" Автор написал эту книгу по просьбе протоиерея Василия Ермакова, чтобы люди знали, каким образом эта икона пришла в наш храм. Семья Баданиных одно время были хранителями этой иконы и узнали, что она была связана с великим князем Михаилом Романовым, удивительной личностью. Великий князь сохранил во всех испытаниях любовь к России и верность Церкви " , - сказал отец Аристарх. Митрополит Митрофан (Алексей Баданин) родился 27 мая 1953 года в Ленинграде, крещен в младенчестве в Николо-Богоявленском морском соборе. Потомственный военный моряк. В 1999 году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2005 году. В 2000 году получил благословение на монашество от архимандрита Иоанна (Крестьянкина). 12 июня того года архиепископом Мурманским Симоном (Гетей) пострижен в монашество с наречением имени Митрофан в честь святителя Митрофана, первого патриарха Константинопольского. 13 июня того же года был рукоположен во иеродиакона, а 25 июня - во иеромонаха. 2 октября 2013 года решением Священного Синода был избран, 1 ноября - наречен, а 24 ноября того же года - хиротонисан во епископа Североморского и Умбского. 26 февраля 2019 года решением Священного синода назначен епископом Мурманским и Мончегорским и главой Мурманской митрополии; одновременно ему поручено временное управление Североморской епархией. 17 марта 2019 года возведен в сан митрополита. Фото Александра Сетракова и Татьяны Кириллиной +++ Дни русской словесности провели в центре " Родник " при Спасо-Парголовском храме . Они были приурочены ко Дню православной книги, который отмечается 14 марта, но начались задолго до него. Многим полюбилась традиционная выставка " Книжек-малышек " . Уютно разместившись у зеркальной стены большого класса, она таинственно увлекала в мир творчества и фантазии. Для этого постарались юные писатели и оформители постарались. Тут и потрясающий иконописный календарь на весь год, и православные истории, и прекрасно иллюстрированный фрагмент житий святых, книжки-игрушки, складни, энциклопедии, сборники стихов, рассказы и сказки собственного сочинения, читательские дневники, закладки-цитатники.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

На второй встрече прихожанка Ирина Корнилова рассказала о своей работе над книгой " Ключи от Неба " , посвященной покойному настоятелю храма - протоиерею Василию Ермакову. Ирина давно занимается популяризацией наследия батюшки Василия, издала уже несколько книг. Два года назад к ней обратилась корреспондент радио " Радонеж " Елена Смирнова с предложением сделать цикл передач о батюшке. Елена Смирнова назвала цикл " Планета Василий Ермаков " , и это следует понимать не только в переносном смысле: 22 февраля 2016 года малой планете 24604, открытой в Крымской астрофизической обсерватории 27 сентября 1973 года, по решению Международного астрономического союза было присвоено имя VASILERMAKOV (хотя по существующему положению астрономического союза планета не может быть названа именем священнослужителя). Были записаны около пятидесяти передач, но работу в студии прервала пандемия. Передачи легли в основу книги " Ключи от Неба " . Первая часть посвящена духовному наследию протоиерея Василия Ермакова и уже издана. Вторая часть будет содержать воспоминания о батюшке. В книге будут опубликованы воспоминания протоиерея Сергия Филимонова , иереев Михаила Преображенского и Георгия Тиммера и других священнослужителей. Были записаны передачи с ныне покойным регентом храма композитором Вячеславом Римшей, многолетним певчим хора - оперным певцом Сергеем Алещенко, заслуженным работником культуры Тамарой Николаевой и многими другими. Ирина надеется, что в скором времени запись передач будет продолжена. " Название книги не случайно, ведь отец Василий учил, что Россия - хранительница православия, и русский народ - Богом званный народ. В своих проповедях он очень последовательно и аргументированно доказывает это. Уникально толкование отцом Василием Евангелия. Тема " Россия в свете евангельских истин " идет красной нитью через все его проповеди: он объясняет Евангелие на примере русского народа как Богом званного и призывает нас не отступать от своего назначения " , - сказала Ирина. Настоятель протоиерей Аристарх Егошин рассказал о книге " Икона великого князя " архимандрита Митрофана (Баданина), ныне митрополита. В основу книги положено семейное предание о спасенной и тайно сохраняемой в течение гонений XX века иконе, принадлежавшей семье императора Александра III. Казанская икона Божией Матери (Богородичной Площанской пустыни) была молельным образом младшего брата императора Николая II - великого князя Михаила Александровича. Ныне икона находится в Серафимовском храме, в приделе мученицы царицы Александры, где и проходила встреча. В 2012 году по результатам VII конкурса " Просвещение через книгу " " Икона Великого князя " победила в номинации " Лучшая историческая книга " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В Мурманской области прошли традиционные VIII Феодоритовские чтения 1 сентября 2015 г. 17:21 На историческом Терском берегу Белого моря (Мурманская область) с 28 по 30 августа 2015 года прошла традиционная VIII международная историко-краеведческая конференция Феодоритовские чтения «Просвещение на Севере Европы», организованная Североморской епархией при поддержке грантового конкурса «Православная инициатива». Чтения были приурочены к 1000-летию блаженной кончины равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси. За прошедшие три дня состоялось заседание трех секций, в которых приняли участие специалисты в области истории, искусствознания и филологии из разных уголков России. К сожалению, из-за независящих от организаторов причин в этом году не смогли присутствовать иностранные исследователи, но их работы будут представлены в итоговом сборнике. Программа конференции всегда была намного шире простой научной площадки, ибо главной целью ставилась православная миссия. Конференция началась 28 августа в Умбе Божественной литургией с архиерейским служением. Пленарное заседание открыл своим докладом епископ Митрофан (Баданин). В нем он охарактеризовал процесс христианизации Севера Европы (Британии и стран Скандинавии) и связь европейской христианской миссии с Русью и ее крещением. Конференция возобновила свою деятельность 29 августа в стенах средней школы села Варзуги с приветственного слова руководителя администрации сельского поселения Геннадия Попова. Он отметил особую роль Церкви и лично владыки Митрофана в возрождении села и его святынь, а, вместе с ними, и всего поморского уклада, ведь без Православия, без веры поморов просто не бывает. Среди докладчиков этого года хотелось бы отметить доклады доктора филологических наук Людмилы Табаченко (г. Ростов-на-Дону), кандидата исторических наук Елены Романенко (Москва), профессора Александра Пигина (г. Петрозаводск), Елены Виноградовой (г. Вологда), Жанны Левшиной (г. Санкт-Петербург), профессора Юрия Кузнецова (г. Мурманск) и др. Феодоритовские чтения завершились 30 августа торжественными мероприятиями, посвященными дню памяти преподобного Феодорита Кольского, и обширной экскурсионной программой для участников конференции. Оргкомитет Феодоритовских чтений /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В Вологде отец Неофит был ближайшим сотрудником епископа Никона. В «Союзе русского народа» он, вероятно, не состоял, следуя монашескому образу жизни, но в партийных собраниях участвовал и, судя по всему, разделял идеологические установки союза. Их сотрудничество продолжалось и позднее: вплоть до революции брошюры (к тому времени епископа) Неофита издавались в серии «Троицкая беседа». 