С другой стороны, молитва больного должна соответствовать его физическим и душевным силам, поэтому в случае крайней немощи он может сокращать свое молитвенное правило, хотя недопустимо исключать его совершенно: «Никакая болезнь не помешает хоть несколько раз в сутки из глубины души обратиться с покаянием ко Господу» (Никон (Воробьев), игум. Болезни и скорби). При необходимости молитвы читаются сидя или лежа. В жизни каждого человека, и особенно переживающего длительную тяжелую болезнь, бывают дни тяжелой душевной тоски, когда молитва «не идет». Митрополит Антоний Сурожский советует в такие дни читать Священное Писание, а также молитвы святых: «Взять Божие слово и послушать его; слово святых — и послушать его, и дать этому слову коснуться наших душ. И молиться — скорбно, сухо, скудно — святому, молитву которого мы читаем: отче, эти слова жизнью рождены в тебе, а я, как мертвый, их слушаю, — помолись обо мне и помоги мне понять… И слово Божие в Священном Писании мы можем читать, как слово жизни, которое падает на мертвую почву: Господи, оживи мое сердце, я мертв, но одно Твое слово — и я могу ожить!» (Антоний Сурожский, митр. Человек перед Богом) Завершением и свидетельством искренности молитвы должно стать обещание Богу оставшуюся жизнь провести по-христиански и оставление греховных привычек: Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце ( Сир. 38:10 ). Молитва за ближнего Христиане призваны к тому, чтобы молиться друг за друга, тем более в случае болезни ближнего. В Евангелии описано, что именно по молитве ближних Господь подает расслабленному отпущение грехов и исцеление ( Лк. 5:20 ). Автор книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова, призывает врачей молиться о выздоровлении больного и даже ставит такую молитву условием успешного лечения: В иное время и в их (врачей) руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни ( Сир. 38:13-14 ). Другой пример молитвы за ближнего подает святитель-врач Лука (Войно-Ясенецкий), о котором «достоверно известно, что после того, как Святитель полностью ослеп и уже не мог даровать здравие людям традиционным, оперативным вмешательством, участились случаи прямых чудотворений по его молитве… И люди полностью исцелялись. Даже самые безнадежные и с опухолью мозга, и с перитонитом» (Митрофан (Баданин), игум. Взгляд святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского на здоровье и болезни человека с христианской точки зрения). Конечно, современные христиане не претендуют на чудотворение, но это не отменяет их обязанности, живя в Боге, молиться о ближнем.

http://azbyka.ru/zdorovie/pochemu-ljudi-...

Человек добровольно отдал свою жизнь во власть дьяволу, забыв Божье предупреждение: Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места Диаволу. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно давало благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф. 4:29). Не искоренив матерщину, ситуацию в армии и на флоте не изменить. Время, в течение которого Господь жестоко наказывал Россию, дав неограниченную власть над ней силам зла в лице безбожного режима, наконец истекло. Мат теперь не будет прощен Господом, как это было во времена советского флота. Теперь от самих людей зависит, когда они расстанутся с этой «отрыжкой» мрачных времен. Господь ясно говорит: Не может из тех же уст исходить благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного источника сладкая и горькая вода? (Иак. 3:5). ПОБЕДА ПЕРЕСВЕТА Удар языка сокрушит кости; многие пали от острия меча, но не столько, сколько павших от языка (Сир. 28:21). Современные апологеты матерного языка часто ссылаются на его энергетику, утверждая, что с ее помощью легче решать особо трудные задачи, идти в атаку или просто преодолевать страх. Духовная сила, естественно, имеет и материальное измерение. Не секрет, что помощь воину в сражении подчас приходит сверхестественным образом, поступает извне. Сейчас среди молодых людей, служащих в армии и во флоте, и особенно в спецподразделениях, становится популярным неоязычество. За стремлением обратиться к духовной практике восточных единоборств, равно как и славянских магических воинских обрядов, стоит попытка вернуться к темным силам прошлого, вновь призвать давно побежденных и изгнанных христианством так называемых богов, которые в существе не боги (Гал. 4:8). Восточные единоборства имеют свою строгую духовную практику: мантры, молитвы, дыхательные упражнения и прочие формы «работы с энергиями», что в переводе на язык христианина означает «привлечение себе в помощь падших духов», или, проще говоря, «бесов».

