Но уже Вейсс уклоняется от этого понимания Великой Синагоги. Он начало Великой Синагоги относит к 457 году, число членов ограничивает 85, конец деятельности приурочивает к Птоломею Лагу. Подобные же уклонения замечаются у Блоха, Гейденгейма, Гретца. Герифельд видит в Великой Синагоге „творение Ездры». Оно состояло из 70 и 71 члена, глав священников, левитов и народа и из книжников. Получив известные права с самого начала, Великая Синагога постепенно расширяла их и простерла на законодательство и управление государством. Эвальд в общем согласен с Герифельдом; расширение первоначально ничтожных прав Великой Синагоги относит он к греческому времени. Великая Синагога была не что иное, как γερουσα или sanhedrin. – Весьма оригинальный взгляд на Великую Синагогу проводит Гитциг. Он исходит из свидетельства Мишны, что Симеон Праведный был „из остатков Великой Синагоги» и выводит отсюда заключение, что Великая Синагога должна существовать в половине IV в., так как Симеон Праведный, по Талмуду, был современником Александра Македонского. Согласно свидетельствам Евсевия и Филона, от начала первосвященнического служения Онии I до конца служения Онии III протекло 168 лет. Ония III завершил свое служение в 174 г.; прилагая к этому числу 168 промежуточных лет, мы получаем 342 год, как первый год служения Онии I. Между тем отец его, первосвящ. Иаддуй, умер в 348 г. Следовательно, с 348 г. по 342 образуется интервал, к какому времени и нужно отнести деятельность Великой Синагоги. Это было в последние годы персидской монархии, когда начались всевозможные смуты. По смерти первосвящ. Иаддуя, народное собрание, боясь, что при таких трудных политических обстоятельствах, невозможно будет одному лицу управлять делами, учредило „Великую Синагогу». Когда опасность миновала, на престол вступил Ония I. – Гейгер видит в Великой Синагоге „священнический сенат» или „патрицианскую коллегию», и времени для деятельности смешанной Великой Синагоги в израильской истории не находит. По Иосту, наоборот, „мужи Великой Синагоги» суть книжники.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

Скачать epub pdf Cod. 82. Дексипп. История Переводчик: Г.П. Власов (Агностик) Читал Дексиппа Историю событий, которые произошли после смерти Александра Великого в четырех книгах; а также его Историческую Эпитому, хронику доходящую до времени Клавдия. Также читал его Скифику, описывающую войну между скифами и римлянами и другие известные вещи. Его стиль свободен от избыточности, степенный и величавый; его можно назвать вторым Фукидидом, хотя он пишет более четко. Его характеристики, главным образом, выявляются в его последней из упомянутых работ. В записях событий после смерти Александра он рассказывает, как престол достался его брату Арридею, сыну Филиппа Македонского и Филинны из Лариссы. Еще не родившийся ребенок Роксаны от Александра, если это будет сын, должен был стать его соправителем вместе с Пердиккой, который был выбран македонянами управлять делами империи. Разделение империи Александра. В Азии Птолемей Лаг получил в управление Египет, Ливию и сопредельные страны, пограничные с Египтом, Клеомен, который был назначен Александром сатрапом этой области, был сделан его подчиненным. Лаомедонт из Митилены получил Сирию, Филота – Киликию; Пифон – Мидию; Эвмен – Каппадокию, Пафлагонию и побережье Эквсина до Трапез (Трапезунд); Антигон – Памфилию и Киликию до Фригии; Асандр – Карию; Менандр – Лидию; Леоннат – Фригию Геллеспонтскую. В Европе Лисимах получил Фракию и Херсонес; Антипатр всю Македонию, Грецию, Иллирию, страну трибаллов и агриан, – весь материк, над которым он был назначен единоличным начальником со времен Александра. Общие заботы о делах и защита царства были поручены Кратеру; Пердикка получил хилиархию Гефестиона, – высшее достоинство среди македонян. Пор и Таксил были правителями Индии, Пору досталась страна между Индом и Гидаспом, остальное – Таксилу. Пифон получил страны соседних народов, за исключением Парамисад. Области вблизи Кавказских гор, граничащие с Индией, были даны бактрийцу Оксиарту, отцу Роксаны, чей сын, родившийся после смерти отца, также был назван Александром. Сибиртий правил арахозийцами и гедрозийцами; Стасанор – солийцами, ариями и дрангами; Филипп – согдами; Радаферн – гирканцами; Неоптолем – карманийцами; Певкест – персами. Ороп был правителем Согдианы, но не по наследству от своего отца, а по причине благосклонности Александра. Когда в результате восстания он был обвинен и ему грозила потеря царства, он удержал его сообща с Филиппом. Вавилон был отдан Селевку, Месопотамия – Архелаю. Таковы были страны и их правители, распределенные Пердиккой после смерти Александра. В этой и других частях своего повествования Дексипп, как правило, согласуется с Аррианом. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Придя к реке Инд, он застал там вполне готовые тридцативесельные суда, перебросил мост и дал солдатам тридцатидневный отдых. Принеся великолепные жертвы богам, он переправил войско; и тут случилось удивительное событие. (4) Царь Таксил умер еще раньше; сын его Мофис, наследник его власти, еще раньше, когда Александр был в Согдиане, посылал к нему с известием, что он будет воевать вместе с ним против непокорных индов. И тут он отправил к нему посольство сказать, что он передает ему власть над своим царством. (5) Когда Александр отстоял от него на 40 стадий, он выстроил войско, как выстраивают его для боя, украсил слонов и пошел навстречу царю вместе с друзьями. Александр, видя приближающееся к нему большое выстроенное в боевом порядке войско, решил, что заявления инда сделаны были с коварной целью: напасть на македонцев врасплох. Он велел трубить сигнал к бою, выстроил воинов и двинулся на индов. (6) Мофис, видя смятение в македонском войске и сообразив, что происходит, оставил войско и поскакал вперед с малочисленной свитой. Объяснив македонцам их ошибку, он вручил и себя, и свое войско царю. (7) Обрадованный Александр оставил ему царскую власть и переименовал его в Таксила; он и в дальнейшем был Александру другом и союзником. (...) 87, 1–5 В этом году 107 Александр, дав войску отдохнуть в земле Таксила, пошел походом против Пора, царя соседних индов, (2) у которого было: пехоты больше 50 000, конницы около 3000, колесниц больше тысячи и 130 слонов. Он заключил союз с другим соседним царем, Эмбисаром, войско которого было немногим меньше его собственного. (3) Александр, услышав, что Эмбисар находится в 40 стадиях, решил напасть на Пора прежде, чем Эмбисар подойдет. (4)Когда он приблизился к индам, Пор, узнав, что враги находятся поблизости, сразу же выстроил свое войско: всадников поместил на флангах, а слонов, в их грозном воинском уборе, с фронта, на равных промежутках друг от друга. Между животными он расставил пехотинцев, которым было приказано помогать животным и препятствовать стрельбе с боков. (5) Вся расстановка в целом напоминала укрепленный город: слоны стояли как башни; солдаты между ними играли роль простенков. Александр, рассмотрев вражескую диспозицию, расставил свое войско в соответствии с ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако карта никакого другого района Древней Индии не может быть вычерчена так детально и достоверно, как карта Пенджаба – тех мест, где проходил маршрут войск Александра. Этим мы обязаны греческим писателям. Своеобразный культ Александра, характерный для некоторых историков прошлого века, заставил одного из них написать, что судьбы Индии зависели от великого македонца. На самом деле все основные индийские государства находились в долине Ганга, куда вовсе не ступала нога греческого солдата. В индийских источниках нет никаких упоминаний об Александре Македонском, нет даже отражения похода в позднейшей легендарной традиции. Очевидно, настоящая Индия просто не заметила появления на ее границах греко-македонской армии. Истинная значимость этого события для судеб страны и ее культуры выявилась лишь с течением веков. Ближайшие последствия индийского похода заключались в следующем. Греко-македонские правители силой объединили политически разобщенную северо-западную Индию. Уже через несколько лет после смерти Александра, в 317 г. до н. э., гарнизоны чужеземцев покинули Пенджаб и эта обширная, и богатая область приобрела самостоятельность. Более того, она превратилась в плацдарм для борьбы с крупнейшим государством долины Ганга – Магадхой. В конце концов, предводитель антимакедонского движения Чандрагупта, свергнув правившую в Магадхе династию Нандов, стал царем общеиндийской державы Маурьев. Покорение Пенджаба греко-македонскими войсками явилось, таким образом, прологом достижения единства Индии. Территории бассейна Инда и бассейна Ганга впервые стали частями одного государства. В те же самые годы, когда рождалась держава Маурьев, шел распад грандиозной империи, созданной Александром Македонским. На самых границах Индии оказалось наиболее крупное из эллинистических государств – держава Селевкидов. Отдаленным последствием похода Александра стало начало греко-индийского диалога, продолжавшегося несколько столетий. Международная обстановка, сложившаяся в конце IV в. до н. э., была исключительно благоприятна для