В целом можно сказать, что вся вторая половина XIX века стала периодом активного распространения по Приморью Православия, особенно после образования самостоятельной Владивостокской епархии. Стабильная епархиальная жизнь, деятельность приходов Владивостокской епархии продолжалась с 1918 по 1922 годы. С уходом из Владивостока остатков Белой Армии, с 1922 года, в Приморье развернули деятельность обновленцы нескольких группировок, поддерживаемые советскими органами управления. Приходы, оставшиеся в подчинении канонического патриаршего синода закрывались. Святыни [ править править код ] Марфо-Мариинский женский монастырь (Владивосток) : Собор Покрова Пресвятой Богородицы : Свято-Никольский кафедральный собор (Владивосток) : Храм Казанской иконы Божией Матери (Владивосток) : Храм апостола Андрея Первозванного (Владивосток) : Храм святого Игоря Черниговского (Владивосток) : Монастыри [ править править код ] Марфо-Мариинский женский монастырь (Владивосток) [ править править код ] Адрес : 690041 г Владивосток, ул. Четырнадцатая, 32. Для почты : а/я 76, женский монастырь. Телефон : (423)233-44-34 Настоятельница : игумения Мария (Пономарева Ирина Александровна). Проезд : Обитель расположена в районе Седанка, недалеко от центральной автомагистрали, рядом с низководным мостом через Амурский залив. Доехать до обители можно либо электричкой, либо автотранспортом до остановки " Седанка " . Храмы : свмч. Евсевия Самосатского, св. блгв. Александра Невского, часовня св. пророка Иоанна Предтечи. Подворье : Партизанский район, с. Бровничи. Храм Воскресения Христова Почитаемые святыни : - иконы с частицами мощей святых: святителя Феодосия Черниговского, преподобномученицы Елисаветы, мученицы Татианы, собора преподобных Оптинских старцев, преподобного Лаврентия Черниговского; Соловецких новомучеников, - икона Божией Матери " Троеручица " , - знаменательным событием для обители стало посещение ее в мае 2000 года Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, который подарил монастырю икону Божией Матери " Одигитрия Смоленская " ,

http://azbyka.ru/palomnik/Владивосток

Отошла ко Господу почетная настоятельница Марфо-Мариинского монастыря Салаватской епархии схиигумения Серафима (Мишура) 27 февраля 2022 г. 11:58 26 февраля 2022 года, на 85-м году жизни, после непродолжительной болезни мирно почила о Господе настоятельница Марфо-Мариинского женского монастыря в селе Ира (городской округ Кумертау Республики Башкортостан) схиигумения Серафима (Мишура). 28 февраля, в понедельник сырной седмицы, епископ Салаватский и Кумертауский Николай после Литургии в монастыре совершит отпевание почившей. Она будет похоронена на сельском кладбище близ монастыря на монашеском участке. Элеонора Александровна Мишура родилась 18 сентября 1937 года в городе Свердловске в семье служащих. После окончания Великой Отечественной войны вместе с семьей она переехала в закрытый город Свердловск-45, где в 1955 году окончила школу-десятилетку. В том же году, в связи с переводом отца, семья переехала в город Златоуст-20 (ныне г. Трехгорный) Челябинской области. С ноября 1955 года начала трудовую деятельность токарем на заводе. В 1960 году поступила в Челябинский машиностроительный техникум, продолжая работать токарем на Челябинском тракторном заводе. В 1962 году вышла замуж. В 1963 году по окончании техникума была направлена на станкостроительный завод г. Челябинска техником-консультантом. В том же году родила сына, а в 1965 году — дочь. С 1968 года работала техником в НИИ по измерительной технике; с 1977 года до апреля 1998 года — инженером-конструктором. В 1970 году крестилась с именем Лариса, тогда же покрестила своих детей. В 1990 году после смерти мамы познакомилась со священником Игорем, который стал ее первым духовным отцом. В 1995 году во время паломнической поездки в Верхотурье и Краснотурьинск, в Пантелеимонов женский монастырь, заинтересовалась монашеской жизнью. Приехав домой, каждое утро просила у Господа о постриге в монашество. В 1998 году переехала в г. Трехгорный, где до ухода на пенсию работала в детском саду младшей воспитательницей. На пенсию ушла 14 апреля 1998 года с общим стажем 41 год 10 месяцев.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Астанайский в честь иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» женский монастырь — православный монастырь в Астане. Открыт в 1995 г. в результате преобразования женской монашеской общины, организованной при храме князя Александра Невского (конец XIX века) в 1930 годах сосланными насельницами закрытых монастырей. В 1930-е годы священомученик Павел Гайдай, находившийся в ссылке в захолустном Акмолинске, предсказывал своим духовным чадам: «Какой большой город здесь будет! И трамваи ходить будут, и монастырь еще будет». В то время на весь Акмолинск было три грузовых машины, ездили на лошадях да на верблюдах. А батюшка провидел далеко вперед. Когда в начале 1970-х годов архимандрит Кирилл организовал монашескую общину, а потом зарегистрировали монастырь в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Адрес: Казахстан, Акмолинская область, Астана, пр. Республики, д. 12-Б Телефон: +7 (705) 295-55-22 , +7 (7172) 53-72-58 (канцелярия) Электронная почта: palomnik2020@mail.ru Подробнее... Иверско-Серафимовский женский монастырь [ править править код ] Иверско-Серафимовский женский монастырьмонастырь Русской Православной Церкви в Алма-Ате. Бывший в прошлом казачьим, Софийский собор (главный монастырский храм, освященный в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии) является старейшим храмом города Верного (Алма-Аты). Монастырь был учрежден указом Святейшего Правительствующего Синода от 20 декабря 1908 года. Основой монастыря стала женская община при Всехсвятской церкви близ Верненского кладбища на Ташкентской аллее. Настоятельницей обители стала приехавшая из Ставропольского Иоанно-Мариинского монастыря монахиня Нектария. 31 декабря 1908 года владыка Димитрий после литургии торжественно обнародовал указ об открытии Иверско-Серафимовской женской монастырской общины. Адрес: Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Латифа Хамиди, д. 30 Телефон: +7 (727) 3974105 Электронная почта: matronamonastyr@mail.ru , o.i@ro.ru Подробнее... Аксайская Серафимо-Феогностовская пустынь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Каза...