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/11/ep...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #a31bcb385f Закрыть Епископ Митрофан (Баданин). Правда о русском мате Митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан (Баданин)   15:34 11.12.2018 10768 Время на чтение 36 минут Не секрет, что мат в России в прошедшем XX веке обрел статус чуть ли не национального достояния, пытаясь утвердиться как неотъемлемый признак самоидентичности русского народа. Происходила героизация мата. Его представляли непременным фоном успешного выполнения особо ответственных задач, единственно возможным средством мобилизации как воинских подразделений, так и трудовых коллективов и, по сути, важнейшей духовной составляющей побед нашего народа в мирное и военное время. С горечью приходится признать, что хотя сказанное, возможно, несколько и грешит преувеличением, но, по сути, поднимает большую морально-нравственную проблему, серьезную духовную беду, случившуюся с нашим народом в XX веке. При этом, что скрывать, в наибольшей степени этим недугом поражены воинские коллективы – армия и флот. Прошедшие в 1990-е годы тяжелые локальные войны очевидным образом показали, что никакой иной аргументации в словесном противостоянии с врагом, кроме дикого мата, у российского воина на сегодня нет. И эту войну слов и духовных ценностей, стоящих за этими «боевыми» словами, проиграли мы вчистую. Так с горечью долгое время считал и я, автор этих строк, пока не так давно познакомился с активным и весьма известным участником тех тяжелых событий на Северном Кавказе. Речь идет о легендарном «Чукче-снайпере», в прошлом бойце нашего спецназа ВДВ, а ныне священнике Русской Церкви отце Николае Кравченко. Именно настоящая мужская работа, которая досталась ему на войне, и очень важное слово, прозвучавшее в бою, привели его к Богу. СЛОВО СПАСЕНИЯ

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/11/ep...

Авраамово гостеприимство северного игумена На Кольский Север влекла нас, делегатов ежегодных Феодоритовских чтений, съехавшихся сюда из России, Финляндии, Италии, Португалии и США не только тающая во рту сёмга. Еще пуще влекло нас гостеприимство игумена Терского берега отца Митрофана (Баданина). Для него, миссионера и исследователя Русского Севера, гостеприимство – превыше поста и молитвы. 19 сентября, 2012 На Кольский Север влекла нас, делегатов ежегодных Феодоритовских чтений, съехавшихся сюда из России, Финляндии, Италии, Португалии и США не только тающая во рту сёмга. Еще пуще влекло нас гостеприимство игумена Терского берега отца Митрофана (Баданина). Для него, миссионера и исследователя Русского Севера, гостеприимство – превыше поста и молитвы. Один из самых заповедных, хранящих первозданную природную чистоту уголков России – Терский берег Кольского полуострова. На этом берегу расположено старейшее на Кольском Севере русское поморское село – Варзуга. Первое письменное упоминание о нем относится к 1419 году, то есть ко времени открытия португальскими мореплавателями Мадейры. Здесь, в этом селе мне довелось побывать в составе большой группы участников V Феодоритовских чтений, организованных Мурманской епархией Русской Православной Церкви совсем недавно, в конце августа текущего года. Этимология слова «варзуга» проста – на языке лопарей (саамов), издревле населяющих Кольский полуостров, а также северные территории Фенноскандии это значит «сёмга». Ее в реке Варзуге, протекающей через одноименное село, действительно много: две трети всей добываемой в Мурманской области сёмги водится здесь, в низовьях этой замечательной реки, впадающей в Белое море. Игумен Митрофан Впрочем, на Кольский Север влекла нас, делегатов ежегодных Феодоритовских чтений, съехавшихся сюда из России, Финляндии, Италии, Португалии и США не только тающая во рту сёмга. Еще пуще влекло нас гостеприимство игумена Терского берега отца Митрофана (Баданина) . Для него, миссионера и исследователя Русского Севера, гостеприимство – превыше поста и молитвы. И поэтому все мы, участники конференции, прошедшей перед этим в Мурманске и Мончегорске, не долго думали, ехать ли нам еще и в Варзугу, трясясь целый день в пыльном «икарусе». От Авраамова гостеприимства отца Митрофана мы не смогли уклониться, не удержались – и в полном составе поехали из Мончегорска на Терский берег.

http://pravmir.ru/konferenciya-v-varzuge...

