Новоселье. Воскресенская пустынь. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Карта и ближайшие объекты Ярославская область. Село Новоселье. Воскресенская пустынь Феодоровского монастыря. К западу от Феодоровского монастыря, верстах в 4-х от него, недалеко от усадьбы Ботик, где хранятся остатки флотилии Петра I, усилиями игуменьи Евгении в конце XIX века была построена Воскресенская пустынь. «В 1888 году, февраля 1-го дня, произведен ввод во владение пожертвованной Феодоровскому монастырю купцом Василием Борисовичем Глинским земли при сельце Воскресенском (в советское время переименованном в Новоселье) с пустошами». Смежная с пустынью земля была позднее пожертвована монастырю московским купцом В.И. Моховым. Сохранилась записка В.Б. Глинского датированная 1889 годом и составленная от лица упомянутого благотворителя, несомненно, при участии самой игуменьи Феодоровского монастыря Евгении, поскольку исправления и добавления в текст вносились ее рукой: « В память ознаменования чудесного спасения жизни Его Императорского Величества Императора Александра Александровича и Его Августейшего Семейства, в истекшем 1888 г. 17 октября, я желаю устроить храм во имя святого благоверного великого князя Владимира в местности Переславского уезда, местечко называется Воскресенское». Напомним читателям, что Всесвятская пустынь при станции Берендеево была организована по тому же поводу. Возможно, что это же событие вдохновило энергичную игуменью и на создание Алексеевской пустыни. Полученная земля пустовала около года, пока не появился новый повод обратиться к епархиальному начальству с просьбой о строительстве храма. Видимо, помимо гипнотического дара склонения благотворителей на щедрые пожертвования, Евгения была еще и тонким политиком, потому как все ее просьбы в итоге получали одобрение церковного начальства, а идеи воплощение. Храм Святых мучеников Бориса и Глеба в Алексеевской пустыни был построен на средства купца Владимира Борисовича Глинского «для вечного поминовения» его отца по проекту выдающегося исследователя и знатока древней русской архитектуры академика Владимира Васильевича Суслова.

http://sobory.ru/article/?object=07069

Переславский Свято-Феодоровский форум 29 июня 2019 г. 10:05 Переславский Свято-Феодоровский историко- культурный форум: наука и церковная жизнь В Переславле-Залесском состоялась научно-практическая конференция на тему «Роль монастырей в формировании социокультурного пространства малых городов». В мероприятии, проходившем в рамках работы Переславского Свято-Феодоровского форума, приняли участие духовенство, реставраторы, художники и культурологи.       Центральное событие Форума - научно-практическая конференция «Роль монастырей в формировании социокультурного пространства малых городов» в первый же день принесла неожиданные практические результаты.  Так, доклад к.и.н., докторанта Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв.Кирилла и Мефодия Аллы Виденеевой : «Колокольные наборы переславских монастырей на рубеже XVII-XVIII столетий» стал значимым для сестер и настоятельницы Свято-Феодоровского женского монастыря, игумении Даниилы (Севериненко). Как рассказала она корреспонденту «Журнала Московской Патриархии», благодаря докладу в обители впервые узнали, что набор колоколов Феодоровской обители в начале XVIII века был самым многочисленным монастырским ансамблем в Переславле-Залесском, и состоял из 10 колоколов, самый большой из них весил 105 пудов. Восстановление колокольни Свято-Феодоровской обители, главной городской доминанты, разрушенной в 1930-м году – едва ли не основная забота монастыря сейчас. Проект в настоящее время дорабатывается, вносятся правки специалистов. Новые сведения сразу взяли в работу. «Теперь уже точно установлено место нахождения колокольни, но требуются археологические раскопки, - сказала игумения Даниила. - Ранее шурф был заложен не в том месте - по плану 1925-го года, который был составлен очень приблизительно. Повторные исследования хотелось бы провести этим летом».       Доклад монахини Сергии (Каламкаровой) (Успенский женский монастырь г. Александров) об исторических связях Успенской и Феодоровской обителей пополнил монастырский синодик именами сестер и настоятельниц предшествующих поколений.

http://e-vestnik.ru/news/svyato_fedorovs...

