Хор: Аминь. И хор поет многолетие Великого господина и отца нашего (имя) ,/Святейшего Патриарха Московского и всея Руси,/и господина нашего преосвященнейшего (имя) ,/митрополита (или: архиепископа, или: епископа, – название кафедры) ,/богохранимую страну нашу Российскую,/настоятеля, братию и прихожан святого храма сего (или: игумена с братией святой обители сей) /и всех православных христиан,/Господи, сохрани на многие лета. Первый час совершаем отдельно. На часах Творение святого Кирилла, архиепископа Александрийского. ЧАС ПЕРВЫЙ Диакон: Благослови, владыка. Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе. Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. (3) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради. Господи, помилуй. (3) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Священник возглашает: Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Придите, поклонимся Царю нашему, Богу. Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему. Псалом 5 Слова мои услышь, Господи, уразумей вопль мой, внемли гласу моления моего, Царь мой и Бог мой, ибо к Тебе помолюсь я, Господи.

http://predanie.ru/book/217301-velikaya-...

Христос, – говорит Апостол Павел, – «поставил одних Апостолами, других Пророками, иных Евангелистами, иных Пастырями и Учителями к совершению святых на дело служения для создания Тела Христова, дабы все возращали в Того, Который есть Глава», то есть во Христа ( Еф. 4:11,12,15 ). И тот же Апостол заповедует тем, коих Дух Святый поставил Епископами, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Своею Кровью( Деян. 20:17 ). Ибо каждый Епископ есть представитель благодати Христовой для своей паствы, за которую должен дать ответ Общему Пастыреначальнику Христу и как местоблюститель Его в кругу своей Церкви, по нестрогому словоупотреблению называется её Главою. Существенно же Сам Господь и Бог наш – Иисус Христос, и един Он есть Глава Церкви. Когда несколько Епископов находятся под управлением одного старейшего или многих, соединенных в один правительственный Собор, то старейший, смотря по пространству области его и власти, именуется Архиепископом, Митрополитом, Экзархом и Патриархом, или Патриарха заменяет равный ему в достоинстве Синод. В таком виде Вселенская Церковь представляет свою Высшую Иерархию в Великих Церквах: Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Российской. Все же вкупе Православные Церкви, повсеместно разсеянные, могут образовать из себя Вселенский Собор, который в союзе мира властен управлять Кафолической Церковью и непогрешителен в своих уставах. Соборы Вселенские и Поместные служили всегда утверждением Церкви, когда возникали ереси и соблазны, предвиденные, впрочем, Апостолами. «Дух ясно говорит», – возвещал Св. Павел, – «что в последние времена отступят некоторые от веры, слушаясь духов обольстителей и учения бесовского» ( 1Тим. 4:1 ). И потому заранее увещевал: «смотрите, братия, чтобы кто не прельстил вас философией и суетной лестью, по преданию человеков, по вещественным началам мира, а не по Христу, ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:8,9 ). «И хотя бы и мы, или Ангел в Небе стал благовествовать вам, не то, что мы вам благовествовали, да будет анафема» ( Гал.1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Гуманитарная организация Александрийского Патриархата направилась для оказания помощи на границу Ливии 27 мая, 2011. Новостная служба Неправительственная организация «Свет Африки», действующая под эгидой Александрийского Патриархата, по благословению Александрийского Патриарха Феодора направила своих представителей на ливийско-тунисскую границу, где сейчас находится около 5 000 беженцев из Ливии. Каир. 27 мая. ПРАВМИР — Неправительственная организация «Свет Африки», действующая под эгидой Александрийского Патриархата, по благословению Александрийского Патриарха Феодора направила своих представителей на ливийско-тунисскую границу, где сейчас находится около 5 000 беженцев из Ливии. Цель этой гуманитарной экспедиции заключается в предоставлении медицинских услуг, снабжении медикаментами пострадавших, сотрудничество в оказании необходимой помощи беженцам из Ливии с Карфагенской митрополией Александрийского Патриархата, местными органами власти, Министерством здравоохранения Туниса и организацией Красного полумесяца, а также осуществление контактов с представителями Организации Объединенных Наций и Европейского Союза. На границе Ливии и Туниса, особенно в районе города Рас Адждир, сейчас организованы лагеря беженцев, которые ежедневно пополняются новыми людьми. Неправительственная организация «Свет Африки» действует по благословению Александрийского Патриарха во многих государствах африканского континента, осуществляя борьбу с нищетой и неравенством. Главной задачей организации является защита и забота об улучшении благосостояния африканского населения, особенно детей. Основными направлениями деятельности организации «Свет Африки» является здравоохранение (борьба с болезнями, вакцинация, строительство медицинских центров), образование (предоставление начального и профессионального образования, подготовка кадров, строительство школ), экономическое развитие регионов (сельское хозяйство, животноводство) и культура (охрана исторического наследия и культурных памятников). Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/gumanitarnaya-organiza...

