Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вениамин (Пушкарь), еп. Владивостокский. Фотография. 2002 г. (Пушкарь Борис Николаевич; род. 8.11.1938, с. Хороль Приморского края), митрополит. Из семьи рабочего. По окончании средней школы во Владивостоке в 1957 г. нес послушание алтарника в Никольском храме, в 1959 г. поступил в Московскую ДС, в 1963 г.- в МДА, к-рую окончил в 1967 г. со степенью канд. богословия за дис. «Доказательства бытия Божия и бессмертия души в философской системе И. Канта и анализ их на основании христианского мировоззрения». Был оставлен профессорским стипендиатом при МДА и назначен преподавателем библейской истории, основного богословия и логики. С 1976 г. является доцентом МДА. В 1988 г. ректором МДА архиеп. Дмитровским Александром (Тимофеевым) Б. Н. Пушкарь был рукоположен во диакона целибатом, затем во иерея. В 1992 г. возведен в сан протоиерея. 12 авг. 1992 г. определен по пострижении в монашество к епископскому служению на Владивостокской и Приморской кафедре. 13 сент. 1992 г. принял монашеский постриг с именем в честь митр. сщмч. Вениамина (Казанского) , 20 сент. возведен в сан архимандрита. Хиротония, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , была совершена 21 сент. 1992 г. в Богоявленском соборе Москвы. 25 февр. 2003 г. возведен в сан архиепископа. За время служения В. на Владивостокской кафедре были открыты Николаевский во имя Св. Троицы муж. мон-рь, Южно-Уссурийский в честь Рождества Пресв. Богородицы жен. мон-рь, владивостокский Марфо-Мариинский во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы женский монастырь , Казанской иконы Божией Матери женский монастырь в пос. Раздольное. В 2001 г. основан владивостокский во имя преподобного Серафима Саровского мужской монастырь на о-ве Русском. В 1995 г. начало работу Владивостокское ДУ, ректором к-рого является В., в 1997 г.- вечерне-заочные катехизаторские курсы. В 1999 г. В. возглавил кафедру теологии и религиеведения в Дальневосточном гос. ун-те. В епархии развивается издательская и научно-просветительская деятельность. В 1997 г. во Владивостоке проходили Иннокентиевские чтения, с 2000 г. ежегодно проводятся Приморские образовательные чтения. С 1997 г. при епархии действует Миссионерский информационно-консультативный центр, в 1997 и 2002 гг. проведены епархиальные съезды миссионеров. По благословению В. с 1993 г. издается ежемесячная газ. «Приморский благовест». В 1996 г. Владивостокской епархией было подписано соглашение о взаимодействии с Тихоокеанским флотом в вопросе духовно-нравственного воспитания военнослужащих.

