Немалых жертв стоила эта победа и частям дивизии. Больше всего потерял 1103 стрелковый полк. Погиб его командир майор Иван Митрофанович Талубьев». В Гремячем в братской могиле захоронено 224 воина 328 - й стрелковой дивизии, освобождавших село Гремячее. В том числе: известных 215, неизвестных - 9. Братская могила образовалась в ходе боевых действий 8-9 декабря 1941 года. Кузьменко Пётр Никитович, автор книги «Огненный ветер Славы», проделал титанический труд, собрав архивные материалы и свидетельства участников боёв о боевом пути 31-й Гвардейской дивизии от момента её создания осенью 1941 года до окончания войны. Сам автор прошёл весь путь от начала до конца войны в составе этой дивизии. Погибших хоронили непосредственно в районе гибели. Погибшие заносились в списки потерь и, в большинстве случаев, родственникам сообщались места гибели. Те из них, личности которых не удавалось установить, числились пропавшими без вести. Первоначально был сооружен деревянный памятник, и территория была ограждена деревянной изгородью. Из воспоминаний старожилов села Гремячее известно, как собирали убитых на поле между Пушкарями и Стрельцами и возили в силосную яму, сделав там братскую могилу. А весной, когда растаял снег, снова собирали трупы: где находили, там и закапывали. Из воспоминаний жительницы д. Казаки, Бычковой Александры Никифоровны известно, как нашла она раненного русского солдата, у которого было ранение в голову и предплечье, как ухаживала за ним. Когда солдат умер, похоронили его и еще солдат (всего 7 человек) за околицей села Казаки. На могиле поставили большой камень. Через несколько лет останки воинов были перенесены в братскую могилу, что на краю села Гремячее. В 1960-е годы захоронения в Березовке, Пушкарях, Стрельцах, на поле где Краснобогатырский сад, было решено перенести в братскую могилу села Гремячее. Прошли годы. Будучи в Михайлове по приглашению Ю.В. Бучнева, местного краеведа и художника, основателя Михайловского краеведческого музея, мне довелось проезжать через Гремячее, Пушкари, Стрельцы... Помню, тогда на меня произвело впечатление не только удивительные названия местных сел и деревень, но и огромное водохранилище в районе Гремячее.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Если кто забыл, кто такова Галя Бениславская, упомянутая в тексте Детство Галина провела в латвийском городе Резекне. Галина Бениславская училась в гимназии в Петербурге, которую окончила в 1917 году с золотой медалью. По словам её близкой гимназической Галина под влиянием подруги и её родителей, которые были большевиками, в мае 1917 года вступила в партию РСДРП(б). Вскоре у неё возникли разногласия на политической почве с её приёмными родителями, и она в 1917 году, стремясь к самостоятельности, уехала в Харьков и поступила там на естественный факультет университета. После занятия Харькова белыми, Галина Бениславская, мечтая попасть к красным, направилась в сторону расположения советских войск и была арестована по пути белыми. Случайность спасла её от расстрела — когда её привели в штаб белых, она совершенно неожиданно встретила там своего приёмного отца Бениславского, который служил врачом в белой армии. Он сказал, что это его дочь, и её тут же освободили. Позже её приёмный отец помог ей по её просьбе перебраться через линию фронта — он выдал ей удостоверение сестры милосердия Добровольческой армии. Однако, с этим удостоверением она попала под подозрения уже красных, когда добралась до них. Здесь её выручил отец подруги, на которого она сослалась, — он телеграммой подтвердил, что она член партии большевиков. Позднее в Москве по рекомендации этого человека она стала работать в Чрезвычайной комиссии. Там она проработала с 1919 по 1923 годы. В 1923 году она устроилась в газету «Беднота», где работала ответственным секретарём редакции её гимназическая подруга, отец которой когда-то помог ей. В газете «Беднота» Галина Бениславская проработала до конца своей В Москве Г. А. Бениславская часто посещала литературные вечера и выступления поэтов. На одном из таких вечеров 19 сентября 1920 года она впервые увидела Сергея Есенина и услышала его выступление. В конце 1920 года в кафе «Стойло Пегаса» состоялось их личное знакомство. Вскоре Г. А. Бениславская вошла в круг близких Есенину людей. Некоторое время Есенин жил у Бениславской. 3 октября 1921 года после знакомства с Айседорой Дункан Есенин ушёл из квартиры Бениславской, в результате чего она попала в клинику нервных болезней. После возвращения из зарубежной поездки и разрыва с А. Дункан Есенин вновь поселился у Г. Бениславской на её квартире в Брюсовом переулке, здесь же жили и его сёстры — Катя и Шура. Летом 1925 года перед женитьбой на С. А. Толстой Есенин порвал отношения с Г. А. Бениславской. Она тяжело переживала это, лечилась от нервного расстройства, на время уезжала из Москвы. Не было её в Москве и во время похорон Есенина. В декабре 1926 года она покончила с собой (застрелилась) на могиле Есенина на Ваганьковском кладбище, оставив записку: «3 декабря 1926 года. Самоубилась здесь, хотя и знаю, что после этого ещё больше собак будут вешать на Есенина… Но и ему, и мне это всё равно. В этой могиле для меня всё самое дорогое…».