Марфо-Мариинская обитель милосердия Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Марфо-Мариинская обитель милосердия — ставропигиальный женский монастырь Русской Православной Церкви с особым укладом жизни, восходящим к основательнице обители — великой княгине преподобномученице Елизавете Фёдоровне. Располагается в Москве на улице Большой Ордынке. Обитель основана в 1909 году. Содержание История [ править править код ] Вскоре после гибели своего мужа, московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича Елизавета Фёдоровна продала свои драгоценности (отдав в казну ту их часть, которая принадлежала династии Романовых) и на вырученные деньги купила на Большой Ордынке усадьбу с четырьмя домами и обширным садом, где и расположилась Марфо-Мариинская обитель милосердия (это не был монастырь в точном смысле слова: сестры обители занимались благотворительной и медицинской работой). Соборный храм обители — Покровский собор — был спроектирован Алексеем Щусевым совместно с Б. В. Фрейденбергом и Л. В. Стеженским. При создании обители был использован как русский православный, так и европейский опыт. Хотя сёстры, жившие в обители, приносили обеты целомудрия, нестяжания и послушания, однако, в отличие от монахинь, по истечении определённого срока могли уйти из обители, создать семью и быть свободными от данных прежде обетов. Сестры получали в обители серьёзную психологическую, методологическую, духовную и медицинскую подготовку. Им читали лекции лучшие врачи Москвы, беседы с ними проводили духовник обители о. Митрофан Сребрянский (позднее архимандрит Сергий; канонизирован Русской православной церковью) и второй священник обители о. Евгений Синадский. По плану Елизаветы Фёдоровны, обитель должна была оказывать комплексную, духовно-просветительскую и медицинскую помощь нуждающимся, которым часто не просто давали еду и одежду, но помогали в трудоустройстве, устраивали в больницы. Нередко сестры уговаривали семьи, которые не могли дать детям нормальное воспитание (например, профессиональные нищие, пьяницы и т. д.), отдать детей в приют, где им давали образование, хороший уход и профессию.

http://azbyka.ru/palomnik/Марфо-Мариинск...

