Закрыть Памяти первого новомученика, павшего жертвой богоборческой революции Василий Бойко-Великий о праздновании столетия мученического подвига Григория Ефимовича Распутина-Нового 02.01.2017 1347 Время на чтение 4 минуты 29 и 30 декабря прошли торжественные службы и собрания, посвященные мученическому подвигу первого новомученика российского Григория Ефимовича Распутина-Нового. В Санкт-Петербурге состоялся памятный вечер-конференция, посвященный историческим событиям столетней давности . Во встрече приняли участие директор «Православного радио Санкт-Петербурга» Сергей Евгеньевич Васильев, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания» Анатолий Дмитриевич Степанов, историк, журналист Леонид Евгеньевич Болотин, историк-краевед Михаил Юрьевич Мещанинов, писатель, заместитель главного редактора газеты «Завтра», главный редактор «День ТВ» Андрей Александрович Фефелов, многочисленные клирики Санкт-Петербургской, Московской и других епархий Русской Православной Церкви и многие другие. Священники Русской Православной Церкви отслужили панихиды и молебны в тех местах Санкт-Петербурга, которые непосредственно связаны с жизнью и мученической кончиной Григория Ефимовича Распутина-Нового. В полночь молебен с чтением акафиста Григорию Распутину-Новому был совершен около черного выхода из Юсуповского дворца, на набережной нижней Мойки, около того места, где злодеи и враги России, подстрекаемые английскими спецслужбами, совершали в ночь с 16 на 17 декабря 1916 года ритуальное убийство выходца из простых русских крестьян, Григория Ефимовича Распутина-Нового. Молебен был совершен и в Пискаревском парке, где злодеи, пытаясь уничтожить светлую память о старце Григории, сжигали его честные останки. Во многих храмах Русской Православной Церкви были отслужены литургии в память о новомученике, а в Царском Селе состоялось молитвенное шествие от Государева Феодоровского Собора к первоначальному месту погребения Григория Нового. Шествие началось со звона колоколов Феодоровского Собора, и по скользкому мокрому льду через Александровский парк более сотни человек прошли с пением молитв Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, святым Царственным Мученикам, преподобному Серафиму Саровскому, мученику Григорию Новому, преподобной Марии (Танеевой) к месту первоначального захоронения Григория Ефимовича в Серафимовском убежище, на месте строившегося храма преподобного Серафима Саровского, где 12 лет назад был воздвигнут стоящий там ныне Поклонный крест. С утра 30 декабря около Поклонного креста совершались панихиды и молебны. Молебен был совершен и по завершении нашего молитвенного шествия.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/03/pa...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ [Грозные Очи] (кон. XIII - нач. XIV в., Ярославль? - 1345, там же?), св. блгв. кн. ярославский (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), старший сын блгв. кн. Давида Феодоровича , внук блгв. вел. кн. Феодора Ростиславича Чёрного и кнг. Анны. О первых годах самостоятельной жизни В. Д. известно благодаря родословным книгам XVI-XVII вв. В одной из наиболее ранних и авторитетных родословных росписей потомков ярославских князей, входящей в состав Летописной редакции родословных книг 40-х гг. XVI в., отмечено, что «у князя Давыда были два сына: князь Василей, прозвище ему Грозной, да князь Михайло. А князь Василей служил в Орде, а был на большом княжении на Ярославском» (Новые родословные книги XVI в. С. 101). Успешной карьере В. Д. при дворе хана Узбека (1313-1342) в кон. 10-х - нач. 20-х гг. XIV в., очевидно, способствовали его родственные связи - бабка В. Д. кнг. Анна, 2-я супруга вел. кн. Феодора Ростиславича, происходила из правившей в Орде династии Чингизидов. Время вокняжения В. Д. в Ярославле неизвестно, по-видимому, это произошло в 20-х гг. XIV в., после кончины кн. Давида Феодоровича († 1321). Ярославское княжество было в то время весьма обширным, что давало возможность князю вести независимую политику. В. Д. был женат на Евдокии, дочери московского вел. кн. Иоанна Даниловича Калиты . В. Д. впервые упоминается в летописях под 1339 г., когда он, как один из наиболее влиятельных рус. князей, был вызван в Орду. Ярославский князь отправился туда вместе со своим двоюродным братом белозерским кн. Романчуком Михайловичем и правителем Твери блгв. вел. кн. Александром Михайловичем , соперником московского князя. Новгородская I летопись сообщает о том, что Иоанн Калита, не желая видеть своего влиятельного зятя в Орде, выслал навстречу В. Д. отряд в 500 чел. Однако перехватить ярославского князя им не удалось, и он благополучно прибыл ко двору хана Узбека.