10 марта 1913 г. Неофит (Следников) рукоположён во епископа Измаильского, викария Кишинёвской епархии, правящим архиереем которой в это время был Серафим (Чичагов). Затем в ноябре 1914 г. он назначен епископом Прилуцким, викарием Полтавской епархии — правящим епископом был Феофан (Быстров). А с 16 октября 1917 г. он — епископ Старобельский, викарий Харьковской епархии, правящий архиерей — Антоний (Храповицкий). С 22 мая 1918 г. епископ Неофит временно управлял Харьковской епархией. Заболел «испанской болезнью, которая потом осложнилась воспалением лёгких и брюшным тифом» и скончался 29 сентября (ст. ст.) 1918 г. . И мирянином, и настоятелем монастыря, и епископом он собирал сведения и публиковал статьи и книги о подвижниках благочестия Вологодского края. Как верно замечает А. Каплин: «Именно ему принадлежат жизнеописания почти всех вологодских подвижников благочестия XIX — начала XX века» . Замечательно, что о. Неофиту (Николаю Следникову) принадлежат жизнеописания и старинных подвижников (как, например, Петропавловского дьякона А. В. Воскресенского ), и современников, с которыми ему приходилось общаться лично: священника Василия Соколова «Боровецкого» , священника Александра Баданина и других. С большим почтением отзывался он и об о. Феофане (Харитонове) . Иеромонах Симеон (Стефанов) В качестве второго участника реконструкции представим иеромонаха Симеона (Стефанова). Симеон (Константин Константинович Стефанов, 15.12.1867 — 7.03.1903) родился 15 декабря 1867 г. в семье дьякона села Порезского Глазовского уезда Вятской губернии. Отец умер, когда мальчику было 8 лет. Константин окончил Глазовское духовное училище и перешёл в Вятскую семинарию, но в начале V курса оставил учёбу из-за малокровия. Через несколько месяцев 22 января 1888 г. поступил псаломщиком села Вятские Поляны Малмыжского уезда. Затем был псаломщиком в сёлах Шарканском, Нижнелыпском Сарапульского уезда и при Воскресенской кладбищенской церкви г. Сарапула.

http://bogoslov.ru/article/6172655

Всего образовано пять епархий и три митрополии. 2 октября. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 2 октября образовал пять новых епархий и три митрополии. Решением Священного Синода ( Журнал 109 ) образована Козельская епархия , выделенная из состава Калужской епархии. Новая епархия образована в административных границах Думиничского, Жиздринского, Козельского, Людиновского, Сухиничского, Ульяновского и Хвастовичского районов Калужской области. Архиереем Козельской епархии с титулом «Козельский и Людиновский» назначен Преосвященный епископ Людиновский Никита, викарий Калужской епархии. Также из состава Калужской епархии выделена Песоченская епархия , с кафедральным городом в городе Киров, именовавшимся до 1936 года Песочня. Новая епархия образована в административных границах Барятинского, Износковского, Кировского, Куйбышевского, Мосальского, Спас-Деменского и Юхновского районов Калужской области.  Епархиальный архиерей Песоченской епархии будет иметь титул «Песоченский и Юхновский». Временное управление Песоченской епархией поручено Преосвященному митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту. В пределах Калужской области образована Калужская митрополия , включающая в себя Калужскую, Козельскую и Песоченскую епархии. Главой Калужской митрополии назначен Преосвященный Калужский и Боровский Климент. В Тюменской области решением Священного Синода ( Журнал 110 ) в административных границах Абатского, Армизонского, Аромашевского, Бердюжского, Викуловского, Голышманского, Ишимского, Казанского, Омутинского, Сладковского, Сорокинского и Юргинского районов образована Ишимская епархия , выделенная из состава Тобольской епархии. Епископом Ишимским и Аромашевским избран архимандрит Тихон (Бобов), клирик Тобольской епархии. В Тюменской области образована Тобольская митрополия , включающая в себя Тобольскую и Ишимскую епархии. Главой новой митрополии назначен Преосвященный Тобольский и Тюменский Димитрий. В Мурманской области, в границах Печенгского и Терского районов, а также ЗАТО Александровск, ЗАТО Видяево, ЗАТО Заозерск, ЗАТО Островной и ЗАТО Североморск решением Синода ( Журнал 111 ) образована Североморская епархия , выделенная из состава Мурманской епархии. Епископом Североморским и Умбским избран игумен Митрофан (Баданин), клирик Мурманской епархии.

