Обитель Божия Олонецкой земли Более чем 500-летняя история Важеозерской обители, основанной в суровом Олонецком крае преподобными Никифором и Геннадием Важеозерскими, полна драматических поворотов, но каждый раз милостью Божией монастырь возрождался. И сегодня в Спасо-Преображенском Важеозерском монастыре вновь возносятся Господу молитвы иноков, вновь сюда едут паломники: кто помолиться, а кто и потрудиться во славу Божию. 9/22 февраля, в день, когда Церковь чтит память преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских, в обители праздник. Основание Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря (другие исторические названия обители: Задне-Никифоровская, Спасская Важеозерская Геннадиево-Никифоровская пустынь) положено около 1500 года преподобным Геннадием († 1516) и продолжено преподобным Никифором († 1557), его сотрудником. Наименование Важеозерской она получила от имени озера Важа, на котором стоит. Пустынь эта находится в Карельской епархии; от обители до города Петрозаводска – 112 км, а от Александро-Свирского монастыря – 92 км. Преподобным Никифором около 1520 года по благословению Новгородского архипастыря была сооружена деревянная церковь в честь Преображения Господня. Преподобные Геннадий и Никифор были учениками преподобного Александра Свирского. В монастыре сохранилась икона (список) семи старцев, также учеников преподобного Александра Свирского. Это старцы Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий. Ректор Олонецкой духовной семинарии архимандрит Никодим (Кононов, с 1911 – епископ; † 1919) относил их к подвизавшимся в Задне-Никифоровской пустыни в XVI веке. Также и в книге «Святые новгородской земли XVI–XVIII веков», изданной в 2006 году, читаем: «В Задне-Никифоровской пустыни лежат еще мощи преподобных: Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия – учеников Александра Свирского. О житии и подвигах сих иноков достоверных сведений нет». Но двумя страницами выше в этой же книге дается статья И.П. Барсукова «Сведения о преподобных отцах наших Никифоре и Геннадии Важеозерских, Задне-Никифоровских и об Афанасии, Дионисии, Игнатии, Корнилии, Леониде, Феодоре, Ферапонте Островских, Оятских, учениках преподобного Александра Свирского», из одного названия которой очевидно, что семь Оятских, или Островских, старцев были ошибочно причислены к Важеозерским святым. Впрочем, возможно, архимандрит Никодим (Кононов) располагал какими-то не дошедшими до современных исследователей материалами. Икона же почиталась в Важеозерской обители, потому что старцы, как и основатели пустыни, были учениками преподобного Александра Свирского.

http://pravoslavie.ru/29341.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Радостью для всякого христианина является пребывание с Богом» Митрополит Варсонофий напомнил, что Господь хочет от нас только одного – сердца 01.05.2023 264 Время на чтение 4 минуты Фото: mitropolia.spb.ru В воскресенье, 30 апреля, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, память преподобного Александра Свирского , митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Александро-Свирского монастыря , сообщает сайт Митрополии. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав , секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Тихвинского епархиального управления иеромонах Николай (Бестужев), наместник обители игумен Антоний (Гутник) с братией, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Среди молящихся был глава Лодейнопольского района Илья Дмитренко. Был совершен крестный ход вокруг собора с мощами преподобного Александра Свирского. Митрополит поздравил верующих с 3-й Неделей по Пасхе, памятью святых жен-мироносиц и основателя обители преподобного Александра Свирского. «Мы вспоминаем сегодня первых святых новозаветной Церкви – жен-мироносиц, – сказал владыка в проповеди. – Эта история уже две тысячи лет передается из поколения в поколение. Несколько женщин пошли за Христом, когда увидели в Нем необыкновенного Учителя, Спасителя, Чудотворца, Сына Божиего. Постепенно их становилось все больше. Они помогали Ему и ученикам, каждый, чем мог, оказывали содействие в миссии, которую Господь совершал на земле. Они прошли с Ним до самого конца, были на Голгофе, видели Его страдания на Кресте, наблюдали за погребением, которое совершали праведные Иосиф Аримафейский и Никодим. Вместе с Божией Матерью они сострадали и видели, что погребение происходит поспешно, и решили прийти в третий день после субботы ко Гробу, чтобы получше умаслить тело Спасителя. Они очень ждали, когда закончится суббота, чтобы рано утром прийти и исполнить задуманное. А когда пришли, увидели на месте, где лежало тело Спасителя, двух ангелов, сообщивших им радостную весть, что Христа здесь нет, Он воскрес. Когда же Господь явился им, сказал одно слово: " Радуйтесь " (Мф. 28:9). Эту радость они передали потом апостолам и всем людям, свидетельствуя своей жизнью, что видели воскресшего Христа и от Него получили такое благословение и такую заповедь – всегда радоваться. Радостью для всякого христианина является пребывание с Ним не только в земной жизни, но главное – в жизни вечной. Эта радость самая подлинная, глубокая, дающая ощущение счастья.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/01/ra...

