Чёлма, урочище. Кирилло-Челмогорская пустынь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1378. Адрес: Архангельская обл., Каргопольский р-н, б. выселок Челма у впадения р. Челма в Монастырское озеро Координаты: 61.664756, 38.190333 Проезд:1. На лодке из Лекшмозера или Орлово до пирса в юго-восточной части Лекшмозера, пешком 1,5 км. 2. Возле а/д Р-2 Долматово-Пудож стоит поклонный крест. От него по заросшей, частично заболоченной тропе 5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь находится на месте молитвенных трудов и подвигов преподобного Кирилла Челмогорского, который прожил в уединении на горе Челме 52 года из 82 лет своего земного жития и скончался 8 декабря 1368 года. Он основан в 1378 году иеромонахом Арсением. Однако история монастыря второй половины XIV-bcero XV в. неизвестна. Монастырь входил в Каргопольский уезд Олонецкой епархии. Ныне Архангельская область Каргопольский район. Расположен к юго-востоку от д.Морщихинской между Лекшмозером и озером Монастырским. В XV веке была воздвигнута новая Богоявленская церковь с приделом великомученицы Екатерины. Иоанн Грозный пожаловал монастырю пашенные земли, сенные покосы, леса, озёра и небольшие речки, велел отписывать монастырю часть каргопольских доходов. В начале XVII века пустынь не раз подвергалась разорению литовскими отрядами. В 1633 монастырю была выдана грамота митрополита Новгородского и Великолуцкого Киприана с благословением на строительство двух храмов — Богоявления Господня и Благовещения Богородицы, в 1637 году — ещё одна грамота с благословением на строительство третьего храма над Святыми воротами во имя Великомученицы Екатерины. В 1674 году взамен сгоревшей Благовещенской построена Успенская церковь. Кроме того, монастырь имел своё подворье в Каргополе. В 1764 году по приказу Екатерины II монастырь попал под секуляризацию (передача церковных земель государству), затронувшую многие обители. Храмы пустыни стали приходскими. В 1845 году строения бывшего монастыря были приписаны к Александро-Ошевенскому монастырю, а в 1880-х годах Челмогорский монастырь получает относительную (хотя официально и не подтверждённую) самостоятельность. В 1880 и 1887 годах монастырь страдает от пожаров. В 1904 году указом Святейшего Синода монастырь официально получает самостоятельность. Известно также, что в 1910 году настоятелем был постриженик Александро-Свирского монастыря иеромонах Герман. В советское время, около 1920 года, монастырь был окончательно упразднён. Но ещё около десяти лет там теплилась жизнь. Настоятель пустыни Афанасий пытался наладить скитскую жизнь. Ещё значился выселок Челма в четыре хозяйства. В 1925 году с колокольни сняли колокола. Через три года вывезли иконы. Ещё через двадцать лет разрушили колокольню. В 1932 году после арестов духовенства и монашествующих Кирилло-Челмогорский монастырь окончательно ликвидирован.

http://sobory.ru/article/?object=27950

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «О зачале святаго места Кожеезерския пустыни» (БАН. Арх. 405. Л. 1) († после 1566 - до 1585, Москва), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Кожеозерский, основатель Кожеезерского (Кожеозерского) в честь Богоявления мужского монастыря (Архангельской митрополии). Сведения о Н. очень скудны. Согласно устному преданию, зафиксированному в XIX в., он был пострижен в Сырьинской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст., основанной иноками Александрова Ошевенского монастыря . В 1552 г. иером. Н. в поисках безмолвного уединенного жития пришел на Лопский п-ов, омываемый водами Кожозера (Кожеозера, бассейн Онеги) и поставил часовню в честь св. Богоявления ( Челмогорский. 1901. С. 473). Основным письменным источником сведений о жизни Н. является «Сказание о зачале места святой обители Кожеозерского монастыря и о житии блаженных создателей и предивных строителей пустыни сея, священноинока Нифонта и инока Серапиона», известное в 2 списках 1-й пол. XVIII в., представляющих 2 разные редакции. В ранней редакции «Сказания...», составленной в 1613 г. (БАН. Арханг. Д. 405. Л. 1-9; список из б-ки Антониева Сийского мон-ря), имя Н. в заглавии не значится - «О зачале святаго места Кожеезерския пустыни и о житии предивнаго старца Серапиона». Однако в рукописи на поле около заглавия поздним почерком приписано: «преже его бе Нифонт». Начало «Сказания...» указывает на житийно-проложный характер повествования, посвященного одному лицу - прп. Серапиону (начало: «Сей убо Серапион родом измаильтянин…»). О Н. сообщается, что подвижник жил совершенно одиноким, по строгому уставу, пребывал в непрестанной молитве, безмолвии и строгом посте, питаясь ягодами и «былием». Вскоре к пустынножителю из Москвы пришел некий Сергий, бывш. астраханский царевич Туртас хан Гавирович, плененный при взятии Казани в 1552 г. Он попросил Н. постричь его в иноки. Н. с радостью принял юношу и, тщательно испытав, «постриже его и нарече ему имя Серапионъ.

