ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить признательность председателям и членам комиссий, не прекращавшим свою работу в условиях противоэпидемических ограничений.   ЖУРНАЛ 100 СЛУШАЛИ: Рапорт заместителя председателя Отдела внешних церковных связей архиепископа Ереванского и Армянского Леонида о продолжающих поступать в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла многочисленных обращениях клириков Александрийской Православной Церкви с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата. Справка: Вследствие уклонения в раскол Патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за Божественной Литургией 8 ноября 2019 года главы так называемой «Православной церкви Украины» в числе Предстоятелей автокефальных Церквей, признания упомянутой раскольнической группировки и сослужения с ее главой 13 августа 2021 года, часть клира Александрийского Патриархата, заявив о своем несогласии с позицией Предстоятеля, обратилась в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их в лоно Русской Православной Церкви. Архиепископом Ереванским и Армянским Леонидом по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и во исполнение решения Священного Синода от 24.09.2021 года (журнал 61) были изучены многочисленные просьбы духовенства Александрийского Патриархата, состоялась личная встреча с лидерами общин — священниками из ряда стран Африки, желающими перейти под омофор Московского Патриарха. На сегодня не менее ста приходов Александрийского Патриархата во главе с их настоятелями заявили о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. Многие из них обратились с соответствующей просьбой в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла еще в 2019 году, после признания Предстоятелем Александрийской Православной Церкви Патриархом Феодором раскольнической группировки. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Констатировать невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, подавшим соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/5877047.ht...

Отдел внешних церковных связей поддерживает связь с представителем Патриарха Московского при Патриархе Александрийском 2 февраля, 2011. Редакция " Правмира " Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата поддерживает постоянную телефонную связь с представителем Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском архимандритом Леонидом, сообщил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов порталу «Правмир». Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата поддерживает постоянную телефонную связь с представителем Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском архимандритом Леонидом, сообщил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов порталу « Правмир «. Во вторник отец Леонид беседовал по телефону с Блаженнейшим Патриархом Феодором, который выразил сердечную благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за проявленную заботу о безопасности Его Блаженства в связи с предложениями, поступившими от церковного представителя и представителей российского государства. По вопросам, связанным с охраной жизни прихожан, отец Леонид также постоянно контактирует с посольствами России и Украины. Читайте также: Русский священник вывез из-под обстрела соотечественников в Каире Архимандрит Леонид (Горбачев) об обстановке в Каире: «Если потребуется вывозить людей, будем вывозить» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/otdel-vneshnix-cerkovn...

196 Устав – в сущности – воспроизводил «непоколебимую, древнюю и священную прономию» александрийского престола, вновь формулировал и регламентировал главные ее требования, применительно к определившимся историческим условиям, и органически объединял новую избирательную практику александрийского престола с прежнею ее традицией, как последняя выразилась в избрании первого патриарха нашей эпохи Самуила Капасули. Но как в начале XVIII-ro, так и в середине XIX в. возникло противодействие полному и совершенному восстановлению священной александрийской прономии, при чем орудием борьбы между Константинополем и Александрией явился архимандрит Евсевий Данкос. Победа, однако, клонилась на сторону Александрии, а патриарх Никанор, оказавшийся центральным деятелем Александрийской церкви в этот критический период ее истории, был все-таки и Константинопольской церковью признан – правда, после смерти – законным ее патриархом. Нил Пентапольский, «нареченный патриарх» александрийский, выступил в период междуцерковного столкновения защитником непоколебимой, древней и священной прономии александрийского престола и до известной степени подготовил будущее ее торжество, хотя сам и сделался жертвою возникшей борьбы. В опубликованных нами документах подробно раскрываются обстоятельства «наречения» Нила папою и патриархом Александрийской церкви 197 . А затем, на положение этого претендента александрийского патриаршества проливает свет и донесение российского генерального консула в Египте И. Лекса, отправленное 13/25 августа 1869 г. директору Азиатского департамента Министерства Иностранных Дел Π.Н. Стремоухову. Здесь сообщается, что после отречения патриарха Никанора от престола в пользу Нила, митрополита пентапольского, некоторые из членов греческой общины в Каире заявили протест египетскому правительству и требовали «уничтожения распоряжения блаженнейшего Никанора на основании принадлежащих им самим прав выбора патриарха». Правительство не обратило внимания на этот протест, «так как здесь никогда постоянных правил для выбора патриарха не существовало, и были примеры признания патриархами лиц, назначенных своими предшественниками».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