Старая Слобода. Александро-Свирский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1484. Ссылки:     Адрес: Россия, Ленинградская область, Лодейнопольский район, Андреевщинская волость, д.Старая Слобода (пос. Свирское) Координаты: 60.779341, 33.310913 Проезд: Чтобы добраться до Александро-Свирского монастыря на автомобиле, нужно ехать из Санкт-Петербурга по Мурманской трассе (М-18). Последний крупный пункт — Лодейное Поле (шоссе, впрочем, его огибает, райцентр при этом остается слева), расстояние до него — 235 км. Далее дорога уходит на мост через Свирь: ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Чтобы добраться до Александро-Свирского монастыря на автомобиле, нужно ехать из Санкт-Петербурга по Мурманской трассе (М-18). Последний крупный пункт — Лодейное Поле (шоссе, впрочем, его огибает, райцентр при этом остается слева), расстояние до него — 235 км. Далее дорога уходит на мост через Свирь: указатель поворота на Александро-Свирский монастырь (налево) находится на 249-м километре. Через пять километров будет поселок Свирское, в котором, собственно, и расположена обитель. Из Санкт-Петербурга до монастыря можно добраться на автобусе, отправляющемся с 1-го автобусного вокзала и следующем до Лодейного Поля, откуда местные автобусы и маршрутные такси довезут вас до обители. Есть и прямой рейс из Санкт-Петербурга до поселка Свирское. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В монастыре расположены мощи преподобного Александра Свирского (1553 г.). На иконе запечатлено видение Александром Свирским Святой Троицы. Монастырь расположен недалеко от г.Лодейное Поле, между озерами Рощинским и Святым. 500 лет назад обитель была основана преподобным Александром Свирским, выходцем с Валаама. В начале XVI в. на севере Руси в лесной Свирской пустыни произошло явление Святой Троицы преподобному Александру Свирскому. По благословению Святой Троицы в 1508 г. Преподобный построил деревянный Троицкий собор, а в 1526 г. - каменную церковь. Затем он основал и сам Свято-Троицкий монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=00119

