Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МУРМАНСКАЯ И МОНЧЕГОРСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца в Мурманске. 1986 г. Фотография. 2013 г. Кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца в Мурманске. 1986 г. Фотография. 2013 г. РПЦ, образована 27 дек. 1995 г. путем выделения из Архангельской епархии (см. Архангельская и Холмогорская епархия ). Со 2 окт. 2013 г. в составе Мурманской митрополии . После выделения из Североморской епархии в окт. 2013 г. М. и М. е. включает 6 благочиний (Мурманское, Мончегорское, Хибиногорское, Кольское, Кандалакшское и Ковдорское). На территории М. и М. е. на 2016 г. действовали Хибиногорский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь , Свято-Феодоритовское архиерейское подворье в Мурманске (в 2020 г. преобразовано в Феодоритов Кольский во имя Святой Троицы мужской монастырь ), 52 прихода, 22 часовни. Правящий архиерей - митр. Митрофан (Баданин). Кафедральные соборы - мурманский Свято-Никольский и мончегорский Вознесенский. В 1995-2013 гг. М. и М. е. включала всю территорию Кольского полуострова, на к-ром ко времени образования епархии действовал 21 храм, клир составляли 33 священнослужителя, мон-рей в епархии не было. По инициативе еп. Симона (с 25 февр. 2004 архиепископ, с 8 окт. 2013 митрополит) активно развернулось строительство храмов: в 1997 г., во время первосвятительского посещения епархии, патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение новопостроенного Вознесенского собора в Мончегорске, в 2000 г. в память о 118 моряках, погибших в том же году на подводной лодке «Курск», в Видяеве, где расположена военно-морская база Северного флота РФ, была построена Никольская церковь-памятник (освящена на 40-й день после трагедии). В 1-ю годовщину гибели моряков для Никольской ц. были написаны 4 памятные иконы: Спасителя, Божией Матери Курской, свт. Николая Чудотворца и равноап. кн. Владимира со 118 портретами погибших моряков по периметру - и икона Божией Матери «Спасающая-на-Море». Эти образы особо почитаются военными подводниками. Ко времени образования Мурманской митрополии и выделения Североморской епархии в М. и М. е. действовали 7 благочиний, 70 храмов, 54 прихода, 2 мон-ря - Трифонов Печенгский во имя Св. Троицы, мужской (возрожден решением Синода от 2 окт. 1997; ныне в составе Североморской епархии), и Хибиногорский, женский (образован 20 апр. 2005). В клире насчитывалось 64 священника и 14 диаконов. После образования Североморской епархии в ее составе выделились Печенгское, Александровское и Терское благочиния и Трифонов Печенгский муж. мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2564368.html

К. 343. Ед. хр. 2. Л. 1–2. Список лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вологодской епархии за 1898/9 г.//ВЕВ. 1899. С. 337. Книга для записи бумаг, исходящих из правления семинарии 1898 г.//ГАВО. Ф.466. Оп.1. Д. 2640. Л. 72 об. З. С. Кочина. Вологда при Николае II (1894–1917). День за днем. Вологда, 2014. С. 42, 84; Клировые ведомости Вознесенской церкви г. Вологды за 1901 г.//ГАВО Ф. 1063. Оп. 10. Д. 6. Л. 83 об. Клировые ведомости Вознесенской церкви г. Вологды//ГАВО Ф. 1063. Оп. 10. Д. 6. Л. 53 об. Свящ. А. П. Полиевктов. Памяти о. Александра Баданина//ВЕВ. 1914. С. 79. Послужной список//ЦГА Москвы. Ф. 1786. Оп. 1. Д. 877. Л. 147 об. С. П. Полиевктов. Цезарепапизм и православная церковь. Участие государственной власти в церковных делах в современной России сравнительно с Византиею. Вып. 1. М., 1912. Вся Москва. Адресная и справочная книга на 1917 г. М., 1917. С. 392. Список священнослужителей по церквам III отдел. Ивановского сорока за 1922 г.//ЦГА Москвы. Ф. 2303. Оп. 1. Д. 109. Л. 150 об.; Послужной список настоятеля Московской Сергиевской в Рогожской церкви Протоиерея Сергия Павловича Полиевктова. 13 декабря 1922 г.//ЦГА Москвы. Ф. 2303. Оп. 1. Д. 283. Л. 117. Ильинский, 386. См. Н. В. Солодов. «”На пути в объятия Отчи” — дневник Феодосия Карульского»// http://bogoslov.ru/article/6172271 Сергей Алексеевич Коноплев учился вместе с Василием Харитоновым в Казанской духовной академии с 1890 по 1894 г. См. подробнее выше. Протоиерей Александр Иванович Агрономов (10.02.1853 — 09.01.1920) окончил Рязанскую семинарию, с 1879 г. кандидат Казанской духовной академии, с этого же года преподаватель Рижской семинарии. В 1886 г. рукоположен в священника, с 1888 г. редактор «Рижских епархиальных ведомостей». В 1897 г. назначен ректором Вологодской духовной семинарии с возведением в сан протоиерея. (На освободившееся место преподавателя Священного Писания в Рижскую семинарию был назначен Вениамин (Казанский). В 1906 г. «уволен от духовно-учебной службы для поступления на епархиальную службу в Рижскую епархию».

