Александр Богатырев: «Фестиваль, который нужен»Александр Богатырев: «Фестиваль, который нужен» Фестиваль «Радонеж», состоявшийся в этом году, не только порадовал большим количеством замечательных высокохудожественных фильмов. Демонстрационные залы были часто переполнены зрителями даже в рабочее время. Однако скудное финансирование фестиваля вызывает тревогу – состоится ли он на следующий год? Фестиваль «Радонеж», состоявшийся в этом году, не только порадовал большим количеством замечательных высокохудожественных фильмов, но и встревожил многими недоуменными вопросами. Главный – «есть ли у этого фестиваля будущее, и состоится ли он на следующий год?» Вопрос этот возник по причине скудного финансирования и оттого, что не было высокопоставленных фигур, прежде радовавших участников и зрителей своим появлением на открытии и закрытии фестиваля. Неужто не нужны нашему народу фильмы, служащие главным задачам, поставленным президентом, таким как: патриотическое воспитание, повышение духовно- нравственного и культурного уровня граждан, освещение истории без злонамеренного искажения, истинное просвещение… Сомнения относительности нужности фестиваля рассеиваются уже тем, что демонстрационные залы были часто переполнены зрителями даже в рабочее время. Фестиваль давно стал площадкой для дискуссий профессиональных кинематографистов. На этот раз, на круглый стол, посвященный столетию зверского убиения Царской семьи, Великих Князей и Великой Княгини Елизаветы Феодоровны, пришли не только историки и журналисты, но и печально известный следователь Соловьев, пытающийся выдать за царские останки кости безымянных страдальцев, найденные в Поросенковом логу под Екатеринбургом. Уж, если полковник Соловьев избрал наш фестиваль местом для своих инсинуаций, значит, к «Радонежу» отношение весьма серьезное и у публики, которую он представляет. В перерывах между фильмами мне удалось поговорить с несколькими зрительницами. Одна рассказала о том, почему она регулярно сморит фильмы фестиваля. 5 лет назад  ее пригласила воцерковленная коллега в паломническую поездку по Московским храмам. До этого она иногда заходила в церкви, но ни разу не была на службах. Рассказ экскурсовода (по ее описанию это был Виктор Саулкин) о храмах, чудотворных иконах и о чудесах, происходивших по молитвам Богородице и святым угодникам, поразил ее. Ей открылся неведомый мир. Она была под сильным впечатлением от увиденного и услышанного настолько, что на следующий день долго не могла приступить к работе. Будучи бухгалтером, она смотрела на таблицы и цифры и не могла понять, что со всем этим делать. В первое же воскресенье она побежала в церковь и с тех пор регулярно исповедуется и причащается святых даров. Она постоянная слушательница радио «Радонеж». А фестиваля ждет, как праздника, и не пропускает ни одного дня.

http://fest.radonezh.ru/2018/12/25/aleks...

За богослужением молились руководитель общественного фонда «Фонд ЭМО» Г.Г. Сосновский, православные жители города Рудного. На закладке храма присутствовал заместитель акима Рудного А.К. Искаков. Перед началом богослужения митрополит Александр обратился к собравшимся со словом, в котором рассказал о значении храма для духовной жизни христианина. Владыка митрополит процитировал слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Тот, кто строит и восстанавливает храмы, входит в историю. Не только человеческую историю. Имена этих людей особо записываются в Книгу Жизни». После совершения уставных молитв митрополит Александр возлил на закладной камень елей и окропил крест, место строительства и участников богослужения освященной водой. Далее была оглашена грамота об основании храма, подписанная владыкой митрополитом. Документ был помещен в металлическую капсулу и заложен в особую нишу в фундамент строящейся церкви. В благословение приходской общине будущего храма архиерей передал Феодоровский образ Царицы Небесной. Участники богослужения на молитвенную память о событии получили от митрополита Александра иконки Рождества Пресвятой Богородицы. Секретарь Костанайской епархии иеромонах Геннадий (Бурдюжа) поблагодарил владыку Александра и представителя городского акимата. На память о закладке Казанской церкви глава Митрополичьего округа подарил заместителю акима города А.К. Искакову книгу «Храмы Казахстана. XXI век» , рассказывающую о созидании церквей в республике с момента обретения страной государственного суверенитета, и диск с записями митрополичьего хора под управлением заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова. В завершение митрополит Александр пообщался с жителями Рудного и ответил на вопросы журналистов, освещавших событие. 16 сентября, в день памяти святителя Пимена, епископа Верненского и Семиреченского — первого мученика за Христа на земле Казахстанской, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил закладку духовно-культурного и просветительского центра Костанайской епархии имени исповедника веры епископа Тимона (Русанова) в Костанае.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5843676...