Вспомним, именно такими непобедимыми стали наши ребята в январе 1994 года (с чего мы начали нашу книжку), прорвавшиеся из окружения чеченских боевиков, как только вспомнили веру своих предков и призвали на помощь не грязную силу языческого мата, а неодолимую силу святых слов христианской молитвы. Думается, сейчас на Руси завершается наконец мрачный период духовного безвременья. Пора всем нам вернуться к духовным истокам нашей великой страны, припасть к ним. Сила нашего народа и российского воинства – не в доспехах и не в мантрах. Еще в первые века христианства язычнику, римскому императору Константину Великому перед решающим сражением приснилось изображение Креста и слова: «Сим победишь». Он поверил, нанес Крест на свои знамена – и победил. Этот языческий правитель тогда хорошо усвоил, что в мире есть нечто большее, чем языческие грязные словосочетания, магические приемы и «тантрические практики». Есть Господь наш, Который над всем миром и над всеми «богами». Если мы действительно Ему верны, то мы непобедимы. МАТ есть сквернословие, то есть словесная скверна. «Скверна это – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь, гниль, тление, мертвечина, извержения, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственнон растление, все богопротивное, противоположное молитве». Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. Епископ Митрофан (Баданин). Правда о русском мате. – Санкт-Петербург – Мурманск: Изд. Библиополис, 2014 См. статьи Чеурина Г. С., научного руководителя Центра экологического выживания и безопасности (г. Екатеринбург). Зализняк А. А. Поправки и замечания к чтению ранее опубликованных берестяных грамот//Новгородские грамоты на бересте из раскопок 1990–1996 гг. М., 2000. С. 99. «Организм и его генетический аппарат в ряде случаев поступает в соответствии с введенными человеком извне речевыми управляющими воздействиями» (см.: Гаряев П. П. Волновой генетический код. М., 1997. 108 с.: ил.).

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/11/ep...

— Важным переломным моментом в моем творчестве стала пустыня, — рассказал Наседкин. — Я много путешествовал, и пустыня принципиально изменила мой образ мыслей. Парадоксально, но именно в этой пустоте можно услышать зов Бога. И уже через много лет я прочитал, что первые монахи уходили именно в пустыню. Я понял, что экспрессия в искусстве подменяет страсть, и для меня теперь главное в искусстве — недосказанность, паузы, пустоты. Хочу, чтобы зритель пережил тот же религиозный опыт, который переживаю я, когда создаю картину, гравюру. Я даю ему возможность домысливать и достраивать сюжеты моих картин. Отсюда минимализм, сдержанность. Считаю, что можно с холодным сердцем провести несколько линий, но страсти в этом будет больше, чем в очень экспрессивном выражении. На мой взгляд, это и есть религиозное искусство. Владимир Наседкин и Татьяна Баданина Жена Владимира Наседкина и участница выставки Татьяна Баданина сказала, что для нее творчество — молитва. Идеология современного искусства себя исчерпала Еще один участник выставки, Богдан Мамонов, говорил о том, что такое современное искусство . Это, по его мнению, исторический проект, заданный в конце XIX века. После известных слов Ницше о смерти Бога в образованном обществе возникли и стали популярными идеи, что мир плох и его надо изменить. Искусство рассматривалось как главный инструмент изменения. Богдан Мамонов — Искусство — полигон, на котором можно проиграть некие модели развития человечества, — объяснил Мамонов. — В СССР современное искусство подавляли, потому что сам Советский Союз был реализацией преображения мира без Бога. А на Западе преображения не происходило, общество продолжало развиваться поступательно, и модель эта определялась в искусстве — весь вектор современного искусства был направлен к будущему. По словам Богдана Мамонова, после падения СССР общество утратило веру в преображение будущего, и вся идеология современного искусства себя исчерпала. Сегодня оно продолжает существовать благодаря налаженному рынку, в котором задействовано много людей, но идеология умерла. Надо ли называть искусство христианским?

http://pravmir.ru/poiski-boga-v-sovremen...

