Прибыла монахиня Митрофания из украинского Ладинского монастыря, из Полтавы, где она подвизалась до того, как была призвана к устройству обители на своей родине - в Черномории. Ладинского монастыря игумения Мария высоко отзывалась и ценила ревностную монахиню Митрофанию, занимавшую в ее обители должность Благочинной. Она писала супруге Г. А. Рашпиля - Каролине Адамовне, благословляя на духовный подвиг свою духовную дочь Митрофанию, что та непременно «оправдает свое новое избрание к благолепному устройству, по воле Божией и соизволению Монаршему, обители во имя Святой Марии Магдалины». Благородство и возвышенная настроенность первой игумении Черноморской Мариинской женской обители - Митрофании наглядно выражались в ее постоянных чувствах верноподданической любви к Царствующим Особам. И дух этот царствовал в обители, ею устроенной. Историк П. Н. Крыжановский пишет о том, что «самое счастливое время переживала... обитель в дни получения Высочайше дарованных ей богослужебных книг и церковных вещей. Когда родился царь Николай II, будущий святой мученик за Россию, игумения Митрофания горячо поздравляла Государыню императрицу с рождением Царственного Внука следующими словами: «Черноморская женская Св. Равноапостольной Марии Магдалины обитель, духовно ликуя сегодняшний свой праздник и день Тезоименитства Вашего Императорского Величества, осмеливается поднести при сем икону Святителя и Чудотворца Николая, сооруженную собственноручным изделием инокинь сея обители. Августейшая монархиня! Удостойте принять сие усердное подношение в благословение новорожденного Внука вашего Его Императорского Высочества Государя Великого Князя Николая Александровича: да почиет на нем благодать Божия молитвами великого Угодника Господня Святителя Николая. Вашего Императорского Величества верноподданная игумения Митрофания (22 июля 1868 год)». Читать далее... Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Чудотворная икона Божией Матери, уцелевшая при разрушении монастыря в 1917 г. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Марие-Магдалин...

И. разрешил жителям Стерлитамака принести в город Табынскую икону Божией Матери и совершать с ней молебны в храмах и в домах. В память об избавлении от «губительной болезни» горожане решили ежегодно приносить Табынскую икону в 9-ю пятницу по Пасхе. Жители селений Стерлитамакского у. с разрешения И. брали в 1848 г. Табынскую икону Божией Матери, что привело к появлению традиции совершения многодневных крестных ходов по уезду с чудотворным образом. С 1848 г. в Оренбурге от холеры и др. эпидемий погибли тысячи жителей, что в 1856 г. подвигло горожан, подобно гражданам Стерлитамака, просить архипастыря разрешить приносить в город Табынскую икону; эпидемии холеры в Оренбурге прекратились. С 1856 г. протяженность крестного хода возросла, поскольку Синод разрешил ежегодное изнесение чудотворного образа из Табынского в Стерлитамакский, Оренбургский и др. уезды. Икона прославилась множеством чудотворений. 20 нояб. 1849 г., согласно прошению, «в целях поправления здоровья» И. был переведен в Ставрополь епископом Кавказским и Черноморским. Считается, что перевод на Кавказ состоялся после конфликта И. с влиятельным прот. Д. Субботиным, к-рый жаловался на «пристрастность» И. обер-прокурору Синода гр. Н. А. Протасову . Архиерей уволил Субботина за штат за пьянство и др. проступки, а тот впосл. отзывался об И. как о корыстолюбивом «человеке очень ограниченных умственных способностей». В окт. 1850 г. в Ставрополе И. встречал наследника престола буд. имп. Александра II Николаевича , совершавшего путешествие по Кавказу. По ходатайству И. в 1851 г. указом Синода был открыт ставропольский Иоанно-Мариинский женский монастырь . Архиерей обратился к своему предшественнику на Кавказской кафедре еп. Полтавскому Иеремии (Соловьёву) с просьбой назначить «из Полтавских женских монастырей двух благонадежных монахинь для водворения в новоустроенной общине иноческих порядков» (Ставропольские ЕВ. 1887. 7. С. 252). Из Ладинского Прилуцкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря в Ставрополь прибыли монахини Серафима и Нафанаила.

