Организаторов процесса волнует не поиск истины, а свидетельство, что " Ты, Государь, от нас отступился " , что " довольно для Русского Народа правды жидовской, а русской правды ему не будет " , - писали почетный председатель отдела архиепископ Питирим (Окнов), товарищ председателя М.Я.Говорухо-Отрок, члены отдела Н.Е.Марков, А.П.Вишневский, А.К.Щекин и другие. 22 сентября Киевские патриотические организации направили телеграмму, которую подписали председатель губернского отдела Союза Русского Народа епископ Иннокентий (Ястребов), председатель отдела Русского Собрания протоиерей Г.Я.Прозоров, руководитель Русского Братства генерал П.Г.Жуков, члены губернского отдела Союза Русского Народа профессор П.В.Никольский, В.Э.Розмитальский и другие. В телеграмме отмечалось, что финляндцы с евреями и русскими изменниками " решаются нанести в лице Дубровина великую обиду Русскому Народу " . Киевские монархисты подчеркивали, что человеческий закон не гарантирует справедливость, тем более финляндский закон XVIII в.: " Ты же дан нам Богом, чтобы охранять справедливость и тогда, когда не может этого сделать закон " . Они умоляли Государя, чтобы Он повелел " судить русским судом " привлекаемых по делу Герценштейна. В защиту Дубровина выступил и старейшина патриотического движения генерал Евгений Васильевич Богданович, который обратился с письмом к великому князю Владимиру Александровичу. Богданович отмечал, что " враги Государя, без сомнения нарочно стараются достигнуть этой выдачи для того, чтобы оторвать сердца подданных от Монарха " . Если это случится, предупреждал генерал, " огорченные и оскорбленные русские патриоты уже не станут вторично жертвовать жизнью для того, чтобы потом подвергнуться участи Дубровина " . Богданович просил дядю Государя передать Царю, что он " умоляет Его Величество Своей Высочайшей властью спасти Дубровина, повелев изъять дело из ведения финляндского суда и передать его на новое рассмотрение суду русскому " . Вопрос об организаторах и участниках убийства Герценштейна и последовавшего вскоре убийства его друга еще одного известного еврейского деятеля редактора кадетской газеты " Русские ведомости " Г.Б.Иолосса так и остался до конца невыясненным. Правые винили в убийстве революционеров, а причину видели в присвоении, в частности, Иоллосом денег, направленных на нужды революции еврейскими банкирами. Известный современный исследователь право-монархического движения профессор Ю.И.Кирьянов полагал, что к организации этих убийств был причастен Департамент полиции. По его мнению, это " вполне укладывается в схему, согласно которой П.А.Столыпин, " умиротворяя " страну, ликвидируя партии " уличного действия " и устраняя опасных подстрекателей " беспорядков " , попытался создать впечатление, что вина за будоражившие общественное мнение " беспорядки " лежала не на властях, а на некоторых " союзниках " , и в этой связи козлами отпущения сделать А.И.Дубровина и его приверженцев " .

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/04/...

Весной 1904 года художнику заказывает написать портрет государь Николай II. Император посмотрел несколько композиций, которые художник сделал с его портретов, и пожелал быть изображенным на фоне белой колоннады Александровского дворца, в форме английского драгунского полка, над которым тогда шефствовал. Художник отыскал мундир, а морской офицер К.Т. Солдатенков, похожий фигурой на императора, согласился позировать. С государем Богданов-Бельский встретился в 1906 году С государем Богданов-Бельский встретился в 1906 году. Сохранились сведения, что во время писания портрета художник рассказывал ему о жизни крестьянских детей, об их усердии в учении, о выдающемся учителе С.А. Рачинском, который уже был знаком царю по письмам Победоносцева. Портрет художник закончил в 1908 году. Тогда же состоялась последняя его встреча с государем в Петергофском дворце. Император пожал художнику руку со словами: «Очень доволен. Благодарю. Я надеюсь, что эта ваша работа будет не последней». С 1913 по 1918 год Богданов-Бельский был председателем Общества А.И. Куинджи, который в 1910 году завещал обществу свой почти миллионный капитал. На эти средства оно устраивало выставки, художественные конкурсы, награждало лучших учеников Академии художеств, помогало армии в Первую мировую войну. Значительный период творчества Богданова-Бельского был связан с Удомельским краем (Тверская область), где он проводил летнее время с 1907 года – на даче Аракчеевых в Удомле, в усадьбе Ушаковых на озере Островно, а в военный 1920 год жил на даче художников «Чайка», спасаясь от голода огородничеством и охотой. В окрестностях Удомли часто работали художники И.И. Левитан, К.А. Коровин, И.Э Грабарь, В.К. Бялыницкий-Бируля, А.В. Моравов. В Удомельском крае Богдановым-Бельским были написаны картины «Девочка с фонарем» (1908), «Дети» (1910), «Девочка среди берез» (1919) и другие. В Островно художник дружил со священником Д.М. Беневольским. Обладая прекрасным баритоном и знанием церковной службы, он пел в местной церкви, охотился на куропаток и тетеревов.

