При учреждении в 1836 году викариатства в тверской епархии, с пребыванием викарному епископу в Желтикове монастыре, штатное 2-го класса положение Антониева монастыря перенесено на Желтиков, а сего последнего штат 3 класса обращен на Антониев мон. По особому определенно Св. Синода и распоряжению министра финансов прибавочная сумма в 200 р. оставлена за краснохолмским монастырем. Архимандрит Серафим перемещен во второклассный суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. 68. Павел Алимпиев (1836) С поступлением Желтикова монастыря в управление викарного Епископа и с обращением на здешний монастырь желтиковского штата перемещен сюда и тамошний архимандрит. Умер в том же году 20 ноября и погребен близ собора на южной стороне. 69. Игум. Виктор Лебедев (1837 – 1839) С мая по ноябрь 1837 г. исправлял должность настоятеля, бывши иеромонахом и смотрителем духовного училища; 27 ноября утвержден настоятелем и произведен во игумена. Отсюда перемещен в Томский Алексиевский монастырь во архимандрита, где и до ныне (1882 г.) настоятельствует. 70. Амфилохий (1839 – 1843) Из архимандритов Томского Алексиевского монастыря. Отсюда перемещен на должность смотрителя петрозаводского дух. училища, с поручением ему в управление Александро-Ошевенского монастыря. 71. Паисий (1843 – 1853) Перемещен из полоцкого Богоявленского второклассного монастыря с оставлением за ним степени настоятеля второклассного монастыря. Вследствие запутанности в Полоцке денежных счетов по разным строительным комиссиям, которых он был членом, прибыл сюда в конце 1845 года; а до него управляли монастырем сначала казначей, а последние полгода – смотритель училища иеромонах Иоасаф. Паисий умер здесь 10 августа 1853 года и погребен близ собора на южной стороне. 72. Иннокентий Одинцов (1853 – 1861) Произведен сюда в архимандриты из иеромонахов и экономов тверского архиерейского дома. Умер 13 сентября 1861 года и погребен там же, где и Паисий. 73. Антоний Диевский (1861 – 1864) Из строителей кашинского Дмитровского монастыря; отсюда перемещен в новоторжский Борисоглебский монастырь. 74. Игум. Виктор Гумилевский (1864 – 1869)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ошевенское. Александро-Ошевенский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1834. Адрес: Архангельская обл., Каргопольский р-н, с.Ошевенское Координаты: 61.857838, 38.780743 Проезд:Из Каргополя на север через Воробьевскую, Погост Наволочный 45 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. По плану реконструкции обители в 1834 г. построены каменная ограда с надвратной Никольской церковью и настоятельскими кельями. 15 марта 2001 г. Тихон епископ Архангельский и Холмогорский благословил воссоздание монашеской общины Александро-Ошевенского монастыря и организацию восстановительных работ. Настоятелем стал иеромонах Феодосий, он очистил монастырь от мусора, отремонтировал часовню, оживил деятельность прихода, открыл воскресную школу. Но в июне 2002 г. иеромонах Феодосий покинул монастырь в связи с болезнью. В настоящее время обитель постепенно возрождается усилиями настоятеля монастыря иеромонаха Киприана. Проведены работы по реконструкции крыши Свято-Никольского надвратного храма. В нем совершаются регулярные богослужения. Первый деревянный Никольский храм был возведен еще самим преподобным Александром. После кончины в 1479 г. преподобного Александра обитель начала приходить в упадок. Монастырь опустел, в нём осталось только 5 пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 года, когда в игумены монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 г. При нём возросло число братии, увеличились монастырские земельные владения, была построена ещё одна церковь — в честь Успения Богородицы. В 1540 г. обе церкви сгорели по неизвестной причине, однако вскоре были восстановлены. На этот раз обе церкви простояли до 6 мая 1706 г., когда монастырь целиком сгорел от молнии. После пожара 1706 г. в Александро-Ошевенском монастыре стали возводиться каменные постройки часть из которых сохранилась до наших дней. Монастырь часто подвергался различным бедам: в середине XVI века обитель хотел «разорити» воевода И.М. Юрьев, родственник жены Ивана IV Анастасии. Инокам пришлось вести земельную тяжбу с крестьянами; не раз в XVI—XVIII веках горели церкви, роптали монахи.