http://pravenc.ru/text/577984.html

В 1907 г., благодаря стараниям Белогорских насельников, был возобновлён женский Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский монастырь (д. Бахаревка Пермского уезда) 31 мая 1907 г. мама инока Серафима Александра Петровна Кузнецова была пострижена в монашество с именем Анастасия, и её определили в новооткрытый Бахаревский монастырь «В отчёте женского Бахаревского монастыря за 1913 год указано, что служба совершалась применительно к Белогорскому чинопоследованию и порядку» Позднее у обители появился свой скит. «В июне 1915 г. по инициативе иг. Серафима началось строительство Шамарского Елисавето-Мариинского женского миссионерского монастыря в память пребывания на Пермской земле Великой княгини Елисаветы Феодоровны» в честь ее небесной покровительницы (ныне ж/д станция Шамары Свердловской области) Устроительницей обители была назначена монахиня Пелагия (Мария Силина) из Бахаревского женского монастыря. Точное количество обителей установить трудно, в основании, в открытии, в возрождении которых иг. Серафим принимал участие. Чтобы получить полную и достоверную информацию по этому вопросу, необходима более кропотливая работа в архивах, которая связана с изучением жизни и трудов игумена как в России, так и за её пределами. Дом Романовых и игумен Серафим (1910–1917) 8 декабря 1910 г. настоятель Белогорской обители архимандрит Варлаам и Скитоначальник иеромонах Серафим были удостоены чести быть принятыми императором Николаем II и цесаревичем Алексеем Николаевичем. Труды о. Серафима не остались не замеченными и Царской семьёй, ещё в 1908 году Ея Величество Государыня Императрица Александра Феодоровна благодарила Белогорского иеромонаха за «отпечатанные речи» Во время аудиенции императору и его наследнику были переданы: икона святителя Николая Чудотворца, книги об истории Белогорского монастыря и фотоснимки обители. Скитоначальник возложил на Наследника серебряный крест на цепочке с частицами мощей св. Иоанна Предтечи, св. вмч. Георгия и частицей Животворящего Древа Креста Господня. Монарху о. Серафим преподнёс десять книг своих печатных трудов Судя по всему, среди этих трудов мог быть и сборник из трёх томов «Монашеских уставов».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

В столичном аэропорту Домодедово Предстоятеля Коптской Церкви провожали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, Чрезвычайный и Полномочный Посол Арабской Республики Египет в России Мохаммед Абдельсаттар Эль-Бадри, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), сотрудники ОВЦС священник Александр Васютин и священник Михаил Боданов. Визит Патриарха Коптской Церкви Феодора II в Россию состоялся 28 октября — 4 ноября 2014 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 28 октября в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата прошла его беседа с председателем ОВЦС митрополитом Волоколамским Иларионом. На следующий день Главу Коптской Церкви принимали в Министерстве иностранных дел России. Святейший Патриарх Феодор II встретился с главой российского внешнеполитического ведомства С.В. Лавровым. 29 октября в Патриаршей резиденции Данилова монастыря состоялась встреча Патриарха Коптской Церкви Феодора II со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. В ходе визита делегация Коптской Церкви посетила Троице-Сергиеву лавру и Покровский женский монастырь в Хотьково, Храм Христа Спасителя, Донской, Новоспасский и Новодевичий монастыри города Москвы, а также Ново-Иерусалимский монастырь. Святейший Патриарх Феодор ознакомился с деятельностью Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и посетил Марфо-Мариинскую обитель. 1-2 ноября Святейший Патриарх Феодор II побывал в Санкт-Петербурге. В северной столице России высокий гость встретился с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием, посетил Александро-Невскую лавру, Казанский и Исаакиевский соборы, другие святыни, ознакомился с экспозицией Государственного Эрмитажа. Состоялись также поездки в музей-заповедник «Петергоф» и Кронштадт. В ходе визита в Россию Патриарха Коптской Церкви сопровождала делегация, в составе которой — митрополит Дамиеттский Бишой, генеральный секретарь Священного Синода Коптской Церкви епископ Центральнокаирский Рафаил, епископ Миланский Кирилл, епископ Лос-Анджелесский Серапион, викарий в Великобритании епископ Ангел, секретарь Патриарха священник Ангел Исхак, пресс-секретарь Патриархии священник Пулес Халим, настоятельница монастыря святого Феодора в Каире игумения Эдросис Гиргис, профессор богословско-пастырского колледжа в Порт-Саиде доктор Исхак Ибрагим Агбан.

