#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Церковное ЧП районного масштаба Конфликт возник вследствие планов снести храм Анастасия Коскелло   08:08 20.12.2023 333 Время на чтение 5 минут Источник: НГ-Религии Один из настоятелей храма, который хотят снести, в 1937 году расстрелян на Бутовском полигоне. Кадр из видео с канала «Бутовский полигон» на YouTube В московском районе Бирюлево возникла конфликтная ситуация на церковной почве. Спорные действия функционеров Московского патриархата спровоцировали не только недовольство местных верующих, но и столкновение интересов в самых высоких сферах церковного управления. Весной 2023 года , на фоне окончания строительства в Булатниковском проезде у станции Бирюлево-Товарная нового каменного храма, благочинный Донского округа протоиерей Александр Фарковец и настоятель прихода Святителя Николая протоиерей Виталий Тугобитский приняли решение снести за «нерентабельностью» стоящую рядом старую деревянную церковь. Фарковец и Тугобитский заручились резолюцией на этот счет патриарха Московского и всея Руси Кирилла – как правящего архиерея Московской городской епархии. О решении патриарха разобрать старый храм и поставить на его месте памятный крест настоятель объявил верующим 26 ноября после литургии. Как сообщил Тугобитский в разговоре с автором, «у прихода денег на ремонт этого храма все равно нет».

http://ruskline.ru/opp/2023/12/20/cerkov...

Кроме того, эта же банда родноверов совершила 12 убийств. Она также совершила взрыв на железной дороге возле станции Булатниково, попытку взрыва в ресторане. В 2009 году в Санкт-Петербурге активно действовала группа неоязычников, которая называлась «Неоград», они убивали также бомжей, цыган, граждан африканских и азиатских стран, всего было совершено десять убийств, пять покушений на убийство, а двоих бездомных женщин они сожгли заживо. Кроме того, они сожгли ремонтную дрезину рядом с Балтийском вокзалом и устроили поджог в храме Казанской иконы Божией Матери там же, в Санкт-Петербурге. В 2010 году неоязычники сожгли часовню Александра Невского в Орле. В Астрахани также в 2012 году была задержана банда неоязычников, в 2013 году в Санкт-Петербурге неоязычники сожгли храм святителя Петра Московского . В 2014 году известен был случай, когда неоязычник Комаров пришел в Южно-Сахалинский собор и расстрелял там храм, иконы, два человека погибло, шесть получили ранения. Вот это то, что уже принесла эта идеология на нашу землю. Дело не только в уголовных преступлениях. Среди очень многих неоязычников – как родноверов, так и других направлений, есть такое представление, что вообще они не любят себя назвать русскими, они себя называют русичами, словенами, славянами, святорусами, расенами. То есть уже у людей перестаёт быть отождествление с самим народом своим. Они начинают себя отождествлять с какими-то другими выдуманными названиями. Некоторые говорят, что они возрождают свои древние племена –кривичей, вятичей, венедов. Эти процессы понятно на что направлены. Были опять же судебные решения по поводу вот этих неоязыческих организаций, которые ратуют за отделение Сибири из состава России. Насколько это для нашего народа была бы полезной реализация этих планов – ну, на мой взгляд, это очевидно. Поскольку эта идеология, которая людей ориентирует очень негативно по отношению к христианству и христианам – а у нас значительное количество нашего населения считает себя христианами, – разумеется, это несёт разрушительный в себе потенциал, когда одну часть народа хотят натравить на другую часть того же самого народа.

http://azbyka.ru/video/chto-nuzhno-znat-...

