– Что было следствием этой встречи? – Несмотря на просьбы обер-прокурора, батюшку наказали – на две недели отправили в монастырь на богомолье. Проявили усердие, так сказать. Но, не проявив усердие в действительном просвещении народа, получили следующие 70 лет, о которых нет нужды говорить подробнее, я думаю. Однако и сегодня слова отца Александра злободневны: мы должны уметь и любить читать (и смотреть и слушать – XXI век все-таки!) то, что созидает душу, а не разрушает ее. Урок духовной безграмотности века ХХ-го не должен пройти незамеченным Церковью. Не заигрывал отец Александр с миром. Еще один случай очень для него характерен. Бывая у вологжан, он держал себя как истинный пастырь; когда было необходимо, он обличал и словом и делом. Во время Рождественского поста , в праздник святителя Николая, он заехал в дом высокого чиновника. Тот был именинником, по этому случаю у него были гости, в числе их архиепископ Вологодский. На столе были поставлены вина, яства разные, в том числе и скоромные. Гости сидели в другой комнате. Вдруг послышался звон посуды: это отец Александр бросал под стол тарелки со скоромными яствами: туда полетели ветчина, сыр и прочее. Сделав это, он своим звучным тенором запел вместе с диаконом «Правило веры и образ кротости…». Хозяева, кстати, не высказали своей досады по поводу поступка священника – они получили хороший урок на будущее: не нарушать церковного устава о посте. То есть их, как людей церковных, священник призывал относиться к Церкви всерьез – как относился и он сам. – Если следовать этому правилу нашим современным священникам, то большинство нынешних мероприятий «с высокими гостями» обречено на «ветчинно-яичное уничтожение»? – Думаю, в этом случае слова игумена Никона (Воробьева) вполне актуальны: «В такие дома, где в пост намеренно предлагают скоромное, нечего и ходить». Нельзя играть в христианство – отец Александр Баданин учил нас серьезному отношению к собственной вере и Церкви. Все есть в Церкви для того, чтобы мы обладали «мерою утрясенною, нагнетенною и переполненною» , чтобы мы, несмотря на различные испытания и скорби, были счастливы. Для чего же глупые игры с миром?

http://pravoslavie.ru/60321.html

Наконец, следует упомянуть учителя пения Александра Стефановича Хотеновского (род. 11 октября 1864 68 ), поступившего в училище около 1885 года и вскоре принявшего сан священника. Одновременно с преподаванием в духовном училище о. Александр 16 лет законоучительствовал в городском трехклассном училище, учителем в котором с 1 июля 1891 года состоял В.Н. Баданин, будущий зять митрополита Вениамина. А когда в 1901 году при строившейся Зосимо-Савватиевской церкви железнодорожного поселка Няндома был открыт самостоятельный приход, настоятелем туда был назначен о. А. Хотеновский. Освящение церкви в Няндоме 21 января 1902 года возглавил благочинный V округа Каргопольского уезда священник Павел Казанский 69 . После смерти о. П.Казанского священник Александр Хотеновский стал его преемником по благочинию. Годы учения Василия Казанского в Каргополе прошли под сенью городского Христорождественского собора, по соседству с которым находилось училище (собственной церкви в Каргопольском духовном училище до 1897 года не было). От своих наставников Василий мог узнать многое из более чем 300-летней истории собора. Так, в 1652 году здесь делал остановку будущий Патриарх Никон , переносивший в Москву с Соловков мощи св. митрополита Филиппа († 23 декабря 1569). В память об этом к северо-восточному углу собора пристроили Филипповский придел. В своем последнем письме, ожидая расстрела, владыка Вениамин писал, что в детстве и отрочестве он «зачитывался житиями святых и восхищался их героизмом» 70 . Очевидно, и житие чтимого на Каргополье мужественного московского святителя-исповедника, павшего жертвой произвола Ивана Грозного, было хорошо знакомо будущему Петроградскому митрополиту-священномученику с юных лет. В Каргопольском соборе хранилась чудотворная Казанская икона Богоматери. Она прославилась истечением слез и исцелениями еще в 1714 году. В том же году ее доставили в Великий Новгород, к митрополиту Иову. Вскоре, по указу митрополита, образ «с подобающею честию» вернули в Каргополь и поместили в соборной церкви «во утверждение граду/.../, да благоволит Она, Пресвятая Богомати с Сыном Своим и Богом неотступно при вас быти» 71 . Почти одновременно с прославлением Казанской иконы в Каргополе, список той же иконы начал широко почитаться и в Санкт-Петербурге. Под кровом «Заступницы усердной» в Казанском соборе северной столицы студент-инок Вениамин (Казанский) примет посвящение во иеродиакона и иеромонаха, здесь же произойдет его избрание на Петроградскую архиерейскую кафедру... В Олонецкой духовной семинарии

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В дальнейшем мы посчитали: настали такие времена, что можно её вернуть в храм. И мы действительно ее отдали  в храм Серафима Саровского, что на Серафимовском кладбище в Петербурге. Она сейчас там занимает почетное место. История её сейчас стала известна. Поскольку бабушка умерла, и моё обещание, которое было дано ей, категорически никогда в жизни никому под страхом чуть ли не проклятия ничего не рассказывать об этой истории – это обещание утратило силу. Екатерина Краснобаева: - Поговорим  о родовых корнях. Преосвященный Митрофан (Баданин): - Да, бабушка  боялась до самой своей смерти, хотя это был 1984-ый год. Она не верила, говорила: нет, всё равно придут ночью, т.е. она жила, поврежденная навсегда страхом репрессий.  Её опасение, её молитва, по сути дела, и сберегла нашу семью у этой иконы. Икона, безусловно, хранила нашу семью, и мы удивительным образом  избежали ареста. Хотя, естественно, кто мог не знать, что такое управляющий дворца? Это ближайшее избранное лицо, тем более -  великим князем Михаилом Александровичем, которого так опасались старые власти, потому что его очень любила армия. Он был командир знаменитой «Дикой дивизии»,  самого боевого подразделения Первой Мировой войны. Его герои -  горцы были всегда известны и почитаемы. Мы много говорим о необходимости консолидации между народами, мы говорим о Кавказе, о том, что надо с уважением относиться к жителям гор. Но почему-то фантастическая история этого братства, которое существовало тогда, история Дикой дивизии почему-то на сегодняшний день оказалась неугодна. И когда был открыт Евкуровым памятник Дикой дивизии, где Великий князь Михаил Александрович, впереди, на боевом коне, с шашкой несется в атаку, а за ним горцы – это ни в одном   СМИ не  прошло. Никто даже не приехал, не возложил цветы, не поблагодарил этого замечательного руководителя  одного из кавказских народов. А ведь  это пример, на этом надо воспитывать, это источник дружбы наших народов. Мне кажется очень странным, почему не используют «золотой фонд» нашей истории, эти потрясающие примеры,  не имеющие аналогов в мире. Михаил Александрович был очень опасен для большевиков, и поэтому он был первым расстрелян в Перми, раньше всех. Такова была его участь, ему и предъявить-то  было нечего. Боевой командир заслуженный, кавалер орденов, и т.д. Беспримерный рубака и умный человек, образованный, талантливейший композитор, т.е. всё в нем было. Его надо было немедленно ликвидировать, потому что это  была угроза.