http://patriarchia.ru/db/text/3827681.ht...

Мон. Нектария (Анучина Ольга Николаевна; 1869, г. Симбирск - ?) род. в семье дворянина, окончила Мариинскую гимназию. 14 авг. 1902 г. поступила в Л. м., где преподавала географию и историю в церковно-учительской школе. 25 нояб. 1909 г. приняла монашеский постриг, стала юродствовать. Отличалась даром прозорливости. В воспоминаниях кирилловского старца Александра Федоровича Грошева, записанных в 1976 г. историком-краеведом А. Трофимовым, сказано, что «ездили к ней архиереи, беседовали, спрашивали совета, особенно когда настало трудное время для Церкви… Когда зашел в ее келлию, кровати не увидел - спала на досках, на полу, сидя. Подремлет, прислонившись к стене, и снова молится. К ней много народа ездило, особенно в 20-х годах. Мне она многие забытые грехи сказала. Помнится, говорит: «Думаешь, это не грех, а это большо-о-ой грех». И говорит, как все было. Потом сказала, как буду жить, где, какие большие скорби ожидают. Рассказала, как была восхищена во сне на небо. Там увидела усопших младенцев. Они играют в веночках, кругом цветы, птицы летают, такое чудесное пение, красота неописуемая. Видела прекрасные храмы, в которых служили священники в митрах» ( Мальцев. Леушинский монастырь в годы гонений. 2010. С. 17-18). По словам старожилов, мон. Нектария предсказала закрытие леушинских храмов и разорение обители. 29 февр. 1932 г. арестована сотрудниками Мяксинского райотдела ОГПУ, 17 марта коллегией ОГПУ по Ленинградской обл. осуждена по статьям 58-10, 58-11 за «антисоветскую агитацию» и приговорена к 3 годам ИТЛ. Содержалась в Темниковском лагере (пос. Явас Мордовской АССР). 22 марта 1933 г. коллегией ОГПУ по Ленинградской обл. была досрочно освобождена без права проживания в Москве, Ленинграде, 10 крупнейших городах страны. Дальнейшая судьба неизвестна. Многие из священнослужителей и насельниц Л. м. были репрессированы в советские годы, в т. ч. игум. Агния (Благовещенская; † 25 янв. 1938), мон. Анфия (Жукова Анна Федоровна; † 21 сент. 1937), предпоследний священник собора Похвалы Пресв. Богородицы игум. Серафим (Жизнин; † 9 окт. 1937), скончавшиеся в тюрьмах бывш. клирики с.-петербургского Леушинского подворья Иоанн Орнатский и Феодор Окунев и др.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

