Желанная цель каждого адепта этой системы – получить себе в помощь ангела тьмы, желательно высшего ранга. Но этот вопрос «ранга», или достижения высших уровней «посвящения», находится в прямой связи с достигнутой степенью контакта, или вверения себя во власть этих сил. Достижение такого духовного симбиоза человека и беса как раз и дает те самые удивительные физические сверхвозможности, так очаровывающие нетвердых в вере молодых людей. (Почитайте воспоминания знаменитого и плохо кончившего Брюса Ли, который хорошо знал эту свою «тень», своего «помощника» и даже не раз видел его). Недавно на собеседовании у Святейшего Патриарха я обратил внимание на картину, висящую в его приемной. Это был подлинник картины Павла Рыженко «Победа Пересвета». На полотне изображена знаменитая схватка непобедимого татаро-монгольского богатыря Челубея и нашего Александра Пересвета – монаха, который по особому благословению преподобного Сергия Радонежского вышел со своим собратом Андреем Ослябей на бой на Куликовом поле. Великая мудрость и прозорливость замечательного русского святого, преподобного Сергия, проявилась в самой сути этой схватки. Это была битва сил света и сил тьмы. И это вовсе не образное выражение, а самое существо событий, произошедших 8 сентября 1380 года. Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам… Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/11/ep...

До недавнего времени существовало некое всеми признанное табу на мат, которое, однако, часто нарушалось, ведь нет правил без исключений. Но и тогда матерщина считалась уделом людей специфических профессий и групп населения: в т.ч. (увы и ах!) военных, заключенных и других, выходящих за т.н. «рамки приличия». И все это прекрасно понимали, в т.ч. любители обсценной лексики. Мата было принято стыдиться в обществе, при детях и женщинах, он осуждался и был недопустим в публичном и тем более печатном пространстве. Мат как антимолитва. Что касается мата в армии, то он прописался и фактически легализовался там как раз в революционное и послереволюционное время крушения всех «рамок» самой старой армии и при рождении в её крови новой. Корни этой недоброй традиции напрямую связаны с отходом некогда христолюбивого русского воинства от Бога, отрицания сакрального значения слова и матерщины в частности. Трудно себе представить матерящегося генералиссимуса Александра Суворова, фельдмаршала Михаила Кутузова или адмирала Павла Нахимова, а вот уже в окопах Первой мировой мат (заодно с листовками о свержении законной власти) стал появляться куда чаще. Позже он перекочевал и в штабы. Для многих известных красных командиров, ставших видными советскими военачальниками и полководцами - выходцами из т.н. «простого народа», мат был вполне допустим в общении с подчинёнными и быстро прижился в лексиконе солдат, матросов и командиров Красной, а позже и Советской армии и ВМФ. Увы, никуда не ушел он из казарм, кубриков и офицерских канцелярий и нынешней Российской армии, считающей себя ее правопреемницей. Однако бытует мнение, что, мол, мат помогает не только расслабиться после боя или напряженного дня, но и наоборот, концентрирует, мобилизует в нужный момент, придаёт сил. Всё верно, но каков их источник? Вот что по этому поводу пишет в своей книге «Правда о русском мате» не понаслышке знакомый с солёным флотским фольклором капитан 1-го ранга запаса, а ныне митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан (Баданин): «Мат с духовной точки зрения это антимолитва. Через матерные слова происходит поклонение " князю тьмы " , и, как следствие, человек отступает от Бога. При этом, конечно, чувствует эту " чёрную энергию " , и она его возбуждает. Матерящийся притягивает силы зла и доверяется им. Эта разрушительная энергия обладает способностью вызывать в человеке привыкание, зависимость наподобие наркотической. Привычка к мату во многом носит характер зависимости от наркотического вещества: человек уже не может жить без подобной политики, но плата за этот допинг непомерно велика – он лишает себя помощи Божией».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/09/ur...

