Стало быть, прп. Александр Свирский сокрыл этого младенца до родов. Я каждый день благодарю прп. Александра Свирского за рождение малышки Марии. Это он просил Бога, а Бог нам дал такую радость. Это настоящее чудо». Подобное чудо было описано и в газете «Час Пик» от 25 мая 1999 г.: «Петербурженке Елене Злобиной после многих обследований и длительного, но безуспешного лечения, поставили страшный диагноз – бесплодие. В августе 1998 года она с тайной надеждой на чудо приложилась в храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии к святым мощам прп. Александра Свирского и через некоторое время со страхом и надеждой поняла, что беременна. В положенное время родилась здоровая девочка, которую окрестили на подворье Свято-Преображенского Валаамского монастыря». Вера покоряет расстояния Об этом удивительном случае знают едва ли не все обитатели Свирского монастыря. Он произошел в одной семье, живущей в Ростове-на-Дону. Жители этого города часто совершают паломнические поездки к мощам прп. Александра Свирского . Однако на этот раз две ростовчанки приехали, вернее, прилетели на самолете, не с паломническим рейсом, а самостоятельно. Такой спешный приезд был вызван страхом потерять дорогого им человека: для одной из них он был мужем, для другой – братом. Тот, за кого они приехали склонить головы перед ракой великого Чудотворца, находился в это время в тяжелом состоянии после третьей, перенесенной только что операции по поводу рака головки поджелудочной железы. Забрали его в безнадежном состоянии – «умирать дома». Но родственники не хотели сдаваться перед «неизбежным концом» и, невзирая на свое собственное нездоровье и преклонный возраст, отправились в дальний путь. Со слезной молитвой они упали на колени перед мощами прп. Александра Свирского . Это было раннее воскресное утро. По словам их дочери, оставшейся с отцом в это утро, отец впервые почувствовал себя настолько хорошо, что встал с постели и даже осмелился сесть за руль своей машины. Энергия и сила в нем забили ключом. Его жена и сестра, вернувшись из Александро-Свирского монастыря, были поражены бодрым видом больного и не только обрадовались за него, но, охваченные благодарностью к Богу и молитвенному ходатаю – прп. Александру Свирскому , через две недели снова вернулись в монастырь только лишь для того, чтобы отдать дань благодарности именно в том месте, откуда воссылались их горячие молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Посещение Александро-Свирского монастыря 17 апреля 2016 года, в Неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь в Лодейнопольском районе Ленинградской области. В этом году будет торжественно отмечаться 375-летие со времени обретения честных мощей преподобного Александра Свирского. В преддверии этого праздника впервые состоялся визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Александро-Свирскую обитель. У Святых врат Спасо-Преображенского комплекса Свирской обители Святейшего Владыку встречали священноигумен монастыря епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , наместник игумен Антоний (Гутник), насельники обители. По прибытии в монастырь Святейший Патриарх Кирилл посетил часовню Святой Троицы на берегу Рощинского озера на месте явления Святой Троицы преподобному Александру Свирскому. Здесь же находилась келия основателя Свирской обители. Затем Святейший Владыка поклонился честным мощам прп. Александра Свирского, покоящимся в Спасо-Преображенском соборе, после чего направился на территорию Троицкого комплекса монастыря, где возглавил служение Божественной литургии свт. Василия Великого в соборе Живоначальной Троицы. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургских духовных школ ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; игумен Антоний (Гутник), наместник Александро-Свирского монастыря; духовенство Санкт-Петербургской митрополии и других епархий Русской Православной Церкви.

