Мнения ученых по поводу значимости этого трактата различаются между собой. Особенную ценность и значение этому сочинению Влеммида, по словам русского исследователя его жизни и сочинений В. И. Барвинка, “придает, главным образом, то обстоятельство, что оно как нельзя более отвечало нуждам и потребностям греческого народа того времени,” 627 который, лишившись Константинополя, нашел приют в Никее и мечтал при помощи опытного, сильного, энергичного и просвещенного монарха вернуть себе отечество, изгнав иноземцев с берегов Босфора. Идеал подобного монарха и был нарисован Влеммидом. Но, в противоположность последнему исследованию, другой ученый, Ф. И. Успенский, пишет о том же сочинении: “У Влеммида нет никакой идеи современных потребностей; он живет в сказочном мире, за тридевять земель, в тридевятом царстве; у него нет чутья современной жизни и выдвигаемых временем потребностей. Отвлеченный царь Влеммида должен быть мудрым, чуждым человеческих страстей и увлечений. Он ставит его в обстановку, совершенно чуждую жизни и обыкновенных житейских отношений, и потому его советы и указания не могут соответствовать реальной потребности... Несчастие средневекового грека было в том, что его давили классические реминисценции; творчества у него не было, и действительная жизнь заслонена была книжным материалом. Таким представляется нам Влеммид в своем политическом трактате.” 628 Конечно, классические традиции и религиозные чувства сильно повлияли на творчество Влеммида. Однако в течение своей жизни он многократно был тесно связан с интересами империи и императора и, вероятно, он не всегда был “человеком, живущим в другом мире и далеким от интересов грешной земли.” 629 Под риторическим налетом его трактата можно различить некоторые реалистические черты, напоминающие личность Феодора П. Весьма вероятно, что когда Влеммид писал свою “Царскую статую,” истинный образ Феодора II действительно был перед его глазами. Однако реалистические черты личности его повелителя оказались затемнены риторикой и классической эрудицией Влеммида. 630

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Анна 5 октября 2019, 18:43 Какая замечательная статья и к тому же написанная прекрасным слогом. Большое спасибо Ирине. Мне как раз такой настрой был сейчас очень нужен. С Божьей помощью немедленно перенесу это в жизнь. Полагаю, что такси за сто рублей это образное описание бросовой оплаты труда ближнего. Я знаю, что это сложно принять, но надо помнить, что Господь не разделяет нас на азиатов, африканцев и русских. Александр 5 октября 2019, 18:09 Статья вроде правильная... Но... Если автору выговориться захотелось, то это понятно и принимается. А если всем инструкции раздать - наверное если сам делаешь, то вряд ли будешь с таким жаром других на делание призывать. Скорее всего просто молча делать будешь, без лозунгов и агитации. Анна 4 октября 2019, 11:32 Ирина, большое спасибо за замечательную статью. ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ В НАШИ ДНИ!!! 10+ Наталья 4 октября 2019, 11:28 Статья хорошая. Но хотелось бы уточнить у автора, какое же это такси возит её за 100 (!) рублей в Москве в другой район?! Зачем выдумывать неправду? Марина 4 октября 2019, 09:30 Со всем согласна, кроме заботы об таксистах-азиатах. Мой Владивосток превратился в аул, и умиляться хорошей жизни гастарбайтеров я не хочу. У них есть мвой дом, а они пришли в мой - со своими правилами.Позаботьтесь о нас, русских !!! И вспомните, что произошло с Византией, которая на окраинах приютила иноземцев. Катерина 4 октября 2019, 08:05 Ирочка, спасибо Вам. Хорошо Вы написали. Самое главное. Да, да, нельзя нам позволять греху рвать нас вниз и позволять падшести через нас на других распространяться. Каждую секунду надо держать это в голове: Евангельская любовь. Только она. ТАК трудно. Но если не мы. То КТО? Пишите еще. Сайту спасибо за публикацию. Natalie 4 октября 2019, 06:41 Статья понравилась, много полезных советов. А вот дешёвые цены на такси в Москве меня очень удивили. Нигде таких дешёвых тарифов я не встречала. Может опечатка? Москва ведь очень дорогой город. Нет смысла работать на убыток. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/124355.html