Так же на этом Синоде был избран в Александровскую епархию архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий. Читинской же епархией будет управлять бывший епископ Скопинский и Шацкий Владимир. А его епархия поручена пока временному управлению Рязанского Преосвященного. Так же был назначен на Песочинскую кафедру в Калужскую митрополию архиепископ Вологодский Максимилиан, а в Вологду на его место  - епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий. Епископом же Шахтинским назначен иеромонах Семен Морозов, клирик Шахтинской епархии. Вот такие решения были приняты на этом Синоде. Но повторю, что ключевое из них  - назначение на Симбирскую кафедру митрополита Челябинского и Златоустовского Феофана. Помимо избрания новых архиереев и назначения им новых мест служения, Священный Синод также принял несколько важных  решений. Одно из них  - это документ по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века. На заседании Синода был заслушан доклад митрополита Волоколамского Иллариона, который в том числе занимается вопросом врачевания последствий церковного раскола XVII века. Синод так же принял несколько решений, существенно важных для нашего диалога со старообрядцами. Я не буду их цитировать, потому что они достаточно пространны, но в любом случае подтверждают определения и решения в отношении старообрядцев, которые существуют в нашей традиции. Помимо этого даны поручения различным комиссиям по разработке тех или иных вопросов, в том числе рекомендовано изучать историю старообрядчества в духовных учебных заведениях.  При изучении истории старообрядчества, как написано в документе, предписано  руководствоваться духом христианской любви и стремлением к преодолению существующих разделений.  Наши отношения со старообрядцами складываются на протяжении столетий, и общение со старообрядческим приходом должно правильным образом формироваться, начиная  с семинарской скамьи. Священный Синод принял решение в отношении Марфо-Мариинской обители. На прошлом эфире был звонок нашего радиослушателя, который спрашивал о возможности преобразования Марфо-Мариинской обители милосердия в монастырь. И вот на этом заседании Синода было рассмотрено предложение Святейшего Патриарха Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья Марфо-Мариинской обители милосердия в ставропигиальный женский монастырь.

http://radonezh.ru/text/budet-li-vozvras...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРО-МАРИИНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ нештатный, общежительный, находился в д. Евлево Егорьевского у. Рязанской губ. (совр. Московская обл.). Вдова унтер-офицера М. Я. Попова по благословению старца Варнавы (Меркулова) Гефсиманского приобрела 12 дес. земли на границе Егорьевского и Рязанского уездов на о-ве Евлевский Корь, окруженном оз. Великим и р. Пра. В 1887 г. Попова построила здесь неск. зданий для жен. общины. Спустя 3 года был закончен двухпрестольный деревянный храм: придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери освящен 1 окт. 1890 г. архим. рязанского Троицкого мон-ря Владимиром по благословению архиеп. Рязанского Феоктиста (Попова) ; второй придел - во имя св. Иоанна Предтечи - освящен 19 окт. 1914 г. настоятелем рязанского Иоанна-Богословского муж. мон-ря архим. Тихоном по благословению еп. Димитрия (Сперовского) . В память спасения имп. Александра III Александровича и августейшей семьи в железнодорожной катастрофе 17 окт. 1888 г. жен. община получила название Александро-Мариинской в честь небесных покровителей царственной четы. Общине принадлежали 12 дес. усадьбы и 124 дес. угодий пахотной, луговой и лесной земли. К 1890 г. в общине проживало 40 сестер. Настоятельницей мон-ря была утверждена основательница Попова, а после ее кончины в 1893 г.- мон. Рафаила. 16 сент. 1899 г. община получила статус жен. общежительного мон-ря и мон. Рафаила была возведена в сан игумении. При игум. Рафаиле была построена богадельня на 11 чел., расширен деревянный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, на пожертвования воздвигнут каменный трехпрестольный собор с приделами: главным - в честь Воздвижения Креста Господня; левым - во имя свт. Петра, митр. Московского, и прп. Марии и правым - в честь иконы Божией Матери «Знамение». Собор строился 8 лет, освящен 23 июня 1903 г. по благословению еп. Аркадия (Карпинского) , настоятелем Солотчинского рязанского муж. мон-ря архим. Платоном. В 1911 г. была построена каменная четырехъярусная колокольня. В обители была собрана богатая б-ка, впосл. утерянная. Мон-рь имел подворье в Спас-Клепиках. К 1914 г. в мон-ре проживали 184 насельницы: 28 мантийных монахинь, 117 рясофорных, 39 послушниц.

