Старая Бинарадка. Александро-Невский Бинарадский монастырь. Часовня Александра Свирского. Часовня-купальня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Александра Свирского Год постройки:Между 2011 и 2013. Адрес: Россия, Самарская область, Красноярский район, с. Старая Бинарадка. На территории Александро-Невского мужского монастыря (ул. Набережная, д. 64А) Координаты: 53.590369, 49.96309 Проезд: Из Самары на автомобиле: выезд из города по улицам Ново-Садовой и Демократической; на кольце при пересечении с Волжским шоссе - налево, затем при въезде в Управленческий поселок - также налево. Далее следовать прямо по главной дороге через Управленческий и Красную Глинку, на кольце при выезде из гор ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Самары на автомобиле: выезд из города по улицам Ново-Садовой и Демократической; на кольце при пересечении с Волжским шоссе - налево, затем при въезде в Управленческий поселок - также налево. Далее следовать прямо по главной дороге через Управленческий и Красную Глинку, на кольце при выезде из города - прямо на мост через р. Сок. На транспортной развязке при выезде из п. Волжский - прямо и вниз, затем следовать прямо до Курумоча. В черте села сразу после железнодорожного переезда повернуть направо по указателю на Новый Буян; затем проехать прямо под эстакаду, по которой проходит трасса М-5. Вскоре после эстакады свернуть с главной дороги налево по указателю на Старую Бинарадку, затем двигаться прямо до села. После въезда в село двигаться прямо никуда не сворачивая, монастырь будет слева у дороги незадолго до выезда из села. Внимание! заключительный отрезок дороги (около 1 км) в черте Старой Бинарадки не имеет никакого покрытия и сильно разбит самосвалами, в сухую погоду без полного привода безопаснее дойти до монастыря пешком Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Когда в 2010 году в селе восстанавливали заброшенные источники, один из них освятили в честь преподобного Александра Свирского. Возникла идея построить при роднике еще одну церковь - во имя этого святого. Так и произошло. Здесь же теперь находится и монастырское подворье. Пространство это облагорожено трудами верующих. Кругом цветы, молодые сосенки. Над источниками построены срубы, откуда можно напиться целебной воды, и купальни. А рядом с купелями - иконописные лики Христа, Богоматери и архангелов. Неподалеку - хозяйственные постройки, банька, уютная трапезная. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30812