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/28/...

Отсутствие документальных доказательств даты смерти приводило к появлению разного рода альтернативных точек зрения: «Лучший друг Недоброво и в недавнем прошлом самый близкий ему человек Борис Анреп «похоронил» Недоброво в 1918-м и не сомневался в правильности этой датировки почти до конца своих дней, до 60-х годов» c. 9]. Мало того, существовали разные точки зрения даже по поводу того, где поэт был похоронен. Так, М. А. Струве еще в 1930 году полагал, что Н. В. Недоброво покоится в Гурзуфе с. 234]. Новонайденная запись в метрической книге кладет конец этой разноголосице. Кстати, запись в книге имеет номер - 118. Это только мужчины. Для женщин в книге велась своя нумерация. Нетрудно посчитать, приняв во внимание количество церквей в Ялте и трагические обстоятельства неоднократной смены власти в Крыму в 1919 году, насколько богатым на смерти был уходящий год только для православных верующих в этом небольшом южном городе! А к этому надо добавить жертвы из числа верующих других конфессий, погибших на поле боя, бессудно расстрелянных и утопленных в море... Отдельно стоит сказать о самом Аутском кладбище. Некогда оно было одним из самых почетных в Ялте. В августе 1901 года там похоронили популярного писателя-народника Г. А. Мачтета. 9 июня 1918 года здесь нашла свой последний приют жена Ф. М. Достоевского - Анна Григорьевна, в январе 1919 года мать А. П. Чехова - Евгения Яковлевна, а в феврале 1920 года - выдающийся строитель и великолепный исследователь Крыма генерал-майор А. Л. Бертье-Делагард. Список этот можно продолжать и продолжать. После революции кладбище начало приходить в запустение. Если О. Э. Мандельштам в августе-сентябре 1923 года (уточнение года подсказано нам З. Г. Ливицкой), отдыхая в Гаспре, разыскал могилу Н. В. Недоброво, то А. А. Ахматова, посетившая, по некоторым предположениям, Аутское кладбище в сентябре 1929 года (отдыхала в той же Гаспре), ее уже не нашла с. 97; 2, c. 234]. Этой истории можно предложить объяснение. Памятник на могиле, как известно, устанавливается через год. На могиле Н. В. Недоброво его, судя по всему, не было. Поэта похоронили 5 (18) декабря 1919 года, а с октября 1920 года началась массовая эвакуация из Крыма, которая закончилась 3 (16) ноября уходом последних пароходов из Керчи. В числе покидавших родину были и Л. А. Недоброво с Ю. Л. Сазоновой-Слонимской. Обе они эмигрировали в Италию, где Любовь Александровна вскоре умерла от туберкулеза с. 10].

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/11/...

