Святейший Патриарх Кирилл посетил храм святителя Алексия Московского в Егорьевске 6 декабря 2012 г. 19:38 Днем 6 декабря 2012 года, по окончании  Божественной литургии  в  Александро-Невском соборе г. Егорьевска  Московской области, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении  митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия  посетил храм святителя Алексия, митрополита Московского. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с кратким словом: «Радуюсь посетить исторический Алексиевский храм в Егорьевске. Это единственное в городе место, где Божий народ наш собирался на молитву в самые трудные годы. Здесь служил отец Феодор — человек, память о котором бережно хранится в нашей Церкви, потому что он очень многое сделал для сохранения церковной жизни в Егорьевске, для открытия Александро-Невского храма. Слава Богу, что сейчас иные времена, но, входя в храмы, где собирались православные люди в годы гонений, мысленно переносишься в ту тяжелую атмосферу, вспоминаешь то, что было, и благодаришь Господа за новые условия и возможности церковной жизни. Но кому многое дано, с того больше и спросится (см. Лк. 12:48). Когда у нас с вами не было никаких возможностей, с нас Господь особенно не спрашивал. Когда же у нас открываются храмы, нужно в эти храмы ходить. Когда есть возможность учить детей вере, их надо учить, потому что, имея все возможности и не используя их, мы согрешаем пред Господом. Поэтому, вспоминая о великом подвиге наших отцов, старших братьев и сестер, наших дедов, мы должны осознавать ту ответственность, которую сегодня Господь возлагает на каждого верующего человека. Мы должны хранить веру в сердце, передавать ее детям, внукам, не бояться свидетельствовать об этой вере, чтобы приобщались к ней и новые поколения людей. Храни вас всех Господь!» Затем Святейший Владыка направился на Егорьевское городское кладбище, где находится могила протоиерея Феодора Хитрова, родственника  митрополита Никодима (Ротова) . У могилы была пропета «Вечная память» и возложены цветы. Далее Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкий Мариинский женский монастырь г. Егорьевска. Алексиевская церковь г. Егорьевска была построена на средства местного жителя Ивана Акатьева, вероятно, в 1911 году; иконостас установлен в 1912 году. В храме находится икона святителя Алексия Московского с частицей мощей. Надпись на обратной стороне иконы гласит, что образ был подарен Успенскому собору г. Егорьевска московским Чудовым монастырем. В советское время храм не закрывался. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2637723.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРФА Прмц. Марфа Коврова. Икона. Нач. XXI в. Иконописная мастерская Е. Ильинской Прмц. Марфа Коврова. Икона. Нач. XXI в. Иконописная мастерская Е. Ильинской Степановна Коврова (1887, дер. Галыгино Егорьевского у. Рязанской губ.- 16.03.1938, полигон Бутово Московской обл.), прмц. (пам. 3 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница. Из крестьянской семьи. Образование получила в сельской школе. В 1913 г. поступила послушницей в Александро-Мариинский женский монастырь близ г. Егорьевска Рязанской губ. и подвизалась там 8 лет, до закрытия обители. В 1921 г. М. поселилась в с. Ильмяни Егорьевского у. и стала помощницей при Покровской ц. Весной 1931 г. М. была арестована вместе с монахинями и послушницами Александро-Мариинского мон-ря, проживавшими в том же селе, и заключена в рязанскую тюрьму. В антиколхозной агитации виновной себя не признала, утверждая, что с крестьянами она в разговоры о колхозах не вступала и посещала только сестру. 10 июня 1931 г. Особая тройка при Полномочном представительстве ОГПУ в Московской обл. постановила выслать М. в Казахстан на 5 лет. В 1936 г. М. вернулась из ссылки в с. Ильмяни и работала сторожем при храме, помогая священнику. 28 февр. 1938 г., вскоре после ареста священника, М. была также заключена в егорьевскую тюрьму. Отвечая на вопросы следователя, она сказала, что недовольна мероприятиями советской власти, связанными с арестами священников и гонениями на Церковь, но с антисоветскими разговорами она по деревням не ходила, «разговоры если и вели, то только в церковной сторожке». 9 марта 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. М. была приговорена к расстрелу и перевезена в Таганскую тюрьму в Москве. Расстреляна 16 марта 1938 г. и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2006 г.

