Приписывая Платону Александровичу Чихачеву описание Алтайского края французском языке и другие труды на французском и немецком языках, Кабещтов путает его с братом — Петром Александровичем Чихачевым (1808–1890), знаменитым исследователем Алтая и Малой Азии, автором книг: «Voyage scientifique L’Altan Oriental et les parties adjacentes de la frontmre de Chine» (Paris, 1845), «Asie Mineure, description physique, statistique et archeologique de cette contrie» (Paris, 1853 1869) и ряда статей на немецком языке (см.: Русский биографический словарь. Том «Чаадаев — Швитков». СПб., 1905. С. 415–418). Описание похода В. А. Перовского в Хиву, в котором принимал участие Платон Чихачев, опубликовано не было. Стрепет — степной тетерев. Стрепет — степной тетерев. Перовский Б. А. (1815–1881) — генерал-адъютант, государственный деятель Перовский Б. А. (1815–1881) — генерал-адъютант, государственный деятель Горы-горецкая земледельческая школа была открыта в 1840 г. в Горыгорске — казенном имении Оршанского уезда Могилевской губернии. В 1848 г. преобразована в Горыгорский земледельческий институт, готовивший исследователей, агрономов с высшим теоретическим и практическим сельскохозяйственным образованием, впоследствии и лесничих. В 1863 г. институт был переведен в Петербург вместо упраздненного Лесного института. Горы-горецкая земледельческая школа была открыта в 1840 г. в Горыгорске — казенном имении Оршанского уезда Могилевской губернии. В 1848 г. преобразована в Горыгорский земледельческий институт, готовивший исследователей, агрономов с высшим теоретическим и практическим сельскохозяйственным образованием, впоследствии и лесничих. В 1863 г. институт был переведен в Петербург вместо упраздненного Лесного института. Лк 6:36. Лк 6:36. Платон Чихачев женился в 1856 г., а Петр — только в 1869 г., когда ему был 61 год. Платон Чихачев женился в 1856 г., а Петр — только в 1869 г., когда ему был 61 год. Неточность! Описываемый разговор происходил после 1847 г., а Петр Чихачев, служивший в течение двух лет атташе при русском посольстве в Константинополе, в 1847 г. вышел в отставку.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Морг, анатомический театр, крематорий: что недопустимо? Часть II Откуда исходят опасения? Завершающий этап кремации Итак, человеку не дано ампутировать свою совесть. Каждым своим действием он соотносит себя с вечностью. Но если эта вечность — пасхальная, значит, отношение к телу становится радикально иным. Человек во всей его полноте — не голое самосознание, не ангел, но человек из тела и души. Это для языческого мировосприятия, скажем, эллинского или индийского, тело — тюрьма, из которой следует бежать. Греческие мыслители называли тело темницей для души, пользуясь созвучием этих слов в эллинском языке ( — тело;  — могила): “многие считают, что тело подобно могильной плите ( ), скрывающей погребенную под ней в этой жизни душу. В то же время эта плита представляет собою также и знак ( ), ибо с ее помощью душа обозначает то, что ей нужно выразить, и потому тело правильно носит также название “сома” ( ). [...] душа терпит наказание — за что бы ... она его ни терпела, — а плоть служит ей оплотом, чтобы она смогла уцелеть, находясь в теле, как в застенке [...] пока та не расплатиться сполна, и тут уж ни прибавить, ни убавить ни буквы” (Платон, Кратил, 400с). Об этом же говорит Сократ в диалоге “Горгий”: “я слышал от одного мудрого человека, что теперь мы мертвы, и что тело — наша могила” (Платон, Горгий, 493a). Кто этот мудрый человек и откуда приходит эта идея? По мнению А.Ф. Лосева, “тело как могила души — идея орфико-пифагорейская” . Ее можно найти у пифагорейца Филолая, у которого Платон покупал через Диона пифагорейские книги и ездил к нему в Италию. Толкуя данное место “Горгия”, Климент Александрийский отмечает, что Платон под мудрым человеком понимал, видимо, Филолая . “Здесь же Климент ссылается и на другого пифагорейца, Евсикфея, и пишет: “Свидетельствуют также древние теологи и прорицатели, что в наказание за некоторые преступления душа соединена с телом и как в могиле погребена в нем”. [...] Представление о теле как темнице и о теле как могиле души характерно и для орфиков с их дуалистическим отделением чистой, божественной души от испорченного и смертного тела. Идея эта была чужда ионийцам. Она порождена орфической космогонией, где из тела и крови растерзанного титанами Диониса происходят люди с их исконным дуализмом доброй воли и злой природы” . Поскольку от титанов произошел человеческий род, наше естество “состоит из двух элементов — титанического и дионисического. Первый тянет нас к телесному, к земному. Второй — к возвышенному” .

