Действие закона о прощении долгов не простирается, как уже сказано было выше, на иноземцев, как находящихся вне сферы социально-экономического строя Моисеева государства и влияния теократического принципа. “С иноземца взыскивай, а что будет твое у брата твоего, прости“ ( Втор.15:3 ). В заключение нам остается еще коснуться спорного вопроса о том, производилось ли прощение долгов в юбилейный год? Закон нигде не говорит об этом, и самый вопрос возник только благодаря свидетельству Иосифа Флавия, который прямо говорит: “пятидесятый год у евреев называется юбилейным годом: в этот год должники освобождаются от своих долгов“. 155 Ввиду такого ясного свидетельства авторитетного знатока и исследователя еврейских древностей, трудно сомневаться в истинности этого свидетельства, хотя и остается загадочным молчание об этом положительного закона. Его можно объяснить разве тем, что законодатель, определив прощение в седьмой, субботний год, находил излишним повторять это определение на юбилейный год, так как этот последний, как суббота субботних годов, сам собою предполагал в себе все те теократические действия, которые заключаются в простом субботнем годе. Во всяком случае, юбилейный год, и помимо этих соображений, по своему великому теократическому значению, обнимая собою все сферы социально-экономической жизни израильского народа, необходимо предполагает и прощение долгов, – и прощение без всяких ограничений. Так, сюда, между прочим, входит полное возвращение взятых за долг участков земли. Одним словом, этот год был периодом полного возрождения государства, уничтожавшим собою все ненормальности и все виды социального неравенства, возникшие в течение пятидесятилетнего периода развития. Законы о рабстве 2.7. Рабство в древнем мире вообще. Отношение к нему Моисеева законодательства. Установление различной степени рабского состояния для израильтян и иноплеменников. Приобретение и количество рабов-чужеземцев. Их правовое положение. Сравнение положения еврейских рабов с положением римских

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

Читатели г. Броневского могли, конечно, удивиться, увидя вместо статистических и хронологических исследований о казаках подробный отчет о лечении автора; но кто не знает, что для больного человека здоровье его не в пример занимательнее и любопытнее всевозможных исторических изысканий и предположений! Из добродушных показаний г. Броневского видно, что он в своих исторических занятиях искал только невинного развлечения. Это лучшее оправдание недостаткам его книги. Записки бригадира Моро де Бразе, касающиеся до Турецкого похода 1711 года В числе иноземцев, писавших о России, Моро де Бразе заслуживает особенное внимание. Он принадлежал к толпе тех наемных храбрецов, которыми Европа была наводнена еще в начале XVIII столетия и которых Вальтер Скотт так гениально изобразил в лице своего капитана Dalgetty. Моро был родом французский дворянин. Вследствие какой-то ссоры принужден он был оставить полк, в котором служил офицером, и искать фортуны в чужих государствах. В начале 1711 года, услыша о выгодах, доставляемых Петром I иностранным офицерам, приехал он в Россию и принят был в службу полковником. Он был свидетелем несчастному походу в Молдавию и после Прутского мира был отставлен от службы с чином бригадира. Он скитался потом по Европе, предлагал свои услуги то Австрии, то Саксонии, то Венецианской республике, получал отзывы и вспоможения; сидел в тюрьме и проч. Он был женат на вдове, женщине хорошей дворянской фамилии, и которая для него переменила свое вероисповедание. Она, как кажется, была то, что французы называют une aventurière. B 1714 году г-жа Моро де Бразе была при дворе государыни великой княгини, супруги несчастного царевича, но не ужилась с молодым графом Левенвольдом и была выслана из Петербурга. В 1735 году Моро издал свои записки под заглавием: Mémoires politiques, amusants et satiriques do messire J. N. D. B. C. de Lion, colonel du régiment de dragons Casanski et brigadier des armées de Sa M. Czarienne à Veritopolis chez Jean Disant-vrai. 3 volumes. В сих записках слишком часто принужден он оправдывать то себя, то свою жену.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