Почти сорок лет ты пребываешь в клире Русской Православной Церкви. За минувшие годы ты приобрел немалый опыт: и пастырский, и административный, и жизненный. Тебе хорошо известно, что первым и важнейшим делом священнослужителя является регулярное совершение богослужений и прежде всего, Евхаристии — бескровной жертвы благодарения, приносимой Богу о всех и за вся . Именно трапеза Господня должна быть средоточием твоих устремлений, равно как и устремлений твоей паствы, ибо в этом Таинстве подается нам все благое и потребное для жизни достойной и праведной. Вместе с тем, надлежит тебе быть бдительным защитником Православия, хранить верность архиерейской присяге и церковным канонам, созидать и беречь «единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3). Не бойся трудностей и испытаний, непонимания и осуждения, клеветы и наветов, возводимых подчас на Церковь и ее служителей. Все эти козни вражьи побеждай с помощью Божией, терпением, стойкостью и мужеством, которое, как говорит преподобный Антоний Великий, «есть твердость в истине» (Добротолюбие. М., 1883, т. 1, с. 110). На тебя возлагается забота о людях, за которых пролил Свою кровь на кресте Спаситель. Ты обязан иметь неустанное попечение о клире и пастве новоучрежденной Клинцовской епархии, входящей в состав Брянской митрополии, которую возглавляет Преосвященный владыка Александр. Это твой удел, и за него тебе предстоит отвечать перед Богом и священноначалием. Помни, что никогда епископ не должен превращаться в административного работника, радеющего только об эффективной работе епархиального управления и повышении служебной дисциплины подчиненных. Внемли слову святителя Димитрия Ростовского, который говорит: «Лучше, чтобы подчиненные любили тебя, нежели боялись; потому что от боязни рождается ложь и лицемерие, а от любви — истина и усердие» (Цит. по: Цветник духовный. Изд. Владимирской епархии, 2008, с. 226). Посему, развивая все стороны церковно-приходской жизни, назидая и наставляя со всяким долготерпением (см. 2 Тим. 4:2), стремись по-отечески исправлять и на путь истины направлять всякого заблудшего и духовно страждущего человека, как мирянина, так и клирика.

http://patriarchia.ru/db/text/3041727.ht...

Пел хор храма «Большое Вознесение» (регент — Е.Н. Тарасова). На малом входе в связи с образованием Брянской митрополии Предстоятель Русской Православной Церкви возвел в сан митрополита епископа Брянского и Севского Александра. Его Святейшество рукоположил диакона Андрея Щенникова, клирика храма священномученика Антипы, епископа Пергамского, на Колымажном дворе, во пресвитера. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской духовной академии . По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Клинцовского и Трубчевского Сергия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение. Затем Святейший Патриарх и сослужившие Его Святейшеству архиереи и священнослужители совершили славление празднику Вознесения Господня. Святейшего Владыку приветствовал настоятель храма протоиерей Владимир Диваков. Он рассказал, что в храме «Большое Вознесение» неоднократно служил Святейший Патриарх Тихон, и именно здесь 88 лет назад, за два дня до кончины, святитель возглавил последнюю в своей жизни Божественную литургию и архиерейскую хиротонию. «С тех пор до настоящего дня в этом храме не совершались архиерейские хиротонии, и поэтому нынешнее богослужение — своего рода соединение эпох, эпохи Патриарха Тихона и нашей», — подчеркнул отец Владимир. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939).

http://patriarchia.ru/db/text/3041755.ht...

