поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Биография Родился в поселке Копысь Оршанского района Витебской области. Рос и воспитывался без отца. В 1975 году окончил исторический факультет Могилевского педагогического института по специальности " учитель истории и обществоведения " . В 1985-м – Белорусскую сельскохозяйственную академию (экономист агропромышленного производства). После службы в армии работал в комсомольских и партийных организациях, на хозяйственных должностях предприятий промышленности стройматериалов и агропромышленного комплекса Белорусской ССР. С1977 по 1994 гг. был секретарем комитета комсомола Могилевского горпищеторга, заместителем председателя колхоза " Ударник " Шкловского района Могилевской области, заместителем директора комбината стройматериалов в Шклове, секретарем парткома колхоза им.Ленина и директором совхоза " Городец " в Шкловском районе. В 1990 году А.Лукашенко стал депутатом Верховного Совета БССР. Оказался единственным нардепом, проголосовавшим против ратификации Беловежских соглашений, упразднивших Советский Союз. В 1993-м возглавил временную парламентскую комиссию по борьбе с коррупцией, созданную для изучения деятельности коммерческих структур при органах власти. 10 июля 1994 года первый раз избран Президентом Республики Беларусь. Получил более 80% голосов избирателей. Обошел в гонке пятерых конкурентов (в том числе, председателя Верховного Совета Станислава Шушкевича, который вместе с Борисом Ельциным и Леонидом Кравчуком " распустил " СССР и " учредил " СНГ). На инициированных А.Лукашенко всенародных референдумах 1995 и 1996 гг. приняты решения о придании русскому языку статуса государственного, об экономической интеграции с Россией, введении новой государственной символики, праве Президента распускать парламент в случае нарушения последним Конституции, принят президентский проект Конституции. В апреле 1996-го избран председателем Высшего совета Союза Беларуси и России. 9 сентября 2001 года избран на второй срок Президентом Республики Беларусь. Набрал 75,65% голосов избирателей. Как отмечено на интернет-портале белорусского Президента, " люди оценили работу главы государства, и в 2005 году на референдуме народ высказался за то, чтобы предоставить А.Лукашенко право участвовать в президентских выборах 2006 года " . Западные страны восприняли " протащенное " решение о третьем сроке Лукашенко в штыки.