Главный стоматолог МО РФ начальник кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии профессор, полковник медицинской службы В. Н. Балин преподаватель кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии подполковник медицинской службы А. К. Иорданишвили 20 июля 1998 г. Заключение о поиске и идентификации мощей святого преподобного Александра Свирского Заключение составлено на основе: 1) анализа историко-архивных материалов, полученных в архивах: ЦГА СПб, ЦГАЛИ, Архив ЛОИИ, Архив АИМК, Фотоархив СПб, Фотоархив АИМК СПб, РГИА, Архив РАН, Гос. Архив РФ, Архив ВМА, Архив СМЭС; библиотеках; Б АН, Российская национальная библиотека, библиотека института истории РАН; тщательно проверенных фондах музеев: истории религии (Казанский Собор), Исаакиевского собора, музея этнографии, отдела антропологии музея антропологии и этнографии (Кунсткамеры) РАН; – материалов по поводу исцелений и чудес, явленных от мощей св. прп. Александра Свирского после перенесения их из музея ВМА в храм свв. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Руководитель поиска – и.о. настоятеля Александро-Свирского мужского монастыря игумен Лукиан (Куценко); Исполнитель – насельница Покрово-Тервенического женского монастыря, к.б.н. инокиня Леонида (Сафонова); 2) антрополого-иконографического исследования, посвященного проблеме идентификации мощей св. прп. Александра Свирского Исполнитель – эксперт ВМА – с.н.с., к.б.н. Ю.Д. Беневоленская; 3) заключения стоматологической экспертизы мумифицированного трупа мужчины, находящегося в фундаментальном музее кафедры нормальной анатомии Военно-медицинской академии. Исполнители – главный стоматолог МО РФ, начальник кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии профессор, полковник медицинской службы В.Н. Балин; преподаватель кафедры челюстно-лицевой хирургии и стоматологии подполковник медицинской службы А. К. Иорданишвили; сотрудники кафедры нормальной анатомии ВМА: начальник кафедры профессор И. В. Гайворонский, доцент М. В. Твардовская, доцент Л. П. Тихонова, преподаватель Г. И. Ничипорук, преподаватель Д. А. Старчик;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Павел нашел себе радушный прием и первую необходимую поддержку в липе одного высокопоставленного благотворителя (Д. С. С. Боричевского), который принял самое близкое участие в делах настоятеля. Под руководством и при пособии этого человека, настоятель успел выхлопотать, чтобы сумма от продажи монастырского леса была оставлена в распоряжении монастыря, для удовлетворения многочисленных его нужд. За тем началось дело о часовне. Как и с кого начать это дело? Имя Александра опять является как бы руководящая звезда и указывает на Александра Аркадьевича светлейшего князя Суворова, бывшего в то время С.-Петербургским генерал-губернатором. Свирский настоятель решился представиться князю и поднес ему св. икону угодника Александра Свирского . И что же, князь принял настоятеля с почтением и ласкою и обещал сделать для Свирской обители все, что только было, с его стороны возможно. И вот, благодаря участию его и заботливости, в скором времени, дело увенчалось полным успехом. Место для Свирской часовни было найдено и безмездно пожертвовано С.-Петербургским купцом П. А. Сидоровым , близ мясного рынка; в тоже время другой С.-Петербургский купец П. И. Лихачев оказал значительное денежное воспомоществование на устройство этой часовни, закладка которой происходила 10 мая 1865 года. Вообще устройство Александро-Свирской часовни в С.-Петербурге при стечении разных обстоятельств, благоприятствовавших этому делу, – составляет факт примечательный, в коем нельзя не усматривать особого покровительства Свирского Угодника пр. Александра; эта часовня, в настоящее время, служит одним из главных источников для материального обеспечения и поддержания Свирского монастыря. Преемниками Павла – были архимандриты Антоний и Даниил. Настоятельство их обоих продолжалось около 3 ½ лет. При первом из них, но ходатайству духовенства, закрыто помещавшееся в монастыре духовное училище. Последний же, поступивший из настоятелей Задне-Никифоровской пустыни, которую он привел в отличный вид во всех отношениях, неутомимо заботился и о восстановлении Александро-Свирского монастыря, и о приобретении средств к его обеспечению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Большие пожертвования на монастырь внесли царь Федор Иоаннович и семейство царя Бориса Годунова, приезжавшие сюда на богомолье. На средства Федора Иоанновича рядом с Преображенским собором был возведен придел во имя Преподобного Александра Свирского. В приделе была устроена каменная гробница Преподобному, на которую были возложены покрова, присланные в монастырь от Федора Иоанновича и Бориса Годунова. На покровах были вышиты фигура Преподобного Александра Свирского в полный рост и тексты молитв. Сведения о каждом из них заносились бережной рукой монахов в «Переписные книги». Большая часть монастырского архива сохранилась и размещена в Национальной публичной библиотеке, библиотеке РАН и в трех исторических архивах Санкт-Петербурга. Нетленные мощи Александра Свирского были обретены 17 апреля 1641 г. при постройке собора монастыря. Случилось это так: во дворе монастыря расчищали площадку для строительства. И вдруг в земле открылась пещера, своды которой стояли ничем не поддерживаемые. В пещере виднелся гроб. Мощи перенесли в монастырский храм святителя Николая, который был построен ещё самим Преподобным и не пострадал во время нашествия поляков в 1612 г. С 1644 г. и до революции, бесценная для всей России святыня — нетленные мощи Преподобного Александра Свирского в драгоценной серебряной раке в Преображенском соборе монастыря. Рака, подаренная царем Михаилом Федоровичем, была изготовлена мастерами Оружейной палаты в Москве, крышка раки сохранилась и находится в Русском музее Петербурга. В монастырской ризнице, кроме того, хранились часть посоха Преподобного Александра, обретенная вместе с мощами его во гробе, сам гроб, железные вериги, холстинная риза и поручи, а также покровы на раку, присланные в дар от царя Федора Иоанновича. Здесь же сохранялись жалованные грамоты монастырю от московских царей (большинство грамот принадлежало Борису Годунову). Монастырь как единое целое сложился в XVI-XVII столетиях и состоит из двух самостоятельных ансамблей — Троицкого и Преображенского. Вот описание монастыря, сделанное в 1905 г.: «Самая Обитель Свирская составилась как бы из двух отдельных монастырей, на расстоянии один от другого около 130 сажен. И до сих пор они отделены особыми оградами и носят особенные наименования, по устроенным в них церквам. Один из них называется Троицким, а другой, где была отходная пустынь Преподобного, — Преображенским».

