Адмирал Федор Ушаков — святой праведный воин Феодор После праведной кончины Феодора Феодоровича прошло почти два столетия. Его подвижническая и высокодуховная жизнь, его добродетели не были забыты в родном Отечестве. Его заветами жили русские воины и флотоводцы, ученики и продолжатели его идей и идеалов преумножали славу русского флота. 5 октября, 2004 После праведной кончины Феодора Феодоровича прошло почти два столетия. Его подвижническая и высокодуховная жизнь, его добродетели не были забыты в родном Отечестве. Его заветами жили русские воины и флотоводцы, ученики и продолжатели его идей и идеалов преумножали славу русского флота. Адмирал Федор Ушаков — выдающийся русский флотоводец, не потерявший в боях ни одного корабля. Об этом человеке мы подробнее поговорим в нашей статье! Адмирал Федор Ушаков (1745 — 1817) По благословению Блаженнейшего Владимира митрополита Киевского и всея Украины. Святой праведный Феодор Ушаков родился 13 февраля 1745 года в сельце Бурнаково Романовского уезда Ярославской провинции и происходил из небогатого, но древнего дворянского рода. Родителей его звали Феодор Игнатьевич и Параскева Никитична, и были они людьми благочестивыми и глубоко верующими. В послепетровские времена дворянских юношей обыкновенно определяли в гвардию, служил в ней и отец святого праведного Феодор Игнатьевич, но после рождения третьего сына Феодора он был уволен от службы с пожалованием сержантского чина лейб-гвардии Преображенского полка. Вернувшись в родное сельцо, он сменил царскую службу на хозяйственные хлопоты и воспитание детей. День рождения будущего адмирала Российского флота — 13 февраля — приходится между празднованием памяти двух воинов-великомучеников: Феодора Стратилата и Феодора Тирона (память 8 и 17 февраля), — а вся жизнь российского флотоводца, от младенчества до дня кончины, прошла под благотворным влиянием его родного дяди, преподобного Феодора Санаксарского — великого воина в духовной брани. Преподобный Феодор родился и вырос в том же сельце Бурнаково, отсюда ушел в юности служить в лейб-гвардии Преображенский полк, но затем, стремясь душою к иному служению, желая стяжать звание воина Царя Небесного, бежал из столицы в пустынные двинские леса, чтобы одному Богу работать, укрепляясь в подвиге поста и молитвы; был сыскан, доставлен к Императрице, которая, вняв Промыслу Божиему о молодом подвижнике, благоволила оставить его в Александро — Невском монастыре, где он принял монашеский постриг в 1748 году, — и это исключительное для дворянского семейства Ушаковых событие, вкупе с последующими известиями о его монашеском служении Богу, было постоянным предметом бесед среди родственников и служило им назидательным примером. Большое семейство Ушаковых состояло в приходе храма Богоявления-на-Острову, находившегося в трех верстах от Бурнаково на левом берегу Волги.

http://pravmir.ru/admiral-ushakov-fedor-...

Бад Наугейм. Церковь Иннокентия Иркутского и Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты Хотя известность Бад-Наугейма, расположенного у лесистых гор Таунуса, как бальнеологического курорта, исцелявшего своими горячими соляными источниками разные виды ревматизма и болезни сердца, начинается с середины XIX века, русским он полюбился только в самом его конце. Перед началом Первой мировой войны на курорт из России прибыло 4214 человек (20 % общего числа гостей) — две трети из них были православными. Эти гости принадлежали в основном к аристократическим или богатым буржуазным кругам. Трижды (1897, 1903, 1909) бывал здесь молодой Александр Блок, первые два раза, сопровождая мать, в третий — возвращаясь из поездки в Италию. Поэт посвятил Бад-Наугейму цикл стихов «Через 12 лет». В 1912 по следам Блока в нем побывала Е. Ю. Кузьмина-Караваева, будущая мать Мария (Скобцова). Лечился на курорте также философ В. В. Розанов с женой, художник И. И. Левитан. Некоторые гостиницы в городе носили русские названия: «Санкт-Петербург», «Вилла Романов» и «Вилла Александра»; на русском языке печатали свои объявления местные газеты. Русских часто можно было встретить в курпарке, где находились главнейшие источники и ванные заведения, и в курзале, в котором постоянно устраивались театрально-концертные вечера. Климат курорта считался «умеренным и здоровым». В соседнем замке Фридберг провели свое детство вел. кнн. Елизавета Феодоровна и ее сестра — Императрица Александра Феодоровна. Первый взнос на устройство православной церкви сделала фрейлина Мария Федоровна Головина, отдыхавшая в Бад-Наугейме. Летом 1901 в городе был устроен русский благотворительный вечер, половина сборов от которого предназначалась на постройку церкви. Через год, под председательством прот. Иоанна Альбова из Петербурга, состоялось собрание, постановившее открыть подписку и просить казначея берлинского Свято-Владимирского братства прот. Алексия Мальцева «взять строительство под свое покровительство». В это время русские отдыхающие молились в зале местной школы.