http://pravoslavie.ru/255.html

Михаил тяжело вздохнул, и темные веки, как ставни, упали на его потухшие глаза. За окошком со свистом, штопором завивая щепу, пронесся вихрь. Лукашин сказал: - У нас неприятность большая, Михаил. Вечор корова пала. Сказал и ужасно разозлился на себя: что же ты о корове ему толкуешь, когда он о человеке знать хочет? 4 Первую свою тропу выздоравливающий Михаил проложил на кладбище. Песчаные холмики недавно подправлены, обложены свежим дерном. Следы ребячьих босых ног возле могил. Наверно, это Анисья со своими ребятами была, подумал Михаил. Над головой низко, толчками пролетела белобокая сорока, затем покачалась на тонкой сосне-жердинке, возле которой был похоронен старый цыган, умерший еще до войны, и нырнула вниз — должно быть, увидела бутылочные осколки. Много там раньше валялось этого добра. Цыгане, проезжая через Пекашино, каждый раз справляли на могиле поминки. Столб на могиле Трофима комлеватый, смоляной — долго простоит. А Тимофею и тут не повезло. Воткнули какой-то еловый кряжишко, от которого даже в печи не было бы ни жару, ни пару, наскоро оболванили топором, и хватит с тебя. Только кто-то из баб — Анисья или сестра Александра — немного приукрасил кряжик, повязав на него красную ленточку. Да, подумал Михаил, эти Тимофею верили… …Шел дождь, под полозьями шипел мокрый снег, а он вел в поводу лошадь и думал: кого он везет? Что за человек лежит там, на санях, прикрытый старой шинелишкой, которого он еще четыре дня назад гнал в лес? Тимофея он возненавидел с первого взгляда. И вот Тимофей умер. Не притворялся, не симулировал. Рак в брюхе носил. А ему не верили… Почему? Кто видел, как он попал в плен? Всю дорогу Михаил вел лошадь в поводу, ни разу не оглянувшись назад. И в районной больнице тоже не посмотрел на Тимофея. Не мог. Без него укладывали тело на сани. А под Марьиными лугами пришлось взглянуть. Да не только взглянуть, а чуть ли не целоваться с покойником. Зимник под Марьиными лугами он проскочил запросто, а подъехал к этому берегу — стоп: на три — на четыре сажени хлещет полая вода.

http://azbyka.ru/fiction/dve-zimy-i-tri-...