А что в прошлом во 175 году по ненависти прежняго, Парфения, патриарха царегородскаго, по салтанову указу, на место Паисея, патриарха александрийскаго, поставлен был во Александрию новой – Иоаким патриарх, и по нашему, холопей твоих, договору, по салтанову указу, того новаго патриарха Иоакима из Александреи от патриарша престола велено отставить, и о том салтанову грамоту во Египет, к египетскому Ибрагим-паше мы, холопи твои, взяли, и для свидетельства правды с тою грамотою из Царяграда к паше во Египет пошлем мы, холопи твои, нарочно гречанина Мануила Иванова, чтоб того новаго Иоакима патриарха из Олександреи от патриарша престола при —81— . нем, Мануиле, отставить, а до приезду с Москвы Паисея патриарха ведать тое патриаршу александрийскую область Паисея, патриарха александрийскаго, наместнику ево, архидьякону Никифору. И во Антиохию, государь, салтанову грамоту взяли ж, что до приезду с Москвы Макария патриарха его патриаршу область ведать наместнику ево, и тое грамоту во Антиохию пошлем мы, холопи твои, из Царяграда с кем доведетца». Далее в отписке послов государю говорится: «а что, государь, святейшие патриархи, Паисей, патриарх александрийский и Макарий патриарх антиохийский, дали мне, холопу твоему Афонке, росписи греческим властям и грекам, чтоб мне с ними о их патриарших делех советывать и мыслить, а святейшие патриархи на них надежду имели и чаяли от них в своих делех промыслу и помощи, и от греческих, государь, властей и греков, на которых святейшие патриархи надежду имели, мне, холопу твоему, о их патриарших делех мысли и помощи не подали не токмо что делом, ни словом». Послы прислали государю и перевод с самой грамоты султана, которою он объявляет александрийского патриарха Иоакима низложенным, а прежде бывшего, находившегося тогда в Москве патриарха Паисия восстановляет в прежнем его достоинстве александрийского патриарха. 2271 Кроме того, послы сообщают государю, что они добыли от султана и вторую грамоту, в которой говорилось: «которые деньги Иоаким патриарх займовал, и тех долгов на папе и патриархе Паисие александрийском не спрашивать, а имать тем людем на нем, Иоакиме патриархе, и сослать его из Александрии в ссылку, и о том указ салтанов к египецкому паше послан. Да у негож, патриарха, велено церковная утварь отобрать и счести, отдать Паисея патриарха наместнику ево и, до приезду ево, папы и патриарха, ведать престол тому ж ево наместнику». По приказанию султана, сообщают далее послы, и новый константинопольский патриарх Мефодий послал от себя и всего собора грамоту об отставке Иоакима и восстановлении Паисия, так что и во время службы, замечают послы, —82— Мефодий поминает александрийским патриархом уже Паисия, а не Иоакима. 2272