Представлены книги архимандрита Ианнуария (Ивлиева) сентября 2019 Книги архимандрита Ианнуария (Ивлиева) , вышедшие в свет летом, представлены 15 сентября в просветительском центре Феодоровского собора . Книга " Деяния апостолов. Богословско-экзегетический комментарий " издана Библейско-богословским институтом святого апостола Андрея (Москва). Это четвертое издание в серии, вслед за книгами " И увидел я новое небо и новую землю. Комментарий к Апокалипсису " , " Евангелие от Марка " и " Евангелие от Луки " . Книга " Апостол. Апостольские чтения воскресных и праздничных дней. Русский перевод и комментарии архимандрита Ианнуария (Ивлиева) " - первое издание в серии " Издательская программа Феодоровского собора " . Был показан ролик , снятый корреспондентами СПбДА . Сквозным его сюжетом было заупокойное богослужение на могиле отца Ианнуария на Никольском кладбище Александро-Невской лавры при освящении надгробного памятника, которое совершил ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан . В ролике приведены высказывания его ученика и коллеги, настоятеля Феодоровского собора протоиерея Александра Сорокина , помощницы отца Ианнуария Людмилы Карповой, его друга физика-ядерщика Леонида Плескачевского. Есть и видеозапись самого отца Ианнуария - он читает финальный отрывок из " Реквиема " Анны Ахматовой. Открывая презентацию, протоиерей Александр Сорокин напомнил мысль Людмилы Карповой, прозвучавшую в ролике: лучший памятник отцу Ианнуарию - это не надгробие, а сохранение и издание его наследия. Создан сайт , где уже многое опубликовано. Архимандрит Ианнуарий собирался заняться изданием своих трудов, но не успел. Настала пора предавать его труды гласности. В течение года были изданы три книги: первая, комментарий к Евангелию от Луки, была представлена весной, сейчас - еще две. " Хотелось бы сказать пару слов об этом удивительном человеке, - взял слово протоиерей Георгий Шмид , автор предисловия к книге " Деяния апостолов " . - Вспоминаю тот день, когда отец Ианнуарий закончил читать нам, студентам духовной академии, курс лекций по богословию апостола Павла, взял листочки со своими материалами и сказал: " Ну, вот видите, Новый Завет можно изучать не только для спасения души - это еще и очень интересно! " И действительно, он настолько любил свой предмет, что это формировало особую атмосферу в академической аудитории. В определенном смысле слова он был новатором в библеистике. В том смысле, как это понимал Эйнштейн, который говорил: " Если вы работаете с одними и теми же материалами, не надейтесь выйти на новые результаты " . Отец Ианнуарий знал шестнадцать языков. Он работал с современной западноевропейской библеистикой, знакомил нас с достижениями известных авторов в этой области. Его всегда было интересно слушать, это вызывало дискуссии. Он с терпением относился к нам, когда мы не вполне понимали, что он до нас хочет донести, в этом он раскрывал еще одну сторону своего таланта как преподавателя. Он всегда покрывал наши малые знания своей любовью " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Скачать epub pdf (Основные особенности личности и творчества). Феодор Михайлович Достоевский родился 30 октября 1821 года, в Москве, в семье врача Московской Мариинской больницы для бедных – Михаила Андеевича Достоевского. Дед писателя по отцу, Андрей Михайлович, был протоиерей в г. Брацлаве, Подольской губернии. Один из сыновей о. Андрея, Лев Андреевич, дядя писателя тоже был священником. Из шести дочерей о. Андрея – три стали матушками, выйдя замуж за священников. Отец писателя Михаил Андреевич сначала обучался в Каменец-Подольской Семинарии, но не окончив ее, с согласия и благословения матери удалился из отеческого дома в Москву, где поступил студентом в Московское отделение Медико-Хирургической Академии. По свидетельству младшего брата писателя, Андрея Михайловича, их отец, после окончания курса медицинских наук в Академии, в 1812 г. был командирован на службу лекарем в военные лагеря, а затем в Бородинский пехотный полк, где получил звание штаб-лекаря. Из Бородинского полка он был переведен ординатором в Московский военный госпиталь в 1818 г. Затем, в 1821 году уволен из военной службы и назначен лекарем в Московскую Мариинскую больницу, со званием штаб-лекаря. Дослужился он до чина коллежского советника и был кавалером трех орденов. По свидетельству близких, он был человек чрезвычайно раздражительный, вспыльчивый и заносчивый, угрюмый и замкнутый, болезненно ревнивый, а кроме того, еще и страдал хроническим алкоголизмом. Мат Достоевского, Мария Феодоровна Нечаева, происходила из купеческой семьи. Дед писателя по матери, Феодор Тимофеевич Нечаев, в конце 18-го века переселился из глуши Калужской губернии в Москву и сначала служил сидельцем в лавке, а затем вступил в третью купеческую гильдию и стал торговать самостоятельно в суконном ряду. Потом он купил дом и выдал свою старшую дочь за представителя московской коммерческой аристократии – Александра Куманина. Младшая дочь Феодора Тимофеевича – Мария Феодоровна Нечаева, девушка светлой души, жизнерадостная и религиозная, – стала женой штаб-лекаря Достоевского и матерью гениального писателя. Она любила поэзию, ценила и любила Жуковского и Пушкина, зачитывалась романами, была очень музыкальна, пела народные песни и романсы под собственный аккомпанемент на гитаре. Будучи любящей женой и матерью, Мария Феодоровна умела смягчать жесткий, угрюмый и вспыльчивый характер мужа и была первой учительницей всех своих детей. Старинный портрет Марии Феодоровны, изображающий скромную молодую женщину в белом платье, с открытой шеей, с ниспадающими шелковистыми локонами вдоль щек, по верному и меткому замечанию известного биографа Достоевского Л. Гроссмана, – напоминает нам наряд и прическу Татьяны Лариной. Отсюда позволительно предположить, что мать писателя, любившая и ценившая Пушкина, своим идеалом считала Татьяну.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