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Основанием для отождествления старца Никифора из Житий Александра Свирского и Кирилла Новоезерского с Н. послужило то, что Н. действительно являлся учеником Александра Свирского. Об этом свидетельствует грамота царя Иоанна IV Васильевича Грозного от 9 марта 1557 г. в Важеозерский монастырь, выданная «игумену Никифору з братиею, Александрову ученику Свирскаго». Прп. Никифор Важеозерский приходит к прп. Александру Свирскому. Миниатюра из Жития прп. Александра Свирского. 10-е гг. XIX в. (Нововалаамский мон-рь, Финляндия. N XII.212) Прп. Никифор Важеозерский приходит к прп. Александру Свирскому. Миниатюра из Жития прп. Александра Свирского. 10-е гг. XIX в. (Нововалаамский мон-рь, Финляндия. N XII.212) Е. Е. Голубинский относил время канонизации Н. и Г. к синодальному периоду ( Голубинский. Канонизация святых. С. 196). На миниатюре лицевого списка Жития Кирилла Новоезерского (Череповецкое музейное объединение, 9-107; Л. 361, 1-я четв. XVIII в.) ученик Александра Свирского старец Никифор изображен с нимбом, что, по мнению Т. Б. Карбасовой, может свидетельствовать о формировании местного почитания Н. ( Карбасова. 2011. С. 111). В 1721 г. по указу Петра I мощи Н. и Г. были освидетельствованы настоятелем Александрова Свирского монастыря архим. Кириллом; до сер. XIX в. они покоились под спудом в деревянной часовне Важеозерского монастыря. В 1854-1858 гг., при настоятеле Данииле, над мощами был возведен каменный храм во имя Всех святых (архит. Р. Р. Генрихсен); восстановлен при настоятеле Вениамине в 1886 г., после пожара, случившегося 25 июля 1885 г. В 1907 г. во имя Никифора и Геннадия Важеозерских освящен придел в каменном храме, заложенном в 1897 г. прав. Иоанном Кронштадтским на подворье Важеозерского мон-ря в С.-Петербурге. На почтовом тракте при повороте на Важеозерский мон-рь в XIX в. стояла часовня во имя святых Никифора и Геннадия Важеозерских. В обители хранились вериги Н. и Г., которые в источниках XIX в. отмечаются как утраченные. Запись посмертных чудес Н. и Г. в мон-ре не велась.

http://pravenc.ru/text/2565530.html

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского и Александра Свирского при подворье Александро-Свирского монастыря. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского , Александра Свирского Год постройки:Между 1865 и 1871. Архитектор:Н.П. Гребенка, Н.Н. Никонов (перестройка в 1889-81 гг.) Адрес: город Санкт-Петербург, Центральный район, улица Боровая, д. 1. Координаты: 59.923318, 30.348639 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Двухэтажная подворная церковь выполнена в русском стиле. Первая церковь на небольшом угловом участке была выстроена в 1865-1871 гг. по проекту арх. Н.П. Гребёнки. В 1889-1891 гг. арх. Н.Н. Никонов перестроил церковь. После 1945 г. здание переделано под лечебное учреждение. http://www.citywalls.ru/house2357.html Участок на углу Боровой и Разъезжей улиц был приобретён Александро-Свирским Троицким монастырём в 1865 году. Двухэтажная подворская церковь стояла близ Ямского рынка и принадлежала старинному монастырю на Свири, который взят под охрану как памятник архитектуры. В 1889 - 1891 гг. она была перестроена архитектором Н.Н. Никоновым из небольшой церкви построенной по проекту Н.П. Гребенки в 1865-1871 годах. Зодчий превратил храм в уникальный церковный ансамбль с многочисленными куполами и главками разнообразных форм. Снаружи и внутри здание украшали мозаичные панно. Церковь располагалась в одном из самых людных мест города, близ Ямского рынка, и пользовалась большой любовью прихожан. Подворье прекратило свою деятельность в 1919 году, храм же действовал в качестве приходского до 1932 года. Живописное здание в " русском стиле " , замечательное по красоте и необычности и не имевшее аналогов в петербургской архитектуре, в 1950-х годах было частью разрушено, частью перестроено под лечебное учреждение. http://al-spbphoto.narod.ru/Hram/nohram4.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Здание сильно изуродовано в советское время. Фактически от церкви сохранился только подклет. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24641