Церковь блгв. Александра Невского (Вильнюс) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Александра Невского построена в 1898 году в память императора Александра III. Находится в Вильнюсе, в районе Науйининкай. Храм расположен на высоком месте и виден на далеком расстоянии. Содержание История [ править править код ] Александро-Невская церковь была построена в 1898 году в память императора Александра III в предместье Вильны Новый Свет (ныне Науйининкай) по инициативе православного Свято-Духова братства. После своего открытия храм стал называться церковью-школой, так как при ней было устроено церковноприходское училище. В 1923 году с приходом Александро-Невской церкви был объединён Свято-Ефросиниевский приход. В 1937 году храм и прилегающие строения были переданы Марие-Магдалинскому женскому монастырю. В июле 1944 года церковь и монастырские строения значительно пострадали при бомбардировке авиацией железнодорожного вокзала. Сестры Мариинской обители на протяжении нескольких лет ремонтировали здания. 8 ноября 1951 года архиепископ Виленский и Литовский Фотий (Тапиро) освятил восстановленный храм. В 1960 году 28 мариинских монахинь были переселены в отдельный корпус Свято-Духова монастыря, часть была отправлена в Пюхтицкий Успенский монастырь. Здание церкви было передано на баланс Министерства культуры Литовской ССР, а в сестринском корпусе разместилась колония для трудновоспитуемых девочек подростков. В 1990 году церковь и двухэтажный каменный дом были возвращены Литовской епархии. Современное состояние [ править править код ] Начиная с 6 декабря 2012 — дня памяти святого благоверногокнязя Александра Невского, в Александро-Невском храме Вильнюса будут возобновлены регулярные богослужения. Престольные праздники [ править править код ] Александр Невский, благоверный князь - 6 декабря, 12 сентября Архитектура и убранство [ править править код ] Пятиглавый храм возведён на холме в русско-византийском стиле по проекту М. М. Прозорова. Он сравнительно небольших размеров, сооружён из жёлтого кирпича. Здание состоит из трёх частей: сени с возвышающейся над входом колокольней; центральная часть, с греческим крестом в плане, с куполом на круглом высоком барабане; пристройки для мужской и женский школ по обеим сторонам основного здания храма. Престол первоначально был сооружён в память в Бозе почивающего императора Александра III во имя святого Александра Невского. Прежний иконостас был одноярусным, из дуба, резной, и местами позолоченным. Иконы писаны в византийском стиле, по золотому чеканному фону масляной краской. Как добраться [ править править код ] Адрес: Литва, г. Вильнюс, ул. Лянку (Lenk g.), 1/17 Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_блгв._...

Владыка Димитрий положил начало монашеству и пустынножительству в Семиреченском крае. От его руки приняли монашеский постриг и священный сан преподобномученики Серафим и Анатолий, и по его благословению основали в горах Заилийского Алатау первые монашеские скиты. Туркестанский архипастырь основал в Верном Иверско-Серафимовский женский монастырь. При владыке Димитрии в кафедральном граде был открыт детский приют с Александро-Мариинской церковью, начал свою работу епархиальный свечной завод. По ходатайству владыки в епархию были доставлены частицы святых мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона, святителя Григория Богослова, святого Нифонта патриарха Царьградского, святой мученицы Параскевы… . Преосвященный учредил ежемесячный журнал «Туркестанские епархиальные ведомости», который за несколько лет сделался авторитетным изданием, имевшим значительное влияние на состояние умов в Туркестане. Владыка заботился и о том, чтобы насущным делом просвещения народа занималось не только духовенство, но и образованные православные миряне, которых Архипастырь привлекал к работе в созданных по его благословению церковных организациях, таких как Туркестанское епархиальное братство в честь Казанской иконы Божией Матери, Туркестанское общество религиозно-нравственного просвещения, Православное общество хоругвеносцев, Закаспийское братство Святого Креста в Ашхабаде. В 1910 году по приглашению владыки Димитрия в епархию прибыл его личный друг и духовный брат протоиерей Иоанн Восторгов (впоследствии принявший мученический венец), который в течение полутора месяцев читал для духовенства лекции о борьбе с сектами. — Памятником истории тех времен стал упоминавшийся Вами Вознесенский кафедральный собор. Какова история его создания? — Вознесенский кафедральный собор Алма-Аты — это действительно уникальный памятник истории и архитектуры. Освященный епископом Димитрием в 1907 году, собор пережил разрушительное землетрясение 1911 года, революции, войны, советские времена гонений. Уверен, что у каждого жителя Алма-Аты с этим собором связаны многие личные воспоминания. Помню свое первое посещение собора в январе 2010 года, во время визита в Казахстан Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Буквально через два месяца в этом прекрасном соборе я впервые совершал богослужение в сане главы Митрополичьего округа.

