Состоялась встреча Предстоятелей Александрийской и Русской Православных Церквей 7 октября 2007 г. 10:36 В субботу 6 октября в Патриаршей резиденции московского Данилова монастыря прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II . На встрече присутствовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент , архиепископ Рязанский и Касимовский Павел , архиепископ Истринский Арсений , епископ Дмитровский Александр , заместитель председателя ОВЦС епископ Егорьевский Марк , епископ Бронницкий Амвросий , а также наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки игумен Леонид (Горбачев). Среди членов делегации Александрийского Патриархата — митрополит Кейптаунский Сергий, епископ Мадагаскарский Игнатий, представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси епископ Киринский Афанасий, настоятель монастыря святого Георгия в Каире архимандрит Нифон, сотрудник Йоханнесбургской митрополии архимандрит Петр, великий логофет и глава архонтов Александрийского Патриархата Спиридон Камалакис, заведующий пресс-службой Александрийского Патриархата Николай Кацикас. «С радостью приветствуем Вас, Предстоятеля апостольской древней Александрийской Церкви, в качестве нашего возлюбленного гостя», — сказал Святейший Патриарх Алексий, отметив давние и крепкие связи двух сестринских Поместных Православных Церквей. «Укреплению этих связей помогает и то, что Представительство Александрийского Патриархата есть в Москве и Московского Патриархата — в Каире», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

http://patriarchia.ru/db/text/304818.htm...

Состоялась встреча Предстоятелей Александрийской и Русской Православных Церквей Москва, 7 октября 2007 г. В субботу 6 октября в Патриаршей резиденции московского Данилова монастыря прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. На встрече присутствовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, архиепископ Истринский Арсений, епископ Дмитровский Александр, заместитель председателя ОВЦС епископ Егорьевский Марк, епископ Бронницкий Амвросий, а также наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки игумен Леонид (Горбачев). Среди членов делегации Александрийского Патриархата — митрополит Кейптаунский Сергий, епископ Мадагаскарский Игнатий, представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси епископ Киринский Афанасий, настоятель монастыря святого Георгия в Каире архимандрит Нифон, сотрудник Йоханнесбургской митрополии архимандрит Петр, великий логофет и глава архонтов Александрийского Патриархата Спиридон Камалакис, заведующий пресс-службой Александрийского Патриархата Николай Кацикас. «С радостью приветствуем Вас, Предстоятеля апостольской древней Александрийской Церкви, в качестве нашего возлюбленного гостя», — сказал Святейший Патриарх Алексий, отметив давние и крепкие связи двух сестринских Поместных Православных Церквей. «Укреплению этих связей помогает и то, что Представительство Александрийского Патриархата есть в Москве и Московского Патриархата — в Каире», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

http://pravoslavie.ru/24273.html

15-16 марта в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое в 2012 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. 15-16 марта в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось первое в 2012 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода:   15 марта были приняты следующие журналы: ЖУРНАЛ 1 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха о состоявшемся визите в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II. Справка: В период с 20 по 24 января 2012 года состоялся визит в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II. 21 января в зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя Предстоятелю Александрийской Православной Церкви была вручена премия Международного общественного фонда единства православных народов «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества» имени Святейшего Патриарха Алексия II. 22 января, в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского, Предстоятели Александрийского и Московского Патриархатов и Православной Церкви Чешских земель и Словакии совершили Божественную литургию в кафедральном Храме Христа Спасителя. 24 января в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялась встреча Предстоятеля Александрийской Православной Церкви  со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. В поездке в Москву Блаженнейшего Патриарха Феодора сопровождал Генеральный секретарь Священного Синода Александрийского Патриархата архимандрит Пантелеимон (Арафимос). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение состоявшимся визитом Предстоятеля Александрийской Церкви.

http://pravmir.ru/zhurnaly-zasedaniya-sv...