http://bogoslov.ru/article/6172977

В серии «Православные подвижники Кольского Севера» вышла книга о преподобном Варлааме Керетском 28 сентября 2007 г. 18:34 В Санкт-Петербургском издательстве «Ладан» вышла в свет новая книга игумена Митрофана (Баданина) «Преподобный Варлаам Керетский. Исторические материалы к написанию жития», которая продолжает серию книг под общим названием «Православные подвижники Кольского Севера». Как сообщает во вступительной статье директор издательства «Ладан» Александр Зилотов, данная книга завершает задуманную как трилогия серию исторических исследований, посвященных сбору и анализу исторических материалов, преданий и иных «свидетельств и записей современников» о жизни и подвигах трех великих святых, подвизавшихся в XVI веке на Кольском Севере Руси — преподобных Феодорита Кольского, Трифона Печенгского и Варлаама Керетского. Первая книга этой трилогии: «Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей», не только получила высокую оценку читателей, но и была удостоена медали Комитета и Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) в 2003 году. Значимым итогом этого исследования стала публикация «Жития преподобного Феодорита, просветителя Кольского» (Мурманск, 2006). Вторая книга трилогии — «Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие. Житие, предание, исторические документы. Опыт критического переосмысления» — вышла в свет в 2004 году и явилась основой кандидатской диссертации автора. Эта книга имела большой резонанс как среди профессиональных историков, так и среди читателей, не равнодушных к истории Кольского Севера. В последней книге трилогии игумен Митрофан остается верным своему подходу к исследованию житий подвижников прошлого. Как и в первых двух книгах, свой исследование автор строит на разнообразном документальном историческом материале. Свои заключения он стремится максимально аргументировать, либо оговаривает что они являются лишь предположением исследователя. Неоценимым подспорьем в работе по воссозданию подлинной картины жизни и подвигов святого автору послужил недавно обнаруженный «Канон преподобному Варлааму Керецкому, новому чудотворцу», который считался утраченным еще в XVII веке. Многие принципиальные, и подчас неожиданные, выводы исследования получили серьезную аргументацию именно благодаря этому уникальному свидетельству современников Керетского подвижника.

http://patriarchia.ru/db/text/300481.htm...

Архив Пн Образованы Калужская, Тобольская, Мурманская митрополии и Горноалтайская епархия Русской Православной Церкви 3 октября 2013 г. 16:07 В ходе заседания Священного Синода, состоявшегося 2 октября 2013 года в московском Даниловом монастыре , были приняты решения об образовании новых митрополий Русской Православной Церкви — Калужской, Тобольской, Мурманской, а также Горноалтайской епархии в границах Республики Алтай. Заслушав рапорт митрополита Калужского и Боровского Климента , Синод постановил: Епископом Козельским и Людиновским определено быть епископу Людиновскому Никите , викарию Калужской епархии. Епархиальному архиерею Песоченской епархии усвоен титул «Песоченский и Юхновский». Временное управление Песоченской епархией поручено митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту. Синод постановил образовать в пределах Калужской области Калужскую митрополию, включающую в себя Калужскую, Козельскую и Песоченскую епархии. Главой Калужской митрополии назначен митрополит Калужский и Боровский Климент ( журнал 109 ). Заслушав рапорт архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия с предложением образовать новую епархию в Тюменской области, Синод постановил образовать в административных границах Абатского, Армизонского, Аромашевского, Бердюжского, Викуловского, Голышманского, Ишимского, Казанского, Омутинского, Сладковского, Сорокинского и Юргинского районов Тюменской области, — Ишимскую епархию, выделив ее из состава Тобольской епархии . Правящим архиереем новой епархии, с титулом «Ишимский и Аромашевский», избран архимандрит Тихон (Бобов), клирик Тобольской епархии. Синод постановил образовать в Тюменской области Тобольскую митрополию, включающую в себя Тобольскую и Ишимскую епархии, и назначил главой митрополии Преосвященного Тобольского и Тюменского Димитрия ( журнал 110 ). Далее Синод одобрил предложение архиепископа Мурманского и Мончегорского Симона учредить новую епархию в Мурманской области. В административных границах Печенгского и Терского районов, а также ЗАТО Александровск, ЗАТО Видяево, ЗАТО Заозерск, ЗАТО Островной, ЗАТО Североморск Мурманской области, создана Североморская епархия, путем выделения из состава Мурманской епархии . Епархиальным архиереем, с титулом «Североморский и Умбский», избран игумен Митрофан (Баданин), клирик Мурманской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/3278249.ht...

