28 августа 1700 года главный престол, выполняющий роль холодного храма, был освящен во имя Вознесения Господня, о чем свидетельствовала надпись на храмозданном кресте церкви. Наиболее почитаемыми иконами здесь были: храмовая икона Вознесения Господня, Икона Божией Матери Одигитрии (XVII в.) и икона Нерукотворного образа Господня. В теплом отделении Вознесенской церкви находились два престола. Древнейший из них - во имя Положения Ризы Пресвятой Богородицы - был устроен на северной стороне под колокольней и освящен вологодским епископом Иосифом Золотым, управлявшим с 1761 по 1774 год. В этом храме наиболее интересны были иконы святого Семеона Богоприимца и преподобного Галактиона, Вологодского чудотворца, с 24-мя писанными по краям чудесами этого угодника. Третий престол Вознесенской церкви - во имя Божией Матери Троеручицы - находился на южной стороне теплого отделения храма, время его основания неизвестно. В нем обращали на себя внимание местная икона Воскресения Господня и храмовая икона Божией Матери Троеручицы. Вознесенская церковь была одной из беднейших в городе. В 1831 году она, по бедности и малоприходству, была приписана к Покровской на Торгу, или в Городе, церкви. Однако в ноябре 1867 года бесприходная церковь Вознесения приговором вологодского городского общества и с Архипастырского благословения была восстановлена для совершения в ней постоянного богослужения в память спасения жизни императора Александра II Николаевича в Париже 25 мая 1867 года, в день Вознесения Господня. Храм, до того бывший в запустении, усилиями горожан был возобновлен. В 1891 году настоятелем храма был назначен отец Александр Николаевич Баданин, до того бывший священником кафедрального Софийского собора. Благодаря подвижнической деятельности отца Александра у Вознесенской церкви появились свои прихожане. В Советское время церковь была полностью разрушена. Сегодня на ее месте располагается стадион. Вологодская Вознесенская церковь. Современное местоположение: г. Вологда. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния.

http://sobory.ru/article/?object=40100

Вологодский и Великопермский, под изображением к-рого вмонтирован реликварий с мощами, справа - праведные Александр Баданин и Николай Рынин, слева - преподобные Иоасаф Каменский и И. З. Святые изображены в рост, фронтально, И. З. в традиц. облачении, в левой руке посох с простым дугообразным навершием. Лит.: Суворов Н. И. Владимирская Заоникиева пустыня. Вологда, 1865; Степановский И. К. Вологодская старина: Ист.-археол. сб. Вологда, 1890. С. 75; Правосл. рус. обители. СПб., 1910; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 94. Кат. 39, 41. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/673669.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Первая научно-историческая конференция памяти великого князя Михаила Александровича, брата императора Hukoлaя II, состоялась 19 мая в Санкт-Петербурге. Форум прошел в рамках программы, разработанной общественным комитетом по подготовке к 400-летию Дома Романовых. Местом встречи ученых, музейных работников, писателей, священнослужителей из России и зарубежья стал дворец великого князя Михаила Александровича на Английской набережной, 54, где находится ДК Всероссийского общества глухих. Впервые здесь была отслужена панихида по великому князю. Ее возглавил протоиерей Николай Коньков — настоятель храма святого Серафима Саровского, в котором хранится Казанская икона Божией Матери, написанная в 1888 году для великого князя. О моленной иконе рассказал благочинный Терского округа Мурманской епархии игумен Митрофан (Баданин). Он родился во дворце великого князя Михаила Александровича. Его дед Степан Пименов служил в нем смотрителем и благодаря ему семейная святыня Романовых была спасена в Октябрьскую смуту 1917 года. «Мы ставим целью вернуть в современное общественное сознание имя великого князя. Его личность вызывает глубокий интерес, особый ее символизм в том, что дата мученической кончины Михаила Александровича выпадает на современный праздник — День России, отмечаемый 12 июня. Император Николай Александрович в 1917 году передал власть брату, который должен был стать следующим российским государем. Это делает его личность одной из ключевых в русской истории ХХ века», — отметил организатор форума протоиерей Геннадий Беловолов.

http://old.aquaviva.ru/news/2010-05-19/1...

