– Вы когда-то говорили, что путешествуете, чтобы понять смысл жизни. Что теперь можете сказать людям, которые еще на пути к этому? – Человеку не дано в этом мире подойти к истине. Если бы человек сказал: я все знаю, я все могу… Нет, может, конечно, кто-то так говорить, и наука много открыла, но не дано человеку разгадать явления природы до конца. Каждый должен тянуться к истине, и нужно прожить жизнь, чтобы понять, что истина нам дана только одна – вера в нашего Господа Бога Иисуса Христа. Рейтинг: 9 Голосов: 60 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Федор Конюхов: путешественник, художник, священнослужитель Федор Конюхов: путешественник, художник, священнослужитель Владимир Ломов, Александра Оболонкова С благодарственного молебна началось торжественное открытие художественной выставки при храме Рождества Пресвятой Богородицы в подмосковном селе Булатниково. Совершенно разные художники встретились здесь 5 декабря. Большинство из них уже давно работают вместе в рамках творческого объединения арт-галереи а диакон, путешественник и художник Федор Конюхов присоединился к ним впервые. Дело в том, что во время своих приездов в Москву он служит в булатниковском храме, и с радостью откликнулся на предложение настоятеля поучаствовать в выставке. Комментарии Жанна Алексеева 22 марта 2016, 00:47 Пронин Павел Иванович 5 февраля 2014, 19:00 написал: Фёдор хоть и мужественный человек, но ОН Л Ы М А Р Ь !!! Человек славен трудом и воинским подвигом а Фёдор за чужой счёт и себе в удовольствие жизнь проживает. хочу ему ответить - любой труд должен быть поощрен, оплачен. люди, которые считают его труд вдохновением, ценностью для себя и страны- оплачивают его. ведь вы не считаете художника, врача, юриста лымарями? Жанна Алексеева 22 марта 2016, 00:42 Есть священник, Отец Иван, к которому за несколько лет (7) моих поездок на службы регулярно стекались молодые парни, девушки, взрослые женщины, мужчины, и только процентов 10% от общего числа - бабушки. К тому же приехать на службу нужно было из города в пригород, а не просто дойти до церкви из дома пешком. Я вставала в 6 утра на автобус.

http://pravoslavie.ru/55326.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНЗЕРСКИЙ ЕЛЕАЗАРОВ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ СКИТ Соловецкого мон-ря, расположен на Анзерском о-ве, одном из островов Соловецкого архипелага, в Белом м., близ Троицкой губы. Источниками сведений об основании А. Е. с. являются автобиографическая записка («Свиток») прп. Елеазара Анзерского и житие святого, составленное, вероятно, иноком Макарием [Маркианом]. В 1614 г., стремясь «имети житие пустынное», постриженик Соловецкого мон-ря прп. Елеазар по благословению игум. Соловецкого мон-ря прп. Иринарха поселился на горе Анзерского о-ва, у оз. Круглого. Первые неск. лет прп. Елеазар жил один, добывая средства к жизни изготовлением деревянных сосудов, к-рые он ставил у морской пристани, взамен рыбаки и купцы оставляли преподобному хлеб и др. припасы. Ок. 1616 г. прп. Елеазар встретился с отшельником иером. Фирсом и принял от него постриг в схиму. Когда к подвижнику стали приходить насельники Соловецкого мон-ря, искавшие отшельнического образа жизни, он перешел на др. место (недалеко от Троицкой губы), где рядом с ветхой ц. свт. Николая Чудотворца срубил келью. Ц. во имя свт. Николая была построена в Соловецком мон-ре при игум. Иакове и в 1583 г. перенесена на Анзерский о-в для окормления солеваров и рыбаков (ок. 70 чел.), трудившихся на монастырских варницах и рыболовных тонях. Игум. Иаков предполагал основать на Анзерском о-ве мон-рь, но по неизвестным причинам в 1596 г. грамотой царя Феодора Иоанновича строительство обители было запрещено. К нач. XVII в. варницы были закрыты, остров посещался лишь моряками. Анзерский Елеазаров во имя Св. Троицы скит Анзерский Елеазаров во имя Св. Троицы скит 18 марта 1620 г. Патриарх Московский Филарет, извещенный игум. Иринархом и мон. Александром (Булатниковым) о существовании общины отшельников на Анзерском о-ве, выдал грамоту на основание скита на острове и указ на строительство силами Соловецкой обители деревянного «клетчата» храма с 2 престолами: во имя Св. Троицы и «государева царева ангела» прп. Михаила Малеина (церковь освящена в 1621); позже царь Михаил Феодорович пожертвовал скиту утварь, а также определил ружное жалованье насельникам - по 3 четверти ржаной муки в год, «по осмине солоду ячменного и по осмине овса», по 1 р. 50 к. каждому на облачение.