http://sobory.ru/article/?object=00119

В начале 1990-х гг. власти передали Русской Православной Церкви Свято-Троицкий собор, а 19 августа 1997 г. произошла официальная передача Александро-Свирской обители монашеской братии. Второй раз мощи преподобного Александра Свирского были обретены в 1998 г. 28 июля того же года они были переданы Русской Православной Церкви. В настоящее время нетленные мощи покоятся в церкви святых Захария и Елисаветы, прилегающей к Преображенскому собору. В комплекс входят две часовни: на месте явления пр. Александру Святой Троицы и над святым колодцем, вырытым, по преданию, пр. Александром, колокольня в Преображенском комплексе и звонница (1647-1649) в ансамбле Троицкого монастыря. Троицкий Александро-Свирский монастырь, 1 класса, в 36 верстах от города Олонца, в 270 верстах от Петербурга. Основан в конце XV века пр. Александром Свирским (см. 30 августа). Он состоит из двух монастырей: Троицкого, воздвигнутого на месте келлий собравшихся некогда около пр. Александра братии, и Преображенского, построенного на месте подвигов и кончины преподобного в 200 саженях от Троицкого монастыря. В Преображенском соборе, в серебряной вызолоченной через огонь и украшеной раке, возобновленной в 1893 году, открыто почивают мощи святого Александра, в приделе его имени. Монастырский Троицкий собор, построенный в 1698 году, служит замечательным памятником древнего зодчества. Ежегодно в день Святой Троицы совершается перенесение мощей преподобного в Троицкий собор, где они и остаются до следующего дня, а затем таким же порядком переносятся обратно в Преображенский. В ризнице хранятся: деревянный гроб, в котором положены были мощи пр. Александра по их открытии, а также риза, поручи, вериги его и часть посоха, обретенная с мощами во гробе. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». С 1873 года настоятельство Свирского монастыря предоставлено епископам Олонецким и Петрозаводским, а в монастыре учреждено наместничество. С 1890 года монастырь снова сделан самостоятельным и общежительным с особым настоятелем-архимандритом. Осенью 1918 года монастырь был захвачен и разграблен чекистами, а его настоятель архимандрит Евгений (Трофимов) расстрелян в г. Олонец. В годы советской власти обитель использовали под Свирьлаг, детский и инвалидный дома. Некоторое время в монастыре располагался техникум, а в Троицком комплексе с 1953 года находилась психиатрическая больница. Восстановление обители началось в 1997 году. Подворье Александро-Свирского монастыря на сегодняшний день располагается в Весёлом поселке Невского района города Санкт-Петербурга.

