Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Коломацкий Всеволод; 8.02, по др. сведениям - 26.02.1896, с. Саражинцы, Бердичевского у. Киевской губ.- 13.02.1980, Прага), архим., правосл. миссионер. Окончил 5 классов Киево-Подольского ДУ, затем учился в КДС. В 1914 г. мобилизован в действующую армию. Был неск. раз ранен, награжден орденами, Георгиевской медалью и крестом 3-й и 4-й степени. 1 янв. 1916 г. окончил военное уч-ще со званием офицера. Вступил в Чехословацкий легион в России, а позже в Белую армию. Разочаровавшись в белом движении, эмигрировал в 1921 г. в Румынию, потом в Чехословакию. В 1922-1923 гг. учился в военном уч-ще в г. Кошице (Словакия). 14 янв. 1924 г. еп. Мукачевским Вениамином (Федченковым) рукоположен во диакона, 15 янв.- во иерея. В 1926 г. за проповеднические и миссионерские труды в Мукачевско-Пряшевской епархии на благо Православия о. Всеволод был удостоен сана протоиерея. В Вост. Словакии и Моравии им построены правосл. храмы в селах Русском-Ракошине (1926-1927), Барбове (1927), в Ужгороде (1929-1933), в с. Домбоких (1931-1932), в Ржимице (1933-1934), в Худобине (1934-1936), в Оломоуце (1937-1939), в Тршебиче (1939-1940), для нек-рых он писал иконы и сооружал иконостасы. В 1942 г., после запрета деятельности Чешской Православной Церкви, был отправлен на принудительные работы в Германию. Больным вернулся в Прагу, где тайно совершал богослужения. В 1945 г. получил во временное управление Чешско-Моравскую епархию. Занимался реставрацией кафедрального пражского храма святых Кирилла и Мефодия и восстановлением иконостаса, возрождал приходы. В 1946 г. был пострижен в монашество с именем А. в честь ап. Андрея Первозванного и вскоре возведен в сан игумена, в конце того же года - в сан архимандрита. Затем в Словакии А. продолжил строительство храмов в Медзилаборце (1947-1950), Стакчине (1947-1952), Прешове (1946-1950, кафедральный собор Александра Невского) и др. В 1950 г. А. преподавал на Православном богословском фак-те в Прешове. В 1950 г. переведен в Пражскую епархию и назначен настоятелем в Ческа-Липа, а затем в Румбурк. В 1973 г. А. вместе с группой священников Чехословацкой Церкви посетил РПЦ. Лит.: Ашкинази З. Г. Православное движение в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1926. С. 30-33; Неутомимый труженик на ниве Христовой//ЖМП. 1977. 2. С. 49-52; 3. С. 50-52; Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей. М., 1994. Т. 2. К. Е. Скурат Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АЛЕКСИЙ (Кабалюк Александр; 1877–1947), архим., миссионер и выдающийся деятель Православной церкви Чешских земль и Словакии