http://sobory.ru/article/?object=21627

Верещагино. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Первая Божественная Литургия в храме Феодоровской иконы Божией Матери совершилась на Пасху 2010 года - а именно 4 апреля 2010 года. Чудотворный образ иконы Феодоровская - был торжественно перенесён из храма святого благоверного князя Александра Невского в храм построенный для сугубого почитания данного образа Божией Матери. Сайт Верещагинского благочиния http://vereschagino-blago.ru/asylum Комментарии и обсуждение Статья о паломничестве в город Верещагино. В статье говорится о чудотворном образе Божией Матери Феодоровская. Для этого образа в городе Верещагино и построен храм . Группа детей из Республиканского детского дома г. Ижевска с вожатыми из «Православной молодежи Удмуртии» посетила православную детскую обитель в г. Верещагино. Выражаем искреннюю благодарность всем, кто помог осуществиться нашей поездке в это удивительное место, где дети-сироты обретают надежду и радость жизни. Верещагино – небольшой городок в Пермском крае, названный так в честь живописца Верещагина. Однако заинтересовал он нас необычными подростковыми приютами, которые основал протоиерей Борис Кицко.В окрестностях Верещагино в д. Гаревка отец Борис устроил приют для девочек при Свято-Лазаревском женском монастыре. Но особенно хочется поделиться впечатлениями от приюта для мальчиков, что расположен в д. Зюкайка при конно-спортивной школе, где мы и разместились с детьми из детского дома. Несмотря на то, что в пути мы провели всего 4 часа, дорога казалась долгой, существенной оказалась и разницас пермским временем на два часа. Но вот в темноте из окон автобуса видим образ Божией Матери в часовенкеперед входом — значит приехали, обрадовались мы. Нас встретили радушные хозяева, разместили в уютныхкомнатах, и, с трудом успокоив возбужденных от поездки детей, сами легли спать. Заботливые хозяева дали нам возможность хорошо отдохнуть после поездки, и, проснувшись уже довольно поздно, помолившись, отправилисьна трапезу. Несмотря на пост, дети питаются хорошо и рыба в меню постоянно. А впереди ребят ждало долгожданное общение с лошадьми. С приездом тренера Аллы Федоровны стало более оживленно, дети — и нашии местные — все время толпились возле нее. И мы с радостью передали своих детей в ее надежные руки.Надо сказать, что там тренировки по конноспортивной езде поставлены профессионально, прежде чем детей посадить на лошадь, им зачитали инструкцию и подготовили лошадей к езде. К концу дня и дети, и взрослыеполучили большое удовольствие от поездки верхом и катании на санях.

http://sobory.ru/article/?object=23783

Верхняя Синячиха. Алапаевский монастырь Новомучеников и Исповедников Российских. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год основания:1995. Адрес: Свердловская область, Алапаевский район, с. Верхняя Синячиха Координаты: 57.954256, 61.701622 Проезд:из Екатеринбурга по трассе на Реж, Алапаевск и далее в направлении Верхней Синячихи. Проехав поворот на Нижнюю Синячиху, спустя 1-2 км, слева от дороги в лесу за забором строения монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Мужской монастырь в честь Новомучеников Российских основан на месте, где в ночь на 18 июля 1918 года были живыми сброшены в шахту Великая княгиня Елисавета Феодоровна Романова, инокиня Варвара, Великий князь Сергей Михайлович, князья императорского Дома: Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Великого князя Феодор Ремез. Великая княгиня Елисавета Феодоровна, выйдя замуж за Великого князя Сергея Александровича Романова, всем сердцем приняла Россию и Православную веру. Дела благотворительности для нее были настоящей жизненной потребностью – она была учредителем и попечителем ряда благотворительных организаций Москвы и Санкт-Петербурга. После гибели от рук террористов своего мужа она организовала Марфо-Мариинскую обитель милосердия, где вместе с сестрами ухаживала за больными. При обители были устроены больница, амбулатория, аптека, приют для сирот, столовая для бедных, два храма. В 1918 году Великая княгиня была арестована и привезена в Алапаевск, где содержалась под стражей в Напольной школе до своей мученической смерти. В 1992 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви причислена к лику святых вместе с инокиней Варварой (Яковлевой). Инокиня Варвара – одна из самых близких к Великой княгине Елисавете крестовых сестер Марфо-Мариинской обители, исполняла обязанности ее келейницы. Родные Великой княгини хорошо знали ее и называли Варей. В 20-х числах июня келейницу Варвару разлучили с Великой княгиней, перевезли в Екатеринбург и предложили идти на свободу. Инокиня Варвара умоляла оставить ее с Великой княгиней, сказав, что готова дать подписку, что желает разделить судьбу со своей матушкой, и ее возвратили в Алапаевск. Откуда, из какой среды пришла в обитель сестра Варвара – неизвестно. За своей матушкой-настоятельницей она добровольно пошла на страдания и смерть, совершила свой подвиг в возрасте 35 лет, исполнив евангельский завет о любви.

