24 декабря 1899 г./5 января 1900 г. Первое после приезда Тихона в Нью-Йорк архиерейское богослужение состоялось в русской Николаевской церкви: на праздничном бдении епископ помазывал верующих освященным им елеем. Прежде чем владыка покинул храм, свящ. Александр Хотовицкий обратился к Его Преосвященству со словами благодарности за чувство любви к маленькой домовой церкви и к ее прихожанам, – любовь эта позволила богомольцам стать участниками величественной службы в праздник Рождества Христова. В ответ Тихон сказал несколько слов. «Перенесясь мысленным взором в далекие, воспоминаемые в песнопениях дня события и времена, он привел на память благочестивому вниманию слушателей бедность и убожество той пещеры, в которой благоволил родиться Господь, и которая стала вместилищем Невместимого. Наша маленькая церковь убога и скудна своею вместимостью, но Господь своим пренебесным благословением поможет ей разрастись в величественный и благолепный храм. Надо только, чтобы мы, подражая примеру волхвов, принесших дары родившемуся Спасителю, и сами несли на алтарь Божий наши лучшие дары по мере своих сил; надо, чтобы со всею отверзстостью сердца и духа мы воспринимали заветы ангельской песни; взаимный мир, единение, благоволение, искреннее желание вознести Господу жертву хвалы вместе с посильной вещественной жертвой много помогут нам в достижении нашей святой цели. Господь да призрит на воздыхания наши и да сподобит нас в скорейшем времени слышать эту ангельскую песнь в новом храме!» 222 25 декабря 1899 г./6 января 1900 г. Задолго до начала обедни русская домовая церковь и прилегавшие к ней коридор и лестницы были забиты до отказа, ибо в этой церкви праздничное богослужение редко усугублялось таинством рукоположения: Михаил Хусан был рукоположен во диакона. Пред отпустом литургии Тихон сказал поучение о Рождестве Христовом, после отслужил благодарственный молебен по случаю избавления Церкви и державы от нашествия галлов. На приеме епископу Алеутскому представились офицеры из Наблюдающей комиссии по построению военных судов: капитан первого ранга Эдуард Николаевич Щенснович, подполковник корп. морской артиллерии Василий Андреевич Алексеев и старший инженер-механик Александр Иванович Фронцкевич с семействами. Поздравила владыку с Рождеством депутация от сирийской колонии Лоуэлла; то же сделали представители Богородицерождественского и Николаевского братств Нью-Йорка.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Фестивальный экран оказался очень демократичным. После фильма о благочестивом, деятельном архиерее, можно сразу попасть в избушку таежного отшельника, затем к духоносному старцу, пройтись по Богомзданным пещерам, а выйдя на свет Божий, оказаться на приходе, где трудятся бывшие заключенные. Поговорив с ними, оказаться в гостях у Алтайского батюшки, который вместе с рабой Божией, исполняющей все работы в храме, вдвоем строят храм. Трудностей у них очень много. Но батюшка говорит – что преодолевая их, духовно растешь. А еще он полюбил унисонное пение, благодаря работе с циркулярной пилой.  - «Включаюее, она задает тон, и я пою. И о проблемах забываю». Из далекого Алтая можно приехать к Новгородскому реставратору Татьяне Ромашкевич. В ее интереснейшем рассказе о шедеврах Новгородского зодчества и фресковой живописи удивительным образом сплетены редкие важные сведения об утраченных фресках и храмах с исповедальными рассказами о том, как они с мужем, работая над фресками, обрели веру в Бога. Муж, к сожалению, скончался, а она более полувека  остается верной выбранной профессии. Ее трудами сохранены и восстановлены фрески во многих новгородских храмах.  Когда Татьяну Ромашкевич спрашивают: «Были ли в Вашей жизни чудеса?», она отвечает: «Постоянно. Недавно родился пятый правнук». К великому сожалению, в перестроечные годы была разорена Новгородская архитектурно- реставрационная мастерская. Школа утрачена. Специалистов потеряли. Нужно восстанавливать. А ведь в тяжелейший 1943 год Сталин подписал указ о создании архитектурно-реставрационных мастерских. Была создана мощная система, позволившая восстановить многие разоренные храмы. Новгород был полностью разрушен. Собирались сносить руины и остатки храмов и начать строительство города на новом месте. Сталин озаботился судьбой Новгородских храмов. Тот Сталин, который шестью годами раньше лично составлял расстрельные списки архиереев и священников. В эти списки попал и герой  фильма «И дней своих благословлю закат» – протоиерей Александр Хотовицкий. Отец Александр помогал владыке Тихону в его миссионерских трудах в Америке, а затем был незаменимым помощником во время проведения Собора 1917 – 1018 годов. 