В Неделю Торжества Православия в Воскресенском кафедральном соборе Вологды для поклонения верующих изнесены мощи праведного Александра Вологодского 6 марта 2023 г. 11:25 5 марта 2023 года митрополит Вологодский и Кирилловский Савва и епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий совершили чин Торжества Православия в Воскресенском кафедральном соборе Вологды. Во время богослужения для поклонения верующих были вынесены мощи праведного Александра Вологодского, после обретения пребывавшие в алтарной части собора. Преосвященным архиереям сослужило духовенство города Вологды и Череповецкой епархии . Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор кафедрального собора города Вологды под управлением регента А.П. Бурдиной. Во время пения тропаря праведному Александру Баданину мощи святого были изнесены на середину храма. Владыка Савва совершил троекратное каждение, затем была оглашена резолюция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о почитании святых мощей праведного Александра Вологодского. На середине храма, перед иконами Спасителя и Пресвятой Богородицы, архиереи в сослужении сонма духовенства совершили чин Торжества Православия. По окончании богослужения митрополит Савва и епископ Игнатий обратились друг к другу со словами приветствия. Глава Вологодской митрополии предложил передать частицу изнесенных мощей в кафедральный собор преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких, владыка Игнатий с радостью принял это предложение. «Череповчане ездили в Вологду, чтобы помолиться на могиле святого праведного Александра, а Вы, владыка Савва, предоставляете нам возможность поклониться мощам глубоко чтимого нами святого, не покидая родной город», — сказал епископ Игнатий. Далее состоялось награждение потрудившихся во время обретения святых мощей праведного Александра Баданина. В завершение торжества все присутствовавшие на богослужении получили на молитвенную память иконку святого Александра Вологодского. Александр Николаевич Баданин (1846-1913) стал священником сравнительно поздно, на 46-м году жизни. До этого служил преподавателем в Солигаличском (Костромской губернии), Вологодском и Тотемском духовных училищах, преподавал русский и церковнославянский языки, священную историю, гимнастику.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

— А на монастыре как-то отразились события Смутного времени? — Монастырь был разрушен войском Лжедимитрия. Остались одни развалины, которые, как гласит легенда, увидели новые насельники, пришедшие из Киевских пещер – иеромонах Прокопий Гречанин с учениками. — Список Казанской иконы Божией Матери был подарен монастырю царём Михаилом Фёдоровичем Романовым. Какими чудесами прославился этот образ? Какова его дальнейшая судьба? — Первым чудесным событием от подаренной царем Михаилом иконы стало таинственное обретение ее на сосне, когда братия утомилась от трудов и заснула. Это место на старинных картах было обозначено как урочище Святая сосна. Расположено оно в версте от самой обители. Много чудес было от иконы во время болезней таких, как эпидемия холеры в 1847 году в Севске и в 1848 году в Брянске. Были чудеса при нашествии саранчи в Брасово, при пожарах в монастыре и соседних селах. В 1925 году решением советской власти икона была передана обновленческому приходу в Севске, и в годы войны следы ее затерялись. — Могла ли утраченная Площанская икона быть непосредственном списком с чудотворного образа, явленного в XVI веке в Казани? — Думается, что это был список, выполненный в Оружейной палате Кремля. Возможно, и с этого чудотворного образа! — А когда была написана Площанская Казанская икона Богородицы, которая почитается в монастыре сегодня? — Этот список с Площанской иконы был сделан в 50-е годы XIX века монахом, а впоследствии иеромонахом Савватием. Этим же иконописцем написан образ, подаренный великому князю Михаилу Александровичу, который ныне хранится в храме святого Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга. Жители Петербурга давно почитают этот список! Об этом написана замечательная книга игумена Митрофана (Баданина). Насельник Площанской пустыни иеромонах Диомид (Кузьмин)— Отец Диомид, а какие ещё святыни есть в Площанской пустыни? — В обители хранятся святые останки старца Василия Площанского, учителя Оптинских старцев, который при жизни почитался святым. Перед его подвигом преклонялись братия множества монастырей юго-западной России, в жизни которых он принимал непосредственное участие.