Закрыть Чем русский святой напугал большевиков Учёные до сих пор не могут объяснить феномен мощей прп. Александра Свирского 30.04.2024 1 Время на чтение 6 минут © РИА Новости/Андрей Архипов Источник: РИА Новости Православные отмечают день обретения мощей преподобного Александра Свирского. Любопытно, что святыню находили дважды. И второй раз был настоящий детектив. В XX веке власти постарались сделать все, чтобы скрыть мощи от верующих. По многочисленным просьбам " Трудящиеся начали требовать осмотра содержимого в раках. Вскрытия эти обнаружили целый ряд фальсификаций, при помощи которых служители культа обманывали народные массы " , — рапортовал журнал " Революция и церковь " в разгар кампании по десакрализации мощей. Поводом стал инцидент, произошедший несколькими годами ранее. В октябре 1918 года VIII (ликвидационный) отдел Наркомата юстиции прибыл в Петрозаводскую губернию. Необходимо было изъять из здешнего Александро-Свирского монастыря все ценности, а также вскрыть находящуюся в обители гробницу некоего " чудотворца " . " При приеме на учет богослужебного имущества в литой раке вместо " нетленных " мощей была обнаружена восковая кукла " , — гласил отчет. Торжество материализма налицо. Только сообщение было ложным. В действительности то, что увидели чекисты, поразило их и немало озадачило. Потому начальник оперативной группы Август Вагнер не придумал ничего лучше словосочетания " восковая кукла " . © Фото : Сергей Прокудин-Горский Рака преподобного Александра Свирского (1909) Вероятно, большевики не до конца осознавали, на что покусились. Александра Свирского, основавшего в конце XV столетия обитель в глухих ладожских лесах, почитали еще при жизни. Верующие связывают с ним множество чудес. Главное — явление Пресвятой Троицы. За всю библейскую историю такое случалось лишь однажды — с ветхозаветным пророком Авраамом. Канонизировали русского подвижника в 1547-м — всего через 15 лет после кончины. Особо почитал преподобного Иван Грозный , даже посвятил ему один из приделов в знаменитом соборе Василия Блаженного.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/30/chem_r...

Царь Иоанн Грозный отметил значение молитвенного заступничества прп. Александра Свирского в сражении с татарами – победа произошла 30 августа, в день преставления святого. Царь увековечил память об этой победе сооружением придела св. Александра Свирского в храме Покрова Божией Матери, называемом ныне храмом Василия Блаженного на главной площади Москвы. В то же время была написана и уже упомянутая нами икона для Успенского собора Кремля. После взятия в ходе Ливонской войны русскими войсками древнего Полоцка царь писал Митрополиту Ионе, что победа совершилась по молитвам русских святых и, в частности, прп. Александра Свирского . 10 Еще одна победа над врагом была одержана в день памяти святого Александра Свирского . Северная война закончилась 30 августа 1721 года Ништадтским миром, по которому Россия вернула все свои земли по Неве и по берегам Финского залива, ранее отторгнутые Швецией. Однако Император Петр I отошел от традиции, принятой на Руси: не отдал дань святому, в день памяти которого, а значит, и по молитвенному заступничеству которого была одержана победа. За эту победу царь вознес благодарение святому благоверному князю Александру Невскому, который защищал берега Невы в XIII веке. При этом царь Петр с благоговением относился к преподобному Александру Свирскому : дважды жил в монастыре в течение нескольких дней, много сделал для Свирского монастыря, в частности, внес пожертвование на восстановление храма Пресвятой Троицы и украшение его фресками. В Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры есть удивительная икона середины XVIII века на, которой изображен величественный князь-воин Александр, а перед ним – коленопреклоненный смиренный инок Александр Свирский с воздетыми к Богу руками. Наши предки не только понимали величие преподобного Александра Свирского , но и на века запечатлели память о нем. Агиография прп. Александра – одна из самых богатых по количеству сделанных на Руси списков житий святого, так же богата гимнография – богослужебные тексты, посвященные Преподобному.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Во время погрома Свирского монастыря, окончательно закрытого лишь в 1925 г., были потревожены мощи преподобного Александра. Как известно из рапорта епископа Олонецкого и Петрозаводского Иоанникия, адресованного патриарху Тихону, — «мощи из раки вынули, трогали их. Хотели увезти с собою, но братия упросила оставить, и оставили». Но мощи недолго оставались в монастыре. В декабре 1918 г. их перевезли в Лодейное Поле, где они были освидетельствованы губернскими врачами. После этого останки святого были выставлены на обозрение в больничной часовне. Тогда, в разгар «антимощевой» кампании, это было в порядке вещей. Все это делалось для «беспощадной борьбы с врагами коммунистической идеи и социалистической мысли». Край Преподобного превратился в «Свирьлаг». В годы Великой Отечественной войны оба монастыря значительно пострадали — недалеко пролегала линия фронта. В 1953 году «Свирьлаг» был расформирован и вышло постановление переделать его в психиатрическую больницу для безнадежных больных. http://svirpalom.ru/?p=89 22 сентября 1998 года монастырь был официально передан Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. Обитель досталась монастырю совершенно разорённой. В Троицкой части до сих пор располагается психиатрическая больница. К середине 90-х годов XX века Преображенский комплекс Александро-Свирского монастыря, который стоял в запустении, был полностью разрушен. Стены и крыши корпусов местами обрушились, не было ни окон, ни дверей, ни межэтажных перекрытий. В алтаре Захариевского храма было устроено хранилище цемента, который к тому времени отвердел. В Преображенском соборе и приделе преподобного Александра Свирского от сырости и течи в крыше почти все фрески осыпались, деревянные конструкции сгнили. Колокольня была переоборудована в водонапорную башню, но не ремонтировалась и находилась в аварийном состоянии. На территории была свалка мусора. Новым насельникам, поселившемся в монастыре в 1997 году, пришлось много потрудиться. За прошедшие годы были отремонтированы Захариевский храм, Троицкая часовня, братские корпуса Преображенского комплекса, Преображенский собор, колокольня, придел преподобного Александра Свирского, восточный настоятельский корпус Преображенского комплекса, водосвятная часовня преподобного Александра Свирского. Налажена богослужебная жизнь обители, восстановлено братское общежитие.