http://patriarchia.ru/db/text/2213651.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Житие сщмч. Василия Колосова Васлий Иванович Колосов родился 20 января 1876 года в селе Кривандино Коробовского района Московской области в семье псаломщика. Он учился в Рязанской Духовной семинарии, но был вынужден прервать обучение в третьем классе. В 1898 году его рукополагают в сан диакона, и он начинает служение в церкви села Стружаново Рязанского района Московской области. Одновременно отец Василий преподает Закон Божий в местной сельской школе. В 1911 году его рукополагают во иереи и посылают в Александро-Мариинский женский монастырь, располагавшийся в деревне Евлево Егорьевского уезда Рязанской губернии. В 1916 году отец Василий получает новое назначение и направляется священноначалием в качестве полкового священника в Царскую армию. В послереволюционные годы батюшка возвращается к приходскому сельскому служению. С 1918 по 1924 он служит в церкви села Дмитровский погост (Московская губерния), а следующие 10 лет, с 1924 по 1934 год, в церкви родного для него (тут он родился и вырос) села Кривандино. Храм был закрыт властями в 1934 году, но отец Василий продолжал совершать требы по просьбе прихожан на дому до 1936 года. В этом году оставшегося без прихода иерея, прослужившего 25 лет в священническом сане, возводят в сан протоиерея и направляют служить в село Туголес Коробовского района Московской области, где он служит около года. Вслед за этим начинается самый тяжелый период жизни отца Василия, полагающий начало пути его святого мученичества. 1 мая 1937 года священника назначают в церковь св.мц. Параскевы Пятницы в селе Тельма Коробовского района Московской области. На новом месте бытовые условия оказались настолько плохи, что о том, чтобы перевезти туда больную жену, не могло идти и речи. Отец Василий был вынужден обратиться в Патриархию с просьбой о переводе: " ...престарелая и больная (порок сердца) жена остается одинокой, что считаю недопустимым. Изыскивая выход из такого печального положения, я вынужден обратиться к Вам, Владыко, с просьбой: не взойдете ли Вы в такое грустное положение и не достанет ли у Вас отеческой милости перевести меня хотя во псаломщика к церкви села Туголес или же к церкви с.Петровского с правом исполнения пастырских обязанностей для бывших своих прихожан церкви с.Кривандино. Село Тельма, где я состою священником, от станции в 22 верстах, два конца составляют 44 версты, да по железной дороге два конца 4 рубля; время на одну поездку требуется двое суток, вот такое-то сообщение и расстояние заставляют Вас, Владыко, утруждать просьбою о переводе... "