Слово в день памяти преподобного Серафима Саровского Скачать (MP3 файл. Продолжительность 15:13 мин. Размер 7.4 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! 2-го января по юлианскому календарю, а по григорианскому – 15-го 1833 г. скончался великий угодник Божий преподобный Серафим Саровский. Современники на его могильном памятнике написали: «Жил во славу Божию семьдесят два года, шесть месяцев и двенадцать дней». А двадцать лет тому назад произошло новое второе обретение мощей этого великого русского святого. Как раз в этот день, 15 января 1991 г., православная Москва встречала их крестным ходом, и посреди зимы на морозе все запели Пасху. Пели не только от радости встречи с чудотворными мощами угодника Божия, но и от радости начала зримого исполнения его пророчеств. А по ним Россия должна будет возродиться как православная, сильное духом, держава. Значение пророчеств прп. Серафима и его самого для нашей страны и судеб всего Православия видели и понимали многие русские и нерусские люди. Так ду­ховник вл. княгини Елизаветы Феодоровны, немки по рождению и воспитанию, священномученик Митрофан (в монашестве архим. Сергий (Сребрянский)) вспоминал, что как-то он пришел в храм на Ордынку ранним утром и сказал: «Матушка, я видел сейчас сон – видение, которое не дает мне спокойно присту­пить к служению Литургии». И рас­сказал, что он видел как бы четыре картины. На первой бы­ла горящая и рушащаяся церковь. На вто­ рой – портрет императрицы Алексан­дры Феодоровны, который вдруг начинает покры­ваться со всех сторон белыми лилиями. На третьей картине – Архангел Михаил с огненным мечом. На четвертой – преподобный Серафим Саровский стоящий на камне с воздетыми в молитве руками. В ответ преподобномученица Елизавета спокойно сказа ла: «Вы видели, ба­тюшка, сон, а я расскажу Вам его значение. Первая картина означает, что скоро наша Церковь будет ох­вачена огнем и разрушится на глазах. Вторая карти­на говорит о том, что жизнь государыни нашей Александры Феодоровны будет покрыта мученической кончиной (именно это означают белые лилии). Архангел Михаил, стоя­щий с огненным мечом, говорит об огненных, грозных испытаниях, которые ожидают нашу Церковь и Россию. А преподобный Серафим Саровский, стоящий на камне, – означает, что ему дано от Бога особое молитвенное ходатайство за нашу Цер­ковь, за наш народ».