http://sobory.ru/article/?object=09737

Под мирным покровом лавры находятся и все духовно-учебныя заведения Петербурга: духовное училище, семинария и академия. Главный праздник в лавре, привлекающий сюда множество богомольцев, бывает 30 августа – память св. князя Александра Невского. На Выборгской стороне, в Шлиссельбургском участке, на берегу Невы находится Лаврская Киновия, состоящая в ведении Александро-Невской лавры. При этой Киновии состоит особый игумен, управляющий живущей здесь небольшой братией. Монастырские мужские подворья Благовещенское подворье, состоящее в ведении Св. Синода. Оно предназначено для приезжающих в Петербург епископов, вызываемых для присутствования в Св. Синоде. Валаамское подворье, Валаамского мужского монастыря, Выборгской губернии, находится на Калашниковском проспекте. Подворье Александро-Ошевенского монастыря (Олонецкой губ.), построенное иеромонахом Иоакимом, находится на Б. Охте, Абросимова улица. Подворье Александро-Свирского монастыря  находится на Разъезжей улице.  Подворье Городецкого Феодоровского монастыря (Нижегородской губ.) находится на Полтавской улице, возле товарной станции Николаевской железной дороги. Подворье Гуслицкого Преображенского монастыря (Московской губ.) помещается на Невском проспекте, на углу Думской ул. Подворье Задне-Никифоровского монастыря (Олонецкой губ.) находится за Невской заставой, на Московской улице. Подворье Коневского монастыря (Выборгской губ.) помещается на Загородном проспекте. Подворье Красногорского монастыря (Архангельской губ .) помещается на Георгиевской ул. Большой Охты. Подворье Ново-Афонского монастыря (Кутаисской губ.) помещается на Забалканском проспекте. Подворье Пекинского Успенского монастыря  помещается на Воронежской улице. При этом подворье устроено общество трезвости, обнимающее собой 25.000 чел., и ведутся религиозно-нравственные беседы. Подворье Старо – Ладожского монастыря  находится на Забалканском проспекте. Подворье Троицкого Лютикова монастыря (Калужской губ.) находится в Лесном, на углу Большой и Спасской улиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Отдел письменных источников ГИМ, фонд 450 (собр. Е. В. Барсова), дело 698 — «Сведения о приходах каргопольских» Крупнейшим религиозным центром Лекшмозерья была Макарьевская Хергозерская мужская пустынь, основанная в 1630-е годы монахами Александро-Ошевенского монастыря Сергием и Логгином. Обитель посвящена преподобному Макарию Желтоводскому и Унженскому, устроителю Свято-Троицкого Макарьево-Желтоводского монастыря на берегу реки Волги. После разорения монастыря монголо-татарами в 1439 году, Макарий ушел в костромские земли, где основал на реке Унже новую обитель. Прожив долгую жизнь в монашестве, святой скончался в 1444 году. О возникновении Макарьевской Хергозерской пустыни сохранились местные легенды: «Святой Макарий Унженский – нижегородского монастыря монах, и считается, что он был проходом здесь, шел на Соловки... ему эти места понравились, и по его настоянию был основан здесь монастырь». Ещё одна версия возникновения пустыни связана с чудесным явлением иконы преподобного Макария на берегу Хергозера. Пустынь располагалась на полуострове, омываемом водами Хергозера. Однако сохранились устные истории о том, что ранее пустынь находилась на острове, а перешеек, соединяющий обитель с материковой частью, имеет искусственное происхождение. В 1653 году была построена и освящена деревянная церковь Св. Живоначальной Троицы с приделом Преподобного Макария Желтоводского и Унженского Чудотворца. Через пять лет воздвигнут и освящён деревянный храм во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом Святого Николая Чудотворца. Спустя еще два года построен третий храм во имя Трех Святителей Московских. В 