Даниил Азизов: – У нас пока еще не подписано соглашение с министерством культуры. Дело в том, что раньше были достаточно сложные взаимоотношения. Заключить договор взаимодействия, прописать пути сотрудничества не получалось. Нынешний владыка уже озвучил, что заключить такое соглашение нужно обязательно, и как можно быстрее. Сейчас мы находимся на этапе составления этого договора. Я хотел бы попросить присутствующих: если у вас есть какие-то мысли на этот счет, давайте встретимся дополнительно и внесем ваши соображения в документ для рассмотрения министра и владыки Меркурия. Участники: Александр КОЖИН, председатель Совета Ростовского регионального отделения ВООПИиК; Ирина КОРОБОВА, начальник отдела охраны объектов культурного наследия министерства культуры Ростовской области; Владимир НЕУСТРУЕВ, начальник отдела управления музеями, библиотеками и культурно-досуговыми учреждениями министерства культуры РО; Даниил АЗИЗОВ, протоиерей, руководитель епархиального отдела по культуре Ростовской епархии; Анатолий ГОРБЕНКО, директор ГКУ РО " Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник " ; Светлана СЕДИНКО, директор ГОУК " Новочеркасский музей истории донского казачества " ; Ирина ПАНЧЕНКО, директор ГОУК " Аксайский военно-исторический музей " ; Николай КАЛАШНИКОВ, директор Старочеркасского историко-архитектурного музея-заповедника; Татьяна АБРАМОВА, ученый секретарь ГУК РО " Ростовский областной музей краеведения " ; Раиса ИНОЗЕМЦЕВА, заведующая информационно-методическим отделом; Александр ЛИПКОВИЧ, заместитель директора по научной работе государственного природного биосферного заповедника " Ростовский " , кандидат биологических наук; Янина ЧЕВЕЛЯ и Илона КУВАЛДИНА, представители газеты " Ростов официальный " ; Представители других ростовских СМИ. С 2003 года областных музеев – 15, один федеральный (Шолоховский), изменяется ситуация только с муниципальными музеями по районам. За последние пять лет их стало 25. В Ростовской епархии 300 приходов. Поделиться…

http://religare.ru/2_88378.html

Начавшееся при Хрущеве загнивание партийной верхушки продолжилось при Брежневе, когда стало уходить поколение руководителей-фронтовиков. Воочию видел я, какие это были личности! Первым секретарем райкома партии в Андреаполе работал бывший партизанский комбриг Федор Тимофеевич Бойдин, в Сандове - бывший командир пехотной роты, Герой Социалистического Труда Александр Иванович Виноградов, в Красном Холме - бывший командир танковой роты Александр Ильич Федоров, в Торжке бывший пеновский партизан, народный депутат СССР Алексей Викторович Волконский…Такие руководители правили в каждом районе. Победители фашизма, крестьянские сыновья, они не стремились к наживе, не были карьеристами, не выставляли напоказ свои боевые и трудовые ордена, а верой и правдой служили Родине, своему народу, из недр которого и вышли. Сама созидательная атмосфера жизни выдвинула их на руководящие посты. Когда в 1982 году умер Брежнев, обывательское измельчание кадров ускорилось. Нередки стали разговоры: вот, мол, Запад, как богато живет – не то, что мы. Выразительнее всего это проявилось на высшем уровне, а «рыба тухнет с головы». Михаил Лобанов в книге «Оболганная империя» рассуждает: «Новоиспеченная группа консультантов Андропова состояла исключительно из западников-космополитов, таких, как Г. Арбатов, Г. Шахназаров, А. Бовин, А. Черняев, Ф. Бурлацкий и т.д. Недавно в нашей печати (газета «Советская Россия», 8 апреля 2000 года) приводились слова заместителя госсекретаря США Тэлботта о том, что академик Арбатов стал «другом Америки» еще с семидесятых годов. В качестве агента влияния в интересах США действовал он и как консультант ЦК КПСС. Ему были всегда открыты двери кабинетов генсеков… Вот одна из историй. Партийная комиссия во главе с одним из членов Политбюро при проверке работы академического Института мировой экономики установила факты «засоренности института сионистскими элементами», пришла к выводу, что «институт дезориентировал руководство страны относительно процессов, происходивших в мире». Директор этого института Н. Иноземцев оказался, что называется, в подвешенном состоянии. И тогда на выручку своему другу и единомышленнику бросился Арбатов. Как он сам рассказывает в своих мемуарах «Затянувшееся выздоровление (1953-1985 гг.)», придя к Брежневу в кабинет, он начал обвинять парткомиссию в необъективности, клевете на директора Института мировой экономики, и первой же реакцией Леонида Ильича на эти слова было то, что, положив руку на телефон, он спросил: «Куда позвонить?» И этот звонок генсека в присутствии Арбатова прекратил расследование преступной деятельности агентов влияния».