http://fest.radonezh.ru/2024/01/21/nash-...

С 1950 года, в течение пятнадцати лет Митрополию возглавлял митрополит Леонтий (Туркевич, 1874–1965). Через несколько лет после окончания Киевской Духовной Академии, по приглашению архиепископа Тихона, в 1906 году отец Леонид Туркевич начал своё служение в Америке, став ректором первой православной Духовной Семинарии, находившейся тогда в г. Миннеаполисе и затем переведённой в г. Тенафлай, Нью-Джерси. Когда будущий священномученик протоиерей Александр Хотовицкий в 1914 году уехал в Россию, протоиерей Леонид Туркевич занял его место настоятеля Свято-Николаевского Кафедрального Собора в Нью-Йорке, члена епархиальной консистории, редактора Русско-Американского Вестника и стал близким советником правящего архиерея. Он был одним из трёх делегатов от Американской русской епархии на Всероссийском Поместном Соборе 1917–1918 гг. На Соборе ему выпала честь участвовать в поставлении своего бывшего епархиального архиерея, которого он глубоко почитал, Высокопреосвященнейшего Тихона, на Патриарший Престол 100 . В двадцатые годы отец Леонид был правой рукой митрополита Платона в борьбе с обновленчеством, пытавшимся захватить русскую епархию в Америке. Хотя им и удалось получить собор в Нью-Йорке, но около сотни храмов, бывших в той же опасности, не удалось отстоять. Отец Леонид овдовел в 1926 году, а в 1934 он был хиротонисан во епископа Чикагского и Минеаполисского с именем Леонтий в монашестве. По кончине митрополита Феофила в 1950 году, в конце того же года на Восьмом Всеамериканском Соборе архиепископ Леонтий единогласно был избран на кафедру Митрополита всея Америки и Канады. В годы его правления Митрополией произошло многое, что очень повлияло на дальнейшее развитие церковной жизни в Америке. Духовное образование и приток новых сил Попечение о духовном образовании и подготовке будущих пастырей митрополит Леонтий понимал как одну из важнейших своих обязанностей. Помимо руководства Свято-Владимирской Духовной Академией он читал в ней курс Пастырского Богословия и вникал во все подробности академической жизни. К этому времени в её корпорацию вошли выдающиеся богословы и мыслители из западно-европейского русского зарубежья – протоиерей Георгий Флоровский , профессора Г. П. Федотов , Н. А. Арсеньев, А. А. Боголепов и молодые учёные, окончившие Свято-Сергиевский Богословский Институт в Париже, о. Александр Шмеман , о. Иоанн Мейендорф и профессор С. С. Верховской . В следующие тридцать лет они были «мозговым трестом» митрополии. С 1950 по 1993 годы отцы Г. Флоровский , А. Шмеман и И. Мейендорф последовательно были деканами Свято-Владими-ровской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Адрес : город Вологда, улица Монастырская, дом 2, 160901. Телефон : канцелярия: 8 (8172) 55-92-17 . Волынская духовная семинария [ править править код ] Волынская духовная семинария Волынская духовная семинария — духовное учебное заведение Луцкой и Волынской епархии Украинской православной церкви. Волынская духовная семинария была основана 14 мая 1796 года, как «Епаршеская семинария» стараниями первого (после присоединения при Екатерине к России Волынского края) Волынского епископа Варлаама (Шишацкого). Несколько выпускников Волынской духовной семинарии были прославлены в лике святых Русской православной церкви: митрополит Одесский Анатолий (Грисюк), архиепископ Харьковский Александр (Петровский), епископ Бежецкий Аркадий (Остальский), священномученик Александр Хотовицкий. Адрес : Украина, 263000, Волынская область, г. Луцк, ул. Драгоманова, 26. Телефон : (0332) 22-48-81 . Воронежская духовная семинария [ править править код ] Воронежская духовная семинария Воронежская православная духовная семинария — высшее профессиональное духовное учебное заведение Воронежской епархии Русской Православной Церкви, осуществляющее подготовку священнослужителей и церковнослужителей. Учреждена 31 мая 1745 года по указу епископа Воронежского Феофилакта (Губанова). В августе 1918 года советская власть закрыла семинарию, реквизировала все её имущество, уничтожила богатейшую библиотеку. Духовенство, преподаватели и воспитанники семинарии были подвергнуты преследованиям и репрессиям. В июле 1993 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви было открыто Воронежского епархиальное духовное училище при храме Успения Пресвятой Богородицы (левый берег города). В августе 1994 году открыто и регентское отделение при училище для подготовки руководителей церковных хоров. Постановлением Священного Синода 17 июля 1997 г. училище преобразовано в Воронежскую духовную семинарию. 