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Они же в своем расспросе поведаша, еже они по государеву указу в царствующий град Москву к великим государям и к святейшему патриарху приехали по призванию Александрийского и Антиохского патриархов. И аще бы то правда была и те бы патриархи о том писали с ними к великим государем нашим и к святейшему патриарху, но тии патриархи с ними о том к великим государям и к святейшему патриарху не писаша; и того ради яве, яко они, хотяще зде народ православный прелетити и в вере нашей православной смущение сотворитие, то соглаша. А потом познавше они, еже сами себе своею ложью бедство сотвориша, яко в роспросе своем поведаша от Александрийского и Антиохского 186 патриархов в московское царствие призванных быти, а не от цареградского патриарха. А грамоты к царскому величеству и к святейшему патриарху от Александрийского и Антиохского патриархов о себе они, разве от цареградского патриарха, по их самих челобитию, проезжие грамоты – не имеют и у той Антиохского патриарха руки несть. Умыслиша себе в народе сицевое ложное оправдание сотворити, неимующе, яко того их распроса и проезжей грамоты от народа разве государственного посольского приказу никто же весть. Книги своея 187 (юже они, написавше, великим государем и великой благоверной государыне царевне и великой княжне Софии Александровне подаша) в предисловии дерзнуша написати, яко они от цареградского и от другого прежде бывшего цареградского Дионисия и от александрийского и от иерусалимского патриархов 188 к Москве присланы, а Антиохского уже, его же они прежде в расспросе своем поведаша, их к Москве призывающего не воспомянуша, занеже у проезжей их грамоты руки его не обретается; и тем ложь их светло всякому показуется, ибо яко прежде в расспросе они на Антиохского патриарха, яко их призываше, а о цареградских умолчаша, соглаша; тако ныне в той совей книге на цареградских и на александрийского и иерусалимского патриархов в их к Москве призывании явную ложь пишут. Ибо аще бы цареградский и александрийский и иерусалимский патриархи общим всех советом и кроме антиохийского патриарха, который их, поведают, к Москве призывал, их иноземцев к Москве послаша и они бы о оном с ними к великим государем и к святейшему патриарху писаша; но они об них иноземцах о том к великим 189 государем и к святейшему патриарху ничего же писаша, тем же яве есть всякому, яко тии иноземцы льстецы и лживцы, а не православные учители. Аще бы они православные, то бы они праведная вещали; но они явно сами от своих словес и писания лживцы показашася, тем же не суть православнии, но от еретиков люторов или калвитнистов или римлян на возмущение нашей православной веры подосланы, яко же прежде Исидор митрополит.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Священный Синод признал не имеющим канонической силы решение об «извержении из сана» митрополита Клинского Леонида Москва, 29 декабря 2022 г.      На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 29 декабря 2022 года, участники обсудили решение Синода Александрийского Патриархата от 22 ноября сего года об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида (журнал 136), сообщает Патриархия.ru . По итогам обсуждения члены Священного Синода, принимая во внимание фактическое уклонение в раскол Патриарха Александрийского Феодора (признание им раскольнической группировки лиц, не имевших благодати священства и отлученных от Церкви, и евхаристическое общение с ними, поддержка раскола внутри Украинской Православной Церкви), и исходя из укорененного в канонах и традиции общепризнанного принципа неподсудности клириков одной автокефальной Церкви суду другой автокефальной Церкви, постановили считать решение Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида и все иные подобные решения в отношении клириков Русской Православной Церкви не имеющими канонической силы и недействительными. В связи с состоявшимся 8 ноября 2019 года официальным признанием со стороны Патриарха Александрийского Феодора раскольнической так называемой «Православной церкви Украины» и поминовением им за Литургией главы этой неканонической структуры, Священный Синод в заседании от 26 декабря 2019 года подтвердил «невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним» и прекратил церковное общение с теми архиереями Александрийской Православной Церкви, которые «поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола» (журнал 151). В дальнейшем Патриарх Александрийский Феодор не только не отказался от поминовения главы упомянутой раскольнической группировки, но и сослужил с ним за Литургией на острове Имврос 13 августа 2021 года. Реагируя на многочисленные обращения клириков Александрийского Патриархата, не желавших быть соучастниками антиканонических деяний своего Предстоятеля и просивших о приеме их в юрисдикцию Русской Православной Церкви, и учитывая, что Патриарх Феодор фактически встал на путь раскола, Священный Синод в заседании от 29 декабря 2021 года (журнал 100) принял решение образовать Патриарший экзархат Африки, назначив его главой митрополита Клинского Леонида.

