«Если бы нас, по необъяснимо счастливому стечению обстоятельств, пустили бы жить в прекрасный древний замок, мы бы первое время только, пожалуй, осторожно ходили по нему и восторгались его необыкновенной красотой. Потом нам бы стало, наверное, понятно, что мы ничего подобного построить не сможем, а потому необходимо все силы потратить на сохранение этого убранства. Так и нам, непотребным работникам одиннадцатого часа, подобает благоговейно относиться к сокровищнице нашей православной веры и благочестия, которую оставили нам всехвальные отцы наши и в которой содержится вся земная и небесная премудрость...». Мемориальная доска в память священномученика протопресвитера Александра Хотовицкого, основателя и строителя Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке А к нам в Бостон, в Богоявленскую церковь, привозили мироточивую икону святителя Николая. Икона замироточила на Николу Зимнего, 19 декабря 1996 года, в Свято-Георгиевской церкви в городе Мичиган, штат Индиана. Весть об этом облетела всю православную Америку, и икона начала своё путешествие по стране. Через несколько лет Николай Угодник доехал до Бостона. Больше всех ждали его мои друзья, Толя и Таня. Московских студентов Толю и Таню благословил на брак приснопамятный митрополит Питирим (Нечаев). Владыка подарил жениху и невесте привезённую из Бари икону святителя Николая. Венчались они в моём любимом московском храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. А потом пришли за благословением к настоятелю, протоиерею Владимиру Романову, на отъезд в Бостон на учёбу. Приснопамятный отец Владимир с 1992 по 1995 годы был настоятелем того самого Свято-Николаевского собора в Нью-Йорке и многое сделал для увековечения на американской земле имён святителя Тихона, Патриарха Московского и Всея Руси, и священномученика протопресвитера Александра Хотовицкого, строителя и первого настоятеля Свято-Николаевского собора. Благословил отец Владимир Толю и Таню на учёбу в Бостоне и посоветовал ходить в Богоявленский храм, к отцу Роману Лукьянову . Началась увлекательная бостонская жизнь с университетскими заботами и новым укладом, как вдруг Таня заболела. Тяжело. Так тяжело, что без слёз об этом не расскажешь. В больницу к Тане часто приезжали настоятель отец Роман и второй священник – отец Георгий. Читали акафисты. Ну, и молились о её выздоровлении, молились всей нашей Богоявленской церковью. Тут как раз к нам приехал Николай Угодник. Отец Роман привёз мироточивую икону в больницу. И выздоровела наша Танюша.

http://pravoslavie.ru/136173.html

21 мая/2 июня 1899 г. Божественная литургия была совершена архиерейским чином в Николаевской церкви в Бруклине. Преосвященному сослужили архим. Рафаил, свящ. Александр Хотовицкий, иером. Ефрем (Дибс), протодиак. Петр Попов и прибывший из Дамаска в Нью-Йорк диакон. После обедни и молебна владыку провели в братский зал, где он принял сирийскую делегацию из г. Лоуэлл 107 . Сиро-арабы подали прошение о рукоположении во пресвитера для православной общины Лоуэлла коммерсанта Михаила Хусана. Но поскольку арабы заявили, что в случае их возвращения на Ближний Восток они собираются все вместе вернуться в родную деревню Айд-Фухар, постольку Тихон поручил Рафаилу (Ававини) связаться с митр. Селевкийским Герасимом (Яредом) и выяснить, примет ли Селевкийский митрополит Хусана М. в священном сане в случае хиротонии последнего в Соединенных Штатах и его последующего возвращения на родину 108 . Затем к правящему архиерею обратился архим. Рафаил с просьбой благословить его на поездку по Северной Америке для сбора пожертвований на новую сиро-арабскую церковь в Нью-Йорке 109 , а также с просьбой войти в Святейший Синод с ходатайством о выдаче единовременного пособия на строительство православного храма 110 . Потом состоялась трапеза с обменом тостами и благопожеланиями. 