12.1926 ИЖЕВСКАЯ 13(26)02.1930 ЯКУТСКАЯ Смарагд Крыжановский ТАЛЛИННСКАЯ 20.09 1831 30.04.1833 ПОЛОЦКАЯ 30.04.1833 05.06.1837 МОГИЛЕВСКАЯ 05.06.1837 06.04.1840 ХАРЬКОВСКАЯ 06.04.1840 31.12.1841 АСТРАХАНСКАЯ 31.12.1841 12.11.1844 ОРЛОВСКАЯ 12.11.1844 05.06.1858 РЯЗАНСКАЯ 05.06.1858 11.11.1863 Смарагд Троицкий КОВНЕНСКАЯ 15.09.1885 02.10.1886 Смарагд Яблоков СКОПИНСКАЯ СКОПИНСКАЯ, григ. СТАЛИНГРАДСКАЯ, григ. РОСТОВСКАЯ на ДОНУ, григ Софония КРУТИЦКАЯ ХЕРСОНСКАЯ 03.03.1865 12.11.1871 АСТАНАЙСКАЯ 12.11.1871 26.11.1877 Софония Яскевич АКМОЛИНСКАЯ, обн. 26.08(08.09)1929 12.1929 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 12.1929 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн. 06.1931 РЯЗАНСКАЯ, обн. 09.1931 РОСТОВСКАЯ, обн. 08.1934 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн., паки 08.1934 09.1935 КОСТРОМСКАЯ, обн. 09.1935 АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, обн. ЯРОСЛАВСКАЯ, обн., паки ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 04(17)02.1938 Софроний ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 29.01.1654 13.09.1654 Софроний МУКАЧЕВСКАЯ Софроний Арефьев АСТАНАЙСКАЯ 28.05(10.06)1919 ЯКУТСКАЯ в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) (в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ в/у НОВОСИБИРСКАЯ, обн. в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 01(14)12.1927 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 01(14)12.1927 25.02(09.03)1932 ИРБИТСКАЯ 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 УФИМСКАЯ 31.01(13.02)1933 14(27)03.1934 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 14(27)03.1934 28.04(11.05)1934 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 28.04(11.05)1934 ИЖЕВСКАЯ 29.05(11.06)1934 02.1936 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 02.1936 09(22)06.1937 Софроний Будько в/у ТОМСКАЯ 24.04(07.05)1991 02(15)05.1991 ТОМСКАЯ 03(16)05.1991 19.10(01.11)1993 в/у КЕМЕРОВСКАЯ 29.05(11.06)1993 19.10(01.11)1993 КЕМЕРОВСКАЯ 19.10(01.11)1993 06(19)07. 2006 в/у НОВОСИБИРСКАЯ 03(16)07.1995 23.09(06.10)1995 Софроний (в миру Сергий) Иванцов МОГИЛЕВСКАЯ, обн. 10.1922 02(15)05.1923 МИНСКАЯ, обн. 02(15)05.1923 01.1924 КОСТРОМСКАЯ, обн. 01.1924 04(17)02.1925 ВОЛЫНСКАЯ, обн. 04(17)02.1925 27.02(12.03)1925 ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 27.02(12.03)1925 13(26)10.1925 ЗАПОРОЖСКАЯ, обн. 13(26)10.1925 ПРОСКУРОВСКАЯ, обн. 13(26)10.1925 07(20)11.1925

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Единовременные денежные пособия выдаются бедным на паспорта, на похороны, на лечение и т. п. Ко всему сказанному о деятельности братства можно прибавить, что в ноябре 1868 года открыта была при братском приюте сберегательная касса, с целью доставить возможность небогатым людям скопить себе копейку на черный день. Касса открыта по ходатайству совета тогдашним управляющим государственным банком Е. И. Ламанскам, и первым ее вкладчиком, получившим сберегательную книжку за 1, был по собственному желанию отец Гумилевский. В первый год касса собрала до четырех тысяч рублей, во второй – свыше семнадцати, в третий – свыше двадцати восьми, в четвертый – свыше тридцати шести тысяч рублей, но затем была изъята из соотношения к братству, как учреждение, хотя и весьма полезное для бедных, но мало имеющее отношения к благотворительности. Первым и единственным почетным председателем совета братства был учредитель его, отец Гумилевский. Первым действительным председателем совета был его сослуживец, священник Василий Матвеевич Маслов, с 1866 года по день своей смерти, 23 сентября 1891 года. Покойный всю свою энергию отдал служению приходу и братству; он умер после долгой болезни, не оставив после себя своему семейству никакого состояния, и был похоронен на средства церкви и братства. Братство, обязанное главным образом покойному своим твердым ростом, благодарную память о нем выразило постановкой на его могиле, на парголовском Успенском кладбище, белого мраморного памятника (фототипия