Оленья Губа. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 2017 и 2019. Адрес: Мурманская область поселок Оленья Губа напротив культурного центра молодежи (ул. Строителей, д.36) через улицу. Координаты: 69.213196, 33.374709 Проезд:Автобусом (Мурманск-Снежногорск) от Мурманска до развилки на поселок Оленья Губа, далее пешком Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая Божественная Литургия с Архиерейским служением в истории поселка Оленья Губа, где никогда не было православного храма, состоялась 24 ноября 2015 года в одной из квартир, приспособленной под домовую церковь. С этого момента началась подготовка к строительству полноценного храма во имя св. блгв. князя Александра Невского. Местная религиозная организация приход храма благоверного великого князя Александра Невского поселка Оленья Губа зарегистрирована 16 мая 2016 года. 19 октября 2017 года в посёлке Оленья Губа состоялась закладка камня в основание фундамента под строительство храма в честь св. блгв. князя Александра Невского. Закладкой и освящением камня в основание нового храма ознаменовалось завершение первого этапа строительства в Оленей Губе. Чин освящения совершил епископ Североморский и Умбский Митрофан. 20 июня 2020 года в строящемся храме состоялась первая Божественная Литургия. Богослужение возглавил епископ Североморский и Умбский Тарасий (Баданин) в сослужении благочинного Александровского благочиния протоиерея Сергия Мищенко, настоятеля прихода протоиерея Леонида Сулоева, протоиерея Дионисия Иванова, протоиерея Сергия Шерфетдинова, иеромонаха Никодима (Коливатова) и иеродиакона Феодорита (Линкова). В настоящее время продолжается строительство храма. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54689

Варзуга. Часовня Уара мученика. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кладбищенская часовня мученика Уара в Варзуге построена и освящена в 2007 году. Это особая часовня, потому что мученик Уар единственный святой православной церкви, которому можно молиться о некрещёных.  Варзуга – село у Белого моря, стоящее в двадцати километрах от устья одноименной реки. Здесь и расположена самая северная на всем белом свете часовня (2005 г.) святого мученика Уара, простая по архитектуре, но с красивейшим резным убранством. Устроена часовня стараниями благочинного Терского округа, настоятеля Успенского прихода села Варзуги иеромонаха Митрофана (Баданина). Часовня посвящена мученику Уару. Это единственный святой, через которого можно помолиться об упокоении души наших родных, умерших некрещеными. Сруб для часовни помог сделать Юрий Александрович Калинин, умбский предприниматель. Главку с крестом изготовили заключенные из колонии строгого режима в Ревде, где о. Митрофану приходится бывать по делам. Они освоили технологию резных главок с имитацией лемеха (чешуек). http://rubooks.net/book.php?book=10642&page=9 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13192

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (143) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2017-08-27) Происхождение изображения: Загружено 2017-08-27, анонимно. Описание: Икона Божией Матери Казанская-Романовская. Сайт Мурманской и Мончегорской епархии: " Написанная в 1888 г. монахами Казанской Богородицкой Площанской пустыни, Орловской епархии в память о чудесном спасении в железнодорожной катастрофе семьи императора Александра III, икона в дальнейшем принадлежала младшему сыну императора – Михаилу (брату царя Николая II). Икона являет «меру и подобие» чтимого с начала XVII века чудотворного образа Божией Матери «Казанской - Площанской», подаренного монахам пустыни первым царем династии Романовых Михаилом Федоровичем, и утраченного при разорении монастыря в 20-е годы прошлого столетия. В 1917 году при разгроме дворца Великого князя Михаила Александровича, икона была спасена от поругания революционными матросами, управляющим дворца Пименовым Степаном Никитичем, прадедом игумена Митрофана (Баданина), и в дальнейшем тайно сберегалась в их семье, во флигеле дворца. Великий князь Михаил Александрович первым из царской семьи принял мученическую кончину 12 июня 1918 г., в Перми. В 1959 г. икона была пожертвована в Серафимовскую церковь г. Петербурга. " http://www.mmeparh.ru/news/?nid=417 Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Площанская " .

http://pravicon.com/image-29514

Рубрики Коллекции «Ее муж поклялся перед мужиками, что никогда крещения не примет»: история из жизни У меня была очень верующая прихожанка, а у нее очень неверующий муж Александр. Он ревновал ее к Богу, к Церкви, к службам и агрессивно сопротивлялся любому проявлению святости. Что больше всего расстраивало мою прихожанку, так это то, что муж был все еще не крещен. Она слезно скорбела об этом обстоятельстве, уговаривая его покреститься, но муж… 16.09.2022 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/authors/badanin-mitrofan-...