При новом Соловецком игумене Макарии грамотою 7-го Февраля 1628 г. число братства в Анзерском ските определено в 12 человек. И на это число повелено отпускать через Соловецкий монастырь из доходов Двинской области: на одежду – по 2 р. на человека, на содержание – по три четверти ржаной муки, по осьмине овса, солоду, по полуосьмине круп и толокна, на церковные расходы – пуд воску, три ведра красного вина, 10 фунтов ладана, на просфоры – по четверти пшеничной муки и, кроме того, 5 р. на дрова. Благодаря такой заботливости царя Михаила Феодоровича, материальное положение Анзерских пустынников было обеспечено. Милостивое расположение царя к Анзерскому скиту увеличилось еще более со времени счастливого события в царском семействе. В беседе с Александром Булатниковым царь выразил ему свою скорбь, что не имеет по себе наследника, прибавив: «Кто бы мог помолиться, чтобы Господь разрешил наше неплодие?» – «Есть, государь, – отвечал старец, – в твоей державе один подвижник, которого молитву, верую, услышит Господь Бог», – и рассказал о жизни и подвигах преподобного Елеазара. Благочестивый царь обрадовался этой вести и послал просить пустынника в Москву. Преподобный Елеазар отправился. В первой же беседе с ним царь открыл цель приглашения его. Подвижник, утешая царя, сказал: «По вере вашей Господь Бог не оставит вас без наследника престола». Государь принял эти слова за предсказание и оставил старца в Чудовом монастыре в ожидании. Скоро Господь утешил царя, даровав ему сына Алексея (1629 г.). Рождение царевича принесло царскому дому радость и торжество. Не был забыт при этом и Анзерский пустынник, пребывавший в Чудовом монастыре. Царь, призвав к себе Елеазара, предлагал ему почести и чины духовные, но смиренный подвижник отказался от лестных предложений, намереваясь окончить жизнь свою в пустынном уединении. Уважая Анзерского строителя, царь хотел упрочить существование скита его и грамотою 31-го июля 1633 г. объявил Анзерский скит независимым от монастыря и разрешил пустынникам избирать строителей из своей среды, иметь братии 12 человек и 2-х мирян для рубки дров. Провинившихся не посылать в Соловецкий монастырь для исправления, но смирять их по своему усмотрению. Соловецкому игумену предписывалось не вступаться в управление скитом, не посылать туда строителей, не делать пустынникам никакого притеснения и не препятствовать желающим из Соловецкой братии переходить в скит. А Двинскому воеводе особою царскою грамотою того же 31-го июля 1633 г. было повелено под опасением опалы высылать в Анзерский скит своевременно и сполна назначенное содержание на казенных подводах и судах, помимо Соловецкого монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В восстанавливаемом храме святого князя Владимира исторической архиерейской резиденции во Владикавказе впервые за 100 лет совершена Литургия 29 июля 2015 г. 15:10 28 июля 2015 года, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси, по благословению архиепископа Владикавказского и Аланского Зосимы в стенах Владикавказского духовно-просветительского центра (исторической архиерейской резиденции) на улице Церетели после почти столетнего перерыва состоялись торжества по случаю престольного праздника домового храма в честь святого князя Владимира. Божественную литургию в стенах восстанавливаемого храма совершили благочинный Иристонского церковного округа настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Владикавказа протоиерей Константин Джиоев и настоятель храма святого Георгия Победоносца г. Беслана протоиерей Сергий Мальцев в сослужении клирика храма Рождества Пресвятой Богородицы диакона Даниила Булатникова. За богослужением пел архиерейский хор под управлением священника Рустика Фенченко. В пастырском слове отец Константин поздравил всех присутствующих с днем памяти святого князя Владимира, отметив определяющую роль в истории России и мира, которую сыграл сделанный десять веков назад Крестителем Руси выбор веры. Он также выразил благодарность всем тем, кто принимает участие в реконструкции исторической архиерейской резиденции. На богослужении присутствовал главный конструктор здания Духовно-просветительского центра, технический директор ОАО «Севоспроект», заслуженный строитель Российской Федерации К.М. Магкеев, который в этот день отмечает день своего рождения. Протоиерей Сергий Мальцев огласил поздравление Каурбеку Михайловичу от имени архиепископа Зосимы. «В день Вашего рождения примите от меня слова горячей благодарности за помощь и поддержку, которую Вы оказываете Аланской епархии в восстановлении исторического здания архиерейского дома во Владикавказе и строительстве Патриаршего подворья в столице Северной Осетии — храма святого Александра Невского», — говорится, в частности, в поздравлении правящего архиерея. Домовый храм в честь святого равноапостольного князя Владимира действовал в архиерейской резиденции с конца XIX века. В советское время здание использовалось как один из корпусов военного госпиталя. В 2013 году приказом министра обороны исторический комплекс был возвращен Владикавказской епархии. В стенах восстановленного здания будет открыт Владикавказский духовно-просветительский центр. Планируется, что до конца текущего года состоится освящение домового храма в честь святого равноапостольного князя Владимира. Владикавказская епархия /Патриархия.ru 4 ноября 2016 г. Календарь ←

