- Казин Александр Леонидович , доктор философских наук, профессор Санкт-Петербург): «Христианская монархия и прогресс»; - Кузнецов Михаил Николаевич , доктор юридических наук, профессор; Штин Сергей Петрович , адвокат: «Миф об отречении Государя Императора от престола: Правовые аспекты» ; - Швечиков Алексей Николаевич , доктор философских наук, профессор, Санкт-Петербург: «Русская Православная Церковь и монархия» ; - Каплин Александр Дмитриевич , доктор исторических наук, профессор (Харьков): «Сущность и виды российской монархии в осмыслении истинных славянофилов»; - Мороз, о. Алексий , (Санкт-Петербург): «Монархия и современность»; - Иванов Андрей Александрович , доктор исторических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. Герцена (Санкт-Петербург): «Кризис монархического сознания у монархистов начала ХХ века»; - Митрофан (Баданин), игумен (Мурманск): «Великий князь Михаил Александрович и Площанская икона Божией Матери»; - Реснянский Сергей Иванович , доктор исторических наук, профессор ( Москва ): «Святая Русь и христианская империя: проблемы соотношения» - Беловолов, прот. Геннадий (Санкт-Петербург): «Иоанн Кронштадтский о самодержавии»; 13.30-14.00 - перерыв на обед 14.00-16.30 - второе пленарное заседание (доклады 15 минут) - Юркевич Евгений Иванович , кандидат исторических наук, ст. научный сотрудник Военно-исторического Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи МО РФ, Санкт-Петербург; - Коняев Николай Михайлович , секретарь Правления Союза писателей России: «Что читал Государь в Тобольске?» ; - Василик Владимир Владимирович , кандидат филологических наук, доцент (Санкт-Петербург): «Петр Великий как русский Константин»; - Дверницкий Борис Георгиевич , кандидат геолого-минералогических наук, гл.редактор журнала «Русское самосознание» (Санкт-Петербург): «Онтологические проблемы монархии»; - Семенов Валентин Евгеньевич, доктор психологических наук, директор НИИ комплексных социологических исследований СПБГУ: «Монархи в русской классической поэзии XIX века: социально-психологический анализ »;

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/29/id...

Закрыть Вы — соль Земли Русской, Дорогие Соратники! Будьте стойкими и не отчаивайтесь! Выступление на конференции «Столетие славного явления Державной иконы Божьей Матери в Царском селе Коломенском. Клятвопреступный бунт 1917 года» 20.03.2017 1171 Время на чтение 12 минут По материалам выступления на конференции «Столетие славного явления Державной иконы Божьей Матери в Царском Селе Коломенском. Клятвопреступный бунт 1917 года. Подвиг Императора Николая II и будущее Русского Царства» 17 Марта 2017 года. Сегодня утром вернулся из поездки в Санкт-Петербург, где в области (увы, до сих пор «ленинградской»), в приходе храма Святых Царственных Мучеников в Сологубовке, настоятелем там известный православный царист Протоиерей Александр Захаров, проходила международная конференция «Почитание Царственных Мучеников и прославление царских слуг в России и зарубежье». В самом завершении форума ведущий конференции - главный редактор «Русской Народной Линии» Анатолий Дмитриевич Степанов выразил общую благодарность организаторов и участников конференции выдающемуся российскому православно-патриотическому общественному деятелю Василию Вадимовичу Бойко-Великому, который не только обезпечил проезд иногородним, иностранным участникам конференции (в том числе и мне), но и пожертвовал Христа ради средства на приобретение технических устройств для связи конференции по скайпу с другими участниками, которые по тем или иным обстоятельствам не могли лично присутствовать. Так, со своими приветствиями по прямой видеосвязи обратились Владыка Вениамин (Пушкарь), Митрополит Владивостокский и Приморский; Епископ Егорьевский Владыка Тихон (Шевкунов) ; Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель монастыря Рукумия (Сербия) Игумен Симеон . Из-за организационной оплошности, к сожалению, не удалось связаться с самим Василием Вадимовичем... Но я имею честь передать горячую благодарность ему от всех участников той конференции ... На ней я собирался выступить с сообщением, которое готовил и к той конференции, и к нашему собранию. Из-за его объемности хотел прочитать часть выступления в Сологубовке, а другую здесь - в Коломенском . Но так получилось, что в ходе вчерашней конференции возникли полемические поводы вокруг титульного наименования Святого Государя Николая Второго «Страстотерпец», якобы умаляющего духовный Подвиг Государя, а также терминов «отрешение», «отречение» и «свержение Самодержавия». Участник конференции Владыка Митрофан (Баданин), Епископ Североморский и Умбский, предложил принять некое обращение от всех участников конференции, которое предлагало бы обоснование предпочтения употребления того или иного термина. Поскольку вопрос мне видится весьма трудоемким и неоднозначным, чтобы избежать поспешных решений, вместо подготовленного текста я выступил с импровизированным рассуждением по данным темам, кстати, используя примечание В.В.Бойко-Великого к моей книжке «Странствия по времени: Древняя Русь сквозь призму " Повести Временных Лет " » относительно титула «Страстотерпец».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/20/vy...