Сейчас, когда колхоз оснащен самой совершенной техникой, как-то: автомобилями и гусеничными тракторами, не говоря уже про тех же лошадей, – дровяное благополучие колхозников зависит только от колхоза. На отведенных государством делянках в больших лесах зимой колхозники заготавливают дрова, то есть валят деревья и разрезают их на бревна одинаковой длины. Колхоз перевозит бревна в село, и, таким образом, все оказываются с дровами, и нет нужды рубить сосны на сельском кладбище или уничтожать ветлы по реке. Рассказывают, что Дмитрий Бакланихин, будучи председателем, делал себе поленницу не больше и не меньше, чем у остальных, и по ней судил, сколько дров осталось еще у колхозников: кончается поленница у Дмитрия, значит, кончается и у остальных, значит, надо думать снова о дровах. Итак, судьба окрестных небольших лесов зависит, оказывается, не от топора колхозника, а единственно от заботливости и своевременных действий председателя. Мать Александра Ивановича тетя Поля, седовласая энергичная худощавая старуха, всю жизнь была немного артистка. Мне сдается даже, что артистические способности у нее были незаурядные, только что разве не получили должного развития. Я не знаю в подробности тех спектаклей, которые случались в стенах их дома, но зато я видел тетю Полю на сельских складчинах, в самых разнообразных естественных сценках. Приедешь ли в деревню и пройдешь ли мимо тети Поли, сидящей на лавочке возле дома, тотчас она запричитает, сопровождая причитания живой и яркой мимикой: – Володенька, миленький, уж как мы всегда рады, как мы рады, когда ты приедешь, уж как мы тебя заждались, уж как мы по тебе соскучились, как мы тебя любим, да как хорошо, что ты нас не забываешь! Уж ты всегда приезжай к нам, миленький, а уж мы тебе так рады!.. Бьюсь об заклад, что целый год тетя Поля и не вспомнила о моем существовании, я знаю про это, и она сама знает, но игра настолько вдохновенна и, главное, настолько совершенно бескорыстна, что как-то вроде бы даже и поверишь. Однажды тетя Поля попросила, чтобы я сфотографировал ее на могиле мужа. В назначенный час вдова оделась во все черное, и мы пошли под Останиху. Она оживленно разговаривала со мной о всякой всячине и даже продолжала разговаривать, когда уж присела на сирый, бескрестный холмик, чуть-чуть впереди сосны с обрубленными доверху сучьями, но стоило мне навести аппарат, как женщина преобразилась. Она склонила голову набок, подперла ее рукой, лицу придала необыкновенно скорбное и печальное выражение, так что никакому режиссеру не добиться бы той степени естественности и той пластичности в фигуре скорбящей женщины в черном, сидящей на могиле мужа.

http://azbyka.ru/fiction/kaplya-rosy/

«Высочайшими указами, данными Капитулу Российских Императорских и Царских орденов в 12 день июня, всемилостивейше пожалованы орденами: св. Станислава 2-й степени: помощник инспектора Вологодской семинарии, коллежский советник Аркадий Брянцев» (ВЕВ. 1887. 17. С. 216). Архимандрит Сергий (Соколов) был ректором Могилевской семинарии с 02.02.1884 по 16.11.1887, когда он был переведен ректором в Пензенскую семинарию. Ректором Могилевской семинарии был назначен иеромонах Николай (Зиоров). В Вене с 1885 г. служил протоиерей Александр Николаевский. Ныне: набережная 6-ой Армии, д. 113. «Сентября 15 дня сего года происходило в Вологде торжество освящения нового здания для помещения общежития воспитанников местной духовной семинарии. Здание это, начатое в 1882 году и в нынешнем году оконченное, построено на средства церквей и духовенства епархии и первоначально предназначалось для женского епархиального училища». – Спор о принадлежности здания епархиальному училищу будет продолжаться еще долгие годы (см. далее). – «Настоятельная нужда общежития при здешней семинарии вызывается теми особенными и крайне неблагоприятными условиями, в каких издавна находилась и доселе находится жизнь большей части своекоштных воспитанников, живущих на квартирах. Квартиры эти, число которых от 125 возрастает нередко до 130 и более, рассеянные по всем улицам города, особенно по окраинам его, большей частью не представляют в себе никаких удобств как для учебных занятий воспитанников, так и для надзора за ними семинарской инспекции; в санитарном отношении имеют в себе более худого, чем хорошего: они грязны и душны. Но что всего хуже, они часто дают много соблазнов и искушений для молодых людей, которые, по самому возрасту и неопытности своей, не могут еще твердо держаться в правилах доброй нравственности. Кроме того, в Вологде почти всегда кочуют ссыльные государственные преступники и внушают собою также не малую опасность заразы модными губительными идеями» (Торжество освящения нового здания для общежития воспитанников Вологодской духовной семинарии//ВЕВ. 1887. 19. С. 323-324).

