Так писали друг другу люди, вершившие судьбы всей Передней Азии. В ответ на подобные же просьбы Аменхотеп послал в дар царю Ассирии (Амарнские письма) 20 талантов золота и тем приобрёл также и его дружбу. Вассальная зависимость царя Аласии (Кипра) продолжалась, и он регулярно посылал фараону большие количества меди, за исключением одного раза, когда, как он сам говорит в своё оправдание, его страну посетила чума. Настолько деятельны были отношения между Египтом и Кипром, что даже выдача имущества кипрского гражданина, умершего в Египте, рассматривалась обоими царями, как нечто само собой разумеющееся, и в Египет был послан гонец для получения имущества и доставки его на Кипр жене или сыну умершего (Амарнские письма). Не желая поступаться близостью к Египту, островной царь предостерегает фараона против какого-либо союза с Хатти или Вавилонией – политика, которая, как мы увидим ниже, проводилась впоследствии и самой Вавилонией. Встречая отовсюду поклонение и лесть и являясь объектом дипломатического внимания со стороны всех великих держав, Аменхотеп имел мало оснований беспокоиться относительно своей азиатской империи. Его сирийские вассалы были внуками людей, покорённых Тутмосом III; они воспитывались вполне в духе сближения с Египтом. Уже минуло столько времени с тех пор, как они пользовались независимостью, что они могли себя представить не иначе как вассалами Египта. В эпоху смут и вражды, когда сила являлась единственным прибежищем, такое положение в конце концов казалось им вполне нормальным порядком вещей и не было лишено своих выгод, так как избавляло их от всяких опасений относительно нападений извне. Кроме того, египетское воспитание в столице фараона создало ему среди сыновей царьков много верных слуг, наследовавших своим сирийским отцам, враждебным или равнодушным к Египту. Они заявляют о своей верности фараону при всяком случае. Так, князь Акиззи из Катны пишет Аменхотепу: «Мой владыка, здесь я, твой слуга. Я следую по пути моего владыки и моего владыки не покидаю. С тех пор как мои отцы стали твоими слугами, эта страна стала твоей страной, город Катна – твоим городом, и я принадлежу моему владыке. Мой владыка, когда приходили войска и колесницы моего владыки, еда, питьё, скот, овцы, мёд и масло приносились для войск и колесниц моего царя».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

2) Хотя оное Феодоритово писание все в хорошем разуме толковать можно и должно, (ибо Феодорит, как после того самым делом узнано, не мыслями но токмо словами не соглашался с Кириллом и по видимому держал сторону Несториеву) Однако же Отцы пятого собора приняли сие писание в Несториевом разуме, потому что некоторые слова находятся в нем весьма сумнительные, как на примере, что он отрицает во Христе единство по самопребыванию 3 [Secundum subsistentiam] и для сей причины они правильно его отвергнули. 3) Наконец Феодорит в сообщество церковное Кириллом паки принят, и Халкидонским собором на прежней Епископской престол возведен будучи, всегда в том же исхождении Святого Духа учении пребывал, как видно из других его писаний, однако же никогда ни от кого в том осужден не был. О чем станем говорить еще ниже сего, где о свидетельстве его рассуждать будем. И так отсюда явствует, что начатие сего раздора, несправедливо Феодориту приписывается, хотя впрочем и оная его с Кириллом ссора и примирение, как само чрез себя явствует, много противны намерению Римлян. В течении седьмого века некоторые сего раздора начатки хотя действительно положены не были, однако же положенными быть показалися. Ибо Святый Мученик Максим в послании своем к Марину Кипрскому Пресвитеру, которое находится между писаниями его в томе 2, на стран. 69. Парижск. издания, между прочим говорит, будто бы Греки возражали против Римлян то, что они учат, что Дух Святый исходит от Сына; но однако же сам он в том же послании изъясняет мысль Римлян таким образом, что они не учат, Сына быти виною или причиною Духа Святого, но исповедуют, что в Божестве единая причина или вина есть Отец, а однако говорят, что Дух Святый чрез Сына исходит. Остаток сего послания находится и в Флоренском соборе, в заседании 23. который здесь прилагается: „Святейшего Папы ныне правящего из соборных, или Синодальных артикулов не столько глав заметили царствующего града обитатели, сколько вы написали, но токмо две, из коих первая рассуждает о Божестве, поскольку Он (Папа) утверждает, как сказывают, будто бы Дух Святый исходит и от Сына; а вторая о воплощении; ибо говорит, что Господь Иисус Христос , яко человек [по человечеству] не имеет прародительского греха: и на первую главу из писаний Римских Отцев, также и из Священных Кирилла Александрийского на Иоанново Евангелие толкований, согласные привели мнения, которыми доказали о себе, что они отнюдь не допускают, Сына быти виною или причиною Святого Духа, ведая, что единая Сына и Духа Святого вина или причина есть Отец, Оного по превечному рождению, а Сего по исхождению; но исповедуют, что Дух Святый чрез Сына исходит, и сим образом доказывают единосущество без всякого разнствия“.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Президент России примет в Кремле иерархов всех 15 автокефальных Православных Церквей 24 июля, 2013. Новостная служба В четверг Большом Кремлевском дворце Президент России Владимир Путин встретится со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, а также с Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей, прибывшими в Москву для участия в торжествах в связи с 1025-летием Крещения Руси. 24 июля, ПРАВМИР. В четверг Большом Кремлевском дворце Президент России Владимир Путин встретится со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, а также с  Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей, прибывшими в Москву для участия в торжествах в связи с 1025-летием Крещения Руси. В Кремле  впервые соберутся Предстоятели и иерархи всех 15 автокефальных Православных Церквей — Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Албанской, Польской, Чешских земель и Словакии, а также Православной Церкви в Америке, — сообщает Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/prezident-rossii-prime...

