31 июля, вторник: После закуски в последний раз заехал в милый Красносельский театр. Простился с Кшесинской. 1 августа, среда: В 12 часов было освящение штандартов. Стояние у театра дразнило воспоминания». Матильда Кшесинская (фото сделано между 1898 и 1899 гг ) Дальнейшее известно: вскоре наследник уехал на Восток. По возвращении его встречи с Кшесинской возобновились. Они вместе совершали прогулки по городу. Во время одной из таких прогулок балерина простудилась (на глазу вскочил фурункул), и Николай приехал ее навестить. Он стал для нее просто Ники. С тех пор встречи приняли регулярный характер: он приезжал к своей возлюбленной по вечерам. Навещать балерину стали и другие члены дома Романовых — Георгий, Александр, Сергей Михайловичи. Последний годы спустя стал ее гражданским мужем… Наследник привозил подарки, которые «Маля» Кшесинская, дабы его не огорчать (как она сама писала) — принимала. Постепенно их роман оброс странными подробностями, в которых правда соседствовала с выдумками. Известный столичный издатель и меценат, «петербургский король Лир» А. С. Суворин писал в дневнике, что их встречи происходят на квартире ее родителей, «которые устраняются и притворяются, что ничего не знают». 8 февраля 1893 года Суворин отметил в дневнике, что цесаревич не нанимает своей пассии квартиры «и ругает родителя, который держит ее ребенком, хотя 25 лет. Очень неразговорчив, вообще сер, пьет коньяк и сидит у Кшесинской по пять-шесть часов, так что очень скучает и жалуется на скуку». Сплетня рождает сплетню, слух — слух. Не прошло и двух недель после того, как Суворин занес в дневник информацию о связи наследника и Кшесинской, а его родственник — некий А. П. Коломнин в беседе с хозяйкой «правого» салона А. В. Богданович, перепутав возраст балерины и подчеркнув, что она «не красивая, не грациозная, но миловидная, очень живая, вертлявая», заявил, что цесаревич упросил отца «два года не жениться». А. В. Богданович, в свою очередь, не замедлила занести его слова в свой дневник. Высокопоставленный Петербург гудел как растревоженный улей, истории множились и передавались из уст в уста.

http://pravmir.ru/moya-mechta-kogda-libo...

Демонстранты поднялись на второй этаж в актовый зал. После короткого митинга все ученицы влились в поток демонстрантов и пошли по Московской улице с красным флагом. По пути в колонны демонстрантов вливались рабочие маслозавода Малиничева и другие. Подойдя к Соборной площади у берега Волги, мы увидели ряд дворников в одинаковых светлых фартуках со свежевыстроганными дубинками в руках. Среди этих блюстителей порядка было и много переодетых полицейских. Кто-то из взрослых, кажется С.И. Бондарев, скомандовал: „Не стрелять“. Толпа остановилась. Скоро началось избиение демонстрантов. Побежали назад, скрываясь в домах. Группа человек в 13–15 забежала в дом врача Богданова... В квартире Богданова было приготовлено убежище в подвале, вход в который был закрыт коврами на полу спальной. Студент же Яблочников с товарищем укрылись здесь же в доме на Соборной площади на сеновале. Яблочников был найден и убит здесь же во дворе. Получившие побои шли на Глебовскую улицу в городскую больницу за врачебной помощью. Наш уважаемый учитель С.И. Бондарев ещё несколько дней приходил на уроки со следами ударов на лице, синяки постепенно сходили» 334 . Необходимо заметить, что трагический исход Вольской манифестации был простым следствием безответственности педагогов и слабости и малодушия местной власти. Шествие было вызвано воодушевлением от Императорского Манифеста от 17 октября 1905 года о даровании гражданских свобод. Секретная телеграмма о Манифесте сделалась достоянием гласности благодаря почтовому чиновнику Александру Яковлеву, в будущем писателю, автору романа «Человек и пустыня» о жизни Вольска в предреволюционные и революционные годы. Как вспоминает М.М. Шмуккер: «Интеллигенция узнала о Манифесте от 17 октября 1905 г. только в среду 19-го октября во время занятий в учебных заведениях. Наиболее сознательные учителя и учащиеся были приглашены к 7 часам вечера 19 октября в помещение казенного общежития семинарии на секретное совещание... Душевный подъем собравшихся был настолько велик, что один только призыв учителей С.И.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Судя по содержанию, письмо можно датировать концом марта – июнем 1902 г. Возможно, Николай Шергин. См. дело: Об утонувшем в реке Вологде воспитаннике 1 класса Николае Шергине//ГАВО. Ф. 466. Оп. 1. Д. 3128. Старший сын Никифора Александровича Сергей обучался в гимназии. Дмитрий Семенович Богданов (род. ок. 1864) из крестьян Порховского уезда. Окончил Петровскую академии в Москве (1886) со званием действительного студента лесоводства. С 1882 года был под негласным наблюдением полиции за переписку «вредного» направления. Содержался под стражей в 1887 и 1888 г. 6 и 8 месяцев. С 1894 г. служил в Вологодской губернии. С 1901 г. помощник начальника Управления Земледелия и Государственных Имуществ Вологодской губернии. С 1901 г. негласный надзор за ним прекращен. В 1910 г. помощник управляющего гос. имуществом Олонецкой губернии, в 1914 г. был в той же должности в Смоленско-Витебском управлении. (См. Богданов Дмитрий Семенович//Деятели революционного движения в России. Био-библиографический словарь. Т. 3. Вып. 1. М., 1933. С. 333-334; Адрес-календарь Вологодской губернии на 1904 – 05 гг. С. 28; Дело о состоящем под негласным надзором полиции Богданове Дмитрии Семеновиче//ГАВО. Ф. 129. Оп. 3, т. 5. Д. 121). Александр Александрович Лодыженский (1854–1919). Вологодский губернатор (1902–1906). 1 мая 1906 года был ранен ножом в затылок за то, что препятствовал разгрому народного дома и избиению людей. Член Государственной думы от Тверской губернии (с 1907 года). Умер от туберкулеза (См. 3-й созыв Государственной Думы. СПб, 1910). Иван Федорович Клушин (1859 – после 1917) - купец. Гласный Вологодской думы (1893–1905). Городской голова (1905–1907). См. Л. Н. Мясникова, О. В. Якунина. От первого городского головы до современного главы города Вологды (1785-1999 годы)//Вологда: ист.-краевед. альм. Вологда, 2000. С. 160-188. Николай Караулов – не держал экзаменов по болезни (ВЕВ 1906. С.282). Возможно, служил в течение месяца псаломщиком Борисоглебской Каргачской церкви Грязовецкого уезда (Николай Караулов//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=9066).

