Бад Эмс. Церковь Александры Римской. Карта и ближайшие объекты Своим возникновением эта церковь непосредственно обязана Императрице Александре Феодоровне, вдове Николая I, и ее сыну Императору Александру II, который в 1860–1870-е не раз лечился в находившемся в герцогстве Нассаусском Бад-Эмсе теплыми водами, известными еще римлянам. Он любил этот небольшой (здесь жило всего 2500 жителей) немецкий курорт, расположенный на берегу р. Лан среди живописных холмов. Считалось, что воды Эмса полезны «для людей раздражительных и нервных, а в особенности для женщин», поэтому ими пользовалась и супруга Императора Александра II. Здесь на лечении и отдыхе Император часто встречался с прусским Королем Вильгельмом I, который с 1867 ежегодно гостил в Эмсе. Отсюда Бисмарком была послана знаменитая депеша, ставшая поводом к франко-прусской войне. Центром города был богато убранный и украшенный фресками кургаус на набережной, состоявший из трех зданий, в которых находилось около 300 комнат для отдыхающих. Мраморной колоннадой он соединялся со зданием вод, с огромным залом, где устраивались балы и концерты. Начиная с 1820-х, Эмс пользовался популярностью у русских — здесь несколько раз лечились В. А. Жуковский и Ф. М. Достоевский, бывали Н. В. Гоголь и И. С. Тургенев. Поэтому уже в 1857 из жителей Эмса образовался комитет для построения православной церкви, который в следующем году просил разрешить сбор средств в России. Первое пожертвование в 2 тыс. талеров внесла вдовствующая Императрица Александра Феодоровна, которая обычно останавливалась в гостинице «Четыре башни», где для нее в 1840 была устроена походная церковь. Ей последовали вел. кн. Константин Николаевич и его супруга Александра Иосифовна. Несмотря на щедрые пожертвования, составившие 10 тыс. талеров, и содействие гр. Бисмарка, директора курорта, эта попытка, однако, закончилась неудачей — на строительство не хватало еще столько же. Все же Синод 21 июня 1861 разрешил устроить церковь и прислал образцы «проектов в православном стиле».

