словесности (впосл. эти курсы были опубл.). Одновременно нес послушание редактора джорданвиллских периодических изданий. С 1949 г. являлся бессменным редактором ж. «Православная Русь», с 1950 г. также редактировал ежемесячное приложение к нему «Православная жизнь» и богословско-философский ежегодник «Православный путь». Под его руководством выходило и англоязычное изд. «Orthodox Life». Основными темами публицистических статей К. были борьба за сохранение в эмиграции правосл. рус. культуры, сопротивление процессу секуляризации и обмирщения, борьба с коммунизмом и экуменизмом. Большое внимание К. проявлял к освещению с правосл. т. зр. мировых событий, все процессы, происходящие в мире, анализировал с т. зр. противостояния мировому коммунизму и апостасии (необходимо отметить, что неприятие всего советского и коммунистического иногда принимало в статьях К. гипертрофированный характер). Помимо редакционной и публицистической деятельности К. написал много книг и брошюр религиозно-нравственного и культурно-исторического содержания. По характеру был сдержан, молчалив, всегда углублен в себя, ежедневно совершал прогулки в одиночестве по мон-рю. Часто говорил проповеди на богослужениях. Имел большое число духовных детей среди иноков и мирян, вел обширную переписку с читателями из разных стран. Погребен на братском кладбище Свято-Троицкого мон-ря в Джорданвилле. Соч.: Лекции по административному праву. Прага, 1923; Основы этики. Харбин, 1937-1938. 2 т.; Св. Серафим Саровский и пути России. Ладомирово, 1939; Мат-лы к изучению Св. Руси. Ладомирово, 1940; Православная Церковь в советской России. Шанхай, 1947; Памяти последнего Царя. Шанхай, 1948; К познанию Православия. Шанхай, 1948; Церковь Бога Живаго: Столп и утверждение Истины. Шанхай, 1948; «Оглашенные, изыдите...». Шанхай, 1948; Киевская Русь. Шанхай, 1949; Памяти последнего Патриарха. Джорд., 1949; Православный человек. Мюнхен, 1950; Черты личности митр. Филарета. Джорд., 1958; Пастырское богословие. Джорд., 1960-1961. 2 т.; Лекции по истории рус. словесности. Джорд., 1967-1968. 2 т.; Время свт. Тихона. М., 1996; Чудо русской истории: [Сб.]. М., 2000. Лит.: Слава Богу за всё!: (Памяти о. архим. Константина): [Некр.]//Правосл. Русь. 1975. 23. С. 3-6; Фомин С. В. Джорданвилльский отшельник// Константин (Зайцев), архим. Чудо русской истории. М., 2000. С. 3-28; Нивьер. Деятели рус. эмиграции. С. 270-271. Д. П. Анашкин Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам

http://pravenc.ru/text/2057004.html

В апр. 1633 г. во львовской Успенской ц. И. возглавил хиротонию Петра (Могилы) в Киевского митрополита. В хиротонии также участвовали посвященные патриархом Феофаном епископы Авраамий Стагонский (бывш. епископ Пинский и Туровский), Исаакий (Борискович-Чернчицкий) (бывш. епископ Луцкий) и Паисий (Ипполитович-Черковский) (бывш. епископ Холмский). На церемонии присутствовал Молдавский митр. Варлаам, а также черное и белое духовенство со всей митрополии. И. были посвящены изданные иером. Памвой (Берындой) книги «О священстве» свт. Иоанна Златоуста (1614) и «Вирши на Рождество Христа Бога» (1616). В 1639 г. типограф Михаил Слёзка опубликовал панегирик в честь И., к-рый католич. консистория признала оскорбительным для Папского престола, прилюдно сожгла 1 экз. книги, а остальные потребовала уничтожить. День смерти И. неизвестен. Львовская летопись утверждает, что он скончался в среду, в день памяти вмч. Феодора Тирона (17 февр.), митр. Макарий (Булгаков) называл 1 марта, А. С. Петрушевич и Д. И. Зубрицкий - 12 марта 1641 г. И. был погребен в приходской церкви с. Жолчев (ныне Ивано-Франковская обл.). Ист.: АЗР. 1851. Т. 4. С. 164; Петрушевич А. С. Сводная Галицко-русская летопись: С 1600 по 1700 гг. Львов, 1874. С. 87-91; АрхЮЗР. 1904. Ч. 1. Т. 10: Акты, относящиеся к истории Галицко-рус. правосл. Церкви (1423-1714). С. 128, 130; Welykyj A. G. Prima Unio Eparchiae Leopoliensis (1607)//Analecta OSBM. 1954. Sect. 3. Vol. 4: (1740-1769). P. 553-567; Бевзо О. А. Льbibcьkuй лimonuc i Острозький лimonuceць. К., 19712. С. 177; Зубрицький Д. И. Xpohika мicma Львова. Льbib, 2002. С. 259. Лит.: Макарий. История РЦ. Кн. 6. С. 205-206, 254-255; Чистович И. А. Очерк истории Западнорус. Церкви. СПб., 1884. Ч. 2; Петров Н. И., Городецкий М. И. Подолия: Ист. описание/Изд.: П. Н. Батюшков. СПб., 1891; ППБЭС. Т. 1. С. 1040, 1041; РБС. Т. 8. С. 165; Блажейовський Д. Т. Киïвськоï Церкви: 861-1996. Льbib, 1996. С. 232. С. С. Лукашова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель

http://pravenc.ru/text/293656.html

Иосиф (Хозеревский?), представитель наместника Белорусской кафедры Сильвестра Волчанского. Было принято решение отстаивать на съезде (если он состоится) интересы православной Церкви и с этой целью направить послов на сейм Речи Посполитой, оказать помощь пострадавшему от гонений со стороны католиков Виленскому братству; говорилось о необходимости постоянных контактов между К. и еп. Гедеоном. В качестве управляющего Белорусской епархией К. пытался заручиться поддержкой России. Униат. митр. Лев Кишка сообщал о том, что в 1681 г. было приказано схватить К. и посадить в Мальборкский замок за переписку с Москвой ( Петрушевич. А. С. Сводная Галицко-русская летопись с 1600 по 1700 г. Львов, 1874. С. 201). В янв. 1685 г. К. отправил к Смоленскому митр. Симеону (Милюкову) из литов. правосл. обителей (виленского Свято-Духова мон-ря и приписных к нему Кронской Троицкой и Евейской Успенской обителей) 10 кандидатов на поставление в диаконы и иереи. В послании к митр. Симеону К., называя себя блюстителем Белорусской епархии, сообщал о бедственном положении православных в Речи Посполитой (РГАДА. Ф. 79. 1685 г. Д. 2. Л. 42-43). К. до своей кончины отказывался перейти в унию и не получил разрешения от короля на епископскую хиротонию. В июле 1686 г. делами Белорусской епархии ведал Сильвестр Волчанский; по-видимому, к этому времени К. скончался. Ист.: АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 4. С. 53-56. 28; АВАК. Т. 11. С. 222-226. 80; С. 229. 82; С. 243-244. 88; Т. 15. С. 339-340. 214. Лит.: Смирнов Ф. К. Виленский Св.-Духов мон-рь. Вильна, 1888. С. 124-131, 337; Титов Ф. И., прот. Русская Правосл. Церковь в Польско-Литовском гос-ве в XVII-XVIII вв. К., 1905. Т. 1: Зап. Русь в борьбе за веру и народность в XVII-XVIII вв. 1-я пол. т. С. 77-80; он же. Климент (Тризна)//ПБЭ. Т. 11. Стб. 207-208; Bendza М. Tendencje unijne wzgldem Cerkwi prawosawnej w Rzeczypospolitej w latach 1674-1686. Warsz., 1987. S. 13-77, 137-139; Кочегаров К. А. Князья Огинские и сношения православных Великого княжества Литовского с Россией в 80-е гг. XVII в.//Россия, Польша, Германия: История и современность европ. единства в идеологии, политике и культуре. М., 2009. С. 82-117. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель

http://pravenc.ru/text/1841371.html

Александр (Семёнов Тян-Шанский), епископ. Отец Иоанн Кронштадтский . Обнинск, 1995. (Репр. воспроизведение с изд.: Париж, 1990) Антоний (Блум), митрополит. Духовное руководство в Православной Церкви//Труды. М., 2002. Антоний (Блум), митрополит. Человек перед Богом. М., 1995. Антоний (Голынский-Михайловский) , архиепископ. О молитве Иисусовой// Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Учение святых отцов и подвижников благочестия от древности до наших дней: Обзор аскетической литературы/авт.-сост. Η. М. Новиков: в 4 т. Т. 1. М., 2004. Бердяев Н. А. Дух и реальность. Основы богочеловеческой духовности//Философия свободного духа. М., 1994. Бердяев Н. А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М., 1991. Бердяев Н. А. Смысл творчества//Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. Беседа преподобного Серафима с Мотовиловым о цели христианской жизни//Житие преподобного Серафима Саровского . Киев, 2005. Булгаков С. , священник. Благодатные заветы преподобного Сергия русскому богословствованию//Сергий Радонежский: сборник. М., 1991. Варсонофий Оптинский , преподобный. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. «Венок на могилу Батюшки». Оптина Пустынь, 2005. Великие русские старцы: Жития, чудеса, духовные наставления. М., 2001. Георгий (Тертышников), архимандрит. Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении. М., 1999. Глубоковский Η. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. Григорий Нисский , святитель. Об устроении человека//О человеке: [Сборник]. М., 2004. Громов Μ. Н., Мильков В. В. Идейные течения древнерусской мысли. СПб., 2001. Деяние Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви, посвященного юбилею 1000-летия Крещения Руси, проходившего в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 6–9 июня 1988 года, о канонизации святых//Канонизация святых. М., Добротолюбие: в 5 т. Троице-Сергиева Лавра, 1993. Т. 3. Древнегреческо-русский словарь/сост. И. X. Дворецкий; под ред. С. И. Соболевского. М., 1958.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В университетские годы другом Д. стал П. П. Семёнов (впосл. известный ученый Семёнов-Тян-Шанский), посещавший занятия на том же фак-те. В летние месяцы Д. и Семёнов занимались составлением гербариев, а весной 1848 г. предприняли путешествие из С.-Петербурга в Москву с целью сбора коллекции растений и минералов. Они составили обстоятельный, рассчитанный на 3 или более лет проект исследования черноземного региона России с определением его границ, физическим и химическим анализом почв, изучением растительности. Проект был представлен на рассмотрение Вольного экономического об-ва, получил одобрение, его осуществление было поручено Д. и Семёнову, избранным действительными членами об-ва. Д. отмечал, что успешным исполнением этого поручения он надеялся «проложить себе дорогу в жизни и доставить себе большие средства к продолжению ученых занятий - принести пользу отечеству и честь себе» ( Данилевский Н. Я. Показание//Дело петрашевцев. М., 1941. Т. 2. С. 325-326). Летом 1849 г. Д., проводивший в Тульской губ. запланированные исследования, был арестован по делу Петрашевского. Он был заключен в Петропавловскую крепость в С.-Петербурге более чем на 3 месяца. Арест и одиночное тюремное заточение были для него сильным потрясением. Д. не разлучался с Библией, к-рую читал с «необыкновенным вниманием». «Вспомнил... чистые верования... дней юности, и все признаки... многолетнего атеизма исчезли. Пылкое увлечение теорией Фурье уступило место спокойному анализу социалистических учений». В учении Фурье он признал прекрасную, но неосуществимую утопию, однако остался верен стремлениям к улучшению жизни простого народа (Там же. С. 217-218). Следственная комиссия освободила Д. от суда, однако летом 1850 г. он был выслан из С.-Петербурга и направлен в адм. ссылку в Вологду, где был зачислен на службу в канцелярию губернатора. В Вологде Д. продолжал заниматься научной деятельностью, написал неск. работ, собирал материал по климатологии. Здесь в 1852 г. он обвенчался с Верой Николаевной Беклемишевой, которую знал много лет. Но через 9 месяцев после свадьбы, уже в Самаре, куда Д. был переведен по ходатайству бывш. председателя суда по делу Петрашевского В. А. Перовского, его жена скончалась от холеры. Только 26 авг. 1856 г., в день коронации имп. Александра II, Д. был освобожден из-под надзора полиции.