Неугасимая лампада «Курска»: главы из книги Тогда весь мир услышал слова спокойного мужества российского офицера принявшего последнее командование этой некогда лучшей лодкой России и теми двадцатью тремя ребятами, уцелевшими в искореженных взрывом отсеках. 11 августа, 2010 Тогда весь мир услышал слова спокойного мужества российского офицера принявшего последнее командование этой некогда лучшей лодкой России и теми двадцатью тремя ребятами, уцелевшими в искореженных взрывом отсеках. 12 августа 2000 года произошла трагедия, ставшая болью всего народа – в результате произошедшей во время учений катастрофы в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка -141 «Курск». К десятилетию трагедии в издательстве «Ладан» вышла книга игумена Митрофана (Баданина), потомственного моряка-подводника, «Неугасимая лампада «Курска»». Читайте также интервью отца Митрофана порталу « Правмир «: «Курск» ушел в небытие для того, чтобы мы вернулись из небытия Публикуем фрагменты из книги. Справка о хронологии событий: Трагедия случилась 12.08. 2000 года. 22 августа в Видяево (это поселок подводников, сами лодки непосредственно базируются в Аре-губе) приехал Путин. На 40 дней освятили новый Никольский храм в пос. Видяево. Позже, еще одну Никольскую церковь построили и у причалов в Аре-губе. После катастрофы, с августа 2000 года появился настоятель иерей Сергий Шерфетдинов. Осенью 2001 года Курск подняли и переместили в док и распилили. Рубку Курска отыскали на свалке металла в 2008 году и создали памятник погибшим морякам-подводникам. Большинство останков экипажа захоронили в СПб на Серафимовском кладбище у Серафимовской церкви, настоятелем которой и окормителем моряков вплоть до своей кончины в 2007 году был протоиерей Василий Ермаков . Эпиграф и предисловие: Александр Блок Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех, забывших радость свою. Так пел ее голос, летящий в купол, И луч сиял на белом плече, И каждый из мрака смотрел и слушал,

http://pravmir.ru/neugasimaya-lampada-ku...