http://pravoslavie.ru/77387.html

Не смотря на этот террор полиции белорусское население в значительном большинстве высказалось за употребление белорусского языка в костеле. Ксендза В.Шутовича настоятеля в Бороденичах, ведущего преподавание Закона Божия в школах на белорусском языке, местные польские учителя по приказу Дисненского инспектора народных училищ безобразным образом физической силой не допускают в школу. За употребление белорусского языка уволены с должности школьных префектов ксендзы Семашкевич, настоятель в Лаворишках и Петровский, настоятель в Долгинове. Белорусскую католическую прессу, освещающую факты преследования в белорусско-католической жизни и заступающуюся за преследуемых, беспощадно конфискуют. Из-за этого в прошлом месяце конфисковали и 22 белорусскаго журнала «Криница». Миную из-за недостатка времени безчисленные другие факты. Вспомню здесь еще только о весьма характерном в этот отношении факте, о несправедливом отказе властей в легализации общества белорусских ксендзов «Светочь», религиозно-просветительного характера». Будучи одним из признанных вождей белорусского национального движения, В.Богданович оставался сторонником самого тесного белорусско-русского сотрудничества, а в условиях политической жизни межвоенной Польши «белорусско-русского блока», действенность которого с особой силой проявлялась в период парламентских выборов. Во многом основой для такого единения служило православное культурное наследие, в сбережении и защите которого роль В.Богдановича была без преувеличения выдающейся. Примеров тому огромное множество, отметим лишь его призывы в Сенате к недопущению разрушения Варшавского Александро-Невского кафедрального собора. «Достаточно пойти на Саскую площадь, - говорил в отчаянии В.Богданович, - и посмотреть на оголенные купола наполовину разрушенного собора. Не говорите, господа, что он должен быть разрушен, как памятник неволи. Я бы сказал, что, пока он стоит, то является наилучшим памятником для будущих поколений, поучаючи их, как нужно уважать и беречь свою Родину; разобранный же будет памятником - позорным памятником нетерпимости и шовинизма! Нельзя не обратить внимания на то, что в этом соборе есть выдающиеся художественные произведения, в которые вложено много духовных сил лучших сынов соседнего народа, - и те, кто создавал эти произведения искусства, не думали ни о какой политике. Польский народ чувствует это, а также угрожающее значение этого поступка, и уже сочинил свою легенду относительно разрушения собора... Но наших политиканов это никак не трогает. А вот приезжают иностранцы, англичане, американцы, с удивлением взирают на это, фотографируют и фотографии распространяют по всему миру, естественно, вместе с мнением о польской культуре и цивилизации...».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Молчал он и тогда, когда местный следователь г. Волков, ведя долго следствие, собирал всех солдат из евреев, доискивая между ними следы преступления, на том основании, что над убитыми мальчиками было совершено обрезание. И только через полгода, он, Богданов, объявляет, что преступление совершено старым евреем Янкелем при его участии. И при каких обстоятельствах он объявляет: когда он явился в казарму, после дневного пьянства, унтер-офицер хотел его арестовать. Богданов кричит: «Не смеешь! Я хочу открыть еврейское дело». Его препроводили в следственную комиссию, и он свидетельствовал о совершившемся преступлении. Потом Богданов неоднократно изменял свое показание и даже в конце совсем отвергал то, что им было заявлено вначале. Как такому человеку верить? Но это для меня, ваше превосходительство, второстепенное дело. Мне особенно казалось странным то, что Н.С. почти в каждом еврейском письме и книге, найденных у евреев и переведенных мною, видел чуть ли не явные улики преступления и очень не доволен был, когда я не соглашался с его взглядом. – Мне не нужна угодливость, – сказал председатель спокойным тоном, – я желал бы от вас, как христианина из евреев, которому небезызвестна жизнь евреев, узнать только одну правду: употребляют ли евреи христианскую кровь для религиозных целей? – Нет, не употребляют. Я рожден евреем, жил 15 лет среди евреев, видел все обряды, совершаемые в синагоге, и сам со всею точностию исполнял каждый обряд, но, поистине говорю, не видел, чтобы евреи употребляли кровь христиан. Много нужно бы говорить об этом, но... – Не стесняйтесь, – сказал председатель, – ни в чем, говорите все, даже то, что могло бы служить в пользу невиновности евреев, только говорить сущую правду. Ободренный таким задушевным словом, я высказал свой взгляд на обвинение евреев в том духе, в каком говорил в предыдущей комиссии. – Так, по-вашему, выходит, – сказал председатель, – что обвинение солдата здешних евреев в убийстве 2-х мальчиков не заслуживает доверия, но ведь обвинение это поддерживал и родственник главного преступника – крещеный еврей? Что вы на это скажете? – Ваше Превосходительство, это обвинение могло бы иметь значение, и против его я не стал бы возражать, если бы оно не сопровождалось особенностями жизни евреев. Известно, что упомянутый вами обвинитель прервал всякую родственную связь с обвиняемым с того момента, когда первый решился оставить иудейство и перейти в христианство . Вы не можете себе представить, какая страшная буря негодования поднимается между евреями некрещеными и крещеными. Первый готов второго, принявшего христианство, утопить, как говорится, в ложке воды, а последний, терпя часто обиды от некрещеного, не прочь при случае мстить ему, что здесь и случилось; при таких условиях обвинение, последовавшее хотя бы от родственника, становится сомнительным.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