Участники выставки «Двоесловие/Диалог» направили Патриарху Кириллу благодарственное письмо Москва, 11 июня 2010 года 11 июня художники – участники выставки «Двоесловие/Диалог» в храме святой Татианы при МГУ направили Святейшему Патриарху Кириллу письмо с благодарностью за разрешение провести экспозицию. Полный текст письма: « Ваше Святейшество, Святейший Владыка! Подходит к концу выставка «ДВОЕСЛОВИЕ/ДИАЛОГ», в которой мы приняли участие. Позвольте принести Вам нашу самую сердечную и искреннюю благодарность за то, что Вы позволили её провести, а также за Ваши Первосвятительские молитвы о Вашей пастве, в том числе, верим, и о нас. Выставка стала важной вехой и ценным опытом нашей жизни. Ведь в силу известных причин в последние годы современное искусство оказалось вне церковной ограды, а многие из нынешних прихожан и клириков и художники, зачастую, говорят на разных языках, не понимая друг друга. При этом мы отнюдь не единственные представители современного искусства, которые, являясь верными чадами Православной Церкви, страдают от такой изоляции и хотели бы не только духовно, но и в творческой жизни быть с Церковью и в Церкви. Мы уверены, что таких гораздо больше, чем было представлено на выставке. Святейший Владыка! Диалог Церкви и современного искусства начат. Он идёт нелегко, но идёт. И мы всё больше убеждаемся в том, что он нужен. С сыновним смирением просим Ваших молитв о продолжении диалога и о том, чтобы Всемилостивейший Господь даровал его участникам терпения, взаимной любви и уважения. Состоявшаяся выставка показала, что это возможно. Ваши и Святой Православной Церкви недостойные чада, диакон Феодор Котрелёв, Татьяна Баданина, Дмитрий Врубель, Константин Звездочётов, Владимир Куприянов, Александр Сигутин, Виктория Тимофеева, Андрей Филиппов, Гор Чахал. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/35642.html

Блаженны милостивые ( Мф. 5:7 ). Милосердие, которое выражается в благотворительности и уходе за больными, может оздоровить душу того, кто его оказывает, потому что оно «есть горькое лекарство для исцеления нашей черствости, нечувствительности к чужому горю, возможность обретения способности сострадать и любить» (Митрофан (Баданин), игум. Взгляд святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского на здоровье и болезни человека с христианской точки зрения). Милосердие указано Господом в качестве одного из способов служения Ему: Был болен, и вы посетили Меня… истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали это Мне ( Мф. 25:40 ). Оно уподобляет человека Богу: Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6:36 ). Блаженны чистые сердцем ( Мф. 5:8 ). Болезненная слабость тела очищает сердце человека, поскольку ограничивает его деятельность, не позволяет действовать по страсти, и таким образом страдающий плотию перестает грешить ( 1 Пет. 4:1 ). Например, страдающего чревоугодием человека поражает болезнь желудка, и он вынужден ограничивать объем и разнообразие блюд, что помогает ему освободиться от пристрастия к вкусной и обильной пище. Блаженны миротворцы ( Мф. 5:9 ). Миротворческое значение болезни состоит в том, что она не допускает человеку совершать тех грехов, которые отравляли его отношения с другими людьми. Она напоминает о близости смерти, что побуждает человека очистить свое прошлое, в том числе примириться с ближними. Игумен Никон (Воробьев) советует находящемуся в болезни: «Помирись и со всеми людьми, помирись так, чтобы люди почувствовали твое сокрушение — и сердцем, а не языком простили тебе, и сама всем прости» (Никон (Воробьев), игум. Болезни и скорби). Блаженны изгнанные за правду ( Мф. 5:10 ) и блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня ( Мф. 5:11 ). Правду в данном случае нужно понимать как праведность, а болезнь как своеобразное «гонение», происходящее от естественных причин или от бесов и попускаемое праведнику для пользы его души. Болезни умножают в праведнике веру, поскольку в них особенно проявляется действие Божественной благодати, дарующей терпение и исцеление.

http://azbyka.ru/zdorovie/pochemu-ljudi-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010