Сегодня, как и во времена земной жизни Спасителя, Христос и Его Царство представляется многим незначительным. Но еще в четвертом веке блаженный Августин писал: «Где те, кто утверждал, что Церковь уже не существует?» Нет числа лжепророкам, хоронившим ее, которые оказались в могиле, а Церковь жива. И будет жива до скончания века. Каждой новой эпохе дано увидеть, как вырастают у нее новые ветви. Никто не может остановить рост Царства Божия. И потому, что бы ни происходило, у христиан никогда не должно быть отчаяния. Эта притча говорит об огромности Церкви. Дерево и птицы, которых мы видим в его ветвях, – это Церковь и все народы, находящиеся под ее покровом. «И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все». Христос говорил с простыми людьми притчами – так, как они могли понимать Его. Он брал сравнения из того, что было знакомо им. Его слово было легко, и впоследствии они поймут глубину того, что Он им говорил. Однако огромное число иудеев не приняло Его проповедь. Притчи, несмотря на то, что они были обращены ко всем, остались загадками для совокупности богоизбранного народа. А Своим ученикам Господь объяснял их наедине. Тайна Иисуса из Назарета, Его Личности и Его благовестия остается недоступной для внешних. Чтобы войти в эту тайну, надо уверовать в Него. И последовать за Ним вместе с учениками по дороге, которая ведет ко Кресту и Воскресению. Только Крест и Воскресение откроют доступ к познанию в вере истинной природы и подлинного служения Мессии. Среда Мк, 18 зач., 4, 35–41 Сказал Господь Своим ученикам: переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Историко-археологическое изложение притчи Притча о неверном управителе считается настолько трудной для толкования, что многие интерпретаторы Нового Завета совсем отказывались от ее толкования, подозревая искажение текста. Но оказывается, смысл этой замечательной притчи почти очевиден, и он становится особенно понятен и актуален в наше время безудержной погони за деньгами – это притча о неправедном доходе, который дает частная собственность. Мы приводим удивительное толкование этой притчи, автором которого является архиепископ Лоллий (Юрьевский) (1875–1935). Сведения об авторе Лоллий (Леонтий) (Юрьевский Александр Иванович ), выпускник казанской духовной академии (1901), с 1921 г. епископ Могилевский, викарий Подольской епархии, составитель известного 12 томного жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков (по месяцам), глубокий знаток Древнего Востока периода ранней Церкви. Недавно издана книга его статей (Лоллий, архиепископ (Юрьевский). Александрия и Египет. Серия: Александрийская библиотека. Египет. СПб. Нева, Летний сад 2001г. 496 с.). Публикация выполнена по изданию: Православный Церковный календарь на 1995 г. С-Пб.: Сатис. 1995. – с. 145–152. I. Лк. 16, 1–9 : «Один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? Дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам себе: что мне делать? Господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал 100 мер масла. И сказал ему: возьми расписку твою и садись, скорее напиши: 50. Потом сказал другому: а ты сколько должен? Он отвечает: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми расписку твою и напиши: 80. И похвалил господин управителя своего, что догадливо поступил: ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде».

http://azbyka.ru/otechnik/Lollij-Yurevsk...

Терпя великие скорби, они сохранили в сердце мир Христов, стали светильниками веры для соприкасавшихся с ними людей. Будучи столь стесняемы внешними обстоятельствами, все встречавшиеся испытания они переживали с твердостью и смирением, как это подобает каждому подвижнику и делателю на ниве Христовой, храня в сердце завет святого апостола Петра: “Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас” (1 Пет 4:12–14). Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было “дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” (Флп 1:29), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1. Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского; 1877–1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877–1937) архиепископа Воронежского Захарию (Лобова; 1865–1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891–1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880–1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868–1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877–1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870–1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872–1937)

