Александро-Ошевенский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Александро-Ошевенский мужской монастырь — православный монастырь в селе Погост (Ошевенское) Каргопольского района Архангельской области. Содержание История [ править править код ] Монастырь был основан в 1460-е годы преподобным Александром Ошевенским (1427-1479), в миру - Алексеем. В юношеском возрасте он принял монашеский постриг в Кирилло-Белозерском монастыре. По совету своего отца, переселившегося в каргопольские земли, преподобный Александр Ошевенский пришёл на реку Чурьюгу и здесь в сорока четырёх верстах от Каргополя устроил пустынь на месте дикого леса. Строительство вёл его отец — Никифор Ошевень. Уже при жизни преподобного был возведён первый монастырский храм — Никольский. После кончины преподобного Александра обитель начала приходить в упадок. Монастырь опустел, в нём осталось только 5 пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 года, когда в игумены монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 года. При нём возросло число братии, увеличились монастырские земельные владения, была построена ещё одна церковь — в честь Успения Богородицы. В дальнейшем монастырь часто подвергался различным бедам: в середине XVI века обитель хотел «разорити» воевода И.М. Юрьев, родственник жены Ивана IV Анастасии. Инокам пришлось вести земельную тяжбу с крестьянами; не раз в XVI—XVIII веках горели церкви, роптали монахи. В 1707 году выстроено сохранившееся здание Успенского храма. В 1834 году возведён существующий ныне надвратный Никольский храм. К началу 20 века в монастыре кроме Успенского собора были еще надвратная Никольская церковь и деревянная Покровская. В соборе с церковью внизу во имя Сретения в приделе преп. Александра под спудом почивали его мощи. Монастырь окружен каменной оградой, в нем были странноприимный дом и гостиница. Управлял обителью игумен. К 1907 г. братии было 8 человек. Монастырь имел тогда 30 коров и 10 лошадей, пахотные и сенокосные земли, лесные наделы, рыбный промысел и капитал 23 тысячи рублей.

http://azbyka.ru/palomnik/Александро-Оше...