http://sobory.ru/article/?object=11356

Глава 10. Старец иеросхимонах Амвросий (1812–1891) Старец иеросхимонах Амвросий родился 23-го ноября 1812 года, в с. Большой Липовице Тамбовской губ. и того же уезда, от пономаря Михаила Феодоровича и жены его Марфы Николаевны Гренковых. Новорожденного назвали во св. крещении Александром в честь благоверного В. К. Александра Невского, память которого пришлась в самый день рождения младенца. Имя это носил и благословенный царь Александр Павлович и, ввиду того, что в это самое время происходило отступление из России Наполеоновской армии, причинившей столько разрушений и горя, есть основание думать, что в этот день  многострадальная Русь особо праздновала день  святого, тезоименного царю Благословенному. Среди крестьян с. Липовицы наблюдалось большое праздничное движение. Перед рождением младенца, к деду его, священнику этого села, съехалось много гостей. Родительница была переведена в баню. 23 ноября в доме о. Феодора была большая суматоха, и в доме был народ и перед домом толпился народ. Старец шутливо приговаривал: «Как на людях я родился, так все на людях и живу». У причетника Михаила Федоровича всех детей было восемь человек, четыре сына и четыре дочери; Александр Михайлович был шестым из них. В детстве Александр был очень бойкий, веселый и смышленый мальчик. Он предан был детским забавам, так сказать, всем своим существом; и потому в доме ему не сиделось. Поручала ему иногда мать покачать колыбель одного из младших детей своих. Мальчик обыкновенно садился за скучную для него работу, но лишь до тех пор, пока мать, занятая домашними делами, не упускала его из виду. Тогда осторожно пробирался он к окну, также осторожно открывал его, и мгновенно исчезал из комнаты, чтобы порезвиться со своими сверстниками. Рассказывал еще сам Старец и еще о некоторых своих детских проказах: как однажды он было полез под крышу за голубями, но упал и ободрал себе спину; между тем никому из домашних не посмел сказать об этом, боясь еще наказания за шалость. А в другой раз, несмотря на замечание матери, не переставал стегать у себя на дворе одну смирную лошадку, которая, выйдя из терпения, поранила его копытом в голову. Понятно, что за подобное поведение Александра не любили в семье. К нему не имели особенного расположения ни дед, ни бабка, ни даже родная мать, которая более всего любила старшего своего сына Николая и младшего Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Д.Н. Бантыш-Каменский Часть 1 • Часть 2 • Часть 3 Содержание Государствование Императора Петра Великого 1-й Генерал Фельдмаршал Граф Федор Алексеевич Головин 2-й Генерал-Фельдмаршал Герцог Крои 3-й Генерал-Фельдмаршал Граф Борис Петрович Шереметев 1-й Генерал-Фельдмаршал-Лейтенат Барон Огильвий 2-й Генерал-Фельдмаршал-Лейтенент Гольц 4-й Генерал-Фельдмаршал, 1-й Генералисимус Князь Александр Данилович Меншиков 5-й Генерал-Фельдмаршал Князь Аникита Иванович Репнин Государствование Императрицы Екатерины I 6-й Генерал-Фельдмаршал Князь Михаил Михайлович Голицын 7-й Генерал-Фельдмаршал Граф Сапега 8-й Генерал-Фельдмаршал Граф Яков Вилимович Брюс Государствование Императора Петра II 9-й Генерал-Фельдмаршал Князь Василий Владимирович Долгорукий 10-й Генерал-Фельдмаршал Князь Иван Юрьевич Трубецкой Государствование Императрицы Анны Иоанновны 11-й Генерал-Фельдмаршал Граф Миних 12-й Генерал-Фельдмаршал Граф Ласси Правление Великой Княгини Аннаы Леопольдовны 2-й Генералисимус Принц Брауншвейг-Люнебургский Антон-Ульрих Государствование Императрицы Елисаветы Петровны 13-й Генерал-Фельдмаршал Лудовик-Вильгельм, Принц Гессен-Гомбургский 14-й Генерал-Фельдмаршал Граф Кирилл Григорьевич Разумовский 15-й Генерал-Фельдмаршал Князь Никита Юрьевич Трубецкой 16-й Генерал-Фельдмаршал Граф Александр Борисович Бутурлин 17-й Генерал-Фельдмаршал Граф Алексей Григорьевич Разумовский 18-й Генерал-Фельдмаршал Степан Феодорович Апраксин 19-й Генерал-Фельдмаршал Граф Петр Семенович Салтыков 20-й Генерал-Фельдмаршал Граф Александр Иванович Шувалов 21-й Генерал-Фельдмаршал Граф Петр Иванович Шувалов 23-й Генерал-Фельдмаршал Принц Георг Голштинский     Государю Императору Николаю Павловичу, Самодержцу Всея России Всемилостивейший Государь! В незабвенный 1812 год имел я счастье посвятить Александру Благословенному Деяния Любимцев Петра Великого. Он благосклонно принял труд мой и поощрил к дальнейшим занятиям. Ваше Императорское Величество удостоили меня одинакого счастья, дозволив, в 1830 году, украсит Августейшим Именем Вашим Историю Малой России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Александр Проханов: «Я ничего подобного прежде не видел и не испытывал» Известный писатель принимает участие в IX Международной конференции Делового сообщества «ДелоРус» и МОО «Александро-Невское Братство» 31.05.2013 1222 С 28 мая по 1 июня проходит IX Международная конференция Делового сообщества «ДелоРус» и МОО «Александро-Невское Братство». Форум проводится в рамках паломнического круиза на комфортабельном теплоходе «Константин Коротков» по местам Северной Фиваиды: Городец (Нижний Новгород) - Горицы (Вологодская область) - Санкт-Петербург, с посещением Феодоровского мужского монастыря (Городец), Воскресенского Горицкого женского, Кирилло-Белозерского мужского, Ферапонтова монастырей (Вологодская область) и Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры (Санкт-Петербург). Своими впечатлениями от участия в конференции делится в интервью «Русской народной линии» известный писатель, публицист, главный редактор газеты «Завтра», председатель «Изборского клуба» Александр Андреевич Проханов : «Я ничего подобного прежде не видел и не испытывал. Для меня откровением является такое собрание столь разнообразных людей, которые едины в своем миросознании. Я вернулся из очень тяжелых огненных поездок с войны, где господствует ненависть, сражение, борьба и катастрофа, и вдруг сразу оказался в атмосфере любви, приятия и деликатного отношения друг к другу. Удивительно, но здесь я почувствовал связующее начало, которое соединяет самих людей: женщин и мужчин, детей, пожилых и молодых. Но это начало, исполненное любви, нежности и заботы друг о друге, невозможно было бы без соединения всех нас в Боге. Каждый шаг, каждый помысел и каждое деяние, связаны с духовным служением. Это не значит, что мы постоянно находимся в молитве и на Литургии, но ощущение того, что над нами сияет наше любимое Божество, делает нас всех удивительно просветленными, умиротворенными и благостными. Все это сообщество, братство движутся по восхитительным русским водам и необъятным русским просторам среди сияющих далей, среди дождей, среди зеленых лесов и дол. Мне кажется, что наш корабль - это святой, счастливый ковчег, который несет нас в необъятное чудесное русское грядущее. Это ощущение политическое, религиозное и одновременно житейское не покидает меня уже третий день».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/31/al...