6. Выразить поддержку Украинской Православной Церкви и Православной Церкви Молдовы, их Первоиерархам, епископату, духовенству, монашествующим и мирянам в связи с неканоническими посягательствами со стороны Синода Румынского Патриархата.   ЖУРНАЛ 30 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о решении Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» исполняющего обязанности Патриаршего экзарха Африки епископа Зарайского Константина. Справка: 16 февраля 2024 года Синод Александрийского Патриархата принял решение об «извержении из сана» исполняющего обязанности Патриаршего экзарха Африки епископа Зарайского Константина. Ранее, в ноябре 2022 года, Александрийской Православной Церковью был «извержен из сана» митрополит Клинский Леонид, возглавлявший в то время Патриарший Экзархат Африки. В заседании от 29 декабря 2022 года (журнал 136) Священный Синод Русской Православной Церкви, принимая во внимание фактическое уклонение в раскол Патриарха Александрийского Феодора II, а также общепризнанный принцип неподсудности клириков одной автокефальной Церкви суду другой автокефальной Церкви, постановил «считать решение Синода Александрийского Патриархата об " извержении из сана " Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида и все иные подобные решения в отношении клириков Русской Православной Церкви не имеющими канонической силы и недействительными». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Считать незаконным и недействительным решение Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» исполняющего обязанности Патриаршего экзарха Африки епископа Зарайского Константина. 2. Утвердить епископа Зарайского Константина в должности Патриаршего экзарха Африки.   ЖУРНАЛ 31 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по иконописи, с представлением на рассмотрение Священного Синода проекта Положения о Синодальной комиссии по иконописи и ее состава. Справка: Священный Синод в заседании от 11 октября 2023 года (журнал 107) учредил Синодальную комиссию по иконописи и назначил ее председателем епископа Троицкого Панкратия с поручением ему представить предложения по составу Комиссии и Положению о ней.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6109914...

МДА выпустила труд Филона Александрийского «Жизнь политика, или Об Иосифе» Книга содержит первый русский перевод трактата грекоязычного иудейского автора первой половины I века по Р. Х. Филона Александрийского СЕРГИЕВ ПОСАД.  МДА выпустила труд Филона Александрийского «Жизнь политика, или Об Иосифе».  Издание открыло серию «Библейские тексты и исследования» Центра изучения патристики и христианской древности МДА. Книга содержит первый русский перевод трактата грекоязычного иудейского автора первой половины I века по Р. Х. Филона Александрийского «Об Иосифе». Филон излагает библейскую историю Иосифа (главы 37–50 Книги Бытия), украшая её подробностями, психологическими обоснованиями, речами действующих лиц, а также аллегорическими толкованиями как всей истории, так и отдельных ее пассажей. Бóльшая часть текста — это занимательный и общепонятный пересказ библейской истории. Аллегория — самая сложная для современного восприятия составляющая филоновской экзегезы — не застигает в издании врасплох в неожиданных местах, а выделена в специально поименованные экскурсы. В то же время это небольшое сочинение содержит целый ряд ключевых для Филона понятий и даёт хорошее представление о круге его источников и методах их использования в библейской экзегезе. Подготовка оригинального текста, перевод, вступительная статья, словарь философско-богословских понятий, употребляемых Филоном Александрийским, выполнены специалистом в области классической филологии М. М. Сокольской. Для публикации латинского текста автор использовала издание: Philonis Alexandrini Opera quae supersunt. Editio maior/ed. L. Cohn, P. Wendland. Bd. I–VII. Berlin: G. Reimer, 1896–1930. (Nachdruck: Berlin: De Gruyter, 1962) с сокращённым критическим аппаратом, где были учтены лишь необходимые и смысловые разночтения. В ближайшее время издание должно появиться  в магазине издательства МДА . Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/text/10298416.html

