Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Сердце царя – в руке Господа… В боковом приделе собора Владимирской иконы Божьей Матери находится необычная икона. Внизу иконы – надпись: «В память чудесного избавления их Императорских Величеств Государя Императора Александра III, Государыни Императрицы Марии Феодоровны, всей их Августейшей семьи при крушении царского поезда близ станции Борки 17 октября 1888 года». На ней изображены небесные покровители членов царской семьи – благоверный великий князь Александр Невский, святая равноапостольная Мария Магдалина, святитель Николай Чудотворец, святой благоверный князь Михаил Тверской, святая равноапостольная великая княгиня Ольга, святой великомученик Георгий Победоносец, святая блаженная Ксения — и святые, память которых приходится на 30 октября: пророк Божий Осия и преподобный Андрей Критский. На иконе изображены еще: мученики бессребреники Косма и Дамиан (покровители царской семьи), мученики Леонтий и Евтропий, святой праведный Лазарь, а вверху – икона Спаса Нерукотворного. Некогда икона украшала бело-голубую часовню близ Свято-Троицкого Измайловского собора, возведенную в память этого страшного и в то же время поразительного события, всколыхнувшего всю Россию… 17 (30) октября 1888 года в районе станции Борки в 49 верстах от Харькова произошла одна из самых серьезных железнодорожных катастроф того времени. На полном ходу сошел с рельсов царский поезд, в котором император Александр III с семьей возвращался в Петербург после отдыха в Крыму. Во время крушения на императора упала крыша вагона-ресторана, погиб лакей, подававший в минуту трагедии кофе царю. Серебряный портсигар в кармане царя сплющило в лепешку, лежавшая у его ног в момент катастрофы собака была убита. Когда вагон стал разрушаться, нечеловеческим усилием Александр III приподнял рухнувший потолок, дав возможность женщинам и другие пострадавшим выбраться наружу, а затем помогал оказывать первую

http://azbyka.ru/parkhomenko/serdce-cary...

Слово в день воспоминания о чудесном избавлении благочестивейшего государя императора Александра Александровича Источник Слово Его Высокопреосвященства, Члена Святейшего Синода, Высокопреосвященнейшего Павла, Архиепископа Казанского и Свияжского, в день воспоминания о чудесном избавлении Благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича и Супруги Его Благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Феодоровны и Благоверных Чад Их от смерти, во время крушения железнодорожного поезда, – 17 октября 1889 года Событие страшное и радостное вместе воспоминаем мы, братия и сестры, в настоящий день, – событие, случившееся год тому назад и потрясшее всю Россию. Событие страшное; потому что смерть, – смерть неизбежная неумолимая, – носилась над головами Благочестивейшего Государя нашего Императора, Благочестивейшей Государыни Императрицы и всей Августейшей семьи Их; все они едва не сделались жертвами страшного крушения железнодорожного поезда. Событие радостное; потому что страшное бедствие не разразилось над Царственной Семьёй и Россией, смерть не коснулась благословенной Семьи и Она целою и невредимою вышла из-под развалин поезда как бы из гроба. Ужас наполнил сердца всех истинных чад России, при вести о страшной опасности, о неминуемой смерти, угрожавших возлюбленному Царю и Его Семейству; но этот ужас сменился живейшею радостию о чудесном спасении столь дорогих для России жизней. Все возликовали тогда, как и ныне ликуют, при воспоминании о благополучно пережитой опасности, о великом чуде милости Божией к Царю и России, спасённых всемогущею десницею Божиею. Горячие молитвы вознесены и возносятся чадами России к Богу – Спасителю нашему; искренние, сердечные приветствия приносились и приносятся со всех концов России, к Царю и Царице, исторгнутым силою Божиею из рук смерти; разнообразными делами благими увековечиваются благодарные Господу, полные живейшей любви к Царю, чувства верноподданных Русского Царя. Благодарность всех к Богу, радость о Царе и любовь к Нему и Семейству Его тем сильнее и пламеннее, чем сильнее был ужас, возбуждённый в сердцах всех угрожавшею Им страшною опасностию. Слава и благодарение Богу – Спасителю нашему! Возрадуемся о Царе своём, и о Царственном Семействе, дивно спасённых от смерти для блага нашего!

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Lebedev/...

