При награждении более высоким орденом св. Андрея Первозванного и при пожаловании А. Н. о. лицам духовного звания крест носился на шее. К знакам, жалуемым за военные подвиги, присоединялись 2 перекрещенных меча посередине креста и звезды. С 1797 г. в качестве особого отличия к ордену жаловались бриллиантовые украшения. На знаках, даваемых нехристианам, вместо изображений св. Александра Невского и его вензеля помещался российский имп. орел. Кавалеры ордена имели особое одеяние, носимое в орденский праздник и в иные установленные дни: длинную красную бархатную епанчу, подбитую белой тафтой, с увеличенного размера серебряной звездой на левой стороне, серебряный глазетовый супервест и черную бархатную шляпу с белым пером и нашитым из узкой красной ленты крестом. Среди более 2 тыс. награжденных были члены имп. фамилии, получавшие орден при рождении, выдающиеся полководцы: П. А. Румянцев, А. В. Суворов , Н. Н. Раевский, А. А. Брусилов, гос. и общественные деятели, писатели и ученые: И. И. Шувалов, Г. А. Потёмкин, А. М. Горчаков, Г. Р. Державин , И. И. Бецкой, П. П. Семёнов-Тян-Шанский, иностранные монархи, высшие иерархи Церкви: свт. Московский Филарет (Дроздов) , свт. Московский и Коломенский Иннокентий (Вениаминов) и др. Во время ежегодного орденского праздника - 30 авг. начиная с 1743 г. кавалеры ордена в орденских костюмах совершали в С.-Петербурге крестный ход от Казанского собора в принадлежавший ордену Троицкий собор Александро-Невской лавры. Императрица Екатерина II вместе с кавалерами А. Н. о. 30 авг. 1790 г., в день престольного праздника, присутствовала на освящении собора митр. Гавриилом (Петровым), когда из монастырской Благовещенской ц. были перенесены мощи благоверного князя. Александра Невского орден СССР учрежден указом Президиума Верховного Совета СССР 29 июля 1942 г. для награждения командного состава Советской Армии от командиров дивизий до командиров взводов за личную отвагу и умелое командование войсками. Знак ордена размером 50 мм изготавливался из серебра и представлял собой выпуклую красную пятиконечную звезду, наложенную на десятиугольную серебряную пластину. В середине звезды - круглый щит с рельефным погрудным изображением кн. Александра Невского и надписью «Александр Невский» по окружности. Щит обрамлен позолоченным лавровым венком, на нижние концы ветвей наложен щиток с позолоченными серпом и молотом. Из-за щита выступают 2 скрещенных позолоченных бердыша, а из-за щитка - копье, лук и колчан со стрелами. За годы Великой Отечественной войны произведено более 42 тыс. награждений орденом, включая 1470 награждений воинских частей.

http://pravenc.ru/text/64438.html

Закрыть Из истории Новозыбковского отдела Географического Общества СССР Александр Дудников   07:28 11.04.2024 41 Время на чтение 8 минут Источник: Российское Географическое Общество В XIX столетии в Российской Империи с целью освоения и исследования обширных территорий проводилась обширная экспедиционная работа. Для устойчивого и эффективного развития стране требовались точные географические карты, детальные описания её земель, включая самые отдалённые уголки. Большое внимание уделялось научному познанию естественных ресурсов, анализу и обработке уже накопленных научных материалов. Дабы аккумулировать и систематизировать полученные наработки и открытия в области географии и продолжить эту работу знаменитые мореплаватели Фёдор Литке, Иван Крузенштерн, Фердинанд Врангель, а также члены Императорской Санкт-Петербургской академии наук (ныне – РАН) естествоиспытатель Карл Бэр, астроном Василий Струве, лингвист Владимир Даль и другие (всего 17 человек) решили основать Русское географическое общество (далее – РГО, общество), для чего обратились к Императору. Новозыбковское благотворительное общество Предложенная инициатива была поддержана Николаем I, который 6 августа (по старому стилю) 1845 года утвердил устав названной организации. Первым председателем РГО назначили сына Николая I – Великого князя Константина Николаевича, на тот момент ему было всего 17 лет. Основную идею общества сформулировал в конце позапрошлого века известный научный и государственный деятель Пётр Семёнов-Тян-Шанский – «Привлечь к изучению родной земли и людей её обитающих все лучшие силы русской земли». С тех пор общество объединило вокруг себя многих специалистов в области географии и смежных наук (геология, биология, история, археология, этнография), энтузиастов-путешественников, экологов, общественных деятелей. К 1917 году насчитывалось одиннадцать подразделений и около одной тысячи членов общества. С момента создания членами РГО проведено свыше 3 тыс. экспедиций как на территории России, так и более чем в 30 странах мира.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/11/iz_ist...