Отошел ко Господу Митрополит Угандийский Иона Афины, 14 сентября 2021 г. Фото: ugandaorthodoxchurch.co.ug      5 сентября на 77-м году жизни преставился ко Господу выдающийся архипастырь Александрийского Патриархата - Митрополит Кампальский и Всей Уганды Иона (Луанга). Иерарх много лет боролся с онкологическим заболеванием, однако причиной смерти стал сердечный приступ. Его Высокопреосвященство скончался в Афинах, куда ранее был направлен на лечение, сообщает пресс-служба Кампальской и Угандийской епархии. Сообщение на странице епархии в Twitter гласит: «Наш духовный отец ушел, чтобы встретиться с Господом!!! Лев Александрийского Патриархата!!» Социальные сети наполнены соболезнованиями по поводу кончины любимого архиерея. «Народный форум по правам человека в Уганде» пишет, что «он был активистом и всегда любой ценой отстаивал права других людей, когда сотрудники службы безопасности пытали, похищали, убивали и незаконно сажали угандийцев в тюрьмы». В сообщении на сайте Александрийского Патриархата об усопшем иерархе говорится: «Покойный митрополит был великим Иерархом Александрийского престола, неутомимым тружеником и борцом за распространение Евангелия в Африке. В течение 29 лет, будучи архиереем Александрийского Патриархата, он служил в Африканской миссии, продолжая труды первых миссионеров в Уганде, основывая храмы, школы, больницы и монастыри». Александрийский Патриархат опубликовал краткую биографию почившего архипастыря: Новопреставленный Митрополит Иона, Ипертим и Экзарх Всей Уганды, родился в 1945 году в Ддегейе (Уганда). Получил среднее образование в Булемези и Кьяддонодо в Уганде (1952-1964). С 1964 по 1968 годы учился в духовной семинарии на острове Крит. Далее проходил обучение в Богословской школе и на философском факультете Афинского университета (1968–1978). В 1981 году рукоположен во диакона, в 1982 году - во пресвитера. 27 июля 1992 года хиротонисан во епископа Букобского. 12 мая 1997 года избран митрополитом Кампальским и Всей Уганды. По некоторым сведениям, в настоящее время около 500 000 жителей Уганды исповедуют православное христианство. Уганда – одна из первых африканских стран к югу от Сахары, где сложилась обширная православная община. Примечательно, что истинная вера пришла в эту страну благодаря не иностранным миссионерам, а местным жителям, которые сами обнаружили, что католицизм и англиканство содержат значительные отклонения от первоначального христианского учения, и открыли для себя Православие. Одним из четырех основателей Православия в Уганде в 1919 году был Обадия Басаджакитало – родной дед Митрополита Ионы. В 2019 году в интервью информационному агентству “Greek Reporter” владыка Иона сказал, что на тот момент в Уганде было около 80 православных клириков, 105 православных общин, не считая православных школ.