приложена к отчету за 1894–95 год) и в своем зале его портрета, наравне со своим учредителем, отцом Гумилевским, портрет которого имеется в братском зале и на могиле которого, на Смоленском кладбище. также поставлен памятник братством. После смерти отца Маслова председательское кресло занял прежний секретарь братства, инженер-технолог И. А. Резцов. Попечительницей приюта в первые годы состояла вдова свиты Его Величества генерал-майора А. И. Чебышева, затем, с 1879 года, в продолжение нескольких лет, жена присяжного поверенного Е. П. Головина и купеческая дочь М. И. Куликова, вышедшая впоследствии замуж за доктора Ульриха.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В Санкт-Петербургской духовной академии прошли VII Барсовские чтения 11 декабря 2023 г. 18:57 8 декабря 2023 года в Санкт-Петербургской духовной академии в очно-дистанционном формате прошли VII Барсовские чтения — ежегодная научно-богословская конференция по церковному праву, организатором которой является Общество изучения церковного права им. Т.В. Барсова СПбДА (Барсовское общество). По традиции перед началом чтений участники мероприятия совершили заупокойную литию на могиле Т.В. Барсова (1836-1904), которая находится в Феодоровской церкви Свято-Троицкой Александро-Невской лавры . Заупокойное богослужение на могиле заслуженного профессора совершил проректор по воспитательной работе СПбДА иеромонах Мелитон (Павлов), которому сослужил участник Барсовских чтений диакон Андрей Тарнакин. Затем в профессорской Санкт-Петербургской духовной академии открылось пленарное заседание, в начале которого с приветственным словом к собравшимся обратился секретарь Барсовского общества Д.В. Волужков. Далее состоялась презентация монографии « " К покаянию и исправлению " : суды над архиереями в истории и современности Русской Церкви», подготовленной в рамках деятельности Общества. Идея подготовки и издания коллективной монографии появилась по итогам доклада А.В. Ведяева 13 декабря 2021 г. на V Барсовских чтениях. Работа пленарного заседания продолжилась докладами, которые по традиции являются ключевыми для деятельности Барсовского общества. В них подводятся итоги проделанной научной работы и обозначаются направления дальнейших исследований. В пленарном заседании VII Барсовских чтений приняли участие Д.А. Пашенцев, Я.Б. Жолобов и А.А. Дорская — руководители Общероссийской общественной организации «Ассоциация историков права», в которую Барсовское общество вошло в качестве коллективного члена 28 марта 2023 года. Были представлены следующие доклады: Видеозаписи докладов опубликованы на сайте СПбДА. После перерыва работа Барсовских чтений продолжилась в рамках трех секций, работавших одновременно. С тезисами докладов можно ознакомиться по ссылке . На секции «Судопроизводство Русской Православной Церкви XX-XXI вв.», которую модерировал Д.В. Волужков, с докладами выступили: В обсуждении приняли участие протоиерей Александр Задорнов, священник Владислав Баган, П.И. Гайденко. Работа данной секции была закрытой, дистанционное участие и публикация тезисов докладов не предусматривались. В рамках секции «Церковное право: теория — история — культура», модератором которой выступил Ю.В. Оспенников, были представлены доклады: На секции «История: Византия — монгольские ханы — сибирские обновленцы» (модератор С.Ф. Веремеев) с докладами выступили: Пресс-служба СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Известны случаи и посмертных чудотворений и исцелений от блаженной Ксении. На могиле ее служились панихиды и молебствия. Во время совершения этих богослужений видели, как являлась женщина в странной одежде и с посохом. И для тех, кого совесть обличала в недобрых поступках, ее взгляд был грозен. Так, например, одному пьянице она сказала: «Перестань пить. Слезы твоих жены и матери затопили мою могилу». И он перестал. После совершения этих треб молившиеся брали землю с могилы, и могильный холмик вскоре исчез. Сначала один, потом второй. Тогда положили на этом