Чандрагупты 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Со всем тем общий вид Александрии, как например с высоты террасы дома нашего консула, имеет какую-то меланхолическую прелесть. С северной стороны по голубому полю необъятного моря рисуется в виде молотка или, как говорят древние писатели, в виде македонского панциря грустная и пустынная Александрия. Обелиски Александрии находятся на берегу новой гавани, между береговою стеною древнего города и стеною новейшего построения. Не палаты кесарские, не сладострастное жилище Клеопатры возвышаются около них; теперь этот царский квартал (Buchion) покрыт землянками полунагих арабов, обитающих там вместе с своими стадами. Один из сих обелисков, присвоенный имени Клеопатры, еще гордо высится над рассеянным прахом великолепия; другой повержен и частью занесен знойным песком; он лежит на обломившихся сводах и служит огромною перекладиною поперек небольшого оврага. Я попирал пыльною стопою его розовый гранит и его задумчивые иероглифы, которых глагол был слышан во времена фараонов. Оба обелиска, по свидетельству Плиния, были перевезены сюда из Мемфиса во время греческого владычества. Он их относит ко временам Мемфреса и говорит, что они стояли против царских чертогов; но по новейшим исследованиям на них открыты имена Мериса и Сезостриса. Время наложило на них руку свою; на южной стороне обелиска многие иероглифы почти совсем изгладились. Оба эти памятника давно уже подарены Мегметом-Али; один, стоящий – Франции, а другой – Англии; но трудность перевоза этих масс удерживает их еще среди родных песков. Волны новой гавани, обтекающие полуциркулем этот запустелый берег, подмывают его беспрестанно однообразным плеском. Отсюда можно хорошо обозреть положение этой гавани и древнего фароса. Этот знаменитый маяк воздвигнут Состратом Книдским и считался одним из семи чудес света. На нем была следующая надпись: «Сострат Книдский, сын Дексифанов, богам, спасающим плавающих». Опасность египетского берега и входа в обе гавани Александрии всегда были одинаковы. Фарос получил свое название, сделавшееся общим, от каменного островка, на котором он был построен и который соединялся водопроводом в виде моста с другим большим островом того же имени; на этом последнем стоит теперь дворец паши и часть города, но он уже более не остров; наносимая Нилом земля и развалины древней Александрии присоединили его к материку.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

10. И вышел от них корень греха – Антиох Епифан, сын царя Антиоха, который был заложником в Риме, и воцарился в 137 году царства Эллинского» и т.д. В добавление к этому, слишком конспективному и быстрому переходу к судьбам Палестинского Иудейства после Неемии, отчасти на основании Иосифа, отчасти из других источников, есть возможности представить дело в следующем более обстоятельном виде, впрочем, так же лишь со времени смерти Александра. Упомянутый Селевк Никанор ( Νικνωρ), один из замечательнейших полководцев великого Александра, был, между прочим, основателем особого Сиро-Македонского царства, в состав которого в 312 году вошел (после 10-летней войны) Вавилон, а также многие страны по прибрежьям Средиземного моря. Объединивший, таким образом, большую часть всемирной монархии Александра, Селевк открывает собою могущественную эру Селевкидов, с судьбами которой долго связывались судьбы Иудейства, в продолжение, между прочим, всего периода Маккавеев. Время владычества Селевкидов Сирией и Палестиной дало одну из наиболее оживленных и плодотворных эпох Иудейства, когда реакция обезличению «инославием», возбужденная достаточно осмыслившимся и окрепшим ново-Иудейством, не только выдержала блестяще множество нахлынувших бедствий, но и успела на время воскресить счастливые времена благочестивых царей Иудейских. Так как история Иудеиства за весь этот период не может быть совершенно изолирована от истории Селевкидов, тесно переплетаясь с нею, то мы должны в дальнейшем уступить невозможности достаточно обстоятельно и полно представить первую так, чтобы не вдаваться в тоже время и во вторую. А так как, далее, и история Селевкидов есть в значительной степени история соперничества с Птоломеями, то и судьбы последних должны давать нам материал для представления судеб Иудеи. Наряду с Ι и II книгами Маккавейскими незаменимую услугу в данном случае оказывает Иосиф, без сообщений которого источники для истории Селевкидов оказываются крайне неполными и разбитыми. 497 Впрочем, нельзя сказать, чтобы и Иосиф оказывался здесь достаточно удовлетворяющим желательной полноте и обстоятельности исследования этого периода. По своей некритичности он заслуживает менее веры, чем даже II Маккавейская книга, а тем более I, которая по относительной достоверности и обстоятельности должна занять 1-е место, в представлении истории всего этого периода.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