http://pravenc.ru/text/171323.html

Липецкие железистые целебные источники были издавна известны местному населению (по преданию, открыты Петром I). В 1800 г. в Липецк на воды начали приезжать первые пациенты, в 1802 г. на средства городской думы был благоустроен колодец с минеральной водой. В городе увеличилось число врачей, минеральный источник приобрел общероссийскую известность. В мае 1805 г. имп. Александр I Павлович утвердил смету на строительство курорта «Липецкие минеральные воды». В 1865 г. было основано одноименное акционерное об-во, курорт реконструирован, введено кумысолечение, а в 1871 г.- лечение железистыми торфяными грязями. Елец в 1846 г. был уравнен в торговых правах с губернскими и портовыми городами. В 1863 г. в нем открылся 1-й в крае городской коммерческий банк, в 1888 г. построен 1-й в России общественный элеватор, развивались торговля, мукомольная и кожевенная промышленность, производство махорки, кружевной промысел, работали железнодорожные мастерские и локомотивное депо (с 1868). В Елецкой классической муж. гимназии (основана в 1871) учились И. А. Бунин , С. Н. Булгаков , М. М. Пришвин , преподавал В. В. Розанов . Предприятия в Лебедяни, Данкове, Усмани и Раненбурге гл. обр. занимались переработкой сельскохозяйственного сырья. Лебедянь и Данков были известны конными ярмарками и конно-спортивными состязаниями. Со 2-й пол. XIX в. на территории Л. о. шло строительство железных дорог. В 1866-1868 гг. была проложена линия Козлов (ныне Мичуринск) - Воронеж, в 1869 г. от ст. Грязи Козлово-Воронежской железной дороги были проложены линии на Елец и Борисоглебск, ставшие частью Орлово-Грязи-Царицынской дороги. В 1890 г. от ст. Богоявленск Рязано-Козловской железной дороги проложена линия к ст. Астапово (ныне Лев Толстой) и далее на Лебедянь, Данков и Троекурово. В 1891 г. эти линии были объединены под управлением об-ва Рязано-Уральской железной дороги. Линия Астапово - Лебедянь была протянута до Ельца, в 1899 г. железная дорога от Данкова была доведена до Смоленска. В 1896 г. проложена линия Елец - Касторная. В нач. ХХ в. в Липецке был введен в действие Сокольский металлургический завод (ныне «Свободный сокол»). Среди известных уроженцев края и тех, чьи жизнь и творчество с ним связаны,- писатели А. М. Жемчужников, Л. Н. Толстой , Андрей Белый , Е. И. Замятин, художники Б. М. Кустодиев, Н. В. Орлов, Н. П. Ульянов, пианист К. Н. Игумнов, композитор Т. Н. Хренников, ученый, гос. и общественный деятель П. П. Семёнов-Тян-Шанский, историки и археографы П. И. Бартенев и Н. П. Барсуков , философ-социалист Г. В. Плеханов.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Примерно такое же впечатление осталось и у меня, хотя общалась я в основном не с горными инженерами, а с местными писателями. Интеллигенция сменила профессию, но в остальном почти ничего не изменилось: «Барнаул был в то время, бесспорно, самым культурным уголком Сибири, и я прозвал его сибирскими Афинами, оставляя прозвание Спарты за Омском. все это интеллигентное, культурное общество жило выше средств, доставляемых ему крайне скудным казенным жалованьем» (Семёнов-Тян-Шанский П.П. Мемуары. Т. 2. - М., 1946. - С. 56-57, 126). В XIX веке город посещали всемирно известные писатели, путешественники и учёные: Фёдор Достоевский, Александр Гумбольдт, Альфред Брем. Барнаул поразил их (читайте дневники названных лиц) своим великолепием, высокообразованным обществом, музеями, библиотеками. Но поначалу на Алтай в небольшую деревню Усть-Барнаульская прибыла вовсе не элита, а 200 приписных крестьян: их перевёл сюда горнозаводчик Акинфий Демидов для постройки заводов в 1730-м. Этот год и принято официально считать годом основания Барнаула. Приписными крестьянами в XVII - первой половине XIX века называли тех, кто работал на казённых или частных заводах и фабриках - их приписывали к ним. В конце XVII века и особенно в XVIII веке правительство для поддержки крупной промышленности и обеспечения её дешёвой и постоянной рабочей силой широко практиковало приписку государственных крестьян к мануфактурам на Урале и в Сибири. Рекруты, набираемые среди приписных, становились мастеровыми на горных и металлургических заводах. На эксплуатации этих приписных крестьян была основана экономика горной и металлургической промышленности Алтайского горного округа. Однако в документах впервые «город Барнаул» возникает лишь в 1739 году, когда Демидов начал строительство меде-сереброплавильного завода. Сюда устремились переселенцы и служивые люди из Центральной России и Урала, и уже в 1751-м Барнаул стал горнозаводским центром. До 1747 года завод принадлежал Демидовым, затем, до его закрытия в 1893-м, - Кабинету Его Императорского Величества. Завод выплавлял до 430-460 пудов серебра в год и был самым крупным предприятием этого профиля в России. В комплекс сереброплавильного завода входили и другие кабинетские предприятия: стекольный завод, бумажная фабрика, уникальная лаборатория и золотосплавочная, в которой переплавлялось золото, добытое на государственных и частных промыслах Сибири.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