месте мраморную плиту, но и это не остановило людей: плиту стали разбивать и брать себе кусочки. При этом оставляли на могиле блаженной деньги, которые подбирали нищие. Северная гостья Вечер в зимнем Петербурге. Художник: Александр Простев Об одном из посмертных случаев чудесного исцеления можно рассказать следующее. Муж, жена и двое детей находились далеко от Петербурга, на юге - в поисках заработка. Муж тяжело заболел и уже перестал принимать пищу и питие, уже даже не разжимал губ, и ничего нельзя было ему вложить в уста. Когда уже наступило крайнее истощение, врач, посетив больного, сказал, что придет утром. Жена по выражению глаз врача поняла, что ночью больной умрет. Она отвела детей в другую комнату, а сама, оставшись одна со своим горем, обратилась мыслями к блаженной Ксении и подумала, что если бы она была в Петербурге, то в этих обстоятельствах, конечно, пошла бы на ее могилку. Стояла нестерпимая жара и духота. Она открыла все окна и двери. В этот момент хлопнула калитка, и кто-то вошел в их сад. В доме появилась странная гостья. Возраст ее было невозможно определить. Несмотря на невыносимую жару, она была по-зимнему одета в теплую шубу, пуховый платок и валенки. Завела речь о здоровье мужа, подошла к его постели, потом вернулась к жене и велела его понемногу подкармливать, давать по две ложечки чаю, молока, кашки... Жена возразила, что он губ не разжимает, но гостья сказала, что надо все же кормить, и он поправится.

http://ruskline.ru/opp/2019/fevral/06/ch...

Мне даже показалось, что, если бы я погладила их, они бы не испугались и отнеслись к этому спокойно. Я иногда думаю, что это не что иное, как новый знак от дорогого владыки, он наверное доволен. Мне ведь так хочется (и это мое единственное желание), чтобы после моего ухода из жизни могила владыки подольше оставалась бы в достойном виде. К сожалению, я убедилась, что желающих заменить меня нет, многие спрашивают: «А кто после Вас будет ухаживать?» Поэтому сколько мне Господь отведет ещё сил – не знаю. Но стараюсь сделать на могиле всё фундаментально, солидно, красиво и прочно. Даже если потом (когда-нибудь?) будут писать икону владыки, то хорошо бы именно с портрета, который теперь на могиле и добавить обязательно все его пути, места, события, т.е. житие его. На могиле бывает очень много народа, молятся, прикладываются к кресту, кладут под цветы записки с просьбами. Я уверена, что владыка всё слышит, а у меня часто бывает, что будто я разговариваю с ним, а он меня подбадривает... Ведь в моей жизни, вернее в том отрезке жизни, более 8 лет, где я непосредственно соприкасаюсь с его могилой было столько чудесного, странного и всегда хорошего, что я склонна думать, что владыка наблюдает за мной. Он понял, что я хоть и старая, но понимаю его желания, он радуется, а не огорчается. Поймите правильно, ведь я ему рассказываю и о Вас, о Вашей жизни и о многом другом, что происходит у нас в России. Он великий молитвенник, монах и о нас грешных молится... « У меня за все эти годы накопилось очень много писем от Лидии Семеновны. Они наполнены добром, светом и заботой. И о нашей семье она молилась, подавала записки. Мне пришла странная мысль, что у владыки, на протяжении всей его монашеской жизни, было несколько таких преданных помощниц. Одна из их Ольга Александровна Кавелина, его двоюродная сестра, принявшая тайный постриг с именем Серафима. Вторая, преданная монахиня Екатерина (Ксения Полюхова), была заботливой келейницей и помощницей при жизни владыки в Брюсселе. О ней он написал замечательный рассказ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