протоиерей Василий Заев Скачать epub pdf 2. Александрийский Патриархат 2.1. Краткий исторический очерк 2.1.1. История основания Александрийской Церкви и первые века ее существования Александрия была основана как портовый город в 332–331 г.г. до Р.Х. Александром Македонским на западной оконечности дельты реки Нила в Египте. Как резиденция династии Птолемеев она стала средоточием эллинистической науки и культуры. Именно здесь был совершен первый перевод Библейских книг с еврейского на греческий, который носит название Септуагинты – перевода Семидесяти Толковников. Этот перевод способствовал распространению христианства в античном мире, и именно он лег в основу славянских переводов Библии . Наиболее авторитетная традиция приписывает основание Александрийской Церкви св. апостолу Марку. Это могло произойти в 39–40 г.г. Он благовествовал в Египте, Фиваиде и Пентаполе, основал много церквей в Александрии и мученически завершил там свой земной путь по одним сведениям в 62 г., по другим – в 68 г. Его тело было погребено в церкви Букола. В этой церкви впоследствии у гроба апостола обретали упокоение его преемники по Александрийской кафедре. Это место привлекало к себе множество паломников. В 828 г. венецианские купцы тайно изъяли мощи апостола и перевезли их в Венецию. Первоначально юрисдикция Александрийской Церкви распространялась на Египет и часть Северной Африки, входившей в Римскую империю. В первые века христианства православные в Египте претерпели гонения от римских императоров. В 202 г. император Септимий Север посетил Палестину, после чего стал гнать христиан. Следующий император Деций также преследовал христиан. Другой император, Валериан, сначала благосклонно относился к христианам, но в последние годы своего правления (257–260 г.г.) стал их преследователем. Но его сын Галлиен в 260 г. прекратил гонения. Но уже при императоре Диоклетиане в 303–304 г.г. Православной Церкви вновь пришлось пережить гонение. Во II–III в.в. Александрийская Церковь знала немало мучеников и исповедников за веру Христову, претерпевавших страдания от язычников и местных властей. Среди них – пострадавший в 311 г. предстоятель Церкви святой епископ Петр. И только после того, как император Константин Великий (306–337) издал указ о прекращении гонений на христиан, а в 313 г. был утвержден Миланский эдикт, дающий право исповедовать религию по собственному выбору, Александрийская Церковь обрела мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поминовение Патриарха Феодора невозможно Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд важных решений по внутрицерковным и межправославным вопросам 26.12.2019 1413 Время на чтение 7 минут Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда рассказал об основных решениях, принятых на последнем в 2019 году заседании Священного Синода , состоявшемся сегодня под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Даниловом монастыре в Москве , сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Очень важным назвал В.Р. Легойда решение Священного Синода, связанное с признанием Предстоятелем Александрийского Патриархата раскольнической структуры, действующей на Украине . Как подчеркнули в своем решении члены Священного Синода, «решение Патриарха Александрийского Феодора о признании украинских раскольников противоречит неоднократным заявлениям Его Блаженства в поддержку канонической Украинской Православной Церкви и ее Предстоятеля митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, в том числе, сделанным в ходе его последнего визита в Украинскую Православную Церковь 27 сентября — 1 октября 2018 года, через три недели после вторжения Константинопольского Патриархата на Украину посредством назначения " экзархов " в Киев», — говорится в постановлении Священного Синода. Также члены Священного Синода указали на то, что решение о признании раскольнической структуры на Украине не было принято на состоявшемся 7-9 октября заседании Священного Синода Александрийского Патриархата, не выносилось на голосование его архиереев и, соответственно, не имеет соборного характера, а принято Предстоятелем этой Церкви единолично. Священный Синод подтвердил невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним. В то же время было решено сохранить церковное общение с архиереями Александрийской Православной Церкви, кроме тех, которые поддержали или в будущем поддержат легализацию украинского раскола.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/26/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Избран новый, сто восемнадцатый, Патриарх Коптской Церкви 06.11.2012 437 Новым, 118-м Патриархом Александрийским и всей Африки, главой Коптской Церкви провозглашен епископ Теодориус. Имя высшего иерарха Коптской Церкви было объявлено 4 ноября в кафедральном соборе святого Марка, расположенного в Каире. Этим событием завершился последний этап многоступенчатых выборов нового папы христиан-коптов , пишут «РИА Новости». Официальное имя нового Патриарха Александрийского - Теодориус Второй. Священный пост папы Коптской Церкви стал вакантным после смерти 117-го Патриарха Александрийского Шенуды Третьего, скончавшегося в середине апреля 2012 года в египетской столице на 89-м году жизни. В присутствии нескольких тысяч христиан, собравшихся в соборе святого Марка, имя нового Александрийского Патриарха огласил исполняющий обязанности главы Коптской Церкви митрополит Пахомиус. Слова митрополита были встречены оглушительными овациями как присутствующих на церемонии в самом соборе, так и египтян, заполнивших всю территорию коптской патриархии. За несколько минут до этого, выбранный митрополитом Пахомиусом мальчик с завязанными глазами вытащил из прозрачного сосуда одну из трех записок, на которых предварительно были написаны имена трех коптских священников, дошедших до завершающего этапа. Из рук мальчика записку взял митрополит, и прочитал ее вслух перед присутствующими в соборе. Новому Патриарху (в миру - Вагих Субхи Баки Сулейман) 60 лет. Он родился 4 ноября 1952 года в египетском городе Аль-Мансура. В 1975 году окончил факультет фармакологии Александрийского университета. Имеет степень бакалавра. Несколько лет работал в структуре Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Великобритании; затем - директором завода по производству медикаментов при министерстве здравоохранения Египта в городе Даманхур. Принял монашество в июле 1988 года, нес послушание в монастыре святого Бишоя. Рукоположен в священники в июле 1998 года. Автор 12 книг по теологии. Помимо арабского, владеет английским языком. До объявления новым Папой Коптской Церкви - епископ египетской провинции Аль-Бухейра.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/06/iz...