http://pravenc.ru/text/150311.html

Прошу принять уверение в совершенном почтении и искренней преданности.   А. Мартынов.     Из дела Отделения по охранению общественной безопасности и порядка в Москве при Управлении Московского градоначальника «По охране ея высочества великой княгини Елисаветы Феодоровны» (ГА РФ, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 1. Копия. Машинопись). Там же. л. 2–3. Подлинник. Машинопись. С пометой: «Совершенно секретно». Там же, л. 4–4 об. Подлинник. Машинопись на бланке; 1910 г., д. 23, т. 1, л. 2–2 об. Машинописная копия. С пометой: «Секретно». ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 68–68 об. Подлинник. Рукопись. Так в документе. Иоанно-Предтеченский (Ивановский) монастырь, основан в 1243 г. княгиней Евфросинией Рогволдовной, в 1764 г. к нему были приписаны Ильинская и Стефановская церкви на Завеличье, переведены насельницы из нескольких закрытых монастырей. После революции 1917 г. закрыт, в зданиях разместились заводское общежитие и клуб. В 1960 г. монастырский собор признан памятником республиканского значения, началась его реставрация. В 1991 г. храм во имя Иоанна Предтечи передан Русской Православной Церкви. Спасо-Елеазаров монастырь, основан прп. Евфросином в 1425 г., в 1918 г. упразднен, окончательно закрыт в ноябре 1923 г. В 2000 г.возобновлен как женский. ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 82–82 об. Подлинник. Рукопись. Имеется в виду Иоаким III (Христос Деведзис) (1834–1912 гг.), Святейший архиепископ Константинополя-Нового Рима и Вселенский Патриарх. Имеется в виду Сергий (Сребрянский; 1870–1948 гг.), протоиерей, духовник великой княгини Елизаветы Федоровны и Марфо-Мариинской обители милосердия, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы и Марфо-Мариинской больничной церкви. После революции 1917 г. принял тайный постриг с именем Сергий, архимандрит. В 1923–1933 гг. неоднократно арестовывался, жил в ссылке в селе Владычнем Тверской области. ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 93–94. Подлинник. Рукопись. Малый Николаевский дворец в Кремле, построен в 1775 г., великокняжеская резиденция. После гибели великого князя Сергея Александровича в 1905 г. оставался в распоряжении его вдовы великой княгини Елизаветы Федоровны. В 1929 г. здание уничтожено.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Вильнюс. Виленский Марие-Магдалининский женский монастырь. Церковь Александра Невского. Šventosios Aleksandro Neviškio cerkv Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1896 и 1898. Архитектор:М. Прозоров Адрес: Литва, г. Вильнюс, ул. Ляhky(Lenk g.), 1/17 Координаты: 54.665738, 25.286951 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Александро-Невская церковь была построена в 1898 году в память императора Александра III в предместье Вильны Новый Свет (ныне Науйининкай) по инициативе православного Свято-Духова братства. После своего открытия храм стал называться церковью-школой, так как при ней было устроено церковноприходское училище. В 1923 году с приходом Александро-Невской церкви был объединён Свято-Ефросиниевский приход. В 1937 году храм и прилегающие строения были переданы Марие-Магдалинскому женскому монастырю. В июле 1944 года церковь и монастырские строения значительно пострадали при бомбардировке авиацией железнодорожного вокзала. Сестры Мариинской обители на протяжении нескольких лет ремонтировали здания. 8 ноября 1951 года архиепископ Виленский и Литовский Фотий (Тапиро) освятил восстановленный храм. В 1960 году 28 мариинских монахинь были переселены в отдельный корпус Свято-Духова монастыря, часть была отправлена в Пюхтицкий Успенский монастырь. Здание церкви было передано на баланс Министерства культуры Литовской ССР, а в сестринском корпусе разместилась колония для трудновоспитуемых девочек подростков. В 1990 году церковь и двухэтажный каменный дом были возвращены Литовской епархии. Начиная с 6 декабря 2012 — дня памяти святого благоверногокнязя Александра Невского, в Александро-Невском храме Вильнюса будут возобновлены регулярные богослужения. Источник: сайт " Православие.ру " http://www.pravoslavie.ru/news/57841.htm   Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20506