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Услышав это, Нерон до того был страхом объят, что и сказать невозможно, и, словно обезумев, не знал, что делать. Все ж, по совету друзей, приказал он Патрокла и Варнаву, и тех, кто вместе с ними был скован, отпустить, куда бы ни пожелалось им. 19. А Лонгин, Мегист и Акест, придя, как велел им Павел, ранней зарей к его могиле, увидели двух мужей молящихся и стоящего меж ними Павла. Устрашенные чудесным видением, оробели они и приблизиться не решились. Тит же и Лука, прервав восторженную молитву свою, и узрев, что спешат к ним префекты с центурионом, бывшие пособниками убиения Павла, обратились в бегство, смертным страхом объятые. И исчез тотчас из глаз их Павел. Пришедшие же кричали им вслед: – Нет, праведники Божии, не для того мы пришли, чтобы смертью вас покарать, но дабы нас, верующих, отправили вы по воде крещения в жизнь вечную, как обещал нам благой учитель Павел, коего мы только что видели стоящим средь вас и молящимся. Услышав это от них, остановились Тит и Лука в великой радости и веселье духа и возложили тотчас руки на них, и дали им знак вечного спасения. И попостившись до вечера, были те крещены во имя Господа нашего Иисуса Христа, Которому вместе с Отцом и Духом Святым честь и слава, сила и власть во веки веков. Аминь. 272 О степени подробности дает представление следующий отрывок: «Через три месяца мы отплыли на александрийском корабле, именуемом «Диоскуры», зимовавшем на том острове, и, приплывши в Сиракузы, пробыли там три дня; оттуда отплыв, прибыли в Ригию; и как через день подул южный ветер, прибыли на второй день в Путеол, где нашли братьев и были упрошены пробыть у них семь дней, а потом пошли в Рим. Тамошние братия, услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц» ( Деян. 28:11–15 ). 280 De prescriptione haereticorum, 36 (PL, 2. Col. 60): «...ubi Petrus passioni Dominicae adaequatur, ubi Paulus lohannis exitu coronatur». Имеется в виду Иоанн Креститель. 285 Климент Римский. Первое послание Коринфянам, 5 (В латинских версиях: «propter zelum et invidiam/propter zelum et contentionem»)

http://azbyka.ru/otechnik/6/apokrifiches...

– Потому что – приказ! – отчеканил барон Нольде. Красивое лицо стоящей впереди исказилось гримасой: – Вензеля с погон вы сами срезали или по приказу? Сказано было громко и так, что все, кто слышали, а слышал весь перрон, повернули головы к говорившей. – А вас не спрашивают, мадам… мадмуазель!.. – взъярился Нольде. – Я не мадмуазель, я сестра Александра Могилевская! Немедленно пропустите меня к Государю! – Он больше не Государь, а частное лицо. – Тем более. А для меня Он всегда Государь. А ну, пропустите! И она двинулась на барона, четыре ее подруги – за ней. Она начала отодвигать барона Нольде, но толстый барон стоял на ногах крепко. – Да пропустите их, барон, – раздался рядом голос. – А вы не вмешивайтесь, у меня приказ. – Да ладно вам. – Это вам ладно, а у меня приказ! Это вы про-ща-етесь, а у меня – служба! Александра Могилевская взяла влево, а тот, кто препирался с Нольде, схватил Нольде за ремень, придвинул к себе и сказал весело: – Бегите, девчонки! Девчонки рванулись вперед, Нольде вперед вытянул руку, Александра Могилевская руку откинула (на это сил хватило) и ее правая тыльная сторона ладошки нечаянно заехала Нольде в правый глаз. Нольде совсем стушевался, а пятеро сестер милосердия во главе с Александрой Могилевской выскочили на оперативный простор и помчались к вагону. Подбежав к Государю, который спустился с подножки на перрон, все пятеро опустились на колени. Впереди – Александра Могилевская. – Что вы, что вы, сестрички! Холодище-то какой, встаньте быстро. Александра Могилевская, счастливо улыбаясь, за всех отрицательно покачала головой. – Девочки, Я вам приказываю. – Этому приказу мы не подчинимся, Ваше Величество, – еще шире улыбаясь, произнесла Александра Могилевская. – Ну, тогда я вас прошу, – тоже улыбаясь, сказал Государь и подал ей руку. Она приникла губами к Его руке и пока, на нее опираясь, поднималась, губ не отрывала. Остальные поднялись сами. Так, как смотрела на Него эта девушка, на Него никто никогда не смотрел из Его подданных. Так смотрела на Него только Аликс, когда была невестой, и Он отметил, что они поразительно похожи. Из глаз светилось и необыкновенное счастье видения своего Царя, и темнело необыкновенное горе, что видение это уже «частного лица». Но счастье – перебивало, оно кричало, что никакого «частного лица» нет и быть не может, перед этими глазами всегда только Царь…

