При этом надо честно признать, что подчас под таким «ревностным служением» и якобы «радением о службе» скрывается подлое животное желание «выспаться» на подчиненном, излить грязь своей души, свою злобную энергию и половую неудовлетворенность, свои нереализованные сексуальные фантазии, а чаще всего свою несостоятельность в сфере интимных отношений. Нечто подобное проявляется и в известном факте демонстративной матерной речи у людей, так сказать, «воспитанных, культурных и образованных», что, по мнению психологов, является следствием снижения их сексуальной потенции. Они, не осознавая того, во-первых, пытаются восстановить потенцию, стимулируя себя «сексуальными парадигмами» в матерном выражении, а во-вторых, подбадривают себя, защищаясь от внутренних опасений перед наступившими неудачами на «половом фронте». Хрестоматийный пример – упоение матерщиной стареющих Льва Толстого и Ивана Бунина. Любители всячески оправдать засилье мата в нашей жизни стремятся сослаться на авторитеты и непременно упоминают наших знаменитых поэтов – Пушкина , Лермонтова, Маяковского, Есенина… Что об этом можно сказать? Даже эти люди, «золотой фонд» нашей литературы, всегда оставались, по сути, простыми смертными со своим недостатками, многочисленными искушениями, страстями, грехами. Выдергивать из их величайшего поэтического наследия несколько строк с «непечатными» выражениями и размахивать ими, как «грязным бельем», недостойно воспитанного человека. Кроме того, нецензурные эпиграммы и четверостишия Пушкина, Лермонтова и некоторых других авторов никогда не публиковались и вообще обнародованию не подлежали. Эти «опусы» стали достоянием гласности в Европе благодаря нашим политическим эмигрантам лишь во второй половине XIX века. Что касается поэтов «революционной эпохи», то их матерные строки отражают эпатажный, распутный дух того времени, свидетельствуют об утрате привычных ориентиров и, в конечном счете, о трагической судьбе каждого талантливого и творческого человека, доверившегося стихии революционного хаоса и разрушения. ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/11/ep...

Эти твари полностью утратили потребность в красоте, любви, доброте, но при этом остро нуждаются в нечистоте, зловонии, безобразии. Потому самой вожделенной и питательной средой для них является духовная атмосфера мата, зловоние гнилостного слова, бездумно изливаемые легкомысленным человеком. Черная энергетика зла, которая возникает от такого симбиоза мира духов и мира людей, неизбежно подрывает духовное и физическое здоровье человека, наваливается на него тяжелыми психическими состояниями, тоской, хронической усталостью. В жизни человека плодятся изнурительные проблемы и довлеет угроза серьезных происшествий. И еще: надо помнить, что даже в случае наступления критической, опасной для жизни ситуации Господь не нарушит основополагающего закона человеческого бытия – свободы выбора, и не поможет несчастному – конечно, в том случае, если человек выбрал сторону сил тьмы, что регулярно подтверждает матерными выражениями. Свобода выбора, дарованная Богом каждому из нас, – фундаментальное отличие человека от всех иных тварей. Каждый день человек свободно выбирает между добром и злом, ориентируясь на закон совести – закон Божий, живущий внутри его сердца. Подобный выбор абсолютно невозможен даже для самого высокоорганизованного представителя животного мира, всегда действующего по законам своей природы и неспособного сопротивляться властному указанию врожденных инстинктов. Выбор в пользу добра и света, который ежедневно должен совершать человек, есть тяжкий труд, но и величайшее достоинство человека. Даже столь весьма условно верующий человек – Эммануил Кант – вынужен был с «удивлением и благоговением» назвать две неизменно присутствующие в мире вещи: «звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Поэтому, каким бы негодяем или извергом ни являл себя тот или иной человек, все равно в нем остается врожденный «камертон» морали и нравственности. Потому главная задача, изначально стоявшая перед «князем тьмы», а затем и перед его многочисленными последователями, пытавшимися повести ход мировой истории по пути зла и богоборчества, – заглушить этот врожденный, дарованный Богом голос совести. Гитлер, например, в полной мере понимал важность этой задачи, инструктируя солдат вермахта перед решающими битвами на Востоке: «Я освобождаю вас от химеры, именуемой совестью».

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/11/ep...

