Алексий с детских лет отличался кротостью, послушанием, любовью к посту и молитве. Родители видели в нем опору своей старости и наследника. Мальчика обучили грамоте и прививали ему навыки ведения хозяйства. Когда Алексию исполнилось 18 лет, его хотели женить. Однако юноша стремился к иноческому житию и ушел в Кирилло-Белозерский монастырь. В течение шести лет Алексий был послушником. В 1453 году он принял монашеский постриг с именем Александр. Подвижническая жизнь преподобного Александра вызывала удивление братии монастыря. Боясь славы, преподобный просил игумена благословить его уйти из обители и жить уединенно. Игумен не сразу благословил молодого инока на отшельническую жизнь, но, видя неотступное желание преподобного Александра, исполнил его просьбу. В то время родители святого поселились у реки Чурьюги, в месте, получившем название Ошевенской слободы. Побывав у родителей, преподобный Александр избрал недалеко место для своей пустыни – в глухом лесу на берегу Чурьюги (около сорока верст от Каргополя). Он водрузил на том месте крест и дал обет Богу пребывать здесь до конца жизни. Затем преподобный Александр вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь, где был посвящен в диаконский сан. Игумен благословил преподобного на основание новой обители иконами Божией Матери Одигитрии и Святителя Николая Чудотворца. Вместе с преподобным Александром в пустынь отправился старец-монах из Кирилло-Белозерского монастыря, но, не вы держав трудностей пустыннической жизни, вернулся обратно. По возвращении на избранное им место преподобный Александр приступил к строительству храма. Вскоре архиепископ Новгородский Иона (1459–1470) рукоположил его в сан пресвитера и поставил игуменом основанного преподобным монастыря. Для собравшейся братии преподобный Александр ввел строгий общежительный устав. Иноки должны были хранить молчание за трапезой и в храме, в келлиях – заниматься рукоделием и молиться, во время исполнения послушаний – непрестанно творить Иисусову молитву или петь псалмы. Преподобный Александр показывал другим пример подвижничества и трудолюбия, он выполнял в монастыре самые тяжелые работы: очищал лес, готовил под пашню землю и засевал ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ СУНАРЕЦКИЙ (Сунский, Виданский) (Карп Ипатьев; 1608, дер. Андреев Наволок Олонецкого у.- март 1690, Выговский суземок), инок, основатель Виданского Сунарецкого Троицкого муж. монастыря (пустыни), старообрядец. Род. в крестьянской семье, отец - Ипатий Васильев. К. С. обучался грамоте у священника в Кондопоге. Прожив 3 года в браке, в 1627 г. он решил покинуть мир и поселился в Юрьегорском мон-ре при жизни основателя обители прп. Дамиана (Диодора; † 27 нояб. 1633), через год принял постриг. Более 15 лет К. С. странствовал по сев. обителям, в нек-рых жил по неск. лет, побывал в Кожеозерском, Соловецком в честь Преображения Господня , Александровом Ошевенском , Кенозерском, Муромском в честь Успения Пресв. Богородицы (на Муромском мысе Онежского оз.), Корнилиевом Палеостровском в честь Рождества Пресв. Богородицы , Клименецком во имя Св. Троицы мон-рях, в Курженской пуст. Будучи монахом Александрова Свирского в честь Св. Троицы монастыря , К. С. ок. 1645 г. посетил свою семью и вскоре решил основать в родных местах мон-рь. Он поселился на юж. оконечности пустынного Виданского о-ва на р. Суне, построил здесь мельницу, 2 кельи - «молчальницу» (для себя) и «странноприимницу» (для приезжавших на мельницу), установил поклонный крест. К. С. получил от Новгородского митрополита антиминс и разрешение на строительство Троицкой ц. (освящена ранее 1678). В период ок. 1657-1666 гг. (с перерывом в 2 года) на Виданском о-ве жил Епифаний , буд. вождь старообрядчества (он предрек К. С. разорение строящейся обители от сторонников церковных «новин»), а также др. выходец из Соловецкого мон-ря - Варлаам; для них в разных местах острова были поставлены кельи. После нападения на К. С. окрестных жителей, хотевших его изгнать, инок получил от олонецкого воеводы грамоту на землю и рыбные ловли для создававшегося Троицкого мон-ря. В обители начались масштабные строительные работы, шедшие в 60-70-х гг. XVII в. На Виданском о-ве появились кельи, было устроено братское кладбище, территорию мон-ря обнесли оградой; на берегу р. Суны располагались принадлежавшие монастырю скотные дворы, амбары, сеновалы, а также кельи монахинь, жилые дома трудившихся в монастыре «бельцов» (впосл. дер. Чикулай). В эти годы число насельников монастыря возросло почти до 50 чел. В Виданском монастыре приняли постриг родные К. С.: отец (с именем Иосиф), мать (с именем Елисавета), жена Татьяна (в иночестве Таисия), дочь Акилина и внук Иван. К. С. отказывался принимать священнический сан, управлял монастырем в должности строителя.