http://azbyka.ru/fiction/pepel/

4 ноября состоится установка закладного камня на месте воссоздаваемой часовни на могиле князя Пожарского в Суздале 6 августа 2008 г. 19:11 Участники состоявшегося в Москве 6 августа Попечительского совета по воссозданию памятника-часовни на могиле князя Дмитрия Михайловича Пожарского в Суздале наметили очередные конкретные шаги по решению многочисленных задач в рамках этого проекта. Они приняли график выполнения проектных и производственных работ по воссозданию национальной святыни, согласно которому 4 ноября этого года состоится торжественная установка закладного камня на месте нового памятника. Саму часовню на могиле Пожарского планируется открыть и освятить через год 4 ноября 2009 года — в День национального единства. График работ по воссозданию часовни на могиле Пожарского в Суздале официально утвержден Полномочным представителем президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Георгием Полтавченко и министром культуры Российской Федерации Александром Авдеевым . На совещании было принято решение о юридическом оформлении финансирования проектных работ по воссозданию часовни, которые фактически уже ведутся с начала текущего ода. Финансирование будет осуществляться «Русским афонским обществом» из средств, пожертвованных частными лицами и организациями. «Русское афонское общество» официально сообщило, что сумма всенародных пожертвований на воссоздание памятника-часовни над могилой князя Дмитрия Михайловича Пожарского составила на начало августа 2008 года 8 553 695 рублей. С призывом о сборе пожертвований на воссоздание памятника национальному герою России «Русское афонское общество выступило 11 июля 2007 года. «Русское афонское общество» опубликовало обновленный, пополнившийся список лиц и организаций ( Список жертвователей ), которые осуществили пожертвование на воссоздание памятника-часовни князю Пожарскому. Среди них — высшие руководители Российского государства, члены Правительства страны, а также простые граждане из разных уголков России. Всего в списке на текущий момент более 550 частных лиц и организаций. Стоит отметить, что по-прежнему большой вклад вносят частные лица, предприятия и учреждения города Владимир и Владимирской области. Это неслучайно, поскольку могила князя Д.М. Пожарского находится на Владимирской земле — в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/445643.htm...