В Свято-Троице-Сергиевой Лавре нес послушания духовника, заведующего хозяйственным складом, помощника эконома, заведующего подсобным хозяйством, помощника благочинного, заведующего книжной экспедицией в издательском отделе. 22 февраля 1993 года на заседании Священного Синода определен быть епископом Вологодским и Великоустюжским. 7 апреля 1993 года в Благовещенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II возведен в сан архимандрита. 10 апреля 1993 года в Лазареву субботу, в Богоявленском соборе г. Москвы хиротонисан во епископа Вологодского и Великоустюжского. Хиротонию возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. 24 февраля 2004 года возведен в сан архиепископа. Благодаря непрестанным трудам Владыки, в епархии действуют 103 прихода и четыре монастыря (три мужских и один женский). За время его управления Вологодской кафедрой состоялось обретение мощей святителя Антония Вологодского, преподобного Филиппа Ирапского, причислены к лику святых праведный Александр Баданин, 16 новомучеников и исповедников Российских. В епархии издается епархиальная газета " Благовестник " , открыт сайт епархии, действует Вологодское православное Духовное училище, ежегодно проводятся Прокопьевские, Игнатьевские, Димитриевские образовательные чтения. В 2007 году к 200-летнему юбилею со дня рождения святителя Игнатия Брянчанинова при активной поддержке губернатора В.Е.Позгалева проведена реставрация усадьбы и храма в селе Покровском - родовом имении Брянчаниновых, где прошли детские и отроческие годы Святителя. С июня 2007 г. согласно договору о сотрудничестве, подписанном губернатором Вологодской области и архиепископом Максимилианом главный храм Вологодской епархии, Софийский собор Вологодского кремля, передан в совместное пользование. За заслуги в деле духовного просвещения жителей Вологодской земли архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан награжден орденом св.благ.кн. Даниила Московского II степени. За труды во славу Святой Церкви владыка Максимилиан также удостоен

http://expo.pravoslavie.ru/expo/photogal...

В Великий четверг Патриарх совершил Божественную литургию и чин умовения ног в Храме Христа Спасителя Москва, 21 апреля 2011 г. 21 апреля 2011 года, в Великий четверг, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и чин умовения ног в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. Его Святейшеству сослужили: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион; архиепископ Истринский Арсений; архиепископ Филарет (Карагодин); епископ Никон (Миронов); председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископ Зарайский Меркурий; епископ Дмитровский Александр; председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий; председатель Синодального отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; епископ Иероним (Чернышев); руководитель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии епископ Подольский Тихон; епископ Звенигородский Николай; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протоиерей Владимир Диваков; ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев; заместитель управляющего делами Московской Патриархии игумен Савва (Тутунов); ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев); ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии игумен Исидор (Тупикин); заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Георгий Рощин; сотрудник Московской Патриархии протоиерей Андрей Милкин; священнослужители г. Москвы. За Литургией Святейший Патриарх совершил иерейскую хиротонию диакона Александра Баданина, учащегося Московской духовной академии. После заамвонной молитвы Предстоятель Русской Церкви совершил чин умовения ног. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл поздравил паству с Великим четвергом и обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. 21 апреля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46096.html

Иоанна 27 февраля 2016, 01:47 А я против того, чтобы изучать эту тему. Не надо читать " фундаментальных исследований " , не надо впускать всё это в свою душу и в свою память. Просто знать, что сквернословие - грех, и поэтому в нашей жизни этого быть не должно. Скажу и как филолог, что языкознание это слой языка не исследует. Изучаются и разговорная лексика, и жаргон, но этот слой языка - ни с точки зрения истории языка, ни в его современном состоянии (по крайней мере в рамках академической науки) не рассматривается. Людмила Костицына 26 февраля 2016, 18:37 Спасибо за статью. Спасибо, тем кто дал ссылки на другие материалы в своих комментариях. 26 февраля 2016, 17:07 це вчення дуже актуальне за статтю! Тамар 26 февраля 2016, 13:44 Есть прекрасная статья учёного-генетика Петра Гаряева о вреде мата " Не убивайте матом хромосому! " Анна 26 февраля 2016, 11:54 Статья интересная и разношёрстная. Куда познавательней и обоснованней труд отца Митрофана (Баданина), епископа Североморского и Умбского. " ПРАВДА О РУССКОМ МАТЕ " . Вот где не просто ссылки на наставления святых отцов, а фундаментальное исследование и доказательства ущербности потребления матерных слов. Оч. Советую прочитать всем. Анна 25 февраля 2016, 23:25 Наталия, спасибо! наталия 25 февраля 2016, 21:35 Уважаемая Анна.Я тоже спрашивала о слове на букву б...,.Наберите Свято-Пафнутьев монастырь,вопрос священнику,там от 3 июня 2015 года вопрос от наталии-прочитайте. ТАТИАНА17 25 февраля 2016, 20:28 Сквернословие-смрад и мерзость перед людьми и Богом!И,думаю,это идет от распущенности.А еще почти атрофировано понятие Страх Божий.Ведь если постоянно " стоять перед Лицем Божьим " разве повернется язык произнести скверну? Очень правильное поучение! А еще я хотела бы поблагодарить протоиерея Алексия Уминского за его книгу " О ЧЕМ ГОВОРИТ ХРИСТОС " . олег 25 февраля 2016, 20:27 автору +++ Александр 25 февраля 2016, 20:00 Как мне представляется, сквернословие это распущенность, отсутствие элементарной культуры и, самое главное, отсутствие веры. Причем матерятся все и молодые и старые и мужчины и женщины и дома и на улице. Что бы там не говорили, но в советские времена такого не было. А чтобы нецензурная брань на телевидении, об этом и речи не могло быть.