— Все, теперь я поняла, как  вы считаете….  — Второй  ведущий: Давайте отстранимся от статистики и вы сейчас опровергнете, или объясните мне, почему вдруг патриарх решил уделить внимание одной из политических партий, даже не парламентской..  — В.Легойда: Патриарх не говорил о политической партии, совершенно точно, он говорил о том, что в последнее время и не называл, и не касался конкретной партии, и не мог касаться, потому что Михаил Дмитриевич справедливо сказал, что есть позиция господина Иноземцева, на которую некоторые православные публицисты отвечали, и эта полемика действительно велась). А что касается патриарха, то он говорил о том, что люди, которые сегодня говорят о воинствующем атеизме — это люди, которые очень быстро забывают историю. Потому что мы прожили страшный двадцатый век и тот, кто сегодня призывает к тому, чтобы построить общество без Бога, забывает, что мы в этом обществе жили. Не знаю как вы, уважаемые коллеги, а его ещё застал, и Михаил Дмитриевич тоже. Мы знаем что это было за общество и я в таком обществе жить не хочу. — Михаил Дмитриевич, а вы?  — М.Прохоров: Я еще раз говорю, что вопрос веры — это вопрос личной позиции гражданина. Поэтому у нас по Конституции государство отделено от Церкви. У нас светское общество, поэтому это нужно оставить нашим гражданам. Хочет он верить, или не верит. Кстати, атеизм — это не значит, что он не верит. Он как раз верит, что Бога нет. Поэтому этот вопрос в некотором смысле не совсем корректно обсуждать. Спасибо, на этой ноте мы закончим. Философская получилась беседа. Читайте также: Ассимилируйтесь, крестите детей, называйте их русскими именами? Юрий Вяземский о «Партии атеистов» Прохорова Александр Щипков: Для чего политикам нужна антирелигиозная риторика? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/mixail-proxorov-i-vlad...

123. Справка митрополита Ленинградского Алексия (Симанского) о патриотической деятельности в период оккупации священника Ф. Пузанова. Ленинград, 2 июня 1944 г. 124. Из «Сообщения о событиях на территории СССР 145» оперативных групп и команд полиции безопасности и СД. Берлин, 12 декабря 1941 г. 125. Обращение духовенства Орловской епархии к митр. Серафиму (Ляде) с благодарностью за оказанную помощь и просьбой прислать епископа. Орел, октябрь 1942 г. 126. Из «Сообщения с занятых восточных территорий 34» штабного управления шефа полиции безопасности и СД. Берлин, 18 декабря 1942 г. 127. Доклад церковного отдела Симферопольской городской управы «Церковная жизнь в Крыму». Симферополь, август 1943 г. 128. Из «Сообщения о событиях на территории СССР 73» оперативных групп и команд полиции безопасности и СД, Берлин, 4 сентября 1941 г. 129. Из «Сообщения о событиях на территории СССР 79» оперативных групп и команд полиции безопасности и СД. Берлин, 10 сентября 1941 г. 130. Из «Сообщения о событиях на территории СССР 90» оперативных групп и команд полиции безопасности и СД. 21 сентября 1941 г. 131. Из «Сообщения о событиях на территории СССР 154» оперативных групп и команд полиции безопасности и СД. Берлин, 12 января 1942 г. 132. Письмо администратора автокефальной Украинской Церкви архиеп. Лоликарпа (Сикорского) еп. Венедикту (Бобковскому) с предложением передать приходы Полесской епархии архиеп. Александру (Иноземцеву). Луцк, 25 февраля 1942 г. 133. Ответ архиеп. Венедикта архиеп. Поликарпу. Гродно, 2 апреля 1942 г, 134. Из меморандума ведомства реихслеитера А. Розенберга о германской политике в рейхскомиссариате Остланд. Берлин, начало июня 1942 г. 135. Из «Сообщения с занятых восточных территорий 6» штабного управления шефа полиции безопасности и СД. Берлин, 5 июня 1942 г. 136. Письмо начальника руководящей группы по вопросам культуры Восточного министерства начальнику руководящей 358 группы зарубежных народов о необходимости борьбы с прорусской позицией белорусского духовенства. Берлин, 1 нюня 1944 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Паропанис, Парапамис, Паропамис – 7. XVII, 83, 1 (Παραπμισος). 8. XV, 1, 11; 2, 9 (Παροπμισος и Παροπμισον ρος, гора Паропамис). 11. VI, 60; 71 (Paropanisus). 17a. V, 3, 3; 4, 1; 5, 3. 