http://pravoslavie.ru/150259.html

Священный Синод признал не имеющим канонической силы решение об «извержении из сана» митрополита Клинского Леонида 29 декабря 2022 г. 19:31 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 29 декабря 2022 года, участники обсудили решение Синода Александрийского Патриархата  от 22 ноября сего года об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида ( журнал 136 ). По итогам обсуждения члены Священного Синода, принимая во внимание фактическое уклонение в раскол Патриарха Александрийского Феодора (признание им раскольнической группировки лиц, не имевших благодати священства и отлученных от Церкви, и евхаристическое общение с ними, поддержка раскола внутри  Украинской Православной Церкви ), и исходя из укорененного в канонах и традиции общепризнанного принципа неподсудности клириков одной автокефальной Церкви суду другой автокефальной Церкви, постановили считать решение Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида и все иные подобные решения в отношении клириков Русской Православной Церкви не имеющими канонической силы и недействительными. В связи с состоявшимся 8 ноября 2019 года официальным признанием со стороны Патриарха Александрийского Феодора раскольнической так называемой «Православной церкви Украины» и поминовением им за Литургией главы этой неканонической структуры, Священный Синод в заседании от 26 декабря 2019 года подтвердил «невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним» и прекратил церковное общение с теми архиереями Александрийской Православной Церкви, которые «поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола» ( журнал 151 ). В дальнейшем Патриарх Александрийский Феодор не только не отказался от поминовения главы упомянутой раскольнической группировки, но и сослужил с ним за Литургией на острове Имврос 13 августа 2021 года. Реагируя на многочисленные обращения клириков Александрийского Патриархата, не желавших быть соучастниками антиканонических деяний своего Предстоятеля и просивших о приеме их в юрисдикцию Русской Православной Церкви, и учитывая, что Патриарх Феодор фактически встал на путь раскола, Священный Синод в заседании от 29 декабря 2021 года ( журнал 100 ) принял решение образовать Патриарший экзархат Африки , назначив его главой митрополита Клинского Леонида.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

Священный Синод признал не имеющим канонической силы решение об «извержении из сана» митрополита Клинского Леонида 30.12.2022 16:32:53 МОСКВА На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 29 декабря 2022 года, участники обсудили решение Синода Александрийского Патриархата от 22 ноября сего года об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида ( журнал 136 ). По итогам обсуждения члены Священного Синода, принимая во внимание фактическое уклонение в раскол Патриарха Александрийского Феодора (признание им раскольнической группировки лиц, не имевших благодати священства и отлученных от Церкви, и евхаристическое общение с ними, поддержка раскола внутри Украинской Православной Церкви), и исходя из укорененного в канонах и традиции общепризнанного принципа неподсудности клириков одной автокефальной Церкви суду другой автокефальной Церкви, постановили считать решение Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида и все иные подобные решения в отношении клириков Русской Православной Церкви не имеющими канонической силы и недействительными. В связи с состоявшимся 8 ноября 2019 года официальным признанием со стороны Патриарха Александрийского Феодора раскольнической так называемой «Православной церкви Украины» и поминовением им за Литургией главы этой неканонической структуры, Священный Синод в заседании от 26 декабря 2019 года подтвердил «невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним» и прекратил церковное общение с теми архиереями Александрийской Православной Церкви, которые «поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола» ( журнал 151 ). В дальнейшем Патриарх Александрийский Феодор не только не отказался от поминовения главы упомянутой раскольнической группировки, но и сослужил с ним за Литургией на острове Имврос 13 августа 2021 года. Реагируя на многочисленные обращения клириков Александрийского Патриархата, не желавших быть соучастниками антиканонических деяний своего Предстоятеля и просивших о приеме их в юрисдикцию Русской Православной Церкви, и учитывая, что Патриарх Феодор фактически встал на путь раскола, Священный Синод в заседании от 29 декабря 2021 года ( журнал 100 ) принял решение образовать Патриарший экзархат Африки, назначив его главой митрополита Клинского Леонида.

http://radonezh.ru/2022/12/30/svyashchen...