22 мая/3 июня 1899 г. Утром Тихон принял представителей Пассайкского Трехсвятительского братства; затем он присутствовал в одном из отелей Нью-Йорка на завтраке, устроенном в честь Его Преосвященства генконсулом Владимиром Александровичем Тепловым. Вечером в русской церкви еп. Тихон, архим. Рафаил, свящ. Александр Хотовицкий и протодиак. Петр Попов отслужили воскресное бдение. 23 мая/4 июня 1899 г. В неделю о слепом Тихон отправил литургию в русском храме. «Преосвященному, по-видимому, не приходилось еще никогда совершать литургию при такой жаре. Было 107 градусов по Фаренгейту 111 в тени, и надо было удивляться той стойкости, с какою поглощенные интересом к никогда не виденной ранее архиерейской службе инославные посетители терпеливо до конца службы переносили и жару, и непривычное стоянье, нисколько не утомляясь непонятностью как самого языка богослужебного, так и всего происходившего, высказывая затем восторженные впечатления. Для Нью-Йоркской Церкви это богослужение было ознаменовано возложением на местного священника, отца Александра Хотовицкого, камилавки 112 , присланной ему как раз к прибытию преосвященного, который сказал при этом небольшую речь, оттеняя те замечательные качества энергии, самопожертвования и красноречия, которые вызывают присуждение таких необычных знаков отличия на столь молодого годами священника. В положенное время преосвященный говорил проповедь 113 и весьма напомнил нам своего предместника, епископа Николая: та же плавность речи, та же образность выражений, отсутствие поправок, непринужденность и назидательность. В Америке же дар проповедничества несравнимо ценнее, чем у нас в России.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Иоанн принял мученическую смерть от рук вступивших в город красногвардейских богоборцев. Он стал первым священномучеником в начавшемся бесконечном списке жертв «великой бескровной» 57 . Отец Александр Хотовицкий в Американской миссии был секретарём епархиального управления, ближайшим помощником иерархов, редактором церковного журнала «Американский Православный Вестник» и ревностным миссионером, принявшим активное участие в создании 12 новых приходов на восточном побережье Америки. В 1914 году протоиерей Александр Хотовицкий стал настоятелем Успенского Кафедрального Собора в Гельсингфорсе, Финляндия. В 1917 г. вернулся в Россию, был ключарём Храма Христа Спасителя и вновь ближайшим помощником Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. В 30-х годах был заключён в лагерь, а в 1937 году расстрелян богоборцами 58 . В 1994 году РПЦ причислила священномучеников Иоанна Кочурова и Александра Хотовицкого к лику святых. Епископ Николай очень заботился о школьном деле в приходах, устроил миссионерские курсы в Миннеаполисе и Кливленде, выхлопотал 30 стипендий для юношей из иммигрантских семей в российских семинариях, по окончанию которых они служили в американской миссии. В Нью-Йорке стал издаваться официальный орган епархии «Американский Православный Вестник» под редакцией отца Александра Хотовицкого. Епископ Николай несколько раз посещал приходы своей епархии на Алеутских островах и Аляске. Видя и понимая тяжёлое положение православных там, он обратился к президенту США Мак-Кинли. Вот выдержка из его письма: «Аляска нуждается, – писал он, – в коренной реформе во всех отношениях… Ей надобны не только права, обещанные договором 1867 года, по которому уступлена она Америке Русским правительством, но и твёрдое охранение этих прав со стороны закона и властей». Отметив далее, что злоупотребления чиновников и компаний довели страну до совершенного истощения, в её промысловых ресурсах, а народ – до нищеты и голодовок, он жаловался на несправедливые притеснения Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однажды на занятиях был такой случай, что из меня аж пар пошел. Это был один из моих первых опытов преподавания ветхозаветной истории. Я читал лекцию о книге Бытия, о грехопадении прародителей, и стал рассказывать, в частности, и про запретный плод. Стали обсуждать, что это был за плод. Я сказал, что в Библии ничего конкретно об этом не сказано, но по преданию это было яблоко. Вдруг