Солнышкина 21 ноября 2021, 21:38 И., благодарю Вас за заботу о полете моей мысли.) Хорошая цитата. С Вами интересно дискутировать. Не вижу в ней противоречия с тем, что писала ранее. «достижима через приобщение к жизни Господа Иисуса Христа. Мы должны привиться к Нему, как ветви к лозе». Вот похожая цитата высказывание прп.Паисия Афонского «Наивысшая радость происходит от жертвы. Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом, ибо Христос есть Жертва» И. 21 ноября 2021, 17:03 Солнышкина, " Цель христианской жизни – соединение с Богом и с другими людьми по подобию Троичного, единосущия – достижима через приобщение к жизни Господа Иисуса Христа. Мы должны привиться к Нему, как ветви к лозе. Это совершается силою Святого Духа, почему можно сказать, что цель христианской жизни есть приобретение Святого Духа или Его благодатных даров... " (Православный катехизис, епископ Александр (Семёнов-Тян-Шанский)). Это чуть-чуть, чтобы Вы сверяли полет Вашей мысли с учением Церкви и не вводили новоначальных, о которых у Вас, видимо, особое попечение, в заблуждение. Солнышкина 21 ноября 2021, 14:47 Поздравляю всех с Праздником Архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных! Солнышкина 21 ноября 2021, 14:23 Можно еще дрбавить что дополднение «во имя Мое» означает «не для себя»,а «во славу Божию» или «ради Христа». Наши современники и даже мирские люди, сейчас стали часто рожать по два ребенка, примерно так рассуждая:что один эгоистом вырастет, да и сложно одному в жизни потом будет, да и случиться может всякое, можно и без детей совсем остаться. Два-самое оптимальное. Но по всем этим рассуждениям люди заботятся более о себе, об устройстве своей жизни. А вот третьего уже рожают для Господа и чаще имено верующие семьи. Солнышкина 21 ноября 2021, 00:42 Не даром же сказано: «и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» Вот и получается, что люди уклоняющиеся от деторождения уклоняются от встречи с Самим Богом. И наоборот, сколько детей они родили, столько раз приняли к себе Господа))

http://pravoslavie.ru/140900.html

Однако издержки излишне легалистического подхода к функциям таинств, как и проблематичность арифметического сужения благодатно-таинственной жизни Церкви формально предписанными рамками, не только неоднократно отмечались православными критиками (А. С. Хомяков , прот. Сергий Булгаков , еп. Александр (Семёнов-Тян-Шанский) , Х. Андруцос, протопр. Николай Афанасьев , митр. Иларион (Алфеев) и др.), но и стали очевидны для мн. католич. богословов современности, указывающих на утрату представления об исходном символическом значении учения о 7 таинствах вслед. укоренившегося в К. преимущественно юридически окрашенного «посттридентского менталитета» ( Hotz. 1979. S. 269; см. также: Dournes. 1968; Jüngel, Rahner. 1971; Schillebeeckx. 2000; Sattler D., Schneider Th. Hermeneutische Erwägungen zur «Allgemeinen Sakramentenlehre»//Lehrverurteilungen - kirchentrennend? 1990. Bd. 3. S. 20; Boff. 1975). Господствовавший в К. на протяжении многих столетий критерий библейски обоснованной прямой установленности (institutio) всех 7 таинств непосредственно Иисусом Христом (ср.: ККЦ. 1210) утратил в совр. католич. сакраментологии непререкаемую значимость под влиянием методов историко-критической экзегезы Свящ. Писания, уступив место др. герменевтическим подходам в разрешении этой проблемы (см.: Nocke. Allgemeine Sakramentenlehre. 2002. S. 207, 221; Nicolas. 1985. Р. 746-747; Современное католическое богословие. 2007. С. 500-501, 523; Klauck H.-J. Die Sakramente und der historische Jesus// Idem. Gemeinde, Amt, Sakrament: Neutestamentliche Perspektiven. Würzburg, 1989. S. 273-285; Rahner. 1961; ср. консервативную позицию: Хаффнер. 2007. С. 8-9). Идущие от средневековья попытки привести доктрину о 7 таинствах в соответствие с важнейшими этапами личной и общинной жизни христианина («антропологический аргумент» или «линейная система с антропологической основой»; ср.: ККЦ. 1210; Современное католическое богословие. 2007. С. 570; ср. также: Ratzinger. 1966; Kasper. 1969) признаются также логически не вполне безупречными (ср.: Теста. 2000. С. 52).