23 . МАКАРИЙ, родом из Новгородской Епархии, быв Игуменом в Новгородском Духове монастыре и содержателем Архиерейской ризницы, по Указу Святейшего Синода Преосвященным Архиепископом Новгородским, произведён Сентября 14 дня 1779 года. 24 . НИКОН, Ректор Семинарии Архангельской, быв Игуменом в Александро–Ошевенском монастыре, в Крестный монастырь произведён Вениамином, Епископом Архангельским, в 1793 году, Мая 21 дня, и там скончался в 1804 году. 25 . ЛАВРЕНТИЙ II. Переведён из Курской Епархии из второклассного Знаменского монастыря в 1804 году. В 1806 году уволен на покой в Суздальский Евфимиев монастырь. 26 . КИРИЛЛ, бывший Ректором Семинарии Архангельской, переведён из второклассного Сийского монастыря в Июне 1806 года. Он и доныне находится. Крестовоздвиженская Маровская пустынь См. Маровская Крестовоздвиженская. Крестовоздвиженский Арбатский или на Арбате монастырь См. Воздвиженский Арбатский. Крестовоздвиженский Астраханский монастырь Астраханской Епархии заштатный, девичий. Находится в городе Саратове при реке Волге; название своё имеет по храму; а когда, по какому случаю, по чьему дозволению, кем и чьим иждивением построен и о прочем, никакого сведения в монастыре сем не имеется. Здания в нём и ограда каменные. Крестовоздвиженский Бизюков монастырь См. во II части Иерархии от 570 стр. Крестовоздвиженский Белевский монастырь Тульской Епархии 3 класса девичий. Находится в предместье города Белева, близ реки Оки на косогоре. Монастырь этот построен около 1680 года иждивением Государевым, как видно из Грамоты, в 7191/1683 году, Февраля 1 дня, данной Игуменье Патракии с сёстрами. См. Белевский Крестовоздвиженский монастырь Крестовоздвиженский Кизлярский монастырь Астраханской Епархии 3 класса мужской. См. Кизлярский Крестовоздвиженский. Добавление из VI тома Крестовоздвиженский Костромской монастырь Девичий. Находился близ Костромского Успенского Собора, внутри губернского города Костромы. В 1773 году, после пожара, упразднён, а штат оного переведён в Анастасеин. Крестовоздвиженский Московский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Лето на Севере: деревянные храмы и изумительные пейзажи в объективе Михаила Прохорова 2 мин., 28.09.2018 Московский фотограф Михаил Прохоров прислал нам  большую подборку фотографий, которой мы с радостью делимся с читателями.  " Открыл для себя мир фотографии еще в детстве, с удовольствием рассматривая отснятые проявленные пленки из поездок с родителями по морям и разным экскурсиям, — рассказал фотограф. — Позже появился первый телефон с камерой, “мыльница”, и мало-помалу хобби переросло в серьезное увлечение. За последнее время удалось побывать во многих местах России, путешествую на автомобиле. Источник вдохновения — это страна, в которой я живу. Пожалуй, наиболее сильное впечатление произвел на меня Русский Север: в июне 2016 года в Кенозерский национальный парк, Каргополь с окрестностями, а в 2018 году – уже Поонежье и берег Белого моря. Печальна, но близка душе та красота... " Архангельская область. Таволга и иван-чай на закате Кенозеро. Словно время остановилось Урочище Красная Ляга, Сретено-Михайловская церковь 1655 г. стоит одна посреди поля Вот такой вечер выдался в Архангельской области в районе деревни Турчасово (Посад). Я торопился за садящейся луной, как мог, по казавшейся бесконечной грунтовой дороге, которая тоже погружалась в сумерки Каргополь и река Онега на рассвете Рано начинается день на Севере. В Александро-Ошевенском монастыре на рассвете Белая ночь. Вид на Церковь Богоявления Господня (1787 г.), что в селе Погост. С полуразрушенного Ошевенского монастыря взору открывалась поистине величественная картина. Солнце уже больше часа как скрылось за горизонтом, но обагряло небеса, уступая ненадолго своей подруге - белой ночи. Стелился туман. С одной из сторон монастыря раскинулось поле, за которым стояла стена глухого леса. В обе стороны уводила вдаль лента старой грунтовой дороги. С другой стороны маленькая речушка что-то сонно бормотала себе под нос, безуспешно пытаясь взять пример с уже заснувшей по соседству деревеньки. Над этим безмолвием кружили чайки да вторили свои печальные песни о Белом море Кенозерский национальный парк. В покинутой деревне Видягино на рассвете (вид на часовню Андрея Первозванного и Илии Пророка, между 1883 и 1890 годами постройки) Глазово. Часовня Сошествия Святого Духа, 1805 г. Архангельская область, д. Турчасово (Посад) на рассвете после белой ночи.

http://foma.ru/leto-na-severe-derevyanny...

прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре (мастера иеродиаконы Паисий и Анатолий, кон. 60-х - 70-е гг. XIX в., поновления - 70-е гг. XX в., ок. 2010). К.- старец в схимническом куколе, написанный в профиль в академической стилистике. На одной из икон «Собор св. учеников прп. Сергия» 2-й пол. XIX в. (ок. 1882?), расположенной на зап. грани юго-зап. столба в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры, преподобный с именем Ксенофонт подписан «Робейский» (ошибочно К. был отождествлен с последователем прп. Сергия Радонежского прп. Ксенофонтом Тутанским). Образ К. включен в группу Новгородских чудотворцев на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г., нач. и кон. 50-х гг. XX в. (Троицкий собор и ризница ТСЛ, СДМ; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) и на подготовительном эскизе в альбоме кон. 20-х - нач. 30-х гг. XX в. (карандашный набросок непокрытой головы преподобного; частное собрание). В кон. XX - нач. XXI в. получили распространение списки этой композиции (храм Христа Спасителя, ц. свт. Николая в Клённиках в Москве и др.). Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛФАНОВЫ Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий (кон. XIV - нач. XV вв.), преподобные (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2462137.html