http://bogoslov.ru/article/6176126

— Любил, конечно, но при чем здесь… — И в юридический пошли не роди денег. Вы мечтали сделать мир чище, добрее, но, приступив к работе, поняли, что не так все просто и однозначно, как в книгах о Шерлоке Холмсе. Во-первых, куча нудной бумажной работы. И абсолютно никакой романтики. Во-вторых… Впрочем, вы все это знаете лучше меня. И вот — такое преступление! Конечно, Богданов не Рембрандт, но все-таки… Ежеминутные звонки от газетчиков, телевизионщики просят интервью. А тут, словно змей-искуситель появляется депутат Госдумы Исаев… простите, вру… Появляется его помощник, а приходит именно он — ведь так Сергей Александрович? Приходит — и предлагает такую награду тому, кто найдет картину, что голова пошла кругом… — Послушайте, что вы себе позволяете? — Раков поднялся со своего места. — Сидите, Сергей Александрович, сидите, я уже заканчиваю. По-человечески все понятно: дома вечно недовольная жена, которой и дубленка нужна, и сапоги, дочка просит Барби, вы сами не прочь наконец-то вместо своей «копейки» купить нормальную машину. Ведь у ваших коллег… И так вам захотелось найти эту картину, что даже забылись уроки Шерлока Холмса и… да что там говорить! Все, Сергей Александрович, я умолкаю. И слушаю вас. — О каких уроках вы говорите? — Раков нервно барабанил пальцами по столу. — Например, уроках милосердия — даже к преступнику. Вам же известно, что человека, не знавшего что такое тюрьма, можно сломать на всю жизнь, поместив его в камеру? — Ах, милосердия! — Раков встал и забегал по комнате. — А вы не так просты, как кажетесь, а еще говорят, что сумасшедший. Так вот… Асинкрит Васильевич, Шерлок Холмс учил, что преступление надо раскрывать по горячим следам. Разве не так? Я не хочу, чтобы Богданов оказался завтра в том же туманном Лондоне. — Очень похвально. — Не перебивайте, я вас не перебивал! Мне жаль, но очень много улик свидетельствует против Елизаветы Михайловны. Ломать ее? Бог с вами! Пусть чистосердечно во всем признается, и я ей обещаю… — А если не в чем признаваться? Раков, словно из него вышел весь пар, вздохнул устало, сел на место и поднял покрасневшие от бессонницы глаза на Сидорина:

http://azbyka.ru/fiction/edinstvennyj-kr...