РПЦ признает действительность хиротоний в Римско-католической и древних Вост. (нехалкидонских) Церквах. Относительно отделений от правосл. Церкви, не затрагивающих догматического учения, этот вопрос решается различно. Церковью не высказывалось сомнений в действительности хиротоний в РПЦЗ. Действительность старокатолич. иерархии вызывает определенное сомнение в связи с тем, что, вступив в интеркоммунион с англиканами (1932), старокатолики не прекратили его после введения англикан. Церковью жен. священства. Это свидетельствует об извращении понятия священства в старокатолич. Церкви. Вопрос о признании действительности хиротонии англикан. иерархии в наст. время не стоит в силу принципиального ее отклонения от правосл. учения о таинстве Священства, хотя в нач. XX в. англикан. хиротонии были признаны К-польской, Иерусалимской, Александрийской, Румынской, Кипрской Церквами. Вопрос о признании действительности хиротоний и ординаций различных протестант. конфессий в наст. время также не ставится по причине существенных отклонений их от правосл. учения. Под сильным политическим давлением в 1536 г. Реформация была проведена по всей Дании, ее примеру вскоре последовали соседние гос-ва, Норвегия и Исландия. В Швеции и тесно с ней связанной Финляндии Реформация была введена уже вскоре после рейхстага в Вестеросе (1527). Епископат этих церквей, т. о., имеет происхождение от канонически поставленных римско-католич. епископов, принявших Реформу. Но лютеран. учение о священстве делает невозможным признание действительности их хиротоний. Последний пример показывает, что для сохранения А. п. вне Церкви требуется не только формальное происхождение схизматической иерархии от церковной, но и сохранение в отделившейся части основных догматов Церкви. Присоединение в сущем сане к правосл. Церкви епископов, пресвитеров и диаконов из сообществ, сохранивших преемство рукоположения, соотносится с принятием в общение по третьему чину, т. е. через покаяние (см. Присоединение к Православию ). В католичестве понятие А.