На вечере в Московском Доме национальностей в устах поэтов и прозаиков звучали стихотворения Богданова. В стихах о природе, словно ощущаешь медоносный аромат трав на лугах родной Богданову Тамбовщины. Озеро в стихотворных строках плещется так, что прохладные волны его захлёстывают и твоё сердце, а душа читателя поднимается вместе с «ветром-суховеем». Богдановская любовная лирика настраивает любить нежно, заботливо, бережно и терпеливо. Стихотворения о труде наполнены ответственностью и искренним любованием делом рук своих. И читателю хочется работать так же добросовестно и радостно. В посвящениях друзьям видятся уважение и преданность. Возникает желание узнать тех людей, которые повлияли на мировоззрение поэта. Строки к родным и о родных так добры и сердечны, что их можно применить к своей маме, брату, сестре. Неподдельность поэзии Богданова настроила на интересные, глубокие выступления друзей поэта, присутствовавших в зале. Это Президент РОО «Челябинцы» Александр Валов, заслуженный работник культуры Мария Гарелина, первый секретарь Правления Союза писателей России Геннадий Иванов, организатор Клуба военно-патриотической песни «Ветер Победы» Анатолий Пшеничный, кандидат филологических наук, поэт Нина Попова, автор книги о брате, Герое Советского Союза Николае Боброве «Сосна у селенья Бобровка» и многих поэтических сборников Александр Бобров, артист Вадим Попов, секретарь Союза писателей, поэт Виктор Кирюшин, бард и поэт Игорь Кулагин-Шуйский, главный редактор журнала «Александр» Анатолий Труба, поэт Валентин Суховский, председатель Сергиево-Посадского отделения СПР Александр Ананичев, писатель Елена Нестерина, руководитель литобъединения в Мытищах Юрий Петрунин, музыканты Мария Майская и Дмитрий Загорский, главный редактор интернет-журнала «Молоко» Лидия Сычёва. «Прямая связь меж прошлым и грядущим» обрела ещё одну знаковую веху. Людмила Анатольевна Семёнова , член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/08/pr...