http://pravoslavie.ru/44107.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы не можем смириться с этим преступлением Слово О.Н.Куликовской-Романовой на презентации книги « " Екатеринбургские останки " . Независимые исследования» 07.12.2018 1327 Время на чтение 3 минуты 20 ноября 2018 года в Доме русского зарубежья им. А.И. Солженицына состоялась презентация книги « " Екатеринбургские останки " . Независимые исследования» издательства «Свет» из Санкт-Петербурга. На презентации была озвучена позиция по делу о «екатеринбургских останках» авторов книги: О.Н. Куликовской-Романовой, А.А. Мановцева, Ю.А. Григорьева, Э.Г. Агаджаняна, А.А. Оболенского. Выступления независимых исследователей показывают, что в деле о «екатеринбургских останках» рано ставить точку. Авторы книги считают, что крайне важно, чтобы до общественности была доведена альтернативная позиция по этому вопросу. Предлагаем читателям доклад Ольги Николаевны Куликовской-Романовой на прошедшей презентации. Добрый вечер, дамы и господа! Минуло столетие со времени зверского убийства Святой Царской Семьи - Царя Николая Александровича, Царицы Александры Феодоровны, Цесаревича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, Великого Князя Михаила Александровича, Преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, Великого Князя Сергея Михайловича, Князей Императорской крови Иоанна, Игоря, Константина Константиновичей, Князя Владимира Палея с их верноподданными - преподобномученицей Варварой, доктором Евгением Боткиным, прославленными Русской Православной Церковью, и другими верными слугами, но эта незаживающая рана еще до сих пор кровоточит в наших сердцах. Мы не можем смириться с этим преступлением. Скажу откровенно: я против часто раздающихся ныне призывов к примирению за давностью лет. Какое согласие возможно между добром и злом? «Между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6: 15). Зло должно быть непременно названо злом, а добро - добром. В этом вопросе мне близка позиция Святого Патриарха Тихона, который в ответ на известие об убийстве Государя Николая Александровича сказал: «Наша христианская совесть, руководствуясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/07/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > Просветительские программы Общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска» О XXV Елисаветинско-Сергиевских чтениях «Августейшие сёстры Елизавета и Александра – подвиг милосердия» 17.11.2022 437 Время на чтение 6 минут Фото: Аркадий Григорьевич Елфимов С 30 октября по 1 ноября 2022 года в Тобольске прошла международная научная конференция: XXV Елисаветинско-Сергиевские чтения «Августейшие сёстры Елизавета и Александра – подвиг милосердия». Чтения приурочены к 30-летию канонизации святых преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и крестовой сестры Варвары и 150-летию со дня рождения святой Царственной страстотерпицы Императрицы Александры Феодоровны. Научный форум организован Фондом содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество», Институтом всеобщей истории Российской академии наук и Тюменским музейно-просветительским объединением при поддержке Правительства Тюменской области и Правительства Москвы. В программе конференции были представлены 18 докладов, с которыми выступили историки, краеведы, представители музейного сообщества и православного духовенства из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Перми, Екатеринбурга, Алапаевска, Тобольска, а также со Святой Земли. С докладом на конференции выступил руководитель и основатель фонда «Возрождение Тобольска» Аркадий Григорьевич Елфимов. Представляя Аркадия Григорьевича, председатель Наблюдательного Совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество», член бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора, историк и общественный деятель Анна Витальевна Громова отметила: - На самом деле об Аркадии Григорьевиче мы наслышаны с разных сторон, от коллег из Вятки, из Пскова и других городов. Нам рассказывали, что он помогает многим и многим, он играет огромную активную, стимулирующую, авангардную роль в процессах исторического просвещения. За что мы ему очень благодарны и низко кланяемся!

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/17/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «С именем Александра Невского...» IX Международная конференция Делового сообщества «ДелоРус» и МОО «Александро-Невское Братство» (28 мая - 1 июня 2013 года) 24.05.2013 442 Время на чтение 20 минут 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры и 750-летию со дня преставления святого благоверного Великого князя Александра Невского посвящается... План работы: Конференция будет проходить в рамках паломнического круиза на комфортабельном теплоходе «Константин Коротков» по местам Северной Фиваиды: Городец (Нижний Новгород) - Горицы (Вологодская область) - Санкт-Петербург, с посещением Феодоровского мужского монастыря (Городец), Воскресенского Горицкого женского, Кирилло-Белозерского мужского, Ферапонтова монастырей (Вологодская область) и Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры (Санкт-Петербург). 27 мая (понедельник) 2013 года г. Санкт-Петербург: 15.20 отъезд из Санкт-Петербурга поездом 145 в Нижний Новгород с Московского вокзала. г. Москва : 23.35 отъезд из Москвы поездом 36 в Нижний Новгород с Казанского вокзала. 28 мая (вторник) 2013 года День памяти благоверного царевича Димитрия, Угличского и Московского (Н.Новгород-Городец) Для групп из г. Санкт-Петербурга и г. Москвы: 05.08 Прибытие в Нижний Новгород паломников из Санкт-Петербурга ( Сбор на привокзальной площади ). 06.30 Прибытие в Нижний Новгород паломников из Москвы ( Сбор на привокзальной площади ). 05.30-06.50 Посадка в автобусы на привокзальной площади Нижнего Новгорода. 07.00 Отправление автобусов в город Городец Нижегородской области. 07.00-09.30 Переезд в город Городец. 09.30-13.15 Посещение Феодоровского мужского монастыря. Божественная Литургия. 13.15-13.30 Посадка в автобусы. 13.30-14.00 Переезд на пассажирскую пристань «Галанино» (г. Городец, ул. Орджоникидзе, дом 118). 14.00-14.30 Регистрация и посадка на теплоход «Константин Коротков». Пассажирская пристань «Галанино» (г. Городец, ул. Орджоникидзе, дом 118). 15.00 - отправление теплохода от причала пассажирской пристани «Галанино»

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/25/...