http://religare.ru/25_858_110_1.html

Новости «Политических игр не было». Лукашенко рассказал, как принималось решение о возвращении в Беларусь Кондрусевича 28.12.2020 16:27 Митрополит Тадеуш Кондрусевич. Фото: belta.by Минск, 28 декабря. Президент Беларуси Александр Лукашенко рассказал, как принималось решение о возвращении в Беларусь митрополита Минско-Могилевского архиепископа Тадеуша Кондрусевича. Об этом он заявил, отвечая на вопрос журналиста сегодня во время посещения Городской детской инфекционной клинической больницы Минска, передает корреспондент БЕЛТА . Вопрос касался недавней встречи главы государства со спецпосланником Папы Римского Франциска апостольским нунцием в Великобритании архиепископом Клаудио Гуджеротти и последовавшего возвращения в страну митрополита Минско-Могилевского архиепископа Тадеуша Кондрусевича. Лукашенко рассказал, что Клаудио Гуджеротти передал ему от понтифика письмо. " Вы знаете мои отношения с Папой Франциском. Я его очень уважаю. Это такой наш человек. Он не играется в политику, хотя он же глава государства. Я его письмо прочитал прямо при Гуджеротти. Мелким шрифтом на двух листах. Очень много добрых слов в адрес государства, в адрес людей. Хороший человек. И один из вопросов - вернуть на Рождество Кондрусевича " , - сказал Александр Лукашенко. " Я ж понимаю, это тоже политика. Каждый хочет сохранить лицо, еще чего-то. У меня на то время, хотя я предполагал, что этот вопрос будет от Гуджеротти (мы тоже давно знакомы, он у нас работал, толковый тоже человек, очень любит белорусский народ и всегда откровенно и честно высказывался в поддержку нашего народа. Поэтому его и выбрали, хотя он в Великобритании уже служит нунцием), не было решения, когда он мне сказал о Кондрусевиче. Я честно ему признался при министре " , - заявил глава государства. Александр Лукашенко рассказал, что, учитывая прочитанное письмо и просьбу Папы Римского, пообещал, что до вечера дня встречи будет дан ответ. " Вы когда улетаете? - Завтра утром. - До вечера мы дадим вам ответ. То есть у меня не было готового решения. Это не игра в политику " , - подчеркнул белорусский лидер.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Родилась ли эта «счастливая мысль» во «всеобъемлющем уме» Александра, как объявлял в одном из своих приказов 1826 г. Аракчеев, или она пришла ему при чтении статьи профессора Сервана Sur les forses frontieres des etats, как думал Шильдер, при знакомстве ли с ландверной системой Шарнгорста (мнение А. Н. Петрова ), – во всяком случае, Аракчеев имел право в цитируемом приказе сказать, что «сие новое, никогда, нигде на принятых основаниях небывалое великое государственное предприятие, справедливо обратившее на себя внимание целой Европы, обязано своим началом и осуществлением величайшему из царей». Генерал Маевский, служивший в военных поселениях, свидетельствует, что он вместе с Аракчеевым читал проект их учреждения, собственноручно написанный императором. И другой сослуживец Аракчеева, Мартос, тоже подтверждает, что Аракчеев выставлял себя только исполнителем воли монарха. Но как бы то ни было, именно Аракчеев явился главным проводником в жизнь идеи императора, и 29 июня 1810 г., получив уведомление, что военные поселения поручают его ведению и заботам, он в таких восторженных словах благодарил за оказанную милость: «Я не имею столько ни разума ни слов, чтобы изъяснить, батюшка ваше величество, всей моей благодарности». Аракчеев и испортил, по мнению Свербеева, «благую мысль» Александра. «Благая мысль» заключалась в том, чтобы не отрывать крестьян в мирное время от земледельческих занятий, а вместе с тем облегчать государственный бюджет по содержанию армии. Первый опыт был сделан в 1810 г., когда поселен был Елецкий мушкатерский полк в Климовицком уезде Могилевской губ. И первый уже опыт мог быть зловещим предзнаменованием того, как в жизни будет осуществляться «великодушное побуждение». При осуществлении великого замысла на первых же порах не считали нужным учитывать интересы тех, кого хотели облагодетельствовать. Судьба несчастных крестьян Могилевской губ., выселенных в Харьковскую, чтобы очистить место для первых военных поселенцев, в этом отношении удивительно характерна: по словам современника, лишь «немногие достигли» места своего нового жительства, – большинство умерло «от голода».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

А Дон Кихот, где он? Где в нашем мире сей антипод Гамлета, как звал его Тургенев? Где эта поэтическая душа, желающая надеть доспехи и сесть на коня не ради захвата нефтяных скважин и торжества демократии, а ради утирания невинных слёз и усмирения злодеев? Где этот чудак-идеалист, смешной и трогательный, но великий посреди самой своей наивности? Я не вижу его. Он убит стрелами позитивной философии. Он расчленён газетными насмешками. Он закопан в землю лопатой практического смысла, и на его могиле нет креста. В неё вбит осиновый кол мелкой выгоды и материализма. Плачь, Санчо. Такого хозяина у тебя уже никогда не будет, и если даже ты станешь губернатором небольшого острова, тоска съест тебя. Твой единственный выход — на могиле рыцаря надеть его доспехи и, пришпорив иного Росинанта, отправиться туда, где есть беда и где ждут храброго заступника. Но есть Онегин. И есть Татьяна — им не узнанное счастье. Есть величие и трагизм человеческого существования, явленные без помощи общения с духами и без схождения в ад. Пушкин разъял сердце человеческое и пустился в его глубины, не прибегая к помощи мистики. Для мистики мы стали неспособны, или — плохо способны. Но мы продолжаем влюбляться, искать счастья и раз за разом проходить мимо него. Мы продолжаем калечить собственную жизнь невнимательностью и ранним развратом. Вся наша жизнь — это именно простая фабула, вознесённая прозорливым гением на запредельные высоты красоты и смысла. Пушкин спасает нашу душу своей хрустальной прозрачностью и чистотой, спасает гением, светящим сквозь быт и через повседневность. Вот то, что нам нужно, и то, что нам осталось. До Пушкина нужно дорасти. Он кажется простым и вездесущим. Он с детства воркует над нами то сказкой, то кусочком текста из школьной хрестоматии. И он же закрыт от нашего понимания иллюзией близкого знакомства. Но это поистине взрослое чтение, услаждающее красотой и питающее полезностью. Это та умная красота, которая доступна всякому человеку, умеющему читать по-русски. Дальше нужно замолкать нам и давать слово самому Александру Сергеевичу. Затрёпанный томик его «Онегина» может быть найден на большинстве пыльных книжных полок.