Несмотря на то что по Версальскому договору (28 июня 1919) границы Польской Республики были установлены без Срединной Литвы (с центром в Вильно), к-рая должна была отойти Литовской Республике, польские войска в окт. 1920 г. оккупировали Виленский край. 18 апр. 1922 г. Срединная Литва официально вошла в состав Польши, была образована особая адм. единица - Виленская земля, переименованная 22 дек. 1925 г. в Виленское воеводство. После оккупации начались попытки отрыва Литовско-Виленской епархии от Московского Патриархата как в Срединной, так и в Ковенской Литве. Литов. власти не разрешали владыке Елевферию въезд в Литву. В дек. 1920 г. архиерей послал священника виленской ц. св. Александра Невского прот. Понтия Рупышева посетить приходы Ковенской Литвы. На территории епархии закрывались правосл. мон-ри. В Ковенской Литве покинутый насельниками и разрушенный во время первой мировой войны древний Сурдегский муж. мон-рь власти передали католикам (мон-рь никогда не принадлежал католич. Церкви). Чудотворная Сурдегская икона Божией Матери ранее была вывезена в Россию (24 мая 1921 вернулась в Литву, с 1926 икона полгода находилась в Каунасе, полгода - в Панявежисе). В 1917 г. у православных изъяли Пожомский Успенский муж. мон-рь. Католикам был передан Кронский мон-рь. На землях, отошедших Польше, в 1919 г. был упразднен Борунский Покровский муж. мон-рь в Ошмянском повяте, монастырский собор преобразовали в костел. В 1919 г. римо-католикам был передан почти весь виленский Свято-Троицкий муж. мон-рь, братия к-рого переселилась в виленский Свято-Духов мон-рь. Последним перешел к католикам Рождество-Богородицкий женский мон-рь в мест. Березвечье (ныне в черте г. Глубокое Витебской обл.) после того, как в 1921 г. по Рижскому мирному договору между Советской Россией и Польшей Глубокое вошло в состав Польской Республики. Березвечский собор был переосвящен в католич. костел. Изгнанные монахини переехали в Вильно и поселились в Мариинском жен. мон-ре (см. Вильнюсский во имя равноап. Марии Магдалины монастырь ); в нач. 30-х гг. ХХ в. монахиням бывш. Березвечского мон-ря был передан новопостроенный скит Мариинского мон-ря близ г. Неменчин (ныне Неменчине). С того времени до 1939 г. в Виленской епархии действующими являлись 2 мон-ря в Вильно: мужской Свято-Духов и женский Марие-Магдалинский, с дек. 1937 г. располагавшийся при приходской ц. во имя св. кн. Александра Невского, с приписным Рождество-Богородичным скитом.

http://pravenc.ru/text/2110577.html

Козьмодемьянск. Троицкий черемисский женский монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Троицкий монастырский собор /// Объект утрачен Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Троицкая монастырская церковь города Козьмодемьянска была заложена 23 августа 1884 года. В совершенном при этом молебне приняли участие архиепископ Казанский и Свияжский Палладий (Раев) и козьмодемьянское духовенство. Строительство храма, совершавшееся на средства благотворителей, продолжалось до 1891 года, главный престол в честь Пресвятой Троицы и левый придел во имя Казанской иконы Божией Матери были освящены 17 августа того же года, правый придел в честь Преображения Господня – на следующий день. При церкви имелась библиотека, насчитывавшая свыше 180 книг, действовала церковно-приходская школа. В советские годы, после закрытия монастыря 31 августа 1921 года, храм стал приходским. Духовенство и верующие данной церкви не уклонялись в обновленчество, приход находился под омофором Патриарха Тихона, а затем митрополита Сергия (Страгородского). В 1930 году прихожане храма примкнули к движению непоминающих, и служивший здесь с 13 июля 1925 года протоиерей Александр Михайлов покинул церковь. На его место из Кировской области был приглашен бывший насельник Мироносицкого мужского монастыря архимандрит Иннокентий (Куледин). 21 июля 1931 года отец Иннокентий был арестован по ложному обвинению в участии в контрреволюционной организации церковников, распространении слухов о скором падении советской власти. Решением Особого совещания при коллегии ОГПУ от 14 декабря 1931 года он был приговорен к 3 годам заключения и отбывал наказание в Мариинских лагерях Сиблага ОГПУ. После освобождения отец Иннокентий служил на территории Кировской области, был арестован, а затем расстрелян в 1937 году. 24 мая 1934 года в Козьмодемьянске произошел пожар, в ходе которого Троицкий храм сильно пострадал, после чего власти воспользовались сложившейся ситуацией, возбудив дело о его закрытии. Постановлением Облисполкома МАО от 16 августа 1934 года Троицкая монастырская церковь была закрыта, в дальнейшем здание храма использовали под склад «Заготзерно», мастерскую музыкальных инструментов, а затем оно было полностью разрушено в 1956 году. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49551