Современная Российская армия и флот стоят перед огромной проблемой – духовной пустотой бытия. Каждый человек, настоящий мужчина, а уж тем более военный профессионал, должен иметь в сердце основополагающую идею своего служения, ту, что составляет главный смысл его жизни. Эту великую духовную цель, за которую можно и умереть. Та составляющая веры Христовой, которой была так сильна Русская армия в прошлой истории нашего государства, сегодня практически полностью отсутствует. Российские ребята лишены самого главного оружия воина – стержня Веры, без которого невозможно быть уверенным в правоте своего дела, обрести бесстрашие и спокойную силу, ясное чувство бессмертия души, которое более всего духовно подавляет противника. И которое, скажем честно, явным образом смело демонстрирует нынешний враг и глумится, видя эту нашу позорную «духовную кастрацию». Почему все-таки эта гнусная традиция, принесенная так называемыми «революционными матросами», опьяневшими от офицерской крови и вседозволенности 1917 года, оказалась для нас дороже традиций российского офицерства, этой «белой кости и голубой крови», традиций святого адмирала Федора Ушакова, генералиссимуса Суворова, адмиралов Нахимова, Синявина, Макарова?.. Неужели и сейчас мы будем продолжать следовать этому главному признаку «рабоче-крестьянского» происхождения как необходимому условию проявления лояльности к безбожному режиму кровавого XX века? Так не было в Российском флоте. Мой прадед в конце XIX века 12 лет отслужил на кораблях царского флота. По свидетельству моей бабушки, самым страшным словом, которое он мог позволить себе «во гневе», было: «У, чумичка!» Произнести слова грязной ругани, употребить «гнилое слово» не мог ни один воин-христианин, потому как это – явный грех. И Господь может наказать, отступив от тебя. Активное внедрение мата в народ, и в частности в ряды рабоче-крестьянской красной армии и флота, было непременным условием и главным рычагом искоренения в них христианской морали и нравственности, неизбежным фоном отлучения человека от Бога, от веры его предков. Творцы безжалостного эксперимента, проведенного над Россией в XX веке, хорошо это понимали. Воин, допустивший в свой повседневный обиход матерные слова, автоматически отгоняет от себя Силу Божью, Его помощь и защиту. И, конечно же, Ангел Хранитель, данный каждому христианину при Крещении, отходит от своего подопечного, уступая место темным силам зла, падшим ангелам, или, проще, бесам.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/11/ep...

Преосвященный Митрофан (Баданин): - Да, книжка, безусловно, есть. Там были загружены пачками эти книжки. И конечно, там работа проводится, и отец Сергий, кроме того, сообщил, что закончились даже все крестики, что он отслужил уже три литургии, что было причастников много и что он создает уже себе помощников, хор, соответственно, из экипажа. Что-то делать надо. Голь на выдумки хитра, там морпехи подпевают, и т.д. -  все, кто там, были загружены. И, кроме этого, он написал: все хорошо, кроме одного. Очень тяжело в атмосфере мата. Я очень страдаю от этого. И мы опубликовали на своем сайте. Наверное, все вы слышали, какой это вызвало переполох, что это была топ  - новость всех сайтов. Все это перепечатывали, чуть ли не обрушили наш сайт посещениями, и были звонки из Министерства обороны, зачем и что вы там написали? Честно говоря, я сознательно на это пошел, потому что эту тему надо заострять. Мы не можем больше с ухмылочкой твердить: ну, ничего, что он поматерился, что такого? Типа, как Лев Толстой сквозь усы отпускал скабрезные слова, и все умилялись, включая Горького, который  писал: какая глыба, какой матерый человечище! Надо об этом говорить, и поэтому мы это опубликовали и вызвали большое недовольство, типа: не надо сор из избы выносить. Когда-то надо всё-таки приступать к этой проблеме, которую наследовали от XX  безбожного века. Конечно, это было тяжело, и он там страдал, и он не первый раз ходил, на лодках ходил неоднократно и всегда он с этим соприкасался. Конечно, он воздействовал, он заставлял задумываться, заставлял язык прикусить  - и это уже какая-то работа, т.е. это не переставало быть нормой, это очень важно. Что касается нецензурщины -  это большая тема и большая работа. Мы только-только к ней приступили, потому что тут надо понимать, что нам кажется, что можно просто человеку сказать: не надо материться -  и он перестанет материться. Это очень глубокая проблема,  глубоко духовная. Мы должны понимать, что слова, которые произносит человек, это не просто, что он такой белый и пушистый, а слова он говорит плохие. Нет,  это состояние души, это его внутренний мир, это отражение того, что в нем сейчас живет. Всю черноту, грязь, мрак, который его давит, он выплескивает  их  этими словами.   Т.е. речь идет о воспитании духовного человека, а не наоборот: сначала он перестал материться -  и, значит, все стало  хорошо. Все равно будет вырываться, потому что в нем это живет, как стихийная сила. Значит, надо открыть ему другой мир, мир чистоты, добра, других слов, а это очень трудная работа, то с чего я начал разговор. Что нам казалось и командованию казалось, оказалось, что это такой надо делать переворот в душах, который, знаете, не просто покрестить, и потом он забыл, а это крещение Духом Святым. Которое должно произойти в полной мере всего нашего общества. Либо повторится то, что уже было.

http://radonezh.ru/text/my-dolzhny-ponim...