http://pravoslavie.ru/49923.html

- На могиле там над ними проделывают жесточайшие операции. На глазах у всех отрубают стебли лопатой. Роется яма, и они туда вставляются. Для чего? Для того, чтобы граждане не украли их с могилы и не продали родственникам следующего покойника. Все это выглядит чудовищно. Все эти ритуалы, которые совершаются со знанием дела. - С привычкой. - Ну да, с такой уже привычкой. Причем от этого веет жутью, а не любовью к усопшему. Усопшему нужна молитва, а возложение венков и цветов, украшение статуй есть языческий обряд. А усопшему: кадильный дым, милостыня, свечи, молитва. Так было бы по- христиански. А это вторжение языческой обрядности в нашу церковную жизнь, и  оно победило. - То - есть, по-христиански так, как раньше было - это поросший травкой холмик и крест над ним? И никаких цветов? - Почему? Можно памятник. Цветы на могиле самая обычная вещь. Но это другое. Приходят люди по весне. Сажают там анютины глазки, или там вереск, или еще что-то, мирт, в общем, где что растет. Какие-то вечнозеленые можжевельники, символизирующие знак вечной жизни. Это совсем другое. Это как мы вообще кладбище украшаем. В этом нет ничего плохого. Холмик - это некий минимум. А люди побогаче всегда делали памятники с крестами. Всякие гранитные, мраморные. С надписями: кто здесь почивает. Ничего в этом плохого нет. - Скажите, пожалуйста, обязательно ли целовать руку батюшке, епископу при встрече и после целования креста к его руке после службы прикладываться? - Существует у нас такой обычай прикладываться к благословляющей нас руке. Поэтому очень важно, что за мотивация у того человека, который не хочет этого делать? Исходя из этой мотивации, нужно и давать совет. Допустим, он говорит: я это делаю из гордости, ну тогда я на его бы месте даже два раза поцеловал, чтобы своей гордости прищемить хвост. Там можно разное увидеть. - Но, видно, люди не понимают смысла в этом целовании. То есть, зачем это нужно, что это дает, что это - некая традиция или в этом есть действительно смысл? - Ну, смысл есть. Прикладываться к иконе. Целовать руку, которая тебя благословила, это равночестно прикладыванию устами к иконе после того, как мы произнесли молитву. Это абсолютно идентичные вещи. Священник не от себя же благословляет, а именем Божьим.

http://radonezh.ru/text/prinesti-tsvety-...