1769 году числились только Троицкая церковь и Введенская с приделами во имя Николая Чудотворца, в честь московских святителей Петра, Алексея и Ионы и во имя Александра Свирского. В 1782–1790 годах на месте сгоревшей Введенской церкви был построен теплый одноглавый каменный Введенский храм с приделом во имя Николая Чудотворца. В 1857 году деревянный Троицкий храм сгорел «со всею утварью и иконами» и в 1865–1872 годах был построен новый пятиглавый каменный собор во имя Св. Животворящей Троицы, в котором помимо главного – Троицкого – было еще два престола: справа – во имя Св. мучеников Бориса и Глеба, слева – во имя преподобного Макария Желтоводского и Унженского. С южной стороны от храма была поставлена каменная восьмиугольная колокольня высотой не более 17 метров. Южнее храмов, под большим деревянным навесом находился деревянный крест. На рубеже XIX–XX веков строения Макарьевской пустыни окружала деревянная стена с башнями. Внутри ограды монастыря были построены «холодные чуланы», сдававшиеся за плату паломникам. За монастырской оградой располагались дома священников и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=18355

В 1764 г. монастырь был закрыт, а соборный храм обители превращен в приходскую церковь . В 1850 г. рядом с ним построили новую приходскую церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, сюда из Никольского храма перенесли мощи преподобного, на раке находились его вериги. В советское время церковь разрушили. В 2000 г. в поселке Нюксеница (Тотемского района Вологодской области), ближайшем населенном пункте к бывшему Агапитову монастырю, началось строительство храма во имя прп. Агапита Маркушевского. Адриан Монзенский (в миру Амос, 5 мая 1619) – преподобный (память 5 мая), в 80–90–х гг. XVI в. возобновил запустевший Благовещенский монастырь близ устья реки Монзы – правого притока реки Костромы (ныне село Ферапонтово Буйского района Костромской области). В 1764 г. монастырь упразднен, собор обращен в приходскую церковь , которая была закрыта в 1937 г. Мощи преподобного находятся под спудом Благовещенской церкви, в 1998 г. в храме возобновлено богослужение. Адриан Пошехонский (5 марта 1550) – преподобномученик (память 5 марта, 19 ноября – обретение мощей), в 1543 г. основал пустынь в честь Успения Пресвятой Богородицы (Адриано-Пошехонский монастырь). Около 1928 г. обитель была закрыта, а братия репрессирована. 7 марта 2000 г. монастырь возобновлен. Александр Куштский (в миру Алексий; 9 июня 1439) – преподобный, основатель Александро–Куштского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. Мощи преподобного почивают под спудом в бывшей Никольской церкви обители. В 1764 г. монастырь был закрыт, а Никольская церковь стала приходской. В настоящее время в монастыре размещается дом инвалидов, сохранился колодец, выкопанный, по преданию, самим преподобным. Вериги святого хранятся в приходском храме Святого Афанасия Александрийского современного поселка Устье Усть–Кубинского района Вологодской области. Александр Ошевенский (в миру Алексий; 20 апреля 1479) – преподобный (память 20 апреля), основатель Александро–Ошевенского монастыря (находился в Каргопольском уезде Олонецкой губернии (ныне г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чёлма, урочище. Кирилло-Челмогорская пустынь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1378. Адрес: Архангельская обл., Каргопольский р-н, б. выселок Челма у впадения р. Челма в Монастырское озеро Координаты: 61.664756, 38.190333 Проезд:1. На лодке из Лекшмозера или Орлово до пирса в юго-восточной части Лекшмозера, пешком 1,5 км. 2. Возле а/д Р-2 Долматово-Пудож стоит поклонный крест. От него по заросшей, частично заболоченной тропе 5 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь находится на месте молитвенных трудов и подвигов преподобного Кирилла Челмогорского, который прожил в уединении на горе Челме 52 года из 82 лет своего земного жития и скончался 8 декабря 1368 года. Он основан в 1378 году иеромонахом Арсением. Однако история монастыря второй половины XIV-bcero XV в. неизвестна. Монастырь входил в Каргопольский уезд Олонецкой епархии. Ныне Архангельская область Каргопольский район. Расположен к юго-востоку от д.