А. П. Полиевктов был женат на дочери священника Людмиле Платоновне Розановой , их сын Иван Александрович Полиевктов (1897—1956) был профессором медицины Саратовского мединститута. В его биографии говорится: «Родился 26 ноября 1897 года в городе Елабуге в семье педагога. По окончании классической гимназии, а затем духовного училища , Иван Александрович поступил в Московскую духовную семинарию и, закончив среднее образование, по конкурсу аттестатов поступил на медицинский факультет 1-го Московского университета» . Отметим, что Московскую семинарию он всё же не окончил, а уволился «по прошению» по окончании 4 курса . Примечательно, что А. П. Полиевктов вспоминает о своём однокурснике о. Феофане. Говоря о воспитательном процессе в духовно-учебных заведениях, он писал: «К сожалению, добрые намерения не всегда осуществлялись, нечасто находились самоотверженные деятели, всецело посвятившие себя исключительно детям и юношеству. Примечание: пример о. Феофана, бывшего инспектора Вологодской дух[овной] Семинарии (в мире В. В. Харитонова, студента 35 курса Казан[ской] Дух[овной] акад[емии]), свидетельствует о том, что подобные лица часто совершенно уходят от мира» . Брат Александра Павловича Сергей Павлович Полиевктов родился 14 июня 1871 г. и после Вологодской семинарии учился в Московской духовной академии (1891–1895). Его кандидатская работа сохранилась в фонде МДА: «Превосходство православия над католицизмом в воззрениях на пастырство» . Отзыв на неё был написан архимандритом Антонием (Храповицким) . Как и многие другие выпускники академии, по окончании учёбы, ожидая распределения Учебного комитета, Сергей служил на родине. Он преподавал в Вологодском епархиальном женском училище около года, по август 1896 г. Далее, до сентября 1898 г. — в Астраханской семинарии, а затем в Вологодской семинарии вёл «Историю и обличение русского раскола и обличительное богословие» . В октябре 1898 г. женился на дочери ректора Астраханской семинарии Юлии Капитоновне Ястребовой . С 13 декабря 1899 г. до сентября 1906 г. Сергей Полиевктов был церковным старостой Вознесенской церкви в Вологде. Мы имеем сообщение о заседании городской думы, состоявшемся 4 сентября 1906 г.: «Церковным старостой к Вознесенской церкви вместо уволенного по его прошению помощника смотрителя Вологодского духовного училища С. П. Полиевктова, выбран Сергей Николаевич Львов, Вологодский мещанин, торговец хлебо-бакалейным товаром, имеющий свой дом на Большой Благовещенской улице» . До Сергея Полиевктова с декабря 1893 старостой Вознесенской церкви был «помощник смотрителя Вологодского духовного училища кандидат богословия статский советник Григорий Александров Кириллов, 39 лет» . Примечательно, что в это время священником Вознесенской церкви был вологодский подвижник о. Александр Баданин , ныне местночтимый вологодский святой.

http://bogoslov.ru/article/6172977

Детсад — воскресная школа Детсад в связи с отсутствием детей дошкольного возраста был закрыт. — А здание хорошее, мы много труда в него вложили, там есть и канализация, и водопровод, и скважина. Понятно, что через несколько лет оно совсем обветшает. Священники предложили открыть здесь воскресную школу, на занятия в которой будут привозить и горожан, — рассказала «Православие.ру» глава сельского поселения «Озёл» Елена Доронина. Закрытый детсад, где планируется открыть Воскресную школу      А через дорогу от предполагаемой воскресной школы разместился и храм. Храм Вознесения Белоснежная церковь сегодня напоминает обычный деревянный дом, о культовом назначении которого свидетельствует маленький куполок-луковичка и венчающий его крест. Несмотря на обычный (непраздничный) день, храм был открыт, приветливо меня встретила работавшая здесь Александра Исакова. Вознесенский храм села Озел      Меня поразило, что Александра Васильевна историю церкви знала наизусть. Тоном столичного экскурсовода моя собеседница начинает свой рассказ. Вознесенский храм в селе Озёл был перестроен из часовни во имя Вознесения Господня, а освящен 18 июня 1863 года. «Вот так выглядел наш храм с куполом, колокольней, а сейчас от него остались одни стены», — моя собеседница показывает фотографию церкви, сделанную в 1950-х годах XX столетия. Так выглядел храм в 50-х годах XX столетия      Спасло храм от полного разрушения в безбожные годы то, что построен он был из лиственницы, а его основание — каменное. — Наши прадеды и прабабушки таскали эти тяжелые камни, чтобы спасти Божий дом от разрушения в разливы — ведь здание стоит на берегу своенравного озера Озёл-ты. В 1930 году храм был закрыт, а последний священник — отец Александр — был расстрелян большевиками Архивы сохранили и имена священников, в разные годы служивших здесь. В числе первых — отец Симеон Баданин, сын дьячка, начинал свою деятельность как священник Халезской церкви Никольского уезда, где много потрудился на строительстве каменного храма и на ниве просвещения крестьянских детей, но за слабостью здоровья был уволен за штат, и в 1887 году отец Симеон уже значится священником Вознесенского храма села Озёл.