http://pravicon.com/info-3684

Работники столовой «Благодельня» Другой пример из того же сурового и неприветливого Мурманска. В марте там открылась благотворительная столовая для всех нуждающихся. В городе долго думали, что делать со старой достопримечательностью – зданием бывшей «Пельменной» на Ленина, которое, как вспоминают старожилы, было «рассадником человеческих отношений в советские времена». Здание отремонтировал Благотворительный фонд «Добрый мир», его сотрудники оборудовали там столовую, которую назвали «Благодельня». Столовая открылась на средства предпринимателя, председателя попечительского совета благотворительного фонда «Добрый Мир» Александра Терлецкого. Ранее он взял на себя оплату еженедельных «добрых обедов». Президент фонда, предприниматель Алексей Пенкин, – прихожанин Свято-Троицкого Феодоритова Кольского монастыря. Он считает совершенно естественным помогать ближнему: – Если есть у тебя такая возможность, то поскорей воспользуйся ей – накорми голодного, напои жаждущего. Дни лукавы суть, так что имеет смысл поспешить. В столовой «Благодельня» У «Благодельни» уже хорошие контакты с социальными службами города и области – все нуждающиеся получают еду бесплатно. А кто из посетителей к нуждающимся не относится, может просто помочь каким-то пожертвованием. Митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан (Баданин), побывавший в благотворительной столовой и освятивший ее, говорит: – В этой заботе о тех, кто нуждается, проявляется существо жизни Церкви и существо души русского человека. Русскому человеку плохо, когда кому-то что-то не досталось, кто-то голоден, кто-то наг, не присмотрен. В прошлом промышленники и купцы завещали половину своего богатства на питание убогих, нищих, на пожертвования монастырям, заботу о неимущих больных в больницах. В советское время это было забыто, а нищих не должно было быть, отправляли на 101-й км, если упорствовали. Поэтому открытие столовой для нуждающихся – это элементы исконной русской традиции. Уверен, что подобных примеров множество – что в Арктике, что на Кавказе, что по всей России. Об этом мы должны говорить, это показывать, это культивировать – тогда не будет стыдно ни перед собой, что воспитали самовлюбленных чудовищ, ни перед детьми, что не тому научили, ни перед Христом, что отведенное время зря потратили.

http://pravoslavie.ru/152929.html

– Когда читаешь эту книгу, рассматриваешь старые фотографии великолепных церквей, стоявших буквально на каждом шагу, и сравниваешь тот облик старого русского города с нынешним, закатанным в бетон, стекло, рекламу, видишь либо всего несколько действующих церквей в центре города, а на месте бывших – какие-то жуткие асфальтовые проплешины, то, честно говоря, может охватить меланхолия, печаль. – Да, печаль чувствуется, когда эту книгу читаешь – победные марши в ней неуместны, да и не звучат они. Но и меланхолия – не подавляющее чувство: ноты оптимизма здесь слышны. Я думаю, что вдумчивый читатель, который принимает все это как свое, родное, конечно, будет переживать разные чувства, в том числе и страдания, наверное. Некоторого непонимания, а то и потрясения: как могло получиться, что наши деды, прадеды все-таки допустили то, что такая красота была разрушена, уничтожена? И между прочим, если сравнивать крупные города Русского Севера, то Вологда-то в этом смысле лучше выглядит, чем Архангельск и Петрозаводск – тут хоть сохранилось несколько десятков храмов, и есть, с чего начинать восстановление, а в Архангельске – там три кладбищенских церкви на окраине города остались, и всё. Театр там стоит на месте собора – это как если бы в Вологде взорвали Софийский или Воскресенский собор, а на их месте поставили бы театр. Впрочем, гордиться нам особо нечем. – Новое издание богато и качественно иллюстрировано. – Да, в книге представлены не только храмы, но и очень много вологодских икон. Когда рассказывают об истории храма, то можно описать историю архитектуры, что проще всего: тогда построили, тогда перестроили, здесь заменили, здесь пристроили – и вот вам, история определенной церкви. Но нам было очень важно в сюжетной линии книги показать еще и святыни: чем духовно богат каждый храм, что было утрачено, что спасено и как спасено. И самое важное – это рассказ о людях, которые здесь служили, молились. Этого не так много в этой книге, но где была такая возможность, авторы рассказали о таких людях, среди которых есть праведники, исповедники и новомученики, кстати. Праведный Александр Баданин, священномученик Антоний, епископ Вельский, последний настоятель Свято-Духова монастыря, священномученик Николай (Караулов), священник Симеон Ведякин (был расстрелян) и некоторые другие – их иконы, фотографии также представлены в книге. Есть и иконы вологодских преподобных – Димитрия Прилуцкого и многих других. Видеоряд чрезвычайно богат, и человек, который любит Вологду и не просто бегает по улицам, а действительно старается узнать о городе лучше и больше, обязательно увидит много нового и обогатит свои знания не только при помощи текста, но и видеоряда.