http://pravenc.ru/text/115246.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ СВЯТОГО ВЛАДИМИРА в Харбине, создан в окт. 1934 г. с названием «Институт св. Владимира». Изначально имел 3 фак-та: богословский, политехнический и восточно-экономический. После того как по распоряжению местных властей политехнический фак-т был закрыт (1938), ин-т получил свое окончательное название. В 1940 г. был упразднен восточно-экономический фак-т (закрытые фак-ты вошли в состав Северо-Маньчжурского ун-та). Б. и. находился в подчинении Архиерейского Синода Русской Православной Церкви за границей , попечителем являлся митр. Антоний (Храповицкий) , ректором - Харбинский архиеп. (с 1939 митр.) Мелетий (Заборовский) . С окт. 1934 г. деканом богословского фак-та был проф. В. М. Павловский (с 1935 архим. Василий, впосл. епископ РПЦЗ), с янв. 1939 г.- прот. Виктор Гурьев. В ин-те трудились 10-13 профессоров и преподавателей, из них половина были священнослужителями Харбинской епархии. В 1934-1938 гг. в Б. и. учились ок. 50 чел., в 1944 г.- ок. 100, в 1945 г.- ок. 40 чел. Обучение было платным, лекции читались по вечерам, существовала заочная форма обучения. Учебный план богословского фак-та был составлен по образцу рус. духовных академий, преподавались также востоковедение и кит. язык. Синологическая секция ин-та под рук. проф. И. А. Тимбо занималась переводами правосл. богослужебных текстов на кит. язык. При ин-те действовал патрологический кружок, занимавшийся исследованием святоотеческих творений и рус. патрологии; особое внимание уделялось составлению собрания сочинений митр. Антония, собиранию биографий и трудов церковных писателей. Преподавательская корпорация ин-та опубликовала неск. книг, а также немало статей в ж. «Хлеб небесный» (издавался в Харбине Казанско-Богородичным мон-рем). В 1935 г. при ин-те возникло братство св. ап. Иоанна Богослова, издавшее ок. 20 книг и неск. номеров ж. «Вестник братства». Б. и. закрылся после оккупации Харбина советскими войсками в 1945 г. За время существования ин-та в нем состоялось 4 выпуска, ин-т закончили 13 чел. Лит.: Поздняев Д. , свящ. Духовные школы Маньчжоу-го//Китайский благовестник. 1999. 1. С. 62-69; Бовкало А. А. Богословский университет св. Владимира в Харбине//Зарубежная Россия, 1917-1939 гг.: Сб. ст. СПб., 2000. С. 238-243. А. А. Бовкало Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель

http://pravenc.ru/text/149577.html

Деяния. Книга IV. Вып.1. Москва-Петроград. 1918. 59. Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание определений и постановлений. Вып.1. М., 1918. 60. Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства РСФСР. 1918. 17, 62. 61. Собрание узаконений Рабочего и Крестьянского правительства РСФСР. 1922. 19. 62. Центральный Государственный Архив С-Петербурга (далее ЦГА СПб). Ф.1001. Оп.9. Д.8, 10. 63. ЦГА СПб. Ф.5263. Оп.1. Д.55. 64. Штриккер Г. Русская Православная Церковь в советское время. (1917 – 1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью. М., 1995. Используемая литература: 1. Абросенко К.П. Религия на службе контрреволюции в Сибири. Иркутск, 1938. 2. Александр (Семёнов Тян-Шанский), еп. Православный катехизис. М., 1990. 3. Алексеев В.А. Иллюзии и догмы. М. 1994. 4. Васильева О.Ю. Кнышевский П.Н. Красные конкистадоры. М., 1994. 5. Виноградов В.П. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности св. Патриарха Тихона (1923-1925). Мюнхен. 1959. 6. Вострышев М. Патриарх Тихон. М., 1995. 7. Вострышев М. Святитель Тихон. М., 1994. 8. Дамаскин (Орловский) иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Книга 2. Тверь. 1996. 9. Жития новомучеников. СПб., 1995. 10. Дело митрополита Вениамина. М., 1991. 11. К канонизации новомучеников российских. Материалы комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви по канонизации святых. М., 1991. 12. Кандидов Б. Религиозная контрреволюция 1918-1920 годов и интервенция. М., 1930. 13. Кандидов Б. Церковь и гражданская война на юге. (Материалы к истории церковной контрреволюции в годы гражданской войны). М., 1931. 14. Кашеваров А.Н. Государство и Церковь (из истории взаимоотношений Советской власти и Русской Православной Церкви 1917-1945 гг.). СПб.,1995. 15. Красно-Левитин А. Лихие годы. 1925-1941. Париж, 1977. 16. Левитин А., Шавров В. Очерки по истории Русской церковной смуты. М., 1996. 17. О святых мощах.

http://azbyka.ru/parkhomenko/russkaya-pr...