http://pravenc.ru/text/1840447.html

Активное возрождение церковной жизни Архангельской и Мурманской епархии  началось в конце 80-х - начале 90-х годов XX века. Святительские труды Преосвященного епископа Исидора, а затем его преемника Преосвященного епископа Пантелеимона положили начало созданию православных общин в Архангельске и области: Северодвинске, Новодвинске, Котласе, Коряжме, Вельске, Красноборске, Сольвычегодске, Онеге, Каргополе, Шенкурске, Няндоме, Плесецке, Коноше, на Соловецких островах и во многих поселках. В 1988 г. в епархии прошли торжества в честь 1000-летия Крещения Руси. В 1991 г. в Мурманске построен дом, в котором расположились воскресная школа и приют для престарелых. В Архангельске начато строительство здания епархиального управления. Возрождается жизнь монастырей. В 1991 г. открыт Артемиево-Веркольский мужской монастырь, в 1992 г. — Свято-Троицкий Антониево-Сийский, в 1995 г. — Иоанно-Богословский женский монастырь, в 1998 г. епископ Тихон освятил архангельское подворье Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. В 1999 г. возрождается жизнь Кожеезерского монастыря, в 2001 г. — Александро-Ошевенского мужского монастыря. С 1991 г. по благословению епископа Пантелеимона начала издаваться газета «Архангельский епархиальный вестник». В 1992 г. состоялось перенесение мощей прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь. Торжества возглавил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. В 1997 г. Патриарх посетил Соловецкий монастырь во второй раз, по пути следования сделав остановку в г. Архангельске. Архангельская земля является родиной св. прав. Иоанна Кронштадтского. С 1995 г. епархиальным управлением совместно с Управлением образования администрации области, отделом образования и катехизации МП и Поморским международным университетом им М.В. Ломоносова проводятся Иоанновские образовательные чтения, посвященные памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского. В них участвуют духовенство епархии, руководители администрации области, профессора и преподаватели Московской и С.-Петербургской Духовных Академий, педагоги области, светские ученые. В 1999 г. прошли уже четвертые чтения.