http://pravoslavie.ru/98428.html

Солдат не разбойник». Александр Суворов не считал веру «личным делом каждого», он жил ею, органично применяя вероучительные положения Православия и в сфере военного искусства. Помимо важной и самой по себе установки: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак. 2:13), применение зверств по отношению к гражданским имеет также практическое значение, непосредственно сказываясь на ходе войны и часто приводя сторону насильника к поражению. Что, опять же, отсылает нас к духовному «закону правды Божией», по словам св. Феофана Затворника. Вторая составляющая ответа Иоанна Крестителя воинам звучит так: «Не клевещите». Клеветать это: «клеветать на кого, клеветывать, обносить кого, оговорить, наговаривать, злоречить, чернить, обвинять напрасно» (Толковый словарь Даля В . И . ). Что имеется ввиду под запрещением воинам клеветать? Необходимо помнить, что речь идет о людях, находящихся на государственной службе. Вначале воинам было сказано о недопустимости неправомерного использования оружия. Теперь о том, чтобы они не измышляли ложных обвинений с целью вымогательства, что, очевидно, было обычной практикой и в то время. Кроме того, слово «клевета» означает еще и злоречие, то есть произнесение злых слов. Словесная скверна - это бич нашего времени. «Я не ругаюсь матом, я им разговариваю» - к сожалению, такая бравада стала обиходной. Нечисть грязных слов сопровождает нас повсюду, на улице, в школах, ВУЗах, с экранов ТВ и так далее. В наибольшей степени этим тяжелым недугом поражены Вооруженные Силы. В социальных сетях распространяется байка о преимуществе мата, который, якобы, служит для ускорения приказов и команд в военное время. Как пишут в редакции издания Свято-Троицкой Сергиевой Лавры «Правда о русском мате»: «В наше время русский человек, прежде побеждавший врагов во славу Божию молитвой и крестным знамением, променял их на иное, противоположное оружие - крепкое словцо» (Епископ Митрофан (Баданин). «Правда о русском мате». Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2016.

http://ruskline.ru/analitika/2017/04/19/...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 21 мая 2010, 23:32 Он рассказывает о судьбе русской аристократки Евгении Александровны Свиньиной. Ее чудом сохранившиеся письма к родным в эмиграции передала на радио внучка замечательной петербурженки. 19 мая 2010, 23:47 «Церковь — это то место, где мы соединяемся друг с другом в таинстве причастия. О том, что Церковь необходима, говорил сам Христос, именно ему принадлежат слова «где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них», — напомнил отец Димитрий Симонов. 19 мая 2010, 20:00 Готовясь к конкурсу, ребята узнали много нового о роли водной стихии в истории человечества, о восприятии воды в религии. Это видно по тематическим разделам выставки: «Святая вода», «Вода в сказках, мифах и легендах», «Вода в библейских сюжетах», «Подводное царство». 28 апреля 2010, 23:46 Встреча с клириком Мурманской епархии, благочинным храмов Терского берега Кольского полуострова игуменом Митрофаном (Баданиным) прошла 28 апреля в «Буквоеде на Восстания». 24 апреля 2010, 23:17 На встрече со слушателями 24 апреля в Михайловском манеже, где проходит выставка «Пасхальный праздник», сотрудники радио рассказали о перспективах вещания. 23 апреля 2010, 21:06 Она проводится объединением «Рестэк» при содействии Санкт-Петербургской епархии РПЦ по благословению Патриарха Кирилла. В ней участвуют 320 светских и церковных организаций из 80 городов России, Белоруссии, Украины, Греции и Святой Земли.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=10&t...

Новая община при Лазаревской церкви была основана только в 1945 году. 21 октября 1945 года епископ Вологодский и Череповецкий Иустин (Мальцев) освятил храм и совершил в нём Божественную литургию. В1990-е годы, был проведен капитальный ремонт здания храма: перекрыта и покрашена крыша, укреплены кресты, деревянный пол в храме заменен кафельным, обновлен иконостас и начато строительство церковного дома. Решением исполкома Вологодского областного совета народных депутатов от 08 октября 1991 года 434 " Церковь Лазаревская, XIX в., Горбачевское кладбище (ныне ул. Бурмагиных, 50) " поставлена на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия регионального значения. В течение 2005 года в храме произведена реставрация пяти аналойных икон и написано две новые иконы для иконостаса, а также проведено благоустройство места погребения святого Александра Баданина и его сродников и укрепление фундамента. В октябре этого же года вновь открыта воскресная школа. 21 сентября 2010 года - получено разрешение администрации города о строительстве часовни преподобного Герасима . 1 сентября 2011 года - начаты подготовительные работы по возведению часовни и отслужен молебен. 28 августа 2013 года - освящена часовня во имя преподобного Герасима Вологодского . Чин освящения возглавил архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) в сослужении архиепископа Брюссельского и Бельгий­ского Симона (Ишунина) и шести иереев. Архитектура Вновь построенная церковь была каменная, одноэтажная, в одной связи с теплой и каменной колокольней. Холодная церковь была одноглавая, над теплой две небольшие главы. Главы деревянные, обиты были листовым железом с кованными крестами. Колокольня каменная, восьмигранная с восемью пролетами, оканчивалась каменным шатром и главкой с кованным " осмиконечным " крестом. Храм построен по простой схеме, появив­шейся в XVIII веке, когда храм, трапезная и колокольня распо­лагаются на общей оси и представляют собой одно здание. Здание храма одно пролётное, без боковых приделов, длина - 31,8 метра, ширина - 11,6 метра, высота внутри здания - 5,70 метров, высота колокольни - около 23 метров.

http://drevo-info.ru/articles/13675636.h...