http://pravicon.com/info-4061

С 1884 г. в память исполнившегося совершеннолетия наследника, царевича Николая Александровича (впосл. император Николай II), игум. Антония ежегодно вносила в Московское епархиальное Филаретовское уч-ще 1 тыс. р. из монастырской казны на воспитание «бедных девиц духовного звания». В 1896 г. игум. Антония получила разрешение вносить ежегодно еще 600 р. в Мариинское епархиальное уч-ще. В кон. 1896 г. в связи с ростом числа сестер игум. Антония подала прошение о постройке еще одного 2-этажного келейного корпуса к северу от храма Всех святых, симметрично монастырскому уч-щу (ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп. 392. Д. 4. Л. 1-2; Ф. 1175. Оп. 1. Д. 512. Л. 31, 33). Игум. Антония входила в число членов Московского дамского комитета Общины сестер милосердия. Комитет принадлежал к ведомству Общества попечения о раненых и больных воинах, находившегося под Высочайшим покровительством имп. Марии Александровны (в 1879 оно было переименовано в Российское общество Красного Креста). В период русско-тур. войны (1877-1878) члены об-ва оказывали медицинскую помощь солдатам. М. А. м. развернул широкую деятельность в пользу раненых воинов. В монастырских мастерских по заказу об-ва изготовляли лазаретные палатки. Сестры заготавливали перевязочные материалы, собирали посылки для отправки на фронт, ухаживали за ранеными в московских больницах, читали им духовную лит-ру, писали по их просьбе письма родным и близким. В 1879 и 1882 гг. за заслуги по оказанию помощи раненым и больным воинам игум. Антония была награждена 2 знаками Красного Креста. Сестры несли послушание в жен. отделении Московской тюремной больницы. В их обязанности входили уход за больными женщинами, чтение им духовной лит-ры и молитва вместе с ними. Монахини должны были заботиться о подготовке умирающих к христ. кончине. Миссионерское служение сестер в тюрьме было высоко оценено Церковью и гос-вом. Игум. Антония была награждена золотым наперсным крестом из Кабинета Его Императорского Величества. Большое внимание в М. А. м. уделялось рукоделию, в первую очередь развитию золотошвейного мастерства.

http://pravenc.ru/text/2564218.html

Разрушение подворья (1924-1989 гг.) Подворье просуществовало до 1924 года, когда решением Примгубисполкома епархия была упразднена. 18 сентября 1930 года Владивостокскому священнику Николаю Плаксину выдано регистрационное удостоверение, подписанное начальником Административной части Лагутиным (седанкинская община верующих. Владивосток, улица Шилкина, дом 11; Полетаева, дом 28). Община держалась Тихоновской староцерковной ориентации. 28 августа 1932 года Собрание общины выбирает председателем церковного Совета И.М.Селиванова, а заместителем председателя Салматова С.З. Церковным старостой назначена Анастасия Авраамовна. 20 июня 1937 года протоиерей Николай Плаксин арестован и 10 сентября расстрелян во Владивостоке. Первой пострадала Александро-Невская часовня — из нее были выброшены надгробные плиты, сбит купол. В 1930-31 годах была разрушена шатровая крыша и часть алтарной стены. С 1924 года здание подворья было передано под дом отдыха и физкультуры школьников, чуть позже — под клуб, а в 1929 году здесь размещалась школа «специального назначения» с высоким двойным забором из колючей проволоки. В 1934 году разрушена шатровая колокольня и купольное покрытие храма Евсевия Самосатского. В алтаре была сооружена котельная, видоизменен главный вход. С 1939 по 1989 год в главном здании подворья последовательно располагались: общеобразовательная школа, кинотеатр «Ракета» и киноремонтные мастерские. Последний «хозяин» нанес наибольший ущерб зданию-памятнику. Была приведена в негодность крыша, изуродованы интерьеры, вырублены вековые деревья, лес превращен в мусорную свалку, построены безобразные железобетонные сараи. Часовня Иоана Крестителя на старом кладбище была разрушена и длительное время использовалась как овощной склад. Возрождение подворья началось в 1989 году, когда часовня Александра Невского была возвращена Русской Православной Церкви. Основное здание бывшего архиерейского подворья (домовая церковь во имя священномученика Евсевия Самосатского с пристроенными к ней помещениями) было передано Владивостокской епархии 1995 году. С 27 декабря этого года по благословению Владыки Вениамина здесь расположилась Марфо-Мариинская обитель Милосердия. После 70-летнего вынужденного перерыва в Свято-Евсевиевском храме бывшего архиерейского подворья вновь зазвучала молитва архиерейской службы.

http://sobory.ru/article/?object=46527

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010