Историческая судьба Александрийской кафедры до Халкидонского Собора представляет особый интерес по двум важным причинам. Во-первых, Александрийская кафедра к середине V века явила христианскому миру исторически первый и характерный вид восточного " папизма " . Это понятие уже давно прилагается к западной части Христианского мира, однако все существенные его признаки историки различают и на Востоке, в церковной политике Константинопольских Предстоятелей после эпохи Вселенских Соборов Но не составляет особенного труда различить признаки папизма и в действиях Александрийской кафедры более раннего времени. Поэтому научный интерес представляет выявление его причин в начальной, " александрийской " стадии, что мы и постараемся сделать. Во-вторых, история Александрийской кафедры в этот период дает ответы на многие вопросы относительно становления Патриархатов, как высшей, третьей ступени церковного управления. Конкуренция Александрии с кафедрой Константинополя, говоря упрощенно, и есть сам процесс становления Патриархатов. Авторитет Константинополя рос, безусловно, за счет выдающегося места Града Царя в общеимперском управлении. Однако важным стимулятором этого роста была Александрия с ее стремлением доминировать в церковных делах Востока Империи. Среди канонов Никейского Собора три, - четвертый, пятый, и шестой особенно важны для изучения истории церковного управления. Именно, этими правилами Никейский Вселенский Собор впервые вводит принцип церковной автокефалии. Для этого он использует элементарные единицы территориального имперского управления, провинции, каковых к началу IV-ro века насчитывалось около девяноста. Каждая провинция (греческий синоним епархия) обладала четкими границами, налаженной системой гражданского управления и собственной столицей, митрополисом. Никейский Собор в четвертом и пятом правилах помещает каждую самодостаточную в своей внутренней жизни поместную Церковь в границы гражданских провинций. В среднем, число епископских кафедр в провинции не превышало десяти; епископ, заседавший в митрополисе, получал титул митрополита. В результате никейского законодательства, новая христианская Империя стала единством множества (порядка девяноста!) поместных автокефальных Церквей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/423/...

Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей посетили монастырь святого Георгия в Каире 12 апреля 2010 г. 18:44 12 апреля 2010 года Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II  и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыли в монастырь святого Георгия. Блаженнейшего Патриарха Феодора и Святейшего Патриарха Кирилла сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и 6 архиереев Александрийской Православной Церкви . В главном храме обители Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей вознесли молитву перед иконой Георгия Победоносца. Святейший Патриарх Кирилл обратился к Блаженнейшему Патриарху Феодору и всем присутствующим со словом: «Ваше Блаженство, дорогие отцы, братья и сестры! Христос Воскресе! Вот уже третий день мы пребываем на древней египетской земле, окруженные братской любовью, сердечным гостеприимством Вашего Блаженства, Ваших помощников — архиереев, клириков и мирян. За это время мы вновь имели возможность убедиться в том, что многовековые узы любви, связывающие два наших Патриархата, остаются прочными и нерасторжимыми. Убежден, что память об этих светлых днях, которые мы провели вместе на египетской земле, рядом с древними святынями, всегда сохранится в наших с вами сердцах. Нам хотелось бы, чтобы здесь, на этой земле, остался некий видимый знак, который передавал бы атмосферу этого радостного братского общения, чтобы, взирая на это зримое свидетельство и совершая молитву перед ним, можно было вспоминать о братской любви, которая связывает наши Церкви. И поэтому я прошу Вас, Ваше Блаженство, принять в дар от Русской Православной Церкви звонницу — набор колоколов для этой святой обители. Милостью Божией на Руси возрождается колокольное дело, появляются заводы, на которых отливаются колокола, и очень многие вновь построенные и возрожденные храмы украшаются ими.