http://sobory.ru/article/?object=00119

Собор был расписан Леонтием Марковым в 1715 году. Иконостас с замечательными иконами XVII века исполнила артель тихвинских и новгородских живописцев. Храмовые иконы " Св. Александр Свирский " и " Явление Св. Троицы преподобному Александру Свирскому " писал новгородский " иконник " Родион Сергеев. В Преображенском монастыре в 1640-1644 годах был сооружён каменный Спасо-Преображенский собор. В этом храме в серебряной раке покоились мощи прп. Александра Свирского. К собору примыкает колокольня и церковь Св. Захария и Елизаветы типа " иже под колоколы " , построенная каменных дел мастером Максимом Семёновым. Кельи Преображенского монастыря, постренные в 1724 году, неоднократно расширялись и перестраивались. Южный корпус построен в 1820-1823 годы, западный - в 1901 году. В 1703 году в связи с устройством Олонецких верфей на реке Свирь в Лодейном Поле, в монастыре побывал Пётр I. Вторично он посетил Свирский монастырь в 1719 году, когда вместе со всей семьёй и двором ехал на Марциальные воды. С середины XVII века к монастырю был приписан Введено-Оятский монастырь. В 1764 году при учреждении монастырских штатов Александро-Свирский монастырь был разделён, в результате чего Троицкое отделение Александро-Свирского монастыря становится резиденцией епископов Олонецких и Каргопольских (до 1786 года), а Преображенское отделение был преобразовано в самостоятельный монастырь. При Троицком монастыре была открыта Олонецкая духовная семинария. После ликвидации епископской кафедры Александро-Свирский монастырь постепенно начал приходить в упадок, но его известность продолжала привлекать сюда множество паломников. В 1858 году здесь побывал Александр II. С 1890 года монастырь стал самостоятельным и общежительным с особым настоятелем-архимандритом. Процветание монастыря продолжалось вплоть до Октябрьской революции. Осенью 1918 года обитель была разграблена чекистами и были осквернены мощи Александра Свирского. Этот чудовищный акт сатанизма сопровождался разнузданным святотатством и растрелом настоятеля монастыря архимандрита Евгения (Трофимова), нескольких монахов и мирян.

http://sobory.ru/article/?object=00119

Именно такие невысокие шатры и могли первоначально венчать звонницу Александро-Свирского монастыря. В этом случае они перекликались бы «с тремя шатрами» над Святыми воротами Можно высказать и еще одно косвенное соображение в пользу влияния на облик звонницы именно костромской ее предшественницы. Менее чем полвека спустя – в 1694-1698 годы костромские мастера будут возводить новый Троицкий собор в Свирском монастыре. Есть некоторая вероятность, что именно костромских зодчих пригласили для нового строительства, опираясь на предыдущий удачный опыт их работы в обители. Предположению о завершении звонницы двумя небольшими шатрами, которые могли после разборки не оставить следов на сводах, противоречит только один факт. Все три перечисленные звонницы, имевшие (или имеющие) подобное завершение, относятся к «переходному типу», характерному для того периода, когда конструкция звонниц-галерей только развивалась. Все они имеют очень небольшую ширину и не приспособлены для подвески очень тяжелых колоколов. На звоннице Александро-Свирского монастыря таких колоколов тоже не было, но сама она представляет собой самый ранний (из тех что мы знаем) пример развитой палатной звонницы. Она имеет довольно значительные размеры, даже несколько тяжеловесна, и легкие шатры могли диссонировать с ее обликом. По своему виду эта звонница вполне может быть поставлена в один ряд с Успенской звонницей Московского Кремля (1670-е годы) и звонницей Успенского собора в Ростове Великом (1680-е годы). Первую из них венчает глава на величественном постаменте, вторую – три главки. То же можно сказать о звоннице в Борисоглебском монастыре под Ростовом Великим (1682 год). Над звонницей Воскресенского монастыря в Угличе (1674-1678 годы) возвышается небольшая главка. Таким образом, наиболее уместным завершением для звонницы Александро-Свирского монастыря была бы глава (или три главки) наподобие тех глав, что будут возводиться над такими звонницами три-четыре десятилетия спустя. Тем не менее, и вариант с двухшатровым завершением тоже нельзя исключить.