Закрыть itemscope itemtype="" > Икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» будет принесена из Александро-Невской лавры в московский Новоспасский монастырь 13.02.2015 297 Время на чтение 3 минуты Одна из самых почитаемых святынь Александро-Невской лавры — икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» прибудет 14 февраля, накануне праздника Сретения Господня, в московский Новоспасский монастырь, сообщает Патриархия.ru. Чтимый образ впервые покидает пределы Санкт-Петербургской митрополии. Икону сопровождает эконом Александро-Невской лавры иеромонах Прокопий (Павлов). Принесение в Новоспасский монастырь петербургской святыни приурочено к 110-летию со дня трагической гибели великого князя Сергея Александровича Романова, чью жизнь оборвала бомба террориста Ивана Каляева 17 февраля 1905 года. В Новоспасской обители находится могила великого князя. Икона «Невская Скоропослушница» тесно связана с историей Императорского православного палестинского общества (основано в 1883 г.), председателем которого был великий князь Сергей Александрович. Образ глубоко почитался вдовой великого князя преподобномученицей Елисаветой Феодоровной, а также в семье страстотерпца императора Николая II. Известно, что в Ипатьевском доме Екатеринбурга, где трагически оборвалась жизнь царской семьи, были найдены несколько образков с изображением «Скоропослушницы», прославленной в Санкт-Петербурге. Встреча иконы Божией Матери «Скоропослушница» Невская состоится 14 февраля в 16.30 у святых врат Новоспасской обители (Крестьянская площадь, 10). Аккредитация представителей СМИ проводится по эл. адресу: stikharyova@mail.ru. Необходимо указать ФИО, СМИ и номер автотранспорта. Икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» — особо почитаемый список чудотворной афонской иконы «Скоропослушница». Оригинальный, афонский образ Богородицы «Скоропослушницы» находится в греческом монастыре Дохиар и представляет собой изображение Богоматери с Младенцем. Петербургский список отличается от него по иконографии. Он изображает Божию Матерь с молитвенно простертой десницей без Богомладенца.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/13/ik...