На дне могилы в боку её вырывали углубление, называвшееся . Так в Хамасе мы встречаем стих 2380 : «Я опущен в кривое углубление могилы, прах которой засыплет меня, продолжительно мое обитание в притворе её». В схолиях на этот стих замечается, что здесь разумеется боковое углубление в могиле, куда полагается покойник, углубление, называемое обыкновенно . Об этом также прямо говорится и другом стихе 2381 : «О Убай! Если бы ты рано был отдан в качестве залога в то жилище, бока которого гладки, а дно имеет боковое углубление ». Замечание схолиаста на этот стих точно такое, как и на предыдущий, писано, что в боку было вырываемо особое углубление . Об этом боковом углублении еще упоминается в Хамасе 2382 . По всей вероятности, это боковое углубление в могиле было вызвано предосторожностью, чтобы труп не вырыли гиены, которые очень много причиняют вреда кладбищам и вырывают трупы, очень глубоко погребенные 2383 . Впрочем, иногда, вероятно в тех случаях, когда почва по своей сыпучести и рыхлости не позволяла делать подобного углубления, могилы делались без них 2384 . По принесении умершего на могилу, его спускали на веревках в нее, как это видим из приведенных выше стихотворений, где о погребенном говорится, что его опускают в могилу как бы ведро в колодец. По опущении трупа на дно могилы, в нее спускались родственники или ближайшие друзья, чтобы положить труп в боковое углубление. Так в одном стихотворении говорится, что друзья положили умершего в боковое углубление могилы 2385 . Что некоторые из лиц, провожавших умершего, спускались в могилу, это, конечно, не может подлежать сомнению, потому что иначе труп не мог быть положен в боковое углубление, особенно, в надлежащем порядке. Можно предполагать, что в это боковое углубление полагали умершего так, что подкладывали при этом его руку под голову, по крайней мере, на это есть довольно ясный намёк. В одном стихотворении, приведенном в схолиях на Хамасу, поэт говорит 2386 : «Я был колодезным ведром, когда погибла (душа моя) и я был облечён в саван, и под голову был подложен локоть руки моей».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Arhiva Continue aciunea interregional a Friei cercetailor ortodoci i Ligii pentru sntatea naiunii „10 mii de pai spre via” 12 decembrie 2014 10:28 В течение ноября и декабря 2014 года в регионах России в рамках межрегинальной программы «10 тысяч шагов к жизни» Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» и  Братства православных следопытов  проходят локальные акции, направленные на пропаганду здорового образа жизни. 5-6 декабря акция «10 тысяч шагов к жизни» прошла в Подмосковье. Она была приуроченная к юбилею освобождения Москвы от фашистских захватчиков и дню памяти святого благоверного князя Александра Невского, небесного покровителя Братства православных следопытов. Отряд следопытов прошел по Подмосковью в формате зимнего похода с ночевкой в палатках в Мытищинском районе Московской области. Маршрут начался в городе Лобне и завершился посещением мемориального комплекса Бородино и экскурсионной программой, посвященной грядущему 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и Георгиевскому параду «Дети победителей». В первый день похода, 5 декабря, иеромонах Димитрий (Першин) совершил панихиду на братской могиле в г. Лобне, где молились о защитниках Москвы, погибших в годы Великой Отечественной войны, а также на могиле генерала В.Ф. Кулакова, героя горячих точек России 1980-1990 годов. Программа «10 000 шагов к жизни» разработана на основе материалов Международного призыва к действиям для повышения физической активности населения и реализована при непосредственном участии вице-президента общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» Н.В. Кононова. Всемирная организации здравоохранения рекомендует проходить ежедневно от 6 до 10 тысяч шагов для поддержания минимума нормальной физической активности человека. Участники акции проходят 10 000 шагов (примерно 7 километров), затем они выкладывают на страницах акции в социальных сетях свои фотографии с результатами шагомеров, подтверждающих, что они выполнили задачу. Эту же фотографию они пересылают своим друзьям и коллегам в качестве вызова для прохождения аналогичной дистанции. Таким образом, программа носит социальный сетевой характер и помогает приобщать к здоровому образу жизни максимальное количество людей.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3873438...

Всех денег, поступивших от учеников, друзей и почитателей почившего профессора В. В. Болотова на увековечение его незабвенной памяти, собрано до 19 апреля 1903 г. (дня освящения памятника на его могиле) 2.559 руб. 48 коп., а с наросшими на них процентами всего 2.635 руб. 83 коп. На устройство памятника и пр. израсходовано 1.825 руб. 7 коп. Остаток 810 руб. 76 коп. (см. отчет Комиссии в «Церк. Вестнике» за 1903 г., 17). А к этому остатку, с 1903 г. по 1911 год включительно, прибавилось еще 692 руб. 22 коп. (наросшие на остаточный капитал проценты и новые пожертвования). Следовательно, до конца 1911 года всего собрано «для увековечения имени покойного профессора В. В. Болотова » 3.328 руб. 5 коп. А за вычетом вышеуказанных расходов на памятник и пр., к концу 1911 года, с новыми поступлениями оставалось 1.502 руб. 98 коп. Весь этот капитал израсходован теперь на устройство бюста покойного профессора В. В. Болотова. Израсходовано же всего па этот предмет 1.750 руб. Недостающая сумма (247 руб. 2 к.) позаимствована, с согласия гг. наставников Академии собственников академических журналов и по постановлению Совета Академии от 7 июня 1911 года, из запасного редакционного капитала, с условием возврата сделанного позаимствования к своему первоисточнику от продажи «Лекций» покойного профессора, печатавшихся в приложении к «Христ. Чтению» и вышедших отдельным изданием (пока в 2-х выпусках), за покрытием всех расходов сопряженных с этим изданием. Таким образом Комиссия исполнила два пожелания жертвователей на цель увековечения памяти почившего профессора В. В. Болотова : устройство надгробного памятника на его могиле на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры и устройство бюста в актовом зале Академии. А третье желание жертвователей постепенно осуществляет, по постановлению Совета, редакция академических журналов, издавая «Лекции» приснопамятного профессора. Что же касается пожелания некоторых ученых друзей почившего профессора В. В. Болотова видеть в печати полное собрание его замечательных ученых трудов, то это пожелание остается и доселе неисполненным. Желающие жертвовать на указанную цель и вообще на увековечение памяти почившего профессора могут вносить свои пожертвования в контору редакции академических журналов «Церковный Вестник» и «Христианское Чтение».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