http://radonezh.ru/text/my-dolzhny-ponim...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР ВОЛОГОДСКИЙ (Баданин; 2.08.1843, г. Никольск Вологодской губ.- 10.03.1913, Вологда), свящ. Отец и дед - дьячки Сретенского собора в Никольске. В 1860 г. А. В. окончил Никольское ДУ, в 1866 г.- Вологодскую ДС. В 1868-1869 гг. преподавал рус. и церковнослав. языки в Солигаличском ДУ Костромской епархии, в 1869-1872 гг.- в Вологодском ДУ, с 1872 г.- в Тотемском ДУ Вологодской епархии. С 1876 г. служил помощником смотрителя в том же уч-ще, а с 1882 г.- учителем в Вологодском ДУ. 9 мая 1889 г. был рукоположен во диакона, 14 мая 1889 г. архиеп. Вологодским Израилем (Никулицким) - во священника и определен для служения в вологодский кафедральный собор. С 23 февр. 1891 г. служил в вологодской Вознесенской ц. (к 2000 разрушена), где стали явными его подвиги и раскрылись исключительные духовные дарования: ревностное служение, необычайное смирение, нищелюбие, исцеление болящих, дар прозорливости. В 1905 г. вышел за штат и стал принимать на дому людей всех сословий, просивших молитвенной помощи и совета (до 200 посетителей в день). Предсказал дату своей кончины. Погребен на Горбачевском кладбище Вологды (могила сохраняется и в наст. время). Посмертное почитание, начавшееся сразу же после кончины, не прекращается и в наст. время. Подготовленные в 1998 г. по благословению еп. Вологодского и Великоустюжского Максимилиана (Лазаренко) «Материалы к канонизации священника Вознесенской церкви г. Вологды Александра Баданина (1843-1913 гг.)» были одобрены на заседании синодальной Комиссии по канонизации святых 9-10 февр. 1999 г. Память св. прав. А. определено праздновать 9 фев. и 10 мар. Лит.: [Сообщение о кончине бывшего учителя Вологодского ДУ свящ. Александра Баданина 9 марта 1913 г.]//Вологод. ЕВ. 1913. 6. С. 168; [Сообщение о кончине заштатного священника Вознесенской ц. г. Вологды Александра Баданина 68 лет, 9 марта]//Там же. 7. С. 126. Свящ. Алексий Сорокин Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОР Николаевич Яворский (1873 - 13.01.1938, Харьков), сщмч. (пам. 19 мая - в Соборе новомучеников Слободского края), свящ. ВЛАДИМИР Николаевич Василевский (1892 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая в Соборе новомучеников Слободского края) КОНСТАНТИН Дмитриевич Жданов (22.03.1875 - 29.04. 1919) свящ., сщмч. (пам. 16 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/64340.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – март 2007 19 мин., 13.04.2007 1-я страница обложки – портрет актера Евгения Миронова (фото Сергея Тетерина). Пролог: (на заставке фото Галины Бобылевой) Борис Пастернак . Дурные дни (Из цикла «Стихотворения Юрия Живаго»: «Когда на последней неделе/Входил Он в Иерусалим…», 1955 г.)//Фома. - – март 2007. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Вопрос номер один: (на заставке – Памятник Кириллу и Мефодию во Владивостоке. Фото Игоря Стомахина) Книга, которую Вы открыли для себя в 2006 году //Фома. - – март 2007. – С.4-7. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос ответили: Владимир Цивунин , поэт, литературный критик, Сыктывкар, Коми. Учусь вере у атеистов (работа известного атеиста Бертрана Рассела « Почему я не христианин »). – С.5; Алевтина Ларченко , регент, Калининград. Не люблю елейность ! (труд иеромонаха Митрофана ( Баданина ) « Житие преподобного Феодорита, просветителя Кольского » и « Неугасимая лампада » Бориса Ширяева ). Фото Александра Волкова. – С.5; Женя Глюкк , радиоведущая радио РОКС, Санкт-Петербург. Стихи верующего человека (сборник стихов Акафи « Фрагменты перехода »). Фото Екатерины Керножицкой. – С.5; Надежда Ринкевич , студентка факультета славистики Вильнюсского педагогического университета, Литва. Книга, которая учит любить (« Лето Господне» Ивана Шмелева ). Фото священника Владимира Ринкевича. – С.6; Протоиерей Константин Смирнов , настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади, Санкт-Петербург. Запах войны (роман Виктора Астафьева « Прокляты и убиты »). – Фото Андрея Петрова. - С.6; Ирина Дмитриева , поэт, член Союза писателей, Якутск. Через призму любви (« Пастернак » Дмитрия Быкова , серия «Жизнь замечательных людей»). Фото священника Сергия Клинцова. – С.6; Алексей Варламов , писатель, лауреат литературной премии Александра Солженицына, Москва. Подлинное свидетельство (книга « Архимандрит Павел (Груздев)», вышла в издательстве «Отчий дом»). Фото священника Игоря Палкина. – С.7;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-47-m...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Новости 30 апреля 2010, 14:54 Редакция решила поговорить о войне в мае — месяце нашей Великой Победы. На страницах журнала читатель найдет не только материалы о войнах ХХ века, фронтовых священниках и памяти поколений, но и размышления о том, против кого и как призваны сражаться христиане. 29 апреля 2010, 22:35 Встреча состоялась 29 апреля на территории специализированного предприятия «Новое поколение». С 1993 года оно занимается социальной адаптацией трудных подростков, совершивших правонарушения и преступления. 29 апреля 2010, 15:14 Чтобы найти баланс мнений, по его мнению, разумно пользоваться правилом, бытующим в Православной Церкви: в каждом явлении замечать прежде положительные, а затем отрицательные черты. 28 апреля 2010, 23:46 Встреча с клириком Мурманской епархии, благочинным храмов Терского берега Кольского полуострова игуменом Митрофаном (Баданиным) прошла 28 апреля в «Буквоеде на Восстания». 26 апреля 2010, 23:03 Председатель приходского совета Спасо-Преображенского собора протоиерей Борис Глебов родился в Ленинграде в 1936 году в благочестивой верующей семье. Довоенную жизнь почти не помнит, отчетливые детские воспоминания связаны с войной и блокадой. 25 апреля 2010, 00:00 Майский номер журнала не мог пройти мимо круглой даты — 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, именуемой «священной». В чем же священность этой войны? Была ли у нее духовная, религиозная подоплека? Об этом беседуют протоиерей Александр Сорокин и доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Центрального государственного архива Санкт-Петербурга Михаил Шкаровский.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=45

650 По преданию, Варлаам «заклял беса», обитавшего на Абрам-мысе (южное колено Кольского залива) и требовавшего от выходящих в море рыбаков Колы языческих жертвоприношений. Под воздействием заклинательных молитв Варлаама бес покинул эти места, но пообещал отомстить ему. «В Кольском заливе указывают на отвесную скалу, называемую Абрамовой пахтой. На ней будто бы обитал черт, запиравший выход из губы в океан...» (далее излагается упомянутое предание) (Морозов А. Родина Ломоносова. Архангельск, 1975. С. 442). «Ещё в XVII веке мыс назывался Аврамова пахта. Устное предание изменило имя Варлаама в Авраамия или Абрама» (Географический словарь Мурманской области. М., 1996. С. 12). 661 Обе минеи были изданы Московским печатным двором в 1620 гг. См.: Минея: Март. М., 1624; Минея: Июнь. М., 1627. Искренне благодарю за консультацию по этому вопросу А.Е. Косицкую. 