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВ СВИРСКИЙ В ЧЕСТЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Собор Преображения Господня (1641-1644) и ц. святых Захарии и Елисаветы (1660-1668) Александрова Свирского Монастыря Собор Преображения Господня (1641-1644) и ц. святых Захарии и Елисаветы (1660-1668) Александрова Свирского Монастыря (С.-Петербургской и Ладожской епархии), расположен в Лодейнопольском р-не Ленинградской обл., в 22 км от Ладожского оз. и 8 км от р. Свири. Основан в 1506 (1508) г. прп. Александром Свирским на берегу Рощинского оз., на землях Обонежской пятины Вел. Новгорода. Изначально состоял из 2 частей: «рощинской» Троицкой пуст., предназначенной для жительства братии, и Преображенской «отходной пустыни», предназначенной для погребения почивших иноков. В Преображенской пуст. скончался и был погребен прп. Александр Свирский, над гробом к-рого учениками был выстроен и освящен в его имя деревянный храм. Вероятно, уже с момента основания в А. С. м. был введен общежительный устав (см. Общежительные монастыри ), к-рый частично известен из предсмертной духовной грамоты прп. Александра Свирского 1533 г., адресованной Новгородскому свт. Макарию (впосл. митр. Московский и всея Руси), а также из жития прп. Александра, составленного ок. 1545 г. игум. Иродионом . В духовной грамоте преподобный наставлял братию «отнюдь не держать в нашей пустыне опьяняющего питья, не иметь вражды между собою и не считаться ни в чем», не иметь собственности (АИ. Т. 1. 135. С. 195-196). А. С. м. прославился строгостью жизни иноков; неск. пострижеников прп. Александра стали основателями новых обителей - Андрусовской мужской пустыни , Никифоровской Спасской Важеезерской пуст. и др. В 1581 г. А. С. м. был разорен шведами, в 1612-1613 гг.- отрядами поляков и литовцев. Захватчики замучили игум. Паисия, 27 монахов и 32 трудника, требуя выдать монастырскую казну. Насельники А. С. м. и др. обителей Олонецкого края вместе с крестьянами близлежащих деревень оказали вооруженное сопротивление и разгромили польск. отряды близ Олонца. В результате грабежей и поджогов в 1613 г. сгорели и были разрушены Преображенская ц., кельи и служебные помещения, каменная Троицкая ц. треснула от огня, а от Покровского храма уцелели лишь стены. Благодаря спасенной казне, а также энергичной деятельности игум. Феодорита, сумевшего получить от царя Михаила Феодоровича грамоту на возобновление обители и крупные пожертвования, мон-рь быстро восстановился. В 1644 г. в А. С. м. было 87 иноков, 55 монастырских слуг.

http://pravenc.ru/text/82035.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРОДИОН (Кочнев; † после 1545), игум. Александрова Свирского в честь Св. Троицы монастыря , агиограф. И. был пострижен в монашество прп. Александром Свирским († 1533) в Свирском мон-ре, затем рукоположен во иерея. И. являлся одним из ближайших учеников преподобного, свидетелем последних лет его жизни. Когда прп. Александр задумал возвести в обители каменную ц. во имя Св. Троицы, то он послал старца И. и еще 2 учеников в Москву к вел. кн. Василию III Иоанновичу (1505-1533) с просьбой направить в обитель строительную артель. Перед кончиной прп. Александр передал Новгородскому архиеп. св. Макарию прощальную грамоту, в которой писал о своих возможных преемниках: «А есть, государь, у Живоначалные Троици во обители, в нашей пустынке, 4 священники, и аз приказываю, государь, Богу да тебе: которого, государь, ты благословишь в тех 4 священникех, то им игумен» (АИ. Т. 1. С. 195). В Житии святого названы имена этих старцев: Исаия, Никодим, Леонтий и И. (Житие. 2002. С. 64). И. стал настоятелем Александрова Свирского мон-ря между 1533 и 1545 гг. (сведения об игуменстве И. в обители ограничиваются известием в Житии преподобного). По-видимому, И. не был непосредственным преемником прп. Александра, до него игуменами мон-ря были Исаия и Никодим ( Строев. Списки иерархов. Стб. 992). Возможно, И. участвовал в Московском Соборе 1547 г., на к-ром было постановлено «праздновати новым чудотворцом в Руской земли», в т. ч. 30 авг.- «новому чудотворцу Новгородскому преподобному игумену Александру Сверскому» (ААЭ. Т. 1. С. 203). В 1545 г. по повелению митр. св. Макария и Новгородского архиеп. Феодосия И., бывший тогда игуменом Свирского монастыря, написал Житие прп. Александра. При составлении Жития И. использовал то, что слышал от основателя обители - «от честных и святолепных уст блаженнаго», а также свидетельства близких учеников преподобного, «от исперва добре жительствовавших» с прп. Александром (Житие. 2002. С. 2). В начале и в заключительной части Жития И. сообщает о себе скупые биографические сведения.