http://pravenc.ru/text/75760.html

Если допустим, что это – действительное, историческое лицо, а не поэтический только тип, или не измененное только название какой-либо из известных нам последующих ассирийских цариц 72 , – тогда не можем упускать из внимания сообщения св. Епифания Кипрского 73 и Евсевия Кесарийского 74 о том, что Нин и Семирамида были современники Авраама, – следовательно, жили только спустя приблизительно 5–6 столетий после вавилонского столпотворения. При такой установке событий, разница между хронологическими исчислениями начала существования Вавилона, устанавливаемыми Библией , и указаниями классических историков в общем не представляется значительной. Кроме того, Геродот, который, впрочем, упоминаемую им Семирамиду считает, очевидно, уже позднейшей в истории Вавилона личностью, изображает ее царствовавшей уже по основании Вавилона, о самом этом основании и основателях города, не говоря ни слова 75 . Эти слова Геродота, конечно, мало соответствуют указаниям св. Епифания и Евсевия; но, при разнообразии сообщений древних писателей о начале столицы вавилонской и при трудности определить сравнительную их достовериость, и это упоминание Геродота не лишено всякого значения: оно наводит на мысль о существовании Вавилона еще до Семирамиды, которой, может быть, принадлежит только отстройка, развитие 76 , а не первоначальное основание Вавилона. Если эта отстройка может принадлежать, напр., временам Авраама, то первоначальное основание города должно быть отнесено ко временам раннейшим: для приблизительного определения такого времени первая библейская книга дает достаточный ответ. Как видим, в решении вопроса о начале существования Вавилона внебиблейские источники по существу не противоречат Библии. Конечно, положительного ответа на этот вопрос, – ответа исторического, – они не дают; а предположения о существовании города с первых времен бытия рода человеческого, или об основании Вавилона в течение продолжительного периода времени между сотворением мира и всемирным потопом, или о построении этой столицы спасшимися от потопа – все это только единичные воззрения, одно другие исключающее.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pesocki...

(132, 1) Все это я счел нужным сказать потому, что поэтов эпического круга обычно причисляют к древнейшим. Рассказывают, что у древних эллинов было много прорицателей. Такими, например, были «Бакиды», один из Беотии, другой из Аркадии, немало предсказавшие. (2) Писистрат утвердил за собой тиранию только потому, что афинянин Амфилит указал ему время, благоприятное для захвата власти 141 . (3) Опустим информацию о Комете с Крита, Кинире Кипрском, Адмете из Фессалии, о киринеянине Аристее, Амфиарае афинянине, Тимоксене с Керкиры, Деменете фокеянине, Эпигене из Феспий, Никии каристиянине, Аристоне фессалийце, Дионисии карфагенянине, Клеофоне коринфянине, Гиппо, дочери Хирона, Бойо, Манто и многих других сивиллах, о сивиллах Самосской, Колофонской, Кумской, Эритрейской, о Фито, Тараксандре, Макетис, Фессале, Феспротиде, далее – о Калхасе и Мопсе, двух современниках осады Трои. Но Мопс из них был старше, потому что был одним из аргонавтов. (133, 1) Говорят правда, что так называемое «Искусство прорицания» Мопса составлено киринеянином Баттом. И Дорофей в первой части своих «Пандект» передает, что Мопс слушал зимородка и ворону. (2) Великий Пифагор постоянно занимался изучением гадательного искусства и верил в такого рода предсказания. Равным образом занимались им и Аварис гипербореец, Аристей проконнесянин, критянин Эпименид, переселившийся в Спарту, а также мидянин Зороастр, Эмпедокл из Агригента, Формион лаконянин, Полиарат с Фасоса, Эмпедотим сиракузянин и в особенности афинянин Сократ. (3) «Верю я, – говорит он в «Теаге» Платона, – что по милости Бога с самого детства при мне находится демон, не оставляющий меня знамениями. Это – голос, поднимающийся изнутри всякий раз, как я хочу что-либо сделать, отклоняющий меня, но никогда ни к чему не побуждающий». 142 (4) Экзекест, тиран Фокейский, на пальце одной из рук постоянно носил два магических перстня и по звуку, который они издавали при соприкосновении, определял время, когда ему следовало действовать. Однако он все равно погиб от руки коварного убийцы, хотя по звуку перстней и предугадал грозящую ему смерть, как рассказывает Аристотель в своей книге «О Фокейском государстве».