Архангельска до Москвы в авг. 1890 г.: (Восп. и впечатления). Пг., 1916; Смирнов Ф. В. Евхаристия или Таинство Св. Причащения, по учению о. Иоанна Кронштадтского. Пг., 1916; Спасский И. Отец Иоанн Кронштадтский, как богослов: Канд. дис./СПбДА. СПб., 1916 (РНБ ОР. Ф. 573. Оп. 2. Д. 220); Милость Божья и благодатная помощь по молитвам батюшки о. Иоанна Кронштадтского. Пг., 1917; Никольский В., свящ. Великий проповедник. Пг., 1917; Чудесные явления милости Божией и благодатной помощи по молитвам приснопамятного батюшки о. Иоанна Кронштадтского. [Пг., 1917]; О. Иоанн Кронштадтский: Его жизнь, подвиги, чудеса. П., 1929; Шустин В., свящ. Запись об о. Иоанне Кронштадтском и об Оптинских старцах: Из личных восп. Белая Церковь, 1929. М., 1991; Методий, иером. О. Иоанн Кронштадтский, 1829-1908. Сливен, 1938; Четвериков С. И., прот. Духовный облик о. Иоанна Кронштадтского и его пастырские заветы. Berlin, 1939; Анастасия (Якимах), мон. Болезнь и кончина о. Иоанна Кронштадтского//Вечное. П., 1948. 10. С. 16-23; Мефодий, архим. Прот. И. И. Сергиев (Кронштадтский): 1908-1948//Там же. С. 1-5; Зверев В. Н. Памяти о. Иоанна Кронштадтского//Правосл. жизнь. Джорд., 1950. 1. С. 8-15; 2. С. 10-17; Соллогуб А. А. О. Иоанн Кронштадтский: Жизнь, деятельность, избр. чудеса. Джорд., 1951; Александр (Семёнов-Тян-Шанский), еп. О. Иоанн Кронштадтский. Н.-Й., 1955. P., 1990. Клин, 2002; 50-летие преставления приснопамятного о. Иоанна Кронштадтского, 1908-1958: Юбил. сб. Utica (N. Y.), 1958; Помазанский М., прот. Очерк православного миросозерцания о. Иоанна Кронштадтского//50-летие преставления приснопамятного о. Иоанна Кронштадтского, 1908-1958: Utica (N. Y.), 1958. С. 66-83; Приснопамятный о. Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой: [Сб.]. Jord., 1960; [Тихонов А. Н.] Время и люди: Восп. 1898-1905. М., 1960; Юдин Н. И. Правда о петербургских «святынях». Л., 1962; Аверкий (Таушев), архиеп. О. Иоанн Кронштадтский - пророк Божий, посланный России на вразумление. N. Y., 1963; он же. Св. прав. о. Иоанн Кронштадтский и Римско-католический папизм//С.-Петербургские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/471321.html