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИЛЬНЮССКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Вильнюсский во имя равноап. Марии Магдалины мон-рь. Фотография. 10-е гг. XX в. Вильнюсский во имя равноап. Марии Магдалины мон-рь. Фотография. 10-е гг. XX в. (Виленской и Литовской епархии). Основан указом имп. Александра II Николаевича от 9 нояб. 1864 г. для укрепления Православия в Северо-Западном крае после подавления польск. восстания и народных волнений в 1860-1864 гг. В. м. разместился в зданиях упраздненного католич. мон-ря в честь Сердца Иисуса ордена визиток (визитанок) на ул. Росса (ныне ул. Росу). В 1865-1868 гг. были реконструированы монастырские корпуса, устроены теплая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы и холодная ц. во имя равноап. Марии Магдалины. В создании обители деятельное участие принимали Литовский митр. Иосиф (Семашко) и Московский митр. св. Филарет (Дроздов) . 24 июля 1865 г. настоятельницей В. м. была назначена казначея московского во имя Алексия, человека Божия, мон-ря мон. Флавиана (Попова), возведенная 22 нояб. в сан игумении. Первыми насельницами обители стали сестры московского Алексиевского мон-ря. 4 февр. 1868 г. при В. м. открылся приют для сирот, затем иконописная мастерская, в к-рых преподавали сестры, в т. ч. игум. Флавиана. Насельницы мон-ря и воспитанницы приюта писали иконы, шили облачения для виленских храмов. Духовенство и насельницы мон-ря. Во 2-м ряду в центре - игум. Нина (Баташева), слева от нее прот. Николай Гурьянов, справа - прот. Сергий Беляев. В верхнем ряду 4-я справа - мон. Варвара (Трофимова). Фотография. 1957 г. Духовенство и насельницы мон-ря. Во 2-м ряду в центре - игум. Нина (Баташева), слева от нее прот. Николай Гурьянов, справа - прот. Сергий Беляев. В верхнем ряду 4-я справа - мон. Варвара (Трофимова). Фотография. 1957 г. После кончины игум. Флавианы 1 янв. 1878 г. В. м. возглавила казначея мон. Антония (Золотарёва), 22 июля возведенная архиеп. Литовским Макарием (Булгаковым) в сан игумении. 28 сент. 1900 г. настоятельницей стала игум. Моисея (Лялина), переведенная из ливенского Мариинского мон-ря Орловской губ. При игум. Моисее в В. м. жили ок. 90 сестер, приют был преобразован в двухгодичное епархиальное уч-ще, в к-ром учились 40 девочек-сирот. В 1914-1915 гг. в В. м. действовал лазарет для раненых на 15 коек. 14 сент. 1915 г. ввиду угрозы наступления нем. войск мон-рь (114 сестер) и приют-училище (50 чел.) были эвакуированы в Минск, затем в Петроград. Часть насельниц по их желанию распределили по мон-рям и подворьям Петроградской и др. епархий. 30 виленских монахинь во главе с настоятельницей мон. Верой (Потапенко) были направлены в Вохоновский Марие-Магдалинский мон-рь в Царскосельском у. После кончины в 1917 г. игумении Вохоновской обители Паисии сестры обоих мон-рей единодушно избрали новой настоятельницей мон. Веру, возведенную в сан игумении благочинным Вохоновского мон-ря архим. Макарием.

http://pravenc.ru/text/158672.html

Александр III был глубоко верующим человеком, его государственная деятельность и частная жизнь основывались на искреннем благочестии и любви к Церкви. Он интересовался искусством и историей, реставрацией памятников, коллекционировал предметы живописи и старины, был председателем Русского исторического общества. По его инициативе в 1883 году в Москве был открыт Исторический музей, а в Санкт-Петербурге начато создание музея русского национального искусства (открыт в 1898 году в Михайловском дворце, получил название Музея имени Александра III). Александр III был человеком атлетического сложения и обладал отменным здоровьем. В 1888 году во время крушения царского поезда на станции Борки (под Харьковом) он смог удержать на своих плечах рухнувшую часть потолка вагона. В память о спасении августейшей семьи в катастрофе построен храм Христа Спасителя в близлежащей слободе Борки (архитектор Р. Р. Марфельд), основаны несколько монастырей: Александро-Мариинский женский в деревне Евлево Егорьевского уезда Рязанской губернии, Александро-Невский женский монастырь в селе Маклаково Тверской губернии (ныне Московская область), Александро-Невский мужской в Ряжском уезде Рязанской губернии, Александро-Невский мужской в Кирсановском уезде Тамбовской губернии. В 1891 году заболел нефритом (воспалительное поражение почек), эта болезнь стала для него смертельной. Скончался 20 октября 1894 года в Ливадийском дворце, напутствованный прот. Иоанном Кронштадтским . 1 ноября 1894 года гроб с телом был доставлен в Санкт-Петербург и положен в Петропавловском соборе. Чин отпевание в том же соборе 7 ноября совершил сонм иерархов российской церкви во главе с митрополитом Санкт-Петербургским Палладием (Раевым) . Погребен в Петропавловском соборе. Литература Использованные материалы Редакция текста от: 10.07.2020 07:48:57 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679819.h...