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Внук и наследник кесаря, она Без всякого труда нашла другого, Не слишком знатного супруга. Я На брачный пир был позван. На невесту Навесили на сорок миллионов Сестерций изумрудов и жемчужин. Пилат (смеясь). Ужели мог ты с точностью такой На глаз ее убранство оценить? Префект Нет, в жемчугах и драгоценных камнях Я не знаток; она сама на пире Высчитывала каждому охотно Их стоимость. (Входит справа Лия, за ней Александр.) Явление четвертое Прокула Ах, Лия, наконец! Иди сюда! Скорей, садись поближе, Здесь на скамью у ложа моего. (Говорит с ней вполголоса.) Префект Когда, плывя к далекой Иудее, Я покидал родные берега, И за кормой в лазоревом тумане Тонули рощи и сады Путеол, Казалось мне, что ждут меня лишенья, Что, сродников утратив и друзей, От родины оторванный, здесь буду Я жертвой одиночества и скуки. Но вот, еще не минул день прибытья В неведомую чуждую столицу, А мне уж кажется, что дома я. 2-й трибун Как в Риме, как у нас на Палатинском Холме, мы слышим речь родную: те же Перед глазами пышные чертоги, А в довершенье - ласковый прием. Могли ли думать мы, что в Иудее Нас угостят лукулловским обедом! Префект Чего, чего здесь нет из яств отборных. Мозги павлиньи, языки фламинго, И еж морской, и устрицы Тарента, И куры нумидийские, и рыба, Которой родина - Эвксинский Понт... 1-й трибун А как ласкает взор разнообразье Плодов; из рога изобилья словно Их высыпали нам: тут и гранаты, И вишни, и египетские фиги, И яблоки, и сливы из Дамаска. Но лучше всяких лакомств и плодов Живительная в этих кубках влага Хиосское и кипрское вино; Оно шипит и пенится, и жажду Нам утоляет, и волнует кровь. Префект Товарищи, я кубок поднимаю За прокуратора! 1-й трибун Его здоровье! За нашего хозяина! Префект За благородную его супругу! 1-й трибун За Прокулу я кубок осушаю! Вам, воины, благодаренье И за меня, и за мою супругу. Префект Лишь наша госпожа ни до чего И не дотронулась из яств обильных. Непочатый, налитый до краев, Пред нею блещет кубок драгоценный. Префект Средь множества невольниц в этом доме

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

В Москве открылась международная паломническая конференция «Пути богомольцев» Москва, 26 ноября 2009 г. Пятая общецерковная международная паломническая конференция «Пути богомольцев» открылась 25 ноября в Паломническом центре Московского Патриархата, сообщает Благовест-инфо . Форум с каждым годом становится все более представительным с точки зрения своего международного статуса: в этом году в конференции принимают участие представители нескольких Поместных Православных Церквей - Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Румынской, Болгарской, Кипрской, Элладской, Польской. Среди прибывших на конференцию – представители паломнических служб из 38 епархий Русской Православной Церкви. Патриарх Кирилл благословил работу конференции и прислал свое приветствие, которое зачитал епископ Егорьевский Марк (Головков). «Сегодня мы с радостью свидетельствуем: православное паломничество возрождается!» - обращается к участникам форума Патриарх. По его словам, на таких международных встречах важно не только «обсудить проблемы современного состояния паломнического движения, предложить новые маршруты паломничества к святыням России и вселенского православия, но и объединить усилия Русской Православной Церкви и Церквей-сестер в этом благом, общецерковном деле». С развернутым приветствием к собравшимся обратился митрополит Петрский и Херонисский Нектарий. Говоря об очевидной тенденции развития паломничества в наше время, он отметил в связи с этим двоякую заботу Церкви: с одной стороны, она несет попечение о «духовной пользе» паломников, но с другой – должна позаботиться и о сохранении церковных памятников и защите традиционного православного уклада жизни в монастырях и приходах, встречающих паломников. Митрополит заострил внимание на миссионерском значении паломничеств, а также подчеркнул, что государство в тех странах, которые привлекают многочисленных паломников, должно взять на себя часть забот о путешествующих к святыням, учитывая немалый доход, который они приносят. «Священники и монахи не должны становиться охранниками церквей, а превращение церквей в музеи немыслимо», - сказал выступавший, сославшись на «горький опыт» России. Важное место в докладе митрополита Нектария занимала проблема терминов: так, он аргументировал «неуместность» именования паломничество «религиозным туризмом».