17б. 2, 3; 5, 10; 6, 4 (Παραπμισος); см. также Парнас(с); – идентифицируется как нын. горная система Гиндукуш (перс. Хинду Кух – «Индийская гора») в Афганистане, Пакистане и Индии; примыкает к Памиру, Гималаям и хребту Каракорум (=Каракорам, в Кашмире и Китае, к юго-востоку от Памира); центр – 36°00», 71°30», протяженность – ок. 800 км , ширина – 50–350 км, максимальная высота – 7690 м (гора Тиричмир, 36°18», 71°56» на севере Пакистана); основные хребты – Кохи-Баба (=Баба; 34°30», 67°30», в центральной части Афганистана), Пагман (34°38», 68°58», в Афганистане) и собственно Гиндукуш. Пришедшие сюда македоняне во время похода Александра Македонского назвали Паропанис Кавказом (см.). Многие относят к Паропанису у античных авторов и западную часть Гималаев (но, после того как со времени Мегасфена стали известны «части» Гималаев, см. Гемод, по-видимому, Паропанисом считали только Гиндукуш). До сих пор горная система на северо-западе Афганистана и в Туркмении называется Паропамис (или Паропамиз, 34°30», 63°30», длина – ок. 600 км, ширина – до 250 км; в узком понимании Паропамиз – один из хребтов этой системы). Античные авторы ошибочно считали, что истоки Инда находятся в Паропанисе (в действительности – в Тибете). Одни производят название от древнеперсидского ischkata Upâirisaêna («пещера выше орлиного полета»; ср. Диодор, 7. XVII, 83 – «гнездо сказочного орла»), под которой в «Авесте» подразумевается переход через Гиндукуш к северу от Кабула; или от персидского названия Para-Uparaesana (Parauparisaina, среднеперс. Paraparsn), которое соответствует Гандхаре (см. Гандаритида) и может означать «Trans-Uparaesana» – «За Гиндукушем», т. е. название области с точки зрения Персии. Другие считают, что это индийское название, хотя оно и не засвидетельствовано в Индии, и производят его от санскритского Niadha (Нишадха), которое означает цепь гор и населяющие ее народы; должно означать народы, обитающие у подножия или на нижних склонах больших снежных гор; para означает «другой», а также «иноземный, враждебный»; таким образом, Paropaniadha могло бы означать, у индийцев, говоривших на санскрите или пракрите, иноземцев подножия Нишадхи, т. е. современные афганские племена; поэтому более правильной формой названия считают «Паропанис» и «паропанисады» (см.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иван23 ноября 2017, 19:10. Да, я считаю, что большевики желая своему Отечеству поражения в годы русско-японской войны и первой мировой войны совершили акт предательства. Также считаю, что верхушка большевиков делала это отнюдь не бесплатно. Деньги были из Германии и с Уолл-Стрита. И я по-прежнему считаю, что внутри своей страны разбираться нужно самим. Приводить иноземцев, воевать на их стороне, либо использовать их деньги для внутренней смуты в своей стране, все это является преступлением. И это мое отношение распространяется на всех, под какими бы они политическими лозунгами не воевали. Кстати, а не подскажете кто и куда утащил золото Россйской империи? АлександрГ. 24 ноября 2017, 19:31 Один миллион, это пять полноценных армий. В стогу сена такое количество не спрячешь. Назовите мне хотя бы одно сражение, в котором Красная Армия воевала бы лоб в лоб с армейскими соединениями русских, перешедших на сторону фашистов. Именно, на уровне армий. Таковых в истории Великой Отечественной войны не зафиксировано. Посему, цифра один миллион, это явное преувеличение, плавно переходящее в ложь. Историки говорят о цифре от 300 до 400 тыс. человек, что само по себе также не мало. Алла 24 ноября 2017, 17:20 Елена пишет: " Это не идёт ни в какое сравнение с жертвами большевистского режима, уничтожившего по разным подсчетам от 30 до 50 млн. СВОИХ граждан! " Это нелепые выдумки антисоветской пропаганды. Никакие реальные подсчеты такие цифры никогда не давали. За все годы нахождение Сталина у власти, по политическим статьям было казнено 600 тыс человек. Да, цифра большая, но, во-первых, не все они были невинны, под эти статьи много кто попадал, в том числе реальные преступник, враги и предатели. Во-вторых, это очень далеко от миллионов. Ну а сваливание на Сталина вину за голод в СССР - это подходит только для свидомой пропаганды. Александр С. 24 ноября 2017, 15:21 Вадиму К.советую прочесть книгу Кирилла Александрова " Русские солдаты вермахта. Герои или предатели " . С учетом числа хи - ви ( " добровольных помощников " ), количество воевавших на стороне Германии гораздо больше одного миллиона.