Морщихинской между Лекшмозером и озером Монастырским. В XV веке была воздвигнута новая Богоявленская церковь с приделом великомученицы Екатерины. Иоанн Грозный пожаловал монастырю пашенные земли, сенные покосы, леса, озёра и небольшие речки, велел отписывать монастырю часть каргопольских доходов. В начале XVII века пустынь не раз подвергалась разорению литовскими отрядами. В 1633 монастырю была выдана грамота митрополита Новгородского и Великолуцкого Киприана с благословением на строительство двух храмов — Богоявления Господня и Благовещения Богородицы, в 1637 году — ещё одна грамота с благословением на строительство третьего храма над Святыми воротами во имя Великомученицы Екатерины. В 1674 году взамен сгоревшей Благовещенской построена Успенская церковь. Кроме того, монастырь имел своё подворье в Каргополе. В 1764 году по приказу Екатерины II монастырь попал под секуляризацию (передача церковных земель государству), затронувшую многие обители. Храмы пустыни стали приходскими. В 1845 году строения бывшего монастыря были приписаны к Александро-Ошевенскому монастырю, а в 1880-х годах Челмогорский монастырь получает относительную (хотя официально и не подтверждённую) самостоятельность. В 1880 и 1887 годах монастырь страдает от пожаров. В 1904 году указом Святейшего Синода монастырь официально получает самостоятельность. Известно также, что в 1910 году настоятелем был постриженик Александро-Свирского монастыря иеромонах Герман. В советское время, около 1920 года, монастырь был окончательно упразднён. Но ещё около десяти лет там теплилась жизнь. Настоятель пустыни Афанасий пытался наладить скитскую жизнь. Ещё значился выселок Челма в четыре хозяйства. В 1925 году с колокольни сняли колокола. Через три года вывезли иконы. Ещё через двадцать лет разрушили колокольню. В 1932 году после арестов духовенства и монашествующих Кирилло-Челмогорский монастырь окончательно ликвидирован.

http://sobory.ru/article/?object=27950

Аполлос, епископ Слободско-Украинский и Харьковский (Терешкевич) Родился в Малороссии. Окончил Киевскую духовную академию и назначен учителем в Новгородскую духовную семинарию. В 1780 году пострижен в монашество. В 1786 году определен игуменом Александро-Ошевенского монастыря Олонецкой епархии. В 1787 и 1788 годах состоял священником российского флота в иностранных государствах, имея под начальством флотских священнослужителей. С 1790 года – ректор Архангельской духовной семинарии и архимандрит Сийского Антониева монастыря. 9 марта 1803 года перемещен настоятелем Курского Знаменского монастыря. 14 октября 1813 года хиротонисан во епископа Слободско-Украинского и Харьковского. Скончался 20 января 1817 года. Задолго до смерти преосвященный Аполлос почти совершенно потерял зрение. Окружающий мир он мало видел телесными очами. Но, отличаясь строгой и благочестивой жизнью, он зорко видел духовными очами. После смерти довольно богатая библиотека его была передана в Ростовскую духовную семинарию. Литература: Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 704. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией. – Киев, 1856, т. 2. – С. 326. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1416. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 215. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 638, 821, 965, 996. Список украинских писателей Кеппена в материалах П. Ефремова. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 2. – С. 914; т. 5. – С. 427; т. 6. – С. 189. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 71. Историко-статистическое описание Харьковской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. – М., 1852–1858, 1852, отд. 1. – С. 48. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 215. Православный собеседник. – Казань, 1899, январь. – С. 107. Харьковские епархиальные ведомости. – 1869, 1 и 6. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб.. б. г., т. 2. – С. 2271. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 2. – С. 237–238. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А монашествующия двое в Климецкой манастырь высланы, а в Александро-Ошевенской манастырь выслан из них монашествующих 1 Гавриил, а Родион имеется болен, почему ево оттуда и вывести, не проходимыми болотами, до настоящаго зимнаго пути ни как не возможно; а Лаврентий волею Божиею умре. Да хотя же и велено хлеб, колико по умолоту явится отдать под охранение вышепоказанному новопроизведенному священнику Семену Никитину, токмо того Юрьегорского монастыря крестьяне Олонецкого уезда, деревни Голье-горы Евстафей Осипов, Сидор Екимов, Пентелей Сидоров, Кирило Семенов, Дмитрий Ильин, Ив. Осипов от хлеба отказали. А чтоже долговременно чинено было и вещи в Спасо-Каргопольской манастырь не забраны и то 1-е за дальностию, 2-е, что еще не токмо каких вещей везти, но и человеку, – за непроходимою дорогою до настоящаго зимного пути, – выходить с великою нуждою. Чего ради вашему преосвященству сим всенижайше от реченного правления и доносится. И которая привезена ими опись и та посылаетца на разсмотрение к вашему преосвященству при сем доношении; а по показанной описи, кроме вышепоказанных сребрянных и оловянных взятых церковных, в показанной Спаской манастырь – вещей (имеющагося хлеба) отдано под охранение того монастыря означенному священнику Семену Никитину. Октября 25 дня 1765 году». На упоминаемой в приведенном доношении описи следующая надпись: «1765 году сентября дня по наказу из Каргопольского Спасова монастыря 49 за рукою Архимандрита Феодосия учинена сия опись Юрьегорскому монастырю, святым церквам и святым образам и протчему церковному чиноположению книгам и ризнице, и протчему монастырскому строению, и то отдано того бываго монастыря священнику Никитину все, под охранение, с роспискою». Опись величиною в пол листа, состоит из 10-ти листов; 3 последния страницы остались не записанными. Вот самое содержание этой описи. « Церковь Живоначальния Троицы древянная пятиглавная. У образа Живоначальния Троицы три венца сребрянныя, разныя, чеканныя, с коронами и под золотом; на том образе привесу панагия резная на кипарисе, обложена сребром, под золотом, да крест, на нем 9 буторин, обложены сребром под золотом, да три креста – один мужеской, а 2 женских; пред образом лампада медная, резная, луженая, цепочка железная, кисть шелковая; в подножии пелена камки красной, обложена каламинкой полосатой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

икон – так наприм, в одной Троицкой церкви было 11 икон да Евангелие с серебрянными под золотом венцами и окладами, да 3 образа, имеющие сверх означенных украшений еще и жемчуг, да с одними серебрянными украшениями 5 образов; в Введенской церкви 2 образа и Евангелие с серебряными под золотом, и 1 образ с серебряными украшениями, да сосуды серебрянныя (всего 22 образа, 2 евангелия и одни сосуды), – доказывают, что Юрьегорский монастырь, действительно был Царский монастырь, хотя и в «суземке», чего не видим мы – или видим самую малость – почти ни в одном из бедных монастырей