Мы уже упоминали в своем месте, что арабы имели обычай на могиле умершего привязывать верблюдицу и умерщвлять ее здесь голодом. На это умирающее от голода животное мы встречаем прямое указание в моаллаке Лебида 2398 : «У дверей шатра моего ищет приюта бедная женщина, покрытая рубищем; она подобна верблюдице, привязанной к могиле». Нувейри сообщает нам довольно подробные сведения о самом виде исполнения этого обряда. «Когда человек, – говорит он, – умирал, то привязывали его верблюдицу к его могиле; обращали голову её к хвосту и покрывали её голову чепраком... Абу-Зубейд сказал (стих): «Как надмогильные верблюдицы, головы которых в чепраках» 2399 . Подобным образом описывает это и Шахрастани 2400 . «Верблюдицу (на могиле) привязывали, повернув голову её назад, так, что они прилегала или к спине её, или к груди, или к животу; брали чепрак и привязывали его к средине её; обвертывали им шею верблюдицы и оставляли ее так, пока она не умирала у могилы. Эта верблюдица называлась ». Арабы очень любили, чтобы могилу умершего покрывала зелень. На это мы находим указание не редко в их стихотворениях, в которых высказывается желание, чтобы дожди орошали могилу, конечно, для того, чтобы она покрылись зеленью. Так, например, в стихе 2401 : «Придите к Магну и скажите могиле его: да оросят тебя утренние облака многократным весенним дождем». Или в следующем стихе 2402 : «Друзья мои! Заверните, потому что это необходимо для нас, на могилу Ухбана, да оросят её дожди»! Кажется, даже прибегали к искусственному средству для этого и нарочно поливали могилу, чтобы она покрылась зеленью. Этому языческому обыкновению арабов подражал и Мухаммед и, схоронив своего сына Ибрагима, полил на его могилу воды, чтобы она покрылась зеленью. Этот обычай сохранился у всех мусульман 2403 . На могиле умершего также имели обыкновение приносить в жертву животное, о чем, впрочем, мы уже говорили выше и считаем излишним повторять 2404 . После исполнения всех обрядов погребения родственники умершего устраивали тризну, угощение в память умершего. Впрочем, не только тотчас после похорон, но и впоследствии имели обыкновение устраивать по временам эти пиршества и угощения в память умершего 2405 . Этот обычай угощений и пиршеств в память умершего сохранился во всей целости и у нынешних арабов-мусульман. Этот обычай общ многим народам, если не всем 2406 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

«Амр! Если ты помрёшь, а я буду жив, то я неоднократно помолюсь за тебя» 2392 . По погребения умершего, на могилу его наносили кучу земли , как это видно, например, из стиха Тарифы 2393 : «Я вижу, что могила скупого скряги одинакова с могилой кутилы разнузданного образа жизни. Видишь два земляные кургана () над ними массивные памятники из широких плит, положенных рядами». Вместо земли клали также кучу камней, как это видно из следующего стиха 2394 : «Молодая верблюдица моя испугалась камней каменистой местности, которые положены над (могилой) щедрого человека». Очевидно, здесь разумеются камни, положенные в виде кучи над могилой. Об этого рода курганах из земли и камней вместе встречается еще упоминание в следующем стихе 2395 : «Ужели после того, кто подле торы Кювайкиба предан как залог могиле, покрытой землей и камнями». Сверх этой груды земли и камней ставился один большой широкий камень, называвшийся . О нем упоминается в приведенном нами сейчас стихе из моаллаки Тарафы. На этих камнях стали мусульмане впоследствии высекать день смерти умершего и другие приличные обстоятельству слова 2396 . Можно предполагать, что сама форма камней, какие теперь обычно воздвигаются на могилах мусульман, где, конечно, роскошь не ввела разных украшений и видоизменений формы камня, составляет у мусульман наследие арабов-язычников. Что же касается самого обычая ставить памятники над могилой и делать насыпи, то он общераспространен и понятен сам по себе. На могиле умершего, кажется, арабы-язычники имели обычай ломать посуду, в которой приготовлялась пища или съедалась оная. Это мы заключаем из слов Хамасы, где повествуется об этом в рассказе о погребении одного араба из первых времен ислама 2397 . Хотя это происходило уже во время ислама, но не находя ни малейшего намека на то, что этот обычай получился в исламе, или что его заповедал Мухаммед, мы заключаем, что он перешел в ислам из арабского язычества. Какое он имел в арабском язычестве символическое или другое значение, мы не имеем на то никаких решительно указаний. Однако, сопоставляя этот обычай с обычаем погребать вместе с умершим его оружие, умерщвлять на его могиле верблюдицу и прочее, что, очевидно, имело связь с представлением арабов о загробной жизни и имело целью по верованию арабов обеспечить умершему на том свете некоторую комфортабельность в переездах и снабдить его оружием, неизменным товарищем араба в здешней жизни, принимая все это в соображение, кажется и в обычае ломать на могиле посуду для пищи, можно видеть отпечаток того же самого представления о загробной жизни, именно, желание снабдить умершего этими необходимыми принадлежностями и на том свете.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Представители Русской Православной Церкви приняли участие в возложении цветов к могиле Неизвестного солдата Москва, 6 декабря 2017 г.      5 декабря 2017 года, в день 76-летия начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой, делегация Московской области во главе с губернатором А.Ю. Воробьевым возложила цветы к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду у Кремлевской стены и памятнику маршалу Советского Союза Г.К. Жукову. В мероприятии принял участие Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, сообщает Патриархия.ru . В церемонии также участвовали председатель Московской областной Думы И.Ю. Брынцалов, члены Правительства Московской области, депутаты Государственной Думы ФС РФ и Московской областной Думы, главы муниципальных образований региона, представители Московского областного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, а также воспитанники кадетских корпусов и руководители поисковых объединений Подмосковья. В этот день состоялось возложение цветов к могиле Неизвестного солдата и памятнику маршалу Г.К. Жукову от Правительства Москвы. В церемонии, которую возглавил мэр Москвы СС. Собянин, приняли участие депутаты Московской городской Думы, члены Правительства Москвы, ветераны войны, представители молодежных, общественных организаций и религиозных конфессий. Среди участников был председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов. 5 декабря — день воинской славы Российской Федерации. Советские войска 5-6 декабря 1941 года в ходе Московского сражения перешли в контрнаступление, в результате которого захватчиков удалось отбросить от столицы. Эта битва стала первым крупным поражением фашистской Германии. По материалам сайта Московской областной епархии и портала Победа.ru 6 декабря 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/108960.html