http://patriarchia.ru/db/text/81087.html

До Штатов 1764 года было за этим монастырём 1.975 душ крестьян, и настоятельство Игуменское и Архимандричье, по рассмотрению Епархиальных Архиереев. По Штатам же положен во 2 классе степенью 16. Оханская Богородская Успенская пустынь См. Богородская Успенская Оханская. Оханская Зосимо-Савватьевская пустынь См. Зосимо-Савватьевская Оханская. Охорский Преображенский монастырь Мужской пустынный заштатный Могилёвской Епархии. Находится в Чериковском уезде на берегу реки Сожемь близ села Охора, от которого и название свое имеет, на пустынном месте. Когда, кем и чьим иждивением построен, сведений не имеется, и далее 1720 года нигде не упоминается; а в сем 1720 году в привилегиях, данных Греко-Российским монастырям в Белоруссии от Польского Короля Abrycma II писан был в числе прочих монастырей. Содержание свое имеет от милостынного доброхотнодателей подаяния. Настоятельство было прежде Игуменское, а ныне Строительское. Ошевенский Александровский монастырь Или Александрошевенский , Новгородской Епархии мужской 3 класса. Состоит на месте ровном, от города Каргополя в 44 вёрстах а от Новгорода в 920 на север, при реке Чурьяге, название своё имеет по имени первого своего основателя Преп. Александра, по прозванию Ошевенского. Преподобный этот родился в 6935/1427 году, Марта 17, при Великом Князе Василии Васильевиче всея России и при Андрее Белоезерском, от Белоезерска в 80 вёрстах. В монашество пострижен на 26 году от роду в Кириллове Белоезерском монастыре в 1453 году, где, проходя разные послушания, наконец произведён в Иеромонаха. Напоследок, спустя несколько времени, отошёл из оного монастыря, при чём получил от тамошнего Игумена два образа: один – во имя Одигитрии Пресвятой Богородицы, другой – Николая Чудотворца, с коими пришёл он на место, где ныне этот монастырь стоит. Первоначально сделал сень, а потом киот для икон, поставил небольшую келью, и пожив несколько в оной, нанял работников созидать церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая, а сам отправился в Новгород к Архиепископу Ионе ради испрошения благословения и антиминса, от коего не только оный получил, но и поставлен Игуменом. После этого, придя к помещице той страны, боярыне Анастасии и к сыну её Георгию, выпросил у них земли на устроение монастыря, также угодий сенных для скота, которые (удовлетворив его прошению) дали ему сверх того деревню Лисицынскую и лесу столько, сколько потребно к монастырскому зданию, и притом, щедро его одарив, снабдили четырьмя грамотами, с коими, возвратившись на место, им для устроения церкви назначенное, в краткое время, оную совершил и освятил. Кроме сего поставил он трапезу для братии, и на 52 году своей жизни в 1479 году, Апреля в 20 день, преставился. В 1677 году были здания в этом монастыре следующие деревянные все:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В недолгое правление Павла I (1796—1801) Олонецкое наместничество было упразднено, а Каргопольский уезд возвращён в состав Новгородской губернии. С 1801 года Каргополь числился уездным городом Олонецкой губернии. Город на рубеже XIX—XX веков Поклонение кийскому Кресту (XVII–XVIII вв.). Каргополь К концу XIX века Каргополь больше не имел прежнего торгового значения, но оставался ведущим городом в губернии после Петрозаводска и Вытегры и был единственным, носившим отпечаток старинного русского города. За городом располагались два монастыря, основанные, по преданию, в XIV веке: женский Успенский и мужской Спасский. Последний из них с учреждением Каргопольского викариатства Олонецкой епархии в 1911 году стал резиденцией епископов Каргопольских. Каргополь считался традиционным иконописным центром: иконы, написанные здесь, отличались особым северным письмом. Богоматерь (XVII в). Златоустовская церковь (Саунино) Советская Россия В январе 1918 года в Каргополе возникла организация РСДРП(б), была установлена советская власть. Межвоенный период ознаменовался разрушением и сносом ряда памятников традиционной для региона архитектуры. Среди них церковь Спаса на Валушках (XVII—XX bb.), собор Спасо-Преображенского монастыря (1717), Владимирская церковь (середина XVII b.), Входоиерусалимская церковь (1732). В бывшем женском Успенском монастыре, в южной части г. Каргополя, находилось Управление Каргопольлага. После закрытия монастырей в 1917-18 гг. часть иеромонахов стали священниками пока еще не закрытых приходских храмов, а оставшиеся жить в окрестностях монашествующие образовывали центры религиозной жизни, где верующие получали поддержку, куда они собирались на богослужение. В сельской части Каргополья такие центры сформировали монахи бывших Александро-Ошевенского и Кирилло-Челмогорского монастырей. В начале 1930-х гг. закрытие церквей и снятие колоколов вызвало новые волнения и, соответственно, аресты, «Препятствовал снятию колоколов», «убеждал не работать в церковные праздники», «принимал участие в сборе средств, чтобы не закрыли приходскую церковь», «контрреволюционная агитация» — таковы формулировки обвинительных приговоров тех лет.

http://azbyka.ru/palomnik/Тутаев

Архив Пн Объединить единым маршрутом православные святыни Русского Севера 28 декабря 2023 г. 13:23 В план юбилейных торжеств по случаю 500-летия основания Новодевичьего ставропигиального женского монастыря г. Москвы включен церковно-государственный проект «Великий русский северный путь». Начальной точкой его является Новодевичий монастырь, а финальной — Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь . В интервью «Монастырскому вестнику» о проекте рассказали настоятельница Новодевичьей обители игумения Маргарита (Феоктистова) и прошедшая этот путь в составе экспедиционной поездки летом 2023 года благочинная монастыря монахиня Евдокия (Киреева). Масштабному паломническому проекту дан старт — Матушка Маргарита, маршрут, конечно, поражает своей протяженностью. Он соединяет столько православных святынь, столько объектов духовного и культурного наследия! Скажите, как родилась эта идея, что стало импульсом? — Проект «Великий русский северный путь» начался с идеи построить пеший маршрут «Путь Ломоносова» из Холмогор в Москву. В 2019 году при содействии руководства Архангельской области и поддержке активистов начал реализовываться проект «Дорогами Ломоносова. Александрова тропа». Этот маршрут при поддержке Федерации конного спорта в России первыми прошли спортсмены, передвигаясь верхом на лошадях мезенской породы. Они следовали по старинной дороге из Каргополя в Успенский Александро-Ошевенский мужской монастырь, куда в древности регулярно Успенским постом совершался крестный ход. В 2020 году был пройден маршрут от Олонца до Каргополя — «К сердцу Севера. От Ладоги до Онеги» в 613 километров по территории бывшей Олонецкой губернии. После завершения маршрута участники посетили Антониево-Сийский мужской монастырь и принесли туда резную икону пяти преподобных отцов: Сергия Радонежского, Кирилла Белозерского, Александра Ошевенского, Пахомия Кенского, Антония Сийского, освященную в Троице-Сергиевой лавре на мощах преподобного Сергия. И, наконец, в 2021 году состоялось первое прохождение по Великому русскому северному пути от нулевого километра (Москва, Красная площадь) до Соловков. Путь к соловецким святыням проходил через Московскую, Владимирскую, Ярославскую, Вологодскую, Архангельскую области и Республику Карелия. По старому Онежскому тракту паломники добрались до Белого моря, и перед тем как из Кеми отправиться на пароме на Соловки, побывали еще на Кий-острове, куда доставили образ «Кийский крест с предстоящими». А на Соловки принесли икону святого благоверного великого князя Александра Невского. Это путешествие продолжалось более двух месяцев.

