и тогда же куплен за 4 800 дол. (что для Чикаго очень дешево)...» (РГИА, ф. 799, оп. 31, год 1895, д. 263, л. 11, 11 об., 52). 212 4 Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского. С. 8–9. 213 Зотиков И.И. Православное торжество в Питтсбурге//АПВ, 1903, т. VII, 2, с. 24. «Земельный участок для будущего храма куплен в самом Питтсбурге: угол Wine and Reed Street, за 10000 долларов, мерою 170 футов длины и 100 ф. ширины. Место это занимает центральное положение по отношению к местам жительства православных прихожан и удобно по сообщению». (Всеподданнейший отчет Обер-Прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева по Ведомству Православного Исповедания за 1901 год. СПб.: Синод, тип., 1905. С. 216.) 214 Член т.н. Наблюдающей комиссии по построению, снабжению и вооружению заказанных Россией в США бронепалубного крейсера «Варяг» и эскадренного броненосца «Ретвизан» (Бархаткин контролировал поставки фирмой «Carnegie Steel Со» палубной брони и стали для корпусов военных кораблей). В мае 1900 года подполковнику Бархаткину М. И., по ходатайству преосвящ. Алеутского, было преподано благословение Свят. Синода с выдачею грамоты. 215 Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского. С. 10. 217 9 В августе 1899 года свящ. Александр Хотовицкий выплатил одну тысячу долларов г. Кёртису в счет покупки участка земли на пересечении Park Ave. и East 97th St.; контракт (ценой 36 тыс. дол.) предусматривал отсрочку платежа на пять лет с начислением процентов, начиная с 1/13 сентября 1899 г. В сентябре 1899 года преосвящ. Тихон ходатайствовал пред обер-прокурором Свят. Синода о немедленной высылке в его распоряжение 43 988 кред. руб., вырученных от продажи в августе 1884 года и в феврале 1885 года двух участков земли в Нью-Йорке, которые были приобретены в 1870 году для несостоявшейся в то время постройки православной церкви, также об испрошении дополнительных 60 тысяч рублей из казны и о разрешении повсеместного в Российской империи сбора пожертвований на сооружение православной церкви в городе Нью-Йорке.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Мир после несчастной войны и его оценка. Привычка к массовым убийствах и потеря чувствительности – один из крупных результатов войны. Государственная Дума – другой результат ее. Чего ждать и чего опасаться при новой системе государственного управления. Призыв духовенства на путь политической борьбы. Отношение к нему духовенства. Признаки возбужденного настроения в духовенстве, обнаружившиеся на некоторых епархиальных съездах. Понимание истинных нужд церкви, выразившееся на финляндском и могилевском съездах. Значение таких съездов в будущем. «С миром приветствуем. Внутри еще что-то клокочет, как будто борьба еще не кончена, будто хочется за что-то ухватиться, будто хотим оттолкнуть любовную руку Христа, словно не можем вместить души ангела мира. Боже мой, как далеки евангельские небеса! Там в лучезарном сиянии высится престол Примирителя, звучит: «Слава в вышних Богу, на земли мир, в человецех благоволение», а человеци мятутся, кипят страстной злобой их сердца, льется потоками кровь, гибнут тысячи жизней; везде кровь, зависть, гордость... Вы победили! Светлым лучом в нашу темную жизнь вливается духовная победа. Странно звучит слово «победа», когда затемняют взор условные признаки унижения, горя, позора. Сердце болит! Разве ваше сердце не болело? Разве каждый момент этой борьбы не выстрадан всем существом вашим? Не смущайтесь же, если раздадутся суровое честное слово и упрек! Не судите строго. Это будут тоже голоса любящих свою родину. Пройдет время, рана заживет, Русь окрепнет, и то, что стоило вам столько усилий, станет вдвойне хорошим. Ведь минувшие годы войны – один миг»!.. (Нов. Вр. 10591). Так говорил священник Александр Хотовицкий в Портсмуте нашим дипломатам, участвовавшим в подпи­сании мирного договора. Хороша ли эта речь? В известном смысле – превосходна. Здесь все есть: и патриотизм, и христианское миролюбие и даже объективный взгляд на дело, представляющий наше унижение и позор лишь условными спутниками мира. Но больно читать эту речь. Припоминаются другие речи и даже церковные молитвы – о коварстве и дерзости врага, которого следует наказать, которому необходимо указать соответствующее место.