- 105 лет назад родился Лев Иванович Ошанин (30.05.1912 - 31.12.1996) - один из наиболее популярных советских поэтов-песенников, автор более 70 поэтических сборников, стихотворных повестей и пьес. Л. И. Ошанин - автор знаменитых и известных песен, таких как «Ехал я из Берлина», «Эх, дороги…», «Течёт Волга», «Солнечный круг», «Таежный вальс», «А у нас во дворе есть девчонка одна», «И все сбылось и не сбылось» и многих, многих других. Лауреат Сталинской премии (1950). - 95 лет назад родился Владимир Васильевич Дружников (30.05.1922 - 20.02.1994) - советский актёр театра и кино, актёр дубляжа, чтец. Лауреат двух Сталинских премий (1948, 1950). Народный артист РСФСР (1974). Одним из самых запоминающихся его киногероев стал Данила-мастер в фильме Александра Птушко «Каменный цветок» (1946), снятом по сказке П. П. Бажова. - 80 лет назад родился Александр Сергеевич Демьяненко (30.05.1937 - 22.08.1999) – известный советский и российский артист театра и кино, актёр дубляжа. Народный артист РСФСР (1991). Российским кинозрителям Александр Демьяненко полюбился за исполнение роли Шурика в комедиях Леонида Гайдая.   - 220 лет назад скончался Матвей Иванович Пучинов (1716 - 30.05.1797) - русский художник XVIII века, профессор. Один из основоположников историко-мифологического жанра живописи в России. Наибольшую известность получили его полотна «Свидание Александра Македонского с Диогеном» (1762, за эту картину он был звания академик императорской Академии художеств) и «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1787, хранится в Государственной Третьяковской галерее). - 75 лет назад скончался Борис Феоктистович Сафонов (26.08.1915 - 30.05.1942) - легендарный советский лётчик-североморец. Участник Советско-финской войны и Великой Отечественной войн. Дважды Герой Советского Союза (1941, 1942). Первый дважды Герой Советского Союза, заслуживший это звание в ходе Великой Отечественной войны, лучший советский лётчик-истребитель 1941 – 1942 годов. Подполковник Б. Ф. Сафонов погиб 30 мая 1942 года в воздушном бою, прикрывая караван судов PQ-16, идущий в Мурманск. Всего за время боевых действий Б. Ф. Сафонов совершил 234 боевых вылета, сбил лично 20 вражеских самолётов (включая 6 предположительно) и 5 в группе. Среди его воспитанников - 13 Героев Советского Союза.

http://foma.ru/znamenatelnyie-datyi-29-m...

При поддержке Пердикки Роксана расправилась со своей соперницей, дочерью Дария Кордамона Статирой. Действуя при поощрении Пердикки, она заманила ее вместе с ее сестрой Дрипетидой к себе в гости и убила их обеих, а трупы велела бросить в колодец. Вскоре за тем, в августе 323 г., Роксана родила мальчика и тот был провозглашен царем с именем Александра IV. Смерть Александра Великого не стала поводом для восстаний азиатских народов против македонской власти, зато волнения охватили греков, которые, несмотря на эллинофильство Александра, оставались самым ненадежным элементом в его империи. В Бактрии греческие наемники – 3 тысячи всадников и 20 тысяч пехоты – сосредоточились в одном месте и решили самовольно двинуться на родину, в Европу, но по приказу Пердикки греческий отряд был перехвачен превосходящими силами македонской армии и азиатской конницы под командованием сатрапа Мидии Пифона и сдался без боя, затем все греки были вероломно перебиты. Правитель Каппадокии Ариараф отказался подчиняться диадохам. Положение Каппадокии угрожало коммуникациям Европы с Азией. Пердикка приказал полководцам Антигону Одноглазому и Леоннату помочь Евмену покорить Каппадокию, но те отказались выполнять его приказ. В связи с началом военных действий на Балканах Леоннат со своим отрядом был переброшен туда, и покорение Каппадокии было отложено до весны 322 г., когда туда выступил со своей армией из Вавилона сам Пердикка, имея при себе царя Филиппа Арридея и действуя именами Филиппа и Александра IV. Каппадокия была покорена, Ариараф схвачен и казнен. Весть о смерти Александра Македонского пробудила в греческих полисах стремление к независимости. В Греции оставались сторонники тесного союза с Македонией под ее протекторатом, в особенности среди метеков и периэков, а также в аристократических и олигархических кругах; преданы Македонии были и бывшие изгнанники, возвратившиеся по указанию Александра домой и вернувшие себе гражданские права