http://pravmir.ru/svyashhennyj-sinod-obr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Царская конференция в дни предательства Государя 16 марта в храме Царственных Страстотерпцев в Сологубовке состоится форум, приуроченный к 100-летию отрешения Николая II от Престола 15.03.2017 1957 Время на чтение 4 минуты На дворе год столетия революции в России, начавшейся в дни Великого поста в конце февраля 1917 года. В 2017 году Пасхалия почти полностью совпадает с Пасхалией революционного 1917-го. Пасха сто лет назад выпадала на 15 апреля по григорианскому календарю, нынче мы ждем главный христианский праздник 16 апреля. А в сегодняшний день сто лет уже бурлил забастовками Петроград, плели нити заговора генералы и депутаты Госдумы, а Государя выманили из столицы в Могилев и держали в неведении о происходившем. Господь дает нам возможность буквально пережить те дни национального позора и народного умопомешательства. Кульминацией февральских событий 1917 года стало насильственное отрешение Императора Николая II от Престола, 100-летие чего мы будем вспоминать 14 и 15 марта. А на следующий день 16 марта в храме в честь святых Царственных Страстотерпцев на железнодорожной станции Сологубовка под Санкт-Петербургом, где настоятель протоиерей Александр Захаров, состоится царская конференция на тему «Почитание святых Царственных Страстотерпцев и прославление царских слуг в России и зарубежье» . Перед началом конференции по благословению епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава (Дячины) будет совершена Литургия Преждеосвященных Даров, которую отслужит сам Владыка в сослужении епископа Североморского и Умбинского Митрофана (Баданина) и сонма духовенства Тихвинской и Санкт-Петербургской епархий. В работе конференции ожидается участие также священнослужителей из Москвы , Екатеринбурга, Пскова, Рыбинска и других городов. В этот день в Сологубовке помимо священнослужителей соберутся и миряне-монархисты. В конференции изъявили намерение принять участие: историк, председатель Фонда по установке памятника Патриарху Гермогену Галина Ананьина; директор Института русской цивилизации, главный редактор газеты «Русский вестник», доктор экономических наук Олег Платонов; главный редактор газеты «Русь Державная» Андрей Печерский; кинорежиссер Виктор Рыжко; президент Русского центра им.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/10/ca...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 5 сентября 2010, 19:14 По традиции она была приурочена к дате выхода постановления СНК РСФСР «О красном терроре» 5 сентября 1918 года. Богослужение возглавил член Синодальной комиссии РПЦ по канонизации, протоиерей Георгий Митрофанов. 4 сентября 2010, 20:10 Богослужение, благословление юбилея и поминовение покойных выпускников училища совершил настоятель храма Рождества святого Иоанна Предтечи протоиерей Александр Ткаченко. 23 августа 2010, 22:11 Во время крестного хода богомольцы остановились у чтимого источника. После освящения воды были окроплены храм и другие святыни а также саженцы березы, посаженные на прихрамовой территории. 9 августа 2010, 21:18 «Любовью лишь купим сердца детей наших» — слова Федора Достоевского вспоминаются, когда смотришь небольшой фильм памяти ключаря собора Владимирской иконы Божией Матери протоиерея Владимира Фоменко. После кончины пастыря (+10.08.09) его сделали юные прихожане. 2 августа 2010, 22:53 Проекты Николая Врангеля не только формировали общепринятые взгляды общества на искусство, но и были направлены на выполнение завета Христа о служении ближним. 28 июля 2010, 22:58 Ее автор — клирик Мурманской епархии РПЦ, игумен Митрофан (Баданин) признался, что трагедия 12 августа 2000 года, повлекшая гибель 118 моряков, изменила его жизнь. В том году он, потомственный военный моряк, принял постриг. 28 июля 2010, 16:11 В этом году день памяти крестителя Руси впервые по указу президента России отмечается и как государственный праздник. За торжественным богослужением в соборе по этому случаю была вознесена особая молитва. 17 июля 2010, 14:55 Мемориал создан на историческом месте — между поселком Ульяновка и городом Никольское — на возвышенности у реки Тосны. Здесь находилась последняя перед сражением стоянка русской дружины. 10 июля 2010, 18:41 В 2000 году по благословению ключаря собора, протоиерея Владимира Фоменко начала работу учебная звонница при воскресной школе храма. 2 июля 2010, 14:05 Один из самых известных священников Х1Х века вошел в историю Русской Церкви как «петербургский златоуст». Он ненадолго пережил «дорогого батюшку». В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=10&t...