один из моих слушателей говорит: «Нет, это совершенно точно было яблоко. Мне бабушка говорила». Я ответил, не без иронии, что бабушка, конечно, большой авторитет, однако в Писании никаких конкретных указаний на этот счет не дается. А он продолжает: «Нет, это совершенно точно! Яблоко — плод греховный. Если его пополам разрезать -пятиконечная звезда получается». Представьте, каково мне это было услышать — в 1956 году! В 1954 г. меня рукоположили во священника. В те времена иерейский крест нельзя было запросто приобрести, как сейчас, когда их выпускают Софринские мастерские. Обычно крест ставленнику дарил его духовник или кто-то из старших. У меня креста не было, и я спросил Патриарха, как мне быть. Он ничего не ответил. Так я и пришел на хиротонию — без креста. А когда пропели «Аксиос», Патриарх снял с себя золотой крест и надел его мне на шею. Все тогда ахнули, и многие мне это потом припомнили… Есть у меня и другие памятные кресты: один когда-то принадлежал о. Иоанну Арсеньеву, настоятелю храма Христа Спасителя. О. Иоанн принадлежал к древнему дворянскому роду, восходившему к татарским князьям. Патриарх его очень почитал. Он говорил, что трагедия нашей нации в том, что она так разорвана в отношении веры, но не отрицал, что из аристократии тоже люди шли в духовное звание, и в пример всегда приводил о. Иоанна. Другой крест принадлежал прославленному уже в наши дни священномученику о. Александру Хотовицкому. На нем выгравирована надпись: «Красе и гордости Академии, о. Александру Хотовицкому» . Этот крест хранился в одной церковной семье, от которой и попал ко мне. Помню, в первый год моего священства наш о. ректор Константин Иванович Ружицкий, уезжая в отпуск из Московской Духовной Академии, оставил двух молодых: иеромонаха Филарета и меня, священника Константина, и Николая Николаевича Дьячко руководить хором в только что открывшейся нашей Покровской академической церкви. Мы должны были там служить ежедневно. О. Филарет говорит: «Отец Константин! Ты — как хочешь, а я исповедовать — не буду!» Ну, ладно, мне выпала на долю исповедь. Должен сказать, что это очень трудное дело и иногда на том самом месте, где стоял приехавший на исповедь в Лавру человек, после него на полу оставалась лужа слез.

http://pravoslavie.ru/1975.html

Патриаршее приветствие участникам торжеств по случаю 120-летия великого освящения Николаевского кафедрального собора в Нью-Йорке 20 ноября 2022 г. 09:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам торжеств по случаю 120-летия великого освящения Николаевского кафедрального собора в Нью-Йорке. Участникам празднования 120-летия великого освящения Николаевского кафедрального собора в Нью-Йорке Ваше Высокопреосвященство! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся на праздновании 120-летия великого освящения Николаевского кафедрального собора в Нью-Йорке. В начале прошлого века трудами епископа Тихона (Белавина) , будущего Предстоятеля Русской Церкви, и протопресвитера Александра Хотовицкого в центре крупнейшего города Северной Америки был воздвигнут величественный храм, который стал поистине родным домом для верующих людей разных национальностей, обретавших здесь духовное утешение. В истории Николаевского собора были разные периоды: к сожалению, трагические события, сотрясавшие нашу Родину, коснулись и его. Несколько десятилетий храм занимали обновленцы, а сохранившая верность Московскому Патриархату община была изгнана — и нашла приют в располагавшейся неподалеку пресвитерианской церкви. Окончательно преодолеть все нестроения удалось лишь в середине минувшего столетия. С того времени собор стал духовным центром представительства Русской Православной Церкви на американском континенте. Отрадно отметить, что Николаевский храм и доныне исполняет сие важное предназначение. Мне неоднократно доводилось бывать в этом кафедральном соборе. С теплотой вспоминаю свое служение в его стенах, общение с духовенством и прихожанами. Разделяя со всеми вами радость настоящего торжества, молитвенно желаю вам крепкого здоровья и неоскудевающей помощи Божией в дальнейшем шествии стезей спасения. Предстательством святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, и священномученика Александра Хотовицкого да сохранит Господь всех вас в мире и единомыслии. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5978183.ht...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Александр Хотовицкий. Не теряйте надежды на спасение. Опубликовано: 20 августа 2023 Недоумение «Разрешите, батюшка, спросить вас, – пишет один из наших матросов, – вот о чем: Вот, например, теперь наше дело, не дай Бог, судно гибнет, а команда спасается. У нас у каждого есть спасательный пояс, вода теперь холодная, а после будет еще холоднее. И вот, например, если спасения со стороны не предвидится… Плаваешь-плаваешь, коченеешь – замерзаешь нескоро. Это, говорят, чрезвычайно мучительно. Можно ли в таком случае скинуть с себя пояс, чтобы скорее утонуть и не мучиться, – будет ли это гибель или самоубийство? Конечно, самоубийство. Никто никогда не может сказать с уверенностью, что спасение ждать неоткуда. Примеров было немало и в минувшую, и в нынешнюю войну, что подбирались на воде люди совершенно без чувств и приводились в сознание, как бывали, конечно, примеры, что подбирались живыми, но умирали тот час же после, уже спасенные, от разрыва сердца. Человек не может сказать, когда его жизнеспособность исчерпывается. А на суше мало ли болеющих, страдающих, мучащихся. Что же им себя приканчивать при мучительной боли, даже если бы доктора, а не сам больной думали, что спасения нет… Это малодушие и самоубийство. Когда я сказал об этом вопросе моряка одному старцу игумену, он не колеблясь посоветовал: «Ответьте вопрошающему, что это было бы самоубийство. Я сам плаваю на боевом корабле. И напомните ему, если он боится мучительного коченения в воде, что были некогда мученики христианские, которые не боялись за Христа претерпеть замерзание в ледяных реках и озерах. Пусть прочитает житие 40 мучеников Севастийских, и почерпнет от них мужество в преодолении этой боли. Один из 40 не стерпел боли, отрекся от Христа, но чуть вышел на берег – умер». Помимо этого, мне думается еще, что вряд ли человек в таком положении, о каком пишет мой вопроситель, сознательно мог бы ускорить свою гибель. Обычные наблюдения показывают, что только полное изнеможение и потеря сознания заставляет тонущих пловцов перестать бороться в воде.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/863-...

—513— нистративным в отношении единоверческих церквей. – Далее, автор не даёт картины „роста“ миссии. Известные ему данные, касающиеся миссии, он группирует так, как будто они представляют нечто неизменно существующее за всё рассматриваемое им время. Вследствие этого сочинение получает форму своего рода отчёта о состоянии миссии вообще. При недочётах сочинение студ. Хотовицкого имеет и несомненные достоинства. Работа автора самостоятельная. Материал собран, хотя не весь, однако в весьма достаточном количестве. И излагает его автор в системе, отчётливо. Для получения степени кандидата сочинение студ. Хотовицкого совершенно достаточно“. б) Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что студенты бывшего IV курса Академии Ильинский Николай и Чернышев Иван сдали отложенные им, по определению Совета Академии от 21 мая сего 1912 года, на после-каникулярное время устные испытания по предметам IV курса и получили удовлетворительные отметки. Справка : 1) Хотовицкий Александр окончил курс в текущем 1912 году с званием действительного студента Академии и правом на получение степени кандидата богословия по представлении удовлетворительного курсового сочинения. – Представленное им ныне сочинение отмечено было обоими рецензентами баллом 4½. – В среднем выводе из баллов по ответам и сочинениям за весь курс действительный студент Хотовицкий имеет 4,126. – 2) Студенты Ильинский Николай и Чернышев Иван курсовые сочинения представили своевременно и не