Но неизбежен вопрос даже в рамках такой «тайной доктрины»: до какого предела аморальности можно дойти? Где именно следует остановиться? XX съезд КПСС и развенчание культа личности Сталина (оставим за скобками страстное желание Н.С. Хрущева поквитаться с бывшим генсеком) у самих же коммунистов были связаны в том числе и с моральными претензиями к сталинизму. Значительная часть коммунистического движения не могла смириться с почти тотальным сталинским аморализмом во имя великой цели и с тем, что ради этого допустим даже огонь по своим и беззастенчивая ложь перед своими. Я рискну утверждать, что у многих коммунистов и их теоретиков была на самом деле обостренная чуткость к нравственным проблемам. Ими двигало, прежде всего, моральное возмущение. Отсюда их протест против громадного имущественного и культурного неравенства, эксплуатации человека человеком. Но, увы, их нравственные установки и принципы закономерно претерпевали извращенные метаморфозы под прессом революционной диалектической логики в лукавом свете так называемого «политического момента». Однако совесть их все равно была неспокойна. Тот же Эвальд Ильенков в своих неопубликованных заметках о Достоевском писал, что да, нелегко вспоминать о принципах гуманизма во время штыковой атаки и что Достоевский будет актуален всегда, пока социализм будет связан с кровью и насилием . Революционный радикализм как «страшное сужение сознания» Николай Бердяев Русский религиозный философ Николай Бердяев в молодости тоже был марксистом и поначалу симпатизировал революции. Как марксист, он попал в ссылку в Вологду, где начался его постепенный поворот к идеализму и христианству. И он отмечает в своей автобиографии «Самопознание», что его начало сильно угнетать общество социал-демократов и социалистов-революционеров. Как он говорит, «было трудно дышать в их обществе. Было страшное сужение сознания» . Он приводит характерный эпизод из своей ссыльной жизни. Один известный большевик, друг Ленина (и психиатр по первой специальности) Александр Богданов, позже создавший целую философскую систему, стал почему-то регулярно заходить в гости к Бердяеву и как бы невзначай задавать вопросы о том, как он себя чувствует по утрам, как он сегодня спал и т.д. И Бердяев понял, что Богданов просто стал считать его психически больным человеком:

http://pravoslavie.ru/107794.html

Мама шла по улице за хлебом, если его можно было так назвать, который выдавали немцы, и увидела стайку ребятишек на одной стороне улицы, а по другой шли полицаи и внимательно вглядывались в группу детей. Мама остановилась, среди детей был Толик. Мальчишки увидели полицаев, плотно окружили Толика и с криками «Рама, рама!» (самолет) начали кричать и махать в небо. Полицаи не заметили Толика и прошли дальше. Дети убежали в лес. Надо сказать, что наш городок окружен лесами. От меня до леса четыре участка, а живу я практически там же, где и мама с бабушкой. Так вот, мама получила хлеб и пошла в лес к ребятам. Они сидели как перепуганные воробышки. Мама сказала Толику, что заберет его к себе домой. Они дождались темноты и огородами пришли домой. Толик жил у мамы с бабушкой; когда стало опасно, его перевели к бабушкиной сестре Александре, потом к невестке, бабе Паше. Она жила почти в лесу. Так Толика прятали до прихода наших. Потом приехала за ним сестра матери и забрала его. Была ситуация у бабушки Александры. Когда они садились есть – баба, мама и Толик, зашел полицай Богданов, якобы за спичками. Толик едва успел спрятаться в шкаф. Полицай спрашивал у бабушки, не знает ли она, где Толик, так как его мама ищет и очень переживает (а маму с детками в лесу уже нашли лесники, присыпанных листьями). Бабушка и мама, мертвые от ужаса, сказали, что не знают. А на столе стояли приборы на трех человек. Богданов попрощался и сказал, что если узнают что-нибудь о Толике, то пусть обязательно сообщат. Думаю, что он прекрасно понял, где Толик, но просто оказался человеком. Молюсь о его душе и о его родных. Мы с мамой всегда плакали, когда она рассказывала, как все это было. Ее одноклассник Абрам, которому чудом удалось выжить, рассказывал, как пришлось закапывать расстрелянных, и первой, кого он увидел в яме, была его расстрелянная мать; как прооперированного студента с носилками живьем швырнули в эту яму; как люди протягивали руки и просили о помощи… Потом тех, кто закапывал, тоже расстреляли, а Абрама взяли для уборки комендатуры. При нем был полицай. И когда немцы драпали из города, что-то сломалось, полицай замешкался, и Абрам убежал. Была зима, парнишка ночь просидел в ледяном подвале, потом пришел к бабушке и маме.