Старец Савва говорил: «Болезни Бог посылает и за совершенные грехи, и для того, чтобы предотвратить их в будущем, и для очищения души. Плоть – враг наш, необузданный конь, а болезнь – удила, его сдерживающие». Для тех, кто приходит в отчаяние, не зная, что предпринять в той или иной ситуации, не имея опытного наставника, напомним совет схиигумена Саввы, который говорил: «Можно и даже похвально пользоваться жребием в недоуменных случаях. Перед этим надо сделать три поклона с Иисусовой молитвой и прочитать «Царю Небесный», трижды «Отче наш», трижды «Богородице Дево, радуйся» и «Верую». Только надо иметь живую веру и уповать на Бога». (Следует добавить, что при принятии важных решений, тянуть жребий целесообразнее после причастия, помолившись, по совету старца в храме.) Святой праведный Александр (Баданин) советовал: «Когда надо вам спросить о чем-нибудь важном, подойдите после обедни к своему батюшке, когда он выходит из алтаря. После приобщения он бывает прозорлив, спросите у него, и он скажет именно то, что нужно делать». (Многие старцы советовали, перед тем как обратиться к священнику с вопросом, просить в молитве Господа, чтобы Господь через духовника, дал понять волю Свою.) В заключении хочется ещё раз привести строки из писем игумена Никона (Воробьева) : «Господь хочет спасения каждому человеку. Но не каждый человек хочет спасения на деле. На словах все хотят спастись, а на деле отвергают спасение. Чем отвергают? Не грехами, ибо были великие грешники, как разбойники, как Мария Египетская и др. Они покаялись в своих грехах, и Господь простил их; таким образом, они получили спасение. А погибает тот, кто грешит и не кается, а сам себя оправдывает в грехах. Это самое ужасное, самое гибельное… Враг будет стараться отнять мир, не давать просить прощения. А ты его не слушай. Побори его, призывая на помощь Господа Иисуса Христа, т.е. твори молитву Иисусову, пока не поборешь раздражения или гнева, или злопамятства. Не отступай от Господа, пока Он не простит тебя и пока не подаст мира душе твоей. Признак прощения Господом – мир в душе…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Была приписана к Димитриевской церкви в Широгорье. Священник Пармен Иванов Образцов, дьячок Михаил Яковлев Ковыряев, пономарь Павел Лазарев Юров сверхштат. пономарь Василий Селезнев, заштат. дьячок Евгений Земляницын. Священники: 1869 - Образцов Пармен, 1871-1877 - Ельцов Евгений, 1877-1880 - Лебедев Василий, помощник настоятеля; 1880-1905 - Сатрапов Александр Владимирович. Псаломщики: 1887 - Преображенский Александр, 1897-1906 - Преображенский Иоанн, 1906 - Кудрявцев Александр. Дьячки: 1865 - Ковыряев Михаил, 1865-1866 - Преображенский Александр. Пономари: 1865 - Юров Павел, 1865-1867 - Соколов Димитрий, 1867 -1869 - Баданин Алексей, 1869 - Кулаков Димитрий, 1869-1872 - Вознесенский Евгений, 1872-1875 - Вознесенский Александр. Церковь Василия Великого первый раз упоминается в окладной книге 1618 года. Когда была основана, неизвестно. В холодном храме были следующие престолы: Животворящей Троицы, Великомученицы Параскевы, а в теплом: Благовещенья Пресвятой Богородицы, Святителя Василия Великого. В 1832 году в храме был сделан ремонт по плану архитектора Суворова. В д. Хреново по указу Духовной консистории от 1870 года, на месте сгоревшей в 1824 году часовни, в 1871 году была построена деревянная часовня Успения Божией Матери. Каждый год 15 (28) августа и на Пасху к часовне проводились крестные ходы с молебнами Пресвятой Богородице и водоосвящением. Земли при храме было 33 десятины. Указывалось, что храм имеет трудное сообщение с другими церквями. Каждый год в девятую пятницу после Пасхи при Васильевской церкви проходил Торжок. Так же, как и при Широгорской церкви, торговали красным, кожевенным, железным товаром, деревянной и глиняной посудой, обувью. Приход храма во имя Василия Великого был намного меньше, чем приход храма во имя Димитрия Солунского. Так, в приход храма во имя Димитрия Солунского входил 51 населенный пункт, а в приход храма во имя Василия Великого - всего 14. К храму вела дорога, след от которой сохранился и поныне. Вокруг храма была железная ограда на каменном фундаменте примерно два метра в высоту. Рядом протекал ручей, который назывался «Поповский» и колодец с ключевой водой, имеющий такое же название. При храме был огород. Церковь Василия Великого была похожа на храм Димитрия Солунского, имела белые главы - луковицы, железный крест. При ней имелись сторожка и сторож («Во время дня и ночи надлежащим караулом охраняются»). Имелось казнохранилище. По штату было положено иметь при храме двух священников, одного дьякона, двух дьячков и двух пономарей. Храм был пятого класса.

http://sobory.ru/article/?object=56189

Иоанникий (Чанцев Иоанн Иванович ; † 1933), епископ обновленческого поставления; 1924 принес покаяние и принят в сущем сане Иоасаф, св. (Горленко Иоаким; 1705–1754), епископ Белгородский Иоасаф (Меркулов Иван Алексеевич; 1863–1930), архимандрит Иов († 1716) – митрополит Новгородский и Великолукский в 1697–1716 Ионафан (Руднев Иван Наумович; 1816–1906), епископ Олонецкий и Петрозаводский в 1869–1877 Исидор, св., пресвитер Юрьевский (XV в.) Исполатов Александр Иванович (1835–1917), протоиерей, настоятель Исаакиевского кафедрального собора С.-Петербурга – Петрограда в 1909–1917 Иувеналий, св. (Масловский Евгений Александрович; 1878 – расстрелян 1937), архиепископ-священномученик К [Казанская] Агриппина Феодоровна – дочь Ф.М. и Д.Ф. Казанских Казанская Анна Павловна – см.: Баданина Анна Павловна. [Казанская] Дарья Феодоровна (Дарья Феодорова), жена пономаря Ф.М. Казанского, прабабушка св. митрополита Вениамина [Казанская] Евфимия Феодоровна – дочь Ф.М. и Д.Ф. Казанских Казанская Маргарита Игнатьевна – см.: Скородумова Маргарита Игнатьевна. Казанская (урожд. Смирнова) Мария Александровна, мать св. митрополита Вениамина Казанская Ульяния Николаевна – жена диакона И.Ф. Казанского, бабушка св. митрополита Вениамина Казанский Александр Павлович – священник, брат св. митрополита Вениамина Казанский Алексей Иванович (около 1832–1902), священник Казанский Владимир Игнатьевич Казанский Григорий Павлович – священник, брат св. митрополита Вениамина Казанский Иван Иванович (около 1827–1883), священник Казанский Иоанн (Иван) Феодорович – диакон, дед св. митрополита Вениамина Казанский Константин Аполлонович Казанский Константин Иванович – двоюродный брат св. митрополита Вениамина Казанский Михаил Иванович (около 1829–1871), священник Казанский Павел Иванович (1840–1903) – священник, отец св. митрополита Вениамина Казанский Петр Иванович, священник Казанский Феодор Игнатьевич, священник [Казанский] Феодор Матвеевич (Феодор Матвеев), пономарь Казанской пустыни, прадед св. митрополита Вениамина 5

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010