Закрыть itemscope itemtype="" > По местам Северной Фиваиды Программа VIII Международной конференции сообщества «ДелоРус» и Александро-Невского Братства 19.03.2012 383 Время на чтение 5 минут «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу!...» (Святой Праведный Иоанн Кронштадтский) «Вера без дел мертва, как и дела без веры» ( Прп. Максим Исповедник) «Братья, лучше нашей страны я не нашел и лучше нашей веры не видел» ( Прп. Серафим Вырицкий) По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры 21-25 мая 2012 года теплоход «Александр Суворов» Целью конференции является Собирание Русского Мира, подготовка к празднованию 300-летия Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры и 800-летию со дня рождения святого благоверного Великого князя Александра Невского. Конференция проводится в рамках программы «Александр Невский - имя России», которая осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Паломничество по местам Северной Фиваиды Городец (Нижний Новгород) - Ярославль - Горицы - Санкт-Петербург 20 мая 2012 года (воскресенье) Отправление участников из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов в Нижний Новгород 21 мая 2012 года (понедельник) День памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова Прибытие в Нижний Новгород (Железнодорожный вокзал, ул. Октябрьской революции, д.2.) Сбор в центре перрона. 07.00 - переезд в город Городец. Посещение Феодоровского мужского монастыря (Городец) - место принятия схимы и упокоения святого благоверного Великого князя Александра Невского. Молебен. С 14.00 до 14.30 посадка на теплоход «Александр Суворов». Пристань Галанино , г. Городец, ул. Орджоникидзе, дом 118. Отправление теплохода в 15.00. В 17.00 Открытие конференции «Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры»

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/20/...

Ивановское. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Ивановское на р. Сосенке относилось к дворцовой Хатунской волости. Здесь в 1646 г. была построена деревянная церковь. Под 1675 г. снова упоминается церковь, построенная " клецки " (клетью, как изба) с трапезной. В 1706 г. возведена новая деревянная церковь. В 1708 г. село, в составе волости, было пожаловано князю Григорию Федоровичу Долгорукову, у которого впоследствии отписано в дворцовое ведомство. В 1772 г. пожаловано графу Григорию Григорьевичу Орлову, потом перешло к его брату графу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому, который в 1784 г. продал село брату Владимиру Григорьевичу Орлову. На средства последнего в 1831 г. построен на месте сгоревшей деревянной церкви ныне существующий каменный трёхпрестольный храм Рождества Иоанна Предтечи с приделами пророка Илии и святителя Николая Мирликийского Чудотворца. В советское время храм был закрыт и в нем устроен склад. В 1994 г. руины переданы общине верующих. Храм восстанавливается. Кирпичная неоштукатуренная церковь в стиле ампир построена в 1831г. на средства владельца села графа В.Г.Орлова. Архитектурные детали выделены побелкой. Массивный четверик, обработанный неглубокими колонными лоджиями дорического ордера, завершен купольной ротондой. К основному объему примыкает трапезная со стройной трехъярусной колокольней, построенной несколько позднее церкви. Церковь отличается сдержанностью декора и обобщенной трактовкой ордера. Масляная живопись в интерьере относится к 1839г. http://www.ashipilin.ru/moblbaza/stupir.htm Иоанно-Предтеченский храм, с. Ивановское на р. Сосенке В 1994 г. руины переданы общине верующих. Храм восстанавливается. Возле храма существовало раньше кладбище, но святотатцы растащили все ценные памятники, а потом уничтожили и остальные надгробья. Не сохранился также величественный и красивый памятник, в свое время украшавший кладбище, поставленный Великой княгиней Елизаветой кучеру А. Рудинкину. Рука святотатцев достигла и его, остался лишь один постамент красного гранита. На нем высечена надпись: «Здесь погребен кучер Вел. князя Сергея Александровича Андрей Алексеевич Рудинкин, крестьянин московской губернии Серпуховского уезда Хатунской Волости деревни Сумароковой» На другой стороне постамента: «Умер от ран, полученных им от бомбы, убившей Вел. князя Сергея Александровича в Московском Кремле 4-го февраля 1905 г.». И последняя надпись: «Памятник сей поставлен Великой княгиней Елизаветой Феодоровной, Августейшей супругой в Бозе почившего Вел. князя Сергея Александровича». Верующие села Ивановское водрузили на граните деревянный крест и обнесли могилу деревянной оградой.