http://sobory.ru/article/?object=32615

Иконография Нила Столобенского представлена в Атласе разными типами изображений. Древнейшие из них представляют преподобного Нила в рост на фоне обители, состоящей из деревянных бревенчатых построек (Атлас 190 ,   191 ). 55 Позднее, к концу XVII в., Столобенский монастырь застроился каменными сооружениями, облик которых передан на прорисях с икон конца XVII–haчaлa XVIII в. (Атлас, 192 ,   193 ). На одной из них (Атлас, 193 ) читается подпись: «С[вя]тый пре[подо]бный Александр Свирски[й]» (так! – Г. М.). Та же подпись находится на образе, послужившем оригиналом для прориси, – это икона XVIII в. из собрания ГРМ, ДРЖ-907. Но соответствует ли рассматриваемое изображение виду Александро-Свирского монастыря? Изображенный здесь монастырь расположен на острове с выступающим мысом, который виден в нижней части композиции. Обитель окружена каменными стенами, в центре ее находится пятиглавый собор и высокая звонница. Указанные детали совпадают с особенностями Нило-Столобенской пустыни (Атлас,   192 ). Далее, борода изображенного на иконе святого не соответствует форме бороды – широкой и окладистой – у преподобного Александра Свирского (Атлас, 7 – 18 ). Верхнее угловое изображение – Спас в облаках – не свойственно иконам Александра Свирского , которому обычно сопутствует изображение Святой Троицы. Все это позволяет предположить, что икона ДРЖ-907 на самом деле представляет не Александра Свирского , а Нила Столобенского с основанной им обителью. Ошибочная подпись на верхнем поле иконы появилась, скорее всего, в результате позднейшей «чинки» иконы. Следовательно, и публикуемая прорись является изображением Нила Столобенского. 56 Сложившийся в XVIII–XIX вв. облик Столобенской пустыни передан на других прорисях с икон преподобного Нила (Атлас, 194 – 196 ), одна из которых   196 ) передает вполне реалистический вид каменного монастыря, изображенного с высоты птичьего полета. 57 Прориси XIX в. (Атлас, 194 , 195 ) атрибутированы нами по характерной иконографии монастыря. Между прочим, на одной из этих прорисей угловая икона Владимирской Богоматери приведена, в отличие от других деталей композиции, в прямом (!) изображении (Атлас, 195 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Явление Святой Троицы Александру Свирскому " Описания иконы Информация об иконе Явление Святой Троицы Александру Свирскому Источник: Сайт " Музей Русской Иконы " Сюжет иконы восходит к одному из эпизодов жития преподобного Александра Свирского (1448–1533), основателя и строителя Свято-Троицкого монастыря на реке Свирь в Обонежской пятине Новгорода, великого чудотворца и подвижника, сыгравшего значительную роль в развитии севернорусского монашества. Рано сложившееся представление о преподобном как об идеале монашеского благочестия и духовного подвижничества сказалось в создании вскоре после его кончины жития, написанного по благословению митрополита Макария в 1545 г. учеником и преемником святого игуменом Иродионом (Кочневым), а также изображений Александра Свирского, появившихся еще до его общерусской канонизации на Соборе 1547 г. Это во многом объяснялось пристальным вниманием к его личности сначала великокняжеской, а потом царской семьи, глубоко чтившей старца еще при жизни. Духовный авторитет Александра Свирского неразрывно соединился с крупнейшей военной и дипломатической победой XVI в. – взятием Казани и переходом Казанского ханства под вл[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Явление Святой Троицы Александру Свирскому Bek:XVII Место создания: Россия Место хранения: Государственный музей-заповедник " Коломенское " , Москва Реставрация: Реставрирована во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им. академика И.Э.Грабаря, реставратор М.С.Трубачева. Размер: 32 х 27 см Материал: Дерево, левкас, темпера Персоналии: Преп. Александр Свирский, ангелы Файл 19390.jpg:   Размер: 1281x1500, 1.92 MPix, 545 Kb. Дата: 2012-08-28, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 6 (395) , (21) . Описание: Икона " Явление Святой Троицы преп. Александру Свирскому " в Троицком соборе Троицкого Александро-Свирского монастыря в Старой слободе Лодейнопольского района Ленинградской области. Фото Зуев Геннадий Степанович.Июнь 2009 года. Файл 19393.jpg:   Размер: 686x800, 0.55 MPix, 247 Kb. Дата: 2012-08-28, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (361) , (21) . Описание: Явление Святой Троицы преподобному Александру Свирскому Вторая четверть – середина XVII века. Москва 30,5 × 26,7 × 2,7. Дерево (липа), доска цельная, две врезные встречные профилированные шпонки (поздние). Басма: серебро, золочение, тиснение. Происхождение не установлено. До конца 1960-х гг. находилась в собрании Н. А. Воробьева (Москва), затем до 1972 г. – Н. В. Задорожного (Москва), впоследствии – А. Шевякова (Москва) и Lothar A. Mikus (Германия). Приобретена для музея в 2009 [...] Файл 19396.jpg:   Размер: 497x567, 0.28 MPix, 167 Kb. Дата: 2012-08-28, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (301) , (16) .