http://sobory.ru/article/?object=03031

Городец. Городецкий Феодоровский мужской монастырь. Храмы монастыря: 1. Собор Феодоровской иконы Божией Матери Другие постройки и сооружения: 2. Восточный братский корпус с бывш. церковью Пантелеимона (1904-1905 гг.) 3. Южный братский корпус (1837-1838 гг.) 4. Ограда 5. Ворота ограды 6. Некрополь 7. Крест на месте захоронения останков, найденных при строительстве собора 8. Поклонный крест в память Александра Невского 9. Место монастырской колокольни (утрачена) 10. Место церкви Александра Невского (утрачена) 11. Здание районной больницы 12. Сквер Карта и ближайшие объекты Городецкий Федоровский мужской монастырь по своему первоначальному основанию является самым древним из монастырей Нижегородской епархии. Он более чем на 200 лет старше каждого из них (Крестовоздвиженского женского монастыря, Печерского и Благовещенского мужских монастырей в Нижнем Новгороде, Спасского в Арзамасе и Оранского в Богородске). Основание иноческой обители, как и самого Городца, приписывается князю Юрию (Георгию) Владимировичу Долгорукому. Предположительной датой основания называется 1154 год. По преданию, место для монастыря указала древняя даже по тем временам чудотворная икона Божией Матери Одигитрии, хранившаяся в часовне, расположенной с восточной стороны Городца, вне вала. Считалось, что икона была написана самим евангелистом Лукой. Православные особо чтили эту святыню и хотели перенести ее в новостроящийся храм Михаила Архангела. Но поднять иконописный образ не удалось – он удерживался на месте чудесным образом. Тогда по велению князя на месте часовни была построена иноческая обитель в честь Пресвятой Богородицы. За время своего существования монастырь дважды уничтожался татаро-монгольскими полчищами (в 1238 году ханом Батыем, в 1408 году – ханом Едигеем), один раз горел, но всегда отстраивался вновь. Знаменательно также, что в стенах этой обители завершил свой земной путь великий полководец и патриот земли Русской князь Александр Невский. С того времени монастырь особо почитался православными верующими.