http://pravoslavie.ru/141791.html

Президента Кипра провозгласили «Великим благодетелем Александрийской Церкви» 4 сентября, 2012. Новостная служба Феодор II поблагодарил президента Кипра за предоставление Александрийской Церкви земельного участка в районе Гери для строительства благотворительного учреждения для киприотов-эмигрантов. 4 сентября. ПРАВМИР. Вчера Александрийский Патриарх Феодор II провозгласил президента республики Кипр Димитриоса Христофиаса «Великим благодетелем Александрийской Церкви», сообщает Седмица.ru со ссылкой на агентства «Ромфея» и «Амен». Феодор II поблагодарил президента Кипра за предоставление Александрийской Церкви  земельного участка в районе Гери для строительства благотворительного учреждения для  киприотов-эмигрантов. Он также отметил, что кипрские дипломаты неизменно оказывают поддержку  Православной Церкви в странах Африки, например, при сооружении церкви в столице  Ботсваны — Габороне. Титул с XIX в. присваивается Александрийским Патриархатом светским деятелям,  оказавшим существенную материальную поддержку Православию в Африке. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/prezidenta-kipra-provo...

— В декабре 2019 года, принимая решение о прекращении поминовения Александрийского Патриархата, Синод Русской Православной Церкви постановил «сохранить церковное общение с архиереями Александрийской Православной Церкви, кроме тех, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола». В нынешнем решении, как кажется, логика изменилась, и теперь все архиереи Александрийского Патриархата оказываются повинны в признании украинского раскола. — В декабре 2019 года мы подчеркнули, что «решение о признании раскольнической структуры на Украине не было принято на состоявшемся 7-9 октября заседании Священного Синода Александрийского Патриархата, не выносилось на голосование его архиереев и, соответственно, не имеет соборного характера, а принято Предстоятелем этой Церкви единолично». Но с тех пор прошло два года. За это время никто из архиереев Александрийской Православной Церкви не выразил несогласия с действиями Патриарха Феодора по поддержке раскола на Украине, на что наш Священный Синод обратил внимание в сентябре сего года. Мы исходим из того, что архиереи Александрийского Патриархата солидарны со своим Предстоятелем, коль скоро ни один из них не выступил против данного решения, а некоторые даже успели принять участие в сослужении с раскольниками или иным образом выразить поддержку расколу. В каждой Поместной Церкви действует своя система принятия решений. В нашей Церкви решения принимает Священный Синод с последующим утверждением их Архиерейским Собором. В Александрийской Церкви тоже существует Синод, но решение о признании украинского раскола было принято Патриархом единолично. В то же время, Синод никак это решение не оспорил. Если бы члены Синода или кто-либо из епископата был не согласен, он заявил бы об этом, как сделали некоторые архиереи Кипрской и Элладской Церквей. Более того, в течение декабря мы получили несколько весьма грубых и наглых писем от архиереев Александрийского Патриархата после того, как владыка Леонид туда съездил и пообщался с клириками. В одном из них было написано (цитирую по памяти): «Наши священники даже не знают, где находится Украина». Тем более удивительно, что Александрийский Патриархат втянулся в авантюру по признанию украинского раскола. Один из Предстоятелей Поместных Церквей, с которым я встречался в 2018 году, сказал мне: «Мы не хотим решать проблемы Украины и создавать проблемы у себя». Александрийский Патриархат попытался поучаствовать в решении проблем Украины, но смог только создать проблемы у себя.

http://patriarchia.ru/db/text/5878715.ht...

