Посл этого следует пение народного гимна и троекратное «ура». Осенью и весною по вечерам в такие дни семинария устраивает иллюминацию, во время которой хор воспитанников исполняет различные песни. С этой же целью семинария всегда принимала живое участие и в праздновании различных исторических событий, причем эти торжества также всегда сопровождались речами директора и наставников. Так, 12 декабря 1877 года, в нашей семинарии происходило празднование 100-летнего юбилея со дня рождения в Бозе почивающего Императора Александра I, причем до нас дошла и подробная программа этого празднования. Утром воспитанники вместе с наставниками присутствовали в соборе гор. Торжка на литургии и панихиде. Вечером от 7 до 10–30 час., происходил литературно-музыкальный вечер, в присутствии учениц 4-го класса Новоторжской женской прогимназии. Открыт он был краткой речью директора А. Г. Баранова, в которой указано было между прочим на то политическое значение России в ряду Европейских государств, до которого она достигла в царствование Императора Александра I. Затем следовали две речи наставников Флерова и Горелова: первый говорил о преобразовании по народному образованию и о состоянии литературы в царствование Императора Александра I, a второй – о событиях, пережитых Россией в Отечественную войну, и о событиях, пережитых Россией в 1877 году. «Обе речи – по словам г. Баранова – в особенности вторая, проникнуты были патриотизмом». За этими речами следовало чтение и пение. Директор семинарии прочитал из соч. Ковалевского «O личном характере Александра I», Горелов – отрывок из сочинения гр. Толстого «Война и мир». Затем воспитанниками были прочитаны следующие отрывки: 1) из соч. Богдановича: «О приезде Императора Александра I в Москву в 1812 году» и «Канун Бородинской битвы»; 2) из соч. гр. Л. Н. Толстого: «Совет в Филях»; 3) из соч. Ковалевского: «Наводнение в Петербурге в 1824 году» и «Болезнь и смерть Императора Александра I»; 4) оды Державина на рождение и восшествие на престол Александра Благословенного; 5) стихотворения Лермонтова: «Бородино» и «Воздушный корабль»; 6) басня Крылова «Волк на псарне».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

English Historical Review. 40 . Revue de Parte chretien. Revue biblique. Revue des deux mondes. Revue des etudes juives. Revue d’histoire ecclesiastique. 45 . Revue d’histoire litteraire de la France. Revue de I’ histoire des religions. Revue de methaphysique et de moral. Revue historique. Revue de I’ orient chretien. 50 . Revue philosophique. Revue des questions scientifiques. Revue scientifique. Revue de synthese hisforique. Kirchengeschichtliche Studien. 55 . Psychologische Studien. Theologishe Studien und Kritiken. Virteljahrschrift für wissenschaftliche Philosophie. Historiche Virteljahrschrift. —337— Zeitschrift für Assyriologie. 60 . Zeitschrift für Kirchengeschichte. Zeitschrift für Psychologie. Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie. Zeitschrift für alttestamentliche Wissenschaft. Zeitschrift für neutestament. Wissenschaft und Kunde Urchristentums. 65 . Byzantinische Zeitschrift. 66 . Deutsche Zeitschrift für Kirchenrecht. XI. Сообщение Правления Академии о том, что согласно п. II «Правил относительно распределения казенных и частных стипендий между студентами Академии» и на основании ведомостей об успехах и поведении студентов за минувший учебный год, на 1906–1907 учебный год казенный и частные стипендии назначены были следующим студентам трех старших курсов Академии: А. Казенные: а) студентам IV курса: Богданову Николаю, Величкину Сергею, Виноградову Сергею, Вишневецкому Евстафию, Владимирскому Петру, Глаголеву Вячеславу, Гумилевскому Илье, Добромыслову Анатолию, Знаменскому Сергею, Иванову Харитону, Исаеву Петру, Ключареву Ивану, Курбатову Петру, Мянд Карпу, Недумову Виктору, Петровскому Алексею, Пономареву Сергею, Процерову Николаю, Равицкому Александру, Рудакову Ивану, Садикову Александру, Селиванову Александру, Смирнову Алексею, Соколову Димитрию (Виф.), Соколову Димитрию (Яросл.), Троицкому Петру, Туберовскому Александру , Харитонову Михаилу, свящ. Часоводову Николаю и Чистякову Василю; б) студентам III курса : Авраменко Ивану, Бабакову Николаю, Беликову Василию, Беляеву Борису, Витальскому Александру, Волосевичу Михаилу, Голощапову Сергею, Гусеву Сергею, Добролюбову Петру, Добросердову Александру, Дубенскому Александру, свящ. Козлову Иоанну, Крылову Павлу, Ланге Филиппу, Лисицыну Вячеславу, Магнитскому Ивану, Махаеву Николаю, Миртову Ивану, Назаркевичу Полиевкту, Нарскому Борису, Обновленскому