СПб., 19025; Молитва прп. и богоносному отцу нашему Макарию Римлянину, новгородскому чудотворцу//Новгородские ЕВ. 1895. 1. С. 55-56; Минея (МП). Янв. Ч. 2. С. 144-166. Лит.: ИРИ. 1813. Ч. 5. С. 38; СИСПРЦ. 1836. С. 176; Силин П. М. Макарьевская упраздненная пуст.//Новгородские ЕВ. 1894. 11. С. 472-481; он же. Вновь открывающийся Воскресенский миссионерский мон-рь Новгородской епархии//Там же. 1895. 1. С. 45-56; Печальное событие//Там же. 1895. 4. С. 233-234; Зверинский. Т. 2. С. 202; Никодим (Кононов), архим. Преподобные Александр Свирский и его ученики-подвижники//Олонецкие ЕВ. 1903. 3. С. 73-77; Левитин-Краснов А. Лихие годы: 1925-1941. П., 1977. С. 215-221; Таисия (Карцова), мон. Жития [рус.] святых. Серг. П., 1991. Т. 2. С. 102-104; Толпыга С. Макарьевская пуст.//София. Вел. Новг., 1998. 1. С. 13-15; Орлов В. С. Макариевская пуст.//С. -Петербургские ЕВ. 2000. 21/22. С. 92-105; Шкаровский М. В. Воскресения Господня муж. мон-рь//ПЭ. 2005. Т. 9. С. 439-440; Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество. М., 2008. С. 218, 307; Karvonen I. Pyhän Aleksanteri Syväriläisen koulukunta - 1500-luvun luostarihistoriaa vai 1800-luvun venäläiskansallista tulkintaa?: Diss./Univ. of Eastern Finland. Joensuu, 2013. Ю. Н. Кожевникова Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) КИПРИАН († после 25.06.1598), прп., Стороженский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских святых и С.-Петербургских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), основатель Никольского Стороженского мон-ря МАКАРИЙ (XVI в.), Оредежский, основатель Успенского монастыря на р. Оредеж, прп. (пам. 9 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп.