http://pravenc.ru/text/115452.html

Есть указание на вклад книгами князя Владимира (вероятно Андреевича). Иерей Сильвестр пожертвовал 66 рукописей. Кроме него, книги жертвовали в XVI веке Филофей, епископ Рязанский, Филипп митрополит, бывший Соловецкий игумен (9 рукописей), а в начале XVII в. боярин Годунов, келарь Троицкой лавры Александр Булатников, келарь той же лавры Авраамий Палицын († 1627 г.), архимандрит Троицкий Дионисий, Пожарский, Колычев и другие. Многие из этих московских рукописей послужили оригиналами для книг, переписанных в самом монастыре. Но одновременно здесь продолжались и прежние связи и с новгородскою письменностью, которые поддерживались вкладами: митрополита Макария («Никон» Черногорец и Требник), архимандрита Хутынского Дионисия (2 рукописи: Псалтирь и Главник), митрополита Новгородского Исидора (1609 г.), архиепископа Псковского Иоасафа (1613 г.) и других малоизвестных жертвователей, преимущественно из низших слоев. Относительно значение этих последних вкладов нельзя упускать из виду, что Соловки исстари были монастырем демократическим, и это было вполне естественно, так как окрестное население почти сплошь состояло из черных тяглецов. Понятно, что вкладчики из этой среды, приносившие в монастырскую казну книги (особенно при пострижении), не имели средств снабжать ее дорогими и тщательно исполненными рукописями, какие мы видим, напр., в Троицкой лавре и в Кириллове. Дешевая северно-русская внемонастырская рукопись XVII века отличается небрежностью и торопливостью почерка и не могла быть находкой для монастыря, который очень часто и не задерживал ее в своих стенах, пуская ее в продажу. В казне удерживались только более исправные московские и владычные новгородские рукописи. Поэтому, если по наличным соловецким рукописям нельзя иметь верного представления об общем характере библиотечной письменности в монастыре за XVII в., то с другой стороны эта письменность вследствие вкладов в общем была менее исправною, чем в московских монастырях. Но демократичность монастыря в связи с его отдаленностью сопровождалась и другими последствиями для местной книжности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 2015 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Купить книги о преподобном Гаврииле (Ургебадзе) можно здесь: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алевтина 4 апреля 2019, 09:20 Отче Гаврииле!помоги мне избавиться от долгов и устоить личную жизнь. Благодарю за помощь батюшка. Спаси и сохрани всех моих родных.аминь Ирина 26 февраля 2019, 05:47 Дорогой старец Гавриил, спасибо, что ты есть, что я узнала о тебе, что ты сам вошел в мою жизнь! В ней все так плохо и не устроено, что очень надеюсь на твою помощь! Помоги мне, Марии, Олегу и Елене обрести веру, надежду, любовь, терпение, смирение, спасение души. Убереги Марию от неверных шагов, от плохих людей, от ошибок, которые могут повредить ее душе. Если хочешь и есть на то воля Божья, исцели т.б. Олега и меня от наших болезней. В конце марта я останусь без временного жилья. Найди мне, пожалуйста, жилье хотя бы до лета, а летом я постараюсь сама разгрести пепелище на пожарище и сама буду наводить там порядок. Устала искать помощь волонтеров! Слава Богу за все! Очень хочу в Грузию! Ксения 23 февраля 2019, 14:58 Преподобный старче Гаврииле, моли Бога о здравии души и тела Александра, моего мужа,который сейчас болен душевно.Испроси у ГОСПОДА Нашего ослабления его душевных мук, прощения его грехов, ведомых и неведомых и освобождения от болезни.И здоровья детям нашим Георгию, Анне, Анастасии и мне, смешной Ксении. Денис 13 февраля 2019, 14:37 Люди добрые, Святой Гавриил прошу Ваших молитв об обретении работы р.б Дионисия. 3-ий месяц без работы, не могу ничего найти, помогите молитвенно кто может. Наталья Сидорова 8 февраля 2019, 18:16 Галина, http://sretenie.com/book/element.php?ID=57691 Мария 5 февраля 2019, 22:25 Сайт Сретенского храма в Бирюлево: sretenie.fosite.ru 15 февраля, в престольный праздник, в Сретенский храм в Бирюлево из монастыря Самтавро привезут масло, освященное на мощах о. Гавриила, другие святыни. Начало литургии в 8.00, в 15.00 – чтение акафиста. Мария 5 февраля 2019, 16:00 Книгу «Старец Гавриил: сердце, полное любви» и акафист можно приобрести в храме Сретения Господня в Бирюлево. Адрес: Булатниковская, 2 (около катка «Пингвины»). Проезд: от метро «Пражская» автобус 296 до остановки «Аптека» либо с Павелецкого вокзала до станции «Бирюлево-пассажирская», далее пешком.