держали лишь по болезни, в мае месяце сего года устных испытаний по предметам IV курса. – В среднем выводе из баллов по ответам и сочинениям за весь курс они имеют: Ильинский – 4,294. Чернышев – 4,003. – 3) По § 109 лит. б. п. 8 устава духовных академий „присуждение степени кандидата богословия“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили : Удостоить действительного студента Хотовиц– —514— кого Александра и студентов Ильинского Николая и Чернышева Ивана степени кандидата богословия, с причислением ко второму разряду, – о чём и представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Щедрый дар и милостивые слова Вашего Величества: «Я жертвую от Себя 5 ООО руб. на это важное христианское дело» явились примером для всех благочестивых сынов Православной Руси, откликнувшейся на святое дело душевно и по-христиански и приславшей на оное не мало добровольных пожертвований. На тот же предмет Святейшим Синодом, по определению от 6–16 октября 1899 года, постановлено отпустить 43 988 р. из капитала американских церквей и миссий». (Всеподданнейший отчет Обер-Прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева по Ведомству Православного Исповедания за 1899 год. С. 154–155.) Справедливости ради надо заметить, что, например, в Люблинской губернии, где еп. Тихона (Беллавина) знали не понаслышке, на постройку православного храма в Нью-Йорке собрали всего-навсего 35 руб. 73 коп. (!), и это без учета разновременных почтовых расходов по пересылке собранных денег в Хозяйственное управление при Святейшем Синоде [см. отношение Люблинского губернатора в Департамент общих дел МВД от 10 января (ст. ст.) 1903 г. за 243 (РГИА, ф. 1284, оп. 186, год 1899, отд. 5, стол 2, д. 233, л. 13)], и несмотря на сбор пожертвований на храм в Нью-Йорке, произведенный в церквах и монастырях Российской империи в праздник Богоявления 1901 года (Определения Святейшего Синода//ЦВ, 1900, 49, с. 370–371). 219 Напечатанный в «Американском православном вестнике» рисунок храма (Путешествие Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Аляскинского//АПВ, 1900, т. IV, 3, с. 50) – это один из начальных проектов Нью-Йоркской церкви архитектора Ивана Викторовича Бергезена-Коллиандера, претерпевший впоследствии ряд изменений: 1) парадный вход в храм был сделан совершенно отличным от входа в квартиры причта, т.к. последний вход, согласно начальному проекту, обращал на себя внимание не меньше, чем церковный; 2) лестницу главного входа завершили площадкой; 3) главку у брандмауэра дома удалили как излишнюю; 4) поскольку проект не предусматривал устройства звонницы, постольку главы вокруг центрального купола сделали сквозными (в них решили поместить колокола); 5) детали фасада были доработаны в русском церковном стиле и т.п. 220 «В воскресенье, 20 Февраля с.г., Настоятель Нью-Йоркской церкви и редактор «Американского Прав. Вестника» о. Александр Хотовицкий совершал свою последнюю литургию в Нью-Йорке перед отъездом в пятимесячный отпуск в Россию» (Туркевич В. И. Из жизни Нью-Йоркского прихода//АПВ, 1900, т. IV, 5, с. 104). Согласно определению Свят. Синода от 19–26 июля (ст. ст.) 1900 г. за 2975, о продлении священнику Хотовицкому командировки в России, данной ему для сбора пожертвований на постройку православного храма в городе Нью-Йорке, командировка эта была продлена на три месяца, начиная с 15/28 июля 1900 г. (РГИА, ф. 796, оп. 209, год 1900, д. 2111, л. 457–457 об.). Вернулся Хотовицкий A.A. в Соединенные Штаты накануне праздника Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