- Любил, конечно, но при чем здесь... - И в юридический пошли не роди денег. Вы мечтали сделать мир чище, добрее, но, приступив к работе, поняли, что не так все просто и однозначно, как в книгах о Шерлоке Холмсе. Во-первых, куча нудной бумажной работы. И абсолютно никакой романтики. Во-вторых... Впрочем, вы все это знаете лучше меня. И вот – такое преступление! Конечно, Богданов не Рембрандт, но все-таки... Ежеминутные звонки от газетчиков, телевизионщики просят интервью. А тут, словно змей-искуситель появляется депутат Госдумы Исаев... простите, вру... Появляется его помощник, а приходит именно он - ведь так Сергей Александрович? Приходит – и предлагает такую награду тому, кто найдет картину, что голова пошла кругом... - Послушайте, что вы себе позволяете? – Раков поднялся со своего места. - Сидите, Сергей Александрович, сидите, я уже заканчиваю. По-человечески все понятно: дома вечно недовольная жена, которой и дубленка нужна, и сапоги, дочка просит Барби, вы сами не прочь наконец-то вместо своей «копейки» купить нормальную машину. Ведь у ваших коллег... И так вам захотелось найти эту картину, что даже забылись уроки Шерлока Холмса и... да что там говорить! Все, Сергей Александрович, я умолкаю. И слушаю вас. - О каких уроках вы говорите? – Раков нервно барабанил пальцами по столу. - Например, уроках милосердия – даже к преступнику. Вам же известно, что человека, не знавшего что такое тюрьма, можно сломать на всю жизнь, поместив его в камеру? - Ах, милосердия! – Раков встал и забегал по комнате. – А вы не так просты, как кажетесь, а еще говорят, что сумасшедший. Так вот... Асинкрит Васильевич, Шерлок Холмс учил, что преступление надо раскрывать по горячим следам. Разве не так? Я не хочу, чтобы Богданов оказался завтра в том же туманном Лондоне. - Очень похвально. - Не перебивайте, я вас не перебивал! Мне жаль, но очень много улик свидетельствует против Елизаветы Михайловны. Ломать ее? Бог с вами! Пусть чистосердечно во всем признается, и я ей обещаю... - А если не в чем признаваться?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Имеется в виду статья М. П. Погодина «По поводу крестьянского дела» (Северная пчела. 1861. 28 февраля). Имеется в виду статья М. П. Погодина «По поводу крестьянского дела» (Северная пчела. 1861. 28 февраля). Корш Василий Федорович (1828–1863) — историк литературы, публицист журналист, редактор газеты «Московские ведомости» в 1855–1866 гг. Корш Василий Федорович (1828–1863) — историк литературы, публицист журналист, редактор газеты «Московские ведомости» в 1855–1866 гг. Клеванов Александр Семенович (1826–1889) — переводчик древних классиков. Здесь, очевидно, имеется в виду переведенная и изданная им книга «Философские беседы Платона» (М., 1861). Клеванов Александр Семенович (1826–1889) — переводчик древних классиков. Здесь, очевидно, имеется в виду переведенная и изданная им книга «Философские беседы Платона» (М., 1861). Венев — уездный город Тульской губернии. Венев — уездный город Тульской губернии. Платон (в миру — Левшин; 1737–1812) — митрополит. Платон (в миру — Левшин; 1737–1812) — митрополит. Олдридж Айра Фредерик (1805–1867) — американский актер; Медведева Надежда Михайловна (по мужу Гайдукова; 1822–1899) — актриса Малого театра. Олдридж Айра Фредерик (1805–1867) — американский актер; Медведева Надежда Михайловна (по мужу Гайдукова; 1822–1899) — актриса Малого театра. Откуп как система сбора налогов с населения, существовавшая в России с конца XV b. и приносившая откупщикам, особенно винным, огромные прибыли, была отменена в 1863 г. и заменена акцизом. Откуп как система сбора налогов с населения, существовавшая в России с конца XV b. и приносившая откупщикам, особенно винным, огромные прибыли, была отменена в 1863 г. и заменена акцизом. Богданов Анатолий Петрович (1834–1896) — антрополог, зоолог, историк зоологии, профессор Московского университета. Богданов Анатолий Петрович (1834–1896) — антрополог, зоолог, историк зоологии, профессор Московского университета. Соколов Нил Иванович (1844–1899) — профессор частной патологии и терапии. Соколов Нил Иванович (1844–1899) — профессор частной патологии и терапии.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

вало, главное внимание автора. Однако, строго-буквально поняв свою задачу – представить «взаимные отношения пастыря и паствы», наш автор усиливается выставить на вид и «самодеятельность пасомых» во всех тех отношениях, в каких рассматривается собственно пастырская деятельность. Но это усилие ведет к некоторым натяжкам и несообразностям. Так, в главе первой, рассуждающей о пастыре, как лице «священнодействующем», ставится отдел «о самодеятельности пасомых в отношении к этой деятельности пастыря» (?), где автор наш трактует о долге мирян неопустительно посещать богослужение, благоговейно стоять в храме Божием и т. д. В следующей главе, излагающей учение «о пастыре, как проповеднике слова Божия с церковной кафедры», опять является тот же отдел «о самодеятельности пасомых»,... где речь идет о необходимости внимательного отношения слушателей к пастырской проповеди, усвоения и проведения в жизнь сообщаемых с кафедры истин и проч. Так и в других главах сочинения г. Богданова: то, что выставляется под именем «самодеятельности» пасомых, точнее можно назвать лишь условием благотворного воздействия пастыря на пасомых; а с тем вместе в целом исследовании нашего автора паства выступает лишь как объект пастырской деятельности, а не как самостоятельный на ряду с пастырем субъект, (каким желал представить ее автор). – Отмеченный сейчас недостаток – скорее формально логического свойства. Но есть в сочинении г. Богданова одна глава, которая по самому содержанию своему не соответствует взятой автором задаче и не совсем точно передает мысль св. Златоуста, – разумеем трактат «о пастыре, как проповеднике новой социально-экономической реформы». Здесь изложены выбранные из разных сочинений св. отца похвальные отзывы о жизни первохристианской (иерусалимской) общины, члены которой, связанные узами взаимной любви и единодушия, имели общение имуществ и полное братское равенство в социальном отношении. Ни откуда не видно, чтобы эти исключительные порядки апостольской Церкви Златоуст старался восстановить в свое время, (что было прямо невозможно при изменившемся политическом положении христиан), и тем более – рекомендовал последующим пастырям заботиться о том. А между тем в сочинении нашего автора (вопреки правде) дело представляется именно так: в кругу обязанностей пастыря