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Хотовицкий A.A. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки. Торжество закладки русского православного храма в г. Нью-Йорке//АПВ, 1901, т. V, 13, с. 268–274. Хотовицкий A.A. Спаси, Господи, люди Твоя!//АПВ, 1904, т. VIII, 4, отд. 2, с. 5–7. Хотовицкий A.A. Торжество наречения и хиротонии Архимандрита Рафаила во Епископа Бруклинского, второго викария Алеутской Епархии//АПВ, 1904, т. VIII, 6, с. 102–107. Хотовицкий A.A. Торжество освящения православного Сиро-Арабского храма в Бруклине//АПВ, 1902, т. VI, 22, с. 469–476. Хотовицкий A.A. Торжество освящения русского православного храма в г. Нью-Йорке//АПВ, 1902, т. VI, 22, с. 460–467. Хотовицкий A.A. Торжество освящения Русского православного храма в Чикаго//АПВ, 1903, Т. VII, 8, с. 115–121. Хотовицкий A.A. Ход совещаний на первом Соборе Северо-Американской Православной Церкви//АПВ, 1907, т. XI, 5, с. 82–86. Хроника первосвятительского служения патриарха Московского и всея России Тихона. Противостояние Русской Православной Церкви и Советского государства (1917–1925)//Вострышев М.И. Патриарх Тихон. 3-е изд. М.: Мол. гвардия, 2004. С. 295–378. Церковная летопись//АПВ, 1906, т. X , 10, с. 200–203. Церковная реформа. Сборник статей духовной и светской периодической печати по вопросу о реформе. Составил И.В. Преображенский . СПб.: Тип.Э. Арнгольда, 1905. Цыпин В. А. Александр//Православная энциклопедия. Т. I. М.: ЦНЦ «Православная энциклопедия», 2000. С. 484–485. Черепнин Г. П. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии//АПВ, 1901, т. V, 21, с. 444–448. Чин Благословения и Резание Колача//АПВ, 1907, т. XI, 24, с. 465–466. Шмеллинг Л. Русские Православные Церкви за границею//Зодчий. Журнал архитектурный и художественно-технический, 1900, 7, с. 88–94. Шутак Г. Освящение храма в г. Денвере, Кол. Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и СевероАмериканским//АПВ, 1905, т. IX, 18, с. 352–353.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Москва. Крестильный храм Александра Хотовицкого в Переяславской слободе. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Хотовицкого Год постройки:Между 1995 и 1998. Архитектор:В.С. Васильев Адрес: г. Москва, 2-й Крестовский пер., 17 Координаты: 55.791908, 37.639818 Проезд:м. " Рижская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 8 февраля 1998 года в Знаменском приходе был освящен Крестильный храм во имя новомученика протопресвитера Александра Хотовицкого. Строительство храма началось в 1995 году при помощи жертвователей и благотворителей. Проект храма — дар архитектора В.С. Васильева. Росписи на сюжеты, связанные с Крещением, выполнены художником А. Шишкиным. Композиционным центром храма является купель для совершения Таинства Крещения с полным погружением. Александра Хотовицкого, священномученика, церковь (2-й Крестовский переулок, дом 17). В 1995 г. приход Знаменской церкви в Переяславской слободе вел активные работы по обновлению внешнего вида храма, не закрывавшегося с середины XVIII века. В частности, на втором этаже одного из хозяйственных домов с севера от колокольни была задумана крестильная с большой купелью и своим алтарем. В ней освятили новый престол во имя священномученика протопресвитера Александра Хотовицкого (1872–1937), сподвижника патриарха Тихона, последнего ключаря разрушенного храма Христа Спасителя, восстановление которого было начато накануне. С именем святого Александра также связано основание Нью-Йоркской епархии на Восточном побережье Американского континента в начале XX века. Крестильный храм был закончен строительством силами прихода к своему престольному празднику и освящен малым чином 21 ноября/4 декабря 1997 г. Внешне пристроенная крестильная выполнена в одном стиле с главным собором, хотя и имеет угловатые современные черты. Михаил Вострышев. Москва православная. Все храмы и часовни. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04665