http://pravenc.ru/text/2577709.html

Алексей (мирское имя преподобного), был пятый сын богатого земледельца Никифора Ошевена (родился 1427г.) Долгожданный ребенок родился по усердным молитвам супруги Никифора Фотинии. Сама Божия Матерь вместе с преподобным Кириллом Белозерским явилась ей и обещала рождение сына. Хотя Алексей был младшим сыном, родители чаяли видеть в нем наследника. В 18 лет с дозволения родителей он отправился помолиться в Кирилло-Белозерский монастырь и остался там. Игумену понравился юноша за смирение и вскоре предложил ему принять постриг. Но Алексей отказался, решив испытать себя: он шесть лет прислуживал братии послушником и лишь после принял иноческий постриг. К тому времени родители его переселились на новое место у реки Чурьюги, получившее название Ошевенской слободы. Преподобный Александр уговорил игумена сходить к родителям принять последнее благословение и прощение, чтобы затем уйти на уединенное житие. Обрадованный отец предложил сыну поселиться на реке Чурьюге и обещал содействовать в устроении пустыни. Преподобному Александру понравилось место. Он водрузил на этом месте крест и дал обет пребывать здесь до конца жизни. После того вернулся в Кирилло-Белозерский монастырь и после посвящения в сан диакона, получил блогославление игумена на устроение обители. Новгородский архиепископ Иона посвятил Александра в сан пресвитера и поставил игуменом обители. Монастырь получил земли. Первый построенный храм был освящен во имя святителя Николая. С твердостью и мужеством начал преподобный трудиться в созданной обители. Старец, который приехал вместе с ним из Кирилло-Белозерского монастыря, не выдержал трудной пустынной жизни и уехал обратно. Но мало-помалу собралась братия. Преподобный ввел строгий устав, который требовал полного молчания в храме и на трапезе, когда читались жития; в келии иноки не должны были быть без дела, а во время исполнения послушания творить Иисусову молитву или читать псалмы. 27 лет преподобный трудился в основанной им обители и мирно скончался 20 апреля 1479 года (48 лет от роду), предрекая перед смертью, что монастырь претерпит много невзгод и неурядиц, которые в конце концов благополучно завершатся.