Ивану, Русинову Виталию, Смирнову Михаилу, Смирнову Николаю, Соколову Виталию, Соколову Владимиру, Трембовецкому Владимиру, Троицкому Петру, Успенскому Александру и Успенскому Василю; в) студентам II курса : Афонскому Феодору, свящ. Васильеву Иоанну, Вве-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий во вступительном слове рассказал об истории ВРНС, отметив, что его задача - аналитическая и практическая работа по важнейшим вопросам, стоящим перед государством, Церковью и обществом. Председателем регионального отделения был избран митрополит Варсонофий, сопредседателями - вице-губернатор Александр Бельский, ректор РГПУ Сергей Богданов и глава компании «КЕЛЕАНЗ Медикал» Елена Кириленко. Руководителем секретариата стал протоиерей Александр Пелин. Как отметил отец Александр в интервью РНЛ, «основная задача отделения — это практическая работа по темам, которые важны для Санкт-Петербурга, для солидарности в обществе и, прежде всего, для развития темы духовной солидарности». «К сожалению, сейчас люди разбиты по различным кластерам: партийным, национальным и другим. Задача Всемирного русского народного Собора — собирание русского народа как самого большого народа России и других народов, населяющих нашу страну, вокруг темы традиционных ценностей, темы сохранения государственности, темы сохранения традиционной семьи и уважительного отношения к семье во всех смыслах», - сообщил священник. «Региональное отделение также будет поддерживать традиционные формы культуры и искусства. Жажда поиска нового — это замечательно, но уже есть наработанные годами и веками различные духовные традиции народа, которые выражаются, в частности, в народной музыке, в традиционном костюме, в культуре, причём, разных народов России. Подчеркну, что речь идет не только о русском народе, но о десятках и сотнях других народов, которые населяют нашу страну. Всё это может быть востребованным и актуальным», - уверен отец Александр. «Тема солидарности в Советском Союзе называлась интернационализмом, который был основан на коммунистической идеологии. Солидарность, которой будет способствовать учреждённое отделение, базируется на ценностях традиционных религий России, прежде всего, христианства, ислама, буддизма, иудаизма. К тому же у Санкт-Петербурга есть положительный опыт в данной сфере. И этот опыт необходимо изучать и распространять, в том числе в других регионах России», - убеждён руководитель секретариата Санкт-Петербургского регионального отделения Всемирного русского народного Собора протоиерей Александр Пелин.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/17/za...

В Москве открылась выставка, посвященная памяти великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елизаветы Федоровны 3 ноября 2015 г. 10:52 2 ноября 2015 года в Государственном историческом музее состоялось открытие крупномасштабной выставки «Москва — Святая Земля великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елизаветы Федоровны». Экспозиция приурочена к завершению юбилейного года 150-летия со дня рождения великой княгини Елизаветы Федоровны и 110-летия трагической гибели великого князя Сергея Александровича. Выставка организована фондом «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество», Министерством культуры Российской Федерации, Государственным историческим музеем, Государственным Музейно-Выставочным центром «РОСИЗО» в сотрудничестве с Русской Православной Церковью, Иерусалимским Патриархатом при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации и Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы. В церемонии открытия приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , руководитель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда . В мероприятии также приняли участие мэр Москвы С.С. Собянин , министр культуры России В.Р. Мединский, заместитель министра иностранных дел РФ М.Л. Богданов, заместитель министра культуры РФ А.Ю. Манилова, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы А.Н. Горбенко, руководитель Департамента культуры г. Москвы А.В. Кибовский, руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы В.В. Черников, председатель Императорского православного палестинского общества (ИППО) С.В. Степашин , заместитель председателя ИППО Е.А. Агапова, председатель Наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова. На выставке присутствовали представители государственных музеев и архивов России, церковных музеев и частных коллекционеров.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