http://pravenc.ru/text/2562494.html

Украинские беженцы посетили московские монастыри 1 сентября 2022 г. 10:19 30 августа 2022 года в рамках программы по организации паломнических поездок для украинских беженцев паломники посетили ставропигиальные монастыри Москвы: Марфо-Мариинскую обитель милосердия , Донской , Данилов и Зачатьевский . Поездка была организована паломнической секцией Императорского православного палестинского общества . День начался с молитвы у главной святыни Марфо-Мариинской обители — мощей преподобномученицы великой княгини Елисаветы. Затем паломники посетили Донской монастырь, где перед мощами святителя Тихона , Патриарха Всероссийского, был совершен молебен о мире на Украине. Поклонившись мощам святителя Тихона и Донской иконе Божией Матери, вынужденно покинувшие Украину переселенцы ознакомились с историей обители, осмотрели Малый Донской собор, услышали рассказ о чине варения мира, традиционно здесь совершаемом Святейшим Патриархом Московским. Паломники посетили также монастырский некрополь и увидели уцелевшие горельефы из разрушенного в 1931 году Храма Христа Спасителя. Далее гостей принял Данилов монастырь: богомольцам была предоставлена возможность поклониться мощам святых благоверных князей Александра Невского и Даниила Московского и другим святыням, хранимым в обители; посетить келью преподобноисповедника Георгия Даниловского, осмотреть Троицкий собор и храм Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Обзорное знакомство с находящимися на территории монастыря строениями (Патриаршая резиденция и Отдел внешних церковных связей , дом наместника и надвратная колокольня) завершилось обедом в трапезной. В заключение дня состоялся визит в Зачатьевский женский монастырь: помолившись перед иконой Божией Матери «Милостивая» и поклонившись частицам Животворящего Креста и Гроба Господня, Поясу Пресвятой Богородицы, мощам святого Лазаря Четверодневного и праведных Иоакима и Анны в главном соборе обители, посвященном Рождеству Пресвятой Богородицы, паломники вознесли молитву о погибших и усопших. Кроме того, богомольцам была предоставлена уникальная возможность посетить пещерный храм Успения Пресвятой Богородицы, подземную Неопалимовскую церковь и монастырскую костницу. Группу сопровождал руководитель паломнической секции Императорского православного палестинского общества, ответственный секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению  игумен Серафим (Кравченко). Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЛАДИВОСТОКСКИЙ МАРФО-МАРИИНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Корпус Марфо-Мариинской обители с Евсевиевским храмом. Фото 2013 г. Владивостокский женский Марфо-Мариинский монастырь (обитель милосердия) во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы Владивостокской епархии Обитель расположена в городском районе Седанка, недалеко от центральной автомагистрали, рядом с низководным мостом через Амурский залив. Доехать до обители можно либо электричкой, либо автотранспортом до остановки " Седанка " . Корпус архиерейского подворья на Седанке с Евсевиевским храмом. Фото нач. XX в. Корпус бывшего архиерейского подворья на Седанке. Фото ранних лет советского режима Становление монастыря После утверждения во Владивостоке советской власти подворье было конфисковано государством у Церкви . Постройки служили колонией для несовершеннолетних, затем - санаторием, затем - складом для кино- и фото-плёнок. За годы антицерковных гонений отобранные храмовые здания на Седанке лишились первоначальных венчаний и сильно обветшали. В 1989 году Хабаровской епархии был возвращён Александро-Невский храм-часовня, а в начале 1990-х - Евсевиевская домовая церковь с пристроенными к ней помещениями. По благословлению епископа Хабаровского Гавриила там начал свою деятельность новообразованный приход. После восстановления Владивостокской епархии и приезда во Владивосток епископа Вениамина на приходе под влиянием настоятеля проявились раскольнические " карловацкие " настроения которые привели приход к отказу поминать патриарха Московского и всея Руси и переходу в подчинение Зарубежной Церкви . Возникшая ситуация с болью переживалась епископом Вениамином, которого приход категорически отказался принимать в церкви. В итоге настоятель церкви был запрещён в священнослужении за учиненный раскол, а епархия обратилась в государственные судебные инстанции с целью разрешения вопроса об имуществе. 