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/17/...

Известно немало примеров обращения и бурятов, преимущественно буддистов. После 1816 г. сделаны попечением Российского Библейского Общества переводы Нового Завета на сибирские наречия и распространены по тобольской и иркутской епархиям. В 1830 году начала действовать среди калмыцких и татарских кочевых и оседлых племён, обитающих в Бийском округе, томской губернии, миссия Алтайская 604 . Немногие члены сей Миссии (сперва трое, потом девять человек) проповедовали разноязычным приверженцам грубого фетишизма, по возможности, на их наречиях. При, собственных ограниченных средствах, миссионеры благотворили обращаемым, между которыми нищета встречалась почти повсюду; они нередко доставляли приют немощным и бедным из обращаемых. Кротость, человеколюбие и терпение, одушевляющие проповедников, приобретая им доверие иноземцев, постепенно побеждали грубые понятия язычества, и помрачённые души озарялись светом Христовым; осторожность в деле обращения и всегдашнее попечение о добровольном убеждении в истинах христианских делали сии новые приобретения Церкви прочными. До 1839 г. крещено более пятисот человек, и многие из них стали твёрдой ногой па пути спасения. Христианство, просвещая сибирские племена, касалось и племён обитающих на западных пределах Сибири, киргизов и калмыков, связанных узами подданства с Россией. Указы 605 1759 и 1776 годов о вознаграждении киргизских владельцев за убегавших в Россию и принимавших крещение их подданных показывают, что число обращающихся из киргизов было немалое. В уставе 606 сибирском, начертанном в царствование Александра Благословенного, изображены и меры к обращению киргизкайсаков. Сообразно с тем, что киргизы большею частью язычники, а потому не представляют таких препятствий к обращению, как магометане, областному начальству предложено испросить особую миссию в степь киргизскую, с тем, «дабы действовала она одними увещаниями и убеждениями без малейшего принуждения», и поставлено в обязанность заботиться о построении церкви и определении священника, если в какомнибудь округе будет обращено до 1000 душ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

122 Затем Исидор проехал в Польшу. На Пасху, в краковском соборе, он отслужил службу по греческому обряду (Флорентийская уния признавала обрядовые различия вер несущественными). Однако, когда митрополит пытался проделать то же во Львове, где в православной церкви он служил по католическому обряду, русское население пришло в негодование, и поборнику унии пришлось покинуть город, ничего не достигнув. Население Львова, за последние 100 лет неоднократно убеждавшееся в том, как неразрывно связан католицизм с политическим владычеством иноземцев, не желало унии. Наконец, Исидор прибыл в свою митрополию, в Киев. Князь Александр Владимирович, правивший именем польско-литовской короны, в чьей власти находилась киевская земля, готов был принять унию, поскольку это укрепляло его позиции как ставленника чужеземной власти. Но с населением города митрополит не мог найти общего языка. Кончилось дело тем, что Исидор был изгнан киевлянами. Уже первые шаги проповедника католицизма на Руси показали ему, что взятая им на себя задача труднее, чем он думал. Между тем главное оставалось впереди: нужно было внедрить унию в Москве. Исидор видел эти трудности; именно этим и надо объяснить, почему он не проехал из Италии прямо в Москву, что он непременно бы сделал, если бы был уверен в своем успехе на Руси. Он надеялся заручиться поддержкой на периферии, прежде всего западной, и, опираясь на уже завоеванные, как он думал, позиции, рассчитывал легче преодолеть сопротивление, с которым, как понимал, ему неизбежно придется столкнуться в Москве. Но оказалось, что опереться было не на кого. Помимо таких, как киевский князь или князь Юрий Смоленский, и еще кое-кого из боярской знати, сторонников унии на Руси не было. Но Исидор не принадлежал к людям осторожным и, видимо, не очень взвешивал обстоятельства, полагаясь на собственную энергию и настойчивость, на силу своего личного воздействия. Еще в Италии Исидор поддерживал миссионерские планы папы обещаниями, столь же заманчивыми, сколько и безосновательными.