– Оно исключено. Если еще бегуны не добежали, то ждут этот грузовик с комиссаром, расслаблены и самодовольны, а если уже знают, что грузовик захвачен, то заняты не организацией обороны – нашей наглой атаки они наверняка не ждут, а сборами на поиски, суетней, возней и организацией транспорта. Ну, а если все-таки напарываемся, Хлопов работает пулеметом, ты – винтовкой, я гоню грузовик к штабс-капитану, и мы, отстреливаясь, гоним к станции, захватить какой-нибудь паровоз. Паровоз переорешь? -Запросто! Прорепетировать, продемонстрировать? Теперь сестра Александра не привзвизгнула, а просто рассмеялась. Как и остальные. – Ну а теперь быстро делим патроны и гранаты и – вперед! – Вашевысокблагородь, а достань-ка ты свою Могилёвскую, поклонимся ей перед делом таким. – Могилёвскую? – Глаза сестры Александры вопросительно и даже растерянно глядели на Хлопова. – Ага, – подтвердил тот. – Самой Государыни образок. Вот теперь у командира нашего. – Ой, господа, да ну как же так?! – Сестра Александра перекрестилась. – Да ну… Ой, ну, вынимайте же скорее! Она приложилась первая и долго не могла оторваться. – А что это? Она, будто, запорошена чем… – А это дым и пепел от писем из камина, – пояснил Хлопов. – Стирать не велела. Однажды видел и слышал, а этот образок на Ней был, поверх платья, приложилась Она к нему, как раз Государя из Могилева ждали, и запела: «Радуйся, Радосте наша…» – Покры-ый нас от всякого злаа, – продолжила сестра Александра, и вслед за ней подтянули остальные, – Честны-ым Твоим омофо-о-ром… – Господа, а что, если плюнуть на бандитов и принять другое решение? Избыток пытливости в горящих глазах барона Штакельберга был обращен на всех разом. И все разом недоуменно уставились на барона, а полковник спросил: – И какое же? – А такое: на основе твоей рекогносцировки мы штурмуем не Богдановический, а Александровский дворец, на который мы только что смотрели в твой дубинокль. И освобождаем Государя и Его Семью. И на том захваченном паровозе, который я переору, увозим их… Судя по письмам тетушки моей, там охрана только хамить умеет, и разбежится уже от моего клича, пулеметы не понадобятся! Уверен в успехе… И Могилёвская с нами. Он же – знамя!.. Это обязан кто-то сделать, господа. И кто, кроме нас, верных? Простите, к ним себя до сих пор причисляю.

http://azbyka.ru/fiction/pepel/

Москалева решает немедленно увезти старичка в деревню, где и обвенчать с Зиной. Она летит за мужем, необходимым сейчас для «представительства» перед князем. Афанасий Матвеевич получает строгие инструкции молчать и «саркастически» улыбаться в ответ на любые вопросы. По возвращении в город Марья Александровна находит у себя в «салоне» незваных гостей — с десяток дам, источающих зависть, злобу и насмешки под притворной любезностью. Их цель — сорвать планы хозяйки. Тем временем Мозгляков, по здравом размышлении понявший «иезуитство» Марьи Александровны, возвращается к Москалевым, тихонько подымается к только что проснувшемуся «дядюшке» и убеждает полоумного в том, что предложение Зине — всего лишь его «очаровательный» сон. В «салоне» Марья Александровна решает обезоружить «врагов» смелой «выходкой»: публично объявляет о предложении князя Зине. Однако поддерживаемый «племянником» старик упорно отрицает, что это было «наяву», а не во сне. Опозоренная хозяйка, забыв о приличиях, грубо бранит «нагадившего» Мозглякова. Все злобно хохочут. Зина, со своей стороны, обливает гостей презрением и, откровенно рассказав об интриге, просит прощения у князя. Вновь очарованный ею Мозгляков раскаивается в обмане «дядюшки». Тем временем разгорается безобразная перебранка между дамами, в которой крепко достается и князю. В ужасе он уезжает в гостиницу, где на третий день умирает. Зина, вызванная Васиной матерью, проводит эти дни с умирающим учителем. Ее репутация подорвана окончательно. Однако Мозгляков «возобновляет» свое предложение. Получив отказ, уезжает в Петербург. Продав имущество, уезжают из Мордасова и Москалевы. Через год Зина выходит замуж за пожилого генерала, губернатора «отдаленного края», где становится первой дамой. Марья Александровна вместе с дочерью блистает в «высшем обществе». Обе они едва узнают случайно заехавшего в их места Мозглякова. О. А. Богданова Село Степанчиково и его обитатели Из записок неизвестного. Повесть (1857–1859) Бывший гусар, сорокалетний полковник в отставке Егор Ильич Ростанев — владелец богатого и благоустроенного поместья Степанчикова, где проживает вместе с матерью, вдовой генерала Крахоткина, незамужней сестрой, дочерью Сашенькой пятнадцати лет и сыном Илюшей восьми лет.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