http://pravenc.ru/text/2561460.html

В течение семи лет, Павла, на собранные и жертвонанные деньги, успела разрушенной от пожара церкви возвратить прежний благолепный вид и чуть ли не сугубое украшение. Так, наприм., за работу в 1821 – 1822 гг. со всеми материалами иконостаса, на полимент позолоченного, заплачено мастеру, вологодскому мещанину Ив. Вас. Дружинину, 5600 руб., конечно ассигнаций 466 ; сумма, однако, по тогдашнему времени и при таких обстоятельствах, – весьма значительная! 22 октября 1822 г. храм Успения Б. М. был освящен на новом антиминсе игуменом Александро-Ошевенского монастыря Иосифом вместе с городским духовенством 467 . Дальнейшие попечения игумении Павлы об устроении обители были пресечены тяжкой болезнью, повлекшей за собою смерть: с 7-го на 8-е число сентября 1821 г., во время всенощного бдения, она была поражена апоплексическим ударом – лишилась дара слова и действования правыми рукой и ногой, и в таком положении прожила еще 1 год, 7 месяцев, представившись 11 апреля 1823 г., 82-х лет от роду 468 . 13) Игуменья Эмилия, 1823 – 1851 гг. По мирскому происхождению штаб-офицерская дочь; 11 июля 1823 г. произведена во игуменьи сей обители Сильвестром, епископом старорусским (викарием новгородским), из монахинь Свято-Духова новгородского монастыря; прибыла в вверенную ей обитель 26 августа того же года. Заботливость ее по благоустройству обители доказывается, между прочим, следующим: При ней на сборную сумму вновь написаны иконы в два придела верхнего Успенского храма, из коих придел Иоанна Предтечи освящен 23 июня 1825 г.; в том же году куплен в Нижнем, на сборную же сумму, большой колокол в 32 п. 10 ф. 469 ; затем таким же способом приобретен еще больший колокол, пуд. в 60. В 1826 г. построен, на сборную же сумму, деревянный, двухэтажный, длиною (6 2/3 саж., покрыт, обшит тесом и выкрашен маслянными красками дом для настоятельницы; при нем – службы: погреб, амбар, каретник; все это стоило до 4000 р. ассигнац.; построена келья иждивением сей же игуменьи, стоившая 300 р. ассигн.; в 1831 г. скотный двор с хлевами и избою, для служителей, на 16-ти сажен длиною и 5 шириною; за одну постройку оного, кроме леса, заплачено 800 р. ассигн. (также гумно молотильное, две риги для хлеба) 470 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Историческое и статистическое описание Одигитриевской семиклассной церкви в Малошальском приходе Каргопольского уезда, составленное во исполнение указа Олонецкой духовной консистории от 13-го июня за 1368 3. Приход сей находится от города Каргополя в 18 верстах. О времени учреждения прихода достоверных памятников не имеется. До существующей в нашем приходе церкви имелось две с отдельною колокольнею, зданием деревянные. 1-я во имя Смоленской Божией Матери, 2-я святого великомученика Мины, каковые были построены в 1778 году, и на постройку оных имеется грамота за подписом Преосвященного Димитрия, архиепископа Великого Новаграда, а другая за подписом того же Преосвященного на освящение оных в 1779 году, которые и были освящены архимандритом Алексеем Спасо-Каргопольского монастыря. Но в 1830 году июня 4-го дня от Божией милости сгорела. А по указу Олонецкой духовной консистории от 27 мая 1832 года за 1534 на место оных сооружена новая деревянная одноэтажная о пяти главах во имя Смоленской Божией Матери с двумя теплыми приделами, а именно на южной стороне святого пророка Божия Илии, а на северной стороне святого великомученика Мины, каковая построена в 1835 году тщанием приходских людей и разными благотворителями. Освящение теплых двух было 11-го и 12-го чисел ноября того же 1835 года по благословению Преосвященнейшего Игнатия, архиепископа Олонецкого и Петрозаводского, и кавалера Александро-Ошевенского монастыря архимандритом Иосифом. А в настоящей холодной во имя Смоленской Божией Матери освящен 1845-го года 11 ноября по разрешению Преосвященнейшего Венедикта, архиепископа Олонецкого и Петрозаводского15 и кавалера Каргопольского Христорождественского собора протоиереем Иоанном Нечаевым. Церковь сия зданием твердая. Малошальской Одигитриевской церкви благочинный священник Роман Михайлов подписуюсь. Старицын А.Н. Уникальный источник по истории сельских приходов Каргопольского уезда Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=02556

вмц. Екатерины. 1988 г. 174). Образ преподобного представлен на иконах «Собор святых, в земле Карельской просиявших» 1876 г. из Валаамского мон-ря (Музей православного искусства г. Куопио, Финляндия), кон. XIX - нач. XX в. из иконостаса семинарского храма во имя ап. Иоанна Богослова и преподобных отцов - просветителей карельских в г. Куопио. На иконе кон. XX в. из собора во имя блгв. кн. Александра Невского в Петрозаводске святой представлен в зеленой мантии, с поднятыми в молении руками. Лит.: Русак В. Икона преподобных отцев, в земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 16-21; Treasures of the Orthodox Church Museum in Finland. Kuopio, 1985. P. 31, 101. В. Г. Платонов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам.