В кон. 80-х - нач. 90-х гг. XIX в. окончательно сложился тот распорядок дня, которого И. К. с незначительными изменениями придерживался до последних лет жизни. Вставал в 4 ч. утра, ок. получаса посвящал утренним молитвам и иерейскому правилу. Молился, прогуливаясь в садике возле дома. Уже с утра, а иногда и с ночи И. К. ожидали многочисленные просители. В первые годы служения по утрам он выходил раздавать подаяние собравшимся перед домом. Впосл. нищие выстраивались в своеобразные шеренги и ждали И. К. у ограды собора, где либо он сам, либо помощник раздавали определенную сумму группам по 10 чел. ( Цветков. 1897. С. 41; РГИА. Ф. 651. Оп. 1. Д. 1089. С. 25). Если прежде И. К., сопровождаемый просителями, шел на раннюю службу пешком, то, став всероссийски известным протоиереем, он, чтобы избежать натиска толпы, ехал зимой в санях, летом - в экипаже. Хотя И. К. выезжал прямо со двора, и за сани, и за экипаж цеплялись люди. Для беспрепятственного прохождения в собор на службу была построена специальная ограда, часто И. К. проходил в алтарь под охраной полиции. Утреня начиналась ок. 5 ч., заканчивалась в 7 ч. Без перерыва И. К. начинал служить литургию, к-рая оканчивалась в 12 ч.; причащение длилось более 2 ч., хотя причащали из неск. чаш. После богослужения И. К. на 15-20 мин. заезжал домой выпить чаю, но чаще сразу же отправлялся к ожидавшим его паломникам в странноприимные дома и гостиницы. Во всех домах имелись большая комната или зал с иконами, где И. К. служил молебны и беседовал с богомольцами ( Александр (Семёнов-Тян-Шанский). 1990. С. 251). И. К. часто ездил в С.-Петербург: летом на пароходе, зимой до Ораниенбаума на санях, а далее по железной дороге. Почитатели стремились сопровождать пастыря на пароходе, поэтому для отдыха он укрывался либо в отдельной каюте, либо в капитанской рубке. В кон. XIX - нач. XX в. торговец П. А. Мотин подарил ему в личное пользование небольшой пароход «Любезный» (Там же. С. 61). Во время отъезда зимой на Балтийском вокзале, летом на пристани И. К. ждала толпа желающих увидеть его или подать ему письмо. Часто письма опускали в окно отъезжавшего вагона. В дороге И. К. прочитывал полученные записки, вычитывал вечернее правило. В обычный день он возвращался домой во 2-м ч. ночи. Спал не более 3-4 ч. в сутки на протяжении почти 53-летнего служения, часто не ложился спать вообще.

http://pravenc.ru/text/471321.html

(продолжение следует). Епископ Александр (Семёнов Тян-Шанский). Призвание Движения (Слово, сказанное на празднике Р.С.Х.Д. в декабре 1971 г.) Сегодня мне довелось поразмыслить о наименовании «Русское студенческое христианское движение» – Р.С.Х.Д. Всякое слово тут знаменательно, но мне пришло в голову переставить слова и сказать «Христианское движение, студенческое, русское». Это конечно не предложение и не желание умалить значение какого либо из этих слов; это скорее всего программа того, что я намерен сказать. Все из нас конечно согласны, что прежде всего надо быть христианином ; быть же христианином это значит быть всегда в некотором движении. Поэтому эти два слова христианское движение неразделимы. Можно в христианской жизни различать два движения: одно вертикальное, другое горизонтальное. Вертикальное это есть прежде всего вхождение внутрь себя, а затем ввысь к Богу. Никто из нас не должен забывать, что нельзя быть христианином, не углубляясь в свой внутренний мир, не внимая; тому, что в нас происходит, не разбираясь в том, что внутри нас плохо, а что хорошо. Плохое надо с молитвой отсекать из души, за хорошее благодарить. Всё это возможно лишь при частой молитве, при участии в сакраментальной жизни Церкви, при чтении слова Божия и других религиозных, особенно свято-отеческих книг. Так, углубляясь в себя, сколько обстоятельства позволяют, мы начинаем постепенно восходить к Богу, которого можно встретить только внутри себя. В сердце человека, в сердце чистом происходит эта встреча – «чистые сердцем Бога узрят». Но неизбежно, обретая в себе хотя бы луч Божьего света, мы начинаем горизонтальное движение, или становимся миссионерами, путниками по лицу земли, какими были апостолы. Самоуглубление для встречи с Богом и сияние слова Божия неотделимо одно от другого. «Блаженнее давать, чем принимать» сказал Христос. Но, чтобы давать, надо что-то иметь, что-то приобрести. Изучая историю Р.С.Х.Д. можно сказать, что в нём и в его членах есть, по крайней мере, зачатки того и другого движения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог аудиокниг, песен, молитв Самое популярное Сейчас в разделе 1929  чел. Всего просмотров 97 млн. Всего записей 1129 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Православное аудио к содержанию ( 42  голоса:  4.7 из  5) Условия беженской жизни и недостаток времени не позволили автору обрести весь тот материал, с которым он желал ознакомиться. Тем не менее, он надеется, что настоящий труд сможет быть полезным для желающих заняться более углубленным исследованием жизни и писаний Кронштадтского пастыря, и, за неимением в настоящее время других систематически изложенных трудов, даст современному читателю возможность лучше понять и полюбить отца Иоанна. Издательство: «Азбука веры» Год издания: 2020 Еп. Александр (Семёнов-Тян-Шанский). Св. праведный отец Иоанн Кронштадтский –:– 07:03 Стоп через Рекомендуемые аудио 1 Комментарий Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/audio/svjatoj-pravednyj...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русское зарубежье АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель ВАСИЛЬЕВ Александр Александрович (1867 - 1953), византинист, арабист, исследователь истории Причерноморья, один из родоначальников научного византиноведения в США ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений Николай Михайлович (1898 - 1980), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения

http://pravenc.ru/rubrics/123060.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции АДИШСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ пергаменная рукопись (897), один из важнейших памятников древнегрузинской письменности, содержащий грузинский перевод Четвероевангелия АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила АЛЕКСИЙ (Кабалюк Александр; 1877–1947), архим., миссионер и выдающийся деятель Православной церкви Чешских земль и Словакии АЛЕКСИЙ (Рантала Петри; 1980-1984), викарный еп. г. Йоэнсуу Финляндской Автономной Православной Церкви (1980-1984) АЛЕКСИЙ (Ярошук Александр; 1925 – 1982), архиеп. Вроцлавский и Шециский Польской автокефальной Православной Церкви АЛЕШ Павел (род. в 1935 г.), прот., д-р богословия, проф. церковной истории, директор канцелярии епархиального управления Оломоуцко-Брненской епархии, член Митрополичьего совета Православной Церкви Чешских земель и Словакии

http://pravenc.ru/rubrics/121368_2.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛОГИЙ (Марковский Евсевий; 1878, с. Хотин Ровенского у. Волынской губ.- 24.03.1951, Мейопак, шт. Нью-Йорк, США), еп. Винницкий и Подольский Украинской Автономной Церкви (УАЦ). Из семьи псаломщика. Окончил ДУ, затем Волынскую ДС (в Житомире). Рукоположен во иерея. Служил настоятелем прихода в мест. Клевань Ровенского у. Волынской губ. (с 1920 в составе Польши, ныне Ровенская обл., Украина). Возведен в сан протоиерея. Пребывал в юрисдикции правосл. Церкви в Польше. С 1939 г. в РПЦ. Овдовел, в 1942 г. пострижен в монашество в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре . 5 авг. 1942 г. в Почаевской лавре хиротонисан во епископа Винницкого и Подольского УАЦ. Осенью 1943 г. эвакуировался в Варшаву. В 1945 г. переехал в Германию, где духовно окормлял национальные укр. приходы. На Архиерейском Соборе РПЦЗ 1946 г. в Мюнхене был принят в РПЦЗ в числе 12 архиереев из Украинской и Белорусской Автономных Церквей. С 1948 г. член Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1950 г. вместе с Синодом переехал в США. По нек-рым данным, носил титул епископа Каракаса и Венесуэлы. Участвовал в Архиерейском Соборе РПЦЗ, проходившем в нояб.-дек. 1950 г. В марте 1951 г. по болезни отправлен на покой. Проживал в Новокоренной пуст. в Мейопаке, где и умер. Похоронен на местном кладбище. Лит.: Правосл. Русь. Джорд., 1950. 23/24. С. 29; Там же. 1951. 7. С. 15; Heyer F. Die Ormhodoxe Kirche in des Ukraine von 1917 bis 1945. Köln, 1953. S. 182, 183; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 130; Феодосий (Процюк), митр. Обособленческие движения в правосл. Церкви на Украине. М., 2004. С. 473, 564. Протодиак. В. Цуриков Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель

http://pravenc.ru/text/187198.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010