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

В сент. 1619 г. И. вновь отправился в Москву для получения благословения у новоизбранного патриарха Филарета (Романова) и ходатайства об уменьшении налогов с мон-ря, чтобы можно было обеспечить содержание в Соловецкой крепости ратных людей и строительство новых укреплений в связи с угрозами нападений шведов и датчан. Прибыв в Москву незадолго до Рождества, И. и сопровождавший его келарь Александр (Булатников) били челом патриарху об освобождении Соловецкого мон-ря от уплаты 530 р. пошлин «с их соляных промыслов, и с рыбных ловель, и с волостей, и за десятую рыбу, и за тамгу, и за двинскую соляную проезжую» и т. п. Просьба была удовлетворена отчасти. Указом царя от 15 февр. 1620 г. монастырь был освобожден только от двинской проезжей пошлины за провоз соли (100 р. в год) на 5 лет. И. был принят царицей-инокиней Марфой, пожертвовавшей 100 р. на строительство церкви на Анзерском о-ве (см. Анзерский Елеазаров во имя Святой Троицы мужской скит ). Патриарх Филарет благословил И. посвятить эту церковь Св. Троице, а придел - прп. Михаилу Малеину, небесному покровителю царя. В Москве И. заказал у царского иконописца Назария Истомина икону Успения Пресв. Богородицы для местного ряда иконостаса Преображенского собора Соловецкого мон-ря. Вероятно, этому же мастеру И. поручил написать образ Спасителя, к-рый потом также поместил в местном ряду иконостаса. Обе иконы были заказаны игуменом на свои деньги, украшены серебряными окладами с драгоценными камнями. Весной 1620 г. И. отправился из Москвы в Новгород, чтобы получить благословение новопоставленного Новгородского митр. Макария , в июле того же года вернулся на Соловки. Вскоре после возвращения И. патриарх прислал в Соловецкий монастырь 2 иконостаса и церковную утварь для храма на Анзерском о-ве. Весной 1620 г. сгорел монастырский двор в Вел. Устюге с «годовыми запасами». По челобитью И. и строителя московской службы Александра (Булатникова) 18 янв. 1621 г. монастырь был освобожден от уплаты податей на 3 года в размере 535 р. 21 алтын в год, «чтоб им в та лета было чем Соловецкой монастырь построити» (РНБ. Солов. 18/1477. Л. 277 об.- 279 об. 195).

http://pravenc.ru/text/673965.html

В собрании Сергиево-Посадского музея-заповедника в отделе мелкой пластики имеется крест-мощевик XVII века. Надписи на его обороте сообщают о частицах мощей: «Животворящаго древа; миро мчка Дмитрия Селунскаго; млеко Пречстые Бдцы; мощи Луки Еванглиста; мантии чюдотворца Сергия; мощи мучка Пантелеимона» . В 1622 году для Благовещенского собора в Кремле был изготовлен напрестольный крест, в который были вложены святыни: «мощи архидиакона Стефана, мощи Фео[до]сия о[б]щему житию началника, млеко Пречистей Богородицы…» . Патриарх Филарет (1619–1633) принимал живое участие в жизни семьи своего сына — Михаила Федоровича (1613–1645), первого царя из династии Романовых. В 1627 году при рождении своей внучки Ирины Михайловны Патриарх благословил ее крестом с мощами; среди различных святынь в нем были «камень горы Синайские, древо Моисеева жезла , земля Иердан реки, млеко Пречистыя Богородицы» и др. При рождении в 1629 году наследника-царевича Алексия Михайловича Патриарх Филарет крестил его в Чудовом монастыре, а восприемником был троицкий келарь, старец Александр (Булатников) , Патриарх также «благословил его крестом, в котором находилось Животворящее Древо, млеко Пресвятой Богородицы и 8 частиц мощей» . Обращает на себя внимание особая святыня, приносимая из Святой Земли, — «млеко Пречистыя Богородицы». Приведенные примеры показывают, что данная святыня была известна русскому благочестию на протяжении весьма долгого времени. Но что это такое? Историк И. Забелин, сообщая о крестильных дарах Патриарха Филарета своим внукам-царевичам, приводит такие интересные объясняющие сведения, которые он обнаружил в публикации: «в Ифлиемском ве[р]тепе, егда родися Избавитель всего мира Господь наш Иисус Христос от Пречистые Девы Мария Богородицы, и источися тогда млеко от Пречистыя сосец Ее на землю. И в том месте искипе земля млечная яко сыр. И по вся лета [в] день Рождества Христова кипит аки ключ, а над тем местом во святом олтаре святая Трапеза. И в день Рождества Христова приходит тут Иерусалимский Патриарх и, свершив тут во вертепе в храме том Рождества Христова Божественную службу, и емлет ту млечную землю со многим благоговением, и творит округлости ей, напечатают одну страну образ Пречистыя Богородицы с Превечным Младенцом, а з другую — подпись " Млеко Пречистые Богородицы " . И взимают и посылают православным Царем и князем и святителем и прочим правоверным людям на исцеление» . Историк добавляет при этом: «таким образом, это Млеко представляло род обычной просвиры» .