http://sobory.ru/article/?object=07397

К.А. Докучаев-Басков «Емецкого волока Благовещенская убогая пустыня» (архангельской губернии) Е. Барсов в своем «Алфавитном указателе монастырей олонецкой епархии» 55 помножал одну и ту же обитель на две и даже на три, наприм. Спасо-Каргопольский монастырь и – Строкина пустыня, Аглимозерская и – Наглимозерская, Челменская – Челмогорская и Челмозерская... и, повторяя ошибки «Истории российской иерархии», клал для счета и те пустыни, в существование которых сам не верил – например «Казаринову...» Между тем опустил такие обители, которые действительно прежде существовали в каргопольском и олонецком уездах, когда-то занимавших пространство более всей нынешней олонецкой губернии, – каковы: Нятина, Сыринская, Емецкая – Благовещенская и проч. – Конечно спасибо ему и за то, что он... или вернее благодаря просвещенному вниманию архиепископа Аркадия, по слову которого со всех концов епархии стекались к рукам Барсова все сведения, почти все памятники древности, которые и повывел он на свет Божий... Наше дело – исправлять ошибки первых наших тружеников... Несомненно то, что Емецкого волока Благовещенская пустынь в XVII и XVIII веке находилась в «каргопольском уезде» 56 ; теперь ее должно искать в архангельской губ., если только от нея что-нибудь осталось... Как основатель, так и время основания этой обители неизвестны. В большом синодике Александро-Ошевенского монастыря (каргопольскаго уезда) читаем «написанные имена начальников пустыням и монастырем каргопольского уезду»: «Инока Кирилла (челменского), священноинока Кирилла (сыренского); инока Серапиона, инока Никодима (кожеозерских); инока Диодора (юрьегорского), священно-инока Полиевкта (кодлозерского); священно-игумена Пахомия (кенского), инока Вассиана (строкинского или спасозерского), инока Ионы (волосатаго, положившаго начало «пустыни», что теперь Успенский женский монастырь в Каргополе); Афанасия, Алексия, священно¬инока Иоасафа; инока Тарасия (елгомского), инока Елеазара (анзерскаго), инока Тимофея (наглимозерскаго); схимника инока Евфимия, священно-инока Исакия, схимника иеромонаха Михаила, иеродиакона Кирилла, инока Евфросина, инока Иоасафа, инока Корнилия, иноки (ни) Евгении» (не веретьевской-ли? Итого 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сырья. Кирилло-Сырьинский Успенский монастырь (упраздненный). Успенский Сырьинский монастырь Деревянный монастырь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1450 - 1550. 1601 - Успенская церковь, 1667 - теплая Никольская церковь. Адрес: Архангельская обл., Онежский р-н, с.Сырья Координаты: 63.643187, 39.114125 Проезд:С а/д Онега - Ярнема свернуть направо 3 км не доезжая Б.Бора, + 300 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основатель монастыря - прп. Кирилл (Кириак), постриженик Александро-Ошевенского монастыря, сын священника из соседнего онежского села Чекуево. Годы его жизни точно неизвестны, родился предположительно в конце XV в., умер " в маститой старости " во второй половине XVI в. (по другим данным - в 1402 г.). На Сырьевой Горе Кирилл основал обитель, а в ней поставил церковь Успения (не сохранилась), под стенами которой и был похоронен. В 1883 г. над его могилой возведена часовня, названная в его честь. Из Сырьинской (Сырьегорской) обители вышли иеромонах Нифонт, положивший начало иноческой жизни на Кожеозере, и старец Пахомий Сырьинский, вызванный патриархом Никоном на Кий-остров для строительства Крестного монастыря. Крестный монастырь был заложен в 1657 году, а в 1658 г. Сырьинский монастырь стал его приписной пустынью. В 1667 г. здесь был построен второй (теплый) храм в честь Николая Угодника. В 1764 г. пустынь была упразднена, а храмы приписаны к Верхне-Мудьюгскому приходу. В 1847 г.  Успенскую церковь (в источниках упоминается ее шесть глав и год постройки 1601 - т.е., вероятно, не первая с таким посвящением) перевезли в с. Поле, а обветшавшую Никольскую возобновили в 1866-67 гг. В трапезной в 1875 г. был устроен придел в честь вмц. Екатерины. Церковь сохранилась до наших дней. Алексей Реутский, e-vestnik.ru Кирилло-Сырьинский Успенский монастырь, где под спудом хранятся мощи святого Кирилла, восстановят в селе Сырья Онежского района Архангельской области. Как сообщил благочинный Онежского округа протоиерей Александр Коптев, которого цитирует пресс-служба Архангельской епархии, в настоящее время идет работа по оформлению земельного участка. Он также рассказал, что обитель в средневековье основал преподобный Кирилл, постриженик Александро-Ошевенского монастыря и сын священника из соседнего онежского села Чекуево. В 1883 году над могилой святого возвели часовню, названную в его честь. В 1764 году обитель упразднили, а храмы приписали к Верхне-Мудьюгскому приходу.