http://pravoslavie.ru/119075.html

Святые наших дней Были ночи, когда расстреливали по 70-80 и даже 300 человек. Батюшку не расстреляли, а ранили в руку, и он незамеченным лежал в яме с нечистотами под кучей тел. Ночью выбравшись из ямы, полз по степи. Ночь тёмная, ничего не видно. Уже думал, что погибает и молился, готовясь умереть. 13 июня, 2013 Были ночи, когда расстреливали по 70-80 и даже 300 человек. Батюшку не расстреляли, а ранили в руку, и он незамеченным лежал в яме с нечистотами под кучей тел. Ночью выбравшись из ямы, полз по степи. Ночь тёмная, ничего не видно. Уже думал, что погибает и молился, готовясь умереть. 13 июня 2013 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил хиротонию архимандрита Сергия (Булатникова) во епископа Клинцовского и Трубчевского (Брянская митрополия). Свет и святость — понятия близкие. Митрополит Сурожский Антоний говорил, что важно хотя бы однажды увидеть сияние вечной жизни в глазах другого человека. Архимандрит Сергий (Булатников), настоятель Казанской Богородицкой Площанской пустыни, знал многих таких, «сияющих», людей. «Я удивляюсь, — говорит он, — какие были люди, какая вера. Даже их вид был совершенно особенный: все они светились. Такие вот святые наших дней».   Ниже мы публикуем воспоминания отца Сергия о его встречах со «святыми наших дней», прозвучавшие в эфире радиопрограммы «Благовещение». Старцы Псково-Печёрские: «Их закалили гонения»   – Отец Сергий, Вы видели в жизни многих старцев, расскажите, пожалуйста, о них!    – Благодарю Господа, что Он сподобил меня узреть дивных отцов. Когда я жил в Псково-Печёрском монастыре, там подвизались архимандрит Александр, в то время игумен, архимандрит Нафанаил, тогда архидиакон, всем известный схиигумен Савва (Остапенко), отец Иоанн (Крестьянкин), схиигумен Онисифор, архимандрит Алипий (Воронов). Это были настоящие монахи-подвижники. А сейчас монашество ослабело. — Чем те монахи отличались от современных? — Они трудились день и ночь, никогда не сидели без дела. Был у нас келарь, он заведовал съестными припасами, игумен Иероним (позже стал архимандритом), который пришёл с фронта, ножки одной у него не было, ходил на протезике. Когда оканчивалась братская трапеза, он собирал все оставшиеся кусочки хлеба (а тогда было 30 человек братии и ещё паломники), приглашал кого-нибудь из нас. Мы эти кусочки резали и сушили. Постом эти сухарики ели или клали в гороховый суп, то есть, ничего не пропадало, хозяйство велось экономно. Ещё варили квас. На Родительскую субботу бесчисленные паломники привозили 2-3 грузовика хлеба (тогда ведь это был единственный, кроме Лавры, мужской монастырь в России)! Хлеб мы сушили, а потом делали из него дивный квас в огромных кадках. Отец Иероним был старцем удивительной доброты. Когда мы потрудимся, он полезет в свои закрома, достанет для нас баночку лосося, например, кофе растворимый или конфетку. А в то время это всё были деликатесы!