Позже к нам присоединился Александр Дмитриевич Коншин-Рачинский (1947-2023), внук последнего головы города Смоленска Б.П. Рачинского. Сегодня наша команда — это несколько серьёзных учёных в области педагогики, в том числе Александр Николаевич Камнев, доктор биологических наук, действительный член академии РАЕН, долгое время работавший на кафедре Физиологии растений Биологического факультета МГУ, основанной Сергеем Александровичем Рачинским, и Алексей Юрьевич Соловьёв, преподаватель Николо-Угрешской семинарии, где сегодня в рамках курса педагогики подробно изучается деятельность Рачинского. Радует, что к нам присоединяются молодые учёные, которых заинтересовали труды С.А. Рачинского — выдающегося русского педагога, просветителя, мыслителя. Аспирант философского факультета МГУ Пётр Андреевич Пантуев готовит диссертацию о философских воззрениях Рачинского; аспирант исторического факультета МГУ Фёдор Павлович Отто защитил диплом по теме интереснейшей переписки Рачинского и Победоносцева, и продолжает свои исследования уже для кандидатской диссертации. — Вы считаете, пришло время национальной консервативной православной педагогики? — Это чувствует и понимает и молодёжь. Видимо, нужно было дойти до очевидной ныне точки разрушения и опустошения в образовательном процессе, чтобы понять, к какому берегу грести. И наше Общество стремится внести свою малую лепту, хоть немного помочь школе и тем, кто ответственен за образование в нашей стране. За минувшее десятилетие мне удалось написать дюжину статей о лучших школах России, очень хочется, чтобы этот успешный опыт педагогов распространялся в другие школы. Также мы восстановили в фотографиях историю дореволюционной школы одного уезда Российской империи. Просто рассказали о том, что знаем. Создали фотовыставку, где представили портреты устроителей Татевской школы — владельцев усадьбы Рачинских Татево Оленинского района Тверской области (до 1929 года это Бельский уезд Смоленской губернии), фотографии школы и учеников Рачинского, среди них — протоиерей Александр Васильев, художник Николай Богданов-Бельский (помните его картину «Устный счет в сельской школе С.А.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/29/dolgo_...

- Асинкрит, ты хочешь сказать, что все это время... - Да, Лиза, да. Все это время богдановская девочка благополучно пролежала в огромном ящике, среди полотен, дожидающихся очереди для реставрации. Думаю, пару дней назад холст перекочевал в сумку к Закряжской, чтобы затем вновь оказаться на месте – Плошкину оказалось не под силу открыть мою дверь: что может медведь, то не может кот, и наоборот... - Значит, если мы сейчас позвоним в милицию... - Завтра, душа моя, завтра. Мы и так нарушили режим Галины. А завтра, надеюсь, наступит звездный час Сергея Александровича Ракова.   Глава сорок первая Умеют ли прощать женщины? - Мне господина Лейстреда. - Вы ошиблись телефоном. - Неужели? Тогда мне Сергея Александровича. - Кто его спрашивает? - Не признали? Пасете уже какой день, и не признали? - Вы? - Я. - Во-первых, я не пасу... - Пасете, пасете. Увы, согласитесь: профессиональный уровень наших защитников резко упал. В прошлую пятницу мы от вас славно оторвались. Просто захотелось нам грибы пособирать без свидетелей, по лесу осеннему походить... - Грибы в начале октября? - Я же сказал – по лесу осеннему походить. А когда что-то ищешь, то обязательно находишь. Чего-нибудь или кого-нибудь. Впрочем, дело старое, забыли. Я к вам с подарком. - Скоро Новый год? - А вы, однако, пессимист, Сергей Александрович. Наверное, когда в лесу оказываетесь, количество будущих лет у кукушки загадываете? - А у кого же еще? У вас другая птица имеется? - Имеется. Дятел. - Смешно. Правда. Так что вы о подарке говорили? - Сергей Александрович, похоже, картина нашлась. Но сейчас, по телефону, я хотел бы минимум подробностей. - Понимаю. Где вы сейчас находитесь? - В телефонной будке, под окнами вашего управления. - Я сейчас выхожу... Уже через три минуты Раков и Сидорин сидели на скамейке в скверике. Выслушав Асинкрита, следователь долго молчал, затем протянул ему руку. - Примите мои поздравления. - Спасибо, Лест... Сергей Александрович! - Против Лейстреда не возражаю. Согласитесь, он был честный служака.