То, что пережила тогда вся страна, в полной мере отразилось в этих взволнованных письмах, в простых и искренних словах скорби и сочувствия, являющих подлинную душу народа. Нескончаемый поток этих писем приходящих в те дни в штаб Северного флота были адресованы Командующему флотом, адмиралу Попову. Именно ему выпало тогда стать неким сосредоточием, центром притяжения и концентрации этих людских переживаний. «Пусть знают, что «Курск» наша острая боль, незаживающая рана» «Трагедия «Курска» стала личной трагедией нашей семьи.» «Желаю всем нам никогда больше не испытать такой горечи от тяжелой утраты, и самое главное, чтобы все моряки всегда возвращались к своим семьям». «Пошла третья неделя, как произошла катастрофа, но боль для меня и моей семьи не утихает. Эта боль, наверное, сейчас у миллионов россиян и не известно, когда она утихнет». «Когда Вы сняли пилотку и попросили прощения у тех, кого не сберегли, я думаю, с Вами была вся Россия». «Внимательно наблюдая и анализируя происходящие события, могу твердо сказать — Ваши действия были безупречными». Из письма адмирала Касатонова И. В.» «Вы сделали все что могли, но обстоятельства бывают выше нас. Адмирал, не уходите в отставку, такие люди нужны России и ее флоту» «В часы, когда надо было быстро принимать решение, со всей полнотой последующей ответственности, Вы, адмирал, оказались практически в одиночестве. Нет на Вас вины, нет на Вас крови, и не прятались Вы ни за чьи спины». Неугасимая лампада «Курска». Игумен Митрофан (Баданин). Издательство «Ладан», 2010. ISBN: 978-5-86983-061-6 Читайте также: Гибель «Курска»: последнее интервью капитана подлодки Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме

http://pravmir.ru/neugasimaya-lampada-ku...

Сейчас новая Россия полна имперских амбиций направленных на мировое лидерство. Но в нынешней ситуации, когда ее зависимая сырьевая экономика занимает 14-ое место в мире, а количество населения - 9-ое, весьма уместно вспомнить работу Ленина «Материализм и эмпириокритицизм», в которой он описывает ситуацию 100-летней давности, показывая, что Россия является слабым звеном империализма. Чем закончились тогда имперские амбиции для царской России хорошо известно, этим же они закончились и для СССР после вторжения в Афганистан и падения мировых цен на нефть. Имперский шапкозакидательский, великодержавный патриотизм сыграл в ХХ веке для России злую шутку - как в 1905 и 1914 гг., так и накануне Великой Отечественной. По сути, он является проявлением тяжкого греха - гордыни, наказуемого Богом. Народ России одерживал великие победы благодаря национально-освободительному патриотизму, всколыхнувшему всю страну после вторжения в нее захватчиков как в 1812, так и в 1941 г. Продолжение такой имперской политики будет все больше толкать новую Россию на поиски новых союзников в Азии, поскольку в Европе их уже не осталось. Азиатские черты все более и более начинают проявляться в новой России. Это ощутимое количество азиатских гастарбайтеров проникающих в отличие от Европы практически через прозрачную границу и становящихся «новыми россиянами». (Данная ситуация начинает весьма напоминать Францию 70-80-х годов.) При этом, все больше появляется фактов об участии уроженцев средней Азии в структурах ИГИЛ. Так, по сообщению телеканал Alsumaria , военное командование группировкой «Исламское государство» возглавил бывший глава ОМОНа Таджикистана. Приток таких «россиян» неизбежно толкает политическую российскую систему на все большую жесткость и «азиизацию». Т.о. нынешняя политическая ситуация все более и более начинает соответствовать лихим джигитам, гарцующим сейчас «где-то в ордынских степях». (Кто-бы из российских политиканов начала ХХ века мог предположить, что всего через 20 лет страной будет управлять бывший террорист с Кавказа?) На бытовом уровне азиатские черты все более и более проявляются среди молодежи. Наркомания, поразившая целые регионы, имеет азиатские корни и подпитку, ею сейчас Азия «прорубает окно в Европу». Сюда относится и бытовой мат, который, как известно, пришел к нам из Орды (Баданин, 2014). Среди тех, кому до 40 он стал практически бытовым слоганом, а одной из самых топовых рок-групп страны является «Ленинград», отличающаяся широким использованием ненормативной лексики! Курение наркотических травок, кальяны, татарское кушанье под названием «шашлык», обильно сдабриваемое матом, становятся все более и более популярными.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/10/...