http://bogoslov.ru/article/6193608

А когда здание сие действительно производимо было, и каким иждивением, хотя точно утвердить не можно, (ибо никаких записок об этом не отыскано). Частью, однако же, за вероятное принять можно, что или во время Государствования Царя и Великого Князя Феодора Алексеевича, или в начале последовавшего потом правительства Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича: потому что сие здание не только архитектуры и искусства, но кажется и самого мастерства одинакового с трапезной церковью. Самый же кладезь найден в 1644 году при Царе Алексие Михайловиче нечаянным образом, а именно: с западной стороны при вышеописанной великой церкви Успения Божией Матери имелась паперть, которая после сделана была трапезой. Ту часть, (при которой теперь находится кладезь) оной паперти в 1644 году надлежало по причине ветхостей починить; а когда к той починке приступили и несколько фундамента вынули, то вода сильным ключом начала выходить. И поскольку тогда в монастыре великую нужду имели в воде, так что нарочные старцы посланы были в Устюг и в другие места для изыскания людей, умевших находить подземные источники; то, по обретению, немедленно сей ключ, из которого истекающая вода очень вкусна и легковесна, был обделан. 13.  ЦЕРКОВЬ во имя Зосимы и Савватия, Соловецких Чудотворцев, с трапезой, называемая при больнице, шириной на 5 саженях, а в длину с алтарём и трапезой на 10 саженях с половиной; кельи больничные каменные и возле них келарские поставлены в 1552 году при Игумене Адриане. А потом, по разобранию старых, в 1635 году при Архимандрите Нектарии и при келаре Александре Булатникове вновь устроены для больницы новые каменные четыре кельи и церковь каменная во имя Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. 14. ЦАРСКИЕ ЧЕРТОГИ каменные о двух ярусах на 40 саженях длины и 9 саженях ширины; считая со стенами, расписанные снаружи разными красками наподобие шахмат и убранные в пристойных местах, а особливо у окон изразцовыми разными фигурами; с южной стороны оных имеются два парадных для всхода великолепных крыльца с фронтонами, устроенных в 1775 году, и во всю линию открытая на столбах регулярных из белого камня галерея, которая делает прекрасный вид.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Эта Вера, по обычаю нашего храма, для возжигания лампад в храме, каждое утро приносит огонек с могилки матушки Серафимы и зажигает лампады и свечи, и всегда переживает, горит ли у матушки Серафимы лампадочка…» Однажды у меня, появилось неприятное ощущение в руке, как будто онемела, я принесла домой в баночке снежок с могилки матушки Серафимы и помазала руку этой оттаявшей водой, и моментально все прошло. А вообще помощь матушки Серафимы всегда чувствуется, наверное, это подтвердит каждый, кто трудится в храме. Слава Богу, за все!» Готовится материал к прославлению схимонахини Серафимы Бирюлёвской. Просьба ко всем православным людям, лично знавшим старицу Серафиму, ко всем кто, узнав о старице недавно, мысленно обращался к ней за молитвенной помощью, и вскоре получал просимое, предоставить записанные свидетельства настоятелю храма Святителя Николая Чудотворца в Бирюлево, протоиерею Виталию Тогубицкому. (Москва 113543 Булатниковский пр., 8А) (От метро «Пражская»- автобус 296 в сторону м/р-на «Бирюлёво-Западное». Остановка «Универсам».) История возникновения Храма Святителя Николая Чудотворца, чудесная помощь старицы Серафимы (Бирюлёвской) В 1900 году рядом с небольшим селом Бирюлёво при прокладке Рязанско-Уральской железной дороги стали селиться рабочие, железнодорожники – появился поселок, позже была выстроена станция Бирюлёво-Товарная. Указом Священного Синода от 8 ноября 1911 года при строящейся церкви-школе на ст. Бирюлёво был открыт «самостоятельный приход с причтом из священника и псаломщика». К апрелю 1912 года церковь была выстроена и освящена во имя Святого Благоверного князя Александра Невского. Церковь была размещена в деревянной пристройке к зданию училища. Следует отметить, что святой царь-мученик Николай 9 пожаловал денежное пособие на уплату долгов по постройке Александро-Невского храма. В приход Александро-Невского храма кроме поселка железнодорожников вошло и село Бирюлёво. В 1916 году в приходе церкви состояло более 600 верующих. В 1918 году после издания декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви над Александро-Невским храмом нависла опасность быть упраздненным. Для сохранения храма верующие зарегистрировали православную общину и заключили договор с Московским уездным советом о передаче храма в бессрочное и бесплатное владение Общине. К сожалению, это мера всего лишь отодвинула дату закрытия храма, вскоре заговорили об «изоляции детей от религиозного влияния церкви», о «расширении школы за счет храма».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010