В весеннюю сессию состав 4-го Отдела заключал в себе: председателя, преосвященнаго Стефана Могилевского, А. А. Папкова , известного теоретика по приходской части (состоящего губернатором в Тавастгусе в Финляндии), и девяти священников, нз коих отец Титов – профессор отец Казанский – из Финляндии (он даже родился за границей, а весь век пробыл в Финляндии), о. Левитский с Волыни, о. Бречкович из Одессы, о. Сребрянский из Псковской губернии, о. Козловский из Могилевской, о. Лебедев – настоятель Вознесенской церкви в Петербурге, о. П. Соколов – председатель Училищного Совета при Св. Синоде, и о. Успенский из Ярославля – единственный в Отделе представитель настоящего Русского прихода. Вот, в сущности, какими силами бы создан «Нормальный устав православных русских приходов». За эту сессию немножко заглядывали в отдел проф. Н. Глубоковский , причислены были также проф. Ивановский и Н.П. Аксаков . Но они в выработке устава участия не имели . Во вторую сессию, в 4-ом Отделе явилось много новых лиц, в том числе и я. Но устав уже был готов, и Отдел решил не пересматривать его более. Устав этот был напечатан лишь по окончании первой сессии, 8 июля, и среди членов Особого Присутствия, ознакомившихся с ним, возбудил не мало сомнений и критики. По возобновлении заседаний, профессор И. С. Бердников представил особый «Сепаратный проект», в котором подвергает жестокой критике все стороны проекта 4-го Отдела. Я также заготовил «Замечания на проект 4-го Отдела», в которых объявлял его совершенно неприемлемым. Но Отдел, – и совершенно справедливо, – решил, что нельзя же пересматривать бесконечно все возражения, какие могут у кого-либо явиться, и сделал исключение только для «Протоколов Могилевского епархиального собрания», которые, впрочем, вполне солидарны с ним по духу и предлагали лишь ничтожные изменения. Все же остальные возражения предоставлено было, кому угодно, обратить к общим собраниям Присутствия . Все полагали, что так и выйдет. Оказалось иначе, Высокопреосвященный митрополит Антоний, председатель Особого Присутствия, поставил на обсуждение общих собраний ряд других вопросов раньше приходского, так что когда, наконец, дошла очередь до прихода, оставалось уже всего 6 дней до роспуска.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Tihomirov/...

Сень над могилой митрополита Иосифа В марте 2006 года мне позвонила моя сноха и сказала, что от Никольского собора люди собираются ехать на могилу митрополита Иосифа, и пригласила поехать с ними. И вот, мы едем в машине, и сноха говорит, что владыку Иосифа можно просить о чем угодно. «Но раз у тебя проблема со здоровьем, не проси исцеления, а попроси, чтобы он послал тебе хорошего врача». На могиле митрополита Иосифа я плакала и просила мне помочь. «Если болезнь уже запущена, – молилась я, – то, как бы мне умереть без особых мучений! А если еще есть надежда – то пошли мне, Владыка, врача, чтобы успеть вылечиться». А потом как будто кто-то головы моей коснулся, я взяла и попросила: «А если со мной все в порядке, если я просто себя накручиваю, то пошли мне, митрополит Иосиф, девочку здоровенькую! Так я хочу, чтобы у меня девочка была!» Вот так попросила, отошла от могилки и думаю: «Господи, ну, о чем прошу? Тут неизвестно, что у меня со здоровьем, а прошу какую-то девочку здоровенькую! Реши сначала одну проблему, а потом думай о другой». И правда, моя проблема с онкологией разрешилась благополучно, мне сделали биопсию, и оказалось, что ничего страшного нет, опухоль доброкачественная, даже операцию делать не надо. А спустя несколько недель после моей молитвы на могиле митрополита Иосифа, врачи, к моему полному изумлению, сказали, что у меня будет ребенок. Они развели руками. Врачи не понимали, как такое могло быть. В декабре 2006 года у меня родилась здоровенькая девочка! А ведь доктора документально подтверждали, что родиться у меня никто не может, необходимо длительное, дорогостоящее, болезненное лечение, но и в этом случае гарантии они не давали. Я махнула рукой, думала: «Не будет больше детей – значит, не будет. Медицина не смогла помочь». Но так чудесно у нас появилась Варенька! И нет сомнений, что произошло чудо по молитвам митрополита Иосифа. Больше этого никак нельзя объяснить. Подготовила Вера Королева Впоследствии протоиерей Александр Хаустов. Протоиерей Валерий Захаров.

http://pravoslavie.ru/39038.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010