Смерти нет, ребята! Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Смерти нет, ребята! Посвящается 10-летию гибели подводной лодки " КУРСК " Митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан (Баданин)   Новости Москвы   17.11.2010 677 Время на чтение 7 минут Беседа с настоятелем Успенской церкви села Варзуга, благочинным Терского района игуменом Митрофаном (Баданиным), автором книги " Неугасимая лампада " Курска " Отче, расскажите о себе. Вы родом из потомственных военных моряков, в прошлом капитан 2-го ранга, 26 лет отдали службе в ВМФ... - Мой прадед, Степан Никитович, 12 лет отслужил на Императорском флоте под началом знаменитого адмирала С.О.Макарова. Прошёл с ним две «кругосветки». Отец - капитан 1-го ранга В.А.Баданин, подводник, участник войны. Пережил не одну трагедию при испытании новых лодок в 50-е годы XX века, много близких друзей терял. Его самого Господь миловал, видимо, для того, чтобы он мог потом написать книгу о тех событиях и рассказать правду о них родным погибших подводников и всем нам. Отец 30 лет ждал, когда снимут гриф секретности с материалов об авариях на подводных лодках. Вскоре после выхода его книги «Подводные лодки с единым двигателем» он скончался. Мы с братом служили офицерами, командирами кораблей на Северном флоте и демобилизовались в конце смутных 90-х годов. - Какой главный жизненный урок Вы получили на военной службе? - Весь процесс формирования морского офицера есть величайший жизненный урок. Человек обретает важнейшие качества, которые и делают его человеком, настоящим мужчиной. Учат мужеству, стойкости, умению всегда держать удар и не бояться брать на себя ответственность. То есть - надёжности и лидерству. Так и говорится в Корабельном уставе, что командир должен управлять вверенным ему кораблём «смело, энергично и решительно, без боязни ответственности за рискованный манёвр». Главный же урок состоит в осознании того, что всякий, кто выбрал путь профессионального военного служения, - без колебаний должен принять в своё сердце обязательное условие этого выбора - постоянную готовность умереть за страну. В этой постоянной готовности, ощущении «передёрнутого затвора и взведённого курка» сокрыта вся моральная тяжесть воинской службы. Именно здесь истоки непрерывного изнуряющего внутреннего напряжения, тех непомерных нагрузок, которые лежат на военном человеке. И это условие абсолютно и непременно. Ибо если нет «согласия на смерть», то человек не состоялся как воин, как защитник и, более того, он не родился для вечной жизни. Он даже может надеть военную форму, но так и останется по сути пустоцветом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

  Святейший Патриарх Кирилл возглавил наречение архимандрита Силуана (Глазкина) во епископа Лысковского, архимандрита Митрофана (Баданина) во епископа Североморского и архимандрита Алексия (Муляра) во епископа Саянского, официальный сайт Русской Православной Церкви, 1 ноября 2013 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/3338687.html   Предстоятель Русской Церкви совершил освящение храма Сошествия Святого Духа в пос. Первомайское г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Митрофана (Баданина) во епископа Североморского и Умбского, официальный сайт Русской Православной Церкви, 24 ноября 2013 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/3389258.html   Журнал 138 заседания Священного Синода от 25 декабря 2014 года, официальный сайт Московского Патриархата, 25 декабря 2014, - http://www.patriarchia.ru/db/text/3891448.html    " Святейший Патриарх Кирилл возглавил первое заседание Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта " , официальный сайт Русской Православной Церкви, 6 июня 2018, http://www.patriarchia.ru/db/text/5215817.html   Журнал 46 заседания Священного Синода от 14 июля 2018 года, официальный сайт Русской Православной Церкви, 14 июля 2018, http://www.patriarchia.ru/db/text/5236824.html   Журнал 10 заседания Священного Синода от 26 февраля 2019 года - http://www.patriarchia.ru/db/text/5379588.html    " ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 4 апреля 2019 года " , официальный сайт Русской Православной Церкви, 4 апреля 2019, http://www.patriarchia.ru/db/text/5404829.html   Журнал 153 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2019 года, официальный сайт Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/5553804.html Редакция текста от: 30.12.2019 18:01:35 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " МИТРОФАН (БАДАНИН) " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google