Закрыть Апология образа Императора Николая Александровича К 150-летию со дня рождения Государя и 100-летию мученической кончины Царской Семьи. Часть 1 05.07.2018 1319 Время на чтение 33 минут О трудах и подвигах Николая Второго, Императора и Самодержца Всероссийского, Московского, Киевского, Владимирского, Новгородского; Царя Казанского, Царя Астраханского, Царя Польского, Царя Сибирского, Царя Херсониса Таврического, Царя Грузинского; Государя Псковского и Великого Князя Смоленского, Литовского, Волынского, Подольского и Финляндского; Князя Эстляндского, Лифляндского, Курляндского и Семигальского, Самогитского, Белостокского, Корельского, Тверского, Югорского, Пермского, Вятского, Болгарского и иных; Государя и Великого Князя Новагорода низовския земли, Черниговского, Рязанского, Полотского, Ростовского, Ярославского, Белозерского, Удорского, Обдорского, Кондийского, Витебского, Мстиславского и всея северныя страны Повелителя; и Государя Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследного Государя и Обладателя; Государя Туркестанского; Наследника Норвежского, Герцога Шлезвиг-Голстинского, Стормарнского, Дитмарсенского и Ольденбургского и прочая, и прочая, и прочая. «Верую Ему [Господу Иисусу Христу], яко Царю и Богу». из Чинопоследования Таинства Крещения каждого христианина «Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя». Патриарх Константинопольский Антоний (XIVb.) «В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя». Преподобный Серафим Саровский Судьба Царя - судьба России. Не будет Царя - не будет и России» Оптинский старец Анатолий (Потапов) (1917 г.) «Кто любит Царя и Россию, тот любит Бога». Старец Николай (Гурьянов) Россия - наследница Ромейской Православной Империи - на протяжении тысячелетия созидалась, распространялась вширь, обустраивалась, благоукрашалась православным русским народом во главе с Помазанниками Божиими. Равноапостольный Великий Князь Владимир; Великие Князья Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Андрей Боголюбский, Александр Невский, Иоанн Данилович (Калита), Димитрий Донской, Василий Васильевич, Иоанн Великий, Василий Иоаннович; Цари Иоанн Васильевич Грозный, Феодор Иоаннович, Михаил Феодорович, Алексей Михайлович; Императоры Петр Великий, Павел I, Александр I Благословенный, Николай I, Александр II Освободитель, Александр III Миротворец и многие другие созидали в согласии с Божией волей великую и славную Россию. Многие Государи Российские уже прославлены Церковной полнотой как Угодники Божьи или почитаются как местночтимые святые.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/06/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР III АЛЕКСАНДРОВИЧ Имп. Александр III. Худ. И. А. Тюрин. 1890 г. ГМЗ " Царское село " Имп. Александр III. Худ. И. А. Тюрин. 1890 г. ГМЗ " Царское село " Миротворец ( 26.02.1845, С.-Петербург - 20.10.1894, Ливадия, Крым), имп. Всероссийский (с 1 марта 1881), 2-й сын имп. Александра II Николаевича и императрицы Марии Александровны. С детства готовившийся к военной службе, после смерти старшего брата Николая (1865) А. был объявлен наследником престола, и руководство его образованием было вверено проф. Московского ун-та, известному экономисту А. И. Чивилёву. Акад. Я. К. Грот преподавал А. рус. лит-ру, рус. и нем. языки, видный военный теоретик М. И. Драгомиров - тактику и военную историю, С. М. Соловьёв - рус. историю. Особенно большое влияние на А. оказал К. П. Победоносцев , преподававший ему законоведение. 28 окт. 1866 г. А. вступил в брак с дат. принцессой Луизой Софией Фредерикой Дагмарой (в Православии Мария Феодоровна, 1847-1928). Дети: Николай (буд. имп. мч. Николай II ), Георгий, Михаил, Ксения и Ольга. Будучи наследником престола, А. участвовал в заседаниях Гос. совета и Комитета министров, был канцлером Гельсингфорсского ун-та, атаманом всех казачьих войск, командующим гвардейскими частями в С.-Петербурге, в русско-тур. войне 1877-1878 гг. командовал Рущукским отрядом, составлявшим левое крыло действующей армии. Гибель отца 1 марта 1881 г. от рук террористов была сильнейшим потрясением для А. Опасаясь покушений со стороны революционных экстремистов, А. первые годы своего царствования провел в Гатчине под усиленной охраной войск и полиции. 29 апр. 1881 г. был издан манифест «О незыблемости самодержавия». В нем провозглашалось, что император «с верою в силу и истину самодержавной власти» будет ее «утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее поползновений», поддерживать «строгую справедливость», возвращение к «исконно русским началам». «Посвящая себя великому Нашему служению,- говорилось в манифесте,- Мы призываем всех верных подданных Наших служить Нам и государству верой и правдой к искоренению гнусной крамолы, позорящей землю Русскую, к утверждению веры и нравственности, к доброму воспитанию детей, к истреблению неправды и хищения, к водворению порядка и правды в действия учреждений, дарованных России благодетелем ее, возлюбленным Нашим родителем».

http://pravenc.ru/text/64320.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР I ПАВЛОВИЧ Имп. Александр I. Гравюра Дж. Уокера по оригиналу Ж. Кюгельхена. 1801 г. (ГИМ) Имп. Александр I. Гравюра Дж. Уокера по оригиналу Ж. Кюгельхена. 1801 г. (ГИМ) Благословенный (12.12.1777, С.-Петербург -19.11.1825, Таганрог), имп. Всероссийский (с 12 марта 1801). Старший сын имп. Павла I Петровича и императрицы Марии Феодоровны. Современники А. отмечали такие черты его характера, как «христианское смирение и величавость», мягкость, скромность, любознательность, впечатлительность и восприимчивость, изящество мысли, большое личное обаяние. Биографы А. писали, что он обладал твердым, решительным, но скрытным характером, замаскированным внешней мягкостью и уступчивостью. А. воспитывался под руководством бабки, императрицы Екатерины II , к-рая пригласила к нему образованнейших наставников и учителей. Воспитателем буд. императора был швейцарец Ф. С. Лагарп - философ, приверженец идей Просвещения и республиканец по взглядам, законоучителем и духовником - прот. Андрей Самборский, долгое время служивший при рус. посольстве в Англии, в числе учителей также состояли писатель М. Н. Муравьёв и географ П. С. Паллас. В 1793 г. А. вступил в брак с принцессой Луизой Марией Августой Баденской (1779-1826), нареченной в Православии Елизаветой Алексеевной. У них родились 2 дочери - Мария (1799-1800) и Елизавета (1808-1810). A. взошел на престол в результате переворота - убийства в ночь с 11 на 12 марта 1801 г. Павла I недовольными его политикой заговорщиками из среды гвардейского офицерства. В манифесте 12 марта 1801 г. A. объявил, что будет управлять «по законам и по сердцу в Бозе почивающей августейшей бабки нашей, государыни императрицы Екатерины Великой». Он восстановил отмененные Павлом I «жалованные грамоты» дворянству и городам, освободил дворянство от телесных наказаний. Была упразднена Тайная экспедиция, освобождены ок. 1 тыс. заключенных и ссыльных, возвращены на службу до 12 тыс. опальных чиновников и военных, специальный указ запретил применение пыток во время следствия.