В 90-х гг. XX в. в Московской обл. были возобновлены следующие муж. мон-ри епархиального подчинения: Высоцкий серпуховской в честь Зачатия Пресв. Богородицы (1991), Бобренёв в честь Рождества Пресв. Богородицы в с. Ст. Бобренёво Коломенского р-на (1992), Екатерины вмц. в Видном (1992), дмитровский во имя святых Бориса и Глеба (1993), Ферапонтов Лужецкий в честь Рождества Пресв. Богородицы в Можайске (1993), коломенский Старо-Голутвин в честь Богоявления (1994), Давидова в честь Вознесения Господня пуст. в пос. Нов. Быт Чеховского р-на (1995), павловопосадский Васильевский в честь Покрова Пресв. Богородицы (1995), Гуслицкий в честь Преображения Господня в Куровском Орехово-Зуевского р-на (1998). Были открыты жен. обители: Бородинский во имя Нерукотворного образа Спасителя близ дер. Семёновское Можайского р-на (1992), Белопесоцкий во имя Св. Троицы в Ступине (1993), Колоцкий в честь Успения Пресв. Богородицы в дер. Колоцкое Можайского р-на (1997), Александро-Невский (Александровский) в с. Маклакове Талдомского р-на (1996), Брусенский в честь Успения Божией Матери в Коломне (1997), Казанской иконы Божией Матери в дер. Колычёво Егорьевского р-на (1999). Благодаря усилиям митр. Ювеналия в 1994 г. была возрождена жен. община при московском Новодевичьем мон-ре. Восстановление мон-рей продолжилось в 2000-х гг. Возрождены Серафимо-Знаменский скит в с. Битягове Домодедовского р-на (2000), Влахернской иконы Божией Матери и Нерукотворного образа Спасителя женский монастырь в пос. Деденёво Дмитровского р-на (2001), Берлюковская во имя свт. Николая Чудотворца мужская пустынь близ дер. Авдотьино Ногинского р-на (2006), Радовицкий во имя свт. Николая Чудотворца мужской монастырь в с. Радовицы Егорьевского р-на (2006), Мефодиев Пешношский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь в пос. Луговой Дмитровского р-на (2007), Мариинский егорьевский во имя Св. Троицы женский монастырь (2008). В дек. 2014 г. по благословению митр. Ювеналия создан Благотворительный фонд Московской епархии по восстановлению порушенных святынь.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