4 марта 2000 года семинария переименована в Воронежскую православную духовную семинарию и получила статус высшего профессионального учебного заведения.

http://azbyka.ru/palomnik/Православные_д...

В 1936 г. в М. е., как и в целом по стране, началась новая широкомасштабная волна закрытия храмов, в 1937 г.- жестокие репрессии против духовенства в период Большого террора. Местом массовых казней мучеников за веру в эти годы являлся Бутовский полигон под Москвой, где, по офиц. данным, было расстреляно 7 архиереев, 732 иерея и 219 мирян (псаломщики, чтецы, регенты, певчие, церковные старосты, иконописцы, члены церковных советов, уборщицы храмов, церковные сторожа). 325 мучеников, казненных в Бутове в 1937-1938 гг., в наст. время причислены к лику святых. Еще большее число священнослужителей и мирян было осуждено на длительные сроки заключения в лагеря, где многие из них умерли от тягот и лишений или были казнены по новым ложным обвинениям. В годы Большого террора были репрессированы клир и активные прихожане большинства приходов М. е. Обычно за арестами священников следовало решение местных властей о закрытии храмов. В апр. 1937 г. были арестованы викарный Волоколамский еп. Иоанн (Широков), к-рый жил на ст. Перловская (ныне в черте Мытищ) и служил в московском храме свт. Григория Неокесарийского на ул. Б. Полянка, и пребывавший на покое в Котельниках бывш. Серпуховской викарий еп. Арсений (Жадановский). Вместе с еп. Иоанном по следственному делу проходили ближайшие соратники митр. Сергия архиеп. Питирим (Крылов), прот. Александр Лебедев, протопр. сщмч. Александр Хотовицкий, игум. прмч. Афанасий (Егоров). Все они были казнены по приговору Военной коллегии Верховного суда. По одному делу с еп. Арсением проходили свящ. сщмч. Петр Петриков, прот. Сергий Сидоров, свящ. Михаил Шик, иером. Андрей (Эльбсон), монахини Матрона (Чушева), Вера (Рожкова) и Валентина (Засыпкина), к-рые были приговорены Особой тройкой УНКВД по Московской обл. к расстрелу; 6 чел. по тому же делу были приговорены к различным срокам заключения. В сент. 1937 г. был арестован викарный Дмитровский еп. Димитрий (Добросердов), к-рый жил в сторожке при ц. прор. Илии на ул. Б. Черкизовская. По одному с ним делу проходили проживавший в с.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Первому православному монастырю Америки исполнилось 110 лет Саут-Кейнан, 1 июня 2014 г.      В понедельник 26 мая по приглашению Предстоятеля Православной Церкви в Америке Блаженнейшего Митрополита Тихона Управляющий Патриаршими приходами в США Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан принял участие в праздновании 110-й годовщины со дня основания Свято-Тихоновского монастыря, которое традиционно приурочено к национальному празднику Соединенных Штатов Америки «День поминовения» («Memorial Day»), сообщает сайт Руссккой Православной Церкви в США.      Свято-Тихоновский монастырь стал первой православной обителью в Америке.    