нашего севера. – Но этим драгоценностям не суждено было украшать более иконы Царского монастыря в Суземке. По нашему мнению, ничто иное, как эти украшения и были похищены, но кем? уж не раскольниками ли, очень падкими на древности вообще, особенно с подобными украшениями, которые для приобретения подобных вещиц не стеснялись ничем – ограбили в олонецкой губернии 3 обители да 1 церковь 52 ? – похищены, если не в том же 1765 г., то никак не позже 1-й половины 1766 года. Вот какие намеки сохранились до нас поэтому случаю: «Новгородской епархии викария, преосващенного Иоанна, Епископа Олонецкого и Каргопольского в Олонецкую Духовную Консисторию», «Из Каргопольского Спаского монастыря». «Доношение». «Ея и-го в-ства указ, посланной из вышереченной Олонецкой Духовной Консистории от 26 июля, под номером 994-м, сего 1766 году, о изследовании о похищении из бываго Юрьегорского монастыря монастырских вещей Александро-Ошевенского монастыря Архимандриту Рафаилу и Каргопольского Духовного Правления закащику священнику Андрею Иванову, и о протчем в Каргопольском Спасском монастыре, августа 22 числа сего ж года, получен. Августа 31 дня 1766 году». Наконец к довершению еще большего несчастия над Юръегорским монастырем – Демьяновой пустынею – и «построенный преподобным Дамианом деревянныя церкви: 1-я Живоначальныя Троицы, а другая Введения во храм Пресвятыя Богородицы с приделом преподобного Зосимы и Савватия соловецких чудотворцев 53 , сгорали 1790 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 . ГЕРМАН, произведён Преосвященным Варнавой, Архиепископом Холмогорским и Важеским, в 1722 году Января 16. Скончался в 1723 году, Ноября 29, и погребён в том же Сийском монастыре. 17 . ПОРФИРИЙ, переведён из Николаевского монастыря в 1727 году, Декабря 7. Скончался в Январе 1730 года и погребён в этом же Сийском монастыре. 18 . ЛЕОНТИЙ, произведён Преосвященным Варсонофием, Архиепископом Архангелогородским и Холмогорским в 1742 году, Января 27, потом переведён в Архангельский монастырь. 19 . СЕРАФИМ, в схиме СИМЕОН, произведён в 1749 году, Марта 25. Скончался в 1753 году Ноября 18. По кончине оного паки переведён Леонтий, который скончался в 1761 году Октября 19, в бытность свою в Санкт-Петербурге на чреде священнослужения, и погребён в Александро-Невском монастыре, что ныне Лавра. 20 . ГАВРИИЛ Огинский, родом из Чернигова, священнический сын, произведён Вениамином, Архиепископом Санкт-Петербургским, в 1762 году, Февраля 2 дня. Скончался в 1779 году, Января 28, и погребён в Сийском монастыре Преосвященным Вениамином, Епископом Архангельским и Холмогорским. 21 . ПАРФЕНИЙ Петров, Ректор Архангельской Семинарии, родом Новгородец. В 1779 году определён и Преосвященным Гавриилом, бывшим тогда Архиепископом Санкт-Петербургским, посвящён 30 Мая в Санкт-Петербурге в Петропавловском соборе из Иеромонахов и Риторики учителей Новгородской Семинарии; а по 10-летнему в этом монастыре начальствованию в 1790 году переведён в Александро-Свирский монастырь; ныне – Епископ Архангельский и Кавалер Ордена Св. Анны 1 класса. 22 . АПОЛЛОС Терешкеевич, Семинарии Ректор, родом из Малороссиян, в 1790 году посвящён, из Игуменов Александро–Ошевенского монастыря, переведён в Курский Богородицко-Знаменский монастырь в 1803 году, Марта 9. Настоятелем был в Сийском монастыре 13 лет. В 1813 году, Июля 19, Всемилостивейше пожалован в Епископа Слободско-Украинской Епархии. 23 . АВГУСТИН Сахаров, переведён из Рязанской Епархии из третьеклассного Троицкого монастыря в 1803 году, но, не быв в монастыре, переведён в 1804, году в Сергиеву Троицкую приморскую пустыню со степенью сего монастыря. Ныне Епископ Оренбургский и Кавалер Ордена Св. Анны 1 класса.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010