О рассказанных событиях послы, по своем возвращении в Константинополь, в особой отписке сообщают государю: «а о святейших, государь, патриарсех, о Паисие патриархе александрийском и о Макарие патриархе антиохийском, по твоему великого государя указу, будучи в ответех, договорились: салтан турской для твоей великого государя брацкой дружбы и любви им, патриархом, места свои и престолы, как приедут с Москвы, по прежнему одержати изволил до их живота, покаместа они живы будут, и хатшерев салтанов, жалованные и поволные грамоты за салтановою рукою Паисею патриарху александрийскому и Макарию антиохийскому, мы, холопи твои, взяли. А что в прошлом во 175 году по ненависти прежнего Парфения патриарха царегородского, по салтанову указу, на место Паисея патриарха александрийского поставлен был во Александрию новой – Иоаким патриарх, и по нашему, холопей твоих, договору, по салтанову указу, того нового патриарха Иоакима из Александреи от патриарша престола велено отставить, и о том салтанову грамоту во Египет, к египетскому Ибрагим паше мы, холопи твои, взяли, и для свидетельства правды с тою грамотою из Царяграда к паше во Египет пошлем мы, холопи твои, нарочно гречанина Мануила Иванова, чтоб того нового Иоакима патриарха из Олександреи от патриарша престола при нем, Мануиле, отставить, а до приезду с Москвы Паисея патриарха ведать тое патриаршу александрийскую область Паисея патриарха александрийского наместнику ево архидьякону Никифору. И во Антиохию, государь, салтанову грамоту взяли ж, что до приезду с Москвы Макария патриарха его патриаршу область ведать наместнику ево, и тое грамоту во Антиохию пошлем мы холопи твои, из Царя-града с кем, доведетца». Далее в отписке послов государю говорится: «а что, государь, святейшие патриархи, Паисей патриарх александрийский и Макарий патриарх антиохийский, дали мне, холопу твоему Афонке, росписи греческим властям и грекам, чтоб мне с ними о их патриарших делех советывать и мыслить, а святейшие патриархи на них надежду имели и чаяли от них в своих делех промыслу и помощи, и от греческих, государь, властей и греков, на которых святейшие патриархи надежду имели, мне, холопу твоему, о их патриарших делех мысли и помощи не подали не токмо что делом, ни словом».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Часть греч. духовенства оставалась на стороне патриарха Никона и осудила вост. иерархов, участвовавших в процессе над ним. В 1666 г. К-польский патриарх Парфений IV низложил Александрийского и Антиохийского патриархов, оставивших свою паству и самовольно уехавших в Москву. Авторитет соборных решений оказался под угрозой. В июле 1667 г. в К-поль отправилось рус. посольство с просьбой к Высокой Порте о признании М. и Паисия Александрийского законными предстоятелями Церквей. Рассмотрение дела было облегчено смещением с престола Парфения IV осенью 1667 г. В янв. 1668 г. рус. послы были допущены в Адрианополь (Эдирне), где донесли просьбу царя до высших османских сановников. В апр. от имени султана «ради дружбы» с рус. государем было объявлено о прощении Александрийского и Антиохийского патриархов и о восстановлении их на престолах. Характерно, что если на место Паисия Александрийского К-польский Синод успел поставить нового патриарха, то в отношении Антиохийской кафедры, неподконтрольной фанариотам, подобный шаг предпринят не был ( Каптерев. 1911). В апр. 1668 г., не дождавшись султанских гарантий, М. со свитой покинул Москву, в авг. достиг Астрахани и вскоре отплыл в Дербент, откуда с большими затратами добрался до Шемахи. Шемахинский хан забрал все имущество М.- меха, дорогие ткани, моржовую кость, пообещав возместить стоимость по сильно заниженной цене (5 тыс. р.). В случае несогласия хан грозил отправить М. к шахскому двору в Исфахан, что было неприемлемо для Антиохийского патриарха, опасавшегося вызвать подозрения османских властей в несанкционированных контактах с иностранными государями и политической нелояльности. М. был вынужден согласиться, но вместо денег получил от хана заемное письмо на указанную сумму. Пробыв в Шемахе 6 недель, патриарх и его спутники переехали в Тбилиси (1 янв. 1669). Пребывание в столице Картли оказалось для них весьма затратным, поскольку Вахтанг V не назначил им постоянного довольствия. В конце зимы (по разным оценкам, 30 янв. или в конце февр.) скончался сын патриарха Павел Алеппский ( Фонкич. 2009; Ченцова. 2014). Неоднократные обращения к шемахинскому хану с просьбой возместить стоимость московских даров оставались безрезультатными: хан обещал расплатиться шелком после сбора следующего урожая.

http://pravenc.ru/text/2561412.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010