(10-20-е гг. XVI в.- между 1583 и 1600, Корнилиева Паданская пуст. (недалеко от совр. с. Винницы Подпорожского р-на Ленинградской обл.)), прп. (пам. в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых), Паданский, основатель Корнилиевой Паданской Никольской пуст. на Падострове на р. Шокше (Шокша соединяет реки Паданка и Оять). По преданию, К. был одним из учеников и келейником прп. Александра Свирского: именно во имя прп. Александра Свирского на Падострове была освящена 2-я из построенных церквей. Преподобный создал мон-рь в 1549 г. (дата указана в жалованной грамоте царя Бориса Феодоровича Годунова Паданской пуст. 1600 г.). Наиболее раннее упоминание К. и созданной им пустыни содержится в писцовой книге 1563 г. при описании Ильинского погоста Лодейнопольского у.: «Деревня на Шокше речке словет на Падострове, и тое деревни на пашне стал монастырь ново после Юрьева писма Костянтиновича Сабурова, а в нем церковь теплая Никола Чюдотворец, а в монастыри игумен Корнилий да 6 старцов, сеют в поле ржы 3 коробьи, сена косят 15 копен, пол обжи» (упом. писцовая книга 1496 г. Ю. К. Сабурова - древнейшее описание Обонежской пятины). Следующее известие содержится в писцовой книге 1582/83 г., К. в это время оставался игуменом мон-ря: «В Ыльинском же погосте в Виницком монастырь общей Николы Чудотворца на реке на Шакше на Пада-острове, на отхожей пустоши в Ывановской волостке Берденева. А на монастыре церковь Николы Чюдотворца теплая с трапезою, древяная. На монастыре ж келья игумена Корнилья, да семь келей, а в них живут одиннатцать братов черноризцов. А строил церковь и монастырь игумен Корнилий. Да за монастырем дворец коровницкой, а живет в нем коровник Федоско Конанов. Пашни перелогом около монастыря и около коровницкого дворца и с отхожею пашнею шесть чети в поле, а в дву по тому ж; сеня и с отхожими лушки сорок копен. Да пониже монастыря на реке на Шакше мелница монастырская, мелет однем колесом, а у мелницы мелник Микитка Кореленин» ( Неволин К. А. О пятинах и погостах новгородских в XVI в., с прил. карты. СПб., 1853. С. 179-180; Писцовая книга Заонежской половины Обонежской пятины. 1582/83 г.: Заонежские погосты//История Карелии XVI-XVII вв. в док-тах. 1993. С. 340). Мон-рь был общежительным, находился на черной земле и платил Вел. Новгороду оброк полностью.

http://pravenc.ru/text/2458679.html

Бархатово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1899 и 1903. Год утраты:1972 (Разрушена) Адрес: Красноярский край, Березовский район, село Бархатово, улица Ленина, напротив дома 22 Координаты: 56.040928, 93.358869 Проезд:по улицам Ленина или Гагарина. На месте храма установлен памятный крест с информационной табличкой. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Долгое время бархатовцы ходили и ездили в есаульскую Спасскую церковь, в 1891 году Бархатово причислили к Вознесенному приходу. И только в 1903 году на средства крестьянина Константина Прохоровича Карандина и других жителей в Бархатове был построен молитвенный дом. Постройка была задумана спустя два года после коронации государя Николая Александровича, вначале было решено строить небольшую часовню. Был заказан соответствующий проект, в 1898 году его направляют на утверждение в Енисейскую духовную консисторию. Оттуда проект часовни вместе со сметой поступил в Строительное отделение Енисейского губернского управления. Произошло это 13 октября 1898 года, как раз накануне нашего Покрова. Молитвенный дом освятили в честь Покрова Божией Матери, и с тех пор живут бархатовцы под Покровом Божией Матери. Судя по всему, строительство было не быстрым – начато в 1898–1899 году, а открыт был молитвенный дом только в 1903-м. Возможно, это произошло из-за изменений в проекте, ведь сначала был проект на часовню, потом решили, по-видимому, строить молитвенный дом, то есть пристроить алтарь, а это повлекло за собой внесение изменений, дополнительные пересылки и утверждения документов. Поэтому в клировой ведомости по Вознесенской церкви только за 1904 год значится молитвенный дом в деревне Бархатовой, построенный в 1903 году на средства крестьянина Константина Сергеевича Бархатова и других жителей деревни в честь «священного Коронования Их Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Феодоровны» и освященный в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в котором служится литургия на переносном антиминсе. Этот же крестьянин Константин Сергеевич Бархатов в 1906 году был утвержден указом Енисейской духовной консистории церковным старостой Вознесенского храма на первое трехлетие.