http://pravoslavie.ru/99475.html

По окончании богослужения мощи преподобного Александра Вологодского вынесли из храма, чтобы крестным ходом доставить в церковь Лазаря Четверодневного на Горбачевском кладбище Вологды. В крестном ходе участвовали многочисленные священнослужители и прихожане храмов Вологодчины, а также преподаватели Вологодского института права и экономики ФСИН России и 50 студентов ВИПЭ. Студенты несли хоругви, офицеры несли пасхальный фонарь и киликийский крест — чтимую святыню города Вологды, выносной восьмиконечный крест, выполненный из дерева и украшенный резными на кости образами Вологодских святых. Молитвенное шествие началось в полдень под звон колоколов соборной колокольни. Крестный ход двигался почти тем же путем, которым 110 лет назад, в 1913 году, несли «в путь вся земли» гроб с телом священника Александра Баданина. Шествие с ковчегом, в котором находились мощи праведного Александра, сопровождал благовест, звучавший с переносной звонницы. Во главе крестного хода шли архиереи. Выйдя с Соборной горки, крестный ход прошел по улице Маяковского, затем по улицам Воровского и Бурмагиных и завершился перед входом на территорию Горбачевского кладбища возле храма-часовни преподобного Герасима Вологодского. Здесь к его участникам обратился митрополит Вологодский Савва, отметивший большое значение праздничного события не только для жителей Вологодчины, но и для всего Русского Севера. «Перенесение мощей праведного Александра в Лазаревский храм, — сказал глава Вологодской митрополии , — это важный шаг в сохранении и передаче духовных ценностей нашего Отечества, опыта святости наших предков. Сегодня мы единодушно собрались, чтобы почтить память этого праведного и благочестивого человека и чтобы через его святые мощи получить вдохновение и силу для нашей веры. Пусть святой Александр Баданин станет помощником и покровителем для всего Русского Севера, наполняя наши сердца миром, любовью и благодатью». Владыка Савва поблагодарил всех, кто трудился над тем, чтобы мощи святого благоговейно покоились в историческом месте — Лазаревском храме.

http://patriarchia.ru/db/text/6038360.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Разоблачить мифы, которыми недобросовестные люди пытаются очернить память Николая II» Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин обратился к участникам конференции «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье» 15.03.2017 764 Как сообщалось , в Сологубовке, под Петербургом, сегодня, 16 марта, проходит форум, приуроченный к 100-летию отрешения Николая II от Престола. Перед началом конференции по благословению епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава (Дячины) будет совершена Литургия Преждеосвященных Даров, которую отслужит сам Владыка в сослужении епископа Североморского и Умбинского Митрофана (Баданина) и сонма духовенства Тихвинской и Санкт-Петербургской епархий. В работе конференции ожидается участие также священнослужителей из Москвы , Екатеринбурга, Пскова, Рыбинска и других городов. По итогам конференции предполагается принять резолюции по актуальным вопросам почитания Царственных Страстотерпцев, прославления Царских слуг, организации общественных акций в поддержку Русской Православной Церкви и защиту имени Государя от клеветы. Сопредседателями Оргкомитета конференции являются настоятель храма в честь святых Царственных Страстотерпцев в с. Сологубовка, председатель епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Тихвинской и Лодейнопольской епархии протоиерей Александр Захаров и главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Анатолий Степанов. С приветственным словом к участникам конференции обратился митрополит Петрозаводский и Карельский Константин. «Ваши Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры - участники конференции! Сердечно приветствую всех вас! В этом году исполняется 100 лет с момента тех трагических событий, когда Император Николай II был насильственно отрешен от власти. Император Николай Александрович был свержен предателями из Государственной Думы, генералитета и тогдашних руководителей Российского общества. Он оказался предан всеми теми, кто окружал его, и даже члены Императорской фамилии присягали на верность временному революционному правительству. Царь записал в своем дневнике: " Кругом измена и трусость, и обман " . И можно сказать, что именно с этих дней начала раскручиваться та кровавая революционная мясорубка, которая впоследствии унесла миллионы жизней наших соотечественников», - пишет митрополит.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/16/ra...