http://sobory.ru/article/?object=00119

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь 3 мин., 31.05.2021 История обители святого Александра типична для своего времени: подвижник уединяется вдалеке от дорог, но через некоторое время у него собирается множество учеников. Так из скромной келии вырастает огромный монастырь, который веками позже будут называть «Северной Лаврой». Приглашаем всех посетить это удивительное место, но вначале — короткий рассказ о нем. Монастырь основан в конце XV века святым Александром неподалеку от речки Свирь на месте, где, по преданию, ему явилась Святая Троица. Монастырь разделен на две части: Троицкую и Преображенскую. Преподобный Александр Свирский (1448–1533) Святой Русской Православной Церкви. Подростком он тайно покинул дом и ушел вместе с монахами на Валаам. В 26 лет принял постриг, а через 13 лет стал жить в непроходимом лесу возле Рощинского озера. На этом месте, по преданию, ему явилась Святая Троица, повелев основать храм. Постепенно к святому стали приходить люди и устраивать свои кельи. Так начинается история одной из самых известных обителей Руси — Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря. Преставился преподобный в возрасте 85 лет. Канонизирован на Соборе 1561 года. В 1641 году состоялось обретение его мощей. История обители XVI–XVIII вв. — лучшие время монастыря. Здесь была своя библиотека, много земли, хозяйство, восемь храмов, много паломников и более 200 монахов. В XIX веке монастырь в народе называли «Северной Лаврой», у него в подчинении было 27 небольших монастырей. На фото 1909 года Сергея Прокудина-Горского отлично видны Преображенская (ближе к нам) и Троицкая части монастыря После революции монастырь был разграблен, ценности и мощи Александра Свирского вывезены в Петербург. Монахов разогнали, часть арестовали и расстреляли. В стенах монастыря в разное время были тюрьмы, казармы, инвалидные дома и психиатрическая больница. В 1997 году монастырь вернули Церкви, вернули мощи преподобного Александра. Сейчас это прекрасное место для паломничества и туризма. Главные святыни обители преподобного Александра Свирского

http://foma.ru/svjato-troickij-aleksandr...