http://bogoslov.ru/article/6175170

Свою давнюю публикацию о Тале я закончила вопросом: – О чем мечтаете? “О чем мечтаю? Побывать на могиле отца. Об отце душа болит” – Побывать на могиле отца, – просто ответила она. – Я не прошу Господа ни о здоровье: сколько его у меня есть, столько и хватит; ни о большой квартире: я и по этой-то на костылях еле хожу, зачем мне хоромы… А вот об отце душа болит. Это был «бумеранг», запущенный в мир, и вернулся он, как положено оружию индейцев-охотников, с добычей. Но не моя в том заслуга. Господь управил так, что некий бизнесмен позвонил в редакцию и сообщил, что готов профинансировать поездку Тали и одного сопровождающего во Францию на неделю. Услышав это, у меня на глазах выступили слезы умиления и радости. А она, когда я приехала, чтобы рассказать новость, даже глазом не моргнула, ни малейшей взволнованности не проявила, лишь перекрестилась. – Ну что, поедем! – сразу решила она. – Талечка, простите, но вы уверены, что здоровье не подведет? – резонно усомнилась я. Напомню: ей было 80 лет. – Господь не подведет! Я имею к Нему великое доверие, – она просветлела лицом. И в полной мере отдав себя на попечение Господне, отправилась в это недельное путешествие. Нет, не недельное, правильнее сказать, что это было путешествие длиною во всю ее жизнь. Могила Александра Николаевича Искандера      Таля не делилась со мной волнением, свойственным в такие минуты, и не раскрывала гамму чувств, которые переживала, когда присела на лавочку возле отцовской могилы. Я видела ее лицо в тот момент – необыкновенно светлое, умиротворенное. И ни слезинки. Она аккуратно завернула в платочек горсть земли с отцовской могилы и с сознанием выполненного долга вернулась домой. – Ну вот, я выполнила всё, – сказала тогда она, подразумевая, что больше на этом свете ей делать нечего. Наталья Андросова (Наталья Александровна Искандер-Романовская) Тали не стало в июле 1999 года. В то лето я ждала ребенка и, честно сказать, ушла от общения. Виню себя, что в последние месяцы жизни недодала ей внимания. Ведь что проще: позвонить, спросить как дела, поддержать словом… Она была очень одинокой и очень нуждалась в участии. И не раз обманувшись в людях, она признавалась в любви к собакам. Я каюсь. И пятнадцатый год, подавая в церкви записочки «Об упокоении», вывожу печатными буквами: «Наталии». А мысленно вторю: «Талечки».

http://pravoslavie.ru/87448.html

   — А крест-то, ведь я тебе его оставил!    — А на что мне Ваш крест-то, батюшка?    — Ах, — с упреком возражает пастырь, — что может быть лучше Креста?»    Так, утешив свою ропщущую духовную дочь, о. Валентин, очевидно, указал ей на таинство крестного пути — не только единственно-спасительного, но и отрадного.    Накануне дня памяти о. Валентина с матушкой Елизаветой Васильевной Воскресенской случился сердечный приступ в лавке: слезы текли ручьями, она едва добралась до дома и все время чувствовала удушье. Заснув, она увидела батюшку и сказала ему, что вчера чуть не умерла. Тогда батюшка благословил ее. Проснувшись, женщина почувствовала себя здоровой и поспешила на его могилку.    Ксения Исидоровна Сафосова была брошена мужем и осталась без средств к жизни. Она послала в Москву письмо и деньги с просьбой отслужить панихиду на могиле батюшки, и, когда это было сделано, муж вернулся, и они зажили счастливо.    Раб Божий Александр, находясь в Киеве, заболел склерозом сердца. После сильного приступа доктор сказал, что надежды нет и больной должен умереть. Была послана телеграмма в Москву с просьбой отслужить панихиду на могиле батюшки. Когда это было исполнено, больной вскоре выздоровел.    Из Киева приходило много писем с просьбой отслужить панихиду, и помощь Божия по молитвам о. Валентина приходила незамедлительно. У сестры милосердия А. Н. Демидюк в 1915 году заболели ноги, так что в течение трех недель она не могла ходить. Когда она стала просить батюшку о помощи, ей стало немного легче. Тогда она отправилась на могилку, с трудом дошла до нее, попросила священника отслужить панихиду. Там ей стало легче и вскоре ноги у нее совсем окрепли. Через год женщина заболела внутренней болезнью. Была сделана операция, но болезнь осложнилась, и больная около месяца была в большой опасности. Когда она стала просить батюшку о помощи, в тот же день ей стало легче. Также, когда у нее не было работы, после посещения могилки по молитвам о. Валентина работа находилась».    Одна барыня, приехавшая из Калуги на могилку батюшки, рассказала, что у нее умирает сын, и что во сне ей явился незнакомый старец и сказал: «Поезжай в Москву на Ваганьковское кладбище и помолись на моей могилке»,— при чем назвал себя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4033...