Митрополит Вологодский Савва поздравил выпускников Вологодского института права и экономики ФСИН РФ с окончанием учебы 1 июля 2023 г. 10:31 В Вологодском институте права и экономики Федеральной службы исполнения наказания России состоялся 42-й выпуск молодых специалистов. Документы об окончании института получили 119 выпускников. На торжественной церемонии выступили директор ФСИН России генерал-полковник внутренней службы Аркадий Гостев и начальник Управления исполнения приговоров и специального учета ФСИН России генерал-майор внутренней службы Игорь Вединяпин. Представитель центрального аппарата ФСИН России вручил золотые медали за отличное окончание института четырем выпускницам ВИПЭ. Двадцать выпускников получили дипломы с отличием и благодарственные письма. Во вручении дипломов и нагрудных знаков выпускникам также приняли участие первый заместитель губернатора Вологодской области Эдуард Зайнак, митрополит Вологодский и Кирилловский Савва , заместитель председателя областного Законодательного Собрания Роман Заварин, заместитель мэра Вологды Алексей Никитин, руководство правоохранительных органов области, депутаты городской Думы, сотрудники и ветераны вооруженных сил и органов правопорядка. Во время мероприятия глава Вологодской митрополии прочитал благодарственную молитву по случаю окончания высшего учебного заведения. Затем владыка Савва обратился к присутствующим с приветственным словом: «Сердечно благодарю начальника института полковника внутренней службы Евгения Леонидовича Харьковского, наставников и курсантов за благоговейное участие в крестном ходе в день празднества Вологодским святым, когда весь город принимал участие в перенесении святых мощей праведного Александра Баданина. Дисциплина, стойкость и сосредоточенность курсантов были не единожды отмечены всеми участниками крестного хода. Желаю вам помощи Божией и успехов во всех благих начинаниях! В вологодском институте учатся ребята из разных городов и областей России, чтобы потом со всей серьезностью нести свое служение на благо Родины. Выпускники, наставники, учителя, родные и друзья — сегодня все собрались, чтобы пожелать вам доброго пути. Хочу поблагодарить всех вас за самоотверженное служение и надеюсь, что вы и дальше продолжите становиться лучше и лучше с каждым днем». Владыка Савва вручил архиерейскую благодарность начальнику Вологодского института права и экономики ФСИН России полковнику Евгению Харьковскому. Настоятель Воскресенского кафедрального собора протоиерей Андрей Смирнов и руководитель отдела Вологодской епархии по тюремному служению иерей Владимир Авсиевич окропили молодых лейтенантов внутренней службы святой водой. Выпускники ВИПЭ ФСИН России отправятся служить в 35 территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний. Пресс-служба Вологодской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Протоиерей Алексий Сорокин – А что тут хорошего? – Народ почувствовал, что «нервы» – это переживания, волнения, это какое-то неправильное состояние души, это душевная категория. «Все болезни от нервов» – то есть человек нервничает, он неспокоен, у него немирно внутри… Если он такое испытывает, то, конечно, к нему привяжутся хвори и болячки. – И можно так сказать, что выражение «Все болезни от нервов» – это прикрытая христианская боль об отсутствии мира Божиего в душе? – Да, конечно. Человек нервничает тогда, когда у него на душе неспокойно. А неспокойно душе оттого, что в ней присутствует грех. И наоборот, спокойно тогда, когда душа обращается к своему Творцу и живет по тем законам, которые Творцом ей предуказаны. Естественно поезду ехать по рельсам – по ним он легко движется. Но если его поставить на песок, он никуда не поедет или будет двигаться с трудом, и очень много сил потратится на то, чтобы преодолеть простой, казалось бы, путь. Может, поезд и поедет по асфальту, но далеко ли он уедет и сколько для этого будет потрачено сил и средств? Так и мы. Если душа настроена на исполнение воли Божией, то тогда она чувствует себя хорошо, а если нет, то тогда и страдает. – Естественно душе стремиться ко благу и ощущать его и неестественно обратное… – Да, душа и создана для блага. И неестественно для нас грешить, испытывать на себе последствия греха. – Бывает ли полезным иногда поболеть? Ведь случается, что наши слезные просьбы, мольбы об исцелении от болезни Бог оставляет не то что без внимания, а не откликается на них, не дает нам сразу просимого. Есть ли в болезни, в страдании в том числе, промыслительное значение? – Конечно, есть. И в житиях святых, людей, прославленных Церковью, мы можем прочесть о том, как они умирали от тяжелых болезней или терпели тяжкие страдания не от внешних мучителей, как в древности мученики, а от обычных человеческих телесных заболеваний. Преподобный Амвросий Оптинский в последние годы своей земной жизни вообще не вставал с одра, и настолько ему сложно давались все какие-то естественные человеческие движения, что ему по три раза белье в день переменяли, так он потел… Блаженная Матрона Московская – это вообще очень больной человек! Ходить не может, видеть не видит. И всю почти жизнь так прожила. Святой праведный Александр (Баданин) в последние годы жизни очень страдал, у него была серьезная болезнь ног, и он сам говорил близким людям, что чувствует, как если бы кожу сняли и снег туда подложили. Болезнь бывает и со святыми людьми. Вопрос в том, как по-святому, по-христиански к ней относиться, как болезнь воспринимать.

http://pravoslavie.ru/68760.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010