http://sobory.ru/article/?object=19592

Вазенцы. Храмовый комплекс. Церкви Илии Пророка и Воскресения Христова. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1786 и 1853. Год утраты:Не установлен. Адрес: Архангельская область, Онежский район, Чекуевское МО, село Вазенцы Координаты: 63.500662, 39.041435 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Километрах в двадцати пяти — тридцати ниже [Турчасова] по Онеге находится церковный комплекс Вазенцского погоста, который по композиции и формам в значительной мере сходен с турчасовским ансамблем. Расположенный в центре деревни, погост включал три постройки: две церкви — кубоватую и шатровую и отдельно стоящую колокольню. Центральное место в ансамбле занимает колокольня, стоящая очень близко к реке, на низких ровных берегах которой расстилаются заливные луга. С одной стороны это сооружение выполняло роль дозорной башни, с другой создавало вертикальный акцент, нарушая монотонность окружающего пейзажа. Колокольня была построена приблизительно в 1860-1865 гг., но по своему типу она восходит к XVIII в., целиком повторяя Турчасовскую. И. Бартенев, Б. Федоров. http://kenozerjelive.ru/arhonega-vazentsy.html Вазенский приход. РФ: Онежский р., Архангельская обл. РИ: Онежский у., Архангельская губ. Приход состоял из 7 деревень, из которых 5 находились вблизи приходских храмов на правом берегу Онеги и 2 за рекой Онегой. До 1681 г. селения с жителями и землями принадлежали Александро-Ошевенскому и другим монастырям, причем имея только часовню в честь прор. Илии, обращались при всех религиозных нуждах к священникам соседних Чекуевского, Пияльского и других приходов. Жители обратились с просьбой к игуменам Ошевенского монастыря Иоанне и затем Евфимию об уступке для строительства собственного храма той самой земли, где потом и стояли приходские церкви. Они получили от игумена Евфимия грамоту от 7189 (1681) г. об уступке просимой земли. В том же году Ильинская часовня была переделана в Ильинскую же церковь, чем и было положено начало Вазенскому приходу. В 1715 г. был устроен придел в честь св. Александра Ошевенского. Спустя 100 с небольшим лет она была заменена на новую, освященную в 1786 г. во имя тех же угодников Божиих, по благословению Преосвящ. Вениамина. В 1684 г. был построен Воскресенский храм, который сгорел в 1853 г. В том же году построили новую Воскресенскую церковь с приделом в честь иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость.

http://sobory.ru/article/?object=61134

Никольский храм разрушенной обители 5 мая 2015 г. 14:55 В восстанавливаемом Кирилло-Сырьинском Успенском монастыре (Архангельская область) планируется создать миссионерскую базу В деревне Сырья (Онежский район Архангельской области) началось возрождение Кирилло-Сырьинского Успенского монастыря, в котором по словам благочинного Онежского округа, настоятеля Троицкого храма г.Онеги, протоиерея Александра Коптева планируется сделать миссионерскую базу для окормления окрестных деревень, расположенных по побережью Белого моря, вдоль реки Онеги и ж/д ветки. «До них слишком далеко добираться из г.Онеги (сто и более километров). А Сырьинский монастырь такая " стратегически значимая " точка, по сути центр Онежского района, из которой очень удобно окормлять всю округу, - говорит отец Александр. - Храмы в этих деревнях только возрождаются. Нам помогают в этом москвичи из  «Общего дела» , Сретенского монастыря и др. Проблема в том, что в них служить некому. На весь Онежский район, площадь которого чуть меньше Бельгии, у нас всего два священника. Но если священники будут жить в Сырье «вахтовым методом», они смогут легко добраться до близлежащих деревень». В самой Сырье, где из местного населения никто не живет, отцу Александру с приходом удалось только обустроить дом для жилья. В Кирилло-Сырьинском  Успенском монастыре под спудом  находятся мощи одного из первых святых Русского Севера  - Кирилла Сырьенского и его рака. «К нему до революции ездили со всей России молиться от бесплодия, а теперь мало кто о нем помнит», - говорит отец Александр. Жизнь в возрождающемся монастыре продолжается с мая до холодов. Прихожане и паломники приезжают туда на несколько дней, работают и молятся. Сейчас заканчивается подготовка к реставрации Никольского храма разрушенной обители. В ближайшее время планируется поднять храм и поставить нижние венцы сруба. Справка Основатель монастыря - прпд.Кирилл (Кириак), постриженик Александро-Ошевенского монастыря, сын священника из соседнего онежского села Чекуево.