В рамках полемики Г. были написаны сочинения «L " Église russe est-elle libre?» (Свободна ли Русская Церковь?) и «L " Église Gréco-Russe» (Греко-русская Церковь), а также ответ Аксакову на вызвавшую многочисленные возражения со стороны рус. католиков его передовую статью, опубликованную в газ. «День» (1864. 12; из-за прекращения издания остался неопубл., в наст. время хранится в архиве Славянской б-ки). В парижском правосл. ж. «L " Union chrétienne» Г. полемизировал с перешедшим из католицизма в Православие свящ. Владимиром Гетте . Опубликовал ряд статей по рус. истории в журналах «Correspondant» и «Revue d " Anjou» и сочинения по истории взаимоотношений католич. и правосл. Церквей «Le Saint-Siège et la Russie» (Святой престол и Россия), «Témoignage d " un contemporain sur St. Vladimir» (Свидетельство современника о Владимире Святом) и др., написал биографии своих родственников католиков Д. Д. Голицына и Е. А. Голицыной. При содействии Г. найдено и опубликовано большое число мемуарных и эпистолярных источников по истории России X-XVII вв. Переписка и др. документы Г. в основном хранятся в архиве Славянской б-ки в Лионе (см.: Цимбаева Е. Н. Архив Славянской б-ки Парижа: (Опыт описания)//ВМУ: Ист. 1995. 6. С. 86-94). Погребен в ц. св. Сульпиция в имении Шатен-Крёз. Соч.: Петр I, член Парижской академии наук//Рус. заграничный сб. Лпц., 1859. Ч. 3. Тетр. 3; Un mot sur la Russie. Versaille, 1859; L " Église russe est-elle libre? P., 1861; L " Église Gréco-Russe. P., 1861; Témoignage d " un contemporain sur St. Vladimir. P., 1861; L " émancipation des serfs en Russie. P., 1861; Биография Арсения Мацеевича, архиеп. Ростовского и Ярославского. Лпц., 1863; О юности Александра I. Лпц., 1863; La Russie au XVIII siècle: Mémoires inédits sur les règnes de Pierre le Grand, Catherine I et Pierre II. P., 1863; Mélanges sur la Russie. P.; Lpz., 18632; La question bulgare. P., 1864; Le Saint-Siège et la Russie. P., 1864. Лит.: Pierling P. Le prince Gagarin et ses amis: 1814-1882. P., 1996 (рус. пер.: Кн. И. Гагарин и его друзья//Символ. 2001. 44. С. 7-178). Е. Н. Цимбаева Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель

http://pravenc.ru/text/165259.html

При награждении более высоким орденом св. Андрея Первозванного и при пожаловании А. Н. о. лицам духовного звания крест носился на шее. К знакам, жалуемым за военные подвиги, присоединялись 2 перекрещенных меча посередине креста и звезды. С 1797 г. в качестве особого отличия к ордену жаловались бриллиантовые украшения. На знаках, даваемых нехристианам, вместо изображений св. Александра Невского и его вензеля помещался российский имп. орел. Кавалеры ордена имели особое одеяние, носимое в орденский праздник и в иные установленные дни: длинную красную бархатную епанчу, подбитую белой тафтой, с увеличенного размера серебряной звездой на левой стороне, серебряный глазетовый супервест и черную бархатную шляпу с белым пером и нашитым из узкой красной ленты крестом. Среди более 2 тыс. награжденных были члены имп. фамилии, получавшие орден при рождении, выдающиеся полководцы: П. А. Румянцев, А. В. Суворов , Н. Н. Раевский, А. А. Брусилов, гос. и общественные деятели, писатели и ученые: И. И. Шувалов, Г. А. Потёмкин, А. М. Горчаков, Г. Р. Державин , И. И. Бецкой, П. П. Семёнов-Тян-Шанский, иностранные монархи, высшие иерархи Церкви: свт. Московский Филарет (Дроздов) , свт. Московский и Коломенский Иннокентий (Вениаминов) и др. Во время ежегодного орденского праздника - 30 авг. начиная с 1743 г. кавалеры ордена в орденских костюмах совершали в С.-Петербурге крестный ход от Казанского собора в принадлежавший ордену Троицкий собор Александро-Невской лавры. Императрица Екатерина II вместе с кавалерами А. Н. о. 30 авг. 1790 г., в день престольного праздника, присутствовала на освящении собора митр. Гавриилом (Петровым), когда из монастырской Благовещенской ц. были перенесены мощи благоверного князя. Александра Невского орден СССР учрежден указом Президиума Верховного Совета СССР 29 июля 1942 г. для награждения командного состава Советской Армии от командиров дивизий до командиров взводов за личную отвагу и умелое командование войсками. Знак ордена размером 50 мм изготавливался из серебра и представлял собой выпуклую красную пятиконечную звезду, наложенную на десятиугольную серебряную пластину. В середине звезды - круглый щит с рельефным погрудным изображением кн. Александра Невского и надписью «Александр Невский» по окружности. Щит обрамлен позолоченным лавровым венком, на нижние концы ветвей наложен щиток с позолоченными серпом и молотом. Из-за щита выступают 2 скрещенных позолоченных бердыша, а из-за щитка - копье, лук и колчан со стрелами. За годы Великой Отечественной войны произведено более 42 тыс. награждений орденом, включая 1470 награждений воинских частей.

http://pravenc.ru/text/64438.html

Источник этот он и желал открыть для всех, поэтому и не хотел скрывать проявления силы, почерпнутой в этом источнике. Несмотря на всю свою исключительность, отец Иоанн имеет, конечно, свои глубокие духовные корни, свою духовную генеалогию. Кроме того, будучи необычайным явлением в истории Русской Церкви и русской святости, он все-таки – вполне сын своего народа и своей эпохи. Настоящая книга, по своему заданию, не есть полное жизнеописание отца Иоанна Кронштадтского и не научное исследование о нем. Это попытка запечатлеть основные черты его образа, как они выявились в событиях его жизни и основных его книгах. Если автору, ограниченному возможностями эмигрантской жизни, не удалось ознакомиться со всеми нужными материалами, он все же надеется, что благодаря его труду светлый образ отца Иоанна Кронштадтского станет для многих читателей более близким и дорогим, а тем самым люди православные почерпнут в нем бодрость и силу на своем трудном жизненном пути, а не православные, дай Бог, утратив личные свои предубеждения, с большим доверием и вниманием будут относиться к Православной Церкви. 97 «При большом числе святых мирян на Руси удивляет отсутствие канонизации священников из белого духовенства. Известны два имени святых иереев: Максима Тотемского († 1650 г.) и Симеона Малопинежского († 1585 г.). Но первый был юродивым и к тому же не канонизирован, а второй – принял схиму перед смертью и, следовательно, вошел в святцы в чине преподобных» (См.: Федотов Г.П. Святые Древней Руси). – Прим. изд. 1955 г. (Сказано на момент написания книги; в настоящее время, после прославления ново мучеников Российских, святых из среды белого духовенства насчитывается более тысячи. – Ред.) 98 Под евхаристическим движением следует разуметь движение сторонников частого причащения и сознательного отношения к участию в Литургии. – Прим. изд.1955 г. Читать далее Источник: Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский./Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ. - М. — СПб. : Отчий дом; Иоанновский ставропигиальный женский монастырь, 2011. — 496 с., с илл. (Серия «Православные святые»). Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010