http://patriarchia.ru/db/text/6088071.ht...

Павел (Кратиров Павел Федорович; 1871–1932), епископ. С 1918 – священник. В 1922 – рукоположен во епископа Старобельского, викария Харьковской епархии. Выслан за пределы епархии. В 1923 – вступил в управление Ялтинским викариатством Таврической епархии. Отправлен на покой. Отделился от митрополита Сергия. Присоединился к иосифлянам. В январе 1931 – арестован в Харькове, приговорен к 10 годам концлагеря. Умер 5 января 1932 в тюремной больнице Харькова. Павлин (Крошечкин Петр Кузьмич; 1870–1937), архиепископ Могилевский. В 1920–1921 – наместник Новоспасского монастыря. 15 мая 1921 – хиротонисан во епископа Рыльского. В 1926–1933 – занимал разные кафедры, в 1933 – архиепископ Могилевский. В 1936 – арестован, приговорен к 10 годам. 3 ноября 1937 – расстрелян с группой духовенства в Кемеровском лагере. Петр (Полянский Петр Федорович; 1862–1937), митрополит. До 1920 – на службе в духовно-учебном ведомстве. По предложению Патриарха Тихона принял монашество. 8 октября 1920 – хиротонисан во епископа. В 1921–1923 – в ссылке в Великом Устюге. С 1923 – архиепископ Крутицкий. В 1924 – возведен в сан митрополита. В апреле 1925 – утвержден Местоблюстителем Патриаршего Престола по завещанию Патриарха Тихона. В декабре 1925 – арестован. Постоянно в ссылках и тюрьмах до самой кончины. С 1930 – в одиночном заключении. 10 октября 1937 – расстрелян в Магнитогорске Челябинской области. Поляков Филофей Петрович (1893–1958), протоиерей. В 1921–1922 – священник Никольской церкви на Петровском острове, в 1922–1923 – настоятель церкви свт. Тихона Задонского на Крестовском острове. В 1924–1932 – служил в церкви Михаила Архангела (Малоколоменской). Перешел к сергианам. Служил в разных церквах Ленинграда. В 1944 – настоятель Князь-Владимирского собора. С 1946 – настоятель Троицкой церкви «Кулич и Пасха», настоятель Спасо-Парголовской церкви в Ленинграде. Прозоров Николай Федорович (1897–1930), иерей. Происходил из духовного сословия, учился в семинарии. В 1914 – ушел в Александровское военное училище, воевал на фронте, был четырежды ранен. В 1918 – во время красного террора как бывший офицер был посажен в тюрьму. Дал обет посвятить свою жизнь Богу, если избегнет расстрела. В 1919 – был рукоположен в священнический сан в Пензе. В 1927 – переехал с семьей в Петроград. Присоединился к антисергианской оппозиции. Стал ближайшим помощником епископа Димитрия (Любимова). Служил в Пантелеимоновском храме подворья Александро-Ошевенского монастыря на Пискаревке. 28 ноября 1929 – был арестован. 21 августа 1930 – расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Джорд., 1988; Дмитриева Р. П. Агиографическая школа митрополита Макария (на материале некоторых житий)//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 208-213; Соловьёва И. Д. К истории иконописного собрания Александро-Свирского монастыря//Там же. С. 403-406; она же. Икона «Александр Свирский в житии» в собрании Русского музея: (К проблеме атрибуции)//ДРИ: Новые атрибуции. СПб., 1994. С. 39-46; о на же. Преподобный Александр Свирский и его монастырь//София. Новгород, 1998. 4. С. 15-17; Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб., 1996. С. 99-102, 111-113, 147-149; Журавлева И. А. Образ Александра Свирского с житием и чудесами из Успенского собора Московского Кремля//Русская художественная культура XV-XVI веков. М., 1998. С. 118-144; История второго обретения мощей преподобного Александра Свирского//ЖМП. 2000. 5. С. 17-25. Архим. Макарий (Веретенников), И. А. Журавлева, О. А. Полякова Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) ВАРВАРА схим., прп. (пам. 30 авг., в Соборе Новгородских святых и в Соборе святых С.-Петербургской митрополии) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/64396.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНТИЙ († 1492 (?)), прп. (пам. 18 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), основатель Карихова мон-ря (в кон. XIX в. погост Карихов Новгородского у.). Святой упоминается в «Книге, глаголемой Описание о российских святых»: «Преподобный Леонтий началник Карихова монастыря преставися в лето 6000 память иуниа в 18 день» (РНБ. Собр. РАО. 31. Л. 24, XVIII в.- ЭК ИРЛИ. ПД). Похожие записи находятся в списках РНБ. Вяз. Q. 80. Л. 108, XVIII в.; РНБ. ОЛДП. Q. 862. Л. 106, XVIII в.- ЭК ИРЛИ. ПД и в «Перечне святых Новгорода» (РНБ. СПбДА. А II/63, XIX в.- ЭК ИРЛИ. ПД). В некоторых списках память святого указана под 18 июля (РНБ. Q. I. 603. Л. 22 об., XVIII в.; РНБ. Тит. 2727. Л. 41 об., XIX в.- ЭК ИРЛИ. ПД). Редкие списки «Книги глаголемой...» и «Перечня святых Новгорода» сообщают, что святой был основателем новгородского Кириллова мон-ря: «Преподобный отец Леонтий началник Кирилова монастыря...»: (РНБ. Мих. Q. 532. Л. 191, XVIII в.; РНБ. ОЛДП. Q. 862. Л. 106, XVIII в.- ЭК ИРЛИ. ПД). Карихов мон-рь упразднили до реформы о штатах, храм был обращен в приходскую церковь, в к-рой мощи святого почивали под спудом. В Четьих-Минеях еп. Ермогена (Добронравина) под 18 июля содержится запись: «Преподобный Леонтий основал в Новгородском уезде Карихов ныне упраздненный монастырь...» (РНБ. СПбДС. Ед. 25/7. Л. 139-139 об., XIX в.- ЭК ИРЛИ. ПД). Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, установленный ок. 1831 г. (возобновлен в 1981). Ист.: Описание о российских святых. С. 44. Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 355; Ратшин. Монастыри. С. 400; СИСПРЦ. С. 168; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 50-51; Голубинский. Канонизация святых. С. 333; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 185, 217; Зверинский. Т. 3. 1665. С. 77. Е. В. Романенко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2463463.html