В августе 2014 года премьер-министр Уэльса должен был приехать в Донецк, отмечать 200 лет со дня рождения Джона Юза и 145 лет нашего городу. Предлагала корреспондентам «Би-Би-Си» приехать, снять фильм о Донбассе. Причины их отказа понятны. Наши актеры организовали новогодние утренники для детей, пытались даже под бомбежками показывать театрализованные спектакли. И посвящались они ополченцам, павшим в боях на Саур-могиле. Семьдесят лет назад, в ходе Великой Отечественной, в боях за курган погибло много советских солдат, сегодня же, в результате артиллерийских обстрелов украинской армии, весь мемориальный комплекс разрушен полностью. Восьмого сентября мы будем отмечать день освобождения Донбасса от фашистов: в 1943 году от немецких войск был освобожден областной центр Сталино, ныне - Донецк. И в этом году, даже к уничтоженному памятнику нашим солдатам на Саур-могиле дончане пойдут почтить их память. - Так что же показывают в филармонии вашим землякам? - Простые сценки из жизни людей, погибших не так давно на Саур-могиле. Кто там воевал и кто воюет? Недавно у меня в мастерской с потолка от бомбежки потекла вода, позвонила своему знакомому строителю, я зову его Александрыч. А его жена отвечает, что Владимира Александровича дома нет, был два дня на побывке, а сейчас на Саур-могиле. Владимиру Александровичу - 78 лет, он бывший военный, крепкий, как говорят, мужичок. Через неделю забежал ко мне в мастерскую - мы с ним соседи. Ну, я и сказала ему: «Александрыч, какое вам ополчение?!». В ответ услышала: «Я этих сволочей буду бить до последнего!». Вот о таких людях мы и ставим спектакли. Актер, который играл Юза, живет теперь в театре - вместе со своей женой и грудным ребенком. Они выступали на сцене, мама его супруги сидела в зале с внуком, а их дом снаряд стер его с лица земли... Так вот, у нас сегодня пять таких семей, которым мы обустроили «квартирки». - Гуманитарную помощь Россия присылает регулярно. Но можно ли на нее прожить? - Питание налаживается, российская гуманитарная помощь до нас доходит, она распределяется по детским садам и школам, госпиталям, где лежат и «гражданские» больные, и получившие ранения ополченцы, и взятые в плен раненые солдаты «национальной гвардии».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010