Божественную литургию в этот день совершил Блаженнейший Митрополит Тихон, которому сослужили Архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, Епископ Филадельфии и Восточной Пенсильвании Марк, Епископ Нью-Йорка и Нью-Джерси Михаил, Епископ Ситки и Аляски Давид, а также насельники монастыря, преподаватели и учащиеся Свято-Тихоновской Духовной семинарии в священном сане. Из истории Свято-Тихоновского монастыря В 1902 году для служения в Алеутской и Североамериканской епархии Православной Российской Церкви прибыл молодой иеромонах Арсений (Чаговцов). Епископ Алеутский и Североамериканский Тихон (Беллавин) назначил его настоятелем в Иоанно-Предтеченском приходе города Мейфилда. Отец Арсений задумал открыть в США первый православный монастырь, целью которого было бы предоставление новооткрывающимся приходам быстрорастущей епархии священников-монахов. Идея была быстро подхвачена другими деятелями Североамериканской миссии. Уже в 1903 году священник Александр Немоловский опубликовал в Американском православном вестнике статью, в которой предложил основать монастырь и пастырскую семинарию при нём в штате Пенсильвания. 15 мая 1905 года вопрос об устроении в США первого православного монастыря активно обсуждался на шестом съезде Русского православного кафолического общества взаимопомощи в Кливленде (штат Огайо). На съезде под председательством святителя Тихона было предложено устроить при монастыре сиротский приют. Эта идея была поддержана большинством делегатов, включая иеромонаха Арсения. В качестве участка для строительства была предложена ферма в северо-западной части штата, рядом с городом Мейфилдом, где активно селились русинские эмигранты. Собор создал строительный комитет, в который в частности вошли протоиерей Александр Хотовицкий, иеромонах Арсений, а также русины из Мейфилда и Уилкс-Барре. Одиннадцать дней спустя архиепископ Тихон и иеромонах Арсений посетили ферму, о чём в Вестнике был опубликован отчёт.

http://pravoslavie.ru/71159.html

И совсем удивительная новость: одна из улиц в городе Джерси-сити (США) будет носить имя русского священномученика Александра Хотовицкого . 2 декабря православная общественность собралась на торжественную установку дорожного указателя, увековечивающего память священномученика Александра. 6 мая 2007 года приходу апостолов Петра и Павла в Джерси-сити, основанному священномучеником Александром в годы его служения в США, исполнилось 100 лет. Православие в Западной Европе Известный лютеранский богослов принял Православие . Немецкий лютеранский профессор Карл Христиан Фельми принял Православие. Он подчеркивает, что этот шаг – его личное решение и естественный результат изучения Православия, которым он занимается всю жизнь. Последняя его книга «Введение в современное православное богословие» издана и на русском языке. Именно во время работы над ней богослов принял окончательное решение принять Православие. Как отметил сам Фельми, он не знает ни одного лютеранского богослова, который бы, начав серьезное изучение Православия, не изменился бы при этом сам под его благотворным влиянием. Акафист «Слава Богу за все» переведен на исландский язык . Широко известный благодарственный акафист «Слава Богу за все» был написан в послереволюционные годы митрополитом Трифоном (Туркестановым; 1861–1934). Теперь его перевел на свой родной язык известный исландский писатель и переводчик Арни Бергманн. Работа была завершена в середине сентября 2007 года. Уже не первый год идет строительство первого православного храма в Исландии, и очень правильно, что параллельно с этим ведется работа по созданию православной литературы на исландском языке, так что местные жители смогут познакомиться с Православием и интеллектуально, и эстетически. Приходы Русской Православной Церкви в Швеции получили государственную регистрацию . Это решение позволяет нашим приходам в Швеции получить официальный статус религиозных объединений, обращаться в государственные и иные социальные организации (больницы, тюрьмы, похоронные бюро и т.п.) с просьбой предоставить находящимся там православным русскоязычным гражданам или их родственникам возможность участия в церковных таинствах и обрядах. Кроме того, наши приходы получают право устроить собственные кладбища, а также регистрировать браки прихожан и пользоваться материальной поддержкой со стороны государственных органов. В настоящее время в Швеции действует пять приходов Московского Патриархата: в Стокгольме, Гётеборге, Умео, Упсале и Вестеросе. Регулярные богослужения также совершаются в городах Евле, Лулео и Карлстаде.