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Шведский агент в России Адольф Эберс доносил 30 октября своему правительству, что церковные власти и царь продолжают относиться очень нетерпимо ко всем неправославным иностранцам, и что московская реформация успешно продолжается. По словам Эберса, русские власти продолжают настаивать на перекрещивании находящихся на русской службе иноземцев и не принявшие православия иностранцы выселяются в особую слободу 352 . Действительно, указ от 4 октября того же 1652 года запрещал иностранцам-иноверцам проживать в самой Москве и предписывал им переселиться в особую слободу на берегу реки Яузы, где им были отведены обширные участки. Эта слобода, вскоре ставшая известной под именем " немецкой», позже выросла в значительный центр средоточия западноевропейцев в России и стала широко известна в ранние годы царствования Петра 353 . Кроме того, иностранцам было запрещено одеваться в русское платье, чтобы во время разговоров с ними русские заранее знали с кем имеют дело и могли соответственно реагировать в случаях противоправославной пропаганды. Не надевших иностранное платье иностранцев было предписано наказывать. Так как иноверцы, протестанты не соблюдали постов, то им было запрещено брать в свои дома русскую прислугу, хотя бы эти иностранцы и обещали, что в дальнейшем будут соблюдать русские посты 354 . В результате постоянного давления на иноверцев целый ряд иностранных офицеров и специалистов на русской службе, в том числе известный шотландский полковник Лесли, даже перешли в православие 355 . В то же время перешли в православие два французских купца-мореплавателя, Шарль и Жан де Трон, которые предложили русскому правительству построить свой флот и организовать торговлю с Западной Европой, Америкой и Азией, чтобы освободить от монополии голландцев и англичан, которые держали в своих руках всю торговлю России с заграницей 356 . Перейдя в православие, эти предприимчивые французы сейчас же начали пропаганду за массовый переход в " русскую веру» всех иностранцев, живших в России, и благодаря этому, стали ценными союзниками Никона, Вонифатьева и Неронова.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Хотя мы в одинакой и равной свободе рождены в сей Республике, как и Люди Римского исповедания, хотя все тяжести и обязанности наравне с ними носим; хотя чувствуем в себе одинакое усердие служить Королевскому Величеству и Республике и во всем честность, верность и подчиненность нашу наблюдаем так, что, слава Богу, никто из наших врагов не может показать в наших поступках ничего непристойного: не смотря на сие, чем далее, тем больше за то одно, что твердо стоим в Вере своей, хитрыми действиями Римского Духовенства и от мест, и от пропитания Республиканского нас отлучают; к Сенаторским заседаниям, Чинам, Урядам, Староствам, Управительствам и другим выгодным званиям и даже к услугам Республике такого доступа, как Другие, иметь мы не можем. При всем этом и в собственных своих делах и искательстве какой-нибудь чести и прав, вместо доброхотства и благосклонности; великие встречаем затруднения и препятствия. А когда жалуемся на оскорбления и обиды и со слезами испрашиваем от них справедливости, защиты и помощи, то вместо утешения какого-нибудь, получаем насмешки и презрение, соединенное часто с отказом даже в выслушании просьбы. – Почему обещанного Конфедерации судебного процесса, которым бы таковые оскорбления и наглости, по крайней мере, хотя бы на предбудущее время были прекращены, не только не можем выпросить, но даже явные объявления в письмах Римским Духовенством написанных, питаем, и от светских на Сеймиках, Сеймах и в других Судах каждый раз чаще слышим, что они Конфедерации не только не почитают за право, но даже считают за дело противное совести своей хвалить оную и соблюдать. Сим самим уничижают и раздирают они тот единственный узел внутреннего согласия, любви, доверенности и общего покоя, который, будучи с уважением предками нашими и нами сделан и храним, приобрел нам славу мудрости у иноземцев, у нас пример сему бравших, а нас, разнообразно оскорбляемых и в оскорблениях не находивших скорой защиты до тех пор, пока не появлялись таковые объявления, как-нибудь обеспечивал, питая надеждою, что гонители когда-нибудь образумятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