http://sobory.ru/article/?object=60605

В. Колокольцев Утром, 8 июля настоящего года, после тяжелой и продолжительной болезни скончался заслуженный ординарный профессор Александр Федорович Гусев. В лице почившего Казанская Академия потеряла одного из видных и талантливых работников в области богословия. Его имя было известно не только духовной школе, но и обществу, потому что А. Ф. не был кабинетным богословом, а писателем, внимательно следящим за течением современной ему общественной жизни. Долго болел А. Ф., но никто не ожидал скорой развязки: все думали, что покойный „переутомился“, надеялись на летний каникулярный отдых, да и самому А. Ф. не хотелось умирать в глухую академическую пору, когда в академии не осталось ни одного студента, большинство сослуживцев тоже уехало из Казани. Благодаря последнему обстоятельству отпевание не могло состояться в академической церкви, а происходило в приходской во имя Грузинской Божией Матери. Заупокойную литургию совершал Преосвященнейший Хрисант, Епископ Чебоксарский, второй викарий Казанской епархии, в сослужении протоиереев: ординарного профессора академии Е. А. Малова, ректора семинарии А. Ф. Зеленецкого, инспектора академии Н. П. Виноградова , настоятеля Грузинской церкви В. В. Приклонского, священников: М. К. Источникова и о. Четаева – духовника усопшего. Вместо запричастного стиха э.-ординарный профессор академии священник А. И. Дружинин произнес слово, в котором охарактеризовал нравственно-духовные качества почившего, как профессора и как человека вообще. Блажени мертвии, умирающии о Господе. Ей, глаголет Дух, да почиют от трудов своих ( Апок.14:13 ). Великое таинство смерти еще раз совершилось пред нами, возлюбленные братия и сестры. Смерть снова лишила нас одного из ярких светильников высшей богословской науки. На веки замолкли уста, еще так недавно поражавши всех нас силою красноречивого, убежденного, мудрого слова; неподвижна рука, без устали трудившаяся во славу Божию и во благо Святой церкви Великую, невознаградимую утрату понесла в лице почившего собрата и учителя нашего и академическая семья нашего города, потерявшая в нем крупную научную силу, и православная богословская наука, лишившаяся в лице его видного деятеля, давно уже пользующегося вполне заслуженною известностью среди весьма обширного круга читателей, и православная церковь , имевшая в нем горячего, убежденного и могучего защитника, до конца дней своих мужественно боровшегося против врагов Ее учения, Ее уставов и учреждений

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Воспитание детей на примере святых царственных мучеников. «Без чистоты невозможно представить истинную женственность. Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно, сохранить эту святую чистоту» (императрица Александра Феодоровна). «Без чистоты невозможно представить истинную женственность. Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно, сохранить эту святую чистоту» (императрица Александра Федоровна). Супруга Николая II, несомненно, лучше многих понимала, как велико предназначение женщины, как свята ее истинная красота – в вере, чистоте и смирении. В этом и сила женщины. Дочери императора Николая II были воспитаны в духе Нового Завета. Разрабатывали ли отец и мать какую-то особую программу воспитания? Думается, помогая своим девочкам взрослеть и познавать жизнь, они просто руководствовались мудрыми принципами собственной жизни. Успехи воспитания оказались несомненными: Великие княжны выросли простыми, ласковыми, образованными девушками, ни в чем не выказывавшими своего положения в обращении с другими. Трудно представить себе более очаровательных, чистых и умных девочек. Трудно определимая прелесть этих четырех сестер состояла в их большой простоте, естественности, свежести и врожденной доброте. Жизнь княжон не была ни веселой, ни разнообразной. Воспитывались они в строгом патриархальном духе, в глубокой религиозности. Это и воспитывало в них ту веру, ту силу духа и смирения, которые помогли им безропотно и светло вынести тяжелые дни заточения и принять мученическую смерть . Государыня не позволяла княжнам ни одной секунды сидеть без дела. Они должны были быть всегда занятыми, всегда находится в действии. Чудные работы и вышивки выходили из-под их изящных, быстрых ручек. Внешне однообразную свою жизнь княжны наполняли весельем своих жизнерадостных и живых характеров. Они умели находить счастье и радость в малом. Они были юны не только своими годами, но были юны в самом глубоком смысле этого слова – их радовало все: солнце, цветы, каждая минута, проведенная с отцом, каждая короткая прогулка, во время которой они могли посмотреть на толпу; они радовались каждой улыбке незнакомых или прохожих; они сияли всем лаской и яркими красками цветущих русских лиц. Везде, где они появлялись, звучал их веселый звонкий смех. Никто и никогда не чувствовал себя с ними стесненно, их простота делала всех такими же простыми и непринужденными, какими они были сами.

http://pravmir.ru/istinnaya-zhenstvennos...