http://sobory.ru/article/?object=03329

Полгода до крещения Протоиерей Александр Сорокин о том, зачем долго учиться перед тем, как надеть крест 29 августа, 2017 Протоиерей Александр Сорокин о том, зачем долго учиться перед тем, как надеть крест 29 августа – престольный праздник петербургского собора Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых. Как ленинградский молокозавод снова стал храмом, почему музеи и Церковь не могут найти общий язык, зачем священнику заниматься дизайном афиш и мыть чашки и почему катехизация – не барьер на пути к крещению – рассказывает протоиерей Александр Сорокин, настоятель храма. Шахматная игра: молокозавод в здании храма – До сих пор не могу привыкнуть к тому, что когда я въезжаю на Миргородскую со стороны лавры, то вижу вместо странного серого здания белоснежный собор. С этим местом у каждого, наверное, связаны свои ощущения, а у вас? – Мое первое знакомство с собором – это ежедневный взгляд из окна школы 169, в которой я учился в 70-е – 80-е годы и которая стоит буквально через дорогу. Очень жалею, что не сохранил тетрадок, куда от нечего делать срисовывал загадочные значки, украшающие фасад. Тогда это был молокозавод 2 – одно из крупнейших молочных предприятий Ленинграда, снабжавшее его и молоком в разных видах, и сырками в шоколадной глазури, и прочими продуктами. Но с виду это было настоящее промышленное здание, и родители, хотя и верующие люди, не заостряли моего внимания на том, что это храм, а сам я не мог догадаться. А значки, которые я срисовывал, впоследствии оказались архитектурным украшением, идею которого архитектор Степан Кричинский взял из древних русских городов – Юрьева-Польского, Ярославля. На них, в основном, изображены закладные кресты разных конфигураций, которые сегодня многим кажутся необычными, а также мифические животные. Все это выглядит при ближайшем рассмотрении довольно странно, непривычно, эклектично, но это ход архитектора, который украшал фасад храма. – Вы это позже для себя открыли? – Я этим уже занимался, когда шла реставрация. Поскольку я составлял и статьи по истории храма, и брошюры, и путеводители, и контент для сайта, поэтому волей-неволей изучил все, что касается истории и убранства Феодоровского собора.

http://pravmir.ru/polgoda-do-kreshheniya...

Последний Российский Император Николай II был старшим сыном Императора: Александра III и его супруги Императрицы Марии Феодоровны (дочери датского короля Христиана VII). Он родился 6 мая 1868 года. Император Николай Александрович восшел на престол после смерти своего отца - Императора Александра III - 20 октября 1894 года. Коронование на царство совершилось 14 мая 1896 года в Успенском соборе Московского Кремля. Супругой Николая Александровича стала принцесса Алиса Гессенская внучка английской королевы Виктории. Родилась принцесса Алиса - будущая Российская Императрица Александра Феодоровна - 25 мая 1872 года в Дармштадте. Венчание Николая Александровича и Александры Феодоровны совершилось 14 ноября 1894 года. В Царской Семье родились четыре дочери: Ольга (3 ноября 1895 года), Татиана (29 мая 1897 года), Мария (14 июня 1899 года), Анастасия (5 июня 1901 года). 30 июля 1904 года у Царской четы родился долгожданный сын, наследник Российского престола Цесаревич Алексий. Николай II относился к несению обязанностей монарха как к своему священному долгу. Император уделял большое внимание нуждам Православной Церкви, щедро жертвовал на постройку новых храмов, в том числе и за пределами России. За годы его царствования число приходских церквей в России увеличилось более чем на 10 тысяч, было открыто более 250 новых монастырей. Император лично участвовал в закладке новых храмов и в других церковных торжествах. В царствование Императора Николая II церковная иерархия получила возможность подготовить созыв Поместного Собора, дотоле два века не созывавшегося. Личное благочестие Государя проявилось в канонизации святых. В годы его царствования к лику святых были причислены святитель Феодосии Черниговский (1896 год), преподобный Серафим Саровский (1903 год), святая княгиня Анна Кашинская (восстановление почитания в 1909 году), святитель Иоасаф Белгородский (1911 год), святитель Ермоген Московский (1913 год), святитель Питирим Тамбовский (1914 год), святитель Иоанн Тобольский (1916 год). Император вынужден был проявить особую настойчивость, добиваясь канонизации преподобного Серафима Саровского, святителей Иоасафа Белгородского и Иоанна Тобольского. Николай II высоко чтил святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. После его блаженной кончины Царь повелел совершать всенародное молитвенное поминовение почившего в день его преставления.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1971...