http://pravoslavie.ru/113817.html

Сергей Генин Фото: пресс-служба МЧС В ходе слушаний все обвиняемые просили суд изменить меру пресечения на домашний арест или подписку о невыезде. Например, гендиректор Юлия Богданова мотивировала это тем, что нужна своей 12-летней дочери: «У меня есть семья. И 12-летняя дочь, которой я нужна дома. Скоро начинается учебный год. И я необходима ей рядом. За пять месяцев я видела дочь один раз. У меня нет никаких намерений скрываться», — передаёт слова Юлии Богдановой  А42.RU . «Моя репутация за года работы руководителем была безукоризненной. Сейчас она попала под мощный пресс. Меня объявили главой преступной группы, которая виновата в пожаре. Но я никогда не была главой преступной группы… […] Жила на работе, приходила к восьми утра, обходила весь ТЦ с первого по пятый этаж. Уходя в восемь вечера, тоже все пыталась контролировать, насколько возможно. Видимо, всё проконтролировать нельзя», — заявила женщина на суде. Юлия Богданова Фото: Александр Патрин/«Газета Кемерова» Судденок сообщила о проблемах со здоровьем, а также о престарелой матери, за которой она ухаживает. Танзиля Комкова отказалась от выступление в суде, но её адвокат также указывал на ухудшающееся состояние своей подзащитной. Но эти доводы не повлияли на судебное решение. «Зимнюю вишню» снесут к октябрю В Кемерове 21 августа завершился первый этап сноса сгоревшего торгового центра. Наземную часть комплекса «Зимней вишни» практически полностью разобрали. Три здания разобрали, металлоконструкции и строительный мусор вывезли на площадки для сортировки в черте города, сообщили в администрации Кемерова. На эту задачу планировалось потратить 89 дней, но подрядчик — строительная компания из Екатеринбурга — уложился в 34. Фото: ТАСС Второй этап сноса начнётся 1 сентября и займёт ещё 38 дней. Рабочие разберут подвальную часть «Зимней вишни». Ещё 10 дней им потребуется на очистку территории.  Демонтаж завершится 18 октября. Но сроки могут быть скорректированы в ходе работы. На месте народного мемориала, куда кемеровчане приносили цветы и игрушки после трагедии, к 1 сентября установят памятный камень. Это первый шаг к созданию сквера в память о погибших в «Зимней вишне» детях и взрослых.

http://pravmir.ru/zimnyaya-vishnya-sgore...

ЧАСТЬ IV. XX ВЕК ГЛАВА I. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ПОСЛЕДНЕГО ПЕРИОДА РУССКОЙ ЖИЗНИ. МАТЕРИАЛИЗМ. НЕОМАРКСИЗМ. ПЛЕХАНОВ, БОГДАНОВ, ЛЕНИН, Т. НАЗ. «СОВЕТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» § 1–3. Введение – § 4. Иван Михайлович Сеченов (1829–1905) – § 5. Георгий Валентинович Плеханов (1857–1918) – § 6. Александр Александрович Богданов (псевдоним A.M. Малиновского) (1873–1928) – § 7. Владимир Ильич Ленин (Ульянов) (1870–1924) – § 8. Так наз. «советская философия» 1 . Россия вступила в XX век в период тяжких и катастрофических испытаний, из которых она не вышла до сих пор. Внешнее потрясение изменило весь государственный и социально-экономический строй России, коснулось всей «частной» жизни населения, а в то же время отразилось и на духовной культуре России. Над современной Россией действительно нависла деспотически проводимая система «идеократии», определяющей до последних мелочей и внешнее поведение и все мировоззрение населения… Всё это дает повод спросить, – не оборвалось ли совершенно всё то богатое и разностороннее развитие русской культуры, – в том числе и культуры философской, – которое было в XIX и начале XX в.? Но в истории, как и в природе, если и бывают «скачки» и перерывы, то они не отменяют прошлого, и чем резче и сильнее эти скачки, тем яснее вырисовывается позже возврат жизни к прошлому, восстановление целостного исторического потока. Токвиль был прав (в книге «Ancien regime»), когда установил этот тезис на основе изучения французской революции и её исторических последствий. Для России, ещё не вышедшей из стадии революции, этот тезис не может быть пока проверен, конечно, но ведь рядом с несвободной русской жизнью, принудительно сжатой и стесненной, есть огромное явление русской эмиграции, ныне насчитывающей уже несколько миллионов и имеющей возможность развивать свое творчество в свободных условиях. И вот, то, что дала и дает русская эмиграция в разных областях культурного творчества, свидетельствует, что духовный путь России, поскольку он слагается свободно и без давления власти, остается и ныне тем, каким он был ранее.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

