб. Файл 3623.jpg:   Размер: 617x1168, 0.72 MPix, 203 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (500) , 1 (37) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 30 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3626.jpg:   Размер: 352x1200, 0.42 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (256) , (13) . Описание: Прп.Александр Свирский. Мастерские Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря,иконы академического афонского письма в технике шелкографии. Файл 13179.jpg:   Размер: 886x2024, 1.79 MPix, 115 Kb. Дата: 2011-08-03, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (727) , (56) . Описание: Собор Александров:св.благоверный князь Александр Невский в схими Алексий,сщмч.Александр епископ Иерусалимский,св.прп.Александр Свирский. Файл 24170.jpg:   Размер: 1000x1172, 1.17 MPix, 603 Kb. Дата: 2014-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (106) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1107-photo

Церковь Рождества Христова в пер. Челиева (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] В годы Великой Отечественной войны на этой территории находилось Невское кладбище, на котором хоронили во время блокады Ленинграда. После войны кладбище ликвидировали. На Дальневосточном пр., на месте захоронений, установили мемориал «Журавли», а противоположная сторона проспекта оставалась незастроенной. Свято-Троицкий Александра Свирского монастырь находится в Северо-восточной стороне Ленинградской области, в 250-ти км от С.-Петербурга. Связь монастыря с большим городом стала насущной необходимостью, особенно в связи с началом возрождения обители и проведением ремонтно-восстановительных работ. Здание в Санкт-Петербурге, где прежде располагалось историческое подворье Александро-Свирского монастыря, на сегодняшний день занимает медицинское учреждение — туберкулезный диспансер. До 1917 Подворье Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря находилось на углу Боровой и Разъезжей улиц, близ Ямского рынка. Новое место в районе Веселого Поселка, выбранное под строительство подворья, удобно было тем, что располагалось на краю города, при въезде с мурманского шоссе, со стороны монастыря. Прежде там находились складские помещения Ленкниги, в большей части давно запущенные и превратившиеся в свалку мусора. Стоящие отдельно от жилых кварталов, на пустыре, здания располагали к устроению в них монастырского подворья. Получив благословение правящего Архиерея Высокопреосвященнейшего Митрополита Владимира и одобрение городских властей, на месте будущего храма начались с первого дня совершаться молебны прп. Александру Свирскому, крестные ходы вокруг зданий подворья и вскоре силами прихожан началось благоустройство территории. Вскоре приступили к перестройке одного из зданий - под храм Рождества Христова. Строить новый храм с фундамента, в традиционном стиле не было возможности из-за необходимости вложения больших средств. Укрепив и перестроив во многом старое здание, уже весной 2000 г. возвели небольшой купол над алтарной частью храма и колокольню при входе, перекрыли крышу здания. Во внутреннем дворе подворья устроили часовню, трапезную, подсобные помещения.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Рождес...

См.: Ведерников А. В. Профессор-протоиерей Н. В. Чепурин (1881–1947).//Журнал Московской Патриархии. 1947. 3. С. 17–22; Голубцов С. , протодиакон. Храм преподобного Пимена Великого в Москве. М. 1997. С. 86–87; Брачев В. С. «Дело историков» 1929–1931 гг. СПб. 1998. 183, 197, 209, 216, 218, 220, 221, 222, 223, 227, 228, 233, 237, 238, 240, 243, 250, 255, 256, 261, 266, 280, 281, 282, 345, 350, 355, 356, 362, 366, 367, 388 Чернецовы Григорий Григорьевич; (12 ноября 1802 – 8 июня 1865) и Никанор Григорьевич; (21 июля 1805 – 11 января 1879) – русские художники. 481 Чернышевский Николай Гаврилович; (12 июля 1828 – 17 октября 1889) – писатель-публицист. 61 Чернявская Анастасия Петровна – сестра протоиерея А. П. Надежина, жена В. Е. Чернявского, преподававшего латинский язык в Олонецкой ДС с 29 марта 1883 по 13 февраля 1888. Окончила Олонецкое ЕЖУ. С 1879 – учительница Ладвинской церковноприходской школы Петрозаводского уезда; с 17 июля 1883 по 28 апреля 1886 – старшая воспитательница и учительница арифметики Олонецкого ЕЖУ, и. д. начальницы училища. С сентября 1888 – учительница Уницкой, а с 1 июля 1890 – Гак-Ручейской церковно-приходских школ Петрозаводского уезда. См.: С.А.Г. Юбилей учительницы.//ОЕВ, 1910. 31.С. 637–640; 32. С. 654–656. 88 Чернявский Василий Евдокимович; (19 января 1842 – 11 мая 1903). Сын смотрителя Александро-Свирского ДУ. Окончил Олонецкую ДС (1861). С 18 сентября 1861 – наставник Петрозаводского ДУ. В 1863–1867 учился в С.-Петербургской ДА, и 28 февраля 1872 удостоен степени кандидата богословия за сочинение «Арнольд Бресчианский в борьбе с злоупотреблениями Римской церкви». С 13 октября 1867 – преподаватель Священного Писания Симбирской, а с 22 августа 1868 – Олонецкой ДС; до введения семинарского устава 1884 вел курс Ветхого и Нового Завета, затем – только Ветхого Завета. Член-учредитель Александро-Свирского братства. С 31 декабря 1896 – в отставке. Погребен на кладбище Александро-Свирского монастыря. См.: Громов В., свящ. Василий Евдокимович Чернявский (некролог).//ОЕВ, 1903. 11. С. 403–404; Е. В. Василий Евдокимович Чернявский (некролог).//ОГВ. 1903. 64. С. 3; РГИА. Ф. 802. Оп. 12. Д. 609; Я. К. Василий Евдокимович Чернявский. (Краткий биографический очерк).//ОЕВ, 1903. 12. С. 440–441.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010