[ttttttttt] В октябре 1910 года по предложению Епископальной Церкви в США была создана комиссия по подготовке Всемирной конференции по вопросам «Веры и церковного устройства». На первом же заседании комиссии (май 1913 года) в Нью-Йорке участвовал священномученик Александр Хотовицкий как представитель архиепископа Платона (Рождественского), преемника по кафедре в США Патриарха Тихона. Протоиерей А. Хотовицкий произнес там речь, в которой обещал полную поддержку движению «Вера и церковное устройство»… Чеерез несколько лет архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) вответ на приглашение на экуменическую конференцию заявил, что вне Православной Церкви нет благодати, что даже правильная вера (даже если она будет вполне православной) не спасает. Спасает только пребывание в Церкви. Однако он выразил искреннее желание принять участие в конференции и считал, что православная делегация должна начать богословский диалог с конференцией (см. протопресвитер Виталий Боровой, А. С. Буевский. Русская Православная Церковь и экуменическое движение (историко-богословское обозрение)//Православие и экуменизм. М., 1999, сс. 25-26). [uuuuuuuuu] «У протестантов нет таинств, кроме крещения», – гворил св. Иоанн Кронштадтский. (Цит. по: Сурский Н. К. Св. Иоанн Кронштадтский и враги Христовы//Православная жизнь. Джорданвилль, 1999, [vvvvvvvvv] Зелинский В. «Болезнь не к смерти…» или еще об экуменизме//Христианос. Вып. 8, Рига, 1999,.С. 291-292. Продолжение этой мысли у В. Зелинского звучит так: «как и служение примирения необходимо православию прежде всего ради него самого. Ибо всякий раз, когда оно забывает, что принадлежит всей семье человеческой, которую пришел „взыскать и спасти“ Христос, но лишь хвалится своей верностью букве и исторической плоти, „что не пользует нимало“, в нем зарождаются духи, нашептывающие ему, что, кроме нашего согласия, древле-московского или адамантно-джорданвильского, у Бога, считай, и детей-то больше не осталось, одни только пасынки, сложенные в поленья для преисподней».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Опубл.: К пребыванию Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона в Чикаго (25–30-го октября 1900 г.)//АПВ. 1901. 1. С. 4–8; 2. С. 30–32; Торжество закладки первого русского храма в Чикаго.//АПВ. 1902. 8. С. 170–173. См.: Хотовицкий А., прот. Торжество освящения русского православного храма в Чикаго.//Американский Православный Вестник. 1903. 8. С. 115–121; Отъезд о протоиерея Иоанна Кочурова.//АПВ. 1907. 14. С. 219–227; Протоиерей Иоанн Кочуров, протопресвитер Александр Хотовицкий. Житие новомучеников. СПб. 1995; СПб Епархиальные Ведомости. 1995. 14. С. 37–42; 1994. 13. С. 33–34. 68, 187 Красиков Петр Ананьевич; (4 октября 1870 – 20 августа 1938) – советский государственный и партийный деятель. 179 Красильников Н. Д. – инженер, читал общедоступные лекции в Петроградском Богословском институте. 263 Красин Леонид Борисович; (15 июля 1870 – 24 ноября 1926) – советский государственный деятель. В 1920–1923 годах полпред и торгпред в Великобритании. 273, 276 488 Крастин Иван Андреевич (настоящее имя и фамилия – Янис Крастиньш); (1886? – 1936) – советский юрист. С 1922 года – прокурор Петроградской губернии, заместитель Генерального прокурора СССР (1936). 273, 276 Красницкий Владимир Димитриевич; (10 декабря 1881 – ноябрь 1936). Окончил Екатеринославскую ДС (1903) и С.-Петербургскую ДА (1907), к. б. 19 августа 1907 рукоположен во священника к Солецкой церкви Новоладожского уезда. С 24 сентября 1908 – священник церкви Елизаветинского института, с 19 мая 1912 служил в Князь-Владимирском соборе. В 1918–1920 – одновременно лектор в частях Красной Армии, уполномоченный ряда районных советов Петрограда. В мае 1922 уклонился в обновленческий раскол, один из главных его организаторов и руководителей. Участник обновленческого Собора 1923. С 1923 – протопресвитер. В августе 1923 с группой «Живая Церковь » отделился от обновленческой Церкви. В мае 1924 принес покаяние перед Патриархом Тихоном, вел переговоры об объединении, в дальнейшем прощение было аннулировано. С июня 1922 по 14 июня 1927 – настоятель Князь-Владимирского собора, одновременно в ноябре 1923 до 17 января 1925 – настоятель Казанского собора, в декабре 1926 до 19 октября 1929 – настоятель церкви св. Иоанна Милостивого и с 1927 – настоятель Серафимовской кладбищенской церкви в Ленинграде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010