http://pravoslavie.ru/108286.html

Открытие мультимедийного парка " Россия - моя история " в Новосибирске © РИА Новости/Александр Кряжев «Обеление Ивана Грозного» «Нам, например, бросают упрек в том, что в период Ивана Грозного не рассказано о взятии Казани. Но у нас целый раздел посвящен взятию Казани. Нам говорят о том, что обеляется Иван Грозный, но сейчас здесь (на брифинге – ред.) расскажут, сколько статей у нас, которые рассказывают об ужасах опричнины, об убийствах неповинных людей, о кровавом и страшном Новгородском походе», – отметил епископ Тихон. Так, в экспозиции «Россия – моя история» есть отдельный стенд, посвященный опричнине. В нем – отдельные статьи, в том числе, о Малюте Скуратове, собственно об опричнине, об убийстве святителя Филиппа и псковского преподобномученика Корнилия. Представители ВИО далее обращают внимание на то, что в мультимедийном историческом парке используется «совершенно фантастическая и абсолютно маргинальная концепция «информационной войны» со стороны злонамеренных иноземцев, жертвой которой якобы сделался образ московского государя». Отвечая на это обвинение, создатели экспозиции привели в пример, в частности, книгу докторов исторических наук Зимина и Хорошкевича «Россия времен Ивана Грозного», вышедшую в академическом издательстве «Наука» в 1982 году. В ней говорится о «летучих листках» – главном инструменте информационной войны против Русского царства и Грозного. Профессора писали, что «общественное мнение Европы формировали многочисленные «летучие листки», изображавшие Ивана IV чудовищем». Австрийский историк Андреас Каппелер, изучавший западные памфлеты против Ивана Грозного, обнаружил в архивах более 60-ти «летучих листков», относящихся ко времени Ливонской войны, в которых царь и все русское общество представлены в предельно негативном свете – как варвары, несущие угрозу просвещенной Европе. По данным Каппелера, такая информационная продукция отпечатывалась в походных армейских типографиях, которыми заправлял польский дворянин Лапчинский. В одной из записок говорится о том, что в ходе похода опричников на Новгород «московиты» убили 700 тысяч человек, – при том что население города составляло тогда примерно 30 тысяч жителей (по некоторым источникам, до 60-ти тысяч).

http://pravoslavie.ru/109176.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Все это уже было и известно, чем закончится Наблюдая за событиями в Белоруссии 12.08.2020 758 Время на чтение 5 минут © REUTERS, Vasily Fedosenko Когда в Россию и Белоруссию из Украины потянулись остатки разгромленного Антимайдана, сколько раз приехавшим приходилось слышать, что «у нас это невозможно». То, мол, Янукович не такой, и Украина диковатая, и вообще - куда эти хохлы денутся: столько связей человеческих, экономических, исторических... Попытки объяснить, что майдан — явление это не украинское, что опасаться надо всем, натыкались на глухую стену непонимания. Помню даже, в комментарии к моей статье на данную тематику некто предлагал автора (то есть меня) расстрелять как паникёра. Мне говорят, что Минск, Хабаровск или, скажем, недавний Ереван — «это другое». А я смотрю на экран, и глаза привычно отмечают руководящих толпой «десятников», уже ставшие привычными кулаки на плакатах, набор дежурных словес о «мирных протестующих» и «справедливости» в социальных сетях. Всё это я уже видел и знаю, насколько впоследствии стало хуже в цифрах, фактах и человеческих судьбах. Я отдаю себе отчёт в том, что майданы не рождаются на пустом месте: первопричиной может быть глупость власти, алчность элиты, самодовольство забронзовевших правителей. Но знаю также, что перевороты не осуществляются ради блага простого народа, который — по мере ослабления государства, погружения его в хаос и дальнейшего разграбления — начинает жить только хуже. Гарантий от майданов нет ни у проводящих четко выраженную социальную политику (вспомним социальные блага в довоенной Ливии), ни у находящихся в фазе экономического подъёма (Украина накануне «оранжевой революции»), ни даже у имеющих прозападную ориентацию ( Шеварднадзе в Грузии был верным союзником Запада). «Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать», — говорил волк своей жертве в известной басне. Единственный способ политического выживания для Александра Лукашенко © БелТА Перейти в фотобанк Мир в наступающую эпоху дефицита ресурсов при постоянно растущем населении и потреблении жесток. Прекраснодушные юнцы и поседевшее поколение эпохи перестройки могут сколько угодно мечтать о лучшем мире, но, сталкивая своё государство в бездну, они собственными руками и в интересах других стран провоцируют бедствие. Их нелепые усилия оценят, но другие — там, куда в качестве дешевой рабочей силы их земляки будут вынуждены уехать; их женщины станут удовлетворять прихоти прикативших на секс-туры иноземцев, а города и наука — приходить в упадок и запустение.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/12/vse_et...