http://pravenc.ru/text/674105.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Антирелигиозная кампания изъятия мощей в Советской России 31.01.2018 2181 Время на чтение 36 минут Частью антирелигиозной политики советской власти была кощунственная кампания по вскрытию мощей. К 1920 г. по стране в целом произвели 58 вскрытий мощей. Доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии, главный архивист Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, опираясь на исторические документы, рассказывает о вскрытии мощей прп. Александа Свирского, свят. Иоасафа Белгородского, св. Иоанна Кроншдадского, св. благоверного княза Александра Невского. Доклад прочитан на Международной историко-богословской конференции «Покровские чтения в Брюсселе-2017» - «Русская Православная Церковь, сто лет после падения империи 1917-2017 гг.». Уже вскоре после Октябрьского переворота советские власти стали искать пути к подрыву авторитета Церкви (и религии в целом) в сознании верующих. Этой задаче была подчинена развернутая с конца 1918 г. кампания по вскрытию, экспер­тизе, публичной демонстрации и изъятию мощей канонизированных святых Русской Православной Церкви. Она никак не согласовывалась с принципами декрета об отделении и являлась грубым вмешательством в сугубо внутренние дела Церкви, попыткой, по сути, регулировать каноны ее жизни и богослужебной практики. Первые, нерегулярные случаи вскрытия мощей относятся к лету 1918 г. , но сигналом к массовым акциям такого рода послужило вскрытие мощей преподобного Александра Свирского в Свято-Троицком Александро-Свирском монастыре Олонецкой епархии. Первое вскрытие раки, где хранились мощи святого, произошло по решению Лодейнопольского уездного исполкома уже в январе 1918 г. . Через два месяца, в марте представители уездного совета попытались произвести опись имущества обители. Однако ее насельники не подчинились, провели крестный ход и вместе с многочисленными богомольцами заставили представителей советских властей и сопровождавших их пятерых красноармейцев ретироваться. После этого на полгода монастырь оставили в покое. Однако в октябре с началом гражданской войны и массовой антирелигиозной кампании по указанию VIII отдела Наркомата юстиции губернские и уездные власти решили возобновить попытки ограничить деятельность Александро-Свирского монастыря, а то и вообще закрыть этот «очаг контрреволюции» .

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/31/a...

Закрыть Второе обретение мощей преподобного Александра Свирского 30 июля 1998 года (документы) Главы из книги «Преподобный Александр Свирский и его ученики». Часть III Людмила Ильюнина   01:42 10.08.2012 2639 Время на чтение 16 минут Часть I Часть II ХХ век для России – время ожесточенной борьбы с Православием. Это было время не только физического уничтожения церквей, монастырей, священства. Уничтожались и подвергались поруганию православные святыни. Во всяком уничтожении всегда есть первые жертвы. Первым монастырем, ознаменовавшим собой начало крушения монастырей, стал древний Свято-Троицкий мужской монастырь, основанный преп. Александром Свирским. Его мощи стали первыми, на кого обрушилось зло новоявленных богоборцев. Избранник Божий, перед которым Бог предстал в трех Своих Ипостасях, первый лицезрел и злобный вражеский лик. Шесть раз приезжали большевики к мощам святого, на шестой – увезли, было это 20 декабря 1918 года. Сам монастырь к 1925 году полностью прекратил свое существование. На его территории был совхоз им. Карла Маркса, интернат, сельско-хозяйственный техникум, Свирьлаг для заключенных. Обретение мощей святых — событие, наполненное мистическим смыслом. В обретении мощей прежде всего явлена милость Божия к людям. Святой, живший во времена, далеко отстоящие от сегодняшнего дня, приблизился к людям и духом, и плотью, чтобы через это чудо возревновали мы о Боге, чтобы задумались о грехах своих, пришли к покаянию. Так с обретением мощей св. Александра Свирского и век XV, и события, заключенные в нем, приблизились к нам, чтобы вспомнили мы и о Промысле Божием о России и о важной роли Русской Православной Церкви в укреплении Русского государства. Архивные поиски места хранения мощей Преподобного начались в сентябре 1997 года. 30 декабря 1997 года настоятель монастыря – игумен Лукиан впервые увидел мощи в музее анатомии ВМА. В соответствии с требованиями ВМА с января началось освидетельствование «мумифицированного тела» (именно так назывался безымянный экспонат музея анатомии) с помощью научных сотрудников ВМА, института Антропологии и Этнографии РАН, экспертов Городской Судебно-Медицинской Экспертной Службы. Консультативную помощь получали у сотрудников Государственного Русского музея, Института (Истории РАН СПб филиал, в Академии Истории Материальной Культуры (бывшая Археологическая комиссия), у сотрудников Пушкинс кого дома, Государственной Публичной Библиотеки, у сотрудников Исторического факультета Государственного университета Санкт-Петербурга.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/10/...