С этим иноземцем, агентом интернационального миссионерско-книгоиздательского общества в переписке все вожаки русской штунды и в самых тесных братских связях 26 . Таково положение сектантства в Херсонской епархии. Почти тоже самое и в Таврической губ. Вот напр. описание села Астраханки Бердянского уезда в бытовом и религиозном отношениях: «Будучи центром молоканских поселений в Таврической губ. Астраханка в тоже время служит как бы столицею всех молокан-евангеликов, рассыпанных по всем российским губерниям. В ней ежегодно устраиваются конференции, или собрания, рассматриваются и решаются дела, касающиеся состояния и распространения секты. Помимо молокан-евангеликов Донского толка здесь есть молокане тамбовского, старо и нововладимирского толков; есть молокане, переродившиеся в пашковщину, толстовщину, баптизм и штундизм; есть здесь и молокане-жидовствующие т. е. субботники. И все эти сектанты, при всей своей враждебности друг к другу, ведут деятельную пропаганду среди во множестве живущих у них в услужении православных рабочих. Рабочие же эти, в большинстве неграмотные, или малограмотные простаки, нанявшись к сектантам, лишаются возможности иметь общение с православной церковью в молитве и в таинствах, не слышат поучений православных пастырей и, оторванные от православной семьи, мало по малу ослабевают в убеждениях православия, отвыкают от обрядов его и поддаются, наконец, внушениям своих хозяев-сектантов. И одному Богу известно, сколько бывает в Астраханке ежегодных отпадений православных в сектантство! Ибо доселе не было никакой возможности следить за постоянно прибывающими и убывающими рабочими. Но подтверждением высказанного суждения может служить факт обнаружения в одном этом 1892 году 16-ти семейств, отпавших в Астраханке из православия в молоканство (Все эти отщепенцы, как оказывается, отпали от православия 5, 8, 10 и более лет тому назад...) В 1890 г., по мысли епархиального начальства, здесь было решено устроить православный храм и определить при нем постоянного миссионера.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Толкуют, что λαλεν τραις γλσσαις ( Деян. 2:4 ) значит то же, что Мар. 16:17 : γλσσαις καινας, а это то же, что Мф. 10:19, 20, 21 или Лук. 21:15 , то есть: говорить языком воодушевленным, с неодолимой увлекательной силой. При этом предполагают, что между так называемыми Галилеянами были и такие, которые не говорили галилейским наречием; а с другой стороны, что между иностранными языками, какие здесь слышались, не должно искать языков всех тех народов, которые у св. Луки исчисляются, потому что несколько смежных народов могли говорить одним языком: разумели греческий или римский. Наконец прибавляют: когда евангелист замечает удивление слышавших проповедание апостолов, то этим Лука хочет заметить только то, что плотские Иудеи вместо того, чтобы обратить внимание на проповедь благовествователей, дивились только, откуда в Галилеянах такая ученость, что они могут говорить на иностранных языках, а некоторые – еще хуже – издевались над речами апостолов, которых не понимали. Но 1, надлежит заметить, что говорящие все вообще были из учеников Иисуса Христа и притом долговременным обращением с Ним удостоившиеся наименования верующих: а это все были Иудеи палестинские. Только в конце служения Иисуса Христа стали приходить и Еллины ( Иоан. 12:21 ), но эти Еллины не настолько сблизились с Ним, чтобы получить наименование верующих и вступить в число учеников Его. Если так, то, по всей вероятности, ученики могли знать только свой природный язык, некоторые и греческий, другие, может быть, и финикийский, но не более. Между тем удивление разнонародных иноземцев показывает, что несравненно более было слышно при этом случае разнородных языков. То предположение ни на чем не основывается, что « не всех поименованных у Луки народов языки были слышны между апостолами». Напротив, все эти народы слышали « кийждо свой язык» ( Деян. 2:8 ). Слова Марк. 16:17 , не объясняются словами Луки (21:20) или Матфея (10:19–21); это не параллельные места; у Марка Господь говорит об общих знамениях, какие будут сопровождать верующих; у Матфея и Луки о вспомоществовании апостолам в случае их суда пред начальством.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010