Приведу список некоторых авторов «Русской народной линии»: архиереи: Предстоятель РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал), епископ Рашко-Призренский Артемий (ныне на покое), архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт, викарий Санкт-Петербургской и Ладожской епархии, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры епископ Выборгский Назарий (Лавриненко), викарий Витебской епархии епископ Друцкий Петр; ученые и богословы: доктор богословия, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов, заведующий кафедрой церковной истории Московской Духовной академии и семинарии кандидат богословия Алексей Константинович Светозарский, преподаватель истории Католической церкви и католического богословия в Московской Духовной академии, заведующий Издательским отделом Учебного комитета Русской Православной Церкви и МДА, кандидат богословия иеромонах Евфимий (Моисеев), доктор философских наук, профессор, академик Российской академии образования, член Союза писателей России Александр Аркадьевич Корольков; маститые священники: настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников), наместник Городецкого Феодоровского мужского монастыря игумен Августин (Анисимов), председатель Комиссии Санкт-Петербургской епархии по канонизации, профессор СПбДА, благочинный Центрального округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель Князь-Владимирского собора, кандидат богословия протоиерей Владимир Сорокин, известный миссионер, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин, ректор Уральского института бизнеса имени И.А.Ильина, доктор экономических наук, профессор протоиерей Александр Миняйло, настоятель храма св. апостолов Петра и Павла в Шувалово, ректор некоммерческого Института русской культуры протоиерей Николай Головкин, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Бельков, член Союза писателей России, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе ( Москва ) протоиерей Артемий Владимиров, председатель отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерей Сергий Рыбаков, заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета им. С.Есенина, настоятель Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директор православной гимназии игумен Лука (Степанов), старейший клирик Русской Зарубежной Церкви протопресвитер Валерий Лукьянов и многие другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/14/ot...

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.4 из  5) Глава 6. Августейшая попечительница детских приютов в Москве 6.1. Елисаветинское благотворительное общество Приступив к исполнению обязанностей генерал-губернатора Москвы, Великий князь Сергей Александрович был поставлен перед фактом прекращения с 1 июня 1891 г. доступа в Воспитательный дом законных грудных детей. Такое решение, видимо, принимали, в связи с переполненностью Дома незаконнорожденными детьми, недостаточностью их питания, а поэтому высокой смертностью. До июня 1891 г. не требовалось никаких документов для поступления в Воспитательный дом, поэтому была реальная возможность устроить законного ребенка неимущих родителей в этот дом под видом незаконнорожденного. С введением новых правил все изменилось, и многие законные дети осталась без приюта. В данной ситуации генерал-губернатор Москвы Великий князь Сергей Александрович, видя большое количество детей, оставшихся без помощи родителей, обратился к митрополиту Московскому Иоанникию с указанием на необходимость попечения по приходам о законных детях неимущих родителей. Митрополит через московское духовенство немедленно приступил к устройству приходских комитетов попечения о детях. Указ Великого князя ложился на взрыхленную почву. Поскольку в столице уже действовал Воспитательный дом, Общество попечения о неимущих и нуждающихся в защите детях, издавался журнал «Детская помощь» и т. д., было очевидно, что для интенсивного развития этого благородного движения москвичей необходим был лидер, человек как высший авторитет для всех, как символ верности великому служению детям. В год прибытия великокняжеской семьи в Москву почетный опекун московского Воспитательного дома обер-гофмейстер Борис Александрович Нейдгарт обратился с просьбой к Императрице Марии Федоровне о создании благотворительного общества и ходатайствовал о принятии Великой княгиней Елисаветой Феодоровной на себя попечительства над создаваемым обществом. На всех самых высоких уровнях ответ был положительным.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010