До революции, начиная с 1911 года, праздник проходил по всей России несколько раз в год. Сначала он возник как «Белый цветок» — в помощь больным туберкулезом, потом появились такие разновидности, как«Розовый цветок» — в помощь многодетным, «Колосок ржи» — в помощь голодающим и т.д. «Белый цветок» имел большую поддержку со стороны аристократии и, в частности, царской семьи. Государыня императрица Александра Феодоровна и ее дочери сами изготавливали поделки, рисовали открыточки, расписывали вазы. Благодаря кинохронике мы можем увидеть, как Александра Федоровна раздает свои изделия с таким расположением, с такой радостью! Люди покупали все это за пожертвования на благотворительной ярмарке, на которой у царской семьи был свой стол. И сегодня тоже в Марфо-Мариинской обители собрались люди разных положений и возрастов. Здесь были и представители православных приходов и школ, и статусные дамы. — В Москве праздник вновь возрожден и проходит впервые? — По большому счету праздник не сегодня возродился и не мы его возрождаем. В последние годы день «Белого цветка», как и другие традиции церковной и светской благотворительности, разрушенные в годы лихолетья большевиками, возрождается в разных городах России и Украины. СМИ сообщают о проведении праздника в Ялте, Екатеринбурге, Угличе, Нижнем Новгороде, Курске, Архангельске, Саранске, Белгороде, Самаре, Калуге, Кировограде, Кемерово, Сургуте, Томске, Волгограде, Орле и т.д. Мы задумали провести праздник еще весной, так как 100 лет назад «Белый цветок» именно весной прошел в Москве, которая оказалась даже более сердобольной, чем Санкт-Петербург и другие города России. Здесь тогда собрали очень много средств. Но весной не получилось, и поэтому все было отложено до сентября. — Промыслительно, что юбилей праздника состоялся в Москве 25 сентября — за два дня до празднования Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня. Именно в честь этого праздника назван императорский храм в Ливадийском дворце Ялты, где до 1917 года «Белый цветок» проходил ежегодно. С 2005 года он организуется приходом храма в честь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня…

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1634292...