http://patriarchia.ru/db/text/1136666.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕЛИКОЕ СЛАВОСЛОВИЕ [греч. Δοξολογα μεγλη; лат. Gloria], древний христ. гимн, один из важнейших текстов утрени . Иное название - «Слава в вышних Богу» (Δξα ν ψστοις Θε) по первым словам гимна. В правосл. богослужебных книгах В. с. содержится в 2 редакциях. Первая из них в совр. литургической терминологии собственно и называется «В. с.», вторая же обозначается по-разному, часто - «Слава в вышних Богу» или же «вседневное славословие» (различия в названиях обусловлены особенностями богослужебного употребления). Обе редакции В. с. представляют собой составные тексты; различия редакций по большей части сводятся к разному порядку следования составляющих В. с. разделов. В каждой из 2 редакций присутствуют 3 основных разд.: 1-й открывает гимн словами «      » и продолжается до «                  »; 2-й начинается со слов «    » и заканчивается словами «          »; 3-й частично (в 1-й редакции В. с.) или полностью (во 2-й редакции В. с.) совпадает с молитвой «Сподоби, Господи» . По содержанию В. с. одновременно и хвалебный гимн и покаянная молитва. Происхождение Ядром В. с. является 1-й разд.; древнейшие тексты В. с., относящиеся ко 2-й пол. IV - нач. V в., могут содержать только его под именем «утреннего» или «ангельского» гимна. Этот раздел был переведен на все языки христ. мира (оригинальным считается греч.) и известен в неск. версиях. Наиболее важными считаются греч. версии VII кн. «Апостольских постановлений» (ок. 380) и Александрийского кодекса Библии (сер. V в.), а также поздние арм. и сир. (точнее, вост.-сир.) версии, восходящие, как принято считать, к V-VI вв. Утвердившийся в визант. традиции текст соответствует версии Александрийского кодекса. 1-й разд. В. с. в свою очередь состоит из неск. частей: а) ангельского славословия, воспетого при Рождестве Христовом (Лк 2. 14); б) общего прославления Бога («        »); в) прославления Бога-Троицы («          »); г) большого христологического разд. («          »); д) заключительного подтверждения («                »). Части а и б присутствуют во всех упомянутых 4 древнейших версиях 1-го разд. В. с.; часть в - в 3 из них (кроме версии «Апостольских постановлений»); часть г совпадает только в версиях Александрийского кодекса и арм., в то время как 2 др. версии дают отличные друг от друга тексты; часть д отсутствует в версии «Апостольских постановлений», а в сир. версии существенно отличается от текста арм. версии и версии Александрийского кодекса. Разночтения в версиях указывают на бóльшую древность 1-й половины 1-го разд. В. с. (т. е. частей а, б , в) по сравнению со 2-й половиной. Нестабильность текста в памятниках IV-V вв. указывает на возникновение его ок. этого времени. Однако, по мнению нек-рых исследователей, прототип В. с. мог появиться уже во II в. и сопоставим с раннехрист. гимнами (K. Gamber).

http://pravenc.ru/text/Великое ...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Святые отцы – святые , сформулировавшие и выразившие в своих творениях и соборных постановлениях богословское ,  нравственно-этическое и аскетическое  учение Церкви и подтвердившие истинность этого учения своей жизнью: достижением святости – обожения человеческой природы. Из III деяния V Вселенского собора : «Мы во всем следуем и святым отцам и учителям Церкви: — Афанасию, — Иларию, — Василию, — Григорию Богослову , — Григорию Нисскому , — Амвросию, — Августину, — Феофилу, — Иоанну Константинопольскому, — Кириллу, — Льву, — Проклу и приемлем все, что они изложили о правой вере и об осуждении еретиков. Приемлем также и прочих святых отцов, которые безукоризненно до конца жизни своей проповедовали правую веру в святой Церкви Божией». Правило VI Вселенского Собора перечисляет авторитетных канонистов: — архиепископа Дионисия Александрийского ; — архиепископа и мученика Петра Александрийского , — епископа Григория Неокесарийского , чудотворца; — архиепископа Афанасия Александрийского ; — архиепископа Василия Великого ; — епископа Григория Нисского ; — архиепископа Григория Богослова ; — епископа Амфилохия Иконийского ; — архиепископа Тимофея Александрийского; — архиепископа Феофила Александрийского; — архиепископа Кирилла Александрийского ; — патриарха Геннадия Александрийского; — мученика архиепископа Киприана Карфагенского . Какие критерии приняты для определения понятия «отцы Церкви»? 1) Истинность учения, 2) святость жизни, 3) признание Церкви. Как называется наука, изучающая творения святых отцов? Патристикой (или патрологией ). Могли ли святые отцы ошибаться? Святые отцы являются признанными учителями как в области нравственного, так и в области догматического учения Церкви. Однако и в их сочинениях встречаются ошибочные представления относительно тех или иных богословских вопросов. Как правило, это бывает связано с тем, что в одних случаях они высказывались как верные свидетели того учения, которое всегда хранила и исповедовала Церковь , а в других выражали своё личное мнение.

http://azbyka.ru/svyatye-otcy

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010