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ХОТОВИЦКИЙ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Александр Хотовицкий Сщмч. Александр Хотовицкий. Американская православная икона В 1919 году и в декабре 1921 года ненадолго подвергался арестам по обвинению в нарушении декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», в преподавании Закона Божия детям. В связи с кампанией по изъятию церковных ценностей собирал в храме Христа Спасителя средства для голодающих, одновременно стараясь сохранить святыни собора. На его квартире проводились заседания клириков и прихожан храма. В трудные годы гражданской войны батюшка был одним из ближайших помощников патриарха Тихона ) по управлению Московской епархией . Отец Александр был составителем проекта резолюции приходского собрания по вопросу об изъятии церковных ценностей, в которой от властей требовались гарантии, что все пожертвования будут употреблены на спасение голодающих. Власти расценили составление этого документа как контрреволюционное деяние. Отец Александр был одним из главных обвиняемых на открывшемся 27 ноября 1922 года 2-м Московском процессе против духовенства и мирян. Виновным себя не признал, на допросе защищал других обвиняемых. Обвинитель А. Я. Вышинский просил суд приговорить 13 обвиняемых, и среди них отца Александра, к смертной казни. 13 декабря он был осужден Московским ревтрибуналом, приговорен к 10 годам лишения свободы с конфискацией имущества. После освобождения патриарха Тихона из-под домашнего ареста и издания им заявлений о лояльности гражданским властям, в октябре 1923 года, отец Александр был освобожден. Ссылка, возвращение и расстрел 4 сентября 1924 года начальником 6-го отдела ОГПУ Е. А. Тучковым был составлен список церковных деятелей Москвы из 13 человек, рекомендованных к административной ссылке, в этот список включен был и отец Александр. Особым совещанием ОГПУ он был осужден на поселение в Туруханском крае сроком на 3 года, ссылку отбывал на Ангаре, где было подорвано его здоровье. По возвращении из ссылки в Москву в 1928 году, в сане протопресвитера , он стал ближайшим помощником заместителя местоблюстителя митрополита Сергия . В 1930-х годах служил настоятелем храма Ризоположения на Донской улице Москвы . Летом 1937 года вновь был арестован. Расстрелян 19 августа 1937 года . Погребен на Донском кладбище в братской могиле . сщмч. Александр Хотовицкий Редакция текста от: 22.09.2017 07:43:32 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/14166.html

Священномученик Александр Хотовицкий HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Священномученик Александр Хотовицкий Священномученик российский Александр Хотовицкий родился 11 февраля 1872 года в городе Кременце в благочестивой семье ректора Волынской духовной семинарии протоиерея Александра. Образование будущий пастырь получил в Волынской семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1895 году. / Священномученик российский Александр Хотовицкий родился 11 февраля 1872 года в городе Кременце в благочестивой семье ректора Волынской духовной семинарии протоиерея Александра. Образование будущий пастырь получил в Волынской семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1895 году. По окончании академии он был направлен на миссионерское служение в Нью-Йорк (Алеутскую и Североамериканскую епархию), где вскоре был рукоположен во пресвитера. С 1898 по 1907 год будущий новомученик Александр совершал пастырское служение под омофором святителя Тихона, впоследствии Патриарха Московского и всея Руси. Поприще отца Александра в Соединенных Штатах было весьма широким и многоплодным: он с успехом совершал миссионерское служение, главным образом, среди эмигрантов-униатов, выходцев из Галиции и Карпатской Руси, он был также одним из ближайших помощников архипастырей православной Америки, представляя Православную Церковь в американских религиозных учреждениях и собраниях. Миссионерский труд отца Александра был сопряжен с многими искушениями и скорбями, понесенными им от сторонников унии с Римом. Серьезный вклад в дело свидетельства истины Православия американскому обществу внес выходивший под редакцией отца Александра на английском и русском языках " Американский православный вестник " . Отец Александр принял деятельное участие в создании епархиального Православного общества взаимопомощи, исполняя в разное время обязанности его казначея, первого секретаря и председателя. Общество оказывало материальную помощь австрийским русинам, македонским славянам, русским воинам в Манчжурии и российским военнопленным в японских лагерях.