И в виде глумления подавали нам как выполнение наших же требований?? Так остановить!! Остановить ноту!!! Поздно. Тут догляделись до даты: она телеграфно сообщена всем русским послам – 18 апреля – вчера днём – в день 1 мая! – за спиной торжествующего народа! – пока мы все ликовали, а дипломатия гнала свою чёрную депешу. Но – тогда утром? Почему – утром сегодня они нам не сообщили? – почему только поздно вечером 19-го? Это уже негодяйство! – они подстроили на такой день, когда нет газет, и можно затянуть неведение! Уж и не спрашивай: почему вообще не показали ноты советским заранее? Окостенелый в той же позе Чхеидзе сумел через сжатые зубы сказать только: – Милюков – это злой дух революции. А другие вскрикивали раздражённо, с бранью, с негодованием. Да! Если бы Милюков специально хотел вызвать разрыв между Советом и правительством – он не мог бы найти лучшего средства. Это значит – он выкрадывал реванш за своё поражение 27 марта! Остановить печатание в газетах?? Можно, но бесполезно, это уже ничего не изменит, нота пошла. Тем временем подошли Либер, Войтинский, неизменный Богданов – и требовали читать для них. Да и для самих себя надо было повторить. Ещё раз прочёл вслух Церетели. Гудение негодования становилось громче. Ещё раз прочёл Богданов. Кричали, и не только левые: – Провокация! – Вызов! И если бы Ираклий Церетели был бы сегодня всё тот же пламенный студент-первокурсник, который с надрывом горла 11 лет назад с думской трибуны бросал вызов Столыпину, – он сейчас не сдержал бы своего гнева, а как вождь ИК и Совета – вызвал бы взрыв бездны, – и с завтрашнего утра закипела бы русская революция, какой ещё не видели. Но после 6 лет Александровского централа и 5 лет сибирского поселения – это был уже совсем другой Церетели, не поддавчивый слепому гневу. В перечитываниях он сейчас искал не усилить то, что взрывает, а – знаки смягчающие, успокаивающие, даже может быть оправдывающие? И – находил. Да, были там и вполне положительные куски фраз. Во имя общих интересов революции – надо было держаться умнее этого глупого злого Милюкова!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Между революцией и Церковью 8 мин., 18.03.2014 18 марта, ровно 140 лет назад в Киеве, охваченном сегодня национальной революцией, родился видный русский религиозный философ Николай Александрович Бердяев (1874 – 1948). Это как будто нарочное совпадение значимо для нас сегодня. Бердяев много размышлял о радикальной революции (которую он называл «рационалистическим безумием»), ее философии и психологии, о том, почему именно на нашей Земле революционный замысел воплотился так мощно и полно. Тем более, что Бердяев был одним из авторов знаменитых «Вех» – эпохального сборника статей, ставшего не только критикой, но и самокритикой русской революционной интеллигенции: многие его авторы, в том числе сам Бердяев, в прошлом были революционерами и марксистами. Так что силу революционного соблазна сам философ знал изнутри, не просто как сторонний наблюдатель. Бердяев в молодости участвовал в написании революционных листовок, провозил из-за границы в сундуке с двойным дном нелегальную литературу, участвовал в запрещенных демонстрациях, два раза сидел в тюрьме и даже был сослан в Вологду на три года. Там, в ссылке начинается его обращение к христианству. У него не было резкого религиозного разворота. Как он пишет, решающим для постепенно свершавшегося обращения было его стремление к духовной свободе, что явилось шоком для его революционных товарищей. Известный большевик (и психиатр по первой специальности) А. Богданов, позже создавший целую философскую систему, регулярно стал наведываться в гости к товарищу по ссылке и как бы невзначай задавать вопросы медицинского характер: как он себя чувствует по утрам, как он сегодня спал и т.д. Как понял Бердяев, Богданов стал его считать просто психически больным: не может же здоровый человек вот так вот взять и обратиться к Богу, вдруг стать философом-идеалистом! «Выяснилось, что склонность к идеализму и метафизике он считает признаком начинающегося психического расстройства, и он хотел определить, как далеко это у меня зашло».

http://foma.ru/propovednik-svobodyi.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010