http://e-vestnik.ru/news/kirillo-syrinsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ СУНАРЕЦКИЙ (Сунский, Виданский) (Карп Ипатьев; 1608, дер. Андреев Наволок Олонецкого у.- март 1690, Выговский суземок), инок, основатель Виданского Сунарецкого Троицкого муж. монастыря (пустыни), старообрядец. Род. в крестьянской семье, отец - Ипатий Васильев. К. С. обучался грамоте у священника в Кондопоге. Прожив 3 года в браке, в 1627 г. он решил покинуть мир и поселился в Юрьегорском мон-ре при жизни основателя обители прп. Дамиана (Диодора; † 27 нояб. 1633), через год принял постриг. Более 15 лет К. С. странствовал по сев. обителям, в нек-рых жил по неск. лет, побывал в Кожеозерском, Соловецком в честь Преображения Господня , Александровом Ошевенском , Кенозерском, Муромском в честь Успения Пресв. Богородицы (на Муромском мысе Онежского оз.), Корнилиевом Палеостровском в честь Рождества Пресв. Богородицы , Клименецком во имя Св. Троицы мон-рях, в Курженской пуст. Будучи монахом Александрова Свирского в честь Св. Троицы монастыря , К. С. ок. 1645 г. посетил свою семью и вскоре решил основать в родных местах мон-рь. Он поселился на юж. оконечности пустынного Виданского о-ва на р. Суне, построил здесь мельницу, 2 кельи - «молчальницу» (для себя) и «странноприимницу» (для приезжавших на мельницу), установил поклонный крест. К. С. получил от Новгородского митрополита антиминс и разрешение на строительство Троицкой ц. (освящена ранее 1678). В период ок. 1657-1666 гг. (с перерывом в 2 года) на Виданском о-ве жил Епифаний , буд. вождь старообрядчества (он предрек К. С. разорение строящейся обители от сторонников церковных «новин»), а также др. выходец из Соловецкого мон-ря - Варлаам; для них в разных местах острова были поставлены кельи. После нападения на К. С. окрестных жителей, хотевших его изгнать, инок получил от олонецкого воеводы грамоту на землю и рыбные ловли для создававшегося Троицкого мон-ря. В обители начались масштабные строительные работы, шедшие в 60-70-х гг. XVII в. На Виданском о-ве появились кельи, было устроено братское кладбище, территорию мон-ря обнесли оградой; на берегу р. Суны располагались принадлежавшие монастырю скотные дворы, амбары, сеновалы, а также кельи монахинь, жилые дома трудившихся в монастыре «бельцов» (впосл. дер. Чикулай). В эти годы число насельников монастыря возросло почти до 50 чел. В Виданском монастыре приняли постриг родные К. С.: отец (с именем Иосиф), мать (с именем Елисавета), жена Татьяна (в иночестве Таисия), дочь Акилина и внук Иван. К. С. отказывался принимать священнический сан, управлял монастырем в должности строителя.

http://pravenc.ru/text/1840447.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобных АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛФАНОВЫ Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий (кон. XIV - нач. XV вв.), преподобные (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 3 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/rubrics/123220.html

Состоялось первое заседание Попечительского совета по возрождению Свято-Александро-Ошевенского мужского монастыря (Архангельская обл.) 27 декабря 2012 г. 13:45 26 декабря 2012 года митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил возглавил первое заседание Попечительского совета при Свято-Александро-Ошевенском мужском монастыре (село Ошевенское, Каргопольский район Архангельской области). В ходе встречи, которая прошла на подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве , были утверждены положение о Совете и план работы на 2013 год. Митрополит Даниил был единогласно избран председателем Совета. По словам заместителя председателя Попечительского совета, доцента Государственного университета управления Елены Кутуковой, в 2013 году планируется организовать ряд мероприятий, в том числе проведение выставки, посвященной истории обители, издание буклета о монастыре, подачу заявок для включения памятников архитектуры, расположенных на территориях Александро-Ошевенского монастыря и села Ошевенское, в федеральную программу «Культура России» на 2014 год и др. Информация о деятельности Совета представлена на сайте Александро-Ошевенского монастыря www.oshevenskoe.ru . Монастырь был основан в 1460-е годы преподобным Александром Ошевенским (1427-1479, в миру Алексей, в юношеском возрасте принял постриг в Кирилло-Белозерском монастыре). По совету своего отца, переселившегося в каргопольские земли, преподобный Александр пришел на реку Чурьюгу и в 44 верстах от Каргополя устроил пустынь на месте дикого леса. Строительство вел его отец — Никифор Ошевень; при жизни преподобного был возведен первый монастырский храм — Никольский. После кончины преподобного Александра обитель начала приходить в упадок, в нем оставались только пять пожилых монахов. Положение стало меняться к лучшему с 1488 года, когда в игумена монастыря был возведен сын местного священника Максим, управлявший обителью до 1531 года. При нем возросло число братии, увеличились земельные владения, была построена еще одна церковь — в честь Успения Богородицы.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010