Самый личный характер араба, развившийся под влиянием окружавших его природы, быта и преданий, возбуждал в нем потребность кипучей деятельности, которая могла бы доставить пищу его мысли, чувству и воображению, – потребность подвигов и приключений, могущих наполнить его сказки и песни. Пока не настало для арабов время исторической деятельности, сближение с другими народами, – они естественно должны были почитать разбой существенным элементом своей жизни. Впрочем, и после выступления арабов на историческое поприще, аравийский полуостров, труднодоступный для иноземцев, с которыми приносятся начала нового развития, остался, и по сие время остается, чуждым истории, и бедуины его, не ушедшие за пределы своего бедного отечества, по-прежнему делят время между грабежом на больших дорогах, ничтожными услугами караванам и сказкой в тени своих шатров. Вот как удачно Вашингтон Ирвинг изображает степного араба. «Необходимость быть постоянно наготове, для защиты своих табунов и стад, с малолетства приучала степного араба владеть оружием. Никто не мог превзойти его в искусстве стрелять из лука, владеть копьем и саблею, ловко и красиво управлять конем. Но вместе с тем он склонен был и к разбоям: правда, что он иногда соглашался служить купцу, доставлять ему верблюдов, проводников и погонщиков для перевозки товаров; но он охотнее налагал выкуп на караваны, или попросту грабил их во время трудного перехода чрез пустыни. Это он почитал законною добычею оружия; а на богатых сынов торговли он смотрел как на подлое племя, униженное корыстолюбивыми занятиями и привычками. – Таков был степной араб, житель шатров, над которым исполнилась предреченная судьба его праотца Измаила, что он будет человек суровый, и что будут руце его на всех, и руки всех на него. Сама природа воспитала араба для его судьбы. Телом он был легок и худощав, но жилист, бодр и способен переносить всякого рода труды и непогоду. Он был умерен и даже воздержен; пищи употреблял мало, и то самую простую. Дух его, также как и тело, был легок и жив.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Мусин-Пушкин, и несколько туда морских офицеров-иноземцев с матросами было отправлено; только и сему астраханскому флоту такое ж несчастье приключилось, как и первому, понеже, когда забунтовали там стрельцы, тогда, и оных офицеров и матросов побили, а суда оные разорили. И когда такие флоты начинали на Каспийском море оные славные монархи, отец и сын, какая там нужда была иметь военные корабли и иные великие суда, если б не имели издавна намерения воевать Персию? Не ведаю намерения царя Алексея Михайловича (понеже я тогда не родился); что же о его императорском величестве, конечно, могу без сомнения сказать поистине: не меньше великого Александра оный августейший монарх наш желал везде славу свою показать. Понеже по замыслам его величества не до одной Персии было ему дело. Ибо если б посчастливилось нам в Персии и продолжил бы всевышний живот его, конечно бы, покусился достигнуть до Индии; а имел в себе намерение и до Китайского государства, что я сподобился от его императорского величества по его ко мне, паче достоинства моего, милости сам слышать и кроме себя могу в том и ныне на сие его величества намерение и высокие замыслы несколько свидетелей представить, которые, надеюсь, многократно и пространнее, нежели я, сами от его величества о том слыхали. Буде же кто нарекает на меня и клепает тем, будто бы я склонил его императорское величество и привел к тому, что он изволил восприять поход свой в Персию, и то явная ложь, понеже памятуется мне, что я еще был в Турецкой земле, а его императорское величество изволил послать несколько морских офицеров и навигаторов в Астрахань описать Каспийское море и берега. А потом в прошлом, 715 году, не я искал, ниже желал быть в таком отдаленном, а паче в варварском государстве, токмо принужден ехать по воле его императорского величества и теперь имею инструкцию ту, которая тогда дана мне (следует изложение известной нам инструкции). Посему всякому добросовестному легко можно рассудить, что не по выезде моем из Персии, но за несколько лет прежде уже имел, конечно, его императорское величество оное свое намерение и что подлинно не я тому причина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010