http://pravmir.ru/svyatye-nashix-dnej-2/

агиографии XVII в.//Устные и письменные традиции в духовной культуре народа. Сыктывкар, 1990. С. 60-61; она же. «Уход в пустыню» в древнерус. и старообрядческой традиции: (На мат-ле севернорус. агиографии и старообрядческих сочинений)//Уральский сб.: История. Культура. Религия. Екатеринбург, 1998. Вып. 2. С. 198-215; она же. Б-ка Кожеозерского мон-ря: (Вопросы реконструкции)//Современные проблемы археографии: Сб. ст./Сост.: М. В. Корогодина. СПб., 2011. C. 138-152; она же. Житие Никодима Кожеозерского (или опыт составления отечественного отшельнического жития)//Рус. агиография. СПб., 2011. Т. 2. С. 140-160; Белоброва О. А. Дионисий Зобниновский//СККДР. 1992. Вып. 3. Ч. 1: А-З. С. 274-276; Понырко Н. В. Боголеп//Там же. С. 140-141; Соколова Л. В. Житие Никодима Кожеозерского//Там же. С. 374-377; Макарий (Веретенников), архим. Заметки по рус. агиологии//АиО. 1996. 2/3 (9/10). С. 257-267; он же. Прп. Серапион Кожеезерский//БТ. 1996. Сб. 32. С. 5-14; Кольцова Т. М. Северные иконописцы. Архангельск, 1998. С. 41-42; Русский Г. [Гунькин Г. П.]. Клейма к иконам северорус. святых, собр. Геннадием Русским. М., 2002; Рягузова М. Л. Подвижники Кожеозерского мон-ря//Святые и святыни северорус. земель: (По мат-лам 7-й науч. регион. конф.). Каргополь, 2002. С. 38-45; Лукичев М. П. Боярские книги XVII в.: Тр. по истории и источниковедению/Сост.: Ю. М. Эскин. М., 2004. С. 312-317; Панченко О. В. Из истории культурных связей Соловецкого и Троице-Сергиева мон-рей в 1-й пол. XVII в.: Троицкий келарь Александр Булатников//ТОДРЛ. 2004. Т. 55. С. 488-507; он же. Книжники Соловецкого мон-ря XVII в.//Там же. 2006. Т. 57. С. 688-793; Максимов Ю. В., Максимова Е. Кожеозерский Богоявленский мон-рь: Совр. опыт возрождения обители//АиО. 2005. 1(42). С. 160-172; Рыжова Е. А. Виршевые редакции севернорус. житий//Рус. агиография: Исследования. Публикации. Полемика. СПб., 2005. С. 195-235; Санакина Т. А. Трагедия Кожеозерского мон-ря//Сийский хронограф. Архангельск, 2005. 5/6. С. 13-20; Пигин А. В. Памятники книжной старины из Каргополья в хранилищах Петрозаводска//Рябининские чт.- 2007: Мат-лы 5-й науч.

http://pravenc.ru/text/1841668.html

На рубеже XVI и XVII вв. в К. м. подвизались преподобные Лонгин , Герман и Боголеп , а также прп. Корнилий Кожеезерский. С 1601/02 г. в К. м. полтора года прожил прп. Никодим Кожеезерский, Хозьюгский († 3 июля 1639). Затем в течение 36 лет он пустынножительствовал на р. Хозьюге, но за полтора месяца до кончины вернулся в мон-рь и был погребен в Никольском приделе Богоявленского собора. В 1625 г., при игум. Авраамии, послушником К. м. стал Иоанн Дятлев (впосл. иеромон. Иаков), один из составителей Жития прп. Никодима. Ок. 1602 г. в К. м. поступил прп. Леонид († 1654; впосл. основатель Леонидовой Усть-Недумской пустыни ). В К. м. он подвизался под рук. старца Серапиона и проживал в одной келье с прп. Никодимом, еще не ушедшим на пустынножительство. Св. Леонид в должности келаря неоднократно упоминается в недатированных статьях вкладной книги К. м. вместе с игум. Авраамием (ГЭ ОИРК. ЭРБ-62. Л. 111, 198). При настоятеле (1634-1642) игум. Ионе (Ляпунове) 8 июня 1634 г., во время пожара, сгорели оба храма и хозяйственные постройки. Игумен собирал пожертвования на их восстановление. Значительные средства поступали в К. м. из Москвы: от денежных дел мастера старца Герасима, старца Даниила (казначея патриарха Иоасафа), Григория Васильева, давшего «складни, серебром обложены, позолочены со сканию» (1636/37), старца Александра Булатникова, келаря Троице-Сергиева мон-ря, сделавшего кроме книжных вклады «на келью», на церковные сосуды и колокол (1640/41). В годы настоятельства игум. Ионы во вкладной книге записаны пожертвования от соловецких пострижеников старцев Флавиана, Тихона, Даниила (ок. 1639/40), Кирика (1636/37), Ефрема Квашнина (1637/38), Пафнутия, подарившего складни Соловецких чудотворцев, старца Игоря, священноинока Венедикта, анзерского старца Зосимы (1636/37) и др. В 1634 г., при игум. Ионе, в число братии был принят иером. Никон ( Минов; впосл. патриарх Московский и всея Руси). По благословению настоятеля он поселился на пустынном острове Кожозера; помимо молитвенного делания занимался ловлей рыбы для братии. В 1643 г. по просьбе насельников Никон стал игуменом К. м. Его трудами остров был соединен с берегом насыпью - дамбой; в монастыре было 100 насельников.