http://pravenc.ru/text/77032.html

И этот строитель, подобно предшественнику своему иеродиакону Филофею, или также два раза настоятельствовал, именно: до и в 1682 я до 1687 г., или, в списке царской грамоты 1682 г., о крайней неисправности котораго мы заметили выше, имя Макария вставлено по ошибке. Он был постриженник соседней с Челменской, Хергозерской Макарьевской пустыни, из коей выгнан иеромонахом Григорием 341 , упоминаемым в челобитной сей последней обители, под 1667 г 342 . Но если в Кирилловой пустыни не было другого, тезоименитаго ему, иеромонаха Макария, то он был уже в ней в 1655–56 гг. 343 Во всяком случае, в 1674 г. Макарий жил уже «на Челме» и, кажется, в качестве настоятеля. При нем, 24 декабря 7182 г. сгорела в описываемой обители церковь во имя Успения Пресвятыя Богородицы, в коей, спасая имущество от огня, Макарий и сам чуть не сделался его жертвою. Подробности этого происшествия и исцеления сего старца изложены в описании чуда, под 15–34 344 . – Когда же была построена, на место сгоревшей, новая Успенская церковь , неизвестно, однако, через 13 лет, именно: в 1687 г. уже существовала. Но, об этом после. А между тем, если верить «Ист. Рос. Иерарх.» и Е. Барсову , то, оказывается, что при переписи, в 1678 г., Челменский монастырь назван пустым: ветхая церковь во имя Богоявления Господня оставалась без священнослужения» 345 . В одной из описей Александро-Ошевенского монастыря (Каргопольск. у.), составленной в начале шестидесятых годов (год не означен), были вписаны и «не оказались» списки царских грамот, данных Челменской пустыни, «списанные на долгих бумажных столбцах: 1) Бориса Феодоровича 7107 (1599) г.; 2) Михаила Феодоровича 7153 (1645) г.; 3) Алексея Михаиловича 7156 (1648) г.; 4) Феодора Алексеевича 7190 (1682) г.; 5) Иоанна (и Петра) Алексеевича 7192 (1684) г. ( Е. Барсов прибавляет еще грамоту 7199 (1691) г.) 346 ; 6) Корнилия митрополита (Новгородскаго) 7188 (1630) г.». Из всех поименованных грамот, о коих и Е. Барсов еще в 1867 г. писал, «что в настоящее время, к сожалению, уже нет в монастыре ни одной из этих грамот» 347 , нам случайно пришлось открыть список, и то без начала, с двух из них, именно, 7190 (1682) г., и ея подтверждения, 7192 (1684) г., которые и приводим:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Встречаются поясные изображения преподобного, со свернутым или с развернутым свитком; в последнем случае на свитке обычно помещена надпись: «Се, удалихся бегая и водворихся в пустыни…» (Пс 54. 7). На образке из собрания Ф. Р. Комарова М. с непокрытой головой, держит четки, благословляет именословно (кон. XIX в.). Два цикла житийных иллюстраций были созданы в нач. XXI в. для нового издания Жития М. Гравюры петербургского худож. Р. В. Писарева обладают высокими художественными достоинствами, но имеют некоторые расхождения с текстом Жития (напр., вместо «Одигитрии» Тихвинской изображена «Одигитрия» типа Смоленской). Второй цикл состоит из 26 рисунков к Житию и акафисту, стилизованных под прориси с древних икон. К образу М. обращался совр. петербургский иконописец Г. В. Гашев. Его произведения решены в условно-древнерус. стилистике, с ориентацией на искусство Дионисия. На ростовой иконе М. изображен с посохом и развернутым свитком; на поясной - свиток свернут, рукоять посоха имеет загнутые концы. Лит.: Бекенева Н. Г. Об иконе «Образ новгородских святых» из собр. ГТГ//Худож. наследие: Хранение, исслед., реставрация. М., 1984. С. 95. Ил. 1, 2; Русские мон-ри: Искусство и традиции. [Б. м.], 1997. С. 197. И. Л. Бусева-Давыдова Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2562456.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010