Боровое (Александровское). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Александровское-Боровое – село в 64 в. к северо-западу от епархиального города и в 10 в. к западу от уездного. Село лежит в глухой местности, в дали от ж.-д. путей сообщения, только с севера к нему примыкает большая дорога, соединяющая Болхов с Плохиным (торговое село Калужской губернии). В окрестностях расположены лесные казенные дачи – остаток обширного старинного бора, откуда происходит и само название села «Боровое». Главное занятие приходских крестьян – земледелие, не встречающее препятствий ни в почве (суглинистая), ни в климатических условиях (умеренные дождевые осадки), но затрудняемое малоземельем. В зимнее время значительное число жителей занимаются извозом: перевозят лес и дрова из дач в город. Некоторая часть населения (по преимуществу молодежь) уходит на заработки в Москву или на шахты. В состав прихода кроме села, с 1852 г. входят две соседние деревни – Егино и Асеево (Калуж. губ.), присоединенные к приходу по ходатайству местной помещицы А.А. Желябужской, по мужу Барышниковой. С 1876-1897 гг. в составе прихода значились ещё два приписанных села – Коноплянка и Воиново, выделенные затем в особый приход. Всего населения в приходе по данным 1902 г. числилось 803 души муж. и жен. пола. Причт по штату состоит из двух лиц: священника и псаломщика; на содержание его назначено 525 руб. жалования и 36 дес. земли. Кроме того причт пользуется церковными домами и процентами с капитала в 2143 руб., положенного на вечное время супругой храмосоздателя М.А. Желябужской (погребена в храме в 1856 г.). В селе есть школа грамоты, открытая в 1894 г. Время образования прихода с точностью неизвестно, но несомненно, в половине XVIII в. он существовал. По крайней мере, в Ведомости церквей и приходов, составленной в 1749 г., упоминается церковь во имя св. Александра Свирского в селе Александровском. Церковь эта была деревянной и к концу столетия пришла в ветхость. В 1799 г. местный землевладелец Алексей Иванович Желябужский возбуждал ходатайство о ремонте церкви, но Епархиальное начальство отклонило его указом от 22 октября того же года. Сам приход по малолюдству и недостаточности обеспечения причта был закрыт. Церковное имущество, согласно, тому же епархиальному распоряжению в 1802 г. передано было в соседнее село Лунево для строящегося там придела во имя Димитрия Ростовского (переименованного потом во имя св. Александра Свирского), а здание храма продано было в 1800 г. в село Рябинки, причем сумма, вырученная от продажи, была обращена в пользу Болховского Тихвинского монастыря. На том месте, где стояла эта прежняя церковь, на приходском кладбище, воздвигнута была деревянная часовня (в 1892 г. заново отремонтированная) старанием местного землевладельца Н.Н. Барышникова.