http://drevo-info.ru/articles/25608.html

Кириллина Т. Второй российский Серафим. Вода Живая. 2009. 4. c. 12-17. Ленин В.И. Материализм и эмпириокритицизм. 1909. Еп. Митрофан (Баданин ). Правда о русском мате . 2014. С-Петербург - Мурманск: Изд. Библиополис, 2014. - 32с. Симаков С.К «Закат Европы - миф или реальность?». Имперский Курьер. 2008. 1. c. 46-52. Симаков С.К .Кризис Европы. Православный взгляд. С-Петербург, Сатис. 2009. 78 с. Пшеницын, Завтра. 2016. 14. ( http://zavtra.ru/content/view/shilo-v-meshke/ ) Чудинова Е. Мечеть парижской богоматери: 2048 год. М., 2005. 527 с. Christophe Ono-Dit-Biot . Plonger. 2013. ( К. Оно-Ди-Био. Бездна. 2015. 448 с.) J.Jacobs. Daek age Ahead. 2004 (Дж. Джекобс. Закат Америки. Впереди средневековье. Москва. " Европа " . 2007. 260 с.) Ch. A. Kaphen. The end of American era. 2002.2004. (Ч.Капхен. Закат Америки: уже скоро. ОАО АСТ. 2004. 636 с.) W. Schubart. Europa und die Seele des Ostens. Vita Nova. 1938. (В.Шубарт. Европа и душа Востока. М., «Русская идея». 1997. 446 с.) O.Spengler. Der Untergang des Abendlandes. 1918. О. (Шпенглер. Закат Европы. т.1,2. М., Айрис Пресс. 2004.) J.E. Stiglitz. The Euro. How a Common Currency Threatens the Future of Europe. W. W. Norton & Company. 2016. 416 pp. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 2. Re: Русская революция 1917 года как начало конца мирового «европоцентризма» Хватит извращать историю. Не было " русской " , а была АНТИРУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ " - 1905-07 ГГ, ФЕВРАЛЯ И ОКТЯБРЯ 1917 ГОДА. Документально доказано, что: - руководителями, идеологами, организаторами революций были НЕ РУССКИЕ люди (вроде Троцкого, Ленина, Сталина и прочих); - революции в Российской Империи делались на японские иены, английские фунты, американские доллары, немецкие марки; основным спонсором революций в России был международный еврейский капитал и Шифф в частности; - русские рабочие и крестьяне использовались как революционная пехота, не более; - с победой большевиков ведущий посты высшего и среднего звена власти занимали - половина выходцев из еврейской среды, нацмены окраин 32%, и только 18% русские и то где-нибудь на вторых ролях.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/10/...

Воздействие матерных слов на окружающих аналогично пассивному курению, когда от табачного дыма страдает не только курящий, но и люди, находящиеся рядом с ним. Получается, что все становятся «без вины виноватыми», вынужденными терпеть хамство и словесную грязь. Речь идет о здоровье всей нации, о духовном здравоохранении, и здесь необходимы активные и превентивные меры, поскольку проблема сквернословия имеет государственный масштаб. Матерящийся без всякого на то права насильно и внаглую вкладывает нам в уши вонючую грязь, словесное дерьмо. Помню, как однажды одному непрестанно матерящемуся субъекту я задал вопрос: «Если я сейчас принесу баночку с дерьмом, попрошу Вас открыть рот и буду ложечкой вкладывать Вам в рот это пахучее содержимое – Вы обидитесь на меня или нет? Будете ли согласно и терпеливо проглатывать или станете сопротивляться?» Он, конечно, был возмущен таким предложением, но при этом вкладывать в чужие уши свое словесное дерьмо он считал вполне допустимым и даже нормальным. ПОД МАСКОЙ МАТА Если спросить психологов, то с психологической точки зрения нецензурной лексикой люди чаще всего маскируют свою жизненную неуверенность, заглушают чувство страха перед окружающими. Это характерно для ситуации войны, революционных беспорядков, социального беззакония, когда происходит разрушение прежнего привычного и стабильного мироустройства. Мат, как мы знаем, имеет активную атакующую направленность на все окружающее. Однако, став обыденным фоном и постоянно сопровождая речь человека, мат обличает его носителя, свидетельствует о его духовной, эмоциональной и психической слабости, о боязни окружающего мира, о постоянном ожидании неприятностей извне. В то же время мат, сознательно допускаемый начальником в отношении подчиненного, явно служит средством грубого подавления личности, что приводит к болезни и разрушению коллектива и, в конечном итоге, к параличу в его работе. Упование командира на «матерный разнос» свидетельствует лишь об отсутствии профессионализма, о неспособности начальника четко и доходчиво поставить задачу, донести свои требования до сознания подчиненных, заинтересовать и простимулировать инициативу, создать коллектив единомышленников.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/11/ep...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010