http://pravenc.ru/text/150797.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Царственная мц. кнж. Ольга Романова. Икона. 10-е гг. XXI в. Иконописец М. В. Сергеева Царственная мц. кнж. Ольга Романова. Икона. 10-е гг. XXI в. Иконописец М. В. Сергеева (3.11. 1895, Царское Село - 17.07.1918, Екатеринбург), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе святых Санкт-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), вел. кнж., старшая дочь св. мучеников имп. Николая II Александровича и имп. Александры Феодоровны . Крещена во имя равноап. кнг. Ольги 14 нояб. 1895 г. в домовой ц. Царскосельского дворца духовником имп. четы протопр. Иоанном Янышевым ; восприемниками О. Н. стали имп. Мария Феодоровна , вел. кн. Владимир Александрович. После причащения новорожденной имп. Мария Феодоровна возложила на О. Н. высший жен. орден Российской империи - вмц. Екатерины. С 8 лет О. Н. проходила курс домашнего обучения. 11 июля 1909 г. была назначена почетным командиром 3-го Елизаветградского гусарского Её Императорского Высочества Великой Княжны Ольги Николаевны полка Русской императорской армии. Во время первой мировой войны О. Н., как и ее мать и сестры, ухаживала за ранеными в организованных во дворцах (Царскосельском и Петергофском) лазаретах. Вместе с сестрой Татианой прошла курс обучения сестер милосердия военного времени. Сначала была назначена хирургической сестрой, но не смогла выносить психологическое напряжение во время операций и была переведена из хирургического отд-ния. Работала в госпитальных палатах, убирала за ранеными, ухаживала за ними. Состояла членом Комитета помощи солдатским семьям, вела большую общественно-благотворительную деятельность, хотя из-за стеснительности не любила публичных выступлений. После Февральской революции 1917 г. находилась вместе с семьей под домашним арестом в Царском Селе, затем, с авг. того же года,- в Тобольске. В кон. апр. 1918 г. ее отец, мать и сестра Мария были увезены в Екатеринбург, О.

http://pravenc.ru/text/2578373.html

Она родилась 5 июня 1901 года в Петергофе (в Новом дворце). Бюллетени о состоянии новорожденной и ее венценосной матери были самые благоприятные. Через 12 дней состоялись крестины, на которых, по уже сложившейся к тому времени традиции, первой среди восприемников была императрица Мария Феодоровна. Восприемниками стали также принцесса Ирина Прусская, великий князь Сергей Александрович и великая княжна Ольга Александровна. Рождение четвертой дочери было, конечно, большой радостью для царской семьи, хотя и император, и императрица очень надеялись на появление наследника. Понять венценосцев не трудно: согласно Основным Законам Российской империи трон должен был наследовать сын самодержца.Анастасия Николаевна и ее сестра Мария считались в семье «маленькими» в отличие от старших или «больших» — Ольги и Татьяны. Анастасия была активным ребенком, и, как вспоминала ближайшая подруга императрицы Александры Феодоровны А.А.Вырубова, «постоянно лазила, пряталась, смешила всех своими выходками, и уследить за ней бывало нелегко». Однажды на официальном обеде, проходившем на императорской яхте «Штандарт», она, тогда пятилетний ребенок, незаметно забралась под стол и ползала там, пытаясь ущипнуть какую-нибудь важную персону, не смевшую внешним видом выразить неудовольствия. Наказание пришло незамедлительно: поняв в чем дело, государь вытащил ее из-под стола за косу, «и ей крепко досталось». Подобные незамысловатые развлечения царских детей, конечно же, никак не раздражали тех, кто волей случая оказывался их «жертвой», но Николай II cmapaлcя пресекать такие вольности, находя их неуместными. И все же дети, уважая и почитая родителей, вовсе не боялись их, полагая естественным шалить с гостями. Надо признать, что серьезно воспитанием своих дочерей царь не занимался: это было прерогативой Александры Феодоровны, проводившей, когда дети подрастали, в классной комнате многие часы. С детьми государыня говорила по-английски: язык Шекспира и Байрона в царской семье был вторым родным. Но французский язык царские дочери знали недостаточно: читая на нем, они так и не научились свободно говорить (по каким-то причинам, быть может, не желая видеть кого-нибудь между собой и дочерьми, Александра Феодоровна не захотела взять им французскую гувернантку). Кроме того, любившая рукоделие императрица обучила этому делу и дочерей.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/6/91...