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Ч. I, с. 161. (Также см.: Воспоминания о Святейшем Патриархе Тихоне//ЖМП, 1990, 4, с. 71.)] 360 Хотовицкий A.A. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки//АПВ, 1901, т. V, 15, с. 310. 362 Хотовицкий A.A. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки. С. 313. 363 Из предложения преосвящ. Алеутского Североамериканскому духовному правлению от 5 июня (ст. ст.) 1901 г. за 73: «За отлично-усердную службу награждены мною, во время обозрения приходов, скуфьею: Священник Бричпортской ц. Петр Попов. Священник Минеаполисской ц. Константин Попов . Набедренником Арабский свящ. Мих. Хусан. Благословенными грамотами: Смотритель Минеаполисской миссионерской школы Архимандрит Анатолий. Псаломщик Минеаполисск. церкви Павел Зайченко. Псаломщик Бричпортской ц. Александр Кукулевский. И.д. псаломщика Вилкесбарской церкви Михаил Перхач». (Документы//Верность. Церковно-общественное издание «Общества ревнителей памяти блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого) », 2006, 64.) Также см.: Награждения//АПВ, 1901, т. V, 13, с. 281. 364 См., напр., телеграмму преосвящ. Алеутского Саблеру В. К. от 18 октября (ст. ст.) 1902 г. (Письма святителя Тихона. С. 116.) 365 Хотовицкий A.A. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки. С. 311–312. 367 Хотовицкий A.A. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки. С. 313–314 368 Хотовицкий A.A. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки. С. 314. 369 Быть может, отъезд Тихона из Сан-Франциско состоялся 9/22 августа 1901 г. [см. отношение преосвящ. Алеутского на имя обер-прокурора от 23 ноября (ст. ст.) 1901 г. за 153 (РГИА, ф. 797, оп. 71, год 1901, отд. 2, стол 3, д. 322, л. 3 об.)]. 371 См.: Поучение Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, к новопоставленному иерею Владимиру Александрову//АПВ, 1900, т. IV, 8, с. 154–156.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

II, с. 197). 315 Недзелъницкий И. Я. Служение Его Преосвященства в Греческой церкви в Чикаго//АПВ, 1901, т. V, 9, с. 184–185. Из письма о. Александра Хотовицкого еп. Алеутскому Тихону от 25 июля 1901 г.: «.. .Рафаил рассказывал, что служение Вашего Преосвященства в Чикаго произвело бучу в приходе и часть греков ополчилась на старосту и священника,– вот сепаратисты-фанатики...» (Святой Александр (Хотовицкий). Документы, письма, статьи и стихи. Ч. 1. С. 82). 316 3 нашого житья//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Бразилии и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А.– 1901.– 19 апреля (2 мая). 317 Хотовицкий A.A. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки...//АПВ, 1901, т. V, 10, с. 205. 318 «...здесь пришли на помощь матросы двух строившихся в Филадельфии броненосцев – «Варяга» и «Ретвизана». Благодаря их жертвам, на S. 4 str. в наемном доме была устроена временная церковь . Помимо тесноты, помещение это было неудобно тем, что окнами выходило на многолюдную улицу. Шум от электрической кары часто заглушал произносимые священником возгласы, а заглядывавшие в окна алтаря мальчики прерывали его молитвенное настроение. Неимение средств заставляло православных два года ютиться в этом жалком помещении». (Немоловский A.A. К путешествию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского. Посещение Преосв. Владыкою новоустроенного Филадельфийского храма//АПВ, 1903, т. VII, 1, с. 11.) 319 После первого приезда святит. Тихона в Филадельфию декабря 1899 года (ст. ст.)] туда перевели из Бриджпорта свящ. Димитрия Гебея (Хотовицкий A.A. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки...//АПВ, 1901, т. V, 11, с. 220). 320 Хотовицкий A.A. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Александр Протопресвитер (Хотовицкий), сщмч. - житие Новомученик российский Александр Хотовицкий родился 11 февраля 1872 года в городе Кременце в благочестивой семье ректора Волынской духовной семинарии протоиерея Александра, память о котором как о добром пастыре долго хранилась в сердцах православных жителей Волыни. Родители дали отроку доброе христианское воспитание, внушили ему любовь к Православной Церкви и народу Божию. Образование будущий пастырь получил в Волынской семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил магистрантом в 1895 году. По окончании академии он был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Североамериканскую епархию, в Нью-Йорк, где занял место псаломщика при только что отстроенном православном храме святителя Николая. После брака с воспитанницей петербургского Павловского института Марией Щербухиной священномученик Александр был рукоположен в сан диакона, а вскоре, 25 февраля 1896 года, во пресвитера епископом Алеутским Николаем (Зиоровым), о котором отец Александр вспоминал всегда с благодарностью и любовью. Священномученик протпресвитер Александр Хотовицкий Хиротония состоялась в кафедральном соборе епархии в Сан-Франциско. В своей речи к новопосвященному епископ Николай так объяснил свой выбор ставленника: " Твоя особенная порядочность и благовоспитанность, твой благородный идеализм, твоя религиозность сразу расположили меня к тебе и заставили меня выделить тебя из ряда других молодых людей, которые бывали с тобою у меня в Петербурге. Я увидел, что ты имеешь ту искру Божию, которая всякое служение делает воистину делом Божиим и без которой всякое звание превращается в бездушное и мертвящее ремесло. Первый твой опыт в проповедничестве мог убедить тебя, что значит это воодушевление: ты сам видел, как собирались около тебя люди, чтобы послушать тебя, и с каким напряженным вниманием выстаивали они не один час во время твоих бесед. Почему же эти люди слушали тебя, а не шли к другим проповедникам? Ясно почему: та искра Божия, которая горит в тебе, подобно магниту, влечет к тебе сердца этих людей " .

http://pravicon.com/info-1696

Духа. Сия церковь основана в честь и память святого Николая Чудотворца, в царствование благочестивейшего Самодержца Николая Александровича, Императора всея России, в бытность Вильяма Мак-Кинлея президентом Соединенных Штатов Северной Америки и преосвященнейшего Тихона епископом алеутским и северо-американским. В год от создания мира 7409 и Господа нашего MCMI, мая 9/22”». (Летопись церковной и общественной жизни за границей//ЦВс, 1901, 21, ст. 686–687.) 342 Из рапорта преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 21 ноября (ст. ст.) 1901 г. за 150: «Указом от 20 Июля с.г. за 4813 Вашему Святейшеству угодно было поручить мне передать командиру строящегося в Филадельфии броненосца «Ретвизан» капитану I ранга Эдуарду Ник. Щенсновичу признательность Свят. Синода за сочувствие и поддержку, оказываемые им делу Православия в Америке» (РГИА, ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4075, л. 4). 344 Хотовицкий А. А. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки. Торжество закладки русского православного храма в г. Нью-Йорке. С. 272–273. «Г. Обер-Прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев представил 26 минувшего Мая на Высочайшее воззрение сообщение Российского Генерального Консула В. А. Теплова о торжестве закладки русского православного храма в Нью-Йорке с подробным описанием всего празднества, и Его Императорскому Величеству благоугодно было выразить Свое Высочайшее внимание к этому святому делу надписанием на представленном сообщении следующих милостивых слов: “Прочел с большим удовольствием. Дай Бог успеха постройке храма”» (с. 274). 345 Хотовицкий А. А. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки//АПВ, 1901, т. V, 14, с. 294. 346 Хотовицкий А. А. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки. С. 294–295. 348 Хотовицкий А. А. Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Восточным Штатам Америки.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010