http://pravenc.ru/text/1683907.html

АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 488-490 490-491 АЛЕКСАНДР (кон. XIV в.), дьяк, автор краткого рассказа о святынях К-поля, включенного в Новгородскую IV летопись под 1395 (6903)г., не вполне точно называемого " Хождением " 491-492 492-493 493-494 494-495 АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник 495-496 496-497 АЛЕКСАНДР (Окропиридзе Алексей Давидович; † 1907), еп. Гурийско-Мингрельский, свт. (пам. груз. 26 сент.) 497-498 АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДР (Павлович Андронник Иванович; 1798–1874), еп. Полтавский и Переяславский, организатор обороны Соловков в 1854 г. 498-499 499-501 АЛЕКСАНДР (Похвалинский Александр Андреевич; 1865–1937 ), архиеп. Богородский, вик. Горьковской епархии АЛЕКСАНДР (Светлаков Андрей Иванович; 1839-1895), еп. Калужский и Боровский, автор духовн. хоров и статей по церк. музыке 501-502 АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель 502-503 503-504 504-505 АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая) 505-506 506-507 507-508 508-509 509-512 512-513 513-515 515-516 516-520 АЛЕКСАНДР ВОЧСКИЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), прп. (пам. 30 авг., 23 янв. - в Соборе Костромских святых) 521-522 523-524 524-525 АЛЕКСАНДР КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ (ок. 350 – ок. 430), первый игумен обители акимитов, прп. (пам. 23 или 20 февр., 3 июля, 15 янв.) 527-528 АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик 528-530 АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Христовых Таин. Согласно завещанию, тело М. было перевезено в Дивеево и погребено у Казанской ц., рядом с преподобными Александрой, Марфой и Еленой. Могила сохранилась. Арх.: РГИА. Ф. 472. Оп. 18 (107/944). Д. 42; Ф. 547. Оп. 1. Д. 256. Л. 24-25 об.; Ф. 1343. Оп. 25. Д. 5933; Ф. 1349. Оп. 3. Д. 1495. Л. 92; РНБ. СПбДА. AI. Д. 80, 186; Ф. 213. К. 58. Д. 28. Л. 28; ГАРФ. Ф. 109. Оп. 29. 3 отд. 1 эксп., 1854 г. Д. 93; ГАНО. Ф. 570. Оп. 3. Д. 628. Л. 270; Оп. 557. Д. 63; Ф. 639. Оп. 126. Д. 9076; ГА Ульяновской обл. Ф. 45. Оп. 1. Д. 74; Ф. 111. Оп. 72. Д. 932; ЦГИАК. Ф. 128. 1 зач. 1835 г. Д. 1837. Соч.: О цели христианской жизни: Беседа прп. Серафима Саровскаго и Н. А. Мотовилова: По собственноручным записям последнего с предисл. Н. П[отапова]. Серг. П., 1914; Записки/Предисл.: свящ. Г. Павлович. М., 2005. Лит.: Загоскин Н. П. История имп. Казанскаго ун-та за первые 100 лет его существования, 1804-1904. Каз., 1903. Т. 3; Нилус С. А. Служка Божией Матери и Серафима// Он же. Великое в малом. М., 1903. С. 108-133; Серафим (Чичагов), архим. Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря. М., 19032, 1996р; Мотовилова Е. И. Из восп. о муже Николае Александровиче//ДЧ. 1912. 7/8. С. 494-501; Смирнова И. В. Родословная Мотовиловых//Симбирские ЕВ. 1994. 3. С. 13-19; Серафимово послушание: Жизнь и труды Н. А. Мотовилова/Сост.: А. Н. Стрижев. М., 1996; Н. А. Мотовилов и Дивеевская обитель. Дивеево, 1999; Зеленина Я. Э. Об истории создания первой службы с акафистом свт. Митрофану Воронежскому//Светильник. М., 2003. 2/3. С. 53-66; Полная служба с акафистом свт. и чудотворцу Митрофану, 1-му еп. Воронежскому//Там же. С. 67-88; Павлович Г., свящ. Новообретенные рукописи Н. А. Мотовилова//Церковное предание и святоотеческое наследие. М., 2004. С. 103-112; Мельник В. И. Птенцы гнезда Серафимова: Мотовилов и Мантуров. М., 2007; Прп. Серафим Саровский и Дивеевская обитель. М., 2011. Свящ. Георгий Павлович Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель

http://pravenc.ru/text/Мотовилов.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕГИЧЕВ Иван Иванович († до нояб. 1651), автор написанного в нач. 40-х гг. XVII в. «Послания о видимом образе Божием». Выходец из калужского дворянского рода, с 1583/84 г. служил стольником у Феодора Никитича Романова, буд. Патриарха Филарета, с 1625 г.- стольником царя Михаила Феодоровича. «Послание» было написано после ссоры Б. с царским стольником С. Л. Стрешневым из-за толкования слов, сказанных Богом Моисею на горе Синай: «И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо» (Исх 33. 23). Если Стрешнев склонен был понимать этот текст буквально, то Б. полагал, что Бог недоступен «плотскому смотрению», с Моисеем же беседовал ангел. Отстаивая свое толкование, Б. ссылался на соч. Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии», Толкования Никиты Ираклийского на Слова святителей Григория Богослова, Иоанна Златоуста и прп. Иоанна Дамаскина, где содержится утверждение, что Бог недоступен для всех способов познания. По убеждению Б., в Библии говорится о встрече Моисея с Богом «единого жестокосердия ради, и неистовства, и безмерного неверства июдейского... аще бы ведали, яко ангел предал закон Моисею, то бы ни во едином Моисею веру не яли и ангела бы обоготворили». Стрешнев обвинил оппонента в том, что если он не верит в доступность Бога человеческому восприятию, то он не верит и в воплощение Христа в человеческом образе. Отстаивая свои взгляды, Б. вступил в спор с Патриархом Иосифом , был обвинен в «жидовстве» и в июне 1643 г. бежал в Речь Посполитую. В сент. 1644 г. он встретился с дворянами из находившегося в Варшаве рус. посольства и «с великим плачем» сообщил, что раскаивается в своем поступке. Он передал рус. послам важные сведения о появившемся в Речи Посполитой самозванце Тимофее Анкудинове, выдававшем себя за сына царя Василия Шуйского. В нач. 1645 г. Б. получил возможность вернуться в Россию, ему было возвращено его имущество. В нояб. 1651 г. вотчина Б. была передана его родственникам, вероятно, он скончался незадолго до этого. Соч.: Яцимирский А. И. Послание Ивана Бегичева о видимом образе Божием//ЧОИДР. 1898. Кн. 2. Разд. II. С. 1-13. Лит.: Забелин И. Е. Заметка о послании И. Бегичева//Археол. изв. и заметки. М., 1899. 1-2. С. 1-8; Флоря Б. Н. Материалы для биографии И. Бегичева//Герменевтика древнерус. лит-ры. М., 1992. Сб. 3. Б. Н. Флоря Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель

http://pravenc.ru/text/77764.html

Соч.: О мистицизме Сперанского//БВ. 1906. 1. С. 90-123; 2. С. 207-245; Житие св. Франциска Ассизского. М., 1906; История религии. М., 1909, 1991р (совм. с С. Н. Булгаковым, П. А. Флоренским, В. Ф. Эрном); Каноны и церк. организация//О церк. канонах [: Сб.]. М., 1910. С. 12-16; Епископ-старец: (Восп. о еп. Антонии Флоренсове)//Путь. 1926. 4. С. 157-165; Программы для внешкольного обучения: Рус. язык. П., 1933 (совм. с Г. Лозинским, К. Мочульским); Записи. П., 1935. М., 2001; [Письма. Дневниковые записи]//Вестн. РХД. 1984. 142. С. 60-111; Из писем//Там же. 1993. 168. С. 72-85; Демонская твердыня: (О гордости). М., 1995. Изд.: По страницам книги св. прав. Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе»: Избр. места, систематически расположенные. Ницца, 1928. М., 2004. Лит.: Булгаков С., прот. О. Александр Ельчанинов//Путь. 1934. 45. С. 56-59; Ковалевский П. Памяти А. В. Ельчанинова//Возрождение: Газ. П., 1934. 2 сент.; Памяти о. Александра Ельчанинова: Сб. П., 1935; Родзянко В., прот. Рец. на кн. «Записи» свящ. А. Ельчанинова//ВРСХД. 1962. 66/67. С. 61-64; Zander L. A. Wenig becannte russische Religionphilosophen...//Kyrios. B., 1965. N. F. Bd. 5; Струве Н. А. Православие и культура. М., 1992. С. 153-155; Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994п. С. 381, 388; Взыскующие Града: Хроника частной жизни рус. религиозных философов в письмах и дневниках. М., 1997; Марченко О. В. Очерки по истории философии: Метод. мат-лы/ИФ РАН. М., 2002. С. 240-252; Флоренский П. В., Шутова Т. А. П. Флоренский и А. Ельчанинов: На пути создания правосл. педагогики//Новый журнал. 2005. 241. С. 140-152; Шутова Т. А. Флоренский и Ельчанинов: Из Афин к Иерусалиму Небесному//Вестн. РХД. 2005/2006. 190. С. 192-208. А. Л. Гуревич, А. Л. Стародубова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений

http://pravenc.ru/text/189923.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛИМПИЙ [Алипий; греч. Ολμπιος], 14-й еп. Византия (впосл. К-поля) (ок. 166-169). В византийской традиции вся ранняя история К-польской Церкви имеет легендарный характер и призвана доказать апостольское происхождение этой кафедры от ап. Андрея Первозванного через его ученика ап. Стахия и череду преемников до 1-го надежно засвидетельствованного епископа свт. Митрофана I . В различных редакциях «Краткой хроники» К-польского патриарха свт. Никифора I (1-я треть IX в.) представлены противоречащие друг другу сведения об О. Согласно одной редакции, он занимал кафедру 3 года и 6 месяцев, согласно другой - 13 лет и 6 месяцев. Во 2-й редакции он указан под именем Алипий. Аутентичность разделов о ранней истории К-польской Церкви в сочинении патриарха Никифора вызывает сомнения. В не учтенной издателем К. де Боором рукописи Lond. Brit. Lib. Add. 19390 (нач. X в.), восходящей к оригиналу, созданному при жизни свт. Никифора, этот раздел полностью опущен ( Mango. 1990. P. 3, 23-24). У Феодора Скутариота (2-я пол. XIII в.) и Никифора Каллиста Ксанфопула (XIV в.) О. упомянут как Алипий, занимавший престол 13 лет и 6 месяцев (PG. 147. Col. 452B). Противоречащие друг другу традиции восходят к «Списку апостолов и учеников Господа» (BHG, N 151-152), составление к-рого приписано сщмч. Дорофею , еп. Тирскому (III-IV вв.). В то время как в большей части учтенных издателем рукописей «Списка...» указано имя Алипий и 13 лет и 6 месяцев епископата, в рукописи Paris. Coisl. 209 на его месте упомянут О. и ему приписано 3 года и 6 месяцев епископского служения. Сочинение Псевдо-Дорофея создавалось в неск. этапов и в текст до XI в. вносились дополнения, обусловленные нуждами церковной полемики с Римом. В отсутствие стратиграфического исследования текста Псевдо-Дорофея и критического издания «Краткой хроники» свт. Никифора определить, какие сведения об О. являются более ранними, невозможно. Ист.: Boor C., de, ed. Nicephori archiepiscopi Constantinopolitani Opuscula historica. Lpz., 1880. P. 113; Schermann T., ed. Prophetarum vitae fabulosae. Lpz., 1907. P. 149; Theodori Scutariotae Chronica/Ed. R. Tocci. B.; N. Y., 2015. P. 61. (CFHB; 46). Лит.: Cuperus G. Ad historiam chronologicam patriarcharum Constantinopolitanorum dissertatio praevia de exordio cathedrae Constantinopolitanae seu potius Byzantinae//ActaSS. Aug. T. 1. P. Γεδεν. Πνακες. Σ. 94; Mango C., ed. Nikephoros, Patriarch of Constantinople: Short History. Wash., 1990. (CFHB; 13). Л. В. Луховицкий Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель

http://pravenc.ru/text/2578331.html

В апр. 1633 г. во львовской Успенской ц. И. возглавил хиротонию Петра (Могилы) в Киевского митрополита. В хиротонии также участвовали посвященные патриархом Феофаном епископы Авраамий Стагонский (бывш. епископ Пинский и Туровский), Исаакий (Борискович-Чернчицкий) (бывш. епископ Луцкий) и Паисий (Ипполитович-Черковский) (бывш. епископ Холмский). На церемонии присутствовал Молдавский митр. Варлаам, а также черное и белое духовенство со всей митрополии. И. были посвящены изданные иером. Памвой (Берындой) книги «О священстве» свт. Иоанна Златоуста (1614) и «Вирши на Рождество Христа Бога» (1616). В 1639 г. типограф Михаил Слёзка опубликовал панегирик в честь И., к-рый католич. консистория признала оскорбительным для Папского престола, прилюдно сожгла 1 экз. книги, а остальные потребовала уничтожить. День смерти И. неизвестен. Львовская летопись утверждает, что он скончался в среду, в день памяти вмч. Феодора Тирона (17 февр.), митр. Макарий (Булгаков) называл 1 марта, А. С. Петрушевич и Д. И. Зубрицкий - 12 марта 1641 г. И. был погребен в приходской церкви с. Жолчев (ныне Ивано-Франковская обл.). Ист.: АЗР. 1851. Т. 4. С. 164; Петрушевич А. С. Сводная Галицко-русская летопись: С 1600 по 1700 гг. Львов, 1874. С. 87-91; АрхЮЗР. 1904. Ч. 1. Т. 10: Акты, относящиеся к истории Галицко-рус. правосл. Церкви (1423-1714). С. 128, 130; Welykyj A. G. Prima Unio Eparchiae Leopoliensis (1607)//Analecta OSBM. 1954. Sect. 3. Vol. 4: (1740-1769). P. 553-567; Бевзо О. А. Льbibcьkuй лimonuc i Острозький лimonuceць. К., 19712. С. 177; Зубрицький Д. И. Xpohika мicma Львова. Льbib, 2002. С. 259. Лит.: Макарий. История РЦ. Кн. 6. С. 205-206, 254-255; Чистович И. А. Очерк истории Западнорус. Церкви. СПб., 1884. Ч. 2; Петров Н. И., Городецкий М. И. Подолия: Ист. описание/Изд.: П. Н. Батюшков. СПб., 1891; ППБЭС. Т. 1. С. 1040, 1041; РБС. Т. 8. С. 165; Блажейовський Д. Т. Киïвськоï Церкви: 861-1996. Льbib, 1996. С. 232. С. С. Лукашова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель

http://pravenc.ru/text/293656.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010