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Феодоровская» Первые упоминания о Феодоровской иконе Божией Матери относятся к маленькому городку Городец. Но в 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, и образ исчез. Однако вскоре его чудесным образом обнаружил младший брат Александра Невского князь Василий Костромской. Преследуя на охоте зверя, он случайно заметил на сосне икону. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. Вернувшись в город, князь рассказал об увиденном духовенству. Придя на указанное место, священники и народ увидели образ Божьей Матери. Они долго молились перед ней на коленях. И только тогда сняли с дерева. А затем торжественно поместили в соборный храм города Костромы. Икону назвали Феодоровской в память о явлении Феодора Стратилата с иконой, который потом не раз являлся русским воинам на поле битвы. На месте обретения иконы была основана первая иноческая обитель на Костромской земле — Спасо-Запрудниковский мужской монастырь. За время пребывания Феодоровской иконы в Костроме произошло множество чудес, а в 1613 году она вошла в историю в связи с избранием на царство Михаила Федоровича Романова. В Ипатьевском монастыре посольство Земского Собора долго и безуспешно уговаривало Михаила Федоровича и его мать, инокиню Марфу, принять избрание на царство. На все мольбы они оставались непреклонны. И лишь речь рязанского архиепископа Феодорита, уповавшего на помощь Пресвятой Богородицы, склонила Марфу благословить сына. Она упала пред Феодоровской иконой и сказала: «Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего: наставь его на путь истинный, на благо Себе и Отечеству!» С того времени образ Феодоровской Божией Матери особенно почитался всеми представителями дома Романовых. Многие российские царицы и княгини иностранного происхождения получали отчество Федоровна в честь фамильной иконы. Сегодня Феодоровская икона Божьей Матери находится в костромском Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Типикон Типикон. Церковно-славянский текст, гражданский шрифт. Глава 1. Чин малыя вечерни. Прежде солнечнаго захождения дне субботнаго, приходит параекклисиарх [сиречь кандиловжигатель] к предстоятелю, и творит поклонение ему, знаменуя пришествием своим время клепания. И взем благословение, изшед клеплет в малый кампан. И собравшимся братиям в притвор, творит священник начало: благословен Бог наш: И учиненный чтец глаголет: Слава тебе Боже наш, слава тебе. Таже, царю небесный: Трисвятое: И по Отче наш: Возглас от священника, и чтет чтец 9–й час по обычаю. Таже, по конце того и по отпусте входим в храм: и станет кийждо на своем месте. Аще же 9–й час глаголется в храме, тогда отпуст 9–го часа не бывает, но абие иерей начинает, глаголя: благословен Бог наш: И чтец глаголет: Приидите поклонимся: трижды, и вечерний псалом: благослови душе моя Господа: тихо и кротким гласом. По псалме же, Слава, и ныне, аллилуиа. трижды. иерей же ектении не глаголет, но чтец глаголет: Господи помилуй, трижды. Слава, и ныне: И абие, Господи воззвах: И ставим стихи 4. И поем стихиры воскресны гласа, три, повторяюще 1. Слава, и ныне, богородичен. Таже, Свете тихий: Прокимен, Господь воцарися: Стих: облечеся Господь в силу и препоясася. И паки, Господь воцарися: Таже, Сподоби Господи в вечер сей: И абие поем стиховны стихиру едину воскресну. И другия стихиры Богородицы, подобны 3, с припевы их. Слава, и ныне, богородичен их. Таже, Ныне отпущаеши: Трисвятое, и по Отче наш: Тропарь воскресн. Слава, и ныне, богородичен его. Посем глаголет иерей ектению малую: Помилуй нас Боже, по велицей милости твоей, молим ти ся услыши и помилуй. Лик: Господи помилуй, трижды. еще молимся о благочестивейшем, самодержавнейшем, великом господре нашем императоре николае александровиче, всея россии: о супруге его благочестивейшей господрне, императрице александре феодоровне: о матери его благочестивейшей господрне императрице марии феодоровне: о наследнике его, благоверном господре, цесаревиче и великом князе, алексии николаевиче, и о всем царствующем доме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Разделы портала «Азбука веры» ( 15  голосов:  4.3 из  5) Великая Дивеевская тайна Перед вашими глазами оригинал записей С. А. Нилуса со слов самого Н. А. Мотовилова о пророчествах преподобного Серафима Саровского , раскрывающих «Дивеевскую тайну» для последних христиан. Береглась она все эти годы племянницей С. А. Нилуса, Еленой Юрьевной Концевич. Частично «Тайну» она опубликовала во втором томе «На берегу Божьей реки». Предлагаем тут две страницы подлинника, трепетно записанные преданнейшим почитателем Преподобного. Своими собственными глазами Нилус очевидствовал первое десятилетие исполнения пророчества о разгромлении нашей дорогой Святой Руси, что, по попущению Божию, продолжалось 70 библейских лет. И, как сегодня мы воочию наблюдаем, восстает Святая Русь из пепла, рассеивается богоборческий дурман. Но отрезвляется ли русский народ? Приспело ли время, о котором вещали боговдохновенные уста преподобного Серафима? Ниже расшифровка рукописи С. А. Нилуса. Чудом преподобного Серафима, по вере моей, спасенный в 1902 году от смерти, я в начале лета того же года ездил в Саров и Дивеево благодарить Преподобного за свое спасение, и там в Дивеево, с благословения великой дивеевской старицы игуменьи Марии и по желанию Елены Ивановны Мотовиловой, я получил большой короб всякого рода бумаг, оставшихся после смерти Николая Александровича Мотовилова, с разными записями собственной руки его, и в этих-то записях я и обрел то бесценное сокровище, тот «умный бисер», который я называю «Дивеевской тайной» — тайной преподобного Серафима, Саровского и всея России Чудотворца. Передаю обретенное словами записи. «Великий старец, батюшка отец Серафим, — так пишет Мотовилов, — говорил со мною о своей плоти (он плоти своей никогда мощами не называл), часто поминал имена благочестивейшего Государя Николая, августейших супруги его Александры Феодоровны и матери — вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны. Вспоминая Государя Николая, он всегда говорил: „Он в душе христианин“». Из разных записок, частью в тетрадях, частью на клочках бумаги, можно предположить, что Мотовиловым была приложена немалая энергия к тому, чтобы прославление Преподобного было совершено еще в царствование Николая I, при супруге его Александре Феодоровне и матери Марии Феодоровне. И велико было его разочарование, когда усилия его не увенчались успехом, вопреки, как могло тому казаться, предсказаниям Божьяго угодника, связавшего прославление свое с указанным сочетанием августейших имен.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Разделы портала «Азбука веры» ( 47  голосов:  4.3 из  5) Глава LXV. Прибытие Государыни Императрицы Александры Феодоровны в Россию и ее первые впечатления Государыня Императрица Александра Феодоровна была четвертою дочерью Великого Герцога Гессенского Людвига IV и его супруги, герцогини Алисы, и родилась 6го июня 1872 года. В числе восприемников при крещении были Император Александр III, тогда Наследник Цесаревич, и Его Супруга Императрица Мария Феодоровна, и этот факт давал окружавшим повод называть новорожденную принцессу Алису будущей русской Императрицей. А.А.Танеева, в своих воспоминаниях, рассказывает, что во время посещения Государыней Императрицей Марией Александровной Дармштадта в семидесятых годах, Великая Герцогиня Гессенская Алиса привела показать ей всех своих детей и принесла на руках и маленькую принцессу Алису. Императрица Мария Александровна, обернувшись к своей фрейлине, баронессе Пилар, произнесла, указывая на принцессу: “Baisez lui la main: elle sera votre future Imperatrice”. (Страницы из моей жизни, А.А. Танеевой (Вырубовой). Русская Летопись, кн. IV, стр. 24). Такое убеждение, с раннего детства привитое принцессе, сделалось настолько всеобщим и до того прочно укоренилась при Гессенском Дворе, что впоследствии проникло и в ее сознание и, может быть, было первым толчком, родившим у нее тот интерес к России и ко всему русскому, какой затем превратился в горячую любовь к ее новой Родине и позволил ей сказать: “Я более русская, чем многие другие” (Письмо Ея Величества к Государю Императору, m.II, стр.187). С раннего детства принцесса Алиса стала обнаруживать склонность к сосредоточенности и самоуглублению и заметно выделялась среди детей своего возраста. Ее детская душа бессознательно тянулась к Богу и жила в атмосфере религиозной мысли, и принцессу называли в семье не иначе, как “Das Light der Welt” и “Sonnenschein”. Последнее прозвище утвердилось” за нею и сопутствовало ей в течение всей ее последующей жизни. 6ти лет от роду, принцесса Алиса лишилась своей матери, и ее последующие годы протекали, главным образом, при дворе Английской Королевы. Об этом периоде ее жизни мы не имеем, к сожалению, никаких сведений; однако несомненно, что при Английском Дворе царила та же атмосфера, и основы, заложенные в семье родителей, получали лишь дальнейшее свое развитие.