В 1886 г. при монастырях было 170 училищ, из них 70 – при мужских монастырях, остальные – при женских. В мужских монастырях обучалось 1350 детей, в женских – 2650. Большинство монастырских школ содержалось на средства обителей, другие – частично на пособия от Синода, местного духовенства, братств, попечительств, частных лиц 470 . Те женские монастыри, в которых не хватало средств на устройство училищ, содержали по несколько стипендиаток в епархиальных училищах. Так, Верхо-Харьковский Николаевский женский монастырь вносил по 200 руб. и содержал двух пансионерок 471 . В 1874 г. настоятельницы монастырей Владычно-Успенского, Суздальского Покровского, Александровского Успенского, Свято-Озерского, Муромского Троицкого и Переславль-Залесского перевели 600 руб. на содержание учениц в епархиальных училищах 472 . Алексеевский монастырь на свои средства содержал бывших выпускниц своей школы, поступивших в епархиальное училище 473 . С конца 60-х годов XIX в. активной просветительской и благотворительной деятельностью отличались прежде всего миссионерские женские монастыри. Особенностью их благотворительной и просветительской деятельности было то, что она отличалась многообразием форм, распространялась на различные слои населения, а не только на духовенство, и в большей степени была связана с мирской жизнью. Организованные в них учебные заведения были многопрофильными, и в них получали образование не только девочки, но и мальчики. При этом миссионерские монастыри в значительно большей степени, чем остальные, финансировались государством. В 1864 г. был основан Виленский Мариинский женский монастырь с приютом для воспитания сирот православного духовенства и дочерей русских чиновников 474 . Приют был открыт 4 февраля 1868 г. Первоначально в приюте было два отделения – низшее и среднее и подготовительный (приготовительный) класс. 22 июня 1869 г. было открыто третье высшее отделение. Таким образом, учеба в приюте была рассчитана на шесть лет. Приют состоял под начальством и руководством архиепископа Макария. Начальница приюта – игуменья Флавиана. В помощь по управлению приютом был учрежден комитет, состоящий из архиепископа Макария, игуменьи, двух протоиереев и почетного «блюстителя по хозяйственной части» московского купца первой гильдии П. И. Губонина. Надзор за поведением воспитанниц в классах, комнатах и на прогулках по монастырским садам был поручен сначала монахине Марии (Шаховой) и послушнице Марии Добромысловой, затем монахине Феофании (бывшей выпускнице Смольного института). За одеждой и «внешним благоприличием» в младших классах следили две «няньки». Наиболее распространенными проступками воспитанниц приюта считались леность, рассеянность, неряшливость, взаимная брань и привычка к воровству. Единственной мерой наказания – «увещание и лишение чего-либо приятного». За воровство воспитанница могла быть исключена из приюта.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

После обеда Митрополиту представлялись помощник начальника края, его сиятельство князь Багратион. Вечером митрополит и его спутники посетили Виленскую публичную библиотеку , где были встречены управляющим Виленским учебным округом И.Я. Шульгиным и всеми служащими в библиотеке… Поднесены были митрополиту все издания Виленского учебного округа… 5-го числа ноября, с 8 часа утра, Высокопреосвященнейший начал обозревать Виленские храмы и поклоняться их Святыням. Осмотрев великолепный Николаевский собор, отправился в Свято-Духов монастырь, где поклонился мощам Виленских Мучеников и осматривал ризницу, особенно некоторые вещи, по преданию, принадлежавшие Святителю Димитрию Ростовскому. Затем, сопровождаемый викарием Литовской епархии, епископом Иосифом, прибыл в Троицкий монастырь. Поклонившись чудотворной иконе Божией Матери (принесённой в Вильну Еленой, дочерью Иоанна III, женою литовского князя Александра), осмотрев храм, построенный князем Острожским, на месте кончины Виленских Мучеников, митрополит перешёл в семинарию, помещающуюся в Троицком монастыре. Подробно осмотрены спальни, занятные комнаты и классы; в классах Его Высокопреосвященство слушал уроки и предлагал вопросы ученикам. По осмотре семинарии, Его Высокопреосвященство изволил посетить ректора… Были посещены Никольская и Пятницкая церкви…» «Вестник Западной России» добавляет, что сербского Владыку встречали также архимандрит Евгений (ректор семинарии) и протоиерей Виктор Гомолицкий. В Свято-Духовом монастыре митрополит «слушал раннюю литургию, совершаемую священноиноком Павлом, - известным «Прусским», прибывшим по делам устройства единоверческих церквей… Его Высокопреосвященство … изволил посетить Кафедральный собор, … Пречистенский собор, женский Мариинский монастырь и Александровскую часовню…». Сербский Первосвятитель побывал и в загородной резиденции Литовских Архипастырей, Тринополе. «Владыка Михаил, в бытность у преосвященного Иосифа, председательствующего в совете Общества ревнителей Православия, изволил с глубочайшею благодарностию принять от этого общества ризу, два стихаря и два куска парчи… Сербский Владыка … выехал из Вильны с чувствами отрады, утешения и надежд» .

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/26/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010