http://pravoslavie.ru/32911.html

Синодальное распоряжение 1855 года мне представляется неудачным 20 . Ведь что получается? Служится вечерняя Литургия; после нее поставляется трапеза; покушавши, все сходятся на вынос плащаницы. Об этом, видимо, Синод не подумал. Или, может быть, он имел в виду, что предусмотренная Типиконом трапеза с вином должна быть отложена на время после выноса плащаницы, то есть после повечерия. Святейший Правительствующий Синод мог и такое допустить. Но тогда налицо двойное нарушение Устава – обедня без обеда и вечерняя трапеза после повечерия. Даже в обычные, скоромные дни за это положена епитимия (Номоканон Великого Требника). А уж что говорить про Великий Пяток! Погребение Спасителя – это главное воспоминание вечерни Великого Пятка. Попутно хочется заметить, что мы без достаточных оснований усвояем название «Погребение» (вслед за Преосвященным Никанором Херсонским) утрени Великой Субботы. Какое могло быть погребение в день покоя? Даже мироносицы «в субботу умолчаша по заповеди»! Утреня Великой Субботы – это не погребение, не благословенная во веки святая хлопотливость и торопливость Иосифа с Никодимом, а совсем другое – спокойная торжественность великой Надгробной Песни, такой сосредоточенной и неземной, что ее можно сравнить с молчанием. «Что сие днесь молчание велие на земли?» (начало уставного слова Епифания Кипрского на этой службе). Погребение же Спасителя – это другая торжественная служба, это вечерня Великого Пятка. По Иерусалимскому Уставу и Евангелие читалось на этой службе только о погребении. Сейчас трудно представить себе эту службу без выноса плащаницы. И во всяком случае, если уж выносить плащаницу, то не после отпуста, как это указано в упоминаемом Вами синодальном распоряжении 1877 года 21 , ибо это значило бы превращать чин этот, живописующий самое погребение, в некий убогий придаток. С чем мне особенно трудно согласиться, так это с одобряемой Вами практикой Большого Успенского собора 22 . Обычная утренняя Литургия без вечерни – после 9-го часа! Если это не грубое нарушение твердо сложившихся уставных принципов, тогда что же считать грубым нарушением? Если это допустимо, тогда что недопустимо? Тогда все допустимо.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Божественное происхождение всех вообще ветхозаветных писаний представляется у Климента вне всяких сомнений. Особенно настаивает он на том, что ветхозаветные писания, подобно св. книгам Нового Завета, суть дело одного и того же Господа 133 , что они друг другу не противоположны 134 . Настаивать на этом Климент имел особые побуждения политического рода. В то время существовал взгляд еретиков гностиков на св. книги Ветхого Завета, особенно Пятикнижие Моисея, как происшедшие от иного бога, чем Евангелие. К числу основных положений, свойственных в большей или меньшей степени всем вообще гностическим системам, относится метафизический дуализм, т. е. отделение высочайшего Бога, открывшегося в христианстве, от Бога ветхозаветного Откровения. Виновником ветхозаветного Откровения гностики признавали демиурга и изображали его гневающимся, раздражающимся, воспитывающим страхом наказания. Новозаветное Откровение, напротив, произошло от благого ( γαθς, bonus, optimus) Бога, который до воплощения Сына Божия был неведом сознанию человека. По выражению Валентина во фрагменте, сохранённом Климентом, только через явление Сына открылся людям благой Бог и только Он один благой Отец ( μνος γαθς Πατρ) 135 . По свидетельству Епифания Кипрского , другой гностик Птолемей также учил, что только Спаситель открыл людям единого благого Бога, Отца Своего 136 . Впоследствии тот же дуализм выразился в резкой форме в ереси Маркиона. По словам Тертуллиана , понтийский гностик объяснял различие божественного Откровения в христианстве и Иудействе именно из различия виновников, а своё мнение подтверждал евангелием Луки и посланиями ап. Павла, между тем как в остальных новозаветных книгах видел только незаконное смешение христианства с Иудейством 137 . Климент с разных сторон рассматривает и опровергает лжеучение гностиков 138 . Он решительно утверждает, что св. Писания обоих Заветов произошли от одного божественного Логоса, хотя и различаются тем, что составлены в разные времена, сообразно возрасту и развитию человечества 139 . Ветхозаветное Откровение, изложенное боговдохновенными пророками, воспитывало людей к Евангелию. Поэтому Евангелие не есть отрицание, но только восполнение того же Откровения 140 . Тот самый Логос, который по воплощению соделался непосредственным Вождём к спасению народа, нового, управлял и вдохновлял Моисея, воспитывал через него народ древний 141 . В согласии и стройном созвучии ( σηνωδα κα συμων α) закона, пророков и Нового Завета, поэтому заключается, церковный канон ( καν ν κκλησιαστικς) 142 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010