666 Белов М.И. Северно-русские жития святых, как источник по истории древнего поморского мореплавания//ТОДРЛ. М., Л., 1958. Т. 14. С. 239. 671 Документальных данных о мирском имени преп. Варлаама не сохранилось, но в преданиях жителей Керети упоминается имя Василий, о чём нам рассказывал проф. И.С. Меркурьев, руководитель диалектологической экспедиции 1970 г. в село Кереть. Косвенным подтверждением тому служит очевидная традиция этих мест при постриге имя Василии изменять на Варлаам: «Варлаам, в миру Василий...» (Юхшенко Е.М. Выговская старообрядческая пустынь: Духовная жизнь и литература. М., 2002. С. 462 и др.). 672 См. об этом подробнее: Митрофан (Баданин), игум. Преподобный Трифон Печенгский: Ист. материалы к написанию жития. Мурманск; СПб. 2009. (Правосл. подвижники Кольского Севера; Кн. 4). 674 «Тоня – место рыбного промысла, участок, на котором стояла жилая изба с амбаром и иными необходимыми постройками для длительного проживания промышленников при сезонном лове рыбы» (Ушаков И.Ф. Кольский Север в досоветское время: Ист. краевед. словарь. Мурманск, 2001. С 269). 676 Канон, л. 416 об. Святитель Григорий Богослов , архиеп. Константинопольский († 389), один из «Трёх Святителей» Православной церкви и яркий представитель богословия Александрийской школы. Величайшей заслугой святых отцов этой школы явилось переложение библейско-церковной догмы на ясный язык современных им философских понятий. Это позволило отстоять строгую точность формулировок православного вероисповедания в борьбе с многочисленными еретическими уклонениями того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мурманск. Церковь Спаса Нерукотворного Образа ( " Спас на водах " ). Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:Между 2002 и 2004. Архитектор:Е.И. Цуркан Ссылки:   Адрес: Россия, Мурманская область, г. Мурманск, просп. Героев-Североморцев, д. 1 Координаты: 68.98708, 33.09402 Проезд:ост. Семёновское озеро Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью ОСВЯЩЕНИЕ 3 октября, накануне Дня города, состоялось освящение новой церкви Спас-на-водах. Храм был переполнен. И, наверное, каждый из нас мог бы сказать о себе вслед за пророком Давидам: “Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его” (Пс. 26, 4). С иконостаса кротко и любовно взирал на молящихся Спаситель. Рядом - икона, на которой изображен Христос, ходящий по водам, и апостолы в ладье. Далее находятся иконы наших северных угодников т преподобных Трифона Печенгского и Варлаама Керетского, чудотворцев, помощников мореплавателей. Слева - образ Божией Матери и иконы апостола славян Андрея Первозванного и праведного адмирала Феодора Ушакова. Иконостас обрадовал яркими, праздничными красками. Освящал храм епископ Мурманский и Мончегорский Симон в сослужении нескольких священников: митрофорного протоиерея Иоанна Баюра из Мончегорска, иеромонаха Митрофана (Баданина) из Варзуги, иерея Сергия Шерфетдинова из Видяева, иерея Георгия Запорожана из Североморска, настоятеля мурманского Никольского кафедрального собора иерея Александра Козачука и, конечно же, настоятеля Спаса-на-водах - иерея Андрея Амелина и второго священника этого храма - иерея Петра Завацкого. Народу было столько, что заполнилось не только помещение храма, но и притвор. Пришли старики, молодежь, дети, взрослые, пенсионеры, моряки... Лица у всех сияли радостью и умилением. Ещё бы! Этот храм так ждали, столько сил и средств было отдано, столько изливалась горячих молитв. И вот он, златоглавый дар Божий, возвышается над городом. На глазах у многих были слезы.