6 июня 1995 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил открыть при архиерейском подворье на станции Седанка Марфо-Мариинскую женскую обитель милосердия во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы . Вскоре иск епархии был удовлетворён и в декабре того же года бывший комплекс архиерейского подворья был возвращён Владивостокской епархии. Однако бывшее архиерейское подворье осталось памятником истории и культуры, под охраной государства, поэтому здания были переданы епархии только в безвозмездное и бессрочное пользование. Бывшее кладбище с полуразрушенной кладбищенской часовней, расположенное около монастыря, не было возвращено обители из-за препятствий администрации близлежащего детского санатория " Волна " . Однако, за обителью был закреплен земельный участок площадью 21990 кв. м. С 27 декабря 1995 года там расположилась Марфо-Мариинская обитель милосердия.

http://drevo-info.ru/articles/13672174.h...

Она пишет на это (перевод с английского): «Многие не поверят, что я самостоятельно, безо всякого внешнего влияния решилась на этот шаг, который кажется им неподъемным для меня крестом, который я либо сброшу на половине дороги, либо упаду под его тяжестью. Но и воспринимаю это не как крестный путь, а как дорогу, залитую светом и указанную мне Самим Богом после смерти Сергея (имеется ввиду великий князь Сергей Александрович – московский генерал-губернатор, командующий московским военным округом. Принял мученическую смерть от рук террористов 4 февраля 1905 г. – ред.), дорогу, которой моя душа шла уже много лет и до этого. Я не могу точно сказать, когда это началось – мне часто кажется, что еще в детстве, когда мне так хотелось помочь всем тем, кто страдает». Из этих строк можно заключить, что характерное именно для православного сознания стремление положить душу «за други своя» возникло у Елизаветы Феодоровны в том же возрасте, в каком перешел в Православие Иосиф. Вступив в Русскую Церковь , Муньос захотел поставить ей на службу свои художественные способности. Он загорелся мечтой научиться писать иконы. Но где в Сантьяго мог он найти учителей? Ненамного лучше с этим было и в Монреале, в Канаде, куда он впоследствии переехал. Но кто ищет, тот всегда найдет, и собирая знания, как пчелка собирает мед, – то у одного, то у другого советчика, а главным образом по книгам, – он все увереннее осваивал трудное мастерство иконописи и сейчас является в этой области одним из лучших мастеров Запада. Мечта его сбылась – ныне он расписывает женский монастырь в Лесне (Франция) – один из очень немногих русских православных монастырей в Европе. Как тут не вспомнить, что Елизавета Феодоровна была замечательным мастером иконописи! Ее иконы, находящиеся главным образом в частных коллекциях, получают самую высокую оценку профессиональных искусствоведов. И, конечно, она, вместе с работавшими в тесном с ней контакте и ничего не делавшими без ее указаний и советов архитектором Щусевым и художниками Нестеровым, Кориным и Тамонькиным, была главной благоукрасительницей женской Марфо-Мариинской обители в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Мина (Шелаев). Икона. 2007 г. Худож. В. А. Любченко (Шелаев Иван Власович; 15.09.1882, с. Пересветово Дмитровского у. Московской губ.