Патриаршее служение в храме Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы. Хиротония архимандрита Митрофана (Баданина) во епископа Североморского и Умбского 24 ноября 2013 г. 21:50 24 ноября 2013 года, в неделю 22-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения возрожденного храма Сошествия Святого Духа в поселении Первомайское Троицкого административного округа г. Москвы (Викариатство новых территорий г. Москвы). Затем Святейший Владыка возглавил служение Божественной литургии в верхней церкви новоосвященного храма. За Литургией Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Митрофана (Баданина) во епископа Североморского и Умбского ( Мурманская митрополия ). Фото: С. Власов Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Патриаршее служение в храме Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы. Хиротония архимандрита Митрофана (Баданина) во епископа Североморского и Умбского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы. Хиротония архимандрита Митрофана (Баданина) во епископа Североморского и Умбского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы. Хиротония архимандрита Митрофана (Баданина) во епископа Североморского и Умбского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы. Хиротония архимандрита Митрофана (Баданина) во епископа Североморского и Умбского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы. Хиротония архимандрита Митрофана (Баданина) во епископа Североморского и Умбского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы. Хиротония архимандрита Митрофана (Баданина) во епископа Североморского и Умбского» Фотоальбом «Патриаршее служение в храме Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы. Хиротония архимандрита Митрофана (Баданина) во епископа Североморского и Умбского»

http://patriarchia.ru/db/text/3390232.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить МИТРОФАН (БАДАНИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Североморский Митрофан (Баданин). Фото с сайта ПравМир.Ru Митрофан (Баданин) (род. 1953 ), митрополит Мурманский и Мончегорский , глава Мурманской митрополии , священноархимандрит Троицкого Трифонова Печенгского мужского монастыря , председатель Патриаршей комиссии по физической культуре и спорту, член Высшего Церковного Совета и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви , председатель Мурманской епархиальной комиссии по канонизации В миру Баданин Алексей Васильевич, родился 27 мая 1953 года в Ленинграде . Крещён во младенчестве в Ленинградском Никольском морском кафедральном соборе . В 1976 году окончил Высшее военно-морское командное училище и в звании лейтенанта ВМФ убыл на службу на Северный флот. С 1979 года - в должности командира корабля; в дальнейшем командовал кораблями различных классов. В 1995 году окончил Военно-морскую академию. В 1997 году демобилизовался по сокращению в звании капитана 2 ранга. С 1998 года - пресс-секретарь епископа Мурманского Симона и руководитель издательства Мурманской епархии . Основатель и первый редактор газеты Мурманской епархии " Православная миссионерская газета " . В 2000 году получил благословение на монашество от архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . 12 июня того года принял монашеский постриг с именем в честь святителя Митрофана, первого патриарха Константинопольского . 13 июня того же года был рукоположен во иеродиакона , а 25 июня - во иеромонаха . Игум. Митрофан (Баданин). Фото не позднее 12 августа 2010 г. В 2005 году окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт и поступил в аспирантуру этого учебного заведения. 27 марта 2007 года был возведён в сан игумена . В 2009 году была присвоена ученая степень кандидата богословия за защиту диссертации, подготовленной по кафедре истории Русской Церкви ПСТГУ на тему: " Житие преподобного Трифона Печенгского и история Печенгского монастыря во свете новых и малоизученных исторических документов " . Служил благочинным церквей Терского берега Мурманской епархии , настоятелем Успенского прихода села Варзуга , председателем епархиальной комиссии по канонизации.

http://drevo-info.ru/articles/25608.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Москве, 3 сентября на ВВЦ состоится презентация книги игумена Митрофана (Баданина) " Неугасимая лампада " Курска " 28.08.2010 В рамках Московской международной книжной ярмарки состоится презентация новой книги игумена Митрофана (Баданина) - " Неугасимая лампада " Курска " . Книга посвящена 10-летию с момента трагической гибели атомного ракетоносца " Курск " в водах Баренцова моря. В своей новой книге отец Митрофан избегает " технических " вопросов этой трагедии, он не ставит стандартных " кто виноват? " и " как это произошло? " . Главное для автора - как эта трагедия должна отразится на нас, как нам следует переосмыслить свою жизнь, изменить своё отношение к себе и своим близким. Презентация книги состоится в Москве 3 сентября в 15-00 на ВВЦ. Павильон 75, зал " С " , у стенда Издательского совета РПЦ МП. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.08.2010 21:34:34

http://drevo-info.ru/news/9075.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Дьякон Дмитрий Котов читает книгу епископа Митрофана (Баданина) " Духовные истоки русской революции " 21.06.2021 22:00 Дмитрий Анатольевич Котов Дьякон Дмитрий Котов читает книгу епископа Митрофана (Баданина) " Духовные истоки русской революции " Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 25.06.2021 - 23:56 Дорогой отец дьякон Дмитрий, : Дорогой отец дьякон Дмитрий, спасибо вам огромное за эту тему, которая затрагивает не только ваше сердце, и хотя отзывы вряд ли будут, но люди, будем надеяться,найдутся, которые услышат и задумаются. А книгу эту Владыки Митрофана прочитать бы всем... Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/06/21/22-0...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010