http://pravoslavie.ru/90957.html

Храм Спаса Нерукотворного в Мурманске (Спас-на-Водах) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Спаса-на-водах (Церковь Спаса Нерукотворного Образа) — православный храм в Мурманске. Относится к Мурманскому благочинию Мурманской и Мончегорской епархии. Своё название церковь получила от иконы Христа, ходящего по водам. Входит в состав мемориального комплекса памяти морякам, погибшим в мирное время. Служба проходит с сурдопереводом — для глухих прихожан. Содержание История [ править править код ] Церковь была построена в честь 85-летия города на пожертвования горожан, стала первым каменным храмом на возвышенностях Мурманска, на сопке возле Семеновского озера. Здание хорошо просматривается из центра города. Это третья каменная церковь в городе после Свято-Никольского (1985) и Владимирского храмов (1999). 3 октября, накануне Дня города, состоялось освящение новой церкви Спас-на-водах. Освящал храм епископ Мурманский и Мончегорский Симон в сослужении нескольких священников: митрофорного протоиерея Иоанна Баюра из Мончегорска, иеромонаха Митрофана (Баданина) из Варзуги, иерея Сергия Шерфетдинова из Видяева, иерея Георгия Запорожана из Североморска, настоятеля мурманского Никольского кафедрального собора иерея Александра Козачука и, конечно же, настоятеля Спаса-на-водах — иерея Андрея Амелина и второго священника этого храма — иерея Петра Завацкого. Народу было столько, что заполнилось не только помещение храма, но и притвор. Пришли старики, молодежь, дети, взрослые, пенсионеры, моряки… Лица у всех сияли радостью и умилением. Ещё бы! Этот храм так ждали, столько сил и средств было отдано, столько изливалась горячих молитв. И вот он, златоглавый дар Божий, возвышается над городом. На глазах у многих были слезы. Собравшихся одушевляло и соединяло чувство благодарности ко Всемилостивому Спасу. …Наступил самый трепетный момент освящения: крестный ход вокруг храма. Владыка Симон в высоко поднятых руках нес дискос со святыми мощами мучеников. «Слава, Тебе, Христе Боже, апостолов похвало и мучеников веселие,» — разносилось далеко окрест дружное пение священнослужителей. Эти мощи новомучеников Российских, пострадавших в советское время за веру, были благословлены для нового храма Святейшим Патриархом Алексием. Так явно обнаружилось, что именно по молитвам новомучеников и исповедников наших, убиенных или раскулаченных родителей, бабушек и дедушек, Господь дарует возрождение Православия на Руси и новые храмы. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Спаса_Нер...