в родных полисах. Но на народных ссобраниях верх одерживали македонофобы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Увидел их Дарий, изнемог душою и, болея сердцем, много сожалея и плача, Роксану за руку взял, печально прижав ее к своему сердцу: «О душа, сердце и милый свет очей моих, вселюбезная дочь моя Роксана, вот тебе мужа нежданного из Македонии привел, не по своей воле, но Божиим произволением; его Бог господином персов сделал и всего нашего государства и богатств. Не таким стремительным, думал я, будет брак твой, как это ныне случилось, но всей вселенной царей и князей на веселый твой брак привести хотел и радость твою отпраздновать с большим веселием. Вместо же брака красного много ныне пролилось крови македонской и персидской. Мы, что смогли, то и сделали, Бог же, известными ему путями, нашей воспротивился ярости и свою сотворил волю, неутолимых зверей-персов соединил с превознесенными македонянами, их обоих вместе свел. Тебе повелеваю, дочь моя, к Александру достойно относиться, как к государю и царю. Прими, Александр, прекрасный и милый свет очей моих, прими, Александр, единородную дочь мою Роксану, которую в радости великой и благоденствии родил, ныне же с печалью великой оставляю, ибо в ад отхожу и буду всегда там, где и все рожденные на земле люди. И не будет в кровных моих на земле мне пользы, так как в адово истление отхожу и не смогу возвратиться. Ее же как рабу прими; если угодно тебе, возьми в жены, ибо прекрасна она, и мудра, и благородных родителей дочь». И, трижды поцеловав ее, к Александру подвел. Александр же с престола встал и Роксану за руку взяв с радостью любезно ее целовал, и на престоле с собою посадил, и венец, со своей головы сняв, на ее голову возложил, и перстень, с руки ее сняв, на руку свою надел. Дарию сказал: «Смотри, господин Дарий, и успокой сердце свое, ибо Роксана до конца жизни своей царствовать будет». Дарий же радостен был и сказал Роксане, дочери своей: «Царствуй вовеки с Александром, весь свет не стоит одного волоса с его головы». После этого царицу свою за руку взял и Александру сказал: «Вот мать тебе, как и Олимпиада». К/йерсам обернувшись, добавил: «Люби, Александр, персов, ибо верны они государю своему. Печаль моя радостью заменяется. Кандаркусу и Аризвану, убийцам моим, достойным образом воздай». И, сказав это, умер сильный царь Дарий. Александр со всем своим войском проводил его до могилы с большими почестями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отсюда произошли кровавые войны, походившие на борьбу титанов. Александр оставил после себя столь много полководцев, военное искусство которых испытано было на многочисленных полях битвы, что они в состоянии были бы поддержать здание Македонской монархии, если бы только согласны были между собой. К сожалению, хотя они и не принадлежали к истым грекам и скорее презирали греков, однако же вполне заимствовали от них дух строптивости и неумеренности, страсть ставить свою собственную личность выше блага государства, смотреть на власть как на средство к наслаждению и распутству, одними словом, вполне усвоили всю их нравственную испорченность. Почти в присутствии еще трупа великого македонского героя дело среди них дошло уже до кровавой борьбы. Более благоразумные между ними однако же восстановили некоторый мир под тем условием, чтобы тот, которому умирающий Александр передал свое кольцо с печатью, именно Пердикка, был облечен властью управителя до рождения имевшегося в виду естественного наследника престола. Пердикка назначил наместников для различных стран. Килисирия отошла к незначительному человеку, по имени Лаомедону, а вместе с нею к нему же отошла и Иудея. Но мир продолжался недолго. Пердикка оттолкнул от себя своих товарищей своим резким, повелительным образом действия. Все открытее он обнаруживал намерение сделаться едиными самодержцем всей великой монархии. Но на пути его к этой цели стояли Птоломей I, сын Лага, которому предоставлено было наместничество в Египте, и он, будучи столь же хитрыми и благоразумным, сколько и воинственными человеком, лелеял план сделать предоставленную ему провинцию вполне самостоятельными царством. Пердикка объявил ему войну и двинулся с войском к египетской границе. Он рассчитывал и на то, чтобы в случае, если военное счастье не поможет ему, заложить в Килисирии, и особенно в Палестине, твердые опорные пункты, на которые можно бы опереться и оттуда продолжать борьбу. Палестина, с ее холмами, была весьма пригодной для укреплений. Вследствие этого, Пердикка укрепил Самарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010