http://pravenc.ru/text/64316.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Имп. Александр II. Гравюра. Посл. треть XIX в. (ГИМ) Освободитель (17.04.1818, Москва - 1.03.1881, С.-Петербург), имп. Всероссийский (с 19 февр. 1855), старший сын имп. Николая I и императрицы Александры Феодоровны. Наследником объявлен 12 дек. 1825 г., цесаревичем - 30 авг. 1831 г. Наставником А. был рус. поэт В. А. Жуковский , воспитателем - К. К. Мердер, одним из законоучителей - известный прот. Герасим Павский . С 1841 г. в браке с принцессой Гессен-Дармштадтской Максимилианой Вильгельминой Августой Софией Марией, в Православии Марией Александровной (1824-1880). Дети: Николай, Александр (буд. имп. Всероссийский Александр III Александрович ), Владимир, Алексей, Сергей, Павел, Александра, Мария. С 1880 г. в морганатическом браке с кнг. Е. М. Юрьевской (Долгорукой), от к-рой имел 4 детей. На престол А. вступил 19 февр. 1855 г., в крайне трудный для России период, когда близилась к развязке изнурительная Крымская война, в ходе к-рой экономически отсталая Россия оказалась втянутой в неравное военное противостояние с Англией и Францией. По окончании войны экономическое и социальное неустройство в России приобрело особенно острый характер. А. осознавал необходимость глубоких и разносторонних гос. преобразований, осуществление к-рых стало основным содержанием его царствования, что коренным образом изменило за 2,5 десятилетия облик России. Эпохальное значение имело решение А. о необходимости полной и единовременной отмены крепостной зависимости помещичьих крестьян. Подготовка к Крестьянской реформе - главной среди ряда масштабных социальных преобразований правительства А., вошедших в историю как Великие реформы,- велась с 1857 по 1861 г. 19 февр. 1861 г. А. подписал Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости, и Манифест об отмене крепостного права. Изменявшая основы аграрных отношений в России, Крестьянская реформа имела сложный характер. Даровав крестьянам личную свободу, личный земельный надел и возможность выкупа земли у землевладельцев, она вместе с тем сохранила большую часть земли в собственности дворянства. Реформа сохранила и крестьянскую общину как традиц. форму крестьянского самоуправления в России, узаконив, однако, свободный выход крестьян из нее. Изменив весь уклад сельской жизни, реформа существенно повлияла и на развитие городов, ускорив их рост за счет превращения части освобожденных от крепостной зависимости крестьян в горожан, ремесленников и рабочих.