Скоро дворцовый комендант вместе с подполковником Таль, бывшим офицером л. – гв. гусарского его величества лолка, которым командовал до войны генерал Воейков, от правился на вокзал. Они поместились в вагоне II класса незаметно, но, конечно, могли проехать не далеко и были задержаны на одной из ближайших к Могилеву станции и через Москву отправлены в Петроград, где генерала Воейкова и арестовали… Вторник, 7-го марта В Ставке – Могилев. Солдатская масса Ставки, спокойная в первые часы революции и совершенно не ожидавшая нагрянувших событий, стала понемногу волноваться. Приехали агитаторы, появились газеты, радостно сообщавшие о «бескровных днях» переворота, наконец ясный переход генерала Алексеева на сторону временного правительства, все это сделало то, что и войска царской Ставки начали организовывать митинги, собрания, тем более, что еврейский Могилев, конечно, стал итти полным ходом к «свободе». Утром стало известно, что на базаре соберутся войска Ставки и будет какой-то митинг. Генерал Алексеев, желая сдержать солдат, приказал, чтобы свои части сопровождали офицеры. На этом митинге должны были быть и роты собственного его величества железнодорожного полка. Я сидел в комнате моего соседа барона Штакельберга и туда, смущенный и растерянный, пришел командир этого полка генерал Цабель. Ему не хотелось быть на этом солдатском митинге. Он не знал, как отнесутся к нему солдаты, до сих пор ведшие себя очень хорошо и вполне дисциплинированно. Полк этот был в блестящем до переворота состоянии в руках умного, толкового командира и с прекрасным составом офицеров. К тому же генерал Цабель не знал, надо ли быть в погонах с вензелями государя, или их надо снять, как этого хотел генерал Алексеев. «Не знаю как и быть», говорил Сергей Александрович Цабель, «пожалуй уже все солдаты сняли вензеля и выйдет скандал, если придем с «Н» на погонах. Надо снять». И он стал снимать вензеля с пальто, но дело не ладилось и генерал обратился к стоявшему здесь же старому преображенцу, курьеру Михайлову:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Об этом случае вспоминает в своих воспоминаниях еще и известный на Урале почитатель св. Царственных Страстотерпцев протоиерей Александр Никулин которому отец Тихон показал Ганину яму в 1987 году 8. И при всем при этом - все три моления, о которых упоминается в интервью, были осуществлены отцом Тихоном все таки... на Ганиной яме. П.с. - а внезапно непонятно откуда взявшийся " грибник " с корзиной и зычным голосом - это вообще мистика... интересно кто это был? исчез он также неожиданно и неизвестно куда?... 7. Ответ на 4, Наталья Сидорина: Спасибо архимандриту Тихону за столь убедительный рассказ о поиске царского захоронения на Красном Урале. В России не перевелись подвижники. Что касается версии о так называемой лже-могиле, она возникла от непонимания тех задач, которые были поставлены перед цареубийцами. Лже-могила была бы бессмысленной и даже опасной для большевиков, поскольку неизбежно привела бы к поклонению. А всесожжение означало бы только одно: останков нет, следовательно можно предположить, что Романовы живы. Поэтому возникла государственная тайна о подлинной могиле последнего Российского императора и его семьи, которую нам в новое время попытались приоткрыть. АрхиПротиворечиво, поэтому неубедительно...как в целом противоречива и поэтому неубедительна и вся версия " Юровского-Покровского " с воспоминаниями других " участников " , путающихся в показаниях и все, что потом на этом всем выросло вплоть до сего дня.Тем более, что мы действительно можем только гадать о действительных задачах, которые стояли перед цареубийцами... 6. Все интервью - останки, останки, останки...Невозможно говорить все время об останках, если уверен что это это святые мощи... 5. Ответ на 2, Русский Сталинист: Вся суть данного интервью заключается в первом же вопросе и в первом же предложении ответа на него. Дальше идёт лирика, которую можно смело пропустить. Так же как и заключительное утверждение, вынесенное в заголовок. Которое, если вдуматься опровергает, первое предложение ответа на первый вопрос. Если кто то так безоговорочно уверен в принадлежности " этих останков " Царской Семье , причем безоговорочно с давних пор, то невозможно все время вести речь об " этих останках " , называя так святые мощи. Т.е. опять же ляп и прокол как выражение истинного отношения именно как к останкам, а не как к мощам при всем уверении в благонамеренности...