При храме во имя свт. Николая во Владычной слободе находится епархиальный центр социальной помощи населению, в составе к-рого - патронажная служба, кабинет медико-социальной помощи престарелым, инвалидам, неимущим, благотворительная трапезная. При ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы на Торгу действует пункт помощи лицам, страдающим от алкогольной и наркотической зависимости. Заключены соглашения о сотрудничестве между епархией и обл. управлением здравоохранения, Комитетом по делам молодежи, Управлением внутренних дел, Управлением Мин-ва РФ по налогам и сборам по Вологодской обл., Управлением исполнения наказаний Минюста РФ по Вологодской обл., Вологодским ин-том права и экономики Минюста РФ, подписаны совместные заявления о взаимодействии с Вологодской таможней, Управлением Гос. комитета РФ по контролю за оборотом наркотиков по Вологодской обл. 9 сент. 1998 г. были обретены мощи свт. Антония, еп. Вологодского, крестным ходом они были перенесены в храм свт. Николая во Владычной слободе в Вологде. 21-22 февр. 2000 г. в Лазаревском храме Вологды совершен чин прославления свящ. Александра (Баданина) как местночтимого святого. В 2000-2002 гг. по подготовленным в В. е. материалам были канонизированы в Соборе новомучеников и исповедников Российских XX в. 17 угодников Божиих. В В. е. особое внимание уделяется церковно-краеведческой и просветительской работе. Подписаны соглашения о сотрудничестве между епархией и департаментами культуры и образования Вологодской обл., Областным детско-юношеским духовно-просветительским центром «Северная Фиваида». В Спасо-Прилуцком мон-ре ежегодно проводятся Димитриевские образовательные чтения и обл. краеведческие чтения, с 1998 г.- фестиваль церковного пения. В 2000 г. в Вологде прошла Всероссийская церковно-научная конференция «Христианство и культура Русского Севера», организованная с участием Вологодского епархиального управления. В 2001-2004 гг. состоялись научные конференции по проблемам образования и воспитания, посвященные памятникам церковной археологии и искусства Русского Севера, свт. Игнатию (Брянчанинову). В Вел. Устюге проходят Прокопиевские научные чтения, в Ферапонтове - Ферапонтовские чтения, в Череповце - Таисиевские чтения.

http://pravenc.ru/text/155162.html

       До недавнего времени существовало некое всеми признанное табу на мат, которое, однако, часто нарушалось, ведь нет правил без исключений. Но и тогда матерщина считалась уделом людей специфических профессий и групп населения: в т.ч. (увы и ах!) военных, заключенных и других, выходящих за т.н. «рамки приличия». И все это прекрасно понимали, в т.ч. любители обсценной лексики. Мата было принято стыдиться в обществе, при детях и женщинах, он осуждался и был недопустим в публичном и тем более печатном пространстве. Мат, как антимолитва        Что касается мата в армии, то он прописался и фактически легализовался там как раз в революционное и послереволюционное время крушения всех «рамок», самой старой армии и рождение в её крови новой. Корни этой недоброй традиции напрямую связаны с отходом некогда христолюбивого русского воинства от Бога, отрицания сакрального значения слова и матерщины в частности.       Трудно себе представить матерящегося генералиссимуса Александра Суворова, фельдмаршала Михаила Кутузова или адмирала Павла Нахимова, а вот уже в окопах Первой мировой мат (заодно с листовками о свержении законной власти) стал появляться куда чаще. Позже он перекочевал и в штабы. Для многих известных красных командиров, ставших видными советскими военачальниками и полководцами - выходцами из т.н. «простого народа» мат был вполне допустим в общении с подчинёнными и быстро прижился в лексиконе солдат, матросов и командиров Красной, а позже и Советской армии и ВМФ. Увы, никуда не ушел он из казарм, кубриков и офицерских канцелярий, и нынешней Российской армии, считающей себя ее правопреемницей.       Однако бытует мнение, что, мол, мат помогает не только расслабиться после боя или напряженного дня, но и наоборот, концентрирует, мобилизует в нужный момент, придаёт сил. Всё верно, но каков их источник? Вот что по этому поводу пишет в своей книге «Правда о русском мате», не понаслышке знакомый с солёным флотским фольклором капитан 1-го ранга запаса, а ныне епископ Североморский и Умбский Митрофан (Баданин): «Мат, с духовной точки зрения, это антимолитва. Через матерные слова происходит поклонение «князю тьмы», и, как следствие, человек отступает от Бога. При этом, конечно, чувствует эту «чёрную энергию» и она его возбуждает. Матерящийся притягивает силы зла и доверяется им. Эта разрушительная энергия обладает способностью вызывать в человеке привыкание, зависимость наподобие наркотической. Привычка к мату во многом носит характер зависимости от наркотического вещества: человек уже не может жить без подобной политики, но плата за этот допинг непомерно велика – он лишает себя помощи Божией».