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В этой горячности Столыпина не без влияния могло оказаться и то, что бывший глава полиции Лопухин, выдавший революционерам осведомительство Азефа и помогший Бурцеву сочинить азефовский миф дальше, – был товарищем Столыпина по гимназии, – и вот явил ли хлипкость, столь распространённую в русских образованных людях? или особенно – в государственных чиновниках, обсевших трон, вот страшно? Искал, как спасти свою карьеру: главные убийства – Плеве и великого князя Сергея Александровича – беспрепятственно совершились при Лопухине, он пропустил предупреждения того же Азефа, не принял мер охраны – и теперь пытался всё свалить на Азефа, в сотрудники нанятого не им, гораздо раньше (но однажды спасшего жизнь и Лопухину). Пропустивши жизнь своего водителя Плеве – теперь не погнушался встретиться с его убийцей Савинковым, чтобы вместе оболгать Азефа и правительство. И даже слал протест Столыпину против попытки остановить его поездку в Лондон к террористам – и заверенную копию этого письма тут же пересылал заграничным эсерам, чтобы те публиковали в западной прессе. Даже не так поражала личная мерзость Лопухина, как твердеющая догадка: сколько же десятков – или сотен? – таких карьерных шкур и составляли слой власти в России? Теперь в Думе Столыпин перечислял несомненные даты и факты. Что Азеф с 1892 года и по самое последнее время был добровольным секретным сотрудником полиции. (Даже нельзя вслух назвать – каким последовательным и первоклассным). Что до 1906 года (ареста Савинкова) Азеф никак не участвовал в террористической деятельности эсеров, но все частные сведения, которые ему удавалось получить через знакомства в партии, – он тотчас и добросовестно сообщал полиции. Так он дал сведения о Гершуни как центральной фигуре террора, помешал покушению на Победоносцева, одному покушению на Плеве, сообщал данные о подготовке против Трепова, Дурново, и опять на Плеве – удавшееся в июле 1904 (и даже указывал именно на Егора Сазонова). Что обвинения будто Азеф участвовал в убийстве Плеве и Сергея Александровича – скроены неумело, без внимания к фактам: в обоих случаях Азеф находился за границей, тогда как в практике эсеров направители и вдохновители всегда присутствуют на месте, чтоб исполнителя подбодрять и тот бы его глаза видел. Так Гершуни был на Исаакиевской площади при убийстве Сипягина, на Невском при покушении на Победоносцева, и в Уфе, когда кончили Богдановича, и в харьковском “Тиволи” сидел рядом с убийцей и подтолкнул его, когда тот заколебался. Так же и Савинков везде был сам – при убийствах Плеве, Сергея Александровича, при покушении на Трепова, и на Соборной площади в Севастополе. А с 1906, когда Азеф получил доступ к действиям боевой организации, – решительно все её акты были умело расстроены и не совершены. Так к Азефу ни в каком отношении не применимо словцо “провокатор”, излюбленное революционерами для прикрытия своих неудач: так не может быть назван осведомительный агент полиции, а лишь инициатор преступления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Более полутора веков назад военный писатель профессор М.И. Богданович писал: «Суворов соединял в себе все превосходные качества русского воина: и уважение к святыне, и доверие к Промыслу, и любовь к Родине. Суворов был и всегда будет представителем нашего воинства. Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди и укажут полкам нашим новые пути к победам и славам; но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов наших, мы вспомним Суворова». Время требует от нас нового и более глубокого изучения суворовского наследия, особенно его духовно-нравственной составляющей. Его «Наука побеждать» должна стать духовной основой самовозрастания граждан России, воспитания молодёжи. В прошлом году в дни празднования 290-летия Суворова многие задались вопросом о необходимости официального прославления полководца как праведного воина в лике святых. Такого мнения придерживается и организация выпускников Московского суворовского военного училища «Московские суворовцы». Александр Васильевич Суворов прожил жизнь в воздержании, умеренности и простоте, но оставил нам богатейшее духовное и военное наследство. Сокровищница его – «Наука побеждать» – неисчерпаема, но прежде всего мы должны учиться у великого полководца любить Россию, верить в Россию, трудиться во благо России, сражаться за Россию и непременно побеждать. Александр Владимирович ЧЕРКАСОВ, генерал-майор в отставке, кандидат военных наук, сотрудник Военного университета Минобороны России. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Владельцы квартир, с начала мая вас ждет важное преобразование Певца Майданова увезли на скорой из театра с тяжким отёком Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/13/v_chem...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010