- 4.11.1937, Сусловское отделение Сибирского ИТЛ), прмч. (пам. 22 окт.; в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архим. Из семьи владельца небольшой фабрики по производству бахромы. В 1885 г., после развода родителей, дети остались с матерью, к-рая устроилась работать прислугой. В 1892-1896 гг. И. Шелаев учился в Московском городском Петрово-Пятницком уч-ще. В 1902-1906 гг. работал меднолитейщиком на одном из заводов Москвы; занимался самообразованием, изучал Свящ. Писание, святоотеческое наследие, православно-догматическое богословие и труды по истории Церкви. В нояб. 1906 г. сдал экстерном экзамены в Заиконоспасском ДУ, получил свидетельство учителя церковноприходских школ. В том же году стал преподавателем церковной школы при Заиконоспасском в честь Нерукотворного образа Спасителя московском мужском монастыре . 23 авг. 1910 г. перешел на должность учителя в церковноприходскую школу при московском Никольском единоверческом монастыре . Был близко знаком с настоятелем Никольского мон-ря игум. Миной (Шустовым; † 17 апр. 1911), общение с которым повлияло на его стремление стать миссионером; во время каникул он регулярно проводил публичные беседы со старообрядцами. 19 авг. 1914 г. Михайловским еп. Амвросием (Смирновым ; впосл. архиепископ) был назначен исполняющим должность псаломщика в с. Знаменское Егорьевского у. Рязанской губ. Осенью 1914 г. стал окружным миссионером по 1-му, затем по 2-му Егорьевскому благочинию, был активным членом Егорьевского миссионерского Братства во имя вмч. Георгия Победоносца. 7 марта 1915 г. переведен на должность миссионера в Егорьевск. 15 марта назначен штатным псаломщиком с посвящением в стихарь в егорьевский Успенский собор. 5 апр. определен послушником рязанского в честь Преображения Господня мужского монастыря , 12 апр. принял постриг с именем в честь прмч. Мины Палестинского, 15 апр. рукоположен во диакона, 26 апр. был назначен рязанским уездным миссионером. М. совмещал с новым назначением все имевшиеся у него миссионерские обязанности. 20 сент. того же года рукоположен во иерея. 1 янв. 1917 г. назначен рязанским епархиальным миссионером. 8 окт. 1919 г. переведен 2-м священником в Александро-Мариинский женский монастырь в дер. Евлево Егорьевского у. Вскоре мон-рь был закрыт, в 1921 г. должность епархиального миссионера была упразднена.

http://pravenc.ru/text/2563242.html

ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ И ЛЮДЕЙ, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ ПРИ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКОМ ХРАМЕ Г. УФЫ 450076, г. Уфа, ул. Лесопильная, д. 2 (переезжают на ул. Стрелочная, д. 16) Телефон: 8 (347) 274–06-91 Руководитель: протоиерей Роман Хабибуллин, телефон: 8 (927) 087–77-28 Староста: Бадретдинов Рафаил, телефон: 8 (962) 544–25-32 Приют на 25 мест. Подробное описание на стр. 41. ХРАМ СВ. ПРАВ. СИМЕОНА ВЕРХОТУРСКОГО 450006, г. Уфа, ул. Белякова, д. 25 Телефон: 8 (347) 251–06-39, 8 (347) 251–13-63 Настоятель: архимандрит Игнатий (Климов) Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 42. Белгородская область МАРФО-МАРИИНСКОЕ СЕСТРИЧЕСТВО МИЛОСЕРДИЯ 308015, г. Белгород, ул. Пушкина, д. 19 (на территории Марфо-Мариинского женского монастыря) Телефон: 8 (4722) 32–52-73 Сайт: www.miloserdie.csn.ru Духовник: протоиерей Сергий Клюйко Старшая сестра: Перькова Александра Михайловна Проекты: Подробное описание на стр. 45. Брянская область РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «КАЗАЧИЙ ПОСТ» ХРАМА В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ПГТ. КЛИМОВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 243040, Брянская область, пгт. Климово, ул. Октябрьская, д. 240 Телефон: 8 (48347) 2–47-00 Сайт: www.uspenie.info Руководитель: иерей Димитрий Снегирев, телефон: 8 (920) 837–56-01 Приют на 25 мест. Подробное описание на стр. 50. ПЕТРО-ПАВЛОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ 241050, г. Брянск, ул. Кулькова, д. 14 Телефон: 8 (4832) 64–69-46 Настоятельница: игуменья Елена (Бахарева) Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 51. Бурятия республика СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ 670045, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, д. 56а Телефон: 8 (3012) 28–30-12 Настоятель: иерей Олег Исаев, телефон: 8 (914) 632–24-00 Проекты: ЕПАРХИАЛЬНЫЙ ДОМ ВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН Подробное описание на стр. 56. Владимирская область ПУНКТ ОБОГРЕВА ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ 600020, г. Владимир, ул. Железнодорожная, д. 2 Телефон: 8 (909) 275–44-29 Руководитель: протоиерей Сергий Фестинатов Приют на 40 мест. Подробное описание на стр. 59. АНБО «СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ БЕЗДОМНЫМ»

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

У освячення бокового собору 7 листопада 2019 р. 13:14 6 ноября 2019 года, в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь .  В Троицком соборе обители глава Нижегородской митрополии совершил молебен с акафистом преподобному Серафиму Саровскому, честные мощи которого пребывают в этом храме.  Затем в Благовещенском соборе состоялось освящение придела в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Это один из приделов верхнего храма Благовещенского собора. Чин великого освящения возглавил митрополит Георгий, который затем в новоосвященном приделе совершил Божественную литургию.  Его Высокопреосвященству сослужили наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря епископ Солнечногорский Алексий , наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря епископ Одинцовский Порфирий , пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятель московского подворья Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь архимандрит Мелхиседек (Артюхин), благочинный Саровского округа протоиерей Александр Долбунов, старший священник Дивеевской обители иерей Владимир Каргин, настоятель храма Живоначальной Троицы г. Нижнего Новгорода протоиерей Сергий Шалатонов, духовенство Нижегородской епархии .  В храме молились настоятельница Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельница ставропигиального женского монастыря — Марфо-Мариинская обитель милосердия игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница Успенского Пюхтицкого ставропигиального женского монастыря   игумения Филарета (Калачева) , настоятельницы ряда других монастырей, члены комиссии Межсоборного присутствия по организации жизни монастырей и монашества, очередное заседание которой состоится в Сарове 7 ноября, а также многочисленные паломники.  На богослужении присутствовала делегация преподавателей гуманитарных кафедр нижегородских вузов, учителей истории православных гимназий и общеобразовательных школ — участников прошедшего в этот день в Дивеевском монастыре круглого стола «Канонизация государственных деятелей в истории Русской Православной Церкви». 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5529123...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИЯ И МАТРОНА Наумовны Грошевы (1876 и 1882, дер. Варюковка Егорьевского у. Рязанской губ.- 20.03.1938, полигон Бутово Московской обл.), преподобномученицы (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушницы. Родные сестры, из крестьян. В 1909 г. поступили послушницами в Александро-Мариинский женский монастырь в дер. Евлево Егорьевского у. Рязанской губ. После закрытия обители в 1918 г. вернулись в дер. Варюковку, а затем поселились в церковной сторожке при храмах в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя вмц. Параскевы в с. Туголес Егорьевского у. Рязанской губ. Здесь сестры подвизались в течение 20 лет. Они были алтарницами, просфорницами и уборщицами. Держали огород и подрабатывали рукоделием - изготавливали стеганые одеяла. После ареста в 1931 г. священника Казанско-Пятницкого прихода сщмч. Назария Грибкова и закрытия храма сестры тайно перенесли из него в свою сторожку некоторые