http://radonezh.ru/2021/03/09/uroki-russ...

Russian Saints=Святые Руси/Ed.: N. Aldošina. [Jyväskylä], 2000. С. 36.). Рисунок для Миней МП был выполнен прот. Вячеславом Савиных и Н. Д. Шелягиной (Изображения Божией Матери и святых Правосл. Церкви. М., 2001. С. 16). Рельеф с поясным фронтальным изображеним святого помещен в нижней части поклонного креста, установленного в Вологде на месте разрушенного Спасо-Всеградского собора (1997, скульптор А. В. Климков). И. вместе со свт. Игнатием (Брянчаниновым) показан в монашеском облачении, куколь на плечах, длинные волосы причесаны на прямой пробор и спускаются на спину, правая рука прижата к груди, в левой - свернутый свиток. И. представлен на изразцовом рельефе того же автора с видом Спасо-Каменного мон-ря (1999 г., частное собрание). В росписи ц. Покрова Пресв. Богородицы на Козлене в Вологде И. изображен на юж. стене, правая рука прижата к груди, в левой, опущенной,- развернутый вниз свиток с надписью «Молю, вы, братие, имейте страх божий» (1998-2000, А. Демидов). Преподобные Иоасаф Каменский и Григорий Авнежский. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель, с предстоящими Вологодскими святыми». Кон. XVIII — нач. XIX в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Иоасаф Каменский и Григорий Авнежский. Фрагмент иконы «Господь Вседержитель, с предстоящими Вологодскими святыми». Кон. XVIII — нач. XIX в. (ВГИАХМЗ) Совр. иконы И. имеются в храмах Вологодчины и в частных собраниях. И. изображен среди приписных Вологодских святых на иконе Божией Матери «Вологодская» (ок. 2002, А. М. Зубов) в иконостасе придела прп. Кирилла Новоезерского ц. св. блгв. кн. Александра Невского в Вологде. И. представлен справа, в традиц. облачении, со светло-каштановыми волосами ниже плеч. Тем же иконописцем ок. 2001 г. выполнена икона с изображением 9 Вологодских святых по заказу иерея Алексия Сорокина, являвшаяся некоторое время домашним моленным образом священника, а затем подаренная вологодской ц. Покрова Пресв. Богородицы на Торгу, где и находится в наст. время. В верхней части композиции по центру - полусфера с изображением благословляющего обеими руками Спасителя, Вологодские святые расположены на 2 регистрах, в верхнем - преподобные Герасим и Галактион Вологодские, Димитрий и Игнатий Прилуцкие, в центре нижнего регистра - Антоний, еп. Вологодский и Великопермский, под его изображением вмонтирован реликварий с мощами, справа - праведные Александр Баданин и Николай Рынин, слева - И. и прп. Иосиф Заоникиевский. Святые изображены в рост, фронтально, И. в традиц. облачении, в левой руке - свернутый свиток.

http://pravenc.ru/text/578044.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010