http://pravenc.ru/text/64318.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АЛЕКСАНДР Степанович Миропольский (1847 – 1918), прот., сщмч. (пам. 23 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Фёдорович Виноградов (1883 – 1938), свящ., сщмч. (пам. 25 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Фёдорович Гневушев (1889 – 1930), свящ., сщмч. (пам. 15 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Симбирских святых) АЛЕКСАНДР Яковлевич Вислянский (1870 – 1930), сщмч., сщмч. (пам. 21 февр., в Соборе Воронежских святых, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Ивановна Дьячкова (1893 – 1938), прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница АЛЕКСАНДРА Иоакимовна Булгакова (1886 - 1938), мц. (пам. 2 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АЛЕКСИЙ Петрович Смирнов (4 марта 1867, – 28 фев. 1938), протоиерей, священномученик (пам. 15 фев., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_3.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2021 28 мин., 22.09.2021 На обложке: Золотая осень, падающие осенние листья (фото). Сверху надпись: ВРЕМЯ ЛЕТИТ, А ТЫ НЕТ. Внизу уточнение темы: КАК УСПЕТЬ ПРИКОСНУТЬСЯ К ЦАРСТВИЮ НЕБЕСНОМУ ЕЩЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ (см. рубрику «Вопрос номера», С.14-23). Пролог : Борис Пастернак. Золотая осень («Осень. Сказочный чертог...»).Стихотворение, 1956//Фома. - – сентябрь 2021. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: сентябрь //Фома. - – сентябрь 2021. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 21 сентября. Рождество Пресвятой Богородицы. [Краткий пересказ Предания о том, как пришла в мир будущая Матерь Господа нашего Иисуса Христа]. Ил.: Объятие Иоакима и Анны у Золотых ворот. Амбросиус Бенсон (ок. 1495-1550). - С.4; 8 сентября. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. [Знаменитый Сретенский монастырь в Москве назван так вовсе не в честь праздника Сретения Господня. В 1395 году в Москву, которой в ту пору угрожал монгольский завоеватель Тамерлан, из Владимира перенесли чудотворную икону Божьей Матери. После этого хан увел свои войска без боя. Сретенский монастырь был построен на месте «сретенья» иконы, то есть там, где москвичи встречали святыню, до сих пор так и именуемую Владимирской иконой Божьей Матери]. Ил.: Сретенский монастырь. Москва. Фото Дмитрия Тюрина; Владимирская икона Божией Матери. XII в.. - С.4; 28 сентября. 45 лет назад родился Федор Емельяненко. [«Я знаю и чувствую, что Господь действует в нашей жизни не только когда все хорошо, но и тогда, когда все плохо, вернее, это нам кажется, что все плохо. А на самом деле... Ведь все эти схватки, соревнования, бои, победы, поражения — все это такая мелочь по сравнению с тем, что Бог - рядом с тобой». Из интервью журналу «Фома» ]. Фото Владимира Ештокина. - С.5; 12 сентября. День памяти святого Александра Невского. [Великий и любимый народом Александр Невский умер не как князь и воин, а как схимонах. В 1262 году сразу в нескольких русских городах вспыхнуло антиордынское восстание, были перебиты ханские сборщики дани. Над всеми русскими землями нависла угроза страшной кары со стороны Орды. Чтобы предотвратить неминуемую расправу, Александр отправился в столицу Орды Каракорум — это центральная Монголия. В Орде он смог убедить хана не применять карательных мер против восставших русских земель. Путешествие заняло в общей сложности около года. На обратном пути Александр заболел (возможно, был отравлен). Доехать он смог лишь до Городца, что близ Нижнего Новгорода. Там, чувствуя приближение кончины, он принял в Феодоровском монастыре схиму с именем Алексий, после чего в ту же ночь скончался. Схимник — это монах, принявший обеты особо строгой монашеской жизни]. Ил.: Великий князь Александр Невский и хан Сартак в Орде. Филипп Москвитин. 2001. - С.5;

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-221-...

Скачать epub pdf Июнь Благоверный князь Игорь 18 июня (5 июня по церк.кал.) Благоверный князь Игорь Черниговский вступил на престол в 1146-ом году. Киевляне, не любившие рода Ольговичей, изменили ему и выдали Изяславу, князю Переяславльскому, который и был провозглашен великим князем. Святой Игорь отказался от мирского образа жизни и в киевском Феодоровском монастыре принял монашество и схиму (с именем Игнатия). 19-го сентября 1147-го года толпа мятежников извлекла его из храма, когда он молился перед иконой Богоматери, зверски умертвила и влачила его тело по улицам Киева. Впоследствии, 5-го июня 1150-го года, мощи святого кн. Игоря, прославленные чудесами, были перенесены из Киева в Чернигов и положены в храме Преображения. “И с того времени, – по замечанию летописца, – стали праздновать память благоверного князя Игоря”. В “Иконописном подлиннике” говорится, что князь Игорь был среднего роста, сух, смугл лицом, носил длинные волосы, борода его была узкая и малая. Святого князя Игоря почитают страстотерпцем наравне с князьями Борисом и Глебом. Мученик Леонид (и иже с ним) 18 июня (5 июня по церк.кал.) Мученики Леонид, Маркиан, Никандр и другие жили в Египте. Они жестоко пострадали за Христа в своем отечестве при императоре Максимиане (285–305 гг.) и скончались в темнице, томимые жаждою и голодом. Тропарь: Мученик Твой, Господи, Леонид во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего: имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша. Мученики Александр и дева Антонина 23 июня (10 июня церк.кал.) Благочестивая дева Антонина происходила из подвластной Риму области – Фракии, ныне Болгарии. При императоре Максентии (305–312 гг.) Антонину привели к правителю, который уговаривал ее принести жертву идолам. После ее решительного отказа сделать это Антонину мучили и предали на поругание. 23-ех летний воин Александр, проникнутый пламенной верой ко Христу, решился освободить святую мученицу из места ее позорного заключения. Он вошел к святой деве и предложил ей свою одежду, надевши которую, Антонина беспрепятственно удалилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010