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського   20 жовтня 2006 р. 17:23 Епископ Саратовский и Вольский Лонгин: «Интернет дает нам безграничные возможности для проповеди» [Ihmepb " ю] Интервью епископа Саратовского и Вольского Лонгина, для второго издания справочника-путеводителя «Православный Интернет». Справочник готовится к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. 16 жовтня 2006 р. 19:43 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: «Раны, нанесенные телу Церкви в Великобритании, постепенно затягиваются» [Ihmepb " ю] В ходе визита в Великобританию председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский Кирилл 14 октября 2006 года дал интервью корреспонденту РИА «Новости». 10 жовтня 2006 р. 17:31 Епископ Панкратий: «Для истинного возрождения монастырей в России важно перенять эстафету духа из монастырей Афона» [Ihmepb " ю] По благословению Святейшего Патриарха Алексия на минувшей неделе в Москве проходила Международная научно-богословская конференция «Россия — Афон: тысячелетие духовного единства». На вопросы пресс-службы Московской Патриархии отвечает один из организаторов форума настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий (Жердев). 5 жовтня 2006 р. 14:17 Митрополит Калужский и Боровский Климент: «Главный вклад в дело воспитания детей по-прежнему вносит семья» [Ihmepb " ю] Москва, 5 октября. Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент прокомментировал учреждение новой церковной награды — «Патриаршего Знака Материнства». 20 вересня 2006 р. 13:12 Возвращение останков императрицы Марии Феодоровны в Россию — своего рода акт покаяния нашего народа [Ihmepb " ю] Накануне перенесения праха императрицы Марии Феодоровны Романовой из Дании в Россию настоятель Александро-Невского прихода Московского Патриархата в Копенгагене игумен Феофан (Лукьянов) дал интервью российскому корреспонденту.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Церковь празднует память преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары 18 июля, 2013. Новостная служба За городом, на заброшенном руднике, и совершилось кровавое преступление. С площадной руганью, избивая мучеников прикладами винтовок, палачи стали бросать их в шахту. 18 июля. ПРАВМИР. Православные празднуют память преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары. Преподобномученица Великая княгиня Елисавета родилась в протестантской семье Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 году она вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, брата Императора Российского Александра III. Видя глубокую веру своего супруга, Великая княгиня всем сердцем искала ответ на вопрос — какая же религия истинна? Она горячо молилась и просила Господа открыть ей Свою волю. 13 апреля 1891 года, в Лазареву субботу, над Елисаветой Феодоровной был совершен чин принятия в Православную Церковь. Посещая храмы, больницы, детские приюты, дома для престарелых и тюрьмы, Великая княгиня видела много страданий. И везде она старалась сделать что-либо для их облегчения. 5 февраля 1905 года произошло страшное событие, изменившее всю жизнь Елисаветы Феодоровны. От взрыва бомбы революционера-террориста погиб Великий князь Сергей Александрович. На третий день после гибели мужа Елисавета Феодоровна поехала в тюрьму к убийце. Великая княгиня хотела, чтобы он раскаялся в своем ужасном преступлении и молил Господа о прощении. Она даже подала Государю прошение о помиловании убийцы. Елисавета Феодоровна решила посвятить свою жизнь Господу через служение людям и создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы.В обители, которая была названа Марфо-Мариинской были созданы два храма, больница, считавшаяся впоследствии лучшей в Москве, и аптека, в которой лекарства отпускались бедным бесплатно, детский приют и школа. Вне стен обители был устроен дом-больница для женщин, больных туберкулезом. Сестры обители дали обет, по примеру инокинь, проводить девственную жизнь в труде и молитве. Святитель Владимир, митрополит Московский и Коломенский Елисавету Феодоровну возвел в сан настоятельницы обители. Великая княгиня сказала в тот день: «Я оставляю блестящий мир …но вместе со всеми вами я восхожу в более великий мир — в мир бедных и страдающих».

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamya...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010