http://pravenc.ru/text/1841668.html

I. Св. Евангелия. а. Харатейные (пергаменные). 1. Евангелие апракос, в пол-листа, писанное уставом на пергамене, в два столбца, на 326 листах. По письму и очертаниям букв относится к первой половине 14 столетия. Переплетено в доски, обложенные малиновым плисом. По Описи 1846 года значится под 1-м. 2. Евангелие апракос, писанное уставом на пергамене в лист, в два столбца, на 137 листах. По письму и очертаниям букв относится к 14 веку. Переплетено в доски, обложенные малиновым бархатом. По Описи 1846 года значится под 1-м. 3. Евангелие апракос, писанное уставом на пергамене в лист, в два столбца, на 258 листах. Скреплено внизу по листам подписью Св. Патриарха Никона . По письму и очертаниям букв относится к 15 веку. Переплетено в доски, обложенные малиновым бархатом. По Описи 1846 года значится под 1-м. б. Бумажные. 4. Четвероевангелие, писанное уставом на толстой лощеной сыроватой бумаге в лист, в два столбца, на 231 листе, скреплено рукою Патриарха Никона . На листе 226-м запись: «В лето 6938 (1430) прекуплена бысть книга сия Ермонахом Афанасием Русином в Святой горе Афонстей, в обители Царстей, в Пандократору, в нарицаемой Лавре, в царство Греческого Царя Кур Калоуана Палеолога, и при Святейшем Патриарсе Константинополя Кур Иосифе, и пренесена бысть от Греческого Царства на Роус Богом спасаемого и Богом взлюбленного града Тфери, при благочестивом, и при боголюбивом, и многомилостивом, и мнихолюбивом Великом Князе Борисе Александровиче, а дана бысть книга сия Святей Богородице на перемеру в лето 6944 (1436) при Игумене Ионе.» По письму и очертаниям букв относится к концу 14, или началу 15, века. Переплетена в доски, обложенные малиновым плисом. По Описи 1846 года значится под 1-м. 5. Четвероевангелие, писанное уставом на бумаге в пол-листа, на 348 листах. На 1-м листе, в конце страницы, написано: « Евангелие старца Александра Булатникова.» Скреплено по листам подписью Патриарха Никона . По письму и очертаниям букв относится к 17 веку. По Описи 1846 года значится под 94-м. Читать далее Источник: Описание славяно-русских рукописей книгохранилища Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, и заметки о старопечатных, церковнославянских книгах того же книгохранилища, архимандрита Леонида. – Изд. Имп. О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те. - Москва : В унив. тип., 1871. - 71 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