http://pravoslavie.ru/5066.html

каких-либо препятствий к удовлетворению ходатайства иеромонаха Иоанна». Справка: В начале минувшего 1910–1911 учебного года, по введении в действие нового устава духовных академий, § 147-м которого впервые разрешалось своекоштным студентам жить в Академии в качестве полупансионеров, студенты III курса Академии – Борис Прокопович, Михаил Сперанский и Александр Хотовицкий, получавшие на свое содержание пособие из сумм Троице-Сергиевой Лавры (в размере взноса полного пансионера, т. е. 300 р. в год), обратились в Правление Академии с просьбою о зачислении их полупансионерами. – На прошении их Преосвященным Ректором Академии Епископом Феодором положена была такая резолюция: «29–X–1910. Спросить мнения на сей предмет Лаврского Собора». – По этому поводу в Правление Академии поступило отношение Духовного Собора Свято-Троицкие Сергиевы Лавры, от 30 сентября 1910 года за 1892, следующего содержания: «Вследствие резолюции Его Преосвященства, Преосвященнейшего Епископа Феодора, Ректора Академии, от 29 сего Сентября, на прошении студентов 3-го курса Академии: Прокоповича, Сперанского и Хотовицкого, получающих на содержание в Академии пособие от Лавры, коим прошением означенные студенты просят о зачислении их полупансионерами, с правом вносить в Академию из получаемых от Лавры 300 р. в год только 220 р., а 80 р. оставлять на обзаведение себе вещей, необходимых по окончании Академии, как например, костюма, Духовный Собор имеет честь сим уведомить Правление Академии, что Собор не находит возможным предоставить студентам, пользующимся лаврским пособием, состоять в Академии полупансионерами». Определили: На вышеизложенный запрос о студенте II курса Академии иеромонахе Иоанне (Маргиеве) сообщить Духовному Собору Свято-Троицкие Сергиевы Лавры, что как по экономическим, так и по дисциплинарным соображениям Совет Академии признает необходимым по вопросу о содержании в Академии лаврских стипендиатов неуклонно держаться раз принятого порядка, установленного —566— к тому же в полном соответствии с желанием, самого Духовного Собора Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преображенский собор (Бруклин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Преображенский собор — храм Нью-Йоркской епархии Православной церкви в Америке, расположенный в районе Уильямсберг, Бруклин, Нью-Йорк. Церковь была признана достопримечательностью Нью-Йорка в 1969 году и в 1980 году была включена в национальный реестр исторических мест. Содержание История [ править править код ] Основатели этого прихода прибыли из Галиции, на тот момент коронной земли Австро-Венгерской империи. Из-за экономических проблем и неурожаев миграция в Америку началась примерно в 1880 году. Отвечая на потребность в дешёвой рабочей силе и наличии дешёвого жилья, они поселились в районах Уильямсбург и Гринпойнт в Бруклине, а также в районах Блиссвилл и Маспет в Куинсе. Первые богослужение начали проводиться в доме Лукаса Тараса, который жил на Северной 7-й улице в Уильямсбурге. Найдя больше соотечественников, которые хотели основать православную церковь, они собрали 160, которые использовали в качестве первоначального взноса для получения ипотеки в размере 16 000 долларов, чтобы купить пустующую деревянную методистскую церковь, расположенную на Северной 5-й улице и Бедфорд-авеню. Храм был назван в честь святого Владимира. Здание было реконструировано в соответствии с православными традициями, включая красивый резной 3-ярусный дубовый иконостас, сооружённый