http://pravenc.ru/text/64490.html

Новости 30 мая, 2014 Марфо-Мариинская обитель преобразована в ставропигиальный женский монастырь Священный Синод принял предложение Патриарха Кирилла о преобразовании Патриаршего подворья Марфо-Мариинская обитель милосердия в ставропигиальный женский монастырь. 30 мая, 2014 Священный Синод: вопросы преодоления последствий раскола XVII века Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством поручено отредактировать чины воссоединения с Церковью последователей старообрядческих согласий 30 мая, 2014 Священный Синод назначил архиереев ряда епархий Преосвященным Александровским и Юрьев-Польским (Владимирская митрополия) назначен архиепископ Читинский и Краснокаменский Евстафий. 30 мая, 2014 В Красноярском крае образована новая епархия - Норильская Синод постановил епархиальному архиерею Норильской епархии иметь титул «Норильский и Туруханский». 30 мая, 2014 30 мая, 2014 30 мая, 2014 Патриарх Варфоломей вмешался в спор о статусе собора Святой Софии В случае, если когда-либо будет рассматриваться вопрос о религиозном использовании Святой Софии, то только в качестве христианской церкви. 30 мая, 2014 Православная социально-приходская сеть начала свою работу Проект был создан по инициативе прихожан и настоятеля храма в честь Воскресения Христова в Шереметьево. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/392...

Адрес: Jabeczna 69, 21-515 Sawatycze, woj. lubelskie Проезд: Монастырь расположен на границе Польши и Беларуси, у села Яблочна в Бельском повяте Люблинского воеводства Польши. В деревню Яблочно (по-польски Jableczna), рядом с которой расположен монастырь, можно проехать три раза в сутки на автобусе из города Бяла Подляска (по-польски Biala Podlaska) (на железной дороге из Бреста в Варшаву). Расстояние 56 км. Продолжительность пути около 1 часа. Телефон: +48 83 378 31 11 Электронная почта: klasztjabl@interia.pl Подробнее... Супрасльский Благовещенский монастырь [ править править код ] Супрасльский монастырь был основан в 1498 году магнатом Александром Ходкевичем в Грудеке, находившимся тогда в составе Великого княжества Литовского. Новую обитель заселили монахи киевских монастырей. В 1500 году, желая найти более уединённое место для обители, братия переселилась на берег реки Супраслянки. В том же году был возведён первый деревянный храм Св. Апостола Иоанна Богослова. Возле храма был возведён монашеский корпус. С 1503 по 1511 годы отстраивается каменный Благовещенский собор, сочетающий в своём облике византийский и готический стили. Два придела собора были освящены в честь русских святых — Феодосия Печерского и Бориса и Глеба. Митрополит Иосиф, освятивший собор, подарил обители список чудотворной иконы Божией Материи Смоленской, который впоследствии получил название Супрасльской иконы Божьей Матери. В 1557 году артель иконописцев во главе с сербом Нектарием расписала храм Благовещения фресками в стиле балканской школы. В середине XVI века выстроен каменный Воскресенский храм. Адрес: Monaster Zwiastowania Przenajwitszej Bogarodzicy w Supralu, ul. Klasztorna 1, 16-030 Supral Телефон: +48 85 718 37 80 Электронная почта: monasternmp@gmail.com Подробнее... Марфо-Мариинский монастырь на горе Грабарке [ править править код ] 1947 году на горе Грабарка основан православный Марфа-Мариинский женский монастырь. С этого момента появляется официальное название — Святая Гора Грабарка, а иногда Музей Молитвы, но у народа по-прежнему в ходу просто Грабарка.