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Группа создавала видимость обеспечения требований пожарной безопасности в здании торгового центра 16 мая. ПРАВМИР. Прокуратура усмотрела признаки организованной преступной группы в деятельности бывших руководителей сгоревшего ТРЦ «Зимняя вишня». Первое судебное заседание по делу о пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» началось в Кемерове 16 мая. На нем представитель прокуратуры огласил обвинение, передает ТАСС . По мнению прокуроров, экс-гендиректор компании-собственника ТРЦ Юлия Богданова организовала преступную группу, в которую вступили технический директор ТРЦ Георгий Соболев и управляющая центром Надежда Судденок. Сторона обвинения считает, что группа создавала видимость обеспечения требований пожарной безопасности в здании ТЦ. При этом в установку и обслуживание систем пожарной безопасности, не отвечающих требованиям, вкладывали минимальное количество средств. По словам гособвинителя, Судденок и Соболев должны были подчиняться требованиям Богдановой, игнорировать правила пожарной безопасности и скрывать существующие нарушения от надзорных органов, посетителей и сотрудников торгового центра. Ходатайство защиты о возврате уголовного дела в прокуратуру суд отклонил. Первое из трех уголовных дел о пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» рассматривают в Заводском районном суде Кемерова. Богданова, Соболев и Судденок обвиняются в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшем гибель людей, а также в нарушении требований пожарной безопасности, повлекшем по неосторожности гибель людей. Руководителю компании «Системный интегратор» Игорю Полозиненко и инженеру противопожарной системы Александру Никитину вменяют нарушение требований пожарной безопасности. Работник частного охранного предприятия Сергей Антюшин обвиняется в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, а начальник караула пожарно-спасательной части 2 Сергей Генин — в халатности, повлекшей по неосторожности гибель людей. Пожар в ТЦ «Зимняя вишня» произошел 25 марта 2018 года. Погибли 60 человек, в том числе 37 детей. По данным следствия, причиной возгорания стало замыкание электропроводки на четвертом этаже торгового центра.

http://pravmir.ru/byvshih-rukovoditelej-...

Она привела пример, когда известные ей способные иностранцы выбирали не российскую, а болгарскую магистратуру только потому, что там, в отличие от нашей страны, существует курс русского языка как иностранного. Также она посетовала, что мало кто занимается культурно-страноведческой работой с иностранными студентами, а для самой такой деятельности у нас не засчитывают «часы», в то время как именно подобное общение особенно способствует развитию языковых навыков. Леонид Григорьевич Панин, доктор филологических наук, профессор кафедры древних языков и декан Гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета, заметил, что одним из приоритетов деятельности Общества русской словесности должен стать церковнославянский язык, который можно уподобить Оружейной палате или Алмазному фонду. Особенно странно умаление церковнославянского языка видится на фоне местами увеличивающегося преподавания древних языков. В заключение своей небольшой реплики Леонид Григорьевич заявил о готовности создать региональный отдел Общества в Новосибирске, пригласив туда епископа Тихона. Психолог Александр Альбертович Безверхов призвал устроить экспертизу существующих учебников, рассказав занятный случай из своей практики. Однажды студенты-отличники принесли ему учебник по педагогике, изданный в 2012 году, в котором они не могли ничего понять. После специального анализа данного учебника оказалось, что его автору следовало поставить клинический диагноз слабоумия. Сергей Игоревич Богданов Итог встречи подвел Сергей Игоревич Богданов, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, руководитель Центра русского языка и славистики Российской академии образования. Он повторил мысль о том, что Общество русской словесности должно стать единым пространством согласия по основным общественным вопросам и предложил внести в итоговую резолюцию ряд изменений. После небольшой дискуссии все изменения были приняты и внесены в итоговый текст. Рейтинг: 9.1 Голосов: 64 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/93650.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010