немецкой фирмой Dopple. Различные организации обеспечили храм необходимыми богослужебными предметами. В субботу, 5 апреля 1908 года, была отслужена первая вечерня, а в воскресенье, 6 апреля 1908 года, была совершена первая божественная литургия. Обе службы совершил протоиерей Александр Хотовицкий, на тот момент клирик Никольского собора на Манхэттене. Первым настоятелем был священник Феофан Букетов, приехавший из Монреаля, Канада. По мере роста прихода возникла нужда в храме гораздо больших размеров. Для его строительства место было найдено на полпути между Уильямсбургом и Гринпойнтом, где продавались 5 строительных участков на углу Северной 12-й улицы и Дриггс-авеню. Лоты были куплены за 16 000 долларов. Проект церкви составил архитектор Луи Альмендигер, взяв за основу Успенский собор Московского Кремля, имеющий 5 куполов и поддерживаемых четырьмя большими колоннами. Был заключён контракт на строительство с компанией Schneider на сумму 117 000 долларов. Работы начались в 1916 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Преображенский...

Рейтинг: 10 Голосов: 600 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Фото из личных архивов епископа Вениамина (Милова), Е.Т. Кречетовой; пресс-службы Саратовской епархии.  За последние годы в издательстве Саратовской митрополии вышли в свет книги:  Вениамин (Милов) , епископ. Божественная любовь по учению Библии и Православной Церкви. Саратов, 2011; Святая наука смирения. О жизни и духовном наследии епископа Вениамина (Милова). Саратов, 2015.   Архиепископ Гурий  (Степанов; 1880–1938), выдающийся богослов, востоковед. Был инспектором Казанской духовной академии в годы обучения там В.Д. Милова. В 1920 г. рукоположен во епископа Алатырского, в 1923–1924 гг. – управляющий Петроградской епархией. Неоднократно арестовывался; в 1924–1930 гг. – в Соловецком лагере. С 1930 г. – архиепископ Суздальский, в 1932–1935 гг. – в заключении. В 1938 г. расстрелян под Новосибирском.   Е.Т. Кречетова  († 2009) – супруга протоиерея Николая Кречетова, настоятеля храма Спаса Преображения на Болвановке, восстановленного его трудами, благочинного Москворецкого округа.  Здесь и далее полужирным шрифтом выделено то, что подчеркнуто автором письма.  Евр. 9: 27.   Священномученик Петр  (Зверев; 1878–1929; память 25 января/7 февраля), архиепископ Воронежский. Приняв монашество и священный сан в 1900 г., преподавал в Орловской, Новгородской духовных семинариях. В 1909 г. был назначен настоятелем Белевского Спасо-Преображенского монастыря Тульской епархии, где имел возможность постоянно общаться с оптинскими старцами. Нес архипастырское служение в Нижегородской, Тверской, Воронежской епархиях. Многократно арестовывался за противодействие обновленческому расколу. Весной 1927 г. был отправлен в Соловецкий лагерь, где скончался от тифа. Святые мощи священномученика Петра сейчас пребывают в соборе Соловецкого монастыря.   Священномученик Александр Хотовицкий  (1872–1937; память 7/20 августа), протопресвитер. По окончании Санкт-Петербургской духовной академии был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Североамериканскую епархию. Здесь в 1896 г. принял священный сан. В 1917 г. был переведен в Москву с назначением ключарем кафедрального храма Христа Спасителя. Был одним из ближайших помощников святого Патриарха Тихона. Неоднократно подвергался арестам. Осенью 1937 г. вновь был арестован. Расстрелян 19 августа 1937 г.

http://pravoslavie.ru/95821.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010