http://azbyka.ru/palomnik/Польша

Учреждена община была, по постановлению Святейшего Синода от 31 августа 1894 г., близ г. Бийска Томской губернии. Тогда уже была построена церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери, деревянная с колокольней, освященная 5 декабря 1892 г. протоиереем Бийского Троицкого собора Павлом Митропольским 54 . Первая настоятельница монастыря монахиня Евпраксия (в миру Елена Федоровна Гермонова, (р. 1837) родом из крестьян Самарской губернии. В 19 лет она поступила в Бузулукский Тихвинский женский монастырь Самарской губернии, где прошла разные послушания. В 1871 г. распоряжением преосвященного Герасима, епископа Самарского, она была отправлена в Улалинский Никольский женский монастырь Алтайской миссии для обучения сестер рукоделию. В 1890 г. в Никольском монастыре 53-летняя Елена Гермонова была пострижена в мантию с именем Евпраксия. Потом была избрана сестрами открывшейся Тихвинской женской общины настоятельницей и утверждена в этом звании 8 ноября 1894 г. преосвященным Макарием, епископом Томским. В 1897 г. в общине было 99 сестер, из них только одна монахиня – настоятельница, 11 рясофорных послушниц и 87 послушниц («под искусом»). О первой настоятельнице и строительнице общины монахине Евпраксии в ведомости о монастыре было сказано, что она «очень много трудов и забот положила для устройства святой обители…». По ходатайству преосвященнейшего Макария (Павлова), епископа Бийского, указом Святейшего Синода от 26 июня 1900 г. за 4288 община была обращена в женский монастырь того же названия. По указу Томской духовной консистории от 13 марта 1903 г. настоятельницей Бийского Тихвинского монастыря была назначена монахиня Ираида (в миру Раиса Александровна Калугина, р. 1853), вдова священника. Образование она получила в Томской Мариинской женской гимназии. Первоначально матушка Ираида поступила в Барнаульскую Богородице-Казанскую женскую общину в 1896 г., через месяц была пострижена в рясофор и в 1902 г. утверждена в должности благочинной Барнаульского женского монастыря. В Бийский Тихвинский монастырь матушка Ираида пришла с опытом монастырской жизни, «устройства иноческого порядка и исполнения правила, положенного святыми Отцами». «Усердная трудница на благо обители. Ревностная молитвенница, добрая, ласковая ко всем, нестяжательная и великая постница», – такую характеристику ей дал преосвященнейший Макарий (Павлов). В июне 1903 г. матушка Ираида была возведена в сан игумении.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Владивосток. Марфо-Мариинский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1995. Ссылки:   Адрес: Россия, Приморский край, Владивосток, ул. Четырнадцатая, 32 (ст. Седанка) Координаты: 43.222219, 131.963075 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История Марфо-Мариинского женского монастыря в городе Владивостоке Строительство Архиерейского подворья (1898-1924 гг. ) Владивостокская епархия приобрела самостоятельность в 1898 году. Епископ Евсевий (бывший Камчатский, Курильский и Благовещенский) был назначен на Владивостокскую кафедру в январе 1899 года, а 7 марта владыка прибыл во Владивосток. Не имея специального архиерейского дома и возможности разместить домовую церковь в городе, епископ Евсевий решил на личные средства соорудить себе загородный дом. В 1900 году в 15 верстах от Владивостока в живописной долине реки Седанки (посреди дикой тайги) началось строительство двухэтажного дома с церковью по проекту известного военного архитектора И.В. Мешкова, построившего гостиницу «Версаль» во Владивостоке, который бесплатно составил проект и смету и бесплатно руководил строительством. Уже 15 апреля 1901 года состоялось торжественное освящение храма и дома. Церковь освятили в честь небесного покровителя Владыки священномученика Евсевия — епископа Самосатского. Здание состояло из 3 частей: собственно дом, в котором находилась квартира епископа, канцелярия и службы; одноэтажная купольная церковь с высокой трехъярусной шатровой колокольней и восьмигранная башня-часовня. За 1902-1905 годы вокруг основного здания были построены служебные и хозяйственные помещения, дом церковно-приходской школы, в которой обучались находящиеся на иждивении Его Преосвященства мальчики-келейники. Большой участок леса был превращен в парк. Рядом выделен участок земли под кладбище с часовней. В 1911 году недалеко от архиерейского дома над могильным склепом известного владивостокского предпринимателя и консула в Китае Александра Степановича Ваховича был заложен каменный храм-часовня. 9 февраля 1911 года храм-памятник был освящен архиепископом Евсевием в честь святого благоверного князя Александра Невского. Спустя 3 года — в 1914 году на Седанке открывается церковно-учительская семинария для подготовки учителей начальных и церковно-приходских школ Приморской области. Для нее были подготовлены двухэтажное учебное здание (ныне туберкулезная больница) и общежитие семинаристов. На месте старого кладбища была возведена часовня Иоанна Предтечи. Так архиерейская дача стала местом постоянного пребывания Владыки и своего рода духовным центром, а с 1915 года весь этот комплекс стал называться не иначе как «архиерейское подворье».

http://sobory.ru/article/?object=46527

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010