Кострома. Троицкий Ипатьевский монастырь. Домовая церковь Хрисанфа и Дарии. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В 1834 году при посещении Ипатьевского монастыря император Николай I распорядился вернуть архиерейскому корпусу " древний вид " , а на месте прежних Святых ворот сделать новые с надвратной церковью во имя святых Хрисанфа и Дарии. " Костромские епархиальные ведомости " так повествовали об идее создания нового храма: " Памятуя две годины искушения России, равно тяжкие для неё - 1612 и 1812 гг., и в сих двух отдаленных одна от другой эпохах 19-е число марта как знаменательный день спасения России от бед, именно: в 1613 году изшествия царя Михаила Феодоровича из Ипатьевского монастыря к царствующему граду на спасении и умиротворение расстроенной и гибнушей России, а в 1814 году вступление государя императора Александра Благословенного в столицу Франции для спасения и умиротворения целой Европы, потрясенной властолюбием Наполеона, - государь император повелел устроить в Ипатьевском монастыре храм в честь св(ятых) мучеников Хрисанфа и Дарии, память которых Св(ятая) Церковь празднует 19 марта. При сем признано приличным на стенах всего храма в особых картинах или под образами святых Михаила Милена и Александра Невского изобразить, с одной стороны, шествие царя Михаила Феодоровича из обители, с другой - вшествие в Париж Александра 1-го. Здесь видимы были заря и рассвет того дня, лучами коего не престанем мы пользоваться " . Для строительства храма была отпущена крупная сумма денег. В 1836 году разобрали портик восточного фасада архиереской резиденции и остатки древних Святых ворот; на месте последних по чертежам губернского архитектора Утина заложили новые, с надвратной церковью. Несмотря на активное участие в строительных и реставрационных работах губернских архитекторов, главным создателем монастырского ансамбля XIX века, в том числе церкви во имя святых Хрисанфа и Дарии, следует считать профессора архитектуры Императорской Академии художеств, строителя соборного Храма Христа Спасителя в Москве К.А.

http://sobory.ru/article/?object=14039

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Душеполезные поучения «Душеполезные поучения преп. Амвросия Оптинского» — симфония к письмам великого старца, «энциклопедия» духовной жизни по Амвросию Оптинскому: молитва, монашество, радость и т. п. Предисловие   Преподобный Оптинский старец Амвросий причислен к лику святых в год 1000летия Крещения Руси за святость жизни и явленные ею добродетели: смирения, евангельской любви к ближним, прозорливости и чудотворения. Преподобный Амвросий (в миру Александр Михайлович Гренков) родился 23 ноября 1812 года в селе Большая Липовица Тамбовской губернии и того же уезда, в многодетной семье пономаря Михаила Феодоровича Гренкова. Его мать Марфа Николаевна была, как вспоминал сам преподобный, женщиной святой жизни. Вся семья жила в доме отца Михаила Феодоровича, священника Феодора, который служил в храме во имя Живоначальной Троицы села Большая Липовица и вместе с тем был в должности благочинного. Родители преподобного, его дед и бабушка были людьми благочестивыми, глубоко верующими и придерживались строгих устоев семейной жизни. Накануне рождения Александра, по случаю домашнего праздника, собралось много гостей. Марфе Николаевне неудобно было оставаться в доме, и ее перевели в баню, где она и родила своего шестого ребенка. Вспоминая об обстоятельствах своего рождения, преподобный говорил: «Как на людях я родился, так все на людях и живу». В крещении новорожденного назвали Александром, в честь святого благоверного князя Александра Невского, память которого пришлась на самый день рождения младенца. Всего же в семье Гренковых было восемь детей: Мария, Евдокия, Параскева, Николай, Иван, Александр, Петр и Пелагия; их воспитывали в строго православном духе. Александр рос живым, бойким, веселым и смышленым мальчиком, но его резвость не находила одобрения в степенной и скромной семье, где даже на невинные шалости смотрели как на значительные проступки. Каждый праздник отец брал Александра с собой в храм, где он вместе с родителем читал и пел на клиросе. Еще дома он обучился чтению по церковнославянскому букварю, Часослову и Псалтири.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010