http://sobory.ru/article/?object=24204

Е.Т. Кречетова (Пелих) Примечания Марфо-Мариинская обитель основана Великой княгиней Елизаветой Феодоровной (святая преподобномученица Елизавета Феодоровна была расстреляна в 1918 году. В 1992 году причислена к лику святых). На собственные средства она купила усадьбу в районе Большой Ордынки в Москве. После трагической гибели в 1905 году своего мужа, Великого князя Сергея Александровича, с 1891 года бывшего генерал-губернатором Москвы, Елизавета Феодоровна, уже двадцать лет неуклонно шедшая по пути Православия, решила принять монашество. Это вполне соответствовало древним традициям княжеских и царствующих домов. Однако сначала Великая княгиня, с детства воспитанная в традициях деятельного благочестия, захотела основать женскую обитель. Пять лет ушло на реализацию этой идеи – строительство, подбор сестер, уточнение и утверждение устава обители. В результате на Б. Ордынке появился чрезвычайно своеобразный архитектурный ансамбль, построенный в традициях древнего псковского зодчества, окруженный комплексом больниц, учебных и благотворительных заведений. Первый – больничный – храм 123 Марфо-Мариинской обители был освящен епископом Трифоном (Туркестановым) в 1909 году во имя святых жен-мироносиц Марфы и Марии. В престол храма были вложены частицы мощей святителя Алексия, Митрополита Московского, святой праведной Елисаветы, небесной покровительницы Великой княгини, и преподобного Иоанна Лествичника . Годом ранее – в мае 1908 года – была осуществлена закладка церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский храм, построенный по проекту академика А. В. Щусева и расписанный академиком живописи М. В. Нестеровым, был освящен в апреле 1912 года митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) , который впоследствии постриг Великую княгиню Елизавету Феодоровну в монашество. Через два года в обители был освящен еще один храм. В «Московском листке» писали: «На днях (1914 г.) в Марфо-Мариинской обители было совершено освящение нового храма-усыпальницы (во имя Сил Небесных и Всех святых). Он очень невелик и помещается внизу собора Покрова. Иконостас в древнем стиле покрыт басмой, образа в византийском стиле. В алтаре – старинные иконы в серебряных ризах, ценная утварь из серебра. Торжество возглавил настоятель храмов обители протоиерей Митрофан Сребрянский».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > В петербургском храме открылась первая в истории «православная порновыставка» Местом провокации стал Феодоровский собор, возглавляемый видным неообновленцем протоиереем Александром Сорокиным 09.04.2021 13840 Время на чтение 3 минуты В Феодоровском соборе Санкт-Петербурга открылась, мягко говоря, странная выставка картин псевдорелигиозной тематики. Если называть вещи своими именами, то выставка откровенно эротического и даже порнографического характера. Об этом Редакции с тревогой сообщила петербургский преподаватель, кандидат философских наук Надежда Ильинична Шелепова, которая и прислала нам образцы выставленных на всеобщее обозрение картин. Она справедливо отмечает в письме в редакцию «Русской народной линии», что богохульной выставке не место в сакральном пространстве храма: «Я считаю, её необходимо оценить и добиться запрещения». И с этим пожеланием невозможно не согласиться. С 2003 года Феодоровский собор, что за Московским вокзалом Санкт-Петербурга, возглавляет один из самых известных современных церковных неообновленцев, руководитель информационного отдела митрополии протоиерей Александр Сорокин. Он хорошо известен постоянным читателям РНЛ. Благодаря усилиям отца Александра храм, который был возведён к 300-летию Романовых по инициативе Союза русского народа, методично превращается в логово всяческих сомнительных экспериментов по разрушению традиционного строя церковной жизни, привнесению в жизнь Церкви чуждого Православию духа. Так в мае 2017 года собор посетила делегация автономной Финской православной церкви, в которую вошла скандально известная лесбиянка . Тогда протоиерей Сорокин прикинулся неосведомлённым, мол, он и не знал о нетрадиционной ориентации своей гостьи. 18 сентября 2020 года в храме состоялась презентация скандальной книги единомышленника протоиерея Сорокина профессора СПбДА протоиерея Георгия Митрофанова «Очерки по истории Русской Православной Церкви ХХ века» . Печально известный «церковный власовец» открыто осудил в книге ненавистное ему «сергианство» и Патриарха-исповедника Сергия (Страгородского).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/09/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Промыслительное невежество 24.09.2009 526 Время на чтение 8 минут Комментарий известного священнослужителя, богослова, преподавателя Одесской Духовной семинарии протоиерея Георгия Городенцева по поводу фрагмента росписи храма восстановленного Феодоровского монастыря в Городце Нижегородской области уже несколько дней остается одним из самых читаемых материалов «Русской линии», активно обсуждается этот текст и на форуме РЛ. Я давно хотел написать по этому поводу, но загруженность разнообразными текущими делами мешала. Поскольку тема до сих пор обсуждается, дерзну предложить читателю свою интерпретацию, кажется, на это еще никто не обращал внимания. Но сначала восстановим хронологию событий, - это немаловажно. Итак, 12 сентября, в день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского, Святейший Патриарх Кирилл освятил храм восстановленного Феодоровского монастыря в Городце Нижегородской области, где преставился святой князь. Во время Богослужения священнослужители, находившиеся в алтаре храма, обратили внимание на необычный фрагмент росписи, где был изображен святой благоверный князь Александр Невский, рядом с которым был изображен святитель с надписью над нимбом «Св. Кирилл Патр. Мск.». Позже протодиакон Андрей Кураев на своем сайте рассказал, что он обратил на этот фрагмент росписи внимание патриаршего фотографа, который немедленно сфотографировал ее. Эта фотография была помещена в фотоотчете, выложенном на официальном сайте Московской Патриархии Patriarchia.Ru, и провисела там в течение дня, пока, наконец, по чьему-то распоряжению не была убрана. Естественно, на эту фотографию на официальном церковном сайте обратили внимание дотошные пользователи Интернета, и в сети появились первые ироничные комментарии. Поскольку в последнее время церковная деятельность в информационной сфере у нас, к сожалению, сводится к отчетам о патриарших богослужениях и иных официальных мероприятиях, и говорить о какой-то осознанной информационной политике весьма затруднительно, никакой официальной реакции на сей необычный инцидент, разумеется, не последовало.