Ист.: Грамота царя Феодора Иоанновича Турчасовского стана выборным земским судьям об освобождении от податей деревень, полуурена и двора, принадлежащих Кожеезерскому мон-рю от 19 марта 1595 г.//АИ. Т. 1. С. 462-463. Лит.: Митрофан (Правоторов), иером. Описание Кожеозерской пуст. (в Архангельской губ.) от ее основания до наст. времени. СПб., 1882; Докучаев-Басков К. А. Подвижники и монастыри крайнего севера: Кожеозерский монастырь//ХЧ. 1886. 1/2. С. 266-291; Викторов А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Св. России. СПб., 1890. С. 36, 177-178, 184-185; Никодим (Кононов), еп. Прп. Александр Ошевенский чудотворец и церк.-просветительское значение его обители. СПб., 1895; он же. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 81-82; Челмогорский В. Кожеозерский мон-рь//Архангельские ЕВ. 1901. 18. Ч. неофиц. С. 472-481; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 372; Макарий (Веретенников), архим. Прп. Серапион Кожеезерский//АиО. 1996. 2(9). С. 5-14; Вкладная книга Кожеозерского мон-ря/Подгот.: А. С. Косцова. СПб., 2008. Кн. 1. С. 5, 10, 24-25, 29, 46, 48, 50, 66, 68, 202; Полетаева Е. А. Б-ка Кожеозерского монастыря: Вопросы реконструкции//Совр. проблемы археографии/Сост.: М. В. Карогодина. СПб., 2011. С. 138-152. Е. А. Полетаева Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/text/2577709.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010