Закрыть itemscope itemtype="" > За многолетние усердные труды во славу Русской Православной Церкви Орден Святого Страстотерпца Царя Николая вручен митрополиту Владивостокскому Вениамину 01.06.2016 611 Время на чтение 4 минуты В рабочей резиденции Главы Приморской митрополии 30 мая 2016 года состоялась встреча с организаторами принесения во Владивосток чудотворного образа святого Царя страстотерпца Николая — в рамках «Царских дней», приуроченных к празднованию 125-летия посещения Николаем Александровичем Романовым Южно-Уссурийского края, сообщает сайт Владивостокской епархии . Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин — за многолетние усердные труды во славу Русской Православной Церкви, верность историческим традициям Российской имперской государственности и в связи со 120-летием священного коронования Их Императорских Величеств Императора Николая Второго и Императрицы Александры Феодоровны, — был награжден Орденом Святого Страстотерпца Царя Николая. Вручил международную церковно-общественную награду начальник Войсковой Православной миссии (г. Москва ) И.Е. Смыков. В числе кавалеров ордена — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Иларион, ряд иерархов Русской Церкви, а также патриотов России, деятелей искусства. Орден учрежден по инициативе Наградного Комитета ордена «Слава России» и Войсковой Православной миссии, по благословению Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра. Со своей стороны Высокопреосвященнейший владыка Вениамин — за труды по принесению в Приморский край чудотворного мироточивого образа святого царя страстотерпца Николая и участие в торжествах по случаю 125-летия посещения Цесаревичем Николаем Александровичем Владивостока и Южно-Уссурийского края, — вручил: - Благодарность — Войсковой Православной миссии (г.Москва); - Медаль «За Церковные заслуги перед Владивостокской и Приморской Епархией» III степени — начальнику Войсковой Православной Миссии Игорю Евгеньевичу Смыкову; - Архиерейскую грамоту — члену Попечительского совета Войсковой Православной миссии Денису Алексеевичу Родионову.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/01/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Игумен Феофан (Шкобо): «По возвращении на Родину я буду рассказывать о русских монастырях» Участники V Международной конференции сообщества «ДелоРус» и Александро-Невского Братства посетили русские обители 08.05.2010 406 Время на чтение 3 минуты С 4 по 8 мая в рамках Межрегиональной программы " Александр Невский - имя России " прошла V Международная конференция сообщества «ДелоРус» и Александро-Невского Братства «Александр Невский - знамя наших побед» , посвященная 770-летию победы в Невской битве 1240 года. Конференция проходила в рамках паломнического круиза на комфортабельном четырехпалубном теплоходе «Кронштадт» по местам Северной Фиваиды. Участники конференции посетили несколько монастырей. 4 мая паломники посетили Феодоровский мужской монастырь в городе Городец, где епископ Друцкий Петр, возглавляющий паломничество в сослужении духовенства отслужил молебен перед началом конференции-круиза. 6 мая, в день памяти Великомученика Георгия Победоносца паломники посетили Горицкий, Ферапонтов и Кирилло-Белозерский монастыри, в последнем была отслужена архиерейским чином Божественная литургия, многие паломники причастились Святых Даров. 7 мая паломники побывали в Александро-Свирском монастыре, где у мощей преподобного Александра Свирского владыка Петр возглавил Акафист и молебен преподобному. 8 мая паломники завершили свой путь в Александро-Невской Лавре, где у мощей святого благоверного Великого князя Александра Невского епископы Петр и Назарий, наместник Лавры, отслужили благодарственный молебен. Затем у могилы генералиссимуса Александра Суворова была отслужена панихида генералиссимусу и всем вождем и воином на поле брани за Веру и Отечество убиенным, а многие паломники посетили могилу митрополита Иоанна (Снычева), где помолились у могилы приснопоминаемого владыки. Один из участников конференции клирик Сербской Православной Церкви, кандидат богословских наук игумен Феофан (Шкобо) в интервью «Русской народной линии» поделился своими впечатлениями от посещения России, русских храмов и монастырей:

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/8/igu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти мученика Григория Распутина-Нового Во время панихиды в Александровском парке Царского Села у поклонного креста Господь в очередной раз явил Свой чудесный знак 06.01.2021 2290 Время на чтение 3 минуты 30 декабря 2020 года исполнилось 104 года со дня мученической кончины Григория Ефимовича Распутина. Несмотря на сложное положение, связанное с ограничениями при проведении общественных мероприятий, православные почитатели Царского Друга не могли не отметить эту дату совместной молитвой. По инициативе Народной комиссии по общественной реабилитации Григория Ефимовича Распутина-Нового и сбору свидетельств о его благодатной помощи, которая была создана четыре года назад, в январе 2017 года, в Александровском парке Царского Села у поклонного креста на месте первоначального захоронения старца Григория по уже установившейся традиции была отслужена панихида. Ее служил член нашей комиссии — протоиерей Алексий Успенский, священник храма Спаса-на-Сенной. Отличительной особенностью панихиды в этом году было то, что на ней собравшиеся поминали не только убиенного раба Божия Григория, его родителей и сродников, но и многих наших близких, безвременно почивших в 2020-м году, в том числе и от нового морового поветрия. После панихиды отец Алексий отслужил молебен святым Царственным мученикам и святому преподобному Серафиму Саровскому, в память о котором на этом месте был заложен в 1916 году храм, а ныне стоит наш поклонный крест. На молебне мы просили святых угодников Божиих быть нашими заступниками пред Господом, ходатаями о даровании народу русскому прощения за грехи богоотступничества и клятвопреступления, об ограждении нашей Родины от междоусобных браней и разделения, о соблюдении нашей Церкви в единомыслии и твердой православной вере. Мы молились и о здравии наших сродников и всех болящих и недугующих, страдающих от новой тяжкой болезни. В этом году по понятным причинам количество собравшихся для совместной молитвы не было многочисленным и не превышало двадцати человек, среди которых были и петербуржцы, и москвичи. При этом московские паломники перед панихидой смогли пройти традиционным крестным ходом от Феодоровского Государева собора к поклонному кресту.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/06/pa...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010