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

Закрыть День памяти Друга Царской Семьи 30 декабря 2018 года, в 102-ю годовщину убийства Григория Распутина-Нового, в Царском Селе состоялись крестный ход и панихида 03.01.2019 1547 Время на чтение 3 минуты 30 декабря 2018 года исполнилось 102 года со дня мученической кончины Царева Друга Григория Ефимовича Распутина-Нового. В этот день в Царском Селе в память об этом событии прошёл Крестный ход от Феодоровского Собора до поклонного креста в Александровском парке, установленного на месте первоначального захоронения старца Григория. Организатором проведения ежегодного Крестного хода в день памяти мученика Григория в очередной раз выступил Русский Культурно-просветительный фонд имени Святого Василия Великого ( Москва ). Президент Фонда Василий Вадимович Бойко-Великий уже несколько лет подряд в эти дни специально организует поездку большой паломнической группы из Москвы, которая вместе с петербургскими почитателями Григория Ефимовича участвует в памятном Крестном ходе. Вот и в этом году после Божественной Литургии в Феодоровском Государевом Соборе крестоходцы прошли от храма вдоль Феодоровского городка и Государевой Ратной палаты по Фермской дороге к Александровскому парку. А затем через парк к поклонному кресту, установленному в 2005 году в память о храме преподобного Серафима Саровского, в котором в декабре 1916 года состоялось временное захоронение убиенного раба Божия Григория. В Крестном ходе приняли участие не только москвичи и петербуржцы, но и жители других городов России, в частности, паломники из Владимира, Боголюбово, Екатеринбурга. Возглавил Крестный ход Василий Вадимович Бойко-Великий, который нёс икону Святых Царственных Мучеников, и клирик Санкт-Петербургской епархии иерей Роман Зеленский. По завершении Крестного хода у поклонного креста о. Роман отслужил молебен. Почитатели старца Григория пропели также акафист святому мученику Григорию Новому, который был составлен ещё в 2006 году монахами Оптиной Пустыни, а в 2017 году опубликован для келейного чтения Санкт-Петербургским издательством «Царское Дело».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/03/de...

Закрыть К 150-летию святой преподобномученицы Елисаветы Феодоровны ей установят первый в Казахстане памятник Интервью с регентом хора Казахстанского Митрополичьего округа, заслуженным деятелем искусств России 02.12.2013 276 Время на чтение 9 минут 6 ноября 2013 года исполнилось 120 лет со дня кончины П.И.Чайковского. 17 ноября в Вознесенском соборе Алма-Аты была совершена Божественная Литургия на его музыку. Об этом рассказал Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Олег Николаевич Овчинников - секретарь Митрополичьего Округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, регент хора Казахстанского Митрополичьего Округа. Его многолетние церковные труды и творческая деятельность отмечены высокими церковными и государственными наградами. Из беседы с ним вы узнаете историю создания Литургии на музыку Чайковского, о ее исполнении в московском храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке, а также о том, на чьи деньги будет возведен первый в Казахстане памятник Великой Матушке. - Олег Николаевич, в этом году исполнилось 25 лет Вашей творческой деятельности. Расскажите, пожалуйста, о своем жизненном пути. - Моя Родина - старинный русский город Вятка. С детства я стал посещать храм, полюбил богослужения, а затем стал петь в хоре Свято-Серафимовского кафедрального собора - единственной тогда церкви в городе. Своим первым духовным наставником считаю приснопамятного архиепископа Кировского и Слободского Мстислава (Волонсевича; + 1978), после преставления которого Вятскую кафедру возглавил епископ Хрисанф (Чепиль). Владыка скончался в 2011 году в сане митрополита Вятского и Слободского. Приснопамятный святитель стал моим духовником на многие годы, от него Господь сподобил меня принять в юном возрасте уроки веры и благочестия. 8 сентября 1988 года архиепископ Кировский и Слободской Хрисанф возложил на меня ответственное послушание регента вновь открытого храма Пресвятой Троицы в Макарье (город Киров). Этот старинный величественный храм был возвращен Церкви трудами протоиерея Александра Могилева (ныне - митрополит Астанайский и Казахстанский). Так началось мое служение Церкви Христовой в качестве регента - руководителя церковного хора.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/03/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010