http://pravicon.com/icon-711

Особенно сильно мироточили ноги Преподобного. Этим мироточением святой Александр показывал нам, что это он и что он готов уйти из рентгеновского кабинета, но... эксперты еще не закончили свою работу. «С какой радостью, получив такое “говорящее” подтверждение истинности мощей от самого преподобного, и одновременно с тяжелым сердцем покидали мы “экспертную службу”: ведь мы уезжали, а Святой опять оставался там», – вспоминает настоятель Александро-Свирского монастыря архимандрит Лукиан. Это было 14 июля, а конца мытарствам мощей по лабораторным столам не было видно. Но все вдруг быстро поменялось... Уже 17 июля, по экстренному требованию ВМА, мощи снова возвращаются в музей анатомии. 28 июля начальник академии, член-корр. РАМН Ю.Л. Шевченко, верующий человек, ознакомился с результатами освидетельствования. После чего он, отдав должное Божиему знаку подтверждения истинности мощей – мироточению, подписал указ о передаче мощей прп. Александра Свирского Православной Церкви. Утром 30 июля, по благословению правящего архиерея митрополита СанктПетербургского и Ладожского Владимира, настоятель монастыря Александра Свирского игумен Лукиан принял мощи святого Александра из ВМА, где они пребывали долгие 80 лет. В тот же день святыня была внесена в храм свв. мчцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии и помещена в раку. При возвращении мощей не было помпезной встречи и крестного хода. Когда думаешь о той тишине и скромной обстановке, которая сопровождала возвращение святых мощей преподобного Александра Свирского в храм, то невольно приходит на ум, что именно так всегда является благодать от Господа. Тихо, кротко, смиренно. Святейший Патриарх Алексий приехал поклониться вновь обретенным мощам св. Александра 16 августа 1998 года, через две недели после возвращения мощей Церкви. Через месяц мощам поклонялись члены Священного Синода. Мощи святого пребывали в Санкт-Петербургском храме свв. мчцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии четыре месяца. Перед возвращением мощей преподобного Александра в родную обитель Господь для укрепления веры в истинность возвращения святого послал знамения на ту землю, где он родился. Так, за две недели до возвращения мощей преподобного Александра в обитель на Олонецкой земле замироточили 152 иконы Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих – происшествие небывалое в этом крае.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010