6 Знакомством с этим памятником в копии мы обязаны необыкновенному для ученого великодушию покойного А.С. Павлова . Он дал в наше распоряжение точную копию с этого знаменитого Мюнхенского манускрипта, сделанную для него в 1877 г. Г.К. Мюллером (Номоканон при Б. Требнике. Новое издание. М. 1897, стр. 30), 9 Первоначальный славяно-русский номоканон, стр. 22 и след. Мнимые следы католического влияния в древнейших памятниках югославянского и русск. ц. права, М. 1892. Стр. 42 и 43. 10 В Паннонском житии Мефодия (ум. в 886 г.) читаем: «тогда же и номоканон, рекше закону правило и отеческия книги преложи». Павлов, Первоначал. сл.-русский номоканон, стр. 22. 11 См. второй столбец нашего приложения. Мы представляем этот древне-славянский перевод по рукописи библиотеки Москов. Духовной Академии XV-XVI в. (с сохранением правописания подлинника) совершенно тождественный с вышеозначенной Румянцевской. 14 В рассматриваемом чинопоследовании предисповедная часть изображается в таком виде: имеющего исповедаться иерей ставит пред алтарем и поет с ним Трисвятое и псалмы: VI, XXIV, и L; и славословит. Потом говорить псалмы: XXXI, LXIX и CI, слава и говорит тропарь 4 гласа «смиренную мою душу посети», другой: «преплавая пучину» (См. эти тропари в Псалтыри по XV кафизме или в Октоихе IV гласа); к Богородице прилежно притецем и проч. 15 Ф.А.Ч. Исторический обзор песнопесцев и песнопения греческой церкви. Чернигов, 1864, стр. 316. 16 Т.е. 1) предисповедную часть; 2) открытие тайных грехов, 3) разрешение от грехов; 4) поисповедную беседу духовника и исповедника. 17 Правда у автора в руках была пергаменная ркп. XIII в. Соф. библ. (принадлежит библ. СПб. духовной академии), но о ней автор замечает; «к сожалению, в большей своей части он (вероятно ркп.) так испорчен, что возстановить его в полноте нет никакой возможности». (Стр. 241). 19 Павлов: Номоканон при большом требнике. Новое изд. М. 1897. Рукописный экземпляр этого чинопоследования вместе с номоканоном нам случайно удалось встретить в ркп. библ. Моск. дух. академии, именно в качестве эпилога в синтагме М. Властаря под заглавием. «Номоканон сиречь правило-законник с Богом святым». Л. 265–298. Вся рукопись писана не ранее 1620 г., ибо этот год означен как время составления «Ключа нужнейших вещей книги сея» (Л. 208), до и не позднее 1640 г., ибо в этом году ркп. была уже принесена в дар Троице-Сергиевой Лавре, как об этом свидетельствует надпись жертвователя в начале по листам рукописи: «Книга, глаголемая правила святых отец дал владу в дом Живоначальныя Троицы и великих чудотворцев Сергия и Никона келарь старец Александр Булатников лета зрми».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Среди евангелий, хранящихся в ризнице, отметим: 1) евангелие XIV века на пергаменте, 2) евангелие с надписью св. Филиппа, употреблявшееся по преданию во время жизни пр. Зосимы, 3) евангелие в десть с серебряной верхней доской – дар Исидора митрополита Новгородского в 1609-м году, 4) евангелие рукописное – дар князя Дмитрия Михайловича Пожарского в 1613-м году, 5) евангелие – вклад патриарха Иосифа в 1638-а году, 6) евангелие келаря Троицко-Сергиевской лавры старца Александра Булатникова, 7) евангелие кошевого Петра Калнышевского и 8) евангелие, построенное иждивением обители (2435 руб.), весом 2 пуда 20 фунтов. Кресты: 1) запрестольный крест с мощами, сделанный из моржовых зубов с резным распятием (упомянут еще в описи 1514-го года), 2) крест золотой (2 ф. 62 э.) – вклад Ивана Васильевича Грозного и царевичей Иоанна и Феодора в 1558-м году, 4) крест напрестольный масличный резной – вклад патриарха Филарета в 1627-м году. Священные сосуды: 1) дарохранительница в потир деревянные пр. Зосимы, 2) потир, ковш, два кадила и два серебряных блюда – дар св. Филиппа, 3) два кубка золоченых, пожалованные Грозным в 1583-а году, 4) три водосвятных чаши царя Федора Иоанновича, 5) водосвятная чаша – вклад князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского в 1586-м году, 6) чаша серебряная «приложил» Дмитрий Иванович Годунов в 1592-м году, 7) серебряный ковш царя Алексея Михайловича, 8) две серебряные ковша Петра Великого. Священные облачения: 1) Риза преподобного Зосимы из белого полотна с оплечьем шелковой материи; дана преподобным архиепископом Новгородским Иовою при посвящении его в сан игумена, 2) риза св. Филиппа камчатной двуличной материи, 3) риза и стихарь, пожалованные царем Михаилом Федоровичем, 4) две ризы – вклад патриарха Иоасафа, 5) Покров на раку и драгоценная архимандричья митра царицы Прасковьи Федоровны. Различные замечательные предметы: 1) Покрышка с шубы св. Филиппа шерстяной материи темно-вишневого цвета, 2) палаш князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского, 3) сабля, осыпанная драгоценными каменьями, князя Дмитрия Михайловича Пожарского, 4) серебряная кружка инока Стефана, бывшего Казанского царя Симеона Бекбулатовича, 5) кружка резная слоновой кости с шестью императорскими портретами, 6) каменное клепало, в которое звонили при пр. Зосиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010