богослужебные предметы, чтобы спасти их от поругания. Они стали посещать находившийся в 15 км от Туголеса храм во имя Казанской иконы Божией Матери в с. Петровском Шатурского р-на Московской обл., где служил прот. сщмч. Александр Сахаров . М. и М. убеждали женщин-крестьянок не оставлять молитвы и, не малодушествуя, отправляться вместе с ними на богослужение. В 1933 г. храм в Туголесе был вновь открыт, в нем служили вернувшиеся из заключения священники Георгий Колоколов и Назарий Грибков (с 1936). В нояб. 1937 г. оба священника, а также псаломщик мч. Петр Царапкин были арестованы, богослужение в храме прекратилось. С этого времени М. и М. остались единственными в округе «церковницами», кто могли читать Псалтирь по умершему родственнику, наставить в вере, в исполнении церковных правил и научить молиться. 26 февр. 1938 г. они были арестованы и заключены в тюрьму в Егорьевске. При обыске у них обнаружили церковные книги, кресты, чаши и ризы, хранившиеся со времени закрытия церкви. Сестер обвинили в «антисоветской деятельности, антиколхозной агитации и в совершении тайных богослужений». Они не признали себя виновными. 11 марта того же года Мария и Матрона были приговорены Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. к расстрелу и перевезены в Таганскую тюрьму в Москве. Были казнены на полигоне Бутово и погребены там в безвестной общей могиле. Прославлены Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/2562140.html

В 1892 избран почетным членом Александро-Свирского братства. Погребен в Вышенской пустыни. Причислен клику святых на Поместном Соборе 8 июня 1988. С 1990 Успенская Вышенская пустынь возрождается как женский монастырь Рязанской епархии. Библиографию трудов епископа Феофана, изданных в 1846–1917, см.: Георгий (Тертышников), иеромонах. Богословское наследие епископа Феофана Затворника (1815–1894).//Богословские труды. Сб. 16. М. 1976. С. 202–222. О деятельности св. Феофана в Петрозаводске см.: Баданов В. Святой ректор.//«Петрозаводск». 1992. (21.VI). С. 15; Ключарев А. Преосвященный Феофан Затворник и его пастырская деятельность (1815–1894).//Православный собеседник (Казань). 1904. Октябрь. С. 649–654; Лосев С. Из прошлого Олонецкой духовной семинарии.//ОГВ. 1905. 7. С. 3; 8. С. 2–3; 9. С. 3–4. 43, 231, 258, 337, 407, 408 Феофилакт (Клементьев Феодор Игнатьевич); (15 июня 1870 – 5 января 1923). Сын протоиерея г. Ахтырки. Окончил гимназию в Харькове (1889), историко-филологический факультет Харьковского университета (1893) и С.-Петербургскую ДА (1897); пострижен в монашество 15 января 1894 г. С 1894 – иеродиакон, с 1895 – иеромонах, с 1897 – заведующий Урмийской духовной миссией, с 1900 – ее начальник и архимандрит. С 4 апреля 1902 – настоятель Козловского Троицкого монастыря, с 7 ноября 1903 – Московского Заиконоспасского, а с 23 августа 1907 – Жировицкого Успенского монастыря Гродненской епархии. 1 апреля назначен, а 24 апреля 1911 хиротонисан во епископа Таганрогского, викария Екатеринославской епархии, с 4 апреля 1913 – епископ Слуцкий, викарий Минской епархии, с 16–17 ноября 1917 – Елисаветпольский, викарий Тифлисской епархии, с 1919 – Прилукский, викарий Полтавский. В 1922 уклонился в обновленчество, где был епископом Ростовским и Таганрогским. 68 Фетисов Николай Николаевич; (26 июня 1884 – ?). Окончил Вологодскую ДС (1904) и Киевскую ДА (1908), к. б. С 1908 – профессорский стипендиат. С 16 августа 1912 – и. д. доцента Киевской ДА. 16–18 мая 1916 утвержден в звании доцента кафедры истории и обличения русского сектантства и в степени магистра богословия («Диодор Тарсский. Опыт церковно-исторического исследования его жизни и деятельности». К., 1915). Уклонился в обновленчество. 296, 297 Фигнер Николай Николаевич; (9 февраля 1857 – 13 декабря 1918) – русский певец (лирико-драматический тенор), в 1887–1907 – солист Мариинского театра в С.-Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010