– Кстати, об испытаниях и скорбях. Даже представить себе те скорби, которые переживал отец Александр, и то жутко. Страшная болезнь, издевательства учеников (в духовном училище), смерть любимой дочери, бедность – как можно выдержать все это, да еще с благодарностью Богу, да еще людям помогать быть к ближе к Христу? – В вопросе и ответ: правильное, христианское восприятие страданий делает самого человека другом Божиим. И, напомню, именно кротость Баданина помогла многим ученикам духовного училища исправиться – большинство из них вспоминали своего учителя с благодарностью и благоговением. Скорби, воспринимаемые по-христиански, помогли отцу Александру стать пастырем, умеющим и стремящимся помочь всем приходящим к нему за помощью. Будь то семейные неурядицы или пьянство, другие жизненные испытания и трагедии – люди знали, что в отце Александре они всегда найдут помощника и молитвенника в их преодолении. – К лику местночтимых святых Александр Баданин причислен в 2000 году. Знают ли о святом в Вологодской епархии? – Дни памяти святого праведного Александра – 9/22 февраля (день прославления) и 10/23 марта (день преставления) – торжественно отмечаются как в Лазаревском храме Вологды, так и в духовном училище. Конечно, о нем знают на земле Северной Фиваиды. Могилка праведного на Горбачевском кладбище Вологды никогда не была забыта народом – еще в годы советского лихолетья здесь молились вологодские архипастыри. Говорить о многочисленных чудесах, совершаемых по молитвам праведного Александра, можно много. Но мне кажется, что главное чудо – это христианское просвещение нашего народа. Очень надеюсь на помощь нашего святого. Рейтинг: 9.9 Голосов: 93 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 См.: Лк. 6: 38: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии М 2 августа 2019, 22:15 Праведный Александр!моли Бога о нас грешных! Александр 26 марта 2013, 12:03

http://pravoslavie.ru/60321.html

Спасибо 2016-12-07 15:06 Зоя : Люблю всей душой право славную Грузию. Смотрю и никак не насмотрюсь на фото монастырей и храмов Грузии! О батюшке Виталии знаю из книги и всем сердцем почитаю его. Моли Бога за нас грешных, родной батюшка! Преклоняю колени пред твоей могилочкой. Тамара, сердечно благодарю за душевный рассказ. Помогай вам Господи во всем! 2016-09-09 09:45 елена : Добрый день замечательная статья подскажите мне так хочется преобрести земельку маслице с могилки батбшки Виталия через почту сама в грузию не смогу поехать подскажите вот моя почта ivanova00551@gmail.com елена 2016-05-31 10:56 Елена : Тамара, спасибо огромное за вашу статью о храме. Как будто снова побывала там. Если вы меня помните, я племянница схимонахини Ксении. Была в Тбилиси в 2014 году. Приезжала с мужем специально розыскать и побывать на могилке матушки. Спасибо вам и схиигуменье Елисавете за тёплый приём. Часто вспоминаю эту поездку. Хотелось бы узнать номер телефона матушки Анфисы- вашей прихожанки. Если не трудно, отправьте по адресу: el.kiselyova@mail.ru. От меня всем низкий поклон и пожелания здоровья. Всех вас люблю! Храни вас Господь! Елена. 2016-02-12 15:42 Владислав : Спасибо большое за статью Тамара. Мне этот храм очень дорог и часто снится, так как в нем меня крестили 80-ых годах. Спасибо Вам и низкий поклон. 2015-05-04 20:28 Светлана Баданина : Спасибо за статью!У нас в Нижнем Новгороде тоже есть храм в честь св. благоверного князя Александра Невского. 2014-11-09 02:16 Светлана Славянская : Замечательная статья !!! Я пишу из России,моя знакомая каждый год бывает в гостях в Тбилиси и посещает Храм Св.Александра Невского. На службы в этот храм приходит молодой человек,у которого проблемы со здоровьем.Он просил помощи.Как его зовут,как он сейчас себя чувствует? Чем можно ему помочь?Женщина,которая ухаживает за могилкой Батюшки Виталия-знает его. 2014-06-06 16:01 Наталия : Большое спасибо за статью!Это незабываемые ощущения, когда там находишься! 2014-06-06 13:15 протоиерей Сергий :

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/7...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010