989 См.: Постановление ВСНХ РСФСР «Об утверждении секции благородных металлов ВСНХ и об установлении казенной монополии торговли золотом и платиной» от 16 (29) января 1918 г. (СУ. 1918. 16. Ст. 232). 992 Троицкий Александро-Свирский мужской монастырь Олонецкой епархии. Основан преподобным Александром Свирским в конце XV в. в Олонецком крае среди поселений карелов, вепсов и чуди. Монастырь складывался как объединение двух связанных друг с другом, но независимо расположенных комплексов: Троицкого комплекса – при братских келиях и Преображенского – у монастырского кладбища. Покровская церковь с трапезной в Троицкой части построена в 1533 г. при участии Александра Свирского . Мощи преподобного Александра Свирского после его кончины покоились в обители. После революции, в 1918 г., мощи преподобного были увезены из монастыря, обитель реквизирована, часть монахов расстреляна, в том числе настоятель – архимандрит Евгений (Трофимов). В дальнейшем монастырь использовали как Свирьлаг, детский и инвалидный дома, психиатрическую лечебницу. Преображенский корпус монастыря был возвращен Русской Православной Церкви в 1997 г. Полностью монастырь был возвращен Церкви в 1998 г. 993 Богорадник (трудник) – слово имело различные значения: 1) человек, живший вне штата в монастыре, выполнявший хозяйственную работу; зачастую впоследствии такие люди принимали постриг; 2) паломник, богомолец по обещанию послужить во благо монастыря; проживал в монастыре; 3) попрошайка, нищий, просящий милостыню. 994 26 октября 1918 г. иеромонах Антоний был назначен настоятелем Александро-Свирского монастыря по приказу местного военного комиссара и Комитета деревенской бедноты. В показаниях в Олонецкой ЧК от 20 декабря 1918 г. он свидетельствовал против нетленности мощей преподобного Александра Свирского (РГАСПИ. Ф. 89. Оп. 4. Д. 177. Л. 7). 995 Настоятель Александро-Свирского монастыря архимандрит Евгений (Трофимов), казначей иеромонах Варсонофий и иеромонах Исайя были расстреляны в день ареста 14 ноября 1918 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира 23 ноября 1998 года мощи преподобного Александра Свирского вернулись в Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь. Торжественный молебен. Все присутствующие взволнованы. Без конца поется величание и тропарь преподобному Александру Свирскому , люди прикладываются к мощам. Все бывшие тогда в храме радовались радостью Преподобного, вернувшегося домой через долгие 80 лет. Все сопереживали ему как живому, среди нас сущему. Наконец, все разошлись. У Преподобного задержался игумен Лукиан. У земного игумена были свои, сокровенные разговоры с Небесным Игуменом и вернувшимся хозяином. В этот момент во двор въехала машина, из нее вышел человек, убеленный сединой, в светской одежде. Отец Лукиан узнал приехавшего гостя, но для большей уверенности почтительно обратился: «Владыка Лев?». Последовал утвердительный ответ. Приехавший был Новгородский Владыка Лев, который возвращался из Петрозаводска, путь его пролегал в 6 километрах от Свирского монастыря, о переносе мощей он ничего не знал. Руль машины как бы сам повернул в сторону обители. Этому приезду можно было бы не удивляться, если не знать, что за этим стоит история. В веке XVII новгородский Владыка на своих руках переносил мощи в раку, по-даренную Царем Михаилом Федоровичем Романовым. В середине XIX века монахи Свирского монастыря на свои деньги заказали новую серебряную раку (якобы старая обветшала), но теперь уже новгородский Владыка был специально приглашен, чтобы соблюсти традицию: непременное участие новгородского Владыки в переносе мощей преподобного Александра Свирского . В архивных документах подробно описывается, как торжественно происходила встреча новгородского Владыки и перенос мощей в новую раку. Традиция переноса мощей преподобного Александра Свирского с участием новгородского Владыки, таким образом, и в наше время была соблюдена. Только теперь соблюдение традиции сотворил Сам Господь. Местные жители свидетельствовали, что когда в день приезда мощей они услышали в неурочное время звон колоколов и стали смотреть в сторону монастыря, то увидели над храмом огромный сияющий крест. Крест появлялся и в последующие два дня над храмом, где находились мощи. О том, что это означает, можно строить различные предположения, но каждый христианин знает, что крестом утверждается только правда и никогда – ложь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010