Этот, последний заключался в задолженности александрийского престола и вообще в бедственном материальном его состоянии. Долги престола были так обременительны, что всякое увеличение их грозило Александрийской церкви большими затруднениями и лишениями. Невзгоды духовенства и народа, связанные с материальным падением престола, были так велики, что паства не остановилась даже пред решительным заявлением, что она не примет патриарха, избранного в Константинополе из среды посторонних для Александрийской церкви лиц, а согласна признать своим предстоятелем только Киприана, который на общем собрании духовенства и народа был как бы предизбран на престол, в силу, главным образом, моральных своих достоинств, а за тем и на основании заявления патриарха Матфея о том, что его избрание не вызовет никаких дополнительных расходов со стороны александрийской паствы. Таким образом, духовенство и народ приняли предложение патриарха Матфея о его диадохе и, совместно обсудивши вопрос, даже сами просили патриарха обеспечить им избрание Киприана на александрийский престол. Послание александрийского духовенства и народа к константинопольскому патриарху Самуилу имело особый смысл. Известно, что в XVIII веке было несколько примеров избрания александрийских патриархов в Константинополе, при участии местного патриарха и синода. Такая практика создалась как в силу просьбы со стороны бедствующего александрийского престола о помощи, так и на основе правовых привилегий великой Христовой церкви. Последние, конечно, сохраняли свою силу и значение и в момент избрания Диадоха для отказавшегося от александрийской кафедры патриарха Матфея. Сохранило свою действительность и жизненность и бедственное г. разных отношениях состояние Александрийской церкви. Но интересы этой последней, как их понимала александрийская паства, требовали, чтобы помощь и содействие Константинопольской церкви в данном случае проявились с некоторым отклонением от традиционных примеров: избрание нового патриарха должно было состояться в Константинополе, при участии местного патриарха и синода, но выбор кандидатов патриаршества должен быть ограничен лицами, близкими к александрийскому престолу и знакомыми александрийскому патриарху, духовенству и народу, даже более – духовенство и народ, во главе с кир Матфеем, прямо и решительно указали на архимандрита Киприана, как наиболее угодного им и удовлетворяющего каноническим требованиям претендента патриаршей власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Таким образом, берат султана Абдул-Гамида I, данный патриарху Герасиму III, довольно полно знакомит с правами и преимуществами александрийской патриархии. По своему содержанию он сходен с бератом, данным султаном Муста- фою III александрийскому патриарху Матфею в 1757 году 83 и вместе с последним должен иметь важное значение для уяснения прав александрийского патриарха в эпоху турецкого владычества в Египте и вообще для характеристики положения здесь православной церкви. В частности, по вопросу об избрании александрийского патриарха Герасима берат сообщает, что этот акт был совершен в Константинополе местным патриархом ромеев и синодом митрополитов 84 . Для турецкого правительства в таком акте избрания не было ничего ненормального. Мало того, вселенский патриарх и синод митрополитов, избравши Герасима, как вполне достойного по своим моральным качествам кандидата патриаршества, вошли к турецкому султану с просьбою, чтобы александрийская патриаршая кафедра была закреплена именно за их избранником, путем вручения ему необходимого султанского берата, утверждающего за александрийскою патриархиею древния ее права и преимущества. Так велика была материнская попечительность Константинопольской церкви относительно александрийского престола, оказавшегося в нужде и искавшего посторонней помощи!.. А с другой стороны, такая заботливость великой Христовой церкви вытекала из ее традициональной прономии в отношении к прочим патриаршим престолам Востока, чуждой по самому существу каких-либо папистических притязаний, – хотя в изложенном берате патриарха Герасима и содержится одна подробность, могущая вызвать двусмысленное толкование текста. Именно, в предисловии берата, между прочим, сказано, что «патриархия Мисири и Александрии с подчиненными ей [местностями] входит в область патриарха ромеев города [Константинополя]» 85 . Но в данном месте берата речь идет не о церковной, а о политической области или власти константинопольского патриарха, который был этнархом всех ромеев или православных христиан, где бы в пределах Турецкой империи они ни жили и к какой бы национальности ни принадлежали, и являлся пред Портою представителем всего православного духовенства, не исключая и патриархов александрийского, антиохийского и иерусалимского, и всей ромейской райи, равно был и ответственным пред турецким правительством лицом за гражданско-политическое состояние всех православных христиан империи. С этой точки зрения и возможно распространять область или власть константинопольского патриарха и на александрийский престол, как это и выражено в султанском берате патриарху Герасиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010