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/21/...

— Близ канавы на границе поля на глубине ¼ аршина найдены трупы трех мужчин и одной женщины без одежды, мужчины же одеты в белье. — Через дорогу от 2-й могилы, рядом с канавой, обнаружены трупы 4-х женщин, две из которых без одежды, на третьей только корсет и клетчатая кофточка, на четвертой кофточка. Присутствующий при разрытии могилы доктор Уткин с уверенностью полагает, что в этой могиле обнаружены трупы графини Гендриковой, баронессы Менгден и гоф-лектрисы Шнейдер. Их может опознать точно фельдшер Губернской Тюрьмы Мешковский, в настоящее время содержащийся под стражей в Губернской Тюрьме за Военным Контролем. Все трупы отправлены мною в Пермский Городской Анатомический покой на Ваше распоряжение». После проведения судебно-медицинской экспертизы, останки А.В. Гендриковой, Е.А. Шнейдер, В.М. Знамеровской и еще трех женщин были захоронены в общей могиле за храмом Всех Святых на Новом Егошихинском кладбище. 16 мая 1919 года в Пермь прибыл генерал-лейтенант М.К. Дитерихс. Узнав о том, что были обнаружены тела царских фрейлин, он приказал произвести эксгумацию и перезахоронение. О чем присутствующим товарищем прокурора Пермского окружного суда Д.С. Тихомировым был составлен соответствующий протокол : «В Пермское новое кладбище явились для опознания трупов Помощник Пермского Губернского Инспектора Н.В. ГРАЦИНСКИЙ, Помощник Начальника Губернской тюрьмы Н.В. БЕХТЕРЕВ, быв. фельдшер Губернской тюрьмы Георгий Александрович МЕШКОВСКИЙ и Надзирательница Губернской тюрьмы Татьяна Ивановна РЕПКА, знавшие ГЕНДРИКОВУ и ШНЕЙДЕР во время их содержания в Губернской тюрьме. При чем оказалось: Могила находится на Пермском новом кладбище, левее церкви, налево от дороги, возле нее. Над могилой простой деревянный крест, на котором написано карандашом: «ГЕНДРИКОВА ЗНАМЕРОВСКАЯ ЛЕБЕДКОВА ЕГОРОВА ШНЕЙДЕР МЕНГДЕН». По разрытии могилы в ней оказались шесть простых деревянных гробов, на крышке которых написано по одной на каждом фамилии — те же, что и на кресте. Из могилы были извлечен гроб с надписью на крышке «ШНЕЙДЕР».

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/20/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010