http://sobory.ru/article/?object=03405

Были и другие тяжелые утраты в уходящем году. 14 февраля скончался фотограф Санкт-Петербургской епархии Юрий Петрович Костыгов - человек удивительной скромности, великий труженик. 27 января ушёл из жизни самобытный мыслитель, поэт и писатель Владимир Игоревич Карпец . 1 февраля не стало постоянного автора РНЛ кандидата филологических наук, доцента МГУ Натальи Викторовны Масленниковой . 30 января скончался известный в Санкт-Петербурге борец за народную трезвость, заместитель председателя Общества православных психологов города Владимир Анатольевич Цыганков . Провожая уходящий год, давайте помянем рабов Божиих Виктора, Игоря, Георгия, Владимира, Наталью, Владимира и всех православных христиан. Хочу вспомнить, прежде всего, о главных событиях в жизни «Русской народной линии» в 2017 году. Для нас этот год прошел под знаком трагического юбилея революции. В уходящем году мы больше всего внимания уделяли этой памятной дате. Еще в 2016 году нами был создан проект « Могильщики русского царства », имевший задачей рассказать читателю о главных действующих лицах Февраля, тех, кто подготовил и осуществил революцию в России. Доктором исторических наук Андреем Ивановым были подготовлены 37 портретов главных могильщиков исторической России. Эти материалы, впрочем, уверен, еще долго не утратят своей актуальности. Важной вехой в осмыслении трагедии февральского предательства стала монархическая конференция , которая была организована «Русской народной линией» совместно с храмом в честь Святых Царственных Страстотерпцев в Сологубовке (настоятель прот. Александр Захаров). Это было уникальное событие. Достаточно сказать, что в конференции, которая проходила 16 марта в обыкновенном сельском приходе Тихвинской епархии непосредственное участие приняли два архиерея - епископы Тихвинский Мстислав (Дячина) и Североморский Митрофан (Баданин), по скайпу участвовали митрополит Владивостокский Вениамин (Пушкарь) и епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), а митрополит Петрозаводский Константин (Горянов) прислал приветствие в адрес участников форума. Не всякий общественный форум может похвастаться участием в нём пяти архиереев! По итогам конференции было принято решение учредить Народный оргкомитет по подготовке к столетию Царской Голгофы под председательством сопредседателей конференции протоиерея Александра (Захарова) и главного редактора РНЛ Анатолия Степанова. После конференции прошло, правда, только одно заседание Рабочей группы Оргкомитета . В наступающем году, когда мы будем вспоминать 100-летие убиения Царской Семьи, хочется надеяться, нам удастся активизировать эту деятельность, объединив усилия различных общественных организаций и деятелей.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/30/zh...

Конференция памяти великого князя Михаила Александровича состоялась в Санкт-Петербурге мая 2010 Местом встречи ученых, музейных работников, писателей, священнослужителей из России и зарубежья стал дворец великого князя Михаила Александровича на Английской набережной, 54. Первая научно-историческая конференция памяти великого князя Михаила Александровича, брата императора Hukoлaя II, состоялась 19 мая в Санкт-Петербурге. Форум прошел в рамках программы, разработанной общественным комитетом по подготовке к 400-летию Дома Романовых. Местом встречи ученых, музейных работников, писателей, священнослужителей из России и зарубежья стал дворец великого князя Михаила Александровича на Английской набережной, 54, где находится ДК Всероссийского общества глухих. Впервые здесь была отслужена панихида по великому князю. Ее возглавил протоиерей Николай Коньков - настоятель храма святого Серафима Саровского, в котором хранится Казанская икона Божией Матери, написанная в 1888 году для великого князя. О моленной иконе рассказал благочинный Терского округа Мурманской епархии игумен Митрофан (Баданин). Он родился во дворце великого князя Михаила Александровича. Его дед Степан Пименов служил в нем смотрителем и благодаря ему семейная святыня Романовых была спасена в Октябрьскую смуту 1917 года. " Мы ставим целью вернуть в современное общественное сознание имя великого князя. Его личность вызывает глубокий интерес, особый ее символизм в том, что дата мученической кончины Михаила Александровича выпадает на современный праздник - День России, отмечаемый 12 июня. Император Николай Александрович в 1917 году передал власть брату, который должен был стать следующим российским государем. Это делает его личность одной из ключевых в русской истории ХХ века " , - отметил организатор форума протоиерей Геннадий Беловолов. По его мнению, над Пермью, где погиб великий князь, до сих пор висит " черный крест " , пророчески увиденный святым Иоанном Кронштадтским, к которому пермские купцы в начале ХХ века обратились с просьбой помолиться о своем граде. Об этом свидетельствует и трагедия, произошедшая в конце 2009 года в пермском ночном клубе, где при пожаре заживо сгорели более ста молодых людей.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=199...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010