В Суздале установят закладной камень на месте воссоздаваемого памятника-часовни у могилы Дмитрия Пожарского Суздаль, 17 октября 2008 г. 4 ноября 2008 года, в День национального единства, в Спасо-Евфимиевом монастыре в Суздале (Владимирская область) состоится торжественная установка закладного камня на месте воссоздаваемого памятника-часовни у могилы князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Саму часовню на могиле князя Пожарского планируется открыть и освятить ровно через год, сообщает Седмица.Ru . График работ по воссозданию часовни на могиле Пожарского в Суздале официально утвержден Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Георгием Полтавченко и Министром культуры Российской Федерации Александром Авдеевым. Финансирование проекта осуществляет Региональная общественная организация «Русское афонское общество» (www.afonru.ru) , которая в июле 2007 году выступила инициатором возрождения национальной святыни и  призвала россиян начать всенародный сбор пожертвований для реализации этого патриотического начинания. По состоянию на середину октября 2008 года  частными лицами и организациями пожертвовано 8.861.147 рублей. Из них на основании официально заключенных договоров на археологические, проектные и строительные работы в рамках выполения проекта «Русское афонское общество» израсходовало 2.304.403 рубля.  Из средств, пожертвованных частными лицами и организациями, «Русское афонское общество» перечислило, в частности, Институту археологии РАН два 2.000.000 рублей на проведение археологических исследований на месте усыпальницы князей Пожарских и Хованских в  суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре. Археологические раскопки являются неотъемлемой частью проекта по воссозданию часовни, могила князя Пожарского находится на территории Владимиро-Суздальского музея-заповедника, и потому закон  предписывает, чтобы любые строительные работы предварялись археологическими исследованиями. Согласно подписанному ранее официальному трехстороннему договору, «Русское афонское общество» выступило в роли заказчика и финансиста этих археологических исследований. Провел их Институт археологии РАН. Технический надзор за проведением раскопок осуществлял Владимиро-Суздальский музей-заповедник.

http://pravoslavie.ru/27942.html

Примечательно объявление, опубликованное в крупнейшей петроградской газете «Новое время» (основанной А..С. Сувориным). Департамент общих дел Министерства внутренних дел извещал, что 22 ноября в церкви министерства у Александринского театра состоялась панихида, на которой присутствовали товарищ министра Н.В. Плеве, директор Департамента общих дел действительный статский советник А.Н. Волжин, вице-директор С.Н. Палеолог и чины департамента. Таким образом, память И.И. Крафта почтили высшие чиновники МВД, отдавая должное заслугам почившего, который в период с 1898 по 1906 гг. плодотворно работал в Земском отделе министерства.  Также Д.И. Стогов коснулся публикации в газете «Енисейская мысль» от 3 декабря 1914 260) под названием « Танец на могиле ». Автор статьи проанализировал один из некрологов, посвящённых И.И. Крафту, который ранее был опубликован в 261 газеты «Сибирская жизнь». В статье «Танец на могиле» делается вывод о том, что эту публикацию иначе как кощунственной по отношению к И.И. Крафту назвать нельзя, ибо её автор не побрезговал «доносом, поданным на умершего», характеризуя Крафта как выходца «из простых людей», ставшего Енисейским губернатором, где якобы так и не смог понять, что «жизнь в Красноярске далеко не та, что в Якутске». Таким образом, способ мести покойному Крафту со стороны «Сибирской жизни», как отмечает «Енисейская мысль», «слишком неприличный», «запоздалый, старчески жалкий и противный». Также докладчик смог найти ещё один некролог, посвящённый И.И. Крафту . Это короткое сообщение в «Тургайских областных ведомостях» 49 за 6 декабря 1914 г.). В нём отмечались несомненные заслуги почившего на ниве развития и просвещения Тургайского края. Велики заслуги Крафта и на ниве утверждения трезвости. И.И. Крафт В заключение Д.И. Стогов коснулся ряда публикаций в «Виленском вестнике», которые, хотя напрямую и не касались деятельности И.И. Крафта, тем не менее, связаны с трезвеннической проблематикой. 25 ноября 1914 г. газета сообщала о работе Виленского городского попечительства о народной трезвости, 26 ноября того же года – о Всероссийском Александро-Невском братстве, в работе которого принимал деятельное участие руководитель Петроградского Александро-Невского общества трезвости протоиерей Петр Миртов, призвавший участников к пропаганде идей трезвости.

http://ruskline.ru/politnews/2022/04/05/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010