http://sobory.ru/article/?object=32490

Феодосий, архиепископ Новгородский и Псковский (в схиме Феофил) Родился в 1491 году. Около 1523 года принял постриг в Иосифо-Волоколамском монастыре, где состоял клириком. В монастыре на него обратил внимание великий князь Василий III, по непосредственному распоряжению которого 21 ноября 1531 года Феодосий был назначен игуменом Новгородского Хутынского монастыря. По благословению игумена Феодосия в монастыре была построена каменная церковь великомученика Георгия. Об авторитете игумена Феодосия свидетельствует тот факт, что в 1539 году настоятель Хутынского монастыря входил в число кандидатов на вакантный митрополичий престол. В марте 1542 года Новгородский владыка Макарий († 1563; память 30 декабря/12 января) возглавил Русскую Церковь , а игумен Феодосий стал его преемником на архиепископской кафедре. 18 июня 1542 года игумен Феодосий был хиротонисан во епископа Новгородского с возведением в сан архиепископа. 1 августа 1542 года он отправился на место своего нового назначения. Здесь он ревностно приступил к исполнению своего архипастырского долга. Непрестанно следил за религиозно-нравственным состоянием своей паствы. По благословению архиепископа Феодосия в 1544–1545 годах игумен Александро-Свирского монастыря Иродион написал Житие основателя обители преподобного Александра Свирского († 1533; память 30 августа/12 сентября). При владыке Феодосии в 1545 году были обретены мощи преподобного Иакова Боровичского († около 1540; память 23 октября/5 ноября); в 1547 году на Соборе Русской Церкви было установлено празднование преподобному Савве Вишерскому († 1461; память 1/14 октября); в 1548 году был основан Сырков монастырь близ Новгорода. В 1551 году архиепископ Феодосий участвовал в заседаниях Стоглавого Собора, однако в мае того же года уволен от управления епархией. Проживал на покое в Иосифо-Волоколамском монастыре. Скончался 26 февраля 1563 года. Перед смертью принял схиму. В Житии преосвященного, написанном его учеником Евфимием Турковым, Феодосий характеризуется архипастырем просвещённым и гуманным. Архиепископ Феодосий был довольно активным книгописцем. В собрании рукописных книг Иосифо-Волоколамского монастыря сохранилось двадцать две книги, принадлежащие архиепископу Феодосию. Некоторые рукописи были частично переписаны архиепископом Феодосием.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА († после 1592, близ Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст.), прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст. (близ совр. пос. Ладва, Карелия). Сведений об И. и о ранней истории основанной им обители сохранилось не много. В синодике, хранившемся в Ивинской ц., к которой в XIX в. были приписаны храмы упраздненной Яшезерской пуст., сообщается, что И. был родом «из Шокши, недальнего от пустыни селения» (цит. по: Барсов. 1870. С. 95). Принято считать, что И. был вепс. О жизни святого и об истории мон-ря можно также узнать из хозяйственных документов XVI-XVII вв. и преданий, записанных в XIX в. По преданию, И. был учеником прп. Александра Свирского или пострижеником Александрова Свирского в честь Святой Троицы монастыря , однако этот факт не подтверждается источниками. Святой создал мон-рь в безлюдном месте, между озерами Яшезеро (Яшозеро) и Сенное. Наиболее ранним свидетельством о Яшезерском мон-ре следует признать надпись на деревянном кресте, датируемую 18 янв. 1579 г., об освящении монастырской ц. Благовещения Пресв. Богородицы (крест хранился в храме в XIX в.). В надписи сообщалось, что это событие произошло «при боголюбивейшем приосвященнейшем отце нашем при архиепископе Александре Великаго Новаграда и Пскова и при строители при священноиноки Ионы, а святил церковь игумен Иаков» ( Елпидинский. 1900. С. 411). Александр был хиротонисан во архиепископа Новгородского 12 сент. 1576 г., в 1589 г. возведен в сан митрополита († 26 июня 1591). Храм освятил преподобный Иаков , настоятель Корнилиева Палеостровского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , в 1578/79 г. перешедший в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь , где впосл. стал настоятелем. Т. о., освящение Благовещенской ц. в Яшезерской пуст. можно датировать кон. 1576 - нач. 1578 г